Знакомый рассказал:
Читает профессор нам лекцию, что-то из области "Теории Решения
Изобретательских Задач". То бишь, как гармонию числом описать. Долго,
муторно, да и из советских времен примеры, которые к нынешним задачам
не подходят.
Под конец он (с замученным видом), увидев, что все приуныли, и говорит:
- Ладно, вот такой, скажем, практический случай: Вечером достаю из
стиральной машинки пододеяльник, чтоб повесить его на вешалку. Нужно
сложить его узкой стороной, чтоб поместился. В одну сторону
протягиваю - длинная сторона получается. В другую - тоже. Хотя у него
стороны разные.
Че делать? Кто ответ угадает - зачет.
Все молчат.
Встает чел один и говорит:
- Нужно отойти от плоскости. Вероятно, пододеяльник в машинке перекосило
по диагонали, поэтому он, перегувшись, приобрел форму более близкую к
квадрату.
- Близко, но не совсем. Я жене сказал, мол, надрываюсь тут, а ты сериалы
смотришь. Она все и сделала. А как - не важно.