Самолёт летел домой...
Скажем так: Ан-2 с задания,
"Борт 13" - позывной.
Небо с низкою кучёвкой
Ненавязчиво штормит.
Наш Ан-2 под нижней кромкой
Мирно так себе летит.
Рейс идёт спокойно, гладко.
Скоро третий разворот...
Вдруг пилоты видят ...трактор...
Трактор по небу плывёт!
Не спеша, как дело знает...
Трактор всё ж - откуда прыть?!
Курс Ан-2 пересекает,
Будто так должно и быть...
Никого в пустой кабине.
Даже фары не горят.
Здесь чудес таких в помине
Не видал ни стар, ни млад...
Облака утюжа крышей
Чинно прёт... За ним сейчас
Зорко бдят в Ан-2 притихшем
Две безумных пары глаз.
Командира как огрело,
Он-то сразу вник в масштаб:
Керосином пахнет дело.
Реагировать пора б...
"Вслух сказать - берут сомненья...
Лучше честно промолчи:
В авиации виденья
Не приветствуют врачи...
Подними сейчас я шуму -
На земле запрут в дурдом...
Говорил вчера я куму,
Что грибочки-то с душком!.."
У Второго те же мысли:
"Есть в молчании резон...
Чтоб ещё хоть раз я в жизни
Выпил дедов самогон!"
А земля не спит с радаром:
"Борт 13, отзовись!
С грузовым бортом вы правым
200 метров разошлись".
Не понять его превратно
Ни один не смог пилот:
"Грузовой" - ещё понятно...
Но какой он, нафиг, "борт"?!
Есть с бортом у них отличья:
Как бы трактор ни парил,
Пусть, хотя бы для приличья,
Крылья к крыше прицепил.
Но диспетчер ждёт ответа,
Только что сказать в эфир?..
Мол, сегодня я "с приветом":
Трактор видит командир?..
Промолчать - Второй заложит.
У него и шурин - мент.
А потеря связи - тоже,
Между прочим, инцидент...
Это жизнь... На суше ль, в небе -
Одинаковый народ...
Точно также о коллеге
Думал наш Второй пилот...
Не прося у жизни славы,
(Та и так их бьёт ключом)
Крепко взявшись за штурвалы,
Экипаж летит молчком...
"...Борт 13, доложите!.."
- стал диспетчер им врагом ...
"Борт 13, подтвердите
Расхождение с бортом!"
Дать сейчас ему б по роже!
Прицепился как нарыв...
У парней вот-вот, похоже,
Скоро будет нервный срыв...
Их гнетущее молчанье
У критической черты...
-Ты там видишь что-то, Ваня?
- Облака одни... А ты?
"Не прошло... Хитёр на зависть..." -
Мыслит первый сам с собой.
"Ну, хитрец! Хотел подставить..." -
Вторил мыслями Второй.
А в окне всё тот же трактор
Тает в дымке кучевой...
Может, антигравитатор
Изобрел чудак какой?
"Грузовой", ответьте "Вышке"!.. -
Наш диспетчер сам не свой.
(Ну конечно, жди, братишка,
Трактор свяжется с тобой...)
Пусть летать ещё он может,
Но чтоб он заговорил...
"...Грузовой на связи..." (Боже!!!)
"Расхождение подтвердил..."
Всё... Конец полётам, небу...
Всё, что может ждать потом -
Это лишь уколы в вену,
Санитары и дурдом...
"Ну за что нам этот трактор?!!
Пусть бы лучше уж пожар!"
Да... Пилотов, вероятно,
В этот миг хватил удар.
Выход лишь один - проснуться...
И вовек уже не спать!
"Уклоняетесь от курса,
Борт 13, вашу мать!"
Сколь ни быть ужасной тайне -
Жизнь сорвёт с неё покров.
И героев наших лайнер
Вышел вдруг из облаков...
Очумевшие от вздору,
Крутят лётчики вираж.
И является их взору
Прозаический пейзаж...
Вертолёт реальный, зримый
Мирно вдаль летит, бандит...
А под ним на стропах длинных
Трактор сказочный висит...
Два синхронных громких вздоха
По Ан-2 прошлись волной...
С головой не всё так плохо!
(Плохо, вот, без таковой...)
Друг от друга прячут взгляды
Парни, в мыслях матерясь...
"Борт 13-ый в глиссаде!
Барахлит чего-то связь..."
На земле вздохнут украдкой:
"Напугали... Чтоб вы мне...!!!
Заходите на посадку.
Разберёмся на земле..."
Баянист у нас хороший,
Баянист у нас один.
Соберёмтеся, девчоночки,
И по разику дадим.
(Народное)
Было уж и не помню когда.
Не могу, сука, передать, как меня, блять, бесят люди, которые пишут в форумы, блоги, каменты и почту слово "Баян!".
Ну отлично, молодец, знаешь ты этот анекдот, видел ты эту картинку, знаком с этим сайтом, успел с утра прочесть новость - ну и сиди, блять, и не пизди, дай другим людям понаслаждаться.
Приходят, блять, в каменты и гордо печатают: "Баянищще!" или "Да этому сто лет уже". Ну и хуй с ним. Да хоть, сука, триста.
Эти пидарасы являются идеальными одноразовыми потребителями. С утра увидели что-то, посмотрели, а к обеду любая ссылка на это что-то уже считается баяном. Чтоб у вас клавиатуры сгорели, уебаны!
Самое главное, что многие, кто дал на что-нибудь ссылку, и кому тут же в каменты насыпали "баян, баян", замыкаются и впредь боятся писать о чем-либо. Правильная реакция должна быть такой: "Баян? Ну и пошел нахуй, пидарас!" Тогда уже баянист задумается - а стоит ли в следующий раз вафельницу раззявать.
https://tema.livejournal.com/94921.html
Chicago95 ★➦tiwik• 13.02.20 23:08
Ишь ты! Во как баянист возбудился! Чё орёшь? У нас тут сегодня вапше дискотека!
tiwik➦Chicago95• 13.02.20 23:11
Любимая цитата Вернера из Темы. Т.е. выражение редакторской политики. Несогласные, сам понимаешь, куда могут пожалуйста покинуть сайт.
И это просто легкий намёк.
Chicago95 ★➦tiwik• 13.02.20 23:19
Это сегодня такая политика. А ею тут Лёлик и Гекс заправляют. Пожалуюсь - и тебе капец. Будешь «На сопках Маньчжурии» у себя на кухне исполнять!
tiwik➦Chicago95• 13.02.20 23:23
Не смей так фамильярно отзываться о корифеях получата. Какой он тебе с позволения сказать, Лелек? Ты его еще Болеком назови.
Пирамидон ★➦tiwik• 13.02.20 23:27
Кажется тут я рассказывал как на работе "болвана" вместо парашютиста выбрасывали на испытаниях.
Сторож склада думал что разбился. Охранял "до приезда".
Ох и наслушался я!
Баян, блин. Из вторых рук рассказал! Не прочёл!
Chicago95 ★➦tiwik• 13.02.20 23:49
Ну ты осознал? А то будешь меня каким-то Вернером пугать!
tiwik➦Пирамидон• 13.02.20 23:50
Впечатлительность до добра не доводит. На странице с обсуждением твоей истории слово баян присутствует только в твоих комментариях (почему-то через "о"). Тебе просто вежливо дали ссылку на копию (не полную). Все. Просто поиском находится еще пара.
Эту байку я здесь не нашел.
tiwik➦Chicago95• 13.02.20 23:53
Я не пугаю, я начинаю разговор. Будешь выеживаться тебе их друг Михаэль веселую историю про смерть своей собаки на ночь месяц будет рассказывать. Каждый вечер. Кстати, ты кого пугалом назвал, я не понял?
васька ★★➦tiwik• 14.02.20 00:58
У меня к тебе только одна претензия - почему ты называешь меня блядь? Скорее уж блядун. Я же тебя не называю проституткой.
Я? Я тебя называю? Не, это не я, это Артемий Лебедев. Это у тебя к нему претензии.
васька ★★➦tiwik• 14.02.20 03:00
Хуебедев! "Не могу, сука, передать, как меня, блять, бесят люди..."- это твоё восторженное обращение. Сначала сука, потом блядь, и то и другое женского рода. Какого полового члена? Купи очки, ты плохо видишь. Не стесняйся, это возрастное. Лучше пользоваться очками, чем пытаться определять наощупь, мужик перед тобой или баба. Могут дать пизды или расцарапать рожу.
Примыкание Шепилова➦васька• 14.02.20 07:39
Васська, повторяю, как для милиционера: это все любимая цитата Вернера из Артемия Лебедева, там ведь ссылка есть на жж. Можешь выбрать любого из двоих для претензий.
васька ★★➦Примыкание Шепилова• 15.02.20 05:10
ПримШип, если чел громко кричит ХУЙ на улице, то это он получит пизды, а не забор, на котором он это прочитал.
Примыкание Шепилова➦васька• 15.02.20 09:28
о какой пизде речь, вска? Совсем люди в комментах ебнулись. Ты на улицу-то выйди, там остались вино и женщины.
Так и вижу газетный заголовок: "АН-2 был сбит бульдозером без опознавательных знаков."
Юный_Техник➦Serge712• 13.02.20 13:39
в Сибири и горы бывают.
А вообще рабочий эшелон, если речь не идет про работу непосредственно с землей - от 800т метров: стабильные ветра и потоки.
В Афгане шли и на 6000, но это уже совсем другая история.
Но сама байка - да, древняя аэродромная сказка, в ряду с прапорщиком, поставившим пороховые ускорители на мотоцык и летчиками, утопившими Ми8 во время купания.
Сердж ★➦Serge712• 13.02.20 18:30
Далеко не факт. У меня брат много лет на АН-2 летал командиром эскадрильи. Очень часто летали ниже вертолётной высоты.
Serge712➦Serge712• 14.02.20 01:35
Да и не будет вертолет лететь вслепую, если достаточно снизится на 10-20 метров (какая там длина подвески) и лететь нормально.
Согласна, бред. Во всяком случае диспетчер должен был ему предупреждение сказать, что таким-то курсом, на такой-то высоте наблюдайте и т.д. Так, что неожиданным он быть им ни как не мог.
sv_libra➦Марго• 13.02.20 13:29
Согласен, Марго говорит бред. "диспетчер, предупреждение, курсом"... В советское время на Севере за одной бутылкой могли слетать вёрст за 500. У геологов вообще своя личная авиация была. Тогда такие истории были и в воздухе и на земле... Эта из самых безобидных реальных.
К реальности она не имеет никакого отношения. На подвеске у самого-самого Ми10-к могло болтаться 8 тонн. Той техникой, которая в этот вес вписываетя (75-й), только ямки для деревьев в чернозёме рыть.
С летающим краном там куча баек ходит. Самая безобидная: машинку закинули на крышу ангара. Мол, поржём, а потом снимим. А вертолёт услали на неделю в командировку... Продолжений слышал массу.
Можно ГТЛку тащить. А назвать её как угодно. Гусеницы есть? Значит - трактор (бульдозер, экскаватор), кто что на момент рассказа вспомнил.
tiwik➦sv_libra• 13.02.20 16:30
Не спорьте с Ostом. Его знания о вертолетах и бульдозерах безграничны в рамках Википедии.
Доказывать ему очевидные вещи бесполезно, лучше сразу перейти к оскорблениям.
Что же касается отношения любого опубликованного на этом сайте материала к реальности, то об этом все сказано на главной странице: «Сведения, содержащиеся в анекдотах, историях, фразах, стишках являются вымышленными; совпадения имен и названий - случайными».
А то что МИ-10К берет на подвеску Сталинец с пустыми баками это я сам видел. Правда без отвала и рыхлителя. Если недалеко тащить и с пилотами договориться, все-таки эта хрень одиннадцать тонн весит.
Юный_Техник➦tiwik• 13.02.20 16:59
для облегчения снимают отвал и гусеницы, часть гидроцилиндров, их везут отдельным рейсом.
Но сколько бы не поднял Ми-10 (а вернее, Ми-6!), у него гак внешней подвески не берет больше восьми тонн. НИКОГДА. Технически невозможно - балки не выдержат.
О перевозке грузов на Ми-10 НА ПОДВЕСКЕ на дальние расстояния никогда не слышал. Но утверждать, что это невозможно, не стану. На нем возили на внешней платформе. Он и создавался, как клон Мим-6, для этого - перевозка негабаритного груза, ракет, КУНГов, станций постановки помех, автотехники на платформе, функции крана - уже вторичны.
Марго➦sv_libra• 13.02.20 18:08
Я сама работала диспетчером и что-то не припомню, чтобы у геологов была своя авиация. Все воздушные суда в то время были либо гражданской авиации, либо вояки,либо ДОСААФ. В данном случае, для геологов это гражданская авиация. Через отдел ПАНХ заказывали для работы ВС. Ну а за бутылками летали, не спорю. Только с диспетчером заказчика надо было договариваться, либо сам заказчик летал за выпивкой.
Бред, диспетчер не может не знать, была ли у геологов своя авиация. Или все-таки может. Диспетчер должен был предупредить КВС о встречном бульдозере? Должен. А если не предупредил? А если предупредил, но КВС со вторым предупреждением не поделился? Мог быть бульдозер для второго неожиданностью?
Вот и получается, что бред - это категоричные утверждения при обсуждении достоверности баек, на сайте, где по заверению его редактора реальных историй не публикуют. Ну, Ost ладно, но диспетчер, даже бывший...
sv_libra➦Марго• 13.02.20 18:58
Теперь понятно почему Серёгу Санина три дня в тайге искали. Очень хороший диспетчер Марго рядом с аэродромом его не разглядела :-)
Chicago95 ★➦Марго• 13.02.20 21:58
Не знаю что знали диспетчера и были ли они вапше, но геологи и военные летали где хотели и когда хотели в те благословенные времена когда горюшку не считали ещё. Да и какой нахер диспетчер, если в этот край таёжный только на бульдозер можно долететь?
tiwik➦Chicago95• 13.02.20 22:03
Тсссс. Это только видимость, то есть бред. А на самом деле диспетчеры и Щые следили и следят за всеми (незаметно).
Для всех тех, кто не знает, что и как говорится. Диспетчер информирует о том, что таким-то курсом, на такой-то высоте идёт ВС такого-то типа, с внешней подвеской. И тот и другой в курсе, они проинформированы и должны наблюдать. Всё.
А тот кто знает, как все происходит, не объяснит мне, видевшему и слышавшему как все на северах происходит на самом деле, что с борта, что с земли, отчего самолеты в воздухе сталкиваются?
А это уже 100% вина авиадиспетчера. Это его работа разводить ВС по эшелонам.
То есть диспетчер не автомат, может ошибаться, отклоняться от инструкции и т.д.?
Я не очень-то верю, что ситуация, описанная в старой байке, произошла именно так как написано. Но то что она могла произойти в той или иной форме у меня сомнений никаких. И никакой это не бред. Ибо сам договаривался с авиаторами черте о чем, мне МИ-8 безуспешно помогал КРАЗ из болота вытащить. Все, кстати, целы, кроме КРАЗа, который порвали двумя экскаваторами.
Ну конечно может и ошибаться, может что-то пропустить, но он ведь не один работает и все переговоры с ВС записываются. И если получается какая-то внештатная ситуация, то обязательно поднимают все записи и хранят до тех пор, пока не разберутся. Ну, а что договариваются с пилотами, так это сплошь и рядом. Так всегда было. Просто экипаж докладывает, что работает там и там. А что он там делает вытаскивает ли кого-то или просто перетаскивает с места на место что-то, это уже не моё дело. Мне для информации надо, что он работает там-то и я его не теряла и информировала другие ВС, что там работает наблюдайте. Вот я о чём писала-то. Экипаж АН-2 должен был быть предупреждённым о работе или движении другого ВС.
Бред. на подвеске вслепую, когда есть возможность снизиться? Да и по весу, бульдозер - перебор.