Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1112073

Одно из условий с удовольствием ходить на работу - любить свою работу.
Но трудно ли любить свою работу и приносить людям хорошее настроение?
Или невольно заставить других любоваться своей работой, совсем не творческой?

Из моей московской жизни я запомнила двоих таких людей.
1. Она работала на станции метро Октябрьская, там, где переход с кольцевой на радиальную, - небольшой по длине/глубине эскалатор. Будка дежурного смотрела "лицом" на спускающихся.
Дежурной было лет за 50, в те годы она казалась мне пожилой)) С худощавым лицом, всегда в красной кепочке, и всегда с живыми глазами и улыбкой на лице.
Она была неповторяема и неотразима) Обращалась почти к каждому, кто спускался на "её" эскалаторе, с улыбкой, кому успевала - говорила какие-то добрые слова, как-то по-доброму шутила, глядя на неё, всегда поднималось настроение.
Когда мы ее видели, всегда улыбались, она была же как единое целое со станцией Октябрьская)Без кепочки мы уже не представляли себе этого перехода. Было видно, что работа доставляет ей удовольствие.
Работа дежурного на эскалаторе длиной самое большое 30 метров)
О, наша кепочка! - так мы звали ее между собой. Подсознательно ожидая, что каждый раз переходя на радиальную, мы будем ее видеть, огорчались, когда была не ее смена. Не было привычного доброго ритуала. Не было повода улыбаться. В этот день не хватало чего-то хорошего и привычного.
А потом она исчезла. Сменили ее дежурные с тусклым уткнувшимся вниз взглядом и равнодушным лицом.
Усиленно смотрят в монитор? Кепочка тоже смотрела в монитор. Но ее дежурство всем поднимало настроение.

2. Конец 90-х - начало 2000-х. Работаю в начале Можайского шоссе. Коммунальные услуги оплачиваются только в Сбербанке - или тогда еще Сберкасса? уже не помню, - в моем районе этот процесс мог занять полдня, и такой роскоши я себе позволить не могла. Напротив работы, на Можайке, прямо у остановки, тоже есть сбербанк, но там было еще хуже, чем в моих пятиэтажных Черемушках с домами, натыканными как грибы после хорошего дождя.
С другой стороны квартала, где был офис, проходила, да и сейчас, думаю, проходит, улица Красных Зорь, и в одном из угловых домов в девятиэтажке был Сбербанк и почта.
Район здесь тоже был обжитой и квартал спальный, но по другую сторону Красных Зорь проходили ж/д пути и количество потенциальных посетителей этих жизненноважных в то время объектов сужалось до жителей квартала, домов, заселенных в 60-70 года. К тому же квартал был на отшибе.
И я приноровилась в обеденное время оплачивать коммуналку в этой сберкассе.
Окон было, если не ошибаюсь, не меньше 3-х, очередь тоже была, но в одном окне всегда очередь проходила практически молниеносно. Так эмпирическим методом я стала оплачивать только в этом окне.
Работала там профессионал. Нет, не так - ПРОФЕССИОНАЛ. ВЫСОЧАЙШЕГО КЛАССА. Никто около ее окна никогда не задерживался. Ей стоило только лишь бросить взгляд на квитанцию, сказать, где ошибка в цифрах, - если ошибка была, - у меня было такое впечатление, что она знает наизусть все эти многочисленные номера счетов, состоящих из 20 цифр. Очередь, если и возникала по причине технического перерыва, рассасывалась мгновенно. Все замечания по квитанциям у нее были четкие и короткие, исключающие повторный вопрос. Потому что все было ясно)

Я ходила в эту сберкассу, скорее к этой операционистке, несколько лет. Я рассказала о ней коллегам, мне не поверили) мы пошли удостовериться. Все были, скажем, очень удивлены.
Рассказала о ней дома. Мне тоже не поверили.
Поехали специально проверить, теперь удивлены были мои домашние.

Однажды я в очередной раз пошла платить в эту сберкассу.
Операционистка стояла у входа и курила. Смотрела куда-то вдаль, о чем-то думая, во всяком случае лицо у нее не было улыбчивым. Я прошла в зал, а потом подумала и вышла на улицу. Когда еще будет такой шанс.

- Я хотела бы сказать Вам, что Вы - настоящий профессионал... Вы так работаете, всегда всем помогаете в этих запутанных цифрах и, главное, быстро. И не надо в очереди подолгу стоять. Спасибо Вам!
- Спасибо! - операционистка была удивлена и как-то обрадована, что ли. - Вы единственная, кто мне сказал добрые слова, - она горько усмехнулась. - И на меня пишут жалобы начальству. Что слишком быстро работаю. Я с советских времен ненавижу очереди. А местным бабушкам это не нравится. Они хотят стоять в очередях...

Не помню, были ли в те времена у сотрудников Сбербанка бейджики, но на стойке стояла табличка с именем и фамилией сотрудника.
Светлана Одоевская, спасибо Вам еще раз!
+1512
Проголосовало за – 1607, против – 95
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые

Аллегро с Модератой 14.05.20 11:49

Спасибо всем поддержавшим и оставившим комментарии. За отрицательные тоже спасибо - отрицательный результат тоже результат.

В жизни случаются ситуации, кажущиеся мне забавными, может, эти ситуации окажутся забавными не только мне?))
Иногда подкидывается такой эпизод, какой не придумает никакой сценарист.

Совсем не ожидала, что моя история выйдет в топ. Захотелось рассказать о людях, выбивавшихся из общего ряда. Спасибо всем, поставившим плюсы.
И всем прочитавшим.

Я не придумала НИЧЕГО. Поэтому и написала настоящую фамилию операционистки, к которой ходила на протяжении нескольких лет. И если бы не ее перекур на крыльце сбера, ни за что не решилась бы сказать ей добрые слова.
Когда-то, на заре туманной юности(с), стояла 4 часа в очереди и потеряла сознание.
Та сберкасса действительно была на отшибе, не знаю, как там сейчас, в опИсываемое мной время это был медвежий угол, хотя до 3 транспортного там рукой подать.
После дороги была ничейная полоса) густо заросшая травой, довольно широкая, затем шли ряды железнодорожного полотна для товарняков, иногда там стояли какие-то вагоны, затем пути для пассажирских. А дальше - Префектура Западного округа.

Как раз в то время, в начале 2000-х, если не ошибаюсь (можно проверить в сети, не буду этого делать), на том отрезке будущего кольца произошло покушение на Орджоникидзе. Свою машину преступники оставили в этой приполосной траве и сожгли. Никто и ухом не почесал.
Смело могу подтвердить, что там можно было произвести расстрел Парижских Коммунаров и 26 Бакинских вместе взятых. И никто бы ничего не заметил.

И чтобы закончить тему Сбера)
Система электронной очереди ИМХО решила все проблемы. К тому же ситуацию исправили консультанты, встречающие каждого клиента у входа с вежливым вопросом "чем я могу Вам помочь?" Насколько понимаю, это стажеры того самого Банковского института. С практикой, отработкой или еще чем-нибудь.
В Москву я иногда приезжаю, в банк заглядываю.
В какой-то из приездов мне очень помогал такой стажер, хотя как раз проблема была не банковская (не могла войти в интернет)) и мог бы ответить, что это не в его компетенции. И в последний день милая девушка.
Перед уходом из Сбера попросила позвать старшего сотрудника. Молодой человек перепугался, но вызвал.
Сказала, что хотела бы оставить благодарность этим молодым людям. Ответ меня озадачил - для молодого человека пишите, а для девушки не стоит, она у нас первый день работает.
А я все равно написала.

+4
ответить

zromrom13.05.20 19:28

Автор ни разу ничего не комментировал и не писал, но решил вспомить добрым словом из за границы метрополитен и сбер. Две встречи на всю жизнь.

+-4
ответить

Аллегро с Модератой ➦zromrom13.05.20 20:32

И Вам спасибо на добром слове)
Только неправда Ваша)))
Была я здесь зарегистрирована под другим ником, и писала что-то))) и комментировала.
Лет уже 10+ назад. И было что рассказать, и было что прокомментировать.И ник был другой, и имя настоящее в комментах.
До тех пор, пока в комментариях кто-то не стал писать под моим ником и от моего имени всякую чушь)) в то время можно было комментировать без регистрации.
Или я ошибаюсь?
Вопрос к админу. К Диме Вернеру.
Во всяком случае, это начисто отбило у меня всяческое желание комментировать и писать.
Но не читать))
Я давний и преданный читатель историй.

И ответ special for zromrom.
Встреч у меня было за 30 лет жизни в Москве много. Разных))
Я написала о профессионализме ИМХО высочайшего класса и с АНТИсоветским подходом к работе - в случае с операционисткой и с абсолютно нетипичным подходом к своей работе дежурной по эскалатору.
Я должна написать о всех? Кто-то выполнял свою работу как и должен был выполнять, кто-то отбывал рабочее время. Сне есть что сказать и о советском периоде, а оно надо?
все зависело от людей. От пресловутого человеческого фактора.
Встречала и сволочей, которые наслаждались тем, что на своем рабочем месте могли просто унизить человека, пришедшего за простой справкой.
Встречала и тех, кто плевал на инструкции и поступал по-человечески.
Моё желание же было рассказать о тех, у кого подход к своей работе был другой.
Неужели это плохо, сказать спасибо хорошим людям?

Могу много рассказать и о построссийском периоде, а оно надо? Интересно?
Читаю сайт, истории, комменты, часто есть что сказать, а потом думаешь - а оно надо?
Опыт форумов есть.
Часто есть, что написать, а потом думаешь, а оно надо? В лучшем случае получишь почетный знак "Графоман", в худшем - освистают.
Ну примерно как Вы сейчас.

+14
ответить

веня блин ➦zromrom13.05.20 21:28

В чем претензия к автору? Какая разница, откуда он вспомнил и сколько раз писал до этого? Две встречи? Запомнил как наиболее яркие. И вы тоже профессионал - брюзга.

+9
ответить

Алексей 18 ➦Аллегро с Модератой14.05.20 01:02

"Во всяком случае, это начисто отбило у меня всяческое желание комментировать и писать."
Забей, и графомань! Пардон, если вас покоробило на "ты", на "вы" чаще приходиться называть уродов, чтобы дистанцироваться.

+2
ответить

Шмулик Турист➦Аллегро с Модератой14.05.20 01:16

Интересно, рассказывайте. История добрая, спасибо!
И не обращайте внимания на Б-ом обиженных комментаторов.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алексей 1814.05.20 01:29

Зубов бояться — в рот не давать!!!
Их дело — ворчать, наше дело — истории писать, баечки травить...
Потому что если есть уши — то по ним надо поездить!))

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Аллегро с Модератой14.05.20 01:33

Так, пару советов: у автора есть право модерировать обсуждения к своей работе.
Можно скрыть, можно стереть.
А можно и закрыть обсуждалку, во время посылки работы есть такая опция.
А вот что нельзя — перестать присылать новые работы!))
Успехов и толстой кожи!!
С топом!!

+5
ответить

Nadine ➦Аллегро с Модератой14.05.20 10:41

Пусть даже у вас будут
Два белоснежных ангельских крылá,
Всегда найдётся тот,
Кому бородка на пере не так легла —
Не тот оттенок белого, не тот размер,
Не тот размах полёта иль манер:)))

+1
ответить

Аллегро с Модератой ➦Michael Ashnin14.05.20 11:07

Спасибо)
нет, удалять и стирать комментарии я не буду, не в моих правилах.Закрывать обсуждения тоже не буду.
Во всяком случае пока такого желания нет.
С толстой кожей проблемы.
Топа не ожидала))

+2
ответить

Алексей 18 ➦Michael Ashnin14.05.20 19:29

Эт да, но я бы на счет "поездить" был бы более аккуратен. Наша задача, как писателей, ой блядь щаз обоссусь!)) Нести культуру в массы!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алексей 1815.05.20 05:28

Ну ты и пошутил!!!
Сроду ничего общего с культурой не имею!!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Аллегро с Модератой16.05.20 01:45

Не огорчайтесь, это прекрасная история.

+1
ответить

Valentine D13.05.20 18:08

Моя мама всю жизнь проработала на фабрике бухгалтером. В те месяца, когда нормировщицы были в декрете или на больничном, а в цехах повышалась производительность труда, их отправляли производить хронометраж для повышения норм выработки. В те дни, когда ей приходилось выполнять эту работу, она возвращалась вся в слезах. Отношения портились и с рабочими, и с руководством. "Я",говорит,"вижу, что перевыполнение это достигнуто за счет использования обеденного времени и переработки после восьмичасового рабочего дня". На все ее предложения оставить нормы (уже пересмотренные не один десяток раз) прежними и начать платить людям за переработку начальство только отмахивалось и нормы повышались все равно. Хотя, казалось бы, невозможно непонимать, что на штампе, делающем 10 ударов в минуту невозможно за это время отштамповать 11 деталей (это я грубо).

+4
ответить

finnn 13.05.20 14:51

Однажды так вышло, что провёл некоторое время напротив регистратуры в поликлинике, невольно наблюдая за работой сотрудниц. Их было две. Одна - пожилая, подолгу копалась, отыскивая нужные документы или делая записи. При этом общалась с теми, кто к ней обращался. Душевная, короче. Вторя - молодая девушка, симпатичная. Та работала очень быстро, при этом чётко, профессионально. На вопросы отвечала очень коротко, строго по делу, все признаки вежливости, вроде "Здравствуйте" и "Пожалуйста" присутствовали. При этом какое-то острое ощущение искренней и неподдельной ненависти к людям. Без грубости, без хамства, но... Вы бы какую выбрали? Я - вторую. Быстро и профессионально - с улыбкой было бы лучше, но и так сойдёт.

+5
ответить

Аллегро с Модератой ➦finnn13.05.20 15:06

У операционистки, о которой я рассказала, никогда не было улыбки на лице. Возраста она была тогда среднего, не буду врать, не знаю, если тогда было около 50, то сейчас около 70-ти. Но, может, и моложе - правда не знаю.
На работе она работала) Никаких лишних слов, "здравствуйте"/"пожалуйста" были, не больше.
Ненависти к людям - нет, этого у нее не было.
Зато как раз в "своей" сберкассе от сотрудников моложе исходила искренняя ненависть к клиентам. И профессионализмом не пахло - задавала вопросы, ответов нужных не получила.
Уточню, несколько лет назад.
Одноклассница сына после школы поступила в банковский институт (если его можно назвать институтом), после окончания была обязательная отработка в сбере. Говорила, что она клиентов ненавидит.

Ответ на Ваш вопрос "Вы бы какую выбрали?" - однозначно вторую. Пусть без улыбки.
Я не прихожу в банк поговорить "за жизнь".

+4
ответить

Michael196913.05.20 14:07

Дежурную у эскалатора станции Октябрьская звали Людмила Бенционовна, она была совершенной легендой и о ней писал газеты, как только в газетах стало можно писать о людях с таким отчеством не только некрологи.

+10
ответить

Аллегро с Модератой ➦Michael196913.05.20 14:32

Спасибо, не знала ее имени, легенда - да) делала из скучной работы праздник.
Я не читала о ней в газетах, может, есть ссылка?

+1
ответить

Аллегро с Модератой ➦Michael196913.05.20 14:39

Нашла, Людмила Бенционовна Шумакова.
"Товарищи, что же вы с утра — и уже такие хмурые!» (с)

Потрудилась бы раньше поискать, написала бы в тексте ей:
Спасибо, Людмила Бенционовна!
Почему бы не сказать добрые слова хорошим людям? даже если и через несколько лет.

+6
ответить

Аллегро с Модератой ➦авось13.05.20 15:22

спасибо)
Фотография в фирменной пилотке, я ее запомнила еще в красной кепочке с козырьком.
Людмиле Бенционовне здоровья и долгих лет жизни.
Удивительный человек.Человек-праздник)

+1
ответить

мармот13.05.20 13:36

Дежурную в метро Октябрьская я помню
10 лет там ходил
с 1984 по 1994
улыбалась

+6
ответить

Аллегро с Модератой ➦мармот13.05.20 14:17

Спасибо) мы ходили/переходили там и позже 1994.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru