Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1072389

Случай на посту

Служил я тогда под Минском. И одно время мы довольно часто ходили в караул. Как говорится, через день на ремень. И дошла до нас там такая история.
Произошла она как раз на том посту где обычно стоял я.
Любил, одно время, командир части по ночам проверять караулы.
И как-то темной осенней ночью заявился он на «мой» пост с проверкой.
Часовой к счастью не спал и тут же последовала команда «-Стой Кто идет!»
Ну командир, в общем: - Да это я, командир части, полковник такой-то, и еще подсветил фонариком лицо ...
Тем кто не служил и не ходил в караулы поясняю – На посту имеет право оказаться только начкар (по-моему еще замначкара) и разводящий. Остальные считаются нарушителями со всеми вытекающими отсюда ...
Парень был знающий, поэтому последовала команда: «- Стой Стрелять буду!»
Но командир не унимался: - Да ты че ?! Я командир части !@##$$% Да я тебя @#$%^ ...
В ответ раздался звук передергиваемого затвора и без разговоров была всажена очередь прямо над головой разгневанного начальства
Оно, т.е. начальство, с завидной резвостью тут же плюхнулось в очень кстати оказавшуюся под ногами лужу.
Довольно быстро, на пост бодрым галопом прискакал начкар с «группой поддержки» ...
В общем, все закончилось благополучно, особенно для часового. Он получил поощрение, по-моему внеочередной отпуск.
Командир же части с проверками, по крайней мере в мою бытность там, больше не появлялся Уж не знаю почему ...
Такая вот история о пользе знания Устава
Служу Советскому Союзу ...
Как-то так ...
+453
Проголосовало за – 613, против – 160
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
70 комментариев, показывать
сначала новые

Grimlin16.01.20 19:26

Этот баян в любой части есть

+0
ответить

AlexMag6211.01.20 18:42

На первый окрик: "Кто идет?" он стал шутить,
На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и, не вступая в спор,
Чинарик выплюнул - и выстрелил в упор.

+3
ответить

васька ★★11.01.20 03:19

Говорят, когда идёт очередь над головой, ножки сами в коленках подламываются. У часового ведь рука может дрогнуть и очередь в кокарду пойдёт.

+1
ответить

Grok10.01.20 21:12

Сам неоднократно пробирался через сданные под охрану объекты - так из парка короче
Рукой часовому махнешь, свои мол, и пошел
Не по уставу, канешна, но ноги не казенные километраж мотать

+0
ответить

васька ★★➦Grok11.01.20 03:20

Так командир части не может часового наказать за точное выполнение устава. А вот деды пизды могут дать только так.

+0
ответить

DmitriMedvedev140965 10.01.20 19:46

Рейган Горбачеву в Рейкьявике рассказал такой анекдот :

Москва, Красная площадь, патруль, 21:40, что означает: - до начала комендантского часа еще 20 минут. Вдруг один из патрульных вскидывает винтовку - и укладывает наповал одинокого прохожего .
Второй спрашивает его: "и намуя? формально, у него еще было 20 минут !"
"Да ладно, я его знаю, это мой лучший школьный друг Вася, тоже из Бутова, все равно бы он до 22:00 домой не успел !"

+2
ответить

IgorI10.01.20 18:12

Я такое повстречал в тот год, когда на Красную прилетел и сел Руст.
Я тогда "посещал по делам" дивизион ПВО в 60-ти км от польской границы.
Проверки лютовали.

Местный замполит (майор) по фамилии Моисей (!!!) решил накануне повыёживаться с проверкой караулов.
Первый же часовой его и положил. Совсем положил.
Солдатику ничего не было. Даже что-то дали.
Замполита, говорят, хоронили в закрытом гробу.

А я провел там на 5 дней больше, чем рассчитывали - при генерале (кличка - Самоса) нам запретили включать станции РЛС. Пришлось фиксить железо только после отъезда высокого гостя.

+1
ответить

ТБ 10.01.20 17:39

Вот, кстати, мужикам сегодня рассказал эту историю, и один из них тоже подтвердил, что и у них был подобный командир части, который регулярно сам выходил на проверку поста, и если его ложили на землю предохранительным выстрелом вверх, то давал солдату отпуск!))) Реально, дебилы, бля...

+3
ответить

Chicago95 ➦ТБ11.01.20 02:23

Это одна из военных легенд.

+-2
ответить

ТБ ➦Chicago9511.01.20 11:14

Так и легенды ж не на пустом месте рождаются) Согласен, и мне трудно представить такого долбодятла, который таким образом проверяет боеспособность своего подразделения, но, получается, они есть))) Мы их не видим, но они есть...

+1
ответить

Юный_Техник10.01.20 15:08

древнючий баянище...
Раз 15 слышал, причем кажен раз с приговоркой "вот у меня в армии было..."

+5
ответить

abant➦Юный_Техник10.01.20 19:03

Да потому что случай этот не единственный. В каждом уважающем себя военгородке есть подобная легенда.

+4
ответить

Atos➦Юный_Техник10.01.20 19:03

Точно. Я эту историю слышал до армии, в армии и после нее тоже. Кстати, об уставе и его знании. Сначала "стой, кто идёт?", Потом - "стой, стрелять буду!". Потом предупредительный выстрел вверх, а не "очередь над головой" - ковбойщина какая-то!!) И только потом стрельба на поражение. И нидайбох в трупе найдут пулю без порохового нагара - пезда часовому.
ДМБ 92

+5
ответить

Забухаэль➦Юный_Техник10.01.20 19:44

1984 год, Орша, 8-я рота. Проворовавшегося каптенармуса Агоджаняна с подачи старшины роты, старшего прапорщика Гирстуна, перевели в вышкари. Стоит ара на третьем посту, старшина- ответственный по роте зачем-то хотел пройти рядом с вышкой, поздней ночью. Ну ара его по старой дружбе и уложил на лёд- а начкара вызвать "забыл". Так и пролежал прапор на льду около часа. Результат- немалые проблемы с почками, но вышкаря не наказали. И не поощрили- все знали подоплёку дела. И более печальная история, там-же, только в 10-й роте. Для высокага начальства решили устроить показательные выступления-имитацию побега. На одной вышке инструктируют часового, дают магазин с холостыми патронами, в зону заводят начфиза полка, молодой, звание и возраст не помню. Одевают в клифт лагерный и лезет он через забор. Часовой как и положено- "Стой, стреляю", тот всё-равно лезет, часовой начинает стрелять- безрезультатно, лезет "урка"... начальство довольно, следующий "акт"- выход караульной группы на задержание, с собачком, как положено. НО- на вышке в паре сотен метров стоит опытный дедушка, горец, точно национальность не помню. Видит это всё безобразие и со словами "У, синок, ничего нэ умэет" валит "урку" наглухо с первых выстрелов. Вот его пытались посадить, но по уставу он делал всё верно, так-что суд оправдал. А вот у начальства много звёздочек с погон полетело.
Таких случаев- тысячи, ничего нет удивительного.

+8
ответить

Лео Нафигатор 10.01.20 13:53

Обычно вменяемый командир по караулам без начкара или хотя бы разводящего не ходит, но и невменяемых командиров достаточно. Так что история будничная.
Кроме того, в армии служат с 18 лет. Это возраст послушания уставу, не разбавленного мудростью.
История будничная, совсем не байка.

+5
ответить

Kroki 10.01.20 13:42

Скоро повторов этой байки, причем все от очевидцев или участников событий, будет больше, чем воинских частей в Советской армии.

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦Kroki10.01.20 13:54

Почему байка? Довольно банальный случай, хотя думаю, командир был пьяный, раз в одиночку на пост полез.

+3
ответить

vitneo ➦Лео Нафигатор10.01.20 14:43

Да нет ... Просто проверял боеспособность и знание Устава. Кстати, мужик, в принципе нормальный был ...

+1
ответить

vitneo ➦Лео Нафигатор10.01.20 14:44

Нет ... Просто проверял боеспособность и знание Устава. Кстати, мужик, в принципе нормальный был ...

+3
ответить

Лео Нафигатор ➦vitneo10.01.20 15:12

Но на трезвую голову ... ко мне в секретку рвался ЗНШ - чуть не пристрелил: только комполка и НШ.
ЗНШ тоже мужик нормальный был и трезвый. Но отношения отношениями, а тут служба, и не случайно доступ закрыт.
Узбек насосался насвая и хотел спросить лишнего, а то ... я не спросил, что. Просто отхреначил лопатой. Иначе оба в дисбат.
В карауле сменщик на моём посту застрелил двух диверсантов.

Так что я на стороне солдата. И командир - он же не первого часового в жизни видит? Вдруг командира заставили разоружить часового? В жизни всякое бывает. Особенно когда чехи решили угнать пару бмп, там такие операции проворачивали ...
Устав написан как раз для того, чтобы исключить любой заговор в любой должности.

+4
ответить

IgorI➦Kroki10.01.20 18:20

В СА были нормальные офицеры и "политработники". Последние гибли постоянно, если это была нормальная часть, а не "мотопехота".
Подставить политрука под пули (хотя бы на полигоне) было честью для офицеров.

Анекдот из тех времен:
"
- Товарищ майор, подайте провод!
- Спасибо. (В сторону) Какая сука фазу отключила?
"

+-2
ответить

vitneo ➦Kroki11.01.20 01:17

Потому что история стандартная - любой нормальный командир части заботится о ее боеспособности
У нас похожая история произошла еще в учебке и это точно не байка, потому что произошла при мне.
Командир части пришел на пост, но все закончилось на команде: "Стой Стрелять буду!" Все всё поняли и сделали: "Ша Уже никто никуда не идет". Он, кстати, ходил и наряды проверял по ночам и это я тоже точно знаю, потому что у меня товарищ из соседнего взвода так залетел. Я просто привел ту историю, потому что она мне показалась более инересной и более наглядной ... Так что не стоит рассуждать, если не знаешь ...

+2
ответить

oreg➦Kroki12.01.20 05:26

Летом 1974 года в Вышнем Волочке. Стоял у Знамени части ночью на 2м этаже. Начштаба полка (ШМАС) пытался подняться по скрипучей деревянной лестнице. Но после СТОЙ, СТРЕЛЯТЬ БУДУ и передернутого мной затвора карабина, быстро ретировался. Следом пришёл начкар со сменой, чтобы я смог разрядить карабин. Получил благодарность.

+0
ответить

ТБ 10.01.20 13:18

Ну, и правильно стрельнул! Охуевший командир какой-то!

+0
ответить

A1111➦ТБ10.01.20 14:28

Дважны неправильно. Читаем внимательно: "...всажена очередь прямо над головой".

Во-первых, ПЕРВЫЙ выстрел — предупредительный, даётся "в воздух", а не "над головой". Разница, возможно, не сразу видна... но очень наглядна, когда оная очередь проходит над головой у тебя.

Во-вторых, почти то же, что и "во-первых", но есть нюанс: первый ВЫСТРЕЛ — ни в коем случае не "очередь". Очередью запросто можно весь магазин высадить — ну и как ты будешь теперь оборонять тот пост, что ''Родина тебе охранять поручила'', без патронов? А ведь речь о ситуации, когда ситуация УЖЕ классифицирована часовым как нападение на пост — раз уж он огонь боевыми открыл.

За такие доблести (расстрелял боезапас и на диверсанта со штыком отважно кинулся...) на гауптвахте оказываются, если не под трибуналом.

+1
ответить

Юный_Техник➦A111110.01.20 15:10

вот-вот.
В случае убийства на посту сразу проверяют труп. Если следы масла на входе есть - значит, выстрела в воздух не было.

+1
ответить

ТБ ➦A111110.01.20 15:10

Тут правильно) Я про о.уевшего командира))

+0
ответить

ТБ ➦ТБ10.01.20 15:11

Если уж быть точным: предупредительный выстрел вверх. Но это не суть важно)

+0
ответить

Plato➦Юный_Техник10.01.20 16:01

А ежели автомат последний раз при Сталине чистили и смазывали?

"Во время встречи фюрера с генералом Франко на него просто ошеломляющее впечатление произвела гвардейская рота почетного караула, поскольку винтовки у солдат были покрыты таким налетом ржавчины, что из них нельзя было произвести ни одного выстрела"

+-1
ответить

Юный_Техник➦Plato10.01.20 16:16

в СА?! В карауле?!!
аналогия с почетным караулом вообще неуместна - там просто "носочек тянущие красавцы писаные" подбираются, оружие там пофигу.

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦A111110.01.20 16:42

Если солдат вменяемый и просто недожал предохранитель, вылетит 2-3 патрона, не больше

+2
ответить

Ost➦Plato10.01.20 18:22

Ты вообще в армии был? Чем занимаются свободные смены караула?

+0
ответить

vitneo ➦A111110.01.20 20:24

Во первых, очередь от одиночного отличается одним положением предохранителя, так что в той ситуации мог и не заметить ...
Во-вторых, ты сам-то хоть раз пробовал очередью ? Если короткая, а обычно даже в бою так бывает - это два-три патрона ... а не "весь магазин" ... Так что не говори о том чего не знаешь ...
Что касается "над головой" - не надо воспринимать все так буквально, естественно что не впритык Под углом где-то 45 Поверь этого вполне достаточно, чтоб не осталось желания больше дискутировать ...

+2
ответить

Ost10.01.20 20:48

Не нужно ему подсказывать.

+0
ответить

mores➦vitneo10.01.20 22:13

Не надо ля-ля: без тренировки очередь и вылетает длиной в рожок.

+0
ответить

Пятнистый олень➦mores10.01.20 23:01

Раз объяснили и понял , не надо никакой тренировки.
А вот если времени не хватает, то да.

+0
ответить

vitneo ➦mores11.01.20 00:56

Ты хоть раз стрелял ? Мне нравятся диванные эксперты, которые автомат в руках не держали. Я даже когда первый раз стрелял мне хватило трех патронов ...

+1
ответить

mores➦vitneo11.01.20 01:10

Мне бабушка рассказывала...

+0
ответить

pvya➦A111131.01.20 15:00

Дело ведь ночью происходит. Т.е. никаких "ктоидет", а "стойстрелятьбуду". Командир грозил карами, т.е. явное нападение на пост, а это причина открытия огня на поражение.

+0
ответить

Artemio10.01.20 12:39

и нам тоже рассказывали... ))
и да, очередь выше головы - это фантазия человека, никогда не учившего наизусть 172ю статью Устава Караульной службы...))

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Artemio10.01.20 13:56

Всё по уставу. Предупредительный выстрел в воздух. А очередь - всего лишь предохранитель недожал.

+0
ответить

Artemio➦Лео Нафигатор10.01.20 16:39

возможно...
но больше похоже на старый армейский баян...))

+-1
ответить

Пример10.01.20 12:27

А я служил водителем ЗИЛ-131(радиостанция) в Днепропетровске 1984-1986г. Штаб 6-й танковой армии. Вокруг бетонный забор, но много дыр, только переехали. Пьянчуга-прохожий попросил у часового закурить. А тот ему " Иди сам ко мне, а то я на посту". Ну а потом "Стой! Стрелять буду!" Ну и поехал в отпуск.

+3
ответить

Сердж 10.01.20 11:25

Чукча на посту:
- Стой кто идёт! Пароль!
- Иди нахуй.
- Странно, сколько служу а пароль не меняется.

+3
ответить

Compiler10.01.20 11:17

Эту историю рассказывают в каждой части.
Но вообще-то за очередь в воздух (вместо предупредительного) засадили бы бойцу люлей таких, что ого-го.

+0
ответить

evengerova➦Compiler10.01.20 13:51

Он же над головой стрелял - это как раз предупредительный был.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Compiler10.01.20 13:57

Недожал предохранитель, нервы. Нормально, погрозили пальцем - и всё

+5
ответить

pphantom➦Compiler11.01.20 00:57

В уставе нигде не написано, под каким углом к горизонту должна уйти пуля предупредительного выстрела (как и то, что она должна быть ровно одна, а не две-три). Караульный при предупредительном выстреле обязан не попасть в "клиента" и не истратить весь боезапас, короткая очередь над головой этому не противоречит.

К тому же при итоговом трупе караульный всегда может сказать, что выпустил вверх ровно одну пулю, а дальше начал стрелять на поражение, но не сразу попал. Идеально точно стрелять никто не обязан, а доказать, что дело было не так, невозможно.

+5
ответить

Michael196910.01.20 11:04

Применение оружия по уставу в Советской Армии было отпуском для применившего солдата

+7
ответить

Симон10.01.20 10:41

Скучноватая история. У нас все было проще-командир на острове, любил проверять боеготовность. Вот его ночью и изрешетили добросовестно очередью. Долго решали-садить, не садить. Потом все таки решили бойца в отпуск отправить, чтобы нервы поправил. А остальным потом все время повторяли, что лимит отпусков по такой схеме исчерпан и тюрьма будет вашим вторым домом.

+1
ответить

mores➦Симон10.01.20 22:15

Да, ваша история точно веселее

+1
ответить

Ost10.01.20 10:10

Эта история произошла в каждой части, на каждом посту и в каждом призыве. Только полкан плюхается то в лужу, то в грязный снег, то в коровье дерьмо. Но караульный непременно получает внеочередной отпуск на Родину.
Правда этого, за очередь, вместо предупредительного в воздух, послали бы на губу наверно.
С неменьшей частотой на постах застреливается подманенная в тумане корова или барашка, для улучшения рациона в столовке. И тоже за отпуск.

+17
ответить

drrddr➦Ost10.01.20 12:17

Хорошо моряку - его в порту девушка встречать будет. Хорошо пилоту - в аэропорту девушка встречать будет. Машинисту тоже хорошо. Одной девушке плохо - то в порт, то в аэропорт, то на вокзал..

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost10.01.20 13:58

Недожал предохранитель - и очередь. Нервы, нормально. Пальцем погрозили и всё

+1
ответить

Ost➦Лео Нафигатор10.01.20 18:14

Предпредительный в воздух и очередь над головой - это немножко разные вещи. Или?

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost10.01.20 18:24

В теории или на полигоне да. В реальной ситуации на нервах - вполне возможный вариант.
Смотри: к тебе приближаются, времени нет. Ты перехватываешь автомат - куда он смотрит? Плюс недожимаешь в спешке предохранитель.
Вот и получается короткая очередь в воздух в сторону приближающегося.
Вполне возможно.

+2
ответить

Gmred10.01.20 09:59

Байка известная, я ее не раз слышал и не про одну часть:) Видно солдаты ну очень любят своих командиров:)

+7
ответить

друг Анкутма10.01.20 09:43

Это как из сериала "Солдаты".
Часовой уложил командира мордой в грязь и командир спрашивает его:
- Ты что, боец, не узнал меня?
- Почему? Узнал...

+1
ответить

finnn 10.01.20 09:38

Чукча на посту:
— Стой, стрелять буду!
— Стою!
— Стреляю…

+5
ответить

AleM 10.01.20 09:17

Не, чтобы поехать в отпуск нарушителя надо пристрелить. А так максимум, что ему могли поощрение дать - увольнительную в город.

+0
ответить

Ost➦AleM10.01.20 10:56

Иди повторяй устав караульной. Если ты вообще его читал.

+1
ответить

AleM ➦Ost10.01.20 11:45

Начало 1980-х годов. На Дальнем Востоке солдат нёс караульную службу, к нему доебался какой-то пьяный литёха. Солдат выстрелил предупредительный выстрел, не помогло. Тогда он дал очередь в сторону лейтенанта, одной пулей ранил его, а остальная очередь ушла в окна столовой, окна были из стеклоблоков сложены, много блоков оказалось разбито пулями.
Командир части в сердцах тогда сказал часовому, вот застрелил бы его и мне хлопот меньше и ты бы в отпуск поехал.

+0
ответить

vitneo ➦AleM10.01.20 12:05

Так вначале, как ты сам упомянул, предупредительный в воздух, а потом если нарушитель не реагирует на поражение ...

+2
ответить

Ost➦AleM10.01.20 12:20

Конец семидесятых. Когда к месту разряжания из караула подходили артиллеристы, ракетчики отдельного дивизиона (Луна2 с тактическими ядерными боеголовками) прятались кто куда. Недели не проходило, чтобы кто-то не передёрнул и нажал на спуск, забыв отстегнуть рожок. Автомат, направленный вверх и слабо удерживаемый в стойке вело и пули иногда шли вплотную к зданию дивизиона.
После этого, старлей, коввзвода или батареи бежал за бутылкой в магазин и с ней к прапору на склад АрВо, чтобы добыть недостающие патроны той же серии. Стрелка сильно не наказывали. Учебка. У всех хронический недосып. Да и за бортом часто под -35°С.
Подстреленые тоже были. Дед повар, который тащил на гарнизонную губу брагу такому же деду, сидящему за пьянку и мат полкану. Позвоночник. Паралич ниже пояса. И летрёха, отдавший валыну сержанту-дежурному по батареи. Тот решил поиграться. Передёрнул, нажал, рикошет от асфальта. Пуля в группе нашла именно того летёху. Никакого злого умысла, но 2 года дисбата сержантику. ЛЕтёха с тяжёлой травмой бедра комисован. Может это даже спасло ему жизнь. Начался Афган.

+0
ответить

Ost➦AleM10.01.20 12:39

Мало ли, что сказал командир. Поощрения в его полной власти. Может дать, может не дать. А может и наказать. Повод всегда найдётся. Кстати, какое поощрение стоит первым во всех случаях в уставах?
Правильно. Снятие ранее наложенного взыскания. Может тот стрелок раньше проштрафился.

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost10.01.20 14:01

У нас даже за нарушителей не давали отпуск. Пару увольнительных и всё

+3
ответить

Ost➦Лео Нафигатор10.01.20 14:30

Подстреливший деда-повара (которого парализовала ниже пояса) в дивизионном карауле (губа дивизионная только) был из нашего же полка. Частично, именно поэтому дедушка-кретин и попёрся полубухим угостить другана брагой. Кстати, того часового могли и наказать. Дедушка с ним заговорил и он подпустил придурка вплотную к себе. Но тут бухой дедушка сообразил, что автомат лучше отобрать, на всякий случай. Нападение на часового. Оттолкнрул, два шага назад и огонь на поражение. Отпуск и перевод в другую часть

+3
ответить

IgorI➦Лео Нафигатор10.01.20 18:33

Как-то в командировке насмотрелся:
Север. Сопки. Холодно и скучно. Очень секретно. Радость только если буран на 3-ое суток - тогда можно выжрать НЗ из галет и 3-х литровой банки томатного сока прямо на посту. Скука.

Солдатик засадил из "не помню как называется" хреновины очередь по медведю на соседней сопке. Такая здоровенная хрень на станине с сиденьем наводчика и понтовой ручкой управления огнем.

Попал.
Потом вся часть собирала остатки медведя. Говорят, приготовили и съели.
Увольнительных не давали - куда там ехать-то?

+-1
ответить

Maxic13➦AleM10.01.20 20:19

А у нас был такой случай. Смена караула. И вдруг нештатная ситуация - очередной часовой нас не подпускает к своему посту. Передернул затвор. Требует четкого соблюдения всех предписаний Устава (обычно мы его в точности не соблюдали). В начале думали - прикалывается. Но потом все-таки побоялись и выполнили все в точности по Уставу. И не напрасно. Утром того часового увезли в психушку.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru