Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1056967

МЯЧ И ДЕТСТВО

Много видела людей, которые критикуют методы воспитания своих родителей, но тех, кто считают эти методы правильными, мало.

(Предупреждение – будет длинно.)

Наш дом был построен для работников 4-х заводов и был сдан в конце 86-ого. Естественно, чуть ли не в каждой квартире были дети 88 или 89-ого года рождения. Но при таком изобилии ровесников, я была одна и никто со мной не хотел играть. А играли они много, с первого дня летних каникул, каждый божий день с самого утра до темноты. Слыша их возню, шум и веселье, мне тоже хотелось присоединится к ним, но ребята категорически не хотели со мной играть. Почему?
На этот вопрос я бы тогда ответила – Потому что они все плохие. Я знала, что я им ничего плохого не делала, я очень и очень хотела с ними поиграть, но они не разрешали мне это, поэтому мне было черезчур обидно. А причина была вот в чем:

Я училась хорошо. По арифметике, а позже по математике у меня были блестящие результаты и слух о моих достижениях быстро располз по всему поселку. И детям, живущих по соседству постоянно доставалось от родителей, типо, видишь как она учится? А ты слабак. При этом не учитывалось два факта. Во первых, обе мои родители с высшим образованием после работы усердно занимались моими уроками, плюс ко всему у меня хорошая генетика на айкю, несколько шахматистов на роду. А что другие дети? Редко у кого у отца было высшее образование, а матери чуть ли не поголовно были домохозяйками. И чем занимались эти мамочки? Готовили, стирали, убирались, при этом весь день неперерывно смотрели всякие там Изауры и Хулио, а самое главное, сплетничали прям на профессиональном уровне. Уроками детей никто не занимался, но зато требовали пятерки и побед в олимпиадах. Дети естественно, чуствовали несправедливость, но против родителя не попрешь, вот и мстили мне таким образом. Хорошо, что не били хоть. Кстати, это все они мне сами рассказали уже много лет спустя, при чем, так как все одно и то же говорили, поэтому и я верю.
Мои родители видели ситуацию и что я с каждым годом все больше и больше замыкаюсь в себя. Делали разные попытки, чтоб сблизить меня с остальными. Общались с ними, уговаривали, даже покупали всем мороженое или конфеты. Все попытки давали одноразовый результат. На другой день опять со мной никто не играл. Наконец, выход был найден. Мне купили ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ.

Хочу чуток отдалится от основной темы и разьяснить ситуацию. 90-ые все помнят? Союз развалился, не только в России, но и в других странах СНГ кризис, заводы все позакрывались, огромное число безработных, каждый старался как-то выжить. Всем нашим соседям было туго. Тем более, если на тебе семья, маленькие дети. Мы еще и войну пережили, в отличие от других стран. Недоедание было нормой. А тут еще и школа, одежда, учебники, тетради, школьные сборы на шторы, солярку, метлу и на черт знает еще на что.
Когда начинались летние каникулы, парочка родителей на радостях покупали детям футбольный мяч. Но мячи не держались долго, когда целая свора детей с утра до ночи пинали этот мяч. Сначала перламутровая поверхность мяча обретала тусклый серый цвет, независимо от первоначальной расцветки. Потом поверхность вылезала и рвалась. Внутренная ткань держалась дольше, но все равно рвалась в конце концов. Оставалась резиновая часть, или камера, как называли у нас, из-за безысходности играли даже с этим, пока не лопнет. А после этого приходилось играть в игры, которые не предусматривают мяч. Потому что знали, второй мяч никто им не купит. Деньги нужны родителям на скучные вещи как на покупку фруктов-овощей для варений, солений, на покупку осенней одежды, учебников и т.д. А игры без мяча такие скууучные…
И теперь представьте, что при таком раскладе я выхожу во двор с мячом. Сразу все дети решили, что мы должны вместе поиграть в мяч. Родители мне строго-настрого запретили отдавать детям свой мяч, когда я сама не играю, зная мое пренебрежительное отношение к неодушевленному. При возможности следили за этим. И детям, что бы поиграть с моим мячом, приходилось звать и меня. А когда мяч приходил в непригодное состояние, родители покупали мне новый.

Тут я немного отступлюсь и разъясню. Финансовое состояние нашей семьи было не лучше других. Покупка 1 мяча была равна к 9 кг хлеба. Или 30 кг картошки в летнее время. Что бы мне за лето купить 3-4 мяча, родителям приходилось сильно экономить, в том числе и в еде. Но видимо, родители осознавали, насколько это важно для ребенка, поэтому и каждый раз покупали.

И постепенно я подружилась с детьми. Все привыкли ко мне, звали даже когда в мяче не нуждались. Когда мне было 17 лет, я дала девчонкам заполнить тетрадь памяти, очень модная вещь в то время. Один из вопросов был таким: «Как мы подружились?». Какого же было мое удивление, когда все соседские девушки ответили, что подружились со мной только ради моего мяча. Тогда была ошарашена этим признанием и потребовала у всех разъяснений. Ну и признались мне они тогда обо всем, и о том, почему меня ненавидели и почему все-таки приняли меня. В шоке пошла к родителям. Родители улыбнулись и описали ситуацию. Кстати, эта тетрадь у меня лежит в отдельной коробке до сих пор. Улыбаюсь, когда читаю каждый раз.

Моя интровертность изчезла напрочь. Из всего дома я первая поступила в университет с очень высоким баллом, которое оставался рекордным для нашего дома около 10 лет. Соседские девочки, с которыми я дружила и занималась уроками, объясняла все трудные моменты простым языком, тоже вслед за мной поступили в университет, а потом в магистратуру. С некоторыми дружу и теперь, в 2019 году. Все сейчас работают, а некоторые даже зарабатывают больше, чем я. А самое главное, мы все считаем себя друзьями детства :)

Спасибо родителям за все.

И в конце. Я на своем опыте согласилась с нынешными психологами, что советский метод воспитания – «образ для подражания», ну, когда кого-то приводят в пример тебе, часто дает негативный результат – зависть, ненависть, неуверенность в себе и прочее. Лучше подходить к каждому человеку индивидуально и постаратся понять, почему у вашего ребенка не получается что-то, а не хлестать ребенка примерами более успешных сверстников. Хорошего всем дня :)
+472
Проголосовало за – 678, против – 206
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

Lili Ya11.11.19 10:20

Охх, ну и распаяли тут меня))

Я не русская. Русский язык в нашей стране иностранный. Извиняюсь, конечно же, за ошибки в тексте, но русскую грамматику вообще не проходили. Но думаю, что я все-таки пишу лучше чем половина тех, кто проходил, нет? (Вы рекламу на российских каналах видели? А надписи на стенах зданий в Москве? А электронные письма, которые приходят от российских разработчиков?)

И еще одно. Если в России не было войны, это совсем не означает, что в других странах СНГ тоже не было войны.

Эта моя жизнь, независимо от того, верит кто-то или нет)) Всем хорошей рабочей недели)))

+3
ответить

Orcaa➦Lili Ya11.11.19 19:28

Не волнуйтесь.
Это тормоза знатные.
Я, напрмер, сразу понял что вы не русская, и не с какого Кавказа.

+0
ответить

Chicago95 ➦Lili Ya12.11.19 05:19

Повезло тебе. Раз пять не каждый может. А тут вот сколько с такими возможностями. Хотя, канешно, ты фантазёрка знатная.

+0
ответить

ТБ ➦Lili Ya13.11.19 18:30

Не переживайте) Подобные истории напоминают мне сказку Г.-Х.Андерсена "Гадкий утенок") просто вы очень сильно отличались от серой массы утят!)

+-1
ответить

Дядя Дися 10.11.19 23:41

не, ну посыл ясен, конечно ...
я по возрасту примерно как родители вашего лирического героя.
мяч был всегда, резиновый, 70 коп ( 200 грамм сливочного масла ), служил год-два, на полсотни примерно одновозрастных детей их было 3-5 штук.
от вашей истории ощущение какой-то дикой временнОй эклектики, смешения 50х-70х- и всех последующих годов...

+1
ответить

Рауль➦Дядя Дися11.11.19 00:28

В истории же сказано: дети были 88-89 годов рождения. Значит гоняли они в футбол в середине-конце 90-х. Реально, самое голодное время: масло, колбаса, мясо - всё не по карману. И мячик стоил как куртка в секонд-хенде.

+2
ответить

Serge712➦Дядя Дися11.11.19 00:37

В особенности "матери ... были домохозяйками". Такого даже в 1950-ые не было. Мои бабушки были домохозяйками, но они жили в частном секторе, у них было хозяйство, огород, куры, поросенок. В многоквартирном доме домохозяйкам делать особо и нечего.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Рауль11.11.19 00:51

убей - не помню, сколько долларов стоил мяч середине 1990х, как раз дочке 10 лет. ну, может, $1...
я зарабатывал $5000 в месяц, а сосед $50
или наоборот.
наши дочки играли одним и тем же мячиком, который им купил папа, у которого были на тот момент деньги или душа шире .

+1
ответить

Дядя Дися ➦Serge71211.11.19 01:03

это, кстати, сложный вопрос.
10-15 минут пехом до Московского Кремля.
моя бабушка (1909г), работала в середине 1930х на производстве ртутных градусников и потравилась.
безработной была, несмотря на ликвидацию безработицы ? к 1933 ?
дед, когда поженились, рявкнул: "ты что, пойдешь на работу после замужества? типа меня кормить ?"

была домохозяйкой.

+0
ответить

Sergio12310.11.19 22:26

Милая, Вам надо было в спец школу с физико-математическим уклоном отдавать. Не надо было с быдлом играть в мяч, надо было с равными лететь к звёздам

+1
ответить

Электрик 10.11.19 22:24

Дочитал только до "черезчур" и понял - хуёво ты училась!

+1
ответить

Vik_1974➦Электрик10.11.19 22:34

А ещё предмет арифметика которого что в 89 , что после отродясь небыло

+0
ответить

Nadine ➦Электрик11.11.19 00:56

А "обе мои родители"?!

+0
ответить

asper➦Vik_197411.11.19 02:12

предмета может и не было, но арифметика-то была

+0
ответить

Kira10.11.19 19:23

Прекрасная история! И напоминать о таком почаще надо.
Что родители, сравнивая с отличниками, не будущие упехи своих детей, а только зависть и злость плодят.

+2
ответить

beglets➦Kira10.11.19 21:47

Конечно, нужно быть счастливым от того, что есть кто-то, кто ещё хуже. "Ты у нас с мамкой молодец, хоть и троешник, и травку куришь. Вон, Вася (Петя, Коля, Макс) уже на на герыче плотно сидит. А ты не, ты у нас молодец!" - так, что-ли?!

+4
ответить

Kira➦beglets10.11.19 22:18

Не надо приплетать сюда травку и герычи. Для того чтобы их не курить и не колоть вообще никаких усилий не надо.

А вот для того, чтобы ребенок хорошо учился, он должен быть здоровым, рожденным не от пьющих-курящих родителей, хорошо питаться, достаточно спать и высыпаться, гулять каждый день на свежем воздухе, не быть перегруженым ненавистными кружками, чтобы родители могли хвастаться успехами "талантливого чада", и домашними обязанностями по хозяйству, иметь нормальные условия, чтобы дома делать уроки: не слушать родительских скандалов, телевизора на всю квартиру, орущих маленьких братьев и сестер, которых родители нарожали, несмотря на тесноту, и не быть бесплатной нянькой для этих же малышей.

А еще он в школу должен ходить не беспокоясь и не нервничая, что его будут задевать и травить быдло-однокласники. И учитель должен быть не тупой, и не равнодушный, и не загруженый всякой бумажной фигней, вместо того, чтобы учить детей.

И только при соблюдении всех этих условий -- тогда и только тогда, можно ожидать, что ребенок будет учиться хорошо. Не раньше.

+-1
ответить

beglets➦Kira10.11.19 23:23

Не смотря на то, что многие фразы наинаются со словосрчетания "ребёнок должен", общее впечатление от поста такое, что этому ребёнку родители и общество уже конкретно задолжали...

+4
ответить

asper➦Kira11.11.19 02:13

да ладно, мне вот проснуться с утра тяжело, если не покурю, приходится усилием себя заставлять порой!

+0
ответить

Kira➦asper11.11.19 02:33

Попробуйте ведро холодной воды на голову вылить -- поможет!

+0
ответить

Алексей 18 10.11.19 17:26

... аминь.

+0
ответить

Chicago95 10.11.19 15:48

А мне что-то кажется, что девочка - еврейка и здесь простой бытовой антисемитизм. Об этом говорит и то, что многие девушки добились большего, нежели она при худших стартовых условиях. Ей и допуска к гостайне не выдавали. Вот и ошибки в тексте.
Как Математикус не догадался?

+0
ответить

beglets➦Chicago9510.11.19 21:40

Ну да, еврейским девочкам в 25 родина подполов не даёт, токма ма/чикам.

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9510.11.19 22:54

Чика, ты зайди в: https://www.anekdot.ru/id/1056973/

+0
ответить

Chicago95 ➦beglets11.11.19 05:25

Родина никаким девочкам ничего не даёт. Им самим всем давать приходится

+0
ответить

AleM 10.11.19 14:46

Откуда автор родом? Русский язык для него явно не родной, но общаться на нём приходилось много. Из Молдавии что-ли?

+4
ответить

Apleks10.11.19 14:37

Вообще то то как воспитывали соседи это и был классический советский метод воспитания. В СССР умные были не нужны, умный раб угроза строю.
Умные в СССР это редкость, а оба родителя тем более.

+1
ответить

Рауль➦Apleks10.11.19 16:05

"Умный в одиночестве гуляет кругами. Он ценит одиночество превыше всего."

+1
ответить

Sergio123➦Рауль10.11.19 22:27

Окуджава?

+1
ответить

Рауль➦Sergio12310.11.19 23:39

Он самый: "Дураком быть выгодно, но очень не хочется. Умным очень хочется, да кончится битьём"

+2
ответить

дедрид10.11.19 14:15

Какая-то желочь льется

+1
ответить

pyrinpg 10.11.19 14:04

И на последок лягнуть советское образование. Товарищ в тренде

+3
ответить

Рауль➦pyrinpg10.11.19 16:04

Не образование. Образование-то, как раз, не подкачало. Здесь о тупом советском воспитании "по сравнению", когда обязательно надо было сравнить с кем-то ребёнка , только не с ним самим. И что из этого получалось.

+3
ответить

Рауль10.11.19 12:21

Вот накинулись на бедную Лилию, прямо как в анекдоте:
"Препод по матану про филологов:
-... Да плюньте в лицо тому, кто говорит, что филологи - это нежные фиалочки с горящими глазами! Я вас умоляю! На самом деле они мрачные желчные типы, готовые язык собеседнику вырвать за фразы, типа "оплатите за воду", "мое день рождение", "дырка в пальте"...
Голос с задней парты:
- А что не так с этими фразами?
Препод, поправив очки:
- А на вашем трупе, молодой человек, они бы еще и попрыгали."
Человек же написал, что интроверт. Они (интроверты), как правило, не перечитывают написанное и не редактируют. Отнеситесь к ошибкам как к опечаткам и не стройте из себя филологов. По сути же всё правильно.

+2
ответить

beglets➦Рауль10.11.19 13:46

А постебаться?! Или это не на этом сайте?

+3
ответить

Рауль➦beglets10.11.19 16:00

Да, конечно. Простите, не учёл.

+1
ответить

Алексей 18 ➦beglets10.11.19 17:28

На этом, надеюсь.

+0
ответить

IgorI➦Рауль10.11.19 18:44

Интроверт не значит Аутист :)
Вот я - интроверт. Мне люди в массе неприятны своими попытками навязать своё общение. Но терплю. Не люблю сам звонить по телефону и не общаюсь с кассирами в магазине. Но могу и потерпеть. Я их понимаю и могу достойно послать их на йух.
А Аутист не может никого послать - в этом и проблема. Он живет для себя и общается сам с собой.

К чему это я? Да история написана не интровертом, а аутистом ;)

+-2
ответить

Gregor S 10.11.19 11:53

Тут не только с грамматикой, тут и со временем-пространством какие-то странные девиации происходят.
Вроде, речь идёт о 90-х, и вдруг "Мы еще и войну пережили, в отличие от других стран. Недоедание было нормой". Это речь о войне какого года идёт?
"По арифметике, а позже по математике у меня были блестящие результаты". Блин, да я старше лет на 25, учебник с названием "Арифметика" мне встречался только на картинках. С 1 класса была математика, потом алгебра с геометрией.
В посёлке был построен дом для работников 4-х(!) заводов. Ни фига себе посёлочек... Причём специалистов среднего и высшего звена на этих заводах не было, одни рабочие: "Редко у кого у отца было высшее образование, а матери чуть ли не поголовно были домохозяйками".
Короче, странный замес в голове у автора, проконсультироваться бы ей.

+7
ответить

Рауль➦Gregor S10.11.19 12:28

Гриша, а Вы в СССР жили? Напомню про диктатуру пролетариата: чем больше заводов, тем больше пролетариата, пусть даже завод - это не завод, а так, предприятьице. Понятно же, если один дом строили сразу 4 завода, то это мелкие, но ЗАВОДЫ, с пролетариатом, могильщиком капитализма, и живут могильщики не в деревне или селе, а в посёлке, который со временем станет городом. По поводу войны: в 80-е и начале 90-х были живы фронтовики. Это отсыл сюда: карточная система 89-91 гг в СССР очень многих заставила вспомнить слово "война". Тогда оно имело лишь одно значение. Ну а называть курс математики начальной школы, по-старому, арифметикой было традицией в среде учителей в те же годы.

+-1
ответить

vvt251 ➦Gregor S10.11.19 22:50

Я по учебнику арифметики учился.

+0
ответить

perevodchik ★★➦vvt25110.11.19 23:08

Я тоже училась по учебнику арифметики. Какие мы древние, оказывается!
По-видимому, "математикой" в начальной школе этот предмет начали называть с введением новой школьной программы в 1969-70 гг.
Похоже, что большинство присутствующих моложе...:)

+-1
ответить

asper➦Gregor S11.11.19 02:14

ну на постсоветском пространстве войн в 90-х хватало. Приднестровье, Карабах, Таджикистан..

+2
ответить

Chicago95 ➦perevodchik11.11.19 05:20

Ага! В 1970 году уже была математика и в младших классах. И каллиграфии не было.

+0
ответить

Kelavrik_010.11.19 11:18

Можно грамм наивности. На олимпиады ездят далеко не все. Так чего там требовали обычные родители домохозяйки? Простых пятёрок верю, олимпиад - нет. Олимпиадных побед хотят те, кто хочет видеть своего ребёнка первым во всём.

+2
ответить

Livadia10.11.19 10:56

Ох и достанется тут автору... :)

+5
ответить

Saturn10.11.19 10:50

Ага, "шахматистов на роду", "обе мои родители", "усердно занимались моими уроками", "замыкаюсь в себя" тут все обороты речи прекрасны. Можно весь текст разбирать на цитаты. Прям проглядывают шахматисты рода, и что родители занимались уроками автора. И высшее образование тоже видно. А тетрадь памяти, это вообще диагноз. По моему по дотошности - девочка была очень правильная и жуткая зануда, а все остальное тут не причем. Отлично автор, жги еще!

+6
ответить

skarp➦Saturn10.11.19 17:41

Люблю граматеев каторые других учят а сами граматно песать немогуд.

+1
ответить

qwerty832➦skarp10.11.19 17:47

На каректырах съэкономлено

+0
ответить

IgorI➦Saturn10.11.19 18:47

Из текста ярко светит перевод Гугловским или Яндексовым подстрочником.

+0
ответить

ПрепОдша 10.11.19 10:09

"хорошая генетика на айкю" - в цитатник!

+8
ответить

дедрид➦ПрепОдша10.11.19 14:12

Интересно а у негров в Африке хорошая на айкю или нет

+0
ответить

Алексей 18 ➦дедрид10.11.19 17:30

У них черным-черно.

+0
ответить

IgorI➦ПрепОдша10.11.19 18:19

Как-то "мало-мало не по-русску."

+1
ответить

beglets10.11.19 09:29

<обе мои родители> - даже по сегодняшним меркам у вас была продвинутая семья. Да и по тексту видно, что Вы получили хорошее образование. Конечно, как может быть иначе, если <на роде> сплошные шахматисты?

+11
ответить

ПрепОдша ➦beglets10.11.19 10:08

Только хотела об этом написать XD

+0
ответить

Алексей 18 ➦beglets10.11.19 17:31

Был один, шашечник.

+0
ответить

skarp➦beglets10.11.19 17:42

Какая там продвинутая, классическая однополая советская семья: мама+бабушка.

+1
ответить

andrex_ch ➦beglets11.11.19 18:10

До вас видимо из контекста не дошло(упоминание некоей "войны" в 90-е),что автор явно не из России и что русский ему-не родной

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru