Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1088415

Со слов друга

Мой отец всю жизнь производит впечатление крайне несерьезного человека. И это несмотря на внушительные габариты, квадратную фигуру и солидную, особенно в молодости, физическую подготовку человека, много лет занимавшегося спортивной гимнастикой. Ну любит человек от души посмеяться над хорошим анекдотом, порыбачить в хорошей компании и пробежаться налегке до работы несколько километров просто потому, что было лень просыпаться к автобусу...

Но я имел возможность лично убедиться, что это только одна сторона его натуры.
"Быть можно дельным человеком, заботясь о красе ногтей". Так вроде, писал поэт. Перефразируя это выражение относительно моего бати можно сказать:

Быть может дурачком "ботаник" и умным может быть силач.

Когда мне было лет семь или восемь, вся наша семья поехала отдыхать в Молдавию — брат отца, осевший там по распределению после учебы, позвал в гости. Молдавское солнце, фрукты, вкуснейший хлеб и молоко в литровых бутылках с узким горлышком, как из фильма "Свадьба в Малиновке"... Отдых был хорош.

Двумя семьями ходили на пляж. Днестр — очень быстрая, стремительная река. Местами могут образовываться спонтанные водовороты...

Мы, дети, не вылезали из воды. Да и не только дети - в воде было полно людей. Наши родители сидели на пляже, попивали квас, вино, играли во всякие малораспространенные в Советском Союзе в те годы игры, типа "мафия".

Я купался в ластах и с маской. В какой-то момент я очень удивился: "Странно, плыву, гребу вверх, а поверхность воды и солнечный свет делаются от меня только дальше". Я даже не успел испугаться. Было только детское удивление непонятному явлению...

Мама рассказывала:

"Сидим, пьем лёгкое и вкусное молдавское вино. Твой отец, сидящий вполоборота к береговой линии, поднял стакан и говорил какой-то смешной "кавказский" тост. Вдруг он на полуслове резко подскочил, в два-три прыжка оказался у воды и нырнул. Через несколько секунд он вынырнул уже заметно в стороне от того места, где скрылся под водой. Одной рукой он держал тебя, а другой мощно греб. Но не к берегу, а куда-то в сторону. Затем поменял направление и поплыл уже к берегу. А на том месте, где он только что сидел и балагурил, стоял аккуратно поставленный, не расплесканный стакан с молдавским вином."

Мой дядя, папин брат, потом спрашивал у него:

- Ты знал, что нужно плыть не к берегу, а поперек течения водоворота, чтобы быстрее покинуть зону его действия?
- Нет. Откуда? В наших краях такого нет. Но я это понял сразу, как только увидел, что против течения я не выгребу.
- А как ты стакан-то не расплескал?
- Да что я, вражина какая?! Такое добро разбазаривать!

И отец продолжил свой "кавказский" тост.
+813
Проголосовало за – 980, против – 167
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

ystervark03.03.20 23:40

Когда я был в таком же примерно возрасте, пошли мы с папой купаться на канал, по которому суда ходят из речки к шлюзу. Зачем мы туда пошли, не помню. Раньше я купался только в море (так называлось водохранилище, из-за которого и был тот шлюз). А в море долго-долго идешь, пока хотя бы до пояса дойдет. В канале же совсем другое дело, там дно уходит вниз градусов этак под 45. И вот папа сидит на берегу, я бодро шагаю в воду. Раз шагнул, два - и уже глубоко, голова торчит. Шагнул три - опа, а где солнце, небо и воздух вообще? И что это за хуйня вокруг? Куда-то я не туда зашел, надо разворачиваться и идти, откуда пришел. Что я и сделал. Раз, и снова солнце, небо и папа со зверской мордой, изготовился в канал прыгать. И чего это он?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★03.03.20 02:21

Мужик!!! Уважуха...
Дорогого стоит — такая способность понять и оценить ситуацию.

+3
ответить

ystervark03.03.20 01:26

А вообще в самом деле непонятно. Участвовал я пару раз в таком туристическом аттракционе: сплаве на надувном плоту по бурной речке. В одном случае речка была ужасно холодная, пороги средние, и сверзился с плота я один раз (хорошо, на плоту тогда случайно нашлась водка, а то бы заболел каким-нибудь вирусом). В другом случае вода была теплая, но пороги серьезные (было это в ущелья сразу после большого водопада), порогов за день было много, наш плот перевернулся пять раз, и еще пару раз я с него навернулся в личном качестве. Так вот, течение там было турбулентным по полной программе, но ни разу я не ощутил, что меня куда-то затягивает или что я не могу плыть. Неужто Днестр настолько хуже, чем это дело?

+-1
ответить

Сергей ОК ★★02.03.20 19:24

все бросились водовороты обсуждать. а речь то шла про любовь)

+0
ответить

МБ ★★➦Сергей ОК02.03.20 23:38

История о хорошем, я такие люблю.

+0
ответить

ИгорьМ02.03.20 17:12

Вызываю гнев на себя. Уже поздно, ответить сегодня не смогу
Когда из ванны пробку выдергиваете, вода уходит в виде воронки и затягивает всякий мусор. Также с ливневкой.
Вопрос: Куда уходит вода из Днестра, что образует воронки, способные засосать человека? Нет, водоворотики при турбулентном течении возникнуть могут, но они покружат и все, засосать ничего и никуда не могут.
Тонут люди? Да, тонут. Но водоворотов-то нет. Разве только в момент открытия какой-то карстовой пещеры.

+0
ответить

Юный_Техник➦ИгорьМ02.03.20 18:22

Хахахахах Вам от человека, в верховьях этого самого Днестра выросшего!
Еще как затягивают. Дно гравийное, и эта воронка легко делает яму глубиной метра три-четыре. При средней глубине (в тех местах) - метр-полтора. Причем ямы эти потом долго остаются и ухнуть дуда с головой, переходя реку - пара пустяков.
На дне ямы часто коряги. И тело затаскивает туда аж нараз. Даи без коряг водоворот тянет на дно, наступает паника, спонтанный вздох и всё... Да, потом тело река отдаст, но тебе уже пофиг.
В Молдавии Нистру, конечно, уже спокойней, где-то и судоходный даже, но все ж это очень коварная река.

+1
ответить

drrddr➦ИгорьМ02.03.20 21:05

Между этих скал,
Рождалося внезапное теченье,
И Днестр, как бы усилием замучен,
Впадал во мглу пещер, где мрак от влаги звучен,
где человек не мерял ни призрачный объем, ни глубину,
И тень чертогов наслажденья
Плыла по глади влажных сфер

+2
ответить

Дядя Дися ➦ИгорьМ02.03.20 23:11

Нет.

Ствол дерева (ну или профиль дна в данный момент) могут образовать водоворот.
И 3 метров глубины - взрослому "за глаза" хватит...

И, это, моя бабка рассказывала, как тонула в Москве-реке в водовороте.
Примерно 100 лет назад.

+1
ответить

МБ ★★➦drrddr02.03.20 23:36

Эк тебя :)

+0
ответить

drrddr➦МБ03.03.20 01:10

Подумал, никто ж не будет против если временно переместим священный Альф куда сподручнее)

+1
ответить

Nadine ➦ИгорьМ03.03.20 02:03

Очень часто на воде гибнут из-за паники, которая охватывает при каких-либо проблемах.

+2
ответить

ИгорьМ➦Дядя Дися03.03.20 03:36

Рассказывали, рассказывают и будут рассказывать. Водовороты тут ни при чем. Течение может утянуть под камень, под дерево с ветками, под скалу, просто к глубокому дну. Течение может покружить. Но засасывающей воронки, способной утащить человека нет. Разумеется, если нет пустой полости, заполняемой в данный момент водой
Кстати, а где же тогда выход таких водоворотов? Ну засосало человека - а где выбросит?

+0
ответить

ИгорьМ➦Nadine03.03.20 03:37

Верно. И тонут с открытыми глазами. Сам тонул, когда учился плавать, все что помню - открытые глаза

+0
ответить

Flight12345➦ИгорьМ03.03.20 04:43

Я специально пробовал несколько раз пересекать водовороты. Вы правы, водоворот не затягивает, но получается, когда попадаешь на водоворот, ощущение, как будто одна рука проваливается, как по воздуху, а другая наоборот выталкивается наверх и тебя переворачивает. Скорее ысего люди теряют пространственную ориентацию и тонут.

+0
ответить

ИгорьМ➦Flight1234503.03.20 05:26

Да. Это просто круговое движение воды. Но страшно, и паническая атака, как пишет Надин

+0
ответить

Tarasios02.03.20 16:25

Вот это вот "Странно, плыву, гребу вверх, а поверхность воды и солнечный свет делаются от меня только дальше"" напомнило:
через наш городок протекает речка Горынь. Говорящее название: и потому, что вся узкая, очень извилистая (хотя, насколько читал, где там дальше даже судоходная), довольно быстрое течение. И потому, что, аки змей Горыныч каждый год людей гробит. Обрывистые берега, водовороты, топляки - в ассортименте. Но на отдельных участках - народ постоянно плавает. На одном из таких "минипляжей" были и мы с семьёй. По возрасту - я тогда школу заканчивал. Плавал я так себе - километр бы проплыл, на воде держался. Так вот. У меня была с собой маска. Ну как это не понырять и не посмотреть на чудный

+2
ответить

Tarasios➦Tarasios02.03.20 16:32

водный мир? Нырял, плавал, держался "пляжа". И вот пришла мысль глянуть вверх из под поды. А это красотища!.. Всё блестит, играет, переливается... Я даже на спину перевернулся, под водой, так залюбовался. И вдруг сразу несколько мыслей в голову пришло: одна, как у автора - "а чё это вроде бы от меня этот блистательный мир вроде как отодвигается?".. Потом - вспомнил, что быстрое течение, и меня могло здорово унести. Потом - что речка эта коварна и т.д. В общем, моментом перевернулся и стартанул вверх, к воздуху. Не, надо так написать - СТАРТАНУЛ, причём мощно, аж маску на грудь водой сорвало и по пояс из воды выпрыгнул ))) В общем, чуть отнесло уже, да. Ничё, быстренько догрёб ) Много лет уже прошло, но вот эту красивую, переливающуюся и тихонько "улетающую" поверхность воды до сих пор помню. Ну а автор напомнил )))

+3
ответить

МБ ★★➦Tarasios02.03.20 23:39

Сама не видела и, если учесть как я плаваю, мне очень повезло. Но по описанию представила хорошо :)

+1
ответить

Maxic1302.03.20 16:00

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ВОДОВОРОТА:
1
Заходя в воду в незнакомом месте, убедитесь, что впереди нет сильного течения или воронок. Обычно такие явления, называемые турбулентностями, можно легко обнаружить визуально. Определите для себя зону, за границы которой вы не станете заплывать. Старайтесь не купаться в одиночку, всегда оставляйте на берегу наблюдателя, который может принять меры к спасению купающихся, если в этом возникнет необходимость.
2
Оказавшись в водовороте или в области сильного кругового течения, постарайтесь побороть возможную панику, которая обычно сопровождает непредвиденные события на воде. Нередко человек, оказавшийся в воде, преувеличивает опасность ситуации и начинает совершать действия, усугубляющие положение.
3
Берегите силы и не старайтесь бороться с круговым течением. Ваша задача – выбраться из водоворота с наименьшими затратами сил. Если вы чувствуете, что вас затягивает по кругу, старайтесь грести по направлению вращения воды, методично выплывая в сторону от центра воронки.
4
Если вас затягивает в центр воронки с большой силой, и вы чувствуете, что не справляетесь с течением, наберите в легкие побольше воздуха и нырните. Находясь под водой, ищите такое течение, которое не идет по кругу, а выносит на поверхность и в сторону. Это течение, как правило, всегда имеется в водовороте на определенной глубине, поэтому ваша задача – не растеряться, а воспользоваться таким восходящим потоком.
5
Если вы находитесь на сравнительно небольшой глубине, то, попав в воронку, будьте предельно собраны. Дно в подобных местах обычно усеяно корягами и камнями, о которые легко травмироваться, выбираясь из водоворота. Если вы чувствуете, что закрученным потоком вас несет на торчащий из воды ствол дерева или валун, постарайтесь выставить вперед ноги и сгруппироваться, чтобы не удариться о препятствие головой или другими жизненно важными органами. Соблюдайте главное правило - в любой ситуации сохраняйте собранность, хладнокровие и самообладание.

+14
ответить

Дядя Дися ➦Maxic1302.03.20 23:02

Вот, елки, четко сказано !
В натуре !
Пункт 4.
Водоворот - это конус и на некоторой глубине он кончается.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Maxic1303.03.20 09:46

Как определить направление течения, находясь в нём? Ведь его же не чувствуешь, как, например, мы не чувствуем вращение Земли - а, между прочим, скорость на поверхности на наших широтах 30 метров в секунду (на экваторе и вовсе 46).

+1
ответить

Pivo Vodkin 02.03.20 15:59

На фига 7-8-летке ласты?

+0
ответить

Малютка Бо Пип 02.03.20 15:55

Реклама молдавского вина? Легкого и вкусного, которое только вражина может расплескать?
А кто расплескает, тех кидают в водоворот?

+3
ответить

Pivo Vodkin ➦Малютка Бо Пип02.03.20 16:01

Которое даёт зоркость, реакцию и силы преодолеть любой водоворот.
Вот ребёнку взрослые зажали стаканчик - его и затянуло.

+7
ответить

Малютка Бо Пип ➦Pivo Vodkin02.03.20 16:18

Шикарно! Сразу представила плакат на пляже:
"Вина молдавского вливай побольше в рот -
Преодолеешь ты любой водоворот!" :)

+5
ответить

ystervark➦Малютка Бо Пип02.03.20 17:47

Вина молдавские хлебали мы в рот,
Не страшен нам водоворот!

+1
ответить

Малютка Бо Пип ➦ystervark02.03.20 17:49

Это уже не просто реклама, это как минимум гимн морской пехоты!

+0
ответить

Alexander_A 02.03.20 14:12

У нас в Израиле такие горе-родители маленьких детей в машине на солнце забывают. Со смертельным исходом. И ведь не пьют. Просто - долбоебы.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Alexander_A02.03.20 16:02

В рассказе фигурирует цифра 7 или 8 лет. Или их забывают в полицейском "бобике", который изнутри не открывается?

+3
ответить

Alexander_A ➦Pivo Vodkin02.03.20 17:47

В моём не фигурирует.
Кстати, распространили совет - как не забыть ребёнка в машине: привязать мобильник к одежде (упаковке) ребёнка.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Alexander_A03.03.20 10:05

Жестоко, конечно... но, если ребёнок свой, а не приёмный - может, и к лучшему, что такие гены дальше не передадутся? Это каким нужно быть идиотом, чтобы трезвому (за рулём же) забыть ребёнка? Я даже по пьяни не забывал. :)

+0
ответить

drrddr02.03.20 13:56

После второй вновь нырнул он в синее море и вытащил пару котят, потому что надо. После третьей уже было наклевывалась Василиса Прекрасная, но жена вовремя пересадила его к воде спиной

+11
ответить

qwerty832➦drrddr02.03.20 14:12

Ну откуда там Василиса? Княжна это была... наверное :-)

+2
ответить

drrddr➦qwerty83202.03.20 15:31

Это она значить, пошла Волгодоном, потом Черным морем до лимана и вверх по течению аки лосось в юбках? Может и так, но жене от этого легче?

+5
ответить

qwerty832➦drrddr02.03.20 15:49

А ей-то чего? Пересадила мужика, и все дела.
(Над лососем в юбках ржу аки не знаю кто. Спасибо :-)))

+4
ответить

ystervark➦drrddr02.03.20 16:51

Согласно старому анекдоту тут должно быть "наклевывалась Василиса Прекрасная, а на ней целое ведро раков".

+5
ответить

Ravanelly02.03.20 13:30

Ребёнок шести лет в плещется Днестре (так себе речушка, всего метров 100-150 шириной).
Папа прибухивает на берегу.
Весёлая, позитивная история.

+1
ответить

Юный_Техник➦Ravanelly02.03.20 14:19

именно "речушки" и губят. В тихом, спокойном глубоком Дону или Волге еще нужно умудриться утопиться, если не выпендриваться по пьяне.
А в Днестре, Быстрице, Пруте, Стряже - сотнями гибнут. Что толку в том, что берег рядом, если течение сильное и водовороты, коряги на дне?

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Ravanelly02.03.20 16:07

Вы начитались маразматика Онанищенко. В 7-8 лет мы "группой товарищей", целый день пропадали на берегу водохренилища - пусть не такого бурного, как Днестр, но от берега и до горизонта (и, судя по карте, намного дальше горизонта). И это было нормально!
А тут - семья сидит рядом. Что до папы, прибухивание ему нисколько не помешало исправить ситуацию.

+5
ответить

Ravanelly➦Pivo Vodkin03.03.20 07:06

Вас просто в возрасте 4+ не таскало течением по руслу горной речки во время паводка. А то мнение вы бы сразу поменяли. Может бы даже Онищенко за адеквата проканал.

+0
ответить

rodkom➦Ravanelly03.03.20 07:15

Лет 30 назад это было в порядке вещей, и в 6 лет, как сейчас помню, ходили купались не то что с отцом на берегу - вообще без всякого присмотра на озера в нашем маленьком городке.
Есть даже пословица - мужчины-это случайно выжившие мальчики.

+1
ответить

Ravanelly➦rodkom03.03.20 07:22

Да озеро не река! Не сравнивайте и не путайте! Тем более если течение неравномерное.
Я сам на горной реке вырос и купаться ходил с друзьями лет с шести сам. Но места выбирали, где утонуть невозможно в принципе и так до того времени пока плавать не научился.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Ravanelly03.03.20 09:56

Розетка на 220 может убить не менее качественно, а розетки в каждом доме - но детей 7-8 лет дома оставляют одних даже сейчас. Везде своя специфика, в Молдавии коварный Днестр, в Оймяконе -50 градусов, в горном ауле пропасти и обрывы, в Швейцарии в каждом доме ружьё, и не одно. Родители с детства приучают детей к наиболее характерным для данного региона опасностям и к правилам поведения. Даже в этой истории - тонуть начал не местный мальчик, а приезжий.

+1
ответить

Ravanelly➦Pivo Vodkin03.03.20 10:08

Ну если для вас папа, бухающий на берегу, когда его чадо полезло в реку это нормально, зачем с вами спорить. Можете так и поступать.

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦Ravanelly03.03.20 10:24

Для меня норма папа, работающий на работе, пока его чадо на каникулах с друзьями пошло на речку. :)
Нет в истории про "бухающий". Ситуацию держал под контролем, среагировал сразу, хотя мелкий под водой звать на помощь никак не мог - значит, в здравом уме и трезвой памяти.

+1
ответить

Ravanelly➦Pivo Vodkin03.03.20 10:39

Реки разные бывают и места разные.
Вот мой товарищ на берегу водохранилища живёт, так у него нужно метров сто от берега отойти чтобы глубина была метра полтора. И не тонет у него там никто и никогда. Утонуть нереально.
А летом читаешь местную прессу, так почти каждый день по утопленнику, а то и по несколько. И почти всё на малых и средних реках. Ладно там алконавт зайдёт освежиться и сердце не выдержит, а то всё 3-7-10 лет. И ситуации - третья часть как в истории. Дети пришли покупаться родителями и всё такое.
Пацану повезло! Рад за него!

+0
ответить

ystervark02.03.20 13:12

Я до конца ждал, кто же окажется глупым ботаником. Но такого не нашлось.

+2
ответить

demontag➦ystervark02.03.20 13:41

Ботаники мы читатели этого шыдевра

+3
ответить

ystervark➦demontag02.03.20 13:42

Глупые ботаники или обычные?

+0
ответить

drrddr➦demontag02.03.20 14:08

Ботаник совершенно очевидно утонул задолго до начала рассказа, бо не обладая крепостью руки не знал куда гребсти в случае зараженного облака, цунами и бурого медведя

+8
ответить

Nadine 02.03.20 13:10

Плюс! Сама такая, как отец друга.
Серьёзно относимся только к серьёзным вещам. К несерьёзным - несерьёзно!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★02.03.20 12:46

Быть можно дельным человеком
Даже являясь гомосеком

(мой ремэйк)

А истории +, повеселила.

+-1
ответить

Kroki 02.03.20 12:37

Интересно, а почему они пошли купаться на пляж, где есть водовороты?
Причем отпустили ребенка плавать одного, а сами сели квасить...

+6
ответить

Pivo Vodkin ➦Kroki02.03.20 16:09

Видимо, молдаване настолько привыкли к этим водоворотам, что их не замечали. И не сообразили, что не местный гость может не уметь выбираться из водоворотов.

+2
ответить

Kroki ➦Pivo Vodkin02.03.20 18:08

Семилетний ребенок настолько хорошо умеет плавать, что умеет выбраться из водоворота?

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Kroki03.03.20 10:00

Смотря какая интенсивность водоворота. Сумел же выбраться взрослый с ребёнком в руках (т.е., гребя только одной рукой и ногами, плюс килограммов 30 нагрузки). Но думаю, местные просто знали, что туда соваться не стоит.

+0
ответить

AleM 02.03.20 12:17

Мужчины, это - выжившие мальчики. (C) не мой

+3
ответить

spamkerdyk 02.03.20 11:12

Плохо запомнил с детства, я так думаю. Потому что это самый верный способ быть затянутым в водоворот - сопротивляться, плыть поперек или против течения водоворота. Несколько взмахов по направлению течения и водоворот вышвырнет тебя наружу сам.

+3
ответить

himic 02.03.20 09:17

Малосимпатичная история. Водовороты, маленькие безнадзорные дети, пьющие родители.
Я так понял, кроме отца никто ничего и не заметил. Да и отец, судя по рассказу, "заметил потерю своего бойца" случайно, "вполоборота". Интересно, пропажу другого ребёнка кто-нибудь в данной ситуации заметил бы?

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦himic02.03.20 15:59

Это Молдавия. Там вино обязательно к употреблению.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru