Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1096082

Практически всем приезжим нравится Неаполь, ведь он, наверное, самый-самый итальянистый. Всё вокруг волшебно и аутентично, колоритные кафе, голосистые местные музыканты, старые дома с вывешенным бельём, потрясающий вид на залив и вулкан Везувий, куда многие едут на экскурсию.
БОльшую часть его склона проезжаешь на автобусе и километр-полтора надо идти пешком по каменистой тропе. Там, у входа, где продают билеты, под деревом сидит дедок, на вид ему лет девяносто, а то и все сто, сидит у прилавка где выставлено вино с надписью "Vesuvio", какая-то сувенирная мелочёвка из лавы и в том числе копии старых открыток с видами вулкана.
На них к вершине бегут жёлтые трамвайчики, с сидящими в них праздно одетыми туристами в котелках, с тростями и зонтиками. Маленький мальчик в форменной красной шапочке открывает дверь вагончика дамам в пышных платьях и шляпах с перьями, видимо двадцатые или тридцатые годы прошлого века.
Дед что-то объяснял тыкая пальцем в открытки, я улыбался не понимая и тут торговавший рядом парень по-английски объяснил, что дед это тоже своего рода местная достопримечательность. Поскольку это именно он и запечатлён на старой открытке мальчиком, открывающим двери вагонов. За всю жизнь он никуда не ездил дальше Неаполя, зато не пропустил ни дня на этом месте, где раньше и была площадка фуникулёра.
Наверное, это была самая известная в мире канатная дорога, благодаря знаменитой песенке "Фуникули фуникуля", впоследствии перепетой всеми мировыми тенорами. Фуникулёр многократно разрушался очередными подземными толчками, обновлялся и строился заново. В пятидесятых годах была предпринята последняя попытка его реанимации в виде нового кресельного подъёмника, что просуществовал до землетрясения начала восьмидесятых.
И вот теперь его тоже нет. А есть дед со своим вином и старые открытки с мальчиком в красной шапочке, что прожил всю жизнь тут на склоне Везувия. Вырос, женился, нарожал детей, гнал вино и мастерил поделки, что в солнце, дождь и ветер ходил на вулкан продавать туристам.
Где-то шли войны, бушевали революции и всевозможные кризисы, распадались и создавались государства, человечество летело в космос, изобретало битлз, спид, интернет и общество потребления, училось пересаживать сердце, клонировать овец и спекулировать биткоинами.
А он всё сидел, сидел тут, под своим деревом, продавал вино, дышал здешним воздухом, из-за которого, как говорят, местная пицца и имеет такой особенный вкус, вечером катил тележку обратно в свою деревню по тропе мимо цветов и небольших сосен, утром приходил снова и так каждый день, каждый день..
Вполне счастливый человек, на мой взгляд.
Не выходил из комнаты.)
+456
Теги: о жизни
Проголосовало за – 550, против – 94
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
62 комментария, показывать
сначала новые

Nicki_Faust19844444425.03.20 13:22

Абсолютно не понравился Неаполь. Грязный город, с самой высокой преступностью в Италии. Флоренция, Ареццо, Верона и Рим нравятся всем приезжим, а не Неаполь.

+1
ответить

дядя Миша24.03.20 11:43

Нельзя объяснить ужу, чем хороша жизнь сокола. Но и соколу ужа не понять.

+1
ответить

Рауль24.03.20 02:00

У Салтыкова-Щедрина есть похожая сказка. "Премудрый пескарь" называется.

+3
ответить

Шмулик Турист24.03.20 01:07

Для всех праздноспорящих - почитайте ныне наверно забытую книгу: Буранный полустанок, Чингиза Айтматова. Прос смыл жизни, хотя и много буков.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★23.03.20 20:59

*Практически всем приезжим нравится Неаполь, ведь он, наверное, самый-самый итальянистый.

Флоренция, я так считаю. Все корни и уши современной цивилизации торчат оттуда, но и сама по себе она прекрасна.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша24.03.20 00:56

Мое мнение - Рим.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дядя Дися24.03.20 05:54

Тяжелый город. Гул цивилизаций. Если хочешь понять, отчего померла античная - ходи по Риму. А если хочешь понять, отчего зародилась нынешняя - езжай во Флоренцию. Но не в Неаполь же.

+0
ответить

Chicago95 23.03.20 18:14

Лапать! Вино не гонят, вино делают!

+3
ответить

Перчик➦Chicago9523.03.20 20:18

Гонишь?!

+0
ответить

Шмулик Турист➦Chicago9524.03.20 01:04

Может всё-таки лапОть?

+0
ответить

Chicago95 ➦Шмулик Турист24.03.20 02:04

Не, правильно лапатЬ, но мне так трудно выговаривать. Я картавлю

+1
ответить

McLyu23.03.20 16:56

Дедушку видел, а винцо у дедушки, я вам доложу, еще тот шмурдячок.

+3
ответить

Sagittaurus 23.03.20 16:35

http://classic.newsru.com/world/23mar2020/italy_collapse.html

остается надеяться что в неаполе полегче

+0
ответить

Troomann23.03.20 16:10

С тех пор, как старик (тогда еще мальчик) попал на открытку, он не мог больше покинуть это место.
С одной стороны, это была его золотая жила, с другой - его долг, служение высшему делу.
Как пионер из советского мультика, он не мог больше оставить свой пост.
В этой маленькой земной роли - его предназначение, которому он преданно следовал - и его бессмертие.
Конечно, он прожил счастливую жизнь. Даже если каждый из нас вручит ему свой прекрасный шаблон счастья, старик только снисходительно улыбнется. :)

+1
ответить

Troomann➦Troomann23.03.20 16:16

+0
ответить

Дядя Дися ➦Troomann24.03.20 01:02

пацану - уважуха.
за базар отвечает.

+0
ответить

ystervark23.03.20 16:05

А вот многие ли из присутствующих на полном серьезе согласились бы прожить жизнь так, как этот старик? Не сидеть в старости на склоне Везувия (это-то, вероятно, многим привлекательно), а вот именно потратить всю свою жизнь, смолоду, вот на это?

+3
ответить

Troomann➦ystervark23.03.20 17:16

никто не выберет себе такую жизнь, но большинство прожили такую же - ну, там декорации слегка отличались.

я бы лучше спросил, чем твоя (ни к кому конкретно не обращаясь) жизнь лучше дедовой из рассказа?
путешествовал / много увидел - что еще?

к виндоус и битлз мы тоже не большое отношение имеем.
сколько тут илон-масков?

+2
ответить

ystervark➦Troomann23.03.20 17:28

Ну так моя жизнь тоже печальна и убога, теперь вот есть радость, что хотя бы не настолько печальна и убога, как у того деда.

Путешествия-то как раз это частность. Как-то быть похороненным под камнем с надписью "Этот человек много-много путешествовал, видел весь мир, но кроме этого ничем не хорош" тоже не хочется. К тому же, в наше время путешествие это просто товар. Купил - поехал - посмотрел, молодец. Может, короновирус все исправит, хотя скорее это просто станет очень дорогой товар.

+1
ответить

Chicago95 ➦ystervark23.03.20 18:17

У тебя есть шанс лекарство от коронавируса изобрести. Ну и попасть на новогодние открытки. Все!

+2
ответить

qwerty832➦Chicago9523.03.20 18:47

Первое - вряд ли, это уж кто на что учился. А насчет второго - страшно интересно, в качестве кого?
(Мне-то ни первое, ни второе не грозит... обойдусь компотом)

+1
ответить

Troomann➦ystervark23.03.20 19:10

> Ну так моя жизнь тоже печальна и убога ...
Я думаю, вы, тут подыгрывая, слегка преувеличиваете. :)

Но мне реально интересно:
-- была ли жизнь этого персонажа жалка/бледна/неполна?
-- насколько моя жизнь, которой я вполне доволен и счастлив, богаче / ценнее его?

Я думаю, что отличает внешне двух похожих людей? - Интеллектуальная жизнь, широта интересов, внутреннее содержание...
Мы не знаем, как с этим обстояло у старика, но, если говорить о себе, думаю, моя внутренняя ценность и мое ощущение полноты жизни более-менее постоянны и мало зависят от внешних факторов.

+0
ответить

ystervark➦Troomann23.03.20 19:54

Все так, сделать однозначно вывод о несчастье или там о неполноценной жизни этого персонажа мы не можем. Но ведь это работает в обе стороны: мы не можем сделать такой вывод и о счастье, а ведь именно такой вывод и делает автор.

Вполне возможно, что старик на самом деле великий писатель или успешный художник, или резидент китайской разведки, или местный босс мафии, или, например, выводит новые сорта роз. Но мы этого ничего не знаем. На это в тексте нет ни малейшего намека (а, кстати, в некоторых из этих случаев, например, если великий писатель, то автору, скорее всего, об этом сообщили бы). Приходится делать выводы из ой информации, что есть, а она такова, что он просидел всю свою жизнь под деревом на склоне, торгуя открытками и вином, которое он "гнал". Каких-то других достижений не предъявлено, так что, как минимум, вывод об особом счастье делать рано.

Я согласен, большинство из нас тоже живет так же, как этот мужик, но только ведь это скорее плохо, чем хорошо, и обычно источником счастья не является.

А что он никогда не видел Южного креста, так это как раз хрен с ним.

+3
ответить

Chicago95 ➦qwerty83224.03.20 00:01

страшно интересно, в качестве кого?

Оленя, канешно! Не Санта Клауса ведь!

+0
ответить

Дядя Дися ➦Troomann24.03.20 01:11

ну, зависит от кругозора, м.б. ?

мой брат прочитал до армии 2 книжки, я к тому же возрасту в 100 или в 300 раз больше.
была ли его жизнь неполна, если он до армии "перетрахал полгорода", а у меня было всего две подруги ?

+1
ответить

Troomann➦Дядя Дися24.03.20 01:27

правильные книги ваш брат прочел - раз ему все давали :)
нет, оба пути по-своему хороши; даже сейчас я не уверен, какой бы я выбрал :)

+1
ответить

Дядя Дися ➦Troomann24.03.20 01:35

книг, на которые вы намекаете, тогда не было. почти.
эмпирически доходил, видимо.
книги, которые он прочитал, были иностранные, переводные.
"Уход за лыжами и их смазка" и ".......Швейка"

+1
ответить

Янги23.03.20 14:58

Давно так не путешествовал. Прелесть рассказ. Люблю Неаполь. Хоть и не был. Автор, а в сам вулкан нынче пускают? Не закрыли из-за короновируса?

+0
ответить

robertyumen ★★★★➦Янги23.03.20 15:01

не знаю что сейчас там, думаю все экскурсии отменены

+2
ответить

qwerty832➦Янги23.03.20 15:10

Закрыли только на выход.

+8
ответить

McLyu➦Янги23.03.20 16:53

В сам вулкан и раньше не пускали.

+5
ответить

STG123.03.20 14:45

Скоро для всех нас.
Это моральная подготовка?
:)

+1
ответить

Nadine 23.03.20 12:59

Праздно одетые...

+0
ответить

Арсений ➦Nadine23.03.20 22:05

...но праздношатающиеся ;)

Забывает народ русский язык... пИчаль.

+0
ответить

Nadine ➦Арсений23.03.20 22:07

Или празднично одетые?

+0
ответить

Арсений ➦Nadine23.03.20 22:35

Почему же "или"? Празднично одетые праздношатающиеся люди...

+0
ответить

Арсений ➦Nadine23.03.20 22:37

...Теперь вот сижу и думаю: можно ли изобрести ситуацию и значение, в котором словосочетание "праздно одетые" будет иметь смысл... Может про нудистов? То есть они оделись, но совершенно без цели и смысла, просто вот от нечего делать ;)

+2
ответить

Nadine ➦Арсений23.03.20 22:48

Я тоже это думала ;)

+0
ответить

Дядя Дися ➦Арсений24.03.20 01:27

"Работники пришли 7 ноября на объект праздно одетыми. Позже их видели праздношатающимися и распивавшими пиво на бульваре".

+0
ответить

Арсений ➦Дядя Дися24.03.20 05:34

Дядь, ты не вкурил. Слова "праздно" и "одетые" несовместимы по смыслу, вот прям совсем-совсем. "Праздно" означает бесцельно, то бишь свойство это доступно лишь объектам, которые в норме имеют какую-то цель. Чаще всего это говорится о людях (праздно проводящий время например - то бишь без смысла). В принципе в рамках метафоры можно протянуть это на неодушевленные объекты, наделенные смыслом. Ну, скажем, праздно шатающийся в море спасательный катер (никого не спасает, просто так плавает). Хотя даже тут я уже на шаткую опору ступаю и лучше бы мне позвать наших языковедов типа Гали...

+0
ответить

perevodchik ★★➦Арсений24.03.20 05:57

Арсений, не нужны тебе языковеды. Ты уже всё сказал. Но если тебе "обосновать" нужно...:)

Такие слова - схожие, но разные по смыслу, называются паронимами. Именно для данной парочки - вот ссылка:

https://ru-paronym.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9

+1
ответить

Арсений ➦perevodchik24.03.20 06:28

...А говоришь "не нужны"! :) Новое слово узнал, однако - пароним. Да и примеров там больше...

+0
ответить

Nadine ➦Арсений24.03.20 08:33

Нудисты праздно одевались,
Бурчали нудно — а зачем?!

Праздно одет был голый король?

+1
ответить

Арсений ➦Nadine24.03.20 08:49

"Праздно одет был голый король?" - неет, он был одет: списс-фисс-ки! (голосом Райкина)

+1
ответить

Дядя Дися ➦Арсений24.03.20 18:05

А Даль вкуривал ?

ПРАЗДНЫЙ, о месте, просторе, незанятый, порожний, свободный, пустой, опростанный, пустопорожний. Праздный дом, без жильцов. Праздные поля, невозделанные. Праздная посуда, порожняя. Праздное место, никем не занятое, где можно стать, лечь, сесть, ничье; или должность, служба, с которой человек убыл, вакантное. || О вещи, снаряде гулящий, никому в это время не нужный. Нет ли у вас праздной прялки, топора, косы? Праздное время, когда нет дела, нечего работать, свободное. || О человеке гулящий, шатущий, без дела, ничем не занятый или ничем не занимающийся, шатун, баклушник, лентяй. Праздный, на грех натолкнется. Праздным бес качает. Праздная молодость — беспутная старость. || Бездельный, суетный, пустой, в чем нет ничего дельного, полезного. Праздные слова, вздорные, порожние. Праздные затеи, от нечего делать, пустые выдумки. Праздный дом, суетных увеселений. || Праздная, о женщине, самке животного небеременная, противопол. непраздная. Праздная неделя, стар. праздничная, это святая, пасхальная. Праздно говоришь ты это, напрасно, вздорно, либо клевещешь.

Источник: https://gufo.me/dict/dal/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9

+-3
ответить

Арсений ➦Дядя Дися25.03.20 02:13

Даль, наверное, вкуривал. И как ты с точки зрения этих примеров объяснишь словосочетание "праздно одетые"? ничейно, ненужно, напрасно, небеременно аль ещё как? :)

+1
ответить

Дядя Дися ➦Арсений25.03.20 02:47

"спустя рукава".

+-2
ответить

Арсений ➦Дядя Дися25.03.20 05:32

Одеты спустя рукава! Ну норм, чо, может ветер сильный был в тот день и пацаны с длинным рукавом пошли ;)

+0
ответить

mews 23.03.20 11:37

Может, он и счастливый человек. Многие знания - многия печали. Но он не видел Плитвицких озёр и Байкала, не взбирался по склону действующего вулкана, не общался со свободными дельфинами, не видел цветения роз в одноимённой долине в Болгарии, не гулял по древней Петре, не плавал в океанской волне, не стоял на вершине скалы Сигирии, не слушал курских соловьёв и не наблюдал полярное сияние.
И не общался с сотнями самых разных людей из разных народов.
Не вполне счастливый человек, на мой взгляд.

+2
ответить

qwerty832➦mews23.03.20 11:49

Вряд ли все это прошли все остальные (прикинув на себя - блин, всего один пункт).
А сотни самых разных людей из разных народов к нему сами приходили...

+5
ответить

mews ➦qwerty83223.03.20 12:47

Список-то может быть пополнен. Норвежские фьорды, прыжок с парашютом, Долина гейзеров - да мало ли!
Кто-то видел одно, кто-то другое, весь мир не объехать за одну жизнь.
Но тот, кто не видел ничего, кроме "другой стороны своей долины", вряд ли может считаться более счастливым...

+1
ответить

qwerty832➦mews23.03.20 12:53

Так вот и я о том же - все равно все не увидишь и не попробуешь. А счастье - оно вообще не в этом...

+4
ответить

Атака Гризли➦mews23.03.20 13:20

У разных людей разные потребности. Этот дедушка создал себе уютненький мирок своего размера, его модель счастья называется "рак-отшельник". В русском языке подобная психология описывается присловьем "где родился, там и пригодился" - на мой взгляд, сказать такое про кого-нибудь приравнивается к оскорблению, а кто-то про себя это говорит с гордостью. Все мы разные.

Кстати, списочек у Вас о-го-го, это из личного опыта? Уважаю. У меня и половины пунктов нет...

+1
ответить

mews ➦Атака Гризли23.03.20 14:38

Нет, у меня даже в основном списке моего только половина. Но при этом многое мое туда не вошло. Если интересно, то из перечисленного Плитвицкие, розы, океанская волна, Сигирия, соловьи. Ну и вулкан - лёгкое преувеличение. Действовал - формально да, но вообще просто покуривал. И на вершину не пустили, сказали, трупы дорого вывозить, страховка не покроет :)
Но еще Молодецкий курган, Кижи, тогда еще свободный Валаам, Нерль, Бока Которска, "пляж Баунти" (на самом деле, только у нас в России была эта реклама), 500-летний кактус в Варадеро, подземное озеро на Кефалонии, три башни в Сан-Марино, Колизей и Пантеон, Метеоры, пещера Зевса, Круглая башня в Копенгагене, катакомбы в Сиракузах...

+1
ответить

Chicago95 ➦mews23.03.20 18:23

Я ничего из этого не видел, кроме северного сияния. Да и его бы лучше не видел! А тебе нахера эта вся хуйня чтобы на неё смотреть?

+4
ответить

Арсений ➦Атака Гризли23.03.20 22:16

""где родился, там и пригодился" - на мой взгляд, сказать такое про кого-нибудь приравнивается к оскорблению" - рискну уточнить. Если человек мотался по миру и видел то, вон то и вот это, то само по себе говорит это всего лишь о наличии у него в попе шила :) Вне контекста ничего хорошего или плохого это не значит: вспомним Женьку Онегина ("им овладело беспокойство, охота к перемене мест") или Героя не-Нашего Времени Печорина. Шлялись немало - толку ноль. С другой стороны, столетие описанного дедка было мягко говоря не самым тихим. Возможно он помогал партизанам, прятал евреев во вторую мировую, потом помогал отстраивать этот свой фуникулёр, привычный с детства... И теперь счастлив, что какая-нибудь им посаженная жердёлка пережила всё это безумие и будет кормить ягодой внуков. Ща жизнь настолько увлекательна, что если ты не придёшь к ней, то есть нехилый шанс, что она сама к тебе заявится и постучит в дверь.

+5
ответить

mews ➦Chicago9523.03.20 22:21

Нравится. Вот розы возьмём. Настоящий цветок, им жопу не выпьешь (с).

+2
ответить

Chicago95 ➦mews24.03.20 00:05

Да никаким цветком жёппу не ВЫПЬЕШЬ! Жёппа большая. Её и соломинкой не выпьешь. Трубой разве что

+3
ответить

Дядя Дися ➦Атака Гризли24.03.20 02:02

У меня список тоже очень длинный...

А брат мой как-то лет 15 назад, попросил меня разобраться с ценами в отеле в Сочи. Я выяснил и задаю вопрос:
"Почему ты едешь в Сочи, где 2 дня стоят, как неделя в Египте ?"
"Потому, что жена не любит черных, а мне пох, я люблю на даче ..."

+1
ответить

Дядя Дися ➦mews24.03.20 02:05

Три башни в Сан-Марино ?
А что в них интересного ?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9524.03.20 02:07

блин, ну и нахрена было врать, что из Саранска ?
Норильск ? Сыктывкар ? Певек ?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru