Я учу дистанционно студентов - те же часы онлайн, что и в университете читала, только неудобнее, и учу своих двоих гавриков. За прошедшую неделю я чуть их не убила и сама не самоубилась, если бы не понимала, что им еще труднее разобраться, чем мне, откуда брать задания и материал и как составлять план работ. Младшего попросту приходится учить самой, а старший что-то делает, но еще не дозрел до того, чтобы работать, как ответственный студент. Ну и ошибки надо исправлять самой вместо учителя. И компьютер нередко нужен всем троим. А еще ведь надо снабжать нас и родителей, кормить-убирать. Родители помочь с младшим не могут - самоизоляция. Ясно, что в экстраординарной ситуации нагрузка на всех (по крайней мере работающих) резко возрастает. Почему нельзя было бы освободить детей от бессмысленных занятий типа написания рефератов по физкультуре, каких-то странных работ по технологии, ОБЖ и музыке, оставить только самое главное и в разумных количествах, я не знаю. Сегодня плюнула и сама написала какую-то чушь по музыке за ребенка. Но это же мое время, в которое я могла бы поработать или хоть немного отдохнуть, или пообщаться с детьми
Ленка пенка ★➦Ленка пенка• 12.04.20 18:53
Старший не студент, ему 13. Но просто требования к самостоятельному обучению - как к неглупому и работящему студенту
Учитель младшей дочери ничего не оцифровывает. Она даёт задания выполнить упражнения из учебника, из Яндекс-учебника, из РЭШ. Проводит один-два он-лайн урока по 30 мин через тот же Яндекс-учебник. Ну и проверяет задания, конечно. Нет, я не хочу сказать, что она большую часть времени бездельничает, но и подвигом это не считаю.
А вот каково приходится работающим родителям? Которые после работы вынуждены объяснять ребенку учебный материал, который тот не получил из он-лайн урока из-за проблем с подключением. Делать с ребенком и домашнюю работу, и классную, включая физ-ру (да да, требуют присылать видео-отчеты). На это уходит много времени и сил. Многие вообще не успевают все это за вечер сделать (а ещё и домашние дела надо делать хотя бы по минимуму).
ElenaEPetrova ★• 10.04.20 12:24
Да, у моих детей ситуация в классе такая - учительница даёт задания, а мы высылаем ей фото работ , выполненных детьми. И если в классе выполнение заданий занимает полчаса, то дома при наличии отвлекающих факторов - три часа. То есть сидишь с детьми и учишься целый день :) После первого дня дистанционного обучения родители в чате дружно возмущались тем, как много задают в школе и хотели как-то влиять на учительницу, чтобы меньше задавала. Когда я робко вякнула на тему "Учительница тоже человек, ей эти работы потом проверять полночи, а есть учебный план и она не может от него отставать", то от меня небрежно отмахнулись - "это её работа". И всё. И никаких попыток понять учителя.
kamakama ★➦ElenaEPetrova• 10.04.20 12:32
По факту - это индивидуальное обучение, хоть и дистанционное. А это совершенно другие нормы нагрузки. И оплаты, кстати, тоже
Dimas ★➦ElenaEPetrova• 10.04.20 17:36
Дело в том, что объяснить тему, даже не тему, а какой-то небольшой вопрос в классе у доски , отвечая на вопросы, если что-то непонятно - например, 20 минут.
Тоже самое дистанционно несколько часов подготовки.
Обычно учебник плохой, т.е. присутствует неравномерность ввода понятий, какие-то понятия нужно вводить сейчас , чтобы через месяц можно было следующую тему давать и т.п. Так что дело не только в том, чтобы отправить пять задач и потом их проверить , а ещё и пару глав учебника нужно переписать и отправить теоретический материал.
С заданиями почти аналогично, в классе , когда даётся задание на проверку понимания материала, то сразу видно у кого где проблема и можно за 10 минут все пояснить половине класса, а дистанционно - только когда сдадут понятно у кого затык и где, да и то - родители решили или сам---? А потом на базе этой темы приходит следующая и т.д. и т.д.
lynx➦ElenaEPetrova• 11.04.20 04:18
"То есть сидишь с детьми и учишься целый день"
Ну, если есть возможность целый день сидеть и учиться с детьми, это очень хорошо. А, если работаешь, то на это остаётся только вечер и выходные.
Я как раз из таких, но подвигом не считаю. Повышать квалификацию - обязанность и способ выживания. Мне интересно. Рисунки в Ворде люблю рисовать, просто нравится.
kamakama ★➦ivansov• 10.04.20 12:04
Как показывает моя практика - ни на одном повышении квалификации не знакомят с тем, как искать драйвера для принтера и ставить их, танцуя с бубном. По опыту соей работу знаю, что бывают нетривиальные случаи и для практикующих сисадминов, что уж говорить про пенсионеров. Ведь на таких занятиях рабочее место УЖЕ готовое - и сам комп, и подключение, и почта, и принтеры и сканеры и все остальное. А тут этог может и не быть - ну не нужен стационарный комп дома пенсионерам. Максимум планшет, на котором особо не по печатаешь, и настраивать это все барахло - некому
al_sasa➦ivansov• 10.04.20 20:20
Огорчу. Как бывший издатель, сообщаю: рисовать в Ворде -- это для лохов. Ближайший аналог -- как левой рукой правое ухо чесать. Для рисования разного есть достаточное количество разного специализированного софта.
Нужно к принтеру добавить ещё родителей обучаемых детишек. Родители уверены, что учителя делают все не так , заданий дают или очень много или очень мало, шлют мейлы с несогласованных адресов , даже не озаботившись тем, что нужно представиться , написать свою ФИО и ФИО ребенка, ну и желательно в конце "спасибо " написать, нет не обязательно , но желательно, также, как и в начале письма "здравствуйте".
Желательно без требований письменно пояснить на основании чего преподаватель дал именно эти задания.
Разумеется не все мамы такие , таких меньшинство , даже очень мало таких, но даже одной такой мамы на класс вполне хватает, чтобы к бессонной ночи проверяя задания добавилась нервотрёпка с мамашей.