Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1104009

1985 год, я ухал в Тюменскую область в г. Тобольск в составе бригады БИЧей (бывших интеллигентных человеков) строить тобольскую ТЭЦ. Жили в общежитии, и, однажды, поздно ночью, ко мне в комнату постучали два мужика, одетые в «треники» и тапочки.
Далее состоялся следующий разговор:
Мужики (М) – Ты фото занимаешься?
Я – Да! А что надо?
М- У тебя фиксаж есть?
Я (со злостью т.к. спать не дают) – Вам кислый или нейтральный?
М- А чем они отличаются?
Я – Ну, в одном есть метабисульфит натрия, а в другом нет!
М – Да мы не разбираемся!
И начали выкладывать разнокалиберные пузырьки с йодом.
Я (немножко офигевший) – Мужики, а это откуда?
М- Видишь, напротив многоэтажный дом и в нем окна светятся? Так вот, мы прошли по всем этажам, сказали, что у нас ребенок обрезался и попросили йод!
Честно, я совсем офигел! На улице около 40 градусов мороза, а эти мужики в «трениках» и тапочках, ходят по морозному Тобольску!
Принес стеклянную банку, мужики в нее слили йод, я добавил туда нейтрального фиксажа, над банкой поднялось коричневое облако и в банке оказался … чистый спирт.
Мужики, предложили мне выпить, когда я отказался, то выпили спирт на двоих и ушли! А я долго не мог уснуть, поражаясь знаниям нашего народа! Если, кто-то победит на земле коронавирус, то это будут наши мужики! Однако, всем здоровья!
+497
Проголосовало за – 716, против – 219
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
144 комментария, показывать
сначала новые

Beweiss0015.04.20 01:29

ну, самое главное забыл сколько было и сколько вышло, поточнее пожалуйста

+0
ответить

Шмулик Турист14.04.20 20:27

Дмитрич, хорошая история, особенно если убрать предпоследнее предложение.

Гони всех химиков нахуй и пиши еще!

+0
ответить

Дмитрич ➦Шмулик Турист14.04.20 20:34

Спасибо, уважаемый! Еще одна история про Чернобыль у меня готова, но я ее опубликую поближе к 26 апреля! Я в на станции работал с роботами и есть много необычных историй, которыми я с удовольствием с вами поделюсь! До встречи!

+2
ответить

Kelavrik_0➦Шмулик Турист14.04.20 22:07

Высоких истин нам дороже нас унижающий обман!

+0
ответить

Шмулик Турист➦Kelavrik_015.04.20 00:46

"Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…"

Келаврик, тут не википедия, мне глубоко пофиг что с чем смешали и был ли дым. Написано легко, забавно - это главное :)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Шмулик Турист15.04.20 04:48

Я ведь сознательно перефразировал. Ну если нравится нарочито фантасмагорическая история...

+0
ответить

Шмулик Турист➦Kelavrik_015.04.20 05:05

Как говорят на английском: take it easy :)

+0
ответить

Дмитрич ➦Шмулик Турист15.04.20 23:37

Огромное спасибо! В жизни бывает такое, во что не возможно поверить! Какое-то время, я занимался с ясновидящими, там происходили очень интересные вещи, которым я был свидетель, но писать о них я здесь не рискую, так как будут писать, что я все выдумал. А вот ваши комментарии дают повод всем писать любые истории, даже самые необычные!
Здоровья! И берегите себя!

+1
ответить

Specialist14.04.20 19:06

пить можно что угодно, а врут про больных детей только уроды.

+-3
ответить

Дмитрич ➦Specialist14.04.20 20:36

Полностью согласен! И я их не одобряю, хотя тем, кто тогда, да и сегодня пьет, мое одобрение и на фик нужно!

+1
ответить

STG114.04.20 17:15

Нашатыря нужно было добавить, тут тебе и выпить и развлечение.

+2
ответить

Дмитрич ➦STG114.04.20 20:37

А кто точно знает, что там у них среди пузырьков с йодом было? Хотя, банку я понюхал, она пахла спиртом, запаха нашатыря точно не было!

+-1
ответить

pocetitel14.04.20 16:47

Бич нанялся на стройку. Откуда у него фиксаж?

+-3
ответить

Дмитрич ➦pocetitel14.04.20 20:47

У меня еще был фотоаппарат Зенит-Е, тестер, паяльник, а также бачок для проявки фотопленок. Среди БИЧей было много высокообразованных людей, у которых жизнь сложилась так, что нужно было уехать, куда глаза глядят. Я не опустился и не спился, в дальнейшем вернулся в жизнь, работал вместе со своими роботами, по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. Далее получил второе, юридическое образование, до сих пор выступаю в судах, сейчас уже на пенсии, но занимаюсь огромной общественной работой, провожу уроки мужества, участвую в организации Маршей ликвидаторов последствий катастрофы "Заслонившие собой", 12 апреля был ведущим телемоста с Севастополем ... Так что, поверь, фиксаж у меня тогда был, так-же как и проявитель!

+8
ответить

akunamatata14.04.20 15:46

Наркоманам тоже для чего-то был нужен йод. Добавляли его в какое-то свое варево, что ли... Стучали как-то вечером в калитку, просили йод. "Друг в драке порезался". Я еще им бинт вынесла, идиотка, и спросила, не нужно ли вызвать скорую или полицию... "Не надо, сами справимся", - сказали они и ушли.

+2
ответить

Забухаэль➦akunamatata14.04.20 19:41

"Крокодил" бодяжили. Там ещё зачем-то спички использовали. Жуткая штука. Привыкание мгновенное, кровеносные сосуды выгнивают, несколько месяцев и труп.

+2
ответить

Дмитрич ➦Забухаэль14.04.20 19:57

Обалдеть! Я даже не предполагал, что моя публикация столько вариантов даст!

+2
ответить

Nadine ➦akunamatata14.04.20 20:06

Не идиотка, а наивная, порядочная и доверчивая. Будем знать. Если чё, зеленку или синьку предложу:)

+3
ответить

Дмитрич ➦Nadine14.04.20 21:42

Все нормально! К сожалению, моя история с йодом, ни в какие сравнения не идет с тем, что сейчас делают наркоманы! Наркоманам, лучше ничего не предлагать, а то они что нибудь и из зеленки с синькой сварганят.

+1
ответить

akunamatata➦Дмитрич15.04.20 07:15

Про оранжевые кости уже было написано. К этому еще синего и зеленого добавить - жутко красиво получится.

+0
ответить

akunamatata➦Nadine15.04.20 07:56

Надя, наивная и доверчивая - это и есть идиотка. Вообще-то я чаще всего как раз очень недоверчивая и циничная ("Ужас! "Ужас! Как ты можешь говорить такое?!")и редко вляпываюсь в ситуации, но временами бывает, когда поздно включается зажигание.
И тогда - "А-а-! Семен Семеныч!"
Ето смишно.

+0
ответить

Nadine ➦akunamatata15.04.20 08:33

Нет, не надо так про себя.
Идиотия — это диагноз, и он крайне несимпатичен. Максимум — легкомысленная дурочка. Эт можно!🐒

+0
ответить

Дмитрич ➦Nadine15.04.20 23:21

Все нормально! Сегодня по тв показали, что на 50 000 развели Запашного! Я, как практикующий юрист, могу привести много случаев того, как разводят людей. Так что у Nadine все нормально!

+0
ответить

Дмитрич ➦akunamatata15.04.20 23:25

А вы эстет!!! Интересно, сколько держится цвет костей? Если очень долго, то интересно, какие заключения, по поводу цветных костей, сделают будущие археологи?

+1
ответить

Ost14.04.20 14:24

ПыСы. Армейский метод добычи спирта: трёхлитровку 88-го клея, солят и приматывают к колесу, желательно уазика. С ней наворачивают на машинке круги по автопарку. Клей сбивается в комок в вонючей жидкости. Её и пьют. Сам не пробовал, но процесс наблюдал.

+2
ответить

Дмитрич ➦Ost14.04.20 14:42

И не говори! А гуталин? Который намазывали на хлеб и ждали, когда хлеб пропитается. Чего только не насмотришься! Чего только народ не выдумает! Может, действительно, наш народ, что-нибудь и от коронавируса придумает?

+2
ответить

demontag➦Ost14.04.20 14:55

Да чего надо опуститься,чтоб пить БФ? Как не чисти,все равно пахнет ацетоном и резиной.
Ладно ещё в армии,им некуда деваться,так и на гражданке работяги его бодяжили.
Рассказывали,лет 15 назад в Ленинградской области ханурики покупали и пили ворованный спирт,а когда помирали,при вскрытии у них все кости были ярко-оранжевого цвета.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Ost14.04.20 16:15

У нас в цеху такое делали на токарном станке бывшие зеки и "химики".

+1
ответить

Дмитрич ➦Алексей 1814.04.20 21:05

Согласен! Кстати, Королев Сергей Павлович, тоже бывший ЗЕКа.

+0
ответить

vvt251 ➦demontag14.04.20 21:32

А БФ не только пили. В можно через кожу. В время обеденного перерыва мужики садились в домино играть и голые ноги опускали в тазик мюс БФ. К концу перерыва уже хорошо и не пахнет.

+1
ответить

vvt251 ➦Ost14.04.20 21:33

Еще дрелью чистили. Допускаешь сверло в сосуд и включаешь. Клей на дрель наворачивался.

+0
ответить

demontag➦vvt25114.04.20 22:38

Странно что не через клизму не бухают,ведь одной бутылкой можно в умат напоить взвод солдат?

+0
ответить

vvt251 ➦demontag14.04.20 23:19

Кстати, через клизму тоже бухали, но это сложнее.

Иногда няни, которые сидели с маленькими детьми, чтобы те спали и им не мешали, клали на темечко ватку смоченную в спирте. У моего знакомого так было (няня отделалась лёгкими железными

+1
ответить

vvt251 ➦demontag14.04.20 23:20

Блин, в перчатках не наберёшь как следует: лёгкими телесными повреждениями).

+0
ответить

demontag➦vvt25114.04.20 23:21

Резиновые или теплые? И вообще дома на диване перчатки не нужны!

+1
ответить

vvt251 ➦demontag14.04.20 23:51

Резиновые. Я не у себя дома.

+1
ответить

demontag➦vvt25114.04.20 23:53

До чего мы докатились,раньше резину мы одевали на другое место!

+2
ответить

akunamatata➦vvt25115.04.20 07:18

А не приклеивались к тазику?
Тазик с цементом что-то вспомнился. "И в Гудзон!"

+0
ответить

vvt251 ➦akunamatata15.04.20 07:40

Если клея много, то он не застывает.

+0
ответить

akunamatata➦vvt25116.04.20 08:02

С эпоксидным перепутала. Тот застыл бы, наверное.

+0
ответить

vvt251 ➦akunamatata16.04.20 09:31

Застыл бы, если бы к нему отвердитель добавили (без него он вообще не застывает)

+0
ответить

Chicago95 14.04.20 14:22

Если я чего решил - выпью обязательно! (с)

+4
ответить

demontag➦Chicago9514.04.20 14:57

А я вот держусь! Наркологи говорят:пить раньше 3 часов дня не комильфо и верный путь к алкоголизму!
Осталось три минуты!!!

+6
ответить

demontag➦demontag14.04.20 15:01

Поехали!!! ©

+4
ответить

Tarvas➦demontag14.04.20 20:37

Правильно , и после полуночи

+1
ответить

spamkerdyk 14.04.20 14:21

И, кстати, приветствую ваш патриотический настрой, но патриотизм хорош, когда он действенный, а не дутый. Коронавирус уже побежден в этих странах: Южная Корея, Тайвань, Гонконг,Сингапур, Китай, Итальянская коммуна Во. Но все они - не наши мужики :-( А у нас пока идет рост.

+0
ответить

Дмитрич ➦spamkerdyk14.04.20 14:23

Что сказать!? Так мы больше и не Советский Союз...

+2
ответить

Ost14.04.20 14:19

Угу. Тоже про фиксаж. Некислый и недубящий.
Лет за тридцать пять до описываемых в истории событий, мои родители приехали в Колпашево. Снять жильё было непросто и пришлось поселиться в почти нежилом доме. Самым проблематичным была печь. Её нужно было переложить. Пришлось нанять местных печников. и освободить светлицу. Все почти не распакованые вещи снесли в сени и слепую комнатушку. В сенях организовали и кухню. Пока мужики возились с печью, мама готовила им обед, т.к. были они издалека. Что было на второе, история умалчивает, а вот на первое - борщ. С ним и случилось. Папа был заядлый фотограф. Реактивы возили с собой. Где их в Сибири купишь? Вот в этом бардаке в коморке мама и взяла банку с тиосульфатом вместо банки с солью. "Посолила" и уж потом заметила ошибку. А тут и время обеда. Покаялась она работягам и собралась выливать казан с борщём на улицу. Те её остановили. В начале пятидесятых, кастюля непостного борща - это не сухарик заплесневевший. Сначала изучили "соль". Даже поробовали чуток. Потом осторожно продегустировали борщ. Потом попросили чекушку водки, припасёную на вечер, на "после работы", и со словами: "С противоядием и с божьей помощью!", преекрестились, злопнули по полстакана и умяли этот самый борщ.
Это теперь есть интернет и можно легко убедиться, что тиосульфат - лекарство и сам противоядие в ряде случаев. А тогда, да в той глухомани...

+6
ответить

spamkerdyk 14.04.20 14:09

Реакция йода с гипосульфитом (он же тиосульфат натрия):
2Na2S2O3 + I2 → Na2S4O6 + 2NaI
Как видим, весь йод остается в растворе в виде йодида натрия. Никаких газов в виде коричневых облаков не выделяется.
Выпивший подобный раствор человек, получит ударную дозу йодида натрия. Нет, он не умрет, йодид натрия малотоксичен. Но расстройства в области эндокринологии ему обеспечены. Если сделать это несколько раз, пострадает щитовидная железа.
А вот так выглядит смешивание йдоа с тиосульфатом:
https://www.youtube.com/watch?v=4VkztX6vbNg
Дмитрич, когда в следующий раз будете сочинять, немножко покопайте хотя бы Яндекс, чтобы сочинение не выглядело столь неправдоподобно.

+6
ответить

Дмитрич ➦spamkerdyk14.04.20 14:20

Вы обвиняете меня во лжи! Я не химик, я помню то, что было! Может в пробирку налить немножко йода и капнуть каплю фиксажа, вы ничего и не увидите. Но половина полулитровой банки с йодом с добавлением фиксажа, дала реакцию с облаком. Попробуйте сами!

+-1
ответить

spamkerdyk ➦Дмитрич14.04.20 15:40

"Вы обвиняете меня во лжи!"
Нет. Я вас не обвиняю. Как можно обвинять писателя в том, что он что-то сочинил? Я просто рекомендую в следующий раз при сочинении истории согласовать это с наукой. Как например это делал Жюль Верн. Облако для драматизма это вполне оправданный литературный прием. Но не в этом случае. Реакция йода с тиосульфатом энергетически нейтральна, ничего не вскипает, ничего не разбрызгивается, соответственно никаких облаков.
И еще раз напоминаю: пол-литра йодида натрия даже на троих, это серьезное расстройство эндокринологии. Ваши мужики должны были попасть в больницу.

+5
ответить

TigerRand➦spamkerdyk14.04.20 17:33

Может, там гипофосфит натрия был?

+1
ответить

Nadine ➦spamkerdyk14.04.20 18:11

Не имея ни малейшего представления о данной химической реакции, рискну предположить, что она могла происходить немного не так, как она должна происходить в лабораторных условиях по причине низкой температуры исходных материалов - поллитру йода таскали по 40-градусному морозу...

+1
ответить

Забухаэль➦TigerRand14.04.20 19:35

Кислый фиксаж обычно Тиосульфат натрия. Я одно время фотографией увлекался, делал сам проявители и фиксажи- рецептов куча, химикаты копеечные. Где-то на балконе в столе пузырь с тиосульфатом и сейчас стоит. Да, вот кстати вспомнил- пятна от азотнокислого серебра на коже выводятся как-раз тиосульфатом натрия и медным купоросом.. Во ещё вспомнил- если раствором медного купороса написать что-либо на бумаге- видно не будет, но стоит прогладить горячим утюгом- текст проявится. "И тут Остапа понесло"...

+0
ответить

Дмитрич ➦Забухаэль14.04.20 20:05

Рад Вас снова здесь видеть! Я занимался фото, цветным фото, обработкой обратимых фото и кинопленок. Сейчас старые материалы все оцифровал. К сожалению, химикаты сам не готовил, а все покупал готовое. Но, вспоминаю старые времена с какой-то ностальгией! Прежде, чем сделать кадр, мы выставляли диафрагму и выдержку, применяли светофильтры. При расчете светофильтров при печати цветных фото, я использовал метод сложных дробей, сейчас даже сам принцип не могу вспомнить!
Удачи и успехов вам во всем!
Берегите себя!

+2
ответить

Дмитрич ➦Nadine14.04.20 20:18

Надина! Рад вас снова здесь видеть! Аналогично, в химии я ноль! Профессионально могу говорить об электронике и юриспруденции. Но, были тяжелые времена в моей жизни, когда все бросил и уехал, куда глаза глядят. Среди БИЧей, был председатель колхоза, который все пропил и уехал бичевать. Прапорщик, который избил солдата и также подался в бега. Я, имея высшее электронное образование, развелся с женой, оставил квартиру в Москве и уехал, куда глаза глядят! Но, в самой массе, это были люди, которые могли сделать все, что угодно! К сожалению, были и такие, которые все пропивали, а после не имели даже денег на еду. Поэтому, с получки сразу скидывались на еду, а остальное все пропивалось. Ну, и неприкосновенный запас - пустые бутылки! К сожалению, ни каких контактов, с бывшими друзьями, у меня нет!

+2
ответить

Забухаэль➦Дмитрич14.04.20 20:24

Цветными фото я занимался только раз, слишком много возни, непонравилось. А вот слайдами увлекался, тогда и плёнка была дешёвая, и реактивы. Были наборы с сухими реактивами, были наборы с ампулами- "просто добавь воды"... Кстати из набора химикатов для цветной фотографии можно было и синильную кислоту получить, процесс уж не помню. "Смена","Зенит" и "Агат" в шкафу лежат. И один фотоаппарат под 70 мм. пленку я сделал сам. Добыл обьектив от довоенной "Москвы", соорудил корпус- каркас из амг, тонкая фанера на нём, простейшая лентопротяжка. Отснял несколько плёнок, но небыло нужного увеличителя, где-то в шкафу должны лежать и сейчас..

+0
ответить

Дмитрич ➦spamkerdyk14.04.20 20:25

Может и так! Может и в больницу попали, вам, как химику виднее! Значит, меня там ночью подвели мои собственные глаза. Вскипания, действительно, не было, но над йодом облачко поднялось. Как это химически объяснить? Я не знаю! Не моя наука! Вполне возможно, что там с пузырьками йода, мог оказаться пузырек с чем угодно! Я не проверял, что все пузырьки были именно с йодом! И, кстати, я уже не в таком возрасте, чтобы приукрашивать ради непонятно чего!

+2
ответить

Дмитрич ➦TigerRand14.04.20 20:27

Все что угодно, могло быть! И среди пузырьков с йодом могло также все, что угодно попасть!

+0
ответить

Дмитрич ➦Nadine14.04.20 20:29

Спасибо, Надине! Скорее всего дело не в температуре. Среди пузырьков с йодом, могли попасть пузырьки с чем угодно, например с перекисью водорода или с другими кровоостанавливающими растворами.

+1
ответить

TigerRand➦Забухаэль14.04.20 20:48

Ну так фиксаж-то нейтральный был :-)
Йод мог теоретически реактивно уйти в йодистоводородную кислоту.

+1
ответить

TigerRand➦Забухаэль14.04.20 20:50

Я в целом могу попробовать… хм… йод дома есть. Гипофосфит есть.

Хотите, попробую воспроизвести?

+1
ответить

Забухаэль➦TigerRand14.04.20 20:51

Я в таких тонкостях не копенгаген... Некоторые вещи с которыми сталкивался помню. Вот как серебро чистить- неплохо знаю.

+0
ответить

Забухаэль➦TigerRand14.04.20 20:57

Да зачем, тем-более дома. Есть реакция поинтереснее, тиосульфат и гидроперит. Там вначале никакой реакции, но секунд через 10 выделяется клуб "дыма". В детстве шалили, если гидроперит удавалось купить.

+0
ответить

Дмитрич ➦Забухаэль14.04.20 21:39

Вы, молодец! Из больших фотоаппаратов у меня был "Фотокор" с гармошкой, фотографировал на фотопластины. А цветные фото, гимор еще тот, температура должна отличаться от заданных на 0,5% градуса. Поэтому, я вечером готовил растворы, оставлял их в ванной при включенной воде, а ночью садился делать цветные фото. Текущая вода стабилизировала температуру, а небольшое повышение температуры от меня и обеднение растворов, компенсировалось предварительным проявлением полосок цветной фотобуги с различной экспозицией. На выход у меня получалось около 15-18 фотографий, а около 10 листов уходили на эксперименты. Все равно, вспоминаются те времена с ностальгией!

+1
ответить

spamkerdyk ➦Nadine15.04.20 16:20

В журнале не то "Наука и жизнь", не то "Техника молодежи", пардон, не помню каком именно, была такая рубрика "Инспектор Варнике". Там давали загадки, как этот инспектор разгадывал те или иные преступления.
Так вот в одной из них преступник был схвачен за руку сразу после того, как он сказал: "я выскочил на улицу за ним, но было холодно и у меня очки сразу запотели, поэтому я не увидел..."
Теплая банка в холоде может парить, а йод действительно может давать коричневый пар. Но не наоборот.

+0
ответить

Забухаэль➦TigerRand15.04.20 21:10

Я вот подумал- тут кто-то сказал что кроме йода мог быть пузырёк с перекисью. Гидроперит- смесь перекиси и мочевины. Как вариант причины появления бурого дыма- реакция между тиосульфатом и перекисью,+ как-то прореагировал йод... Я не химик, говорю сразу, могу ошибаться.

+0
ответить

Дмитрич ➦spamkerdyk15.04.20 23:12

Огромное спасибо за комментарий! Честно, огромное спасибо! А то, неприятно чувствовать себя человеком, который якобы сочиняет то, чего не было. Я уже подумал, что тогда, 35 лет тому назад, мне все показалось!
Здоровья! Берегите себя!

+0
ответить

Дмитрич ➦Забухаэль15.04.20 23:14

Огромное спасибо за комментарий! Я тоже не химик, но своим глазам, так-же, как и запаху спирта из банки, верю.

+0
ответить

TigerRand➦Забухаэль16.04.20 19:16

Вообще в этой реакции нет логического смысла, потому что йод проще всего убрать ярким светом и легким теплом…

Загадочно, в общем.

+0
ответить

Дмитрич ➦TigerRand16.04.20 19:50

Шикарно! Буду иметь ввиду, если кто обратиться! К сожалению, тем ребятам, я эту информацию передать не смогу. Но, может быть, эта информация будет полезна читающим ваш комментарий.
Поражает другое, выпивохи знали о том, что спирт от йода можно очистить фиксажем!

+0
ответить

Непийвода14.04.20 14:03

Выпей боярышника - спаси сРану от пандемии!

+-3
ответить

Дмитрич 14.04.20 13:51

Всем, написавшим комментарий, огромное спасибо! Я не химик, первое образование у меня электронное! Но, облако над банкой помню до сих пор, по запаху был спирт, на вкус не пробовал. А в Тобольске, действительно, с выпивкой в 1985 г. была огромная проблема! На улице мороз под 40 градусов, в магазин завезли вино! То, как БРАЛИ это вино, отдельная история, но магазин не закрывался до тех пор, пока вино не закончится. Причина - от мороза бутылки с вином могут полопаться! В Тобольске, я видел северное сияние, зрелище обалденное! Как будто на небо кто-то повесил светящиеся полотна. Отдельная красота, вышки с сопутствующим газом! Факела горят на верху, и кажется, что огонь висит в воздухе и горит, ни чем не поддерживаемый! Кстати, БИЧи там пили, пока деньги не кончаться. А после, без выходных и без нормированного рабочего дня выполняли план! Бригадиры молчали, знали, что сейчас погуляют, а дальше все сделают! А за переработку в выходные, те-же бригадиры, получат дополнительные деньги!

+1
ответить

Al Kh ➦Дмитрич14.04.20 14:26

Может с выпивкой в Тобольске и была напряженка в 1985 году
Только тобольсая тэц уже с 1980 года работала
Может чё другое строили?

+0
ответить

Дмитрич ➦Al Kh14.04.20 14:37

ТЭЦ работала, а внутри шли дополнительные работы, типа площадки около задвижек, при том не только внутри самой ТЭЦ, но и снаружи! Я там проработал три месяца, а далее вернулся в люди. Переехал в поселок Заречный около Белоярской АЭС, а далее участвовал в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. А проблемы с выпивкой, были везде! Все выдавалось по талонам, в том числе и выпивка.

+2
ответить

Al Kh ➦Дмитрич14.04.20 14:44

Ого
Были в чернобыле
Долгих лет жизни и крепкого здоровья вам

+3
ответить

Alexander_A ➦Дмитрич14.04.20 14:56

"А после, без выходных и без нормированного рабочего дня выполняли план!".
Видел я как они "выполняли".
Япошки теодолитом выставляли арматуру с точность до милиметра, а потом эти бичи заливали платформу бетоном. При этом, крановщик бадьёй с бетоном по этой арматуре каааак шарахнет... Кувалдой на глазоек выравнивали и поехали, продолжаем.

План выполнен. А чё?

+0
ответить

demontag➦Дмитрич14.04.20 15:13

В сериале про Чернобыль показывали десятки ящиков с водкой и все ликвидаторы бухие...

+-1
ответить

Дмитрич ➦demontag14.04.20 15:47

Сам сериал мне нравится! Но, в нем есть неточности! Одна из неточностей, что ликвидаторы последствий катастрофы в Чернобыле бухали. Там был сухой закон! Если кого-то ловили с бутылкой, то тут же пойманный отправлялся туда, откуда прибыл, без какой либо оплаты! Конечно там пили, но нелегально! У нас, у электронщиков был спирт! Ответственность была огромная, поэтому мы в бутылку из минералки наливали спирт, приезжали на место своего расположения и выпивали бутылку спирта на четверых, запивая ее минералкой и при этом, ни чем не закусывая. Утром просыпались и, было такое ощущение, что в Чернобыль приехали только вчера, все напряжение исчезало. Но, в местных листовках были публикации о том, как поймали какого-то рабочего, который в цементе пытался провести в зону бутылку водки. Был наказан и отправлен обратно без оплаты!

+3
ответить

Дмитрич ➦Alexander_A14.04.20 15:56

Полностью согласен! К сожалению, нет у наших культуры производства. Я сам видел забитые кувалдой болты, так как их лень кому-то было закручивать. А мой сын, работающий в космической отрасли, рассказывал, что в знаменитой упавшей ракете "земля в грунт", курсовые датчики, были установлены вверх ногами, при этом у каждого датчика, есть направляющие, а в ракете пазы. Датчики, просто не возможно вставить вверх ногами! Но кто-то умудрился их просто туда забить! Так, что тогдашние БИЧи еще были высокими специалистами по сравнению с современными!

+5
ответить

demontag➦Дмитрич14.04.20 15:56

отправлялся туда, откуда прибыл
И этим сохранил себе жизнь! У нас тогда отбирали самых достойных,все очень завидовали - тройной оклад и отгулы за все время командировки. Выбрали как всегда самого блатного и приближенного к начальству,как уехал так и сгинул с концами.

+1
ответить

Asmondi➦Дмитрич14.04.20 16:22

"А мой сын, работающий в космической отрасли, рассказывал, что в знаменитой упавшей ракете "земля в грунт", курсовые датчики, были установлены вверх ногами, при этом у каждого датчика, есть направляющие, а в ракете пазы."
Сын, работающий в космической отрасли РАССКАЗЫВАЛ..
Я об это случае пару статей читал, как и о том, что ФСБ открыло дело по этому случаю, а монтажник и контролёр подались в бега. Между прочим -эти люди так и не найдены. Наверное давно раков кормят, а жаль. Хотелось бы узнать заказчиков.
Так что не всё просто в этом деле.

+1
ответить

Alexander_A ➦Asmondi14.04.20 18:31

Да чё там "не всё просто".
Госдеп и жидомасоны.
Вот здесь они и обитают: http://mozart85.com/

+0
ответить

Дмитрич ➦Asmondi14.04.20 21:03

Да, жаль! Хотя, как я считаю, большим "предательством" является принятие на работу в космическую отрасль не профессионалов, случайных людей, которые в порядке вещей считают "забить" прибор, который без кувалды не подходит! Я, предательством считаю, маленькие зарплаты инженерам и механикам, всем тем от кого зависит мощь России! Предателями, считаю, тех, кто этого не понимает. Также, предательским, считаю 44-ФЗ, федеральный закон о госзакупках, когда на аукционе размещается заказ на изготовление чего либо и критерием заключения контракта, является наименьшая цена! Т.е. если деталь изготовили высококлассные специалисты, то их деталь никогда не купят, так как она дорогая! А деталь, которую фирма с уставным фондом в 10 000 руб. изготовила в гараже, руками гастарбайтера, то такую деталь купят т.к. она дешевле. Результат, высококлассные специалисты без денег и должны уйти с рынка, а гастарбайтер, полученные деньги переводит в валюту и перечисляет за границу. И никого не волнует, что вымываются высококлассные специалисты, никого не волнует, что падают ракеты, все только ратуют за рынок и за конкуренцию, в том числе в российском ракетостроении. Но, наверное, анекдоты там наверху не читают и данный комментарий до них не дойдет. Хотя очень жаль!

+1
ответить

Дмитрич ➦demontag14.04.20 21:21

Проблема была в том, что туда посылали людей, которые даже представления не имели о радиации. Я как-то рассказывал, что солдаты, ожидавшие меня, спали на фуфайках, подобранных на улице! Они столько бета взяли, что им уже хватило на всю жизнь. Никто не объяснял людям, что лепестки, нельзя снимать, а если снял, то старый лепесток нельзя снова одевать (кстати, это относиться и к ношению масок при карантине от коронавируса). Кроме того, все измерительные приборы были "загрублены", иначе они бы постоянно пищали от самого фона. Отельная тема, там все ходили с накопителями, которые сдавались для проверки взятой дозы! Так вот, если накопитель показывал, что кто-то взял больше положенного, то ему писали норму. Так как, если бы писали действительные цифры, то нужно было кого-то наказывать за облучение сотрудника. Ну, и, патриотизм! Когда, я там работал с роботами, то я отвечал за их бесперебойную работу! А если, там возникали какие-то вопросы, то я свои измерительные приборы клал в железный ящик и бежал наверх, чтобы посмотреть на месте условия работы роботов. Что сказать! Советский человек готов был на все, ради выполнения задания Родины!

+2
ответить

Дмитрич ➦Al Kh14.04.20 21:24

Огромное спасибо! И вам долгих лет жизни! Поближе к 26 апреля, напишу историю ( а может и несколько историй), которые случались в Чернобыле с роботами!
Удачи и берегите себя!

+0
ответить

Alexander_A ➦Дмитрич14.04.20 21:49

"Советский человек готов был на все, ради выполнения задания Родины!"
Так это ради Родины эти твари выполняли опасные тесты, приведшие к аварии? Я был уверен, что ради карьеры.

+-1
ответить

Дмитрич ➦Alexander_A14.04.20 21:52

Именно так! Дураки хотели выслужиться и дать больше электричества стране, а там премия и повышение по службе! Вы точно уловили суть катастрофы на Чернобыльской АЭС, как я предполагаю, и в других местах, когда пытались что-то сделать и запустить в кратчайшие сроки или к определенной дате!

+0
ответить

Randajad ➦Дмитрич14.04.20 22:11

Вот как сейчас помню, все, таки трезвыми ходили. Особенно в день приезда. У нас мужики так накидались, что один в кустах заснул. Потом замеряли - счетчик зашкаливал. И... ничего, от слова совсем, насколько я знаю никаких последствий. Я убрался оттуда через десять дней. В общем, нескучно было.

+0
ответить

VB➦Дмитрич15.04.20 00:44

Вы б хоть почитали что по теме - что это был за эксперимент, и для чего. Чтобы не позориться. Аналогично деятелю с "этими тварями" - изучите матчасть. Все есть в подробностях (INSAG-7).

+-2
ответить

max32➦Дмитрич15.04.20 07:16

Как тот же Шаттл например ...

+0
ответить

Дмитрич ➦VB15.04.20 23:49

VB - я описывал то, что было! Например, когда я с роботами работал в Чернобыле, то некоторые роботы "сходили с ума" и отказывались подчиняться командам. Вы же предлагаете "почитать по теме", прежде чем писать о том, чему я был очевидцем. А это значит, что писать вообще ни о чем не надо, так как всегда найдется кто-то, кто найдет какие-либо отклонения от того, что должно быть. Вы правы только в одном случае, если действительно среди множества пузырьков с йодом были только пузырьки с йодом. А в этом я не уверен! Кто-то для ребенка этим "тварям" мог дать все, что угодно!

+0
ответить

Дмитрич ➦Randajad16.04.20 00:06

Я в Чернобыле, был несколько раз. Смена длилась 15 дней, с особого разрешения могли оставить, до 25 дней. Далее на 5 дней улетал в лабораторию в поселок Заречный на Белоярскую АЭС. А через 5 дней снова в Чернобыль. Мне, мое начальство сказало, что если я дозу возьму, то останусь без какой либо оплаты. Был специально проинструктирован, но были ситуации, когда все клал в железный ящик и шел на отметку в грязную зону.
А пили, после, в Киеве. И кстати, киевская милиция чернобыльцев не трогала, знали, что ребятам нужно скинуть всю напряженность! За все время работал на самой АЭС, а за несколько командировок жил в самом Чернобыле, в Зеленом мысе и вновь построенном городе Славутичь!

+0
ответить

max32➦Дмитрич16.04.20 02:09

да не берите вы в голову- аффтар должен помнить, знать не обязательно, тут не научный журнал. Если кто-то очень умный пусть напишет, что это могло быть, но я лично проживу и без такой информации.

+0
ответить

Дмитрич ➦max3216.04.20 09:35

Вам мой респект и уважуха!

+0
ответить

VB➦Дмитрич16.04.20 11:09

Я не про то говорил, а про сам эксперимент, приведший к событиям 26 апреля. "Стрелочниками" были назначены исполнители (хотя в некоторой степени заслужено). И произошло это вовсе не потому, что "дураки хотели дать больше электричества стране" или "потому что хотели выслужится" - эксперимент был составляющей комплекса мер по обеспечению БЕЗОПАСНОСТИ реактора. И сама катастрофа - это тоже прямое следствие срабатывание системы безопасности (почитайте INSAG7). И если бы не мерзостная система замалчивания, умолчания и секретности - всего этого можно было бы избежать после событий 1975 года на ЛАЭС.

А что про сам рассказ по пузырьки с йодом - забавно, хоть и не вписывается в теорию. Было/не-было - какая разница ?

+0
ответить

Kelavrik_014.04.20 13:38

Смутно помню, как с утра
Выпили мы сдуру
То ли жидкость для стекла,
А то ли палитуру.

Пили все, чего горит,
Вплоть до самой ночи.
Тело ноет и болит,
И дух тяжелый очень.

Экой гадостью с утра
На сапог налито!
Тут дыра и там дыра,
Весь сапог - как сито.

Кто написал на сапог
И привел в негодность?
Видно, был вчера Юрок
И устроил подлость.
...

+0
ответить

Kelavrik_0➦Kelavrik_014.04.20 13:38

Сам-то жив еще, чудак,
Но рожа - в побежалости.

+-1
ответить

Ментат 14.04.20 13:32

Да это же дуплет. "Этот народ не победить" и "Какую страну просрали" в одном флаконе йода.

+1
ответить

Alexander_A 14.04.20 13:01

"Если, кто-то победит на земле коронавирус, то это будут наши мужики!"
Те, кто доживут до заражения, да - победят.
А потом сядут выпить за победу и потравятся метиловым спиртом.

+5
ответить

demontag➦Alexander_A14.04.20 15:23

Это надо знать каждому: если отравился метанолом,надо сразу выпить...водки!
Принимать внутрь до 100мл каждые полчаса,до еды,пока не полегчает.

+2
ответить

Дмитрич ➦demontag14.04.20 15:37

Век живи, век учись!

+0
ответить

LA style➦demontag14.04.20 17:59

Этанол нейтрализует метанол. Иранцы ою этом не знают...

+0
ответить

Alexander_A ➦demontag14.04.20 18:44

Водки?!!!
Если бы это было летом, и если бы у нас был доберман-пинчер, и если бы у доберман-пинчера была перчатка той бабы, которая ушла от СС, и если бы он сразу взял след...

+1
ответить

demontag➦Alexander_A14.04.20 19:07

Тут проблема в другом,как на ощупь найти эту водку! Ведь в первую очередь от метанола слепнут.

+3
ответить

afterego 14.04.20 12:19

Все кладбища забиты такими борцами

+4
ответить

adder3814.04.20 11:13

Порадуемся за алкашню...

+0
ответить

mores14.04.20 11:10

Был у нас во дворе Витька - алкаш запойный. Вечно он с компанией на выпивку денег искал. На вопрос почему бы не поставить брагу и не выгнать потом много дешёвого и хорошего самогона он улыбчиво ответил :" Так, не достоит же"

+1
ответить

НМ ★★14.04.20 10:51

Там образуется тетратионат натрия и йодистый натрий. Тетратионат довольно быстро разлагается с выделением мелкодисперсной серы (предположим, она выпала в осадок, который остался потом на фильтре).
Короче, в том спирте было до фига йодистого натрия (не отравишься, но радости мало, т.к. вкус спесифисский - горько-соленый, да и работа щитовидки потом будет нарушена надолго), и серы в осадке. "Коричневого облака" быть там не должно.

+7
ответить

НМ ★★➦НМ14.04.20 11:16

Да, мне казалось, что там 1% раствор йода в 70 градусном спирте - фиг вам, 5% йод в 50 градусном спирте спирте, плюс йодида калия 2%. Т.е. нужно выпить такой бодяги граммов 100, чтобы чутка захмелеть страждущему (=50 г чистого спирта), а это соответствует примерно 6 г натрия йодида (получится из 5 г имевшегося йода) и 2 г калия йодида. Помереть сложно, но проблемы с ЖКТ и щитовидкой гарантированы.

+2
ответить

demontag➦НМ14.04.20 12:19

Борную кислоту не проще и дешевле использовать,она тогда стоила 3 копейки?

+0
ответить

НМ ★★➦demontag14.04.20 12:43

Настойка боярышника - вне конкуренции... Помню, одна моя знакомая, вся из себя такая "воздушная" (в начале 90-х, сейчас не знаю), цитировавшая Ахматову и Мандельштама на раз-два, рассказала, как они в универе пили "с девчонками" меновазин в конце 1980-х...
Меновазин - это ментол и новокаин (ну, почти) в приличных дозах (для наружного же применения!) в 70% спирте...
Ощущения представьте сами...

+2
ответить

demontag➦НМ14.04.20 13:52

Новокаин внутрь тоже принимают,но он сильно снижает давление,вплоть до летального.НО! Алкоголь повышает давление. А ментол для такого крепкого организма неопасен,им кстати лечат лошадей.
Вывод:пить можно...только осторожно.

+0
ответить

demontag➦НМ14.04.20 14:02

У меня тоже была такая знакомая в конце 80х,вся такая воздушная,или скорее худая,что даже немного напоминала спортивный велосипед. Она ходила в широкополой шляпе,и любимая фраза у нее была: Ребята,давайте уыпьнем уодки!
До Мандельштама ни разу не доходило.

+1
ответить

Chicago95 ➦НМ14.04.20 14:19

Настойка боярышника - вне конкуренции...

Это Вам по молодости лет лосьйон после бритья «Огуречный» пить не приходилось! Два в одном. Выпивка и закусь

+5
ответить

LA style➦НМ14.04.20 17:57

"Ощущения представьте сами"
"Вся такая воздушная", наверное...

+0
ответить

Nadine ➦demontag14.04.20 18:49

Сколько нужно выпить новокаина, чтоб давление снизилось вдвое?

+0
ответить

demontag➦Nadine14.04.20 19:08

Гугл его знает? Но не так уж и много.

+0
ответить

Kelavrik_014.04.20 10:17

Нда, столько усилий ради очень мелкой выпивки!

+0
ответить

Alexander_A ➦Kelavrik_014.04.20 12:59

Я в 81-ом в Тобольске в стройотряде был. На весь город мне было известно только два магазина, где можно было купить спиртное.
Когда завозили водку, можно было снимать фильм про взятие Зимнего.

+3
ответить

Kelavrik_0➦Alexander_A14.04.20 13:14

Да можно своё сбродить. Понимаешь, это же в итоге даже не поллитровка, а грамм сто максимум, притом пойла с кучей примесей. Нафиг!

+1
ответить

Alexander_A ➦Kelavrik_014.04.20 13:54

Им своё сбродить нельзя.
Для этого нужна сила воли, чтобы не выпить "полуфабрикат".

+3
ответить

Kelavrik_0➦Alexander_A14.04.20 14:03

Ну так хоть до полуфабриката довести! Всё лучше.

+0
ответить

Дмитрич ➦Kelavrik_014.04.20 20:06

Дефицит был!

+0
ответить

Kelavrik_0➦Дмитрич14.04.20 20:28

И что? Даже, если была половина поллитровой банки, во что не верю. Даже если была очистка, что не так. Ради этого стоило нарягаться?

+0
ответить

Дмитрич ➦Kelavrik_014.04.20 21:28

К сожалению, это тем мужикам было не возможно объяснить! Это хорошо рассуждать сейчас, спустя 35 лет, а тогда самой распространенной валютой была выпивка!

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Дмитрич14.04.20 21:47

Да, была. При этом выпивку можно было произвести самим. Можно было купить у тех, кто умел гнать. Но производить из настолько хренового материала капли редкой гадости? Фи.

+0
ответить

Дмитрич ➦Kelavrik_014.04.20 22:00

Согласен! Но это были не те люди, им нужно было выпить здесь и сейчас. Мне, на Новый год, некуда было ехать, то я купил себе бутылку шампанского, которую у меня практически сразу выпросили. Я сказал, что я останусь без шампанского на праздник, меня заверили, что на Новый год меня без выпивки не оставят. В канун, я просто, закрылся у себя и проспал, несмотря на стук в дверь. А утром, мужики мне сказали, что мы на твою долю купили пять пузырьков тройного одеколона, но тебя не было и мы твою долю выпили. Я сказал, что сам виноват, так как ушел гулять и на улице познакомился с людьми, с которыми и встретил Новый год!

+1
ответить

Kelavrik_0➦Дмитрич14.04.20 22:05

Блин, про здесь и сейчас верю, есть такие. Но здесь и сейчас сколько нибудь значимое количество! Хотя бы поллитру.

+0
ответить

Nadine ➦Дмитрич14.04.20 22:19

Вот так и остался Вячеслав Дмитрич без тройного одеколона в организме — и это прекрасно.

+1
ответить

Дмитрич ➦Nadine16.04.20 00:09

И не говори! Откуда мое имя узнала?

+0
ответить

Nadine ➦Дмитрич16.04.20 00:13

Догадалась с помощью дедуктивного метода. В детстве много детективов читала, "Записки Шерлока Холмса" ещё до школы.
Да что там имя! Я и фамилию знаю.
Вы же тут, в комментариях ФИО написали. 🐒

+0
ответить

Дмитрич ➦Nadine16.04.20 09:32

Без комментариев! Осталось только встретиться!

+0
ответить

Uncle_bl14.04.20 10:15

Чистый не получится. Невозможно в нелабораторных условиях так количество вещества реагентов свести, чтобы в конечном продукте не осталось либо йода немного, либо фиксажа.

+7
ответить

Nadine 14.04.20 10:12

А что получилось бы, если б к йоду фиксаж с метабисульфитом натрия добавили?

+2
ответить

Дмитрич ➦Nadine14.04.20 15:32

Я не химик! Но думаю, что какая нибудь взрывчатая смесь!

+-1
ответить

W0000014.04.20 09:34

Хм, забавно. Не знаю, какое там облако выделилось (примеси, наверное), но йодид натрия и тетратионат натрия в этаноле не растворяются и выпадают в осадок, так что спирт действительно получится. Не думаю, правда, что выйдет дешево.

+0
ответить

Шмулик Турист➦W0000014.04.20 10:02

Так получили за бесплатно. В соотношении value/money халява вне конкуренции

+3
ответить

НМ ★★➦W0000014.04.20 10:52

Йодид натрия ПРЕКРАСНО растворяется в воде, спирте и глицерине.

+3
ответить

НМ ★★➦W0000014.04.20 11:02

Это просто автор предполагал, что, типа, весь йод за каким-то х..м решил вдруг перейти в парообразное состояние. Что пары йода имеют фиолетовый цвет, это он помнил из курса средней школы.

+4
ответить

W00000➦НМ14.04.20 12:06

Да, проверил, источник был ненадежен. Ничего, щитовидку подлечат ))) если только не переборщат. Почитал, внутрь можно до 4г принимать в сутки, это 3.4г йода или 64г спирта.

+0
ответить

Hytrel➦НМ14.04.20 15:58

Растворимость
Растворимость NaI в различных растворителях
(грамм NaI / 100 грамм растворителя при 25 °C)
H2O 184
Жидкий аммиак 162
Жидкий диоксид серы 15
Метанол 62,5—83,0
Муравьиная кислота 61,8
Ацетонитрил 24,9
Ацетон 28,0
Формамид 57—85
Ацетамид 32,3
Диметилформамид 3,7—6,4
[2]

+0
ответить

НМ ★★➦Hytrel14.04.20 17:20

Ну, я могу и главу из "Войны и мира" запостить сюда. В этой таблице из Вики этанол не указан.

Держите:
Растворимость (в г/100 г растворителя или характеристика):
1-бутанол: 21,6 (25°C) [Лит.]
2-бутанол: 15 (25°C) [Лит.]
2-бутанон: 22,8 (-10°C) [Лит.]
2-бутанон: 15 (20°C) [Лит.]
2-бутанон: 8,9 (50°C) [Лит.]
N-метилформамид: 61 (25°C) [Лит.]
аллиловый спирт: 28,49 (25°C) [Лит.]
амиловый спирт: 16,3 (25°C) [Лит.]
аммиак жидкий: 22 (-82°C) [Лит.]
аммиак жидкий: 61 (-50°C) [Лит.]
аммиак жидкий: 107,5 (-20°C) [Лит.]
аммиак жидкий: 131,9 (0°C) [Лит.]
аммиак жидкий: 146,3 (25°C) [Лит.]
ацетамид: 5,62 (78°C) [Лит.]
ацетон: 3,3 (-34°C) [Лит.]
ацетон: 13,1 (0°C) [Лит.]
ацетон: 30 (20°C) [Лит.]
ацетон: 39,9 (25°C) [Лит.]
ацетон: 29,9 (59,8°C) [Лит.]
ацетон: 21,8 (80°C) [Лит.]
ацетонитрил: 28,32 (0°C) [Лит.]
ацетонитрил: 23,63 (25°C) [Лит.]
бензиловый спирт: 14,4 (25°C) [Лит.]
вода: 159,7 (0°C) [Лит.]
вода: 179,3 (20°C) [Лит.]
вода: 184 (25°C) [Лит.]
вода: 190 (30°C) [Лит.]
вода: 205 (40°C) [Лит.]
вода: 227 (50°C) [Лит.]
вода: 257 (60°C) [Лит.]
вода: 296 (80°C) [Лит.]
вода: 302 (100°C) [Лит.]
вода: 310 (120°C) [Лит.]
вода: 320 (140°C) [Лит.]
вода тяжелая: 141,2 (0°C) [Лит.]
вода тяжелая: 149 (10°C) [Лит.]
вода тяжелая: 164,27 (25°C) [Лит.]
вода тяжелая: 170,49 (30°C) [Лит.]
вода тяжелая: 266,3 (100°C) [Лит.]
гидразин: 61 (20°C) [Лит.]
глицерин: легко растворим [Лит.]
диметилсульфоксид: 30 (25°C) [Лит.]
диметилформамид: 14,4 (25°C) [Лит.]
диоксид серы: 1,62 (25°C) [Лит.]
изобутанол: 17,7 (25°C) [Лит.]
изопропанол: 26,33 (25°C) [Лит.]
метанол: 65 (10°C) [Лит.]
метанол: 72,9 (20°C) [Лит.]
метанол: 78 (25°C) [Лит.]
метанол: 81,3 (27°C) [Лит.]
метанол: 81,8 (28°C) [Лит.]
метанол: 81,4 (30°C) [Лит.]
метанол: 80,7 (40°C) [Лит.]
метанол: 80,1 (50°C) [Лит.]
метанол: 79,4 (60°C) [Лит.]
муравьиная кислота: 62,71 (18°C) [Лит.]
муравьиная кислота: 61,81 (25°C) [Лит.]
нитрометан: 0,3 (0°C) [Лит.]
нитрометан: 0,42 (25°C) [Лит.]
пиридин: растворим [Лит.]
пропанол: 28,22 (25°C) [Лит.]
пропионитрил: 11,6 (0°C) [Лит.]
пропионитрил: 7,96 (25°C) [Лит.]
трибутилфосфат: 18,07 (22°C) [Лит.]
фтороводород: реагирует [Лит.]
фурфурол: 21,6 (25°C) [Лит.]
этанол: 46 (20°C) [Лит.]
этанол: 43,3 (25°C) [Лит.]
этаноламин: 22 (25°C) [Лит.]
этиленгликоль: 107,4 (25°C) [Лит.]
этилендиамин: 34,6 (25°C) [Лит.]

+0
ответить

Дмитрич ➦НМ14.04.20 20:31

Класс! Я только в комментарии могу написать анекдот, что табличка Менделеева, сперва приснилась Пушкину. Но, он ничего не понял!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru