Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1094007

Чиновники ввели в вузах столицы дистанционное образование. Они бы не были московскими чиновниками, если бы сделали все по уму. А придумали они нечто гениальное. Итак, профессора, люди пожилые и точно не отличающиеся здоровьем, должны приезжать по расписанию занятий в университеты. Через всю Москву и кто-то из области на метро автобусах и электричках должны ехать читать лекции для молодых и здоровых оболтусов, которые, сидя на диванах и лёжа на кроватях, попивая пивко, будут слушать как эти старые пердуны в пустых аудиториях читают пустым стенам свои лекции. Гениальная зачистка вузовских старперов.
+496
Проголосовало за – 611, против – 115
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые

васька ★★19.03.20 03:01

А вы что хотели? Студенты же за обучение платят, а преподаватели зарплату получают. Так перед кем прогнуться?

+-1
ответить

ystervark18.03.20 22:37

Допустим, есть три варианта: как было, предложенный и хороший. Предложенный, вполне допускаю, хуже, чем хороший, но уж точно во сто крат лучше, чем как было. Пятьсот оболтусов в аудитории плюс все тот же приехавший на метро профессор - это просто гарантия всеобщего заражения.

Таким образом, предложено решение не оптимальное, но все же очень-очень сушественно улучшающее ситуацию.

А если профессорам купить автомобили, то вообще близко к оптимальному получится.

+1
ответить

ЛДС 18.03.20 21:46

Ни фига не понял.
Мне 76
Сижу дома в Moodle.
Включаю строго по расписанию.
Должен отвечать на вопросы.
Правда, ни один "оболтус" вопросов не задает.
Чтобы не скучать, смотрю на втором экране сериал из Интернета.
Но...
В системе отмечено, что я проводил консультацию строго по расписанию.
А если у кого-то дома нет компьютера или гаджета...
А что, ещё есть такие?
Вообще есть.
Мой коллега.
На 2 года моложе, но не может в этот Moodle зайти. Что делать. Альцгеймер. Паролей не помнит.
У меня тоже Альцгеймер. Я тоже паролей не помню. Но я их записываю.

+6
ответить

Злоботрясов ★★18.03.20 19:44

В каких конкретно ВУЗ-ах?

Моя дочь учится в МГУ - препод ведет занятие из дома.

+3
ответить

Игорь Пасечник ➦Злоботрясов19.03.20 10:36

Я работаю в филиале МГУ в Севастополе. Наши преподы все тоже ходят на работу, хотя Лабораторный корпус и ДК закрыли.

+0
ответить

Kroki 18.03.20 13:34

Вообще-то в приказе, например в Бауманке, сказано, что преподаватели старше 60-ти сидят дома, им никуда ездить не надо, а остальные переходят на дежурный режим -- должны быть на работе один раз в неделю полдня.

+2
ответить

Янги18.03.20 12:42

Вы же добрые здесь люди. Ну простите автора что он так понял.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Янги18.03.20 12:52

Нет, я не сильный, нет, я не храбрый, нет, я не добрый, я очень злой (с)

+3
ответить

Saturn➦Янги18.03.20 21:04

Ага, нельзя прощать. Из 100 прочитавших, в комменты полезет один, остальные уйдут, поверив в эту чушь

+2
ответить

xvert18.03.20 12:14

Надоело молчать. Интересно, а как думает уважаемый автор нужно было бы сделать "по-уму""? Может он себя представить на месте руководителя российского(!) ВУЗа и принять правильное решение? Хотя, судя по кляузе, он не знает, как реально обстоят дела с дистанционным обучением.

+-3
ответить

Verticooler➦xvert18.03.20 13:51

Все кругом дураки, кроме тебя? В МГУ 80-летний ректор запретил преподавателям старше 60-лет ездить на лекции общественным транспортом. Он разрешил им самим определять формы общения со студентами. Он обязал самих студентов проявлять инициативу по получению знаний. Вот это и называется по-уму, а не через жопу, как привыкли "трудиться" эти чиновники от образования.

+4
ответить

Zloy Banderovets18.03.20 11:50

Все намного проще. Записываю лекции на видео с демонстрацией экрана, что можно сделать в Skype или Viber. А потом на файлообменник.

+8
ответить

Хренонимус ➦Zloy Banderovets18.03.20 11:55

Да. Обычный формат онлайн курса.
Но ведь хотелки-то такие, чтобы и препод в живую дергался и на вопросы отвечал.

+5
ответить

Zloy Banderovets➦Хренонимус18.03.20 18:30

Чуть больше года назад именно так и делал. Пропустил несколько пар, потом пришлось компенсировать. Но проблема в том, что у всех участников конференции должна быть отменная связь. Все должны в одно и то же время собраться. Ни у кого не должно быть каких-то проблем, зависаний и пр. И работать можно с группой до 10 человек. А если лекция для потока? 100-200 студентов?

+2
ответить

Хренонимус ➦Zloy Banderovets18.03.20 19:20

Именно.
Связь. Только что преподаватель из Брюсселя читал. Вроде норм, 6Мбит вверх, 40Мбит вниз. Должно хватать. Ан-нет. Пошли запинки, слайд-шоу. Все, лекция перешла в режим подкаста с аватарками.
Обосравшийся домашний рутер, хреновое покрытие вай-фая, да просто перегруз канала от того, что домочадцы качают последний сезон Walking Dead. Все влияет.

+2
ответить

Хренонимус 18.03.20 11:46

Ок... А вот тебе с другой стороны.
Нам была поставлена задача - обеспечить подачу лекций и клиента в режиме онлайн. Докупили вебкамы, оборудовали аудитории, поставили нормальные микрофоны. Канал пропускной увеличили. До 200Мбит\с.
Поднялся вопрос домашних лекций - что делать с преподами, у которых дома комп 2000х годов, интернет из серии "типа есть", а когда он включает вебкамеру, начинается слайд-шоу? А вот теперь вопрос - как решить? Подключить скоростной интернет, выдать новый комп, выдать камеру, доску, микрофоны, заменить освещение (ведь у каждого преподавателя дома отдельный оборудованный кабинет, разве нет?). А сколько по времени это займет? А где техники? А кто оплачивать будет? А кто обучать будет? А куда потом все это девать?

Пришлось оставить только тех, кто технически готов преподавать из дома. Все остальные - прошу в пустую аудиторию или отменяем лекцию.

+8
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус18.03.20 12:17

Так ведь не нужно онлайн вещание. Надиктовать дома и отправить на работу. Через интернет или флешкой.

+-1
ответить

Verticooler➦Хренонимус18.03.20 13:45

Вот что делает с людьми идиотизм представлений, что образование это сфера услуг. Что должен всем преподаватель, а не студент и не администрация. Типа преподавателю деньги плОтют за лекции, а не за знания учащихся. Причем, сволочи как платят - ставят преподавателей на 0,1 или 0,25 ставки только по количеству лекционных часов. Все остальное не считается - ни наука, ни аспиранты с дипломами и курсовыми, ни консультации, ни госы, ни семинары. Еще им вынь и положь Хирша в топ-25, и публикации пачками. Им, уродам, надо типа отчитываться индикаторами за гос инвестиции. Из которых сами все и сжирают. Вся администрация сидит на этих надбавках. Зарплата получается у преподов в реале 12 000 а отчитываются президенту как за 120 000. Можно им купить компьютер? Щазз. Они этим уродам оказывается еще и должны обеспечить он-лайн трансляции. За свой счет. Абзац.

+3
ответить

Хренонимус ➦Kelavrik_018.03.20 14:09

Вот в том-то и загвоздка, хотят именно вживую (в нашем подшефном универе как минимум). Тот факт, что курсы уже как минимум 5 лет в онлайне со всеми материалами (мы этот проект двинули в 2010ом вообще) - не колышет никого. Должен шевелиться и отвечать на вопросы студентов.

+0
ответить

Хренонимус ➦Verticooler18.03.20 14:18

Обязанности есть у обеих сторон.
Кабинет Министров обязал всех перевести в онлайн формат. Что именно под этим подразумевается - каждый решает сам. Кто-то считает, что материалов и презентаций - достаточно. В нашем случае материалы уже многие годы доступны в учебном портале и преподаватели в него умеют. Но, управленцы захотели поначалу full-package. Там, где готовность есть - так и проводится. Там где готовности нет - есть вариант пустой аудитории. Увы.
Комплект на домашние лекции стоит +\- 1500 евро, если не хочешь из говна собирать: комп, мик, вебкама, интернет, доска, лицухи. ЕСЛИ есть куда поставить. И ЕСЛИ он приедет. И ЕСЛИ ты не хочешь заразить препода приехав все устанавливать.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус18.03.20 14:35

Не понимаю зачем, ну да ладно. Ну и ответ на вопросы после лекции возможен без шевеления губ.

+0
ответить

Хренонимус ➦Kelavrik_018.03.20 14:42

По правде, я тоже не совсем.
Уже 7 лет формат такой, что тесты - онлайн сдаются, курсовые - онлайн (проверка плагиата), все материалы там же сложены.
Да, есть семинары, где преподаватель читает солянку и отвечает на вопросы. Но они по-одному на каждый курс.
Но ты знаешь, я перестал спорить с клиентами, когда хотелки безвредны и хоть как-то вписываются. В конце-концов, кто я такой, чтобы мешать людям тратить деньги.

+0
ответить

Apleks➦Verticooler18.03.20 15:30

А преподаватели работают в зонах за колючей проволокой под током? ☺

+0
ответить

Лаврентий Б➦Kelavrik_019.03.20 05:01

А если по физике,математике и сопромату, а не литературе?

+0
ответить

Kelavrik_0➦Лаврентий Б19.03.20 10:07

Лекции по любому предмету. Решение задач по любому.

+0
ответить

Игорь Пасечник ➦Verticooler19.03.20 10:44

Сто раз прав!!! Нам вчера выдали аванс 7000 рублей.Живи две недели на эти деньги до зарплаты. А средняя зарплата по универу, говорит ректор 180000.

+0
ответить

Kelavrik_018.03.20 11:45

Ну так и профессора могут начитать лекции дистанционно из дома.

+-1
ответить

Хренонимус ➦Kelavrik_018.03.20 11:54

У нас есть четыре препода - одна в Париже, один в Венеции, один в Милане, один тут же в Риге.
У них нормальные компы и они регулярно проводят совещания через скайпы и п.р. Т.б. реально рабочий кабинет есть, где можно что-то делать. А был молодой препод, у которого дома вся семья сейчас. Лекция прерывается фразами: "мама-мама, а что на обед", "тихо-тихо, папа работает", "звук спускаемой воды в туалете", "открывающаяся-закрывающаяся дверь". В общем, звуки жизни. Или фарс вместо лекции...

+4
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус18.03.20 12:15

Ну да, может оказаться и так.

+0
ответить

Ost18.03.20 11:33

Да уж. Почти вся профессура в группе риска по возрасту.

+2
ответить

NeVasia 18.03.20 11:15

До работы 2ч 20 минут, автобус,электричка, троллейбус.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru