Восток - дело тонкое. А уж Азербайджан... Бакы. Ул. Авокяна (тогда могли ещё быть улицы им. армян) Жара. Квасная бочка. Очередь. Мама даёт довольно редкую тогда монету - 50 коп. Три маленьких кружки. Это 9 коп. ПОлучаем квас и не получаем сдачи. 40 коп. - это много тогда. Очень много. Спрашивает могучего усатого продавца про сдачу. Кстати, про усатого и могучего. На всех таких точках сидели цветущие мужики. В киосках, за каталками с мороженым и т.д. Так вот, усатый могучий корчит такую рожу, словно его только что обвинили в измене Родине. Но молчит. Не молчит очередь. Очередь в двадцать глоток начинает стыдить маму с нами двумя (я на руках) и винить её чуть ли не в желании уморить несчастного усато-могучего и детей его. Посрамлённые, удаляемся пить квас... без сдачи.
Шмулик Турист➦Ost• 09.05.20 00:31🇺🇸
Сразу видно - не местные. Но 40 коп на чай - всё равно много
Тогда в Азербайджане место Первого секретаря райкома несколько сот тысяч стоило, так что ему какой-то техникум. Впрочем, там ведь до сих пор правят те же люди, и должности по наследству передают.
Chicago95 ★➦Plato• 08.05.20 18:26🇺🇸
Хватит врать то и наговаривать на советскую действительность
О качестве образования и управления в республиках отдаленных от центра ;)
Dmitry Karpov ★• 08.05.20 13:55🇷🇺
Странно - по идее, родственников д.б. много, так что дети д.б. более-менее равномерно размазаны по годам. В конце концов, потом подрастут внуки.
Кстати, возможны конфликты между теми, кто успел попасть в техникум; и теми, кто опоздал. Подстава...
finnn ★• 08.05.20 12:16🇮🇪
"А больше всего мы гордимся нашим Гиви, потому что он, не являясь членом партии, уже двадцать лет руководит (и хорошо руководит!) райкомом КПСС!"
Pivo Vodkin ★• 08.05.20 11:53🇷🇺
Тонкости перевода. Дядя мог бы свою автошколу (а я напомню, в те времена сдавать можно было экстерном, в инструкторы годился любой водитель со стажем от 3 лет, в учебные машины - любое авто со знаком У под стеклом) обозвать и университетом, но Федя после окончания пошёл работать водителем.
Chicago95 ★➦Pivo Vodkin• 08.05.20 18:28🇺🇸
Нет, даже ПТУ нельзя было в СССР автошколу обозвать. Разные вещи
vvt251 ★➦Chicago95• 08.05.20 18:35🇺🇸
Автошкола - это не пту, но были пту где учеников учили водить машины
Chicago95 ★➦vvt251• 08.05.20 19:54🇺🇸
Зачем так далеко ходить? На уроках трудового учили на шофёра в школе
vvt251 ★➦Chicago95• 08.05.20 19:59🇺🇸
Меня только заточку учили делать. Я уже после школы узнал, что я умею делать.
Как сейчас помню: взять пружину от дивана (она несколько миллиметров толщиной была), отжечь, распрямить, расплющить на наковальне, заточить, закалить и ручку приделать. У нас трудовике был большой затейник.
Пирамидон ★➦Chicago95• 08.05.20 20:00🇺🇦
У нас нет.
Военкомат отправлял на курсы, но не при школе.
Блатные - на водителей. Я - на оператора РЛС.
И то и другое было в ведомстве ДОСААФ. Я про 1976 год, если что. Позже появились УПК, как в них - я не знаю.
Но не в школе!
Tarvas➦Пирамидон• 08.05.20 23:13🇭🇰
В городе Бровары, Киевской области, в 1985 году обучали в школе . Выдавали справку о прохождении курса, по которой по достижению 18 лет выдавали права ( без экзаменов)
AleM ★➦Chicago95• 08.05.20 23:59🇷🇺
У меня одноклассник в школе даже на права экзамены сдал, только их вручили, когда ему исполнилось 18 лет. Он сразу пошёл в дальнобойщики.
Chicago95 ★➦AleM• 09.05.20 06:01🇺🇸
Если что нужно узнать о Советском Союзе - обращайся. Я - кладезь ума по этому делу.
Бабаяга➦Chicago95• 09.05.20 08:44🇷🇺
Пыл гражданский в армейской душе не утих
Он в глубокой разведке, один средь чужих
Но теперь призывает сограждан - солдат:
Коммунисты , назад ! Коммунисты , назад!
Pivo Vodkin ★➦Пирамидон• 11.05.20 12:22🇷🇺
УПК - раз в неделю, 2 последних класса, 9-й и 10-й. Категории В и/или С. Полдня (6 часов) каждую неделю теория - устройство 4 часа, ПДД 2 часа. Ближе к концу обучения устройство закончилось, взамен появилось ОБД и натаскивание на решение экзаменационных билетов. Раз в 2 недели 2 часа практическое вождение (если теория после обеда во вторую смену, то вождение утром, и наоборот).
С 1 сентября 9-го класса теория, примерно в ноябре первые выезды - уже снег лежал, дороги тогда не солили, про шипы и не слыхивали. Всего минимальный норматив 50 часов вождения (расписание было составлено так, что без пропусков за 2 года набиралось 70-80), ближе к концу обучения самым толковым (сам себя не похвалишь - никто не похвалит) давали дополнительно 10 часов на машине другой категории (кто ездил на В - тех на С, кто на С - тех на В).
Две практики в слесарках АТП - в июне после 9 класса месяц понедельник-пятница и зимой 10-го класса месяц, но, разумеется, 1 раз в неделю.
По окончании внутренний экзамен в школе (устройство, ПДД, вождение), потом экзамен в ГАИ - ПДД, автодром, город. Кто сдавал на обе категории, автодром на обеих машинах, город только на грузовике. Кто хотел дополнительно сдать на А, приезжали на своих мотоциклах, сдавали автодром - насколько знаю, никаких денег за это не брали. После автодрома - город, едут 2 экзаменационные машины (В и С), в которых меняются экзаменуемые, за ними автобус с экзаменуемыми, за автобусом "прячутся" пока ещё бесправные мотоциклисты, гаец-экзаменатор старательно их не замечает. ХЗ, как они сдавали город, не обратил внимания. В смысле, куда дели мотоциклы, когда пришла их очередь садиться в экзаменационную машину. Скорее всего, обратно пешком бежали. Всё - экзамен, оформление удостоверения - было бесплатно, но за переэкзаменовку, если бы возникла в ней необходимость, нужно было уже платить госпошлину. Из 25 человек 23 сдали с первого раза.
Удостоверения выдали в тот же день, через несколько часов после окончания экзаменов. С отметкой "действительно с... " и дата 18-летия (какая отметка была у тех, кто, помимо "своих" категорий, на которые обучался, сдавал ещё и на А, не знаю - тогда А разрешалась с 16 лет, на тот момент 16 уже всем было).
Пирамидон ★➦Pivo Vodkin• 11.05.20 12:31🇺🇦
Вот!
А я в 1976 году школу заканчивал.
В ДОСААФ эти курсы были, школа никакого отношения к ним не имела.
Жена моя ту же самую школу заканчивала спустя пять лет. Уже с УПК.
Где-то 76÷81 и появились комбинаты.