Восток - дело тонкое. А уж Азербайджан... Бакы. Ул. Авокяна (тогда могли ещё быть улицы им. армян) Жара. Квасная бочка. Очередь. Мама даёт довольно редкую тогда монету - 50 коп. Три маленьких кружки. Это 9 коп. ПОлучаем квас и не получаем сдачи. 40 коп. - это много тогда. Очень много. Спрашивает могучего усатого продавца про сдачу. Кстати, про усатого и могучего. На всех таких точках сидели цветущие мужики. В киосках, за каталками с мороженым и т.д. Так вот, усатый могучий корчит такую рожу, словно его только что обвинили в измене Родине. Но молчит. Не молчит очередь. Очередь в двадцать глоток начинает стыдить маму с нами двумя (я на руках) и винить её чуть ли не в желании уморить несчастного усато-могучего и детей его. Посрамлённые, удаляемся пить квас... без сдачи.
Шмулик Турист➦Ost• 09.05.20 00:31
Сразу видно - не местные. Но 40 коп на чай - всё равно много
Тогда в Азербайджане место Первого секретаря райкома несколько сот тысяч стоило, так что ему какой-то техникум. Впрочем, там ведь до сих пор правят те же люди, и должности по наследству передают.
Chicago95 ★➦Plato• 08.05.20 18:26
Хватит врать то и наговаривать на советскую действительность
О качестве образования и управления в республиках отдаленных от центра ;)
Dmitry Karpov ★• 08.05.20 13:55
Странно - по идее, родственников д.б. много, так что дети д.б. более-менее равномерно размазаны по годам. В конце концов, потом подрастут внуки.
Кстати, возможны конфликты между теми, кто успел попасть в техникум; и теми, кто опоздал. Подстава...
"А больше всего мы гордимся нашим Гиви, потому что он, не являясь членом партии, уже двадцать лет руководит (и хорошо руководит!) райкомом КПСС!"
Тонкости перевода. Дядя мог бы свою автошколу (а я напомню, в те времена сдавать можно было экстерном, в инструкторы годился любой водитель со стажем от 3 лет, в учебные машины - любое авто со знаком У под стеклом) обозвать и университетом, но Федя после окончания пошёл работать водителем.
Chicago95 ★➦Pivo Vodkin• 08.05.20 18:28
Нет, даже ПТУ нельзя было в СССР автошколу обозвать. Разные вещи
vvt251 ★➦Chicago95• 08.05.20 18:35
Автошкола - это не пту, но были пту где учеников учили водить машины
Chicago95 ★➦vvt251• 08.05.20 19:54
Зачем так далеко ходить? На уроках трудового учили на шофёра в школе
vvt251 ★➦Chicago95• 08.05.20 19:59
Меня только заточку учили делать. Я уже после школы узнал, что я умею делать.
Как сейчас помню: взять пружину от дивана (она несколько миллиметров толщиной была), отжечь, распрямить, расплющить на наковальне, заточить, закалить и ручку приделать. У нас трудовике был большой затейник.
Пирамидон ★➦Chicago95• 08.05.20 20:00
У нас нет.
Военкомат отправлял на курсы, но не при школе.
Блатные - на водителей. Я - на оператора РЛС.
И то и другое было в ведомстве ДОСААФ. Я про 1976 год, если что. Позже появились УПК, как в них - я не знаю.
Но не в школе!
Tarvas➦Пирамидон• 08.05.20 23:13
В городе Бровары, Киевской области, в 1985 году обучали в школе . Выдавали справку о прохождении курса, по которой по достижению 18 лет выдавали права ( без экзаменов)
AleM ★➦Chicago95• 08.05.20 23:59
У меня одноклассник в школе даже на права экзамены сдал, только их вручили, когда ему исполнилось 18 лет. Он сразу пошёл в дальнобойщики.
Chicago95 ★➦AleM• 09.05.20 06:01
Если что нужно узнать о Советском Союзе - обращайся. Я - кладезь ума по этому делу.
Бабаяга➦Chicago95• 09.05.20 08:44
Пыл гражданский в армейской душе не утих
Он в глубокой разведке, один средь чужих
Но теперь призывает сограждан - солдат:
Коммунисты , назад ! Коммунисты , назад!
Pivo Vodkin ★➦Пирамидон• 11.05.20 12:22
УПК - раз в неделю, 2 последних класса, 9-й и 10-й. Категории В и/или С. Полдня (6 часов) каждую неделю теория - устройство 4 часа, ПДД 2 часа. Ближе к концу обучения устройство закончилось, взамен появилось ОБД и натаскивание на решение экзаменационных билетов. Раз в 2 недели 2 часа практическое вождение (если теория после обеда во вторую смену, то вождение утром, и наоборот).
С 1 сентября 9-го класса теория, примерно в ноябре первые выезды - уже снег лежал, дороги тогда не солили, про шипы и не слыхивали. Всего минимальный норматив 50 часов вождения (расписание было составлено так, что без пропусков за 2 года набиралось 70-80), ближе к концу обучения самым толковым (сам себя не похвалишь - никто не похвалит) давали дополнительно 10 часов на машине другой категории (кто ездил на В - тех на С, кто на С - тех на В).
Две практики в слесарках АТП - в июне после 9 класса месяц понедельник-пятница и зимой 10-го класса месяц, но, разумеется, 1 раз в неделю.
По окончании внутренний экзамен в школе (устройство, ПДД, вождение), потом экзамен в ГАИ - ПДД, автодром, город. Кто сдавал на обе категории, автодром на обеих машинах, город только на грузовике. Кто хотел дополнительно сдать на А, приезжали на своих мотоциклах, сдавали автодром - насколько знаю, никаких денег за это не брали. После автодрома - город, едут 2 экзаменационные машины (В и С), в которых меняются экзаменуемые, за ними автобус с экзаменуемыми, за автобусом "прячутся" пока ещё бесправные мотоциклисты, гаец-экзаменатор старательно их не замечает. ХЗ, как они сдавали город, не обратил внимания. В смысле, куда дели мотоциклы, когда пришла их очередь садиться в экзаменационную машину. Скорее всего, обратно пешком бежали. Всё - экзамен, оформление удостоверения - было бесплатно, но за переэкзаменовку, если бы возникла в ней необходимость, нужно было уже платить госпошлину. Из 25 человек 23 сдали с первого раза.
Удостоверения выдали в тот же день, через несколько часов после окончания экзаменов. С отметкой "действительно с... " и дата 18-летия (какая отметка была у тех, кто, помимо "своих" категорий, на которые обучался, сдавал ещё и на А, не знаю - тогда А разрешалась с 16 лет, на тот момент 16 уже всем было).
Пирамидон ★➦Pivo Vodkin• 11.05.20 12:31
Вот!
А я в 1976 году школу заканчивал.
В ДОСААФ эти курсы были, школа никакого отношения к ним не имела.
Жена моя ту же самую школу заканчивала спустя пять лет. Уже с УПК.
Где-то 76÷81 и появились комбинаты.