Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1049365

ЛЮБИТЕЛЯМ ПИВА
«Мама, как же так?!»

В середине нулевых годов зашёл как-то ко мне в офис Георгий, талантливый скрипач и режиссёр, тогда художественный руководитель нашего театра оперы и балета, ныне руководитель одного из московских музыкальных театров.
Сидим, советуемся) и я рассказал ему, что наконец-то оформил для экспонирования на большие, формата А-1, выставочные листы свою коллекцию пивных этикеток Советского Союза, уже несуществующей страны.
Спрашиваю у Георгия - ты где вырос? - В Ереване!, гордо так отвечает он.
Ок, прошу девчонок принести листы с Арменией.
Приносят. По-моему, листа три-четыре было, этикеток 150, примерно.
Разложил их - листы - по полу, радостно так показываю все это Георгию, жду каких-то приятственных эмоций...а он молчит, смотрит сосредоточенно на этикетки...
Потом хватает телефон, набирает номер и с вдруг появившейся многовековой грустью всего армянского народа говорит: «Мама, Вы мне всегда говорили, что расту я в обеспеченной семье, и я всю жизнь в это верил...
А сейчас я вижу пиво, которое я не то что не пробовал, я даже не знал, что оно было!»
+434
Проголосовало за – 559, против – 125
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★08.10.19 02:41

В обеспеченных армянских семьях пили коньяк, а не пиво. Ну, или вино. Какой дурак будет возиться с зерном, если винограда полно. Армяне так же грибов не ели. Нахрена, если в огороде овощей до фига.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★07.10.19 23:48

И никто не вспомнил про черниговское?! Между тем, среди номенклатуры расходилось именно оно, чехи завод строили на каких-то уникальных местных водах. А в мои студенческие годы во Владике видел только жигулевское, но особое - из древнего подземного озера под Орлиной сопкой.

+0
ответить

Советник ★★➦Некто Леша08.10.19 10:52

Лёша, привет!
Как только доберусь домой, найду тебе Черниговское, вышлю фото)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Советник08.10.19 11:23

Привет, Советник! Предлагаю встретиться, как в Москву вернешься. У меня приключения были зашибись, расскажу. Во Владик планирую в конце ноября.

+0
ответить

Советник ★★➦Некто Леша09.10.19 16:09

Лёша, с удовольствием!
Я сейчас в Москве)
Четверг? Пятница?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Советник09.10.19 21:35

Ответил вотсапкой, чтобы не грузить паблик оффтопом :) Завтра позвоню по деталям.

+0
ответить

Советник ★★➦Некто Леша09.10.19 21:55

Ага, видел.

А я тут мучаюсь, пытаюсь фотографии этикеток как-то сюда вставить...((

+0
ответить

Советник ★★➦Некто Леша11.10.19 10:49

В обсуждалке сегодняшней последней зарисовки «про пиво» смотри фото, там, вроде, и Черниговское есть)

+0
ответить

Chicago95 07.10.19 14:46

Советник спиздел, как всегда. Каких 150 этикеток на Армению??? Там населения то всего 2 млн. Как в не очень крупном городе. Два завода за глаза хватит. Ну пусть будет 5. Это по 30 на каждом. Хотелось бы услышать эти названия на русском

+8
ответить

Советник ★★➦Chicago9507.10.19 17:15

Эххххх...Чика-Чика, Чика-Горемыка...
Я же писал тебе уже, что мне с тобой, признавшимся стукачом, после твоего coming out’а, не противно...
Мне с тобой - брезгливо

+-2
ответить

Chicago95 ➦Советник07.10.19 19:14

А я и не помню чтобы обещал твою жизнь улучшать..
А насчёт стукачества власти... Я тебя не понимаю. Я вот сам выбираю себе власть. Соответственно она мне нравится и я стараюсь ей помогать претворять в жизнь мои пожелания и мечты. Ну и убираю на улице возле дома. Не бросаю фантики на тротуаре. Звоню в полицию если вижу вора. Хожу с пистолетом на случай поимки убийцы или предотвращения иного преступления.
А почему ты на стороне нарушающих закон, правила, нормы жизни считаешь себя правым? Почему скрыть чужое преступление для тебя нормально, а помочь задержать преступника плохо? Откуда такая лагерная психология у человека выросшего в ссср и не на зоне?
Слушай, может тебя током надо лечить? Или усыпить? Как в голове может быть такая каша?

+9
ответить

Serge712➦Chicago9507.10.19 21:46

В России, потом в СССР всегда была конфронтация между народом и репрессивным государством. В Америке такого не было, в Америке шериф это был человек, которого фермеры наняли, чтобы он ловил и вешал конокрадов. Нормальный человек в Америке считает, что он содержит полицию на свои налоги и полиция служит ему, а не он полиции. В Америке только у негров есть эта российская психология, что полиция это враги и стучать нехорошо.

+2
ответить

max32➦Serge71207.10.19 22:41

Согласен. Кстати, а что понимается здесь на сайте под 'стучать' в Америке? Если ломятся к кому-то в дом / машину, то считается ли звонок в полицию стукачеством? Я бы так не считал, а скорее рассматривал как улучшение среды обитания- ну не станет нормальный человек это делать в Америке.

+2
ответить

Serge712➦max3207.10.19 22:56

Применительно к белым людям речь скорее идёт о мелком стукачестве, типа могут позвонить в сельсовет и доложить, что трава на лужайке перед домом не кошенная. Сельсовет тогда позвонит или выпишет предупреждение, что высота травы должна быть не более сколько то там дюймов.

+0
ответить

max32➦Serge71207.10.19 23:06

поубывав бы :)

+0
ответить

Chicago95 ➦max3208.10.19 06:03

За что поубивав бы? На меня также несколько раз даже звонили.
Но это можно решить по другому. Собрать подписи и вынести на голосование, чтобы траву не стричь. Если проголосуют... Вот сейчас похожая ситуация с марихуаной. Штат принял закон, что можно курить ради кайфа с нового года. А федеральный закон говорит что нельзя. И теперь получится так что всё будет зависеть от того кому ты попадёшься с сигареткой - федералам или местным полицаям.
Да, а полиция везде не мёд. Но мне мою машину открывали, когда я ключи внутри закрыл. Часто вижу, как колёса девкам на хайвее меняют. Соседу гараж сторожили, когда он закрыть забыл и на работу ускакал. И вот когда мне последний раз штраф выписывали за ПДД, он с десяток раз извинился, что вынужден это сделать.
А вот однажды я был в магазине. И мояподруга засекла, что мужик стащил DVD. И она даже не к продавцу пошла, а сразу в полицию перезвонила. Когда он выходил - они подъехали. Но он понял по чью душу и чьих рук дело и забежал обратно. Она пошла перед полицаями извиняться. А они её поблагодарили и сказали, что главное не в том чтобы его посадить, а чтобы он этого не делал.
Так и я. Канешно я ДА не жаловался. Но не потому что наводить порядок на сайте нехорошо, а потому что голову ему такой фигнёй морочить не хотел. Сам справился. Ну и это видно по тому, что Советник в бане не сидел. А сел бы. Я за много проще вещи сидел. Но это не значит что я не сделаю. Просто я сам по себе сука редкая. И хрен его знает, как карта ляжет следующий раз.
Так что смотри у меня Советник. Даже твоя брезгливость может причинить мне незаживающую душевную боль. И твой расстрел за баней 😱

+3
ответить

max32➦Chicago9508.10.19 07:45

сельсовет за траву поубывав бы, я с любой властью как- то не очень: чем их меньше тем лучше.

а в остальном так и есть (пока): отношения полиция<->белый народ в Штатах сильно отличается от Российских реалий в лучшую сторону. Полиция<->негры может иначе, не пробовал, а по новостям их хрен поймешь.

+2
ответить

Советник ★★➦Chicago9511.10.19 10:48

Смотри фото части армянских этикеток в обсуждалке сегодняшней последней зарисовки «про пиво»

+0
ответить

Советник ★★➦Chicago9511.10.19 13:11

Надеюсь, найдёшь в себе мужество принести извинения?

+0
ответить

mathematicus ➦Советник11.10.19 14:41

Он найдет, обязательно найдет. Просто сейчас он занят - 6:40 утра.

+0
ответить

Советник ★★➦mathematicus11.10.19 14:58

Если он найдёт, то - без приколов, по-серьезному - я готов буду изменить своё мнение о нем в лучшую сторону)

+0
ответить

Nadine 07.10.19 11:45

Так хоть фотки покажите. Я вообще думала, что пиво в Союзе - это в ларьке с очередью страждущих.

+2
ответить

Советник ★★➦Nadine07.10.19 17:08

Ок, фото размещу в обсуждалке

+1
ответить

Советник ★★➦Nadine11.10.19 10:47

В обсуждалке сегодняшней последней зарисовки «про пиво» смотрите фото, как обещал)

+0
ответить

Несмешной07.10.19 10:29

Я ожидал типа "Мама оказывается я всю юность пил молоко! (квас и т.д.)"

+2
ответить

sercher7307.10.19 10:20

150 этикеток только по Еревану?! 8-О
Всегда думал, что пиво было только "Жигулевское" и "Ячменный колос".

+5
ответить

dorogoff➦sercher7307.10.19 11:59

Ну, в конце 80-х — начале 90-х много частных пивоварен появилось. Так что под самый конец союза такое возможно. Хотя, всё равно, конечно, многовато. Максимум десяток-другой. При коммунистах пиво варилось исключительно по ГОСТу, и в стране только несколько марок было. «Жигулёвское», «Рижское», ещё пара-тройка.

+4
ответить

Атака Гризли➦sercher7307.10.19 11:59

Аналогично, тоже было такое впечатление. Но если погуглить, много всплывает этикеток, действительно (не знаю, что там из Армении, что нет, но много). Где это все продавалось и кто это пил - не знаю, мне видеть не приходилось. Кстати, там совершенно феноменальный градус алкоголя указан, во многих случаях - аж до 12-13 градусов, так что строго говоря, это не пиво. Бррр, вот гадость была, наверное.

+-1
ответить

ystervark➦sercher7307.10.19 12:26

Но были же разные производители. Например, в Новосибирске уважалось пиво Жигулевское производства г. Тогучин.

Кстати, было еще Российское, Петровское и Мартовское. Еще из детства помню "Бархатное", но потом оно куда-то пропало.

+1
ответить

Советник ★★➦sercher7307.10.19 12:28

Отнюдь
У меня в коллекции этикетки 20 армянских заводов, на каждом выпускалось в среднем от 3 до 7 сортов пива, то же Жигулевское делали везде - и везде этикетки были разные: картинка похожая, но разные заводы, разные ГОСТы, доп надписи...в разные года были разные жтикетки

+5
ответить

Советник ★★➦dorogoff07.10.19 12:29

У меня этикетки конца 50-х - начала 80-х годов, более поздних, частных пивоварен, нет.

+2
ответить

dorogoff➦Атака Гризли07.10.19 12:40

Да, действительно, много довольно сортов было. Много региональных. А вот 12-13 градусов — это как раз нормально для крепких лагеров и элей.

+0
ответить

Атака Гризли➦dorogoff07.10.19 12:52

В наше время - нормально, поскольку модификации дрожжей позволяют им выживать при таких концентрациях алкоголя, а в 50е - начало 80х годов это была очень большая редкость.

http://allaboutbeer.com/article/strong-beers/

+0
ответить

dorogoff➦Атака Гризли07.10.19 12:56

Ну, трапписты в Бельгии уже в течение нескольких веков варят очень крепкие эли.

+0
ответить

mews ➦Советник07.10.19 13:08

Как я понимаю, sercher73 как бы интересуется, где в СССР можно было найти пиво помимо "Жигулевского", "Ячменного колоса" и "пива из бойлера".

+0
ответить

Атака Гризли➦dorogoff07.10.19 13:14

12-13% и для траппистов - скорее исключение. К тому же, есть у меня сильнейшие сомнения, что в СССР "Бархатное" пиво варили трапписты, или что это делалось по их вековым методикам. Но не буду спорить, если у Вас другие сведения.

+0
ответить

dorogoff➦Атака Гризли07.10.19 13:39

Нет, других сведений у меня нет. Я просто говорю, что в этом нет ничего необычного. Понятно, что это скорее исключение.

+0
ответить

Nadine ➦Атака Гризли07.10.19 17:17

Может, это указана плотность пива, а не градусы? Она тоже в процентах. Немного в торговле работала, там и узнала. Чем выше плотность, тем пиво качественнее и вкуснее.

+3
ответить

Советник ★★➦mews07.10.19 17:18

А хрен его знает...каждый находил, где мог
Я вообще из того времени помнил только Жигулевское, Московское, Адмиралтейское, Бархатное, Очаковское...да и все, пожалуй
А увидев впервые эти этикетки - охренел неслабо, ибо почти ничего подобного на прилавках не видел

+0
ответить

Советник ★★➦Атака Гризли07.10.19 17:27

«. Но если погуглить, много всплывает этикеток, действительно (не знаю, что там из Армении, что нет, но много). Где это все продавалось и кто это пил - не знаю, мне видеть не приходилось.»
Вот я и не ожидал такого количества разных заводов/сортов/этикеток
В продаже почти 95% всего этого великолепия даже не видел...)

+0
ответить

Советник ★★➦ystervark07.10.19 17:29

Точно!
Качество одной и той же марки пива очень зависела от завода.
Через пару дней пришлю в «истории» зарисовку на эту тему

+0
ответить

Атака Гризли➦Nadine07.10.19 17:40

Не думаю, что единственная информация в % на этикетке - это плотность. Кроме специалистов, она мало кому что скажет, в отличие от содержания алкоголя.

+0
ответить

Атака Гризли➦Советник07.10.19 17:40

В продаже почти 95% всего этого великолепия даже не видел...)

И я про то же.

+0
ответить

kuka66 ➦Атака Гризли10.10.19 06:04

А ты не путаешь градусы с плотностью? Крепкое пиво в России выдумали уже в двадцать первом веке. А вот в восьмидесятых мне такого не попадалось.

+0
ответить

kuka66 ➦Атака Гризли10.10.19 06:07

Да, рассуждения человека, который не жил в девяностые))). Конечно плотность, а не градусы.

+0
ответить

Атака Гризли➦kuka6610.10.19 08:35

Точно, высокая плотность и низкая крепость. Вы совершенно правы, и Надя тоже. Спасибо за поправку и за информацию, пришлось даже немного почитать про особенности пива в СССР, чтобы просветиться.

+0
ответить

Советник ★★➦sercher7311.10.19 10:45

В обсуждалке сегодняшней последней зарисовки «про пиво» смотрите фото)

+1
ответить

sercher73➦Советник11.10.19 11:54

А можно где-то посмотреть фото полного архива? Интересно и родных пивзаводов поискать. :)

+0
ответить

Советник ★★➦sercher7311.10.19 12:58

Сейчас уточню у куратора коллекции, делали, вроде, сканы перед выставкой.
А последние годы «листы с этикетками тихо и смирно лежат стопочкой», не до них...)

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru