Когда-то у меня была 2 разряд по шахматам. К нам приехал давать сеанс одновременной игры гроссмейстер Алексей Суэтин. Было 20 досок, КМС, перворазрядники.
Я продержался дольше всех и эндшпиль заканчивала один на один с сидящим напротив меня международным гроссмейстером. А вокруг стояли и сопели Человек тридцать. Отвлекали ужасно.
И тут у меня был аналогичный случай. Только вместо президента был Чубайс. Он приехал с визитом в нашу контору, и нам поручили сидеть носом в стенку, создавать видимость деятельности и не отсвечиать. И вот он пришел, со свитой (а он тогда был, кажется, министр финансов и вице-премьер), и встал в точности у меня за спиной. А мне его не видно, экран-то матовый. Так мало того, я все ждал - ну постоит, да уйдет, так он начал и вопросы задавать. Мне причем. А я что вообще? Я там мебель.
Играл я как-то с Ашотом на чемпионате Армении в 1997 году. И остались у меня в эндшпиле король, ферзь, 2 ладьи, ещё что-то там по мелочи, а у него только король. Его ход, а куда ходить, если всюду мат? И тут, я уж не знаю, какую кнопку он нажал, но вызвал подсказчика - Левона Тер-Петросяна. Зашёл президент, и прямо к нашей доске. Ашот голову обхватил, время тянет. Ждёт, пока я в обернусь к столику рюмашку коньячка накатить, тут ему президент и подскажет правильный ход. Но я-то умный, сижу, терплю. И президент терпит, хотя тоже на коньяк поглядывает и слюну глотает. 5 секунд терпим, 10 секунд терпим, я зубы сжал, ноздри зажал, чтоб запах коньяка не долетал... Президент просто терминатор какой-то оказался, минуты 2 простоял, не меньше, только потом матюгнулся мысленно и ушёл в буфет. Я хлопнул свою рюмашку. А Ашот на следующем ходе проиграл. Говорит, из-за президента.
К этой ситуации хорошо подходит любимая фраза моего сокурсника в универе: "Тебя не ебут - ты и не вскакивай".
Лео Нафигатор ★• 27.11.19 14:57
Когда президент стоит за спиной во время матча, он не президент, он зритель.
Я читал воспоминания одного нашего деятеля культуры, он участвовал во встрече Хрущева с советскими писателями. Туалет там был один и вот автор воспоминаний стоит у писсуара, писает и тут входит Хрущов и начинает очень нетерпеливо топтаться у него за спиной. Это не шахматы, партию не отложищь!!