История смешная. Но явно не ваша. Вы тоже, по вашей же логике, "бестолочь"?
Только Ижора - это не крейсер, а лесовоз и вошел в историю он совсем не этим похабным анекдотом, а тем, что лесовоз в 2тыс.тонн водоизмещения и одной 37мм пушечкой принял бой с линкором Тирпиц, самым мощным линкором в мировой истории после японских Ямато и Мусаси.
https://cont.ws/@redoute/264009
Бой лесовоза "Ижора" с линкором "Тирпиц"
"По приказу капитана Белова радист вышел в эфир с радиограммой: «gunned gunned Ijora gunned RR de UPEQ 7235 N 1050 E Ijora». В результате радиограммы «Ижоры» конвой QP-8 увеличил скорость, выходя из опасного квадрата, конвой PQ-12 изменил свой курс, а адмирал Тови расположил свои линейные корабли на опасном направлении для защиты конвоя. Командование линкора решило не связываться с эскадрой англичан...
Немцы стреляли практически в упор, то есть без промахов, но ни через 5 минут, ни через 10, ни через полчаса «Ижора», изуродованная снарядами, не затонула. Немцы не верили в происходящее – они не знали, что судно было нагружено деревом. Немецкая эскадра обрушила на суденышко, вооруженное пулеметами и крошечной пушкой, настоящий шквал огня. На «Ижоре» полыхал пожар, но, она упорно не хотела тонуть.Тогда командующий эскадрой адмирал Силиакс объявил торпедную атаку. Но и выпущенные две торпеды не смогли потопить пароход, хотя он к тому времени превратился в решето...
Немецкий историк Бернард Гомм в книге «Война на море 1939-945» подсчитал, что по транспорту было произведено 11 выстрелов орудиями 150 мм, 43 выстрела орудиями 127 мм и 82 выстрела орудиями 37 мм, а также выпущены 2 торпеды и брошены 2 глубинные бомбы."
Не соглашусь: линкоры серии "Айова" были гораздо мощнее "Тирпица". Хотя, конечно же, уступали "Ямато"
Сергей ОК ★★➦enki• 10.10.19 16:41
причем здесь лесовоз??? Для начала вспомните годы правления Александра III !
Вот только Айовы никогда не участвовали в артиллерийском бою с кораблями противника, Тирпиц с Ямато, конечно, тоже берегли и боялись выпустить как кайзер свой Флот открытого моря до самой сдачи, но все же в бою им побывать довелось.
А обстреливать берег с безопасных дистанций - это и в иракскую войну можно, снаряды ГК на порядок дешевле томагавков, а по мощности не хуже.
Непонятно почему их вообще списали, хотя в принципе ни бронирование ни защитное вооружение уже не нужны. Если воевать исключительно с папуасами вроде Ирака с Ираном - можно вернуться к старой идее адмирала Фишера - легким линейным крейсерам, безбронным кораблям с самыми мощными орудиями, все равно никаких угроз для них нет и не может быть.
Ashmedai ★★➦enki• 10.10.19 22:18
"Ижора" приняла бой с "Тирпицем"? Прикольно звучит. Примерно как "второклассница пыталась изнасиловать Чикатило"...
1) Первые линкоры типа "Айова" начали боевую службу в начале 1943. Да, с Ямато им встретиться не довелось, но с японскими крейсерами и эсминцами - да. И в этом вина японцев, которые избегали генерального сражения
2) снаряд "Айовы" весит тонну, а осколочно-фугасная БЧ КР "Томогавк" - 200 кг
3) Линкоры типа "Айова" списали потому, что им было более 60 лет. Тут уж никакие капремонты не помогут
Тем не менее, факт боя налицо, может капитану Белову захотелось лавров капитана Казарского с брига Меркурий, но у тех хотя бы было 18 пушек а не одна, да и команда из военных, а не из гражданских. Тем более немцы - не турки, но все же потратить время, а самое главное - раскрыть свое местоположение им пришлось.
"Пароход "Ижора" с грузом досок под командованием капитана В. И. Белова отстал от союзного конвоя QP-8, вышедшего из Мурманска в Рейкьявик 1 марта 1942 года, из-за поломок в машине и сильного ветра. 7 марта его обнаружил немецкий отряд в составе линкора «Тирпитц» и сопровождавших его эсминцев...
«17.25 Пароходу приказано застопорить ход и запрещено использовать радиосвязь. Перед его носом производится предупредительный выстрел снарядом калибра 37 мм. У его кормового орудия замечены люди. Орудие направлено в нашу сторону. Пароход даёт радиограмму „RR“ с указанием своего точного местоположения…»
Линкор не стал тратить дорогостоящие снаряды ГК и поручил уничтожение парохода миноносцам. Ими было произведено 11 выстрелов орудиями 150 миллиметров, 43 выстрела орудиями 127 миллиметров и 82 выстрела орудиями 37 миллиметров, однако, несмотря на пожар и многочисленные повреждения, пароход оставался на плаву. С лесовоза успели сделать несколько выстрелов, не причинивших, однако, врагу никакого вреда. Несмотря на запрет радиосвязи и обречённое положение, капитан Василий Ильич Белов не спустил флага и стал, к огромной ярости немцев, передавать кодированный сигнал бедствия и свои координаты, но радиорубка была уничтожена, и передача оборвалась.
Немцы вскоре поняли, что непотопляемость корабля обусловлена наличием непотопляемого груза — досок, и решились выпустить 2 торпеды, однако эсминец «Фридрих Ин» по стоячей цели промахнулся. В 18.13 пароход был все же потоплен глубинными бомбами, сброшенными немецким миноносцем в упор. Из 33 человек команды остался в живых лишь старпом Н. И. Адаев, который впоследствии погиб в немецком концлагере Штуттгоф[3]".
Да дело там не столько в капремонтах, а совершенно излишних в нынешних условиях бронировании и защитном вооружении и почти полном отсутствии автоматизации. Экипаж там как у авианосца, а по сути плавучая батарея, на которую по современным нормам и сотни человек хватит как у эсминца.
И двигатель не атомный, когда-то лишних 6 узлов считались большим достижением, сейчас же это просто смешно. Фактически там и нужна плавучая батарея, может даже не слишком мореходная, и куда там в Персидском заливе ходить, поставил и долби из международных вод всяких папуасов вроде Ирана, им все равно ответить нечем.
О, о, о! Когда дошло - а дошло не сразу, думала, сдохну! Спасибо!
Эцилопп ★➦Колантарев• 10.10.19 11:20
Вооруженный пароход, какая разница для анекдота? Скажите еще, что он был сдан в утиль до рождения императрицы. Какой вы зануда!
wasting the dawn ★➦Колантарев• 10.10.19 11:22
В 10 ч утра 29 октября на борт «Рюрика», стоявшего на Большом кронштадтском рейде, поднялся главный командир Кронштадтского порта вице-адмирал Н. И. Казнаков. Недавний командующий эскадрой Атлантического океана (в 1893 г. он ходил с отрядом крейсеров в США на празднование 400-летия открытия Америки Колумбом), адмирал отправлял теперь «Рюрика» и «Дмитрия Донского», (участник похода в Америку) в плавание к другому — Тихому океану. Короткая напутственная речь адмирала — и провожаемый салютом по уставу Н. И. Казнаков направляется на катере к «Дмитрию Донскому». В 2 ч дня два корабля, два будущих героя грядущей войны, покидают Кронштадт. С крепости гремит прощальный салют контр-адмиральскому флагу «Рюрика», с крейсера отвечают уставными 13 выстрелами. «Последним прости» родных берегов и Балтийского флота трепещет на осеннем ветру флажный сигнал главного командира на мачте морского телеграфа: «Желаем счастливого плавания». С кораблями вместе трогается назначенный для провожающих портовый пароход «Ижора», но вот отстает и он и уже не различить лиц тех, кого уходящие корабли обрекают на долгую разлуку. «В два с четвертью оба крейсера прошли входные [60] бочки, в три часа в строе кильватера прошли Толбухин маяк и стали скрываться из виду, а в три с четвертью часа их совсем не было уже видно»{*23}.
«Рюрик» покидал Балтику навсегда.
Колантарев➦Эцилопп• 10.10.19 14:05
Не, для анекдота разницы никакой. Подозреваю, что история вообще целиком выдуманная, но как анекдот сойдёт. Это я так, для проформы. Анекдот то исторический. Так что устранение бросающейся в глаза неточности лишь добавит ему достоверности, что немаловажно для подобных анекдотов.
wasting the dawn ★➦Колантарев• 10.10.19 18:19
Pафаил Mихайлович Мельников
Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)
papa_piter➦Колантарев• 10.10.19 20:58
Вот человек выдающий себя за автора.
https://gb.anekdot.ru/profile/?id=38857