Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1069547

Смотрю видео одного довольно известного блогера, специализирующегося на политических, международных и, конечно, патриотических вопросах. Он неоднократно обращался к теме русско-китайских отношений, и приглашал к диалогу серьезных людей. Его беспокоит вопрос возможной китайской угрозы, в первую очередь, из-за несопоставимого превосходства китайцев в демографии и промышленном потенциале. Приглашенный китаевед, русский, сейчас живущий в Китае, в ответ на поставленный вопрос, очень аргументированно рассказал об опасениях китайцев по поводу русской угрозы. Он перечислил пять случаев вторжения русских войск на китайскую территорию, начиная с времен Петра. И задал встречный вопрос, сколько раз китайские войска были в России. Ответ один раз, во время участия в параде Победы. Потом осветил проблемы их слабой научной базы, зависимости от зарубежных технологий, которые могут быть перекрыты. Противоречиях различных властных клановых групп. И как завершающую точку, рассказал об отрицательной динамике роста народонаселения, которая сейчас очень напрягает всю страну. Где-то я все это уже слышал.
+35
Проголосовало за – 108, против – 73
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
23 комментария, показывать
сначала новые

Янги29.12.19 18:50

Изменить с каким-то блогером Киселёву? Которому с придыханием внимает вся русская заграница..
Какой позор!
Как дальше жить?

+-1
ответить

Симон29.12.19 11:31

Никогда не слушаю этих тупых экспертов и прочих ...ведов. Экономическая мощь Китая начала расти после того как в конце 70-х Китай получил от СССР и стран соцсодружества по сусалам, потому что напал на сопредельное государство тупо придя за харчем. Китайские братья тогда поняли одно-война это не есть способ поднятия экономики и уже 40 лет ею и занимаются. А как это было можете почитать в тырнэте, набрав "Перовая социалистическая война". Могу только добавить что и я приложил руку к этому делу.

+1
ответить

Симон➦Симон29.12.19 11:33

Уточняю:"ПЕРВАЯ".

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Симон29.12.19 12:12

Не только Китай. Японцы тоже начали быстро расти, когда в 1945 перестали заниматься хернёй (у них просто не было выбора) и инженеры с рабочими начали собирать тойоты да панасоники вместо пушек и истребителей. Да и Herrмания вполне быстро поднялась из руин, что ГДР, что ФРГ.
Но реализовать где-то в далёкой или в совсем близкой стране детские комплексы, что у соседского мальчика были оловянные солдатики, которыми он играл, а у тебя не было - конечно же, важнее таких пустяков, как подъём экономики.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Симон29.12.19 12:25

Далеко не самая главная причина...
Экономические ништяки, режим наибольшего благоприятствования, начиная с начала 70ых и почитай по сей день.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pivo Vodkin29.12.19 12:35

Не всё так просто...
Китайско-вьетнамская война случилась не просто так: делили сферы влияния, введения вьетнамских в Камбоджу и свержение китайского посона Пол Пота китайцев сильно обозлило.
Кстати, это была последняя война китайцев.
Что закономерно беспокоит их военных: беспрецедентные успехи по военному строительству сочетаются с отсутствием реального опыта вот уже как полвека...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Симон29.12.19 16:50

А как приложил-то? Я за двоичную манеру изложения - либо молчишь в тряпочку, либо рассказываешь внятно. 0 и 1. Зачем намекать, будучи не в силах рассказать - не понимаю.

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Michael Ashnin29.12.19 16:56

Атака "живыми волнами" на пулеметы как инструмент раздела сфер влияния?! Не думаю. Операция была заведомо нелепа. Либо чья-то глупость, либо чья-то подстава.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша29.12.19 18:04

Это в Корее.
Во Вьетнаме они воевали грамотнее.
Но значительно хуже вьетнамцев.

+0
ответить

Нытик➦Michael Ashnin29.12.19 20:46

Экономические ништяки, режим наибольшего благоприятствования, начиная с начала 70ых и почитай по сей день.

Режим наибольшего благоприятствования, в США, означает только отсутствие дополнительных ограничений. По сути - это просто стандартные условия.

+-1
ответить

Нытик➦Некто Леша29.12.19 20:49

Операция была заведомо нелепа.

Ничего нелепого в той операции не было. Китайцы даже кадровые части почти не привлекли. Основные силы были - китайцы, вьетнамского происхождения, что удрали из Вьетнами ( их там несколько прессанули). А у Вьетнамцев - ополчение и милиция.

+-1
ответить

Нытик➦Michael Ashnin29.12.19 20:50

Но значительно хуже вьетнамцев.

Я бы не сказал, что у вьетнамцев в той войне получилось как то особенно лучше.

+-1
ответить

AIP29.12.19 10:06

И задал встречный вопрос, сколько раз китайские войска были в России. Ответ один раз, во время участия в параде Победы.
====
Этот авторитетный китаевед забыл уже бои на Даманском?

+7
ответить

Serge712➦AIP29.12.19 14:11

Даманский принадлежит Китаю. Потом, на трезвую голову, разобрались и отдали китайцам, правда, через 20 лет после этих событий. Китайцы только свое забрать хотели. Граница проходит по основному фарватеру реки, были разногласия, где этот фарватер находится, потом пришлось согласиться, что остров на китайской стороне.

+-1
ответить

AIP➦Serge71229.12.19 14:54

И тем не менее, китайская армия вошла на территорию, которая обозначалась как территория СССР.
А уж кому она там принадлежала с чьей точки зрения - второй вопрос.
Эдак лет через 30 нас убедят, что и территории, полученные РИ по "неравноправным договорам" тоже китайские.
Разобрались, мол, спустя столько десятилетий.

+5
ответить

Нытик➦Serge71229.12.19 17:00

Граница проходит по основному фарватеру реки,

Не всегда. Иногда и по берегу.

+0
ответить

Serge712➦AIP29.12.19 17:06

Конечно, нехорошо тогда китайцы поступили. Этот остров никому не нужен, но китайцам очень надо было посориться с СССР и прогнуться перед американцами.

+0
ответить

Serge712➦Нытик29.12.19 17:08

В данном случае, по фарватеру. Таков был договор о границе.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦AIP29.12.19 18:05

Да, остров отдали, по тихому.

+0
ответить

Driver➦Serge71229.12.19 18:13

Ну говорят, что китайцы сейчас на картах пол-сибири как свою рисуют. Осталось забрать?

+3
ответить

Нытик➦Serge71229.12.19 21:12

В данном случае, по фарватеру. Таков был договор о границе.

Договор о границе - это Пекинский Трактат 1860г, устанавливал границу по китайскому берегу Амура.
Парижская конференция 1919г установила, что границы должны проходить, как правило, по середине главного фарватера рек. Если не имеется границы, сложившейся исторически.

Демаркация российско-китайской границы закончилась только в 2005, ратификацией договора обеими сторонами. В основу легли положения Парижской конференции.

+0
ответить

vap➦AIP30.12.19 04:13

Конечно убедят. После Крыма никто не вступится, все будут смотреть только на то, выгодно ли лично им оттяпывание соответствующего куска именно тем, кто оттяпывает, и именно в тот момент времени.

+0
ответить

catfish29.12.19 09:56

Один из пяти "случаев вторжения русских войск на китайскую территорию" - это Маньчжурская операция, когда китайцы - мало того, что встречали русских как освободителей, так еще и просили, чтобы они остались. Например, в Порт-Артуре - аж до 1954 года.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru