Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1046681

Зарисовка на тему "в армии не ругаются".
СССР, я работал на стройке, собирал отопление. Резьбы, лён, масляная краска. Рядом солдаты из стройбата - отделочники. Все из Средней Азии. По-русски говорили и понимали, но не всё.
Мне понадобилось пополнить запас краски в консервной баночке. Иду к стройбатовскому кладовщику в вагончик:
- Дай масляной краски.
- Какой цвет?
- Да любой.
- Белий есть, синий есть, жолтий есть, а как ты сказал - нету.
- Цвет похую.
- А-а. Вот здесь возьми.
+405
Проголосовало за – 468, против – 63
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★26.09.19 00:29

А здэс пахуёвая краска.

+1
ответить

Pivo Vodkin 25.09.19 14:52

- Какой цвет?
- Да любой.
- Сам ты галюбой! - обиделся солдатик и краску не дал.

+3
ответить

АВГ➦Pivo Vodkin25.09.19 14:55

В СССР мало кто знал сегодняшний смысл слова "голубой".

+0
ответить

Sarkis➦АВГ26.09.19 08:03

Ну не знаю, в 80х он был вполне известен.

+0
ответить

jjohnnik25.09.19 10:40

Всяческие лайфхаки по домоводству рекомендуют вообще старые батареи отопления (а-ля гармошка)не красить. Мол, тепла от крашеных батарей меньше. Либо серебрянкой, либо вообще никак. Про "никак" есть сомнения (эстетика, ржавчина), но я тоже согласен, что покрашенные в кучу слоёв краски батареи работают хуже.

+0
ответить

vvt251 ➦jjohnnik25.09.19 11:24

Украсить серебряной, чтобы батарея не изучала тепло. Это оригинально.

+1
ответить

jjohnnik➦vvt25125.09.19 11:39

не серебряной, а серебрянкой. Это даже не краска, а алюминиевая пыль с добавками. Обычная краска - это небольшой, но теплоизолятор, а алюминий, напротив, является хорошим проводником тепла

+1
ответить

АВГ➦jjohnnik25.09.19 13:13

Мы пропитывали краской льняную подмотку на резьбах, чтобы не гнила от воды.

+1
ответить

ystervark➦АВГ25.09.19 14:44

Да, точно, так делали. Я сам так делал, когда, будучи духом, помогал сантехникам. Интересно, а какой штатный способ в гражданских условиях?

+0
ответить

АВГ➦ystervark25.09.19 14:51

Вместо краски - олифа и сухой сурик, такой оранжевый порошок. Замешивается намного гуще, чем краска. В идеале - белая масляная краска и тот же сурик. Краска дороже олифы, но потом отделочникам проще.

+1
ответить

vvt251 ➦jjohnnik26.09.19 19:29

Естественно серебрянкой (автозамена).
Но (я не настаиваю, мне просто интересно), давайте возьмём алюминиевую фольгу (достать нетрудно - на кухне обычно есть), и обернем батарею этой фольгой.
Как изменится теплооттдача?

+0
ответить

jjohnnik➦vvt25126.09.19 21:16

Конечно улучшится. Но, скажем так, и сама сталь батареи "забирает" теплоотдачу. Но в нормальном доме батарея без краски - это некрасиво плюс ржавчина. Можно закрыть декоративной панелью с решеточками сверху, а можно - покрасить чем-то, что по-минимуму будет эту теплоотдачу забирать.

+0
ответить

vvt251 ➦jjohnnik26.09.19 21:25

// Конечно улучшится. //
Вы уверены? Эксперимент готовы провести?
Я, к сожалению не могу - у меня отопление горячим воздухом идет, но что-то мне подсказывает что если вы обмотаете батарею фольгой, то станет хуже (холоднее). Наверняка сказать не могу (надо считать), так как есть два механизма передачи тепла, но один из них вы выключите полностью.

+0
ответить

АВГ➦vvt25127.09.19 03:40

"есть два механизма передачи тепла". Вы имеете в виду излучение и конвекцию. Могу дать информацию по обоим. Мощность излучения зависит от температуры и цвета поверхности. Чем поверхность чернее, тем излучение мощнее. Нам на лекции показывали опыт: Ассистент вносит в аудиторию белое фарфоровое блюдо, на нём нарисована черная пятиконечная звезда. Лектор говорит, что блюдо нагрето до 500 градусов. Потом в аудитории выключается свет и опускаются тёмные шторы. Белое блюдо почти не видно, а звезда светится красным цветом, как железяка в кузнице. Потом с остыванием блюда свечение слабеет, темнеет и становится невидимым (инфракрасным). То есть Вы правы, что батарея чем чернее, тем лучше излучает. Но здесь есть другой параметр: температура излучающей поверхности. Мощность излучения зависит от неё очень. Если мне не изменяет память (я закончил физфак универа 30 лет назад), м.и. прямо пропорциональна третьей степени абсолютной температуры поверхности. В нашем случае, когда температура батареи не больше 100 гр.С, излучение настолько слабое, что его не жалко и совсем отключить с помощью серебрянки. Работает конвекция. Само слово "радиатор" для чугунной батареи - недоразумение с точки зрения физики и обман потребителя. А современные батареи в продаже, покрашенные на заводе в белый цвет - не ошибка.
" Эксперимент готовы провести?" А Вы и сами можете его провести. Только мысленный или с бумагой и карандашом. Вот нарисуйте в разрезе чугунную стенку (батареи), от неё с одной стороны кипяток, с другой - воздух комнаты. И график распределения температур, хотя бы внутри чугунной стенки. Не забудьте вот какие факты: Поток тепла один и тот же через любую из плоскостей: контакта вода - чугун, контакта чугун - воздух, параллельную им внутри чугуна. Пусть чугун в контакте с кипятком - 90 гр., ч. с воздухом - 60 гр. Перепады в точках контакта материалов должны присутствовать, иначе потока тепла не будет. Дальше - самое забавное: внутри чугуна температура понижается от одной точки контакта до другой. И не абы как, а линейно, то есть берём линейку и со спокойной совестью соединяем точки контакта вода-ч. и ч.-воздух. Это проявление физической закономерности: величина потока тепла внутри однородного материала прямо пропорциональна перепаду температур на единицу толщины стенки, то есть наклону той прямой-графика темп. внутри чугуна. Называется градиент температур. Теперь увеличьте толщину стенки, например вдвое. Наклон графика уменьшится, то есть поток тепла уменьшится тоже. Вот и почти всё. И чем бы Вы ни нарастили толщину стенки батареи, хоть медью, хоть золотом - поток тепла через чугун не увеличится. Ваше " что-то мне подсказывает" называется физическая интуиция, и она Вас не обманула :-) А идея jjohnnikа обмотать батарею фольгой - это интуитивное желание увеличить площадь контакта батарея - воздух. Вполне законное желание, только надо обеспечить хороший механический контакт чугун-фольга и чтоб фольга была помятая. По этому принципу делают батареи под простонародным названием конвекторы: труба с кипятком скромного диаметра и на ней жестяные пластинки поперёк трубы с суммарной площадью не меньше, чем у чугуняки соответствующей длины.
Сайт называется "анекдот", но нам ведь не запрещено развлекаться здесь кто как умеет?

+0
ответить

АВГ➦jjohnnik27.09.19 04:05

Я написал кое-что для vvt251 по Вашей теме. Взгляните, если интересно. А любителям домашнего уюта хочу подсказать как физик: Если хотите иметь шторы до пола и не мешать теплообмену, закрепите шторы так, чтобы между ними и батареей осталось хоть 4-6 см для потоков воздуха. И оставьте снизу щель для подачи холодного воздуха из комнаты. А если оставите между шторами вертикальную щель хоть 5 см шириной, у нагретого воздуха будет путь в комнату. Не создайте ситуацию, когда между стеклом и шторой будет сауна, а в комнате - дубак.

+0
ответить

vvt251 ➦АВГ27.09.19 05:08

Излучение sigma*T^4 (закон Стефана - Больцмана), ну и ещё на 0.03 (излучательная способность алюминия) или на 1 для чёрной батареи.
Sigma = 5*10^-8 w/(m^2*k^4), T=373 K
То есть чёрная батарея будет излучать порядка киловата с квадратного метра (что, по моему вполне прилично) а покрытая фольгой в 30 раз меньше.
Проверьте мои вычисления, а то я в уме считал :(

+0
ответить

vvt251 ➦АВГ27.09.19 05:49

Кстати, насчёт конвекции - я сильно сомневаюсь. Чтобы увести киловатт от батареи от неё должен ветер дуть. Опять же эксперимент модно провести. Сделать крыльчатка на игле (как над свечками ставят), поставить над батареей и посмотреть - крутится она или нет.
Серебрянка может работать (раза в три хуже чем чёрная батарея), если это сильно окисленный алюминий (у него излучательная способность 0.3)

+0
ответить

Nadine ➦АВГ27.09.19 06:23

А vvt251 физику в универе преподает... Чёрный цвет набирает больше тепла.

+2
ответить

BuM BoM➦АВГ27.09.19 06:48

Излучение пропорционально четвёртой степени температуры. Закон Стефана-Больцмана.

+0
ответить

АВГ➦Nadine28.09.19 13:29

"набирает больше тепла." Это очевидно, что чем меньше отражает, тем больше набирает. А тот факт, что чёрная поверхность излучает лучше, чем белая, я узнал только от преподавателей. Он не очевиден, и чтобы впечатать его в память студентов, нам показали тот эксперимент со звездой. А вот что я, старый лысый физик, не понимаю до сих пор - почему природа решила защитить негров от излучения солнца чёрным пигментом в коже, а не белым, отражающим?

+0
ответить

АВГ➦BuM BoM28.09.19 13:39

Я знал этот закон, но не пользовался им в жизни и потому забыл за 30 лет точную формулу. Помнил только смысл: излучение зависит от температуры не линейно, а гораздо сильнее.

+0
ответить

Nadine ➦АВГ28.09.19 13:42

А Вы знаете, что негры могут заметно посветлеть, пребывая длительное время в тёмном помещении?

+1
ответить

АВГ➦Nadine28.09.19 14:26

Не знал. Хотя это логично: если мы на солнце темнеем, в темноте (или в Сибири зимой) должны светлеть.

+0
ответить

Nadine ➦АВГ28.09.19 14:32

Тоже не знала. Но читала воспоминания руандийцев (они довольно темны:) о том, как они прятались во время резни в 1994г несколько недель в подполе 2×2. Выходили ночью иногда. Когда всё закончилосьи они вышли оттуда, им не верили, что они руандийцы, настолько посветлела их кожа. Конечно же не белая, но очень заметно отличалась. Ну и питались они там не ахти, само собой.

+1
ответить

АВГ➦vvt25128.09.19 16:24

Я не стал проверять Ваши вычисления, цифра 1000вт/кв.м. меня вполне устраивает. Но в реальности цифры другие: Если взять не 373К, а 343К, Ваша батарея отдаст 715вт. Проверено калькулятором. Если реальную чёрную батарею с коэфф. 0,9 покрасить серебрянкой с коэфф. 0,1 , мы потеряем 715*0,8=572 вт. Цифра сама по себе вполне приличная, тут я согласен. Но я не принимаю всерьёз эту потерю вот почему: Нас ведь интересует нагревание воздуха в комнате, а радиатор (излучатель) греет стены, которые отводят часть тепла на улицу. Сколько они отдают воздуху в комнате, я оценить затрудняюсь, но точно <100%. Здесь бы пригодились тёмные портьеры около батарей, которые поглощают излучение, нагреваются и греют воздух :-) .
Я не ставил крыльчатку над батареей, но видел, как тюль над ней раскачивается. Окно пластиковое, так что сквозняки не при чём. Конвекция не слабая. А если сделать по варианту jjohnnikа "закрыть декоративной панелью с решеточками сверху", конвекция ещё усилится. Эффект печной трубы: в печке угли питаются кислородом гораздо веселее, чем в костре без корпуса.
Мне кажется, что нанесение на батарею шершавой серебрянки увеличит площадь контакта батарея-воздух заметно, процентов на 20-30, и с ней конвекцию. Так что пусть красят, кому хочется, не так уж это и повредит.
А я вот о чём подумал: ведь коэфф. отражения у материала в видимом диапазоне и далёком инфракрасном (373К) не обязан совпадать? Вы знаете цифры для 373К? Я - нет. Вдруг там цифры для чугуна и алюминия близки, и тогда обсуждать нечего?

+0
ответить

АВГ➦Nadine28.09.19 16:39

Солнце здесь, пожалуй, может быть не при чём. Негры приезжают в Сибирь учиться на 4 года и уезжают без потери цвета. А бледнеют они от болезней (напр. сибирская простуда, я видел) или голода-волнений (Ваши данные). Потом возвращаются к норме.

+0
ответить

АВГ➦АВГ28.09.19 16:54

Ведь даже в видимом диапазоне, в сущности очень узком, коэфф. отражения у всех веществ, кроме белых, зависит от длины волны.

+0
ответить

АВГ➦Nadine28.09.19 16:57

" vvt251 физику в универе преподает" Ну и что? Я студентом в универе спорил с преподавателями, не с целью их обучить, а с целью набраться информации.

+1
ответить

Nadine ➦АВГ28.09.19 17:14

Ну тогда сравните ростки картофеля в подвале и на огородах Сибири.
Прекрасный урожай выращивают:)
Солнце - как раз и есть главный фактор.

+1
ответить

АВГ➦Nadine28.09.19 17:18

Если негры из числа Ваших читателей увидят, что Вы сравниваете их с сибирским картофелем, они Вас загрызут. Извиняйтесь, пока не поздно.

+0
ответить

qwerty832➦АВГ28.09.19 17:42

Да это же скорее комплимент! Сибирская картошка отличная...

+1
ответить

АВГ➦qwerty83228.09.19 17:48

А вот подождём коммент от афророссиянина.

+0
ответить

Nadine ➦АВГ28.09.19 17:49

Простите меня, мои африканские братья! Я не хотела вас обидеть. Ведь во мне тоже (возможно) течёт частичка горячей африканской крови.

+-1
ответить

АВГ➦qwerty83228.09.19 19:34

"Сибирская картошка отличная". Знаю. Это я писал здесь когда-то, как ездил в командировку в Ташкент и там менял её на местные самодельные сухофрукты (намного лучше магазинных) по курсу 1кг:1кг

+0
ответить

vvt251 ➦АВГ29.09.19 01:39

Во-первых, 0.6 кВт терять за счет краски - это терять 06. кВт.
Во-вторых, вы недооцнеиваете роль излучнеия и переоцениваете роль конвекции.
Излучение греет не только внешнуюю стенку (которая в любом случае изнутри должна быть теплой - а снаружи холодной, для этого теплоизоляция есть). Излучение греет все стены, пол, потолок, мебель, .... . А конвекция, в основном потолок греет.
У меня дома, как я писал, обогрев теплым воздухом идщет (из дыры идет поток теплого воздуха), то есть фактически (не совем, но близко) чистая конвекция. В результате, под потолком температура градусов на 10 выше, чем возле пола (померил). На лестницу залезешь, чтобы лампочку поменять - голове жакро, а возле пола мы в свитерах ходим.

//Мне кажется, что нанесение на батарею шершавой серебрянки увеличит площадь контакта батарея-воздух заметно, процентов на 20-30, и с ней конвекцию.//
Сомневаюсь, что на столько увеличится, но и излучение увеличится на столько же - оно же тоже с поверхности идет

// Так что пусть красят, кому хочется, не так уж это и повредит. //
Кто хочет - пусть красит, я просто соменваюсь, что это улучшает.

// А я вот о чём подумал: ведь коэфф. отражения у материала в видимом диапазоне и далёком инфракрасном (373К) не обязан совпадать? Вы знаете цифры для 373К? Я - нет. //
Я знаю:
У аллюминия излучательная способность для 24 С - 0.02, для 100 С - 0.03, для 500 С - 0.06.

// Вдруг там цифры для чугуна и алюминия близки, и тогда обсуждать нечего? //
Аллюминий (серебрянка) - блестит, значит излучательная способность очень низкая, чугун - черный - значит излучательная способность очень высокая (это я интуитивно написал, сейчас проверю).
Проверил - для чугуна между 0.7 и 0.8 (сильно окисленный - 0.95)

+0
ответить

vvt251 ➦АВГ29.09.19 01:40

Надо не коэффициент отражения смотреть, а излучательную способность - вещи близкие, но не тоже саоме.

+0
ответить

vvt251 ➦АВГ29.09.19 01:40

Да спорьте, это всегда привествуется. В споре рождается истина.

+0
ответить

АВГ➦vvt25129.09.19 03:27

"В споре рождается истина" Даже если не рождается, то хотя бы попадает в голову тому, кто захотел её узнать. Благодарю Вас.

+0
ответить

vvt251 ➦АВГ29.09.19 07:23

С одной стороны меланин защищает от ультрафиолета, а с другой стороны, на поверхности тёмной кожи очень неблагоприятные условия для размножения бактерий и грибков (горячо). Это одна из теорий. Другая (не противоречащие первой), днём они в тени сидят, зато ночью остывают быстрее белых. Говорят что обычное явление: вечером негры уже спят, а белые все еше потеют и ворочаются в кровати

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru