Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1112322

БЫЛЬ (актуальная при самоизоляции)

Мы потеряли нашего радиста. Ну как потеряли, он сам ушёл. Собрал все видеокассеты на пароходе в большой пластиковый ящик и пошел меняться фильмами на соседний лесовоз. Там радист обнаружил своего друга - однокашника по Макаровке. Они отметили свою встречу пьянкой, а ранним утром лесовоз закончил погрузку и вышел в море, увозя нашего радиста и коробку с кассетами. Итого: на одном пароходе стало два радиста - а на другом ни одного.

К счастью, двадцать первый век уже наступил и потерянный радист нёс на пароходе ритуальную функцию, выполняя требования международных конвенций. Сегодня радист на судне – почти ушедшая в историю профессия, как золотарь с замполитом или форейтор с фонарщиком. Действительно, зачем возить и кормить специалиста с зарплатой, запасом продуктов и персональным местом в спасательной шлюпке, если у каждого моряка есть мобильник, а на мостике стоит ещё и пара спутниковых телефонов. Плюс вездесущий интернет.

Когда-то давно у нас был первый помощник капитана с громоздким киноаппаратом «Украина», бобинами кинопленок и судовой библиотекой. Замполит исчез вместе с Советским Союзом, «Украиной» и книгами. В библиотеке оборудовали тренажёрный зал, а киноаппарат заменили на видеомагнитофон. Судового врача сократили несколько позже, после очередного финансового кризиса, а на палубе нарисовали круг с буквой «Н» посередине и, в экстренных случаях, посоветовали вызывать вертолёт.

Капитан не сообщил о потере члена экипажа в пароходство (у нас не было радиста.) Поэтому следующие два месяца мы ловили коварный лесовоз по всем портам Европы, чтобы вернуть «заблудшего барана» и восстановить «статус кво».

Неожиданно выяснялось, что на пароходе осталась только одна кассета, которую радист забыл в видеомагнитофоне. Это был фильм “Кин-дза-дза!”, который бессчётное количество раз пересмотрел весь экипаж и, разумеется, разобрал на цитаты. Все на судне, незаметно для самих себя, заговорили на смеси «чатлано-пацакского языка» с морским русским разговорным. Фраза: «Чатланин сказал эцилоппу послать пацака на бак гравицапу крутить» могла, в зависимости от контекста, означать: “мастер приказал боцману отправить матроса проверить работоспособность брашпиля» или «стармех поручил вахтенному механику выделить моториста для чистки фильтра носовой балластной помпы». 

Наконец, спустя два месяца, неуловимый лесовоз, пьяный радист и коробка с кассетами были пойманы в порту города Мальмё. Мастер, как знаток морских традиций, высказал «этому барану» много знакомых и незнакомых, для радиста слов и выражений, подкрепляя свой монолог активной жестикуляцией. А на следующий день протрезвевший радист понял: «что-то не так!» То есть он четко улавливал своим натренированным ухом отдельные звуки, а иногда даже и целые слова родной речи, но смысл сказанного постоянно ускользал от его понимания. Например: на предложение боцмана одолжить тому «чатлов» радист не знал, что надо одалживать. Объявление же вахтенного штурмана по общесудовой трансляции: «внимание, на борту желтые штаны, всем два раза ку!» приводило бедного радиста в сакральный ужас. А когда кок в курилке попросил «кц», испуганный радист почему-то решил, что он сейчас станет жертвой «энергетического вампира».

Вспомнив фразу из детского мультфильма, что «с ума поодиночке сходят, это только гриппом все вместе болеют» радист вывел логическое умозаключение: «всё! - я поехал кукушкой, не мог же весь экипаж одновременно сойти с ума». Команда также начала замечать, что вернувшийся коллега ведёт себя как-то неадекватно, не всегда понимает простых вопросов, переспрашивает очевидные вещи и путается в словах. И когда тот пошел сдаваться к мастеру с признанием в своем помешательстве, то выяснилось, что мнения экипажа и радиста о психическом состоянии последнего полностью совпадают. Требовалось только одно - уточнить диагноз.

Собрали судовой консилиум из капитана, старпома и самого радиста. Долго решали, куда именно у того «поехала крыша». Получалось два возможных варианта, как, впрочем, и положено при всяком приличном консилиуме. Мастер, ссылаясь на свой собственный опыт, предполагал легкое временное слабоумие на фоне беспробудного пьянства и говорил, что ничего страшного, и с этим люди живут, и в море ходят, и даже становятся капитанами. Старпом, гордившийся тем, что единственный на судне, кто не только смотрел, но и читал «Мастера и Маргариту», уверял: «это «шизофрения, как и было сказано». Радист испуганно согласился на оба диагноза. Потом он потребовал немедленно вызвать вертолет и доставить его на берег для прохождения полного медицинского обследования. Мастер ответил так: «пепелаца тебе не будет, мы сейчас в антитентуре. Через два дня зайдем в Котку за луцом. Там тебя отдадим местным эцилоппам, а пока самоизолируйся в эцих – вдруг ты заразен». «Или «впадешь в беспокойство» - поддержал капитана старпом. По итогам консилиума радиста заперли в каюте и реквизировали у него всё спиртное.

Без алкоголя изолируемому стало совсем грустно. Он решил посмотреть какое-нибудь кино и нашел только один фильм, который ещё не видел.
Уже через полтора часа радист позвонил старпому и, захлебываясь от возбуждения, сообщил: «карантин с меня можно снимать, я сейчас учу чатлано-пацакский язык». «Началось обострение и «пациент впадает в беспокойство» - понял старпом. Взяв с собой боцмана, моток проволоки и багор, старпом решил усилить меры самоизоляции вплоть до полной фиксации больного.

Отперев каюту, они увидели, что радист поставил видеомагнитофон на паузу и лихорадочно переписывает «словарь чатлано-пацакский языка» с экрана телевизора к себе в блокнот. Старпом посмотрел на экран и ошарашено спросил: «как же ты умудрился за столько лет так ни разу и не посмотреть этот фильм?!»
+1526
Проголосовало за – 1634, против – 108
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
95 комментариев, показывать
сначала новые

Перчик15.05.20 09:25

Годная байка. А концовка должна быть такая: "когда они вышли из каюты, радист долго смотрел им вслед."

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Перчик15.05.20 17:11

хорошая предложенная концовка, но из каюты так никто так и не вышел. Боцмана отправили за ранее реквизированной водкой...

+1
ответить

Шмулик Турист15.05.20 07:56

Ещё! Ещё! - скандировала публика 👏👏👏

+2
ответить

rodkom15.05.20 07:24

Хорошо написано) даже морские рассказы Конецкого (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2C_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87?wprov=sfla1) которыми зачитывался в юности чем-то напомнило)

Пишите ещё!

+1
ответить

Chicago95 15.05.20 06:19

Очень годно. Лучше предыдущей части

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Chicago9515.05.20 21:19

какой части? - я тут запутался

+0
ответить

илья шляхтер15.05.20 05:58

Спасибо, отличная история.

+2
ответить

Большой Балу14.05.20 23:58

а я бы сейчас посмотрел пару-тройку фильмов 90х с ТЕМ переводом....
Отдельных кусков полно, а вот чтоб целый фильм типа "Назад в будущее" или "Звездные войны" - не вижу.

+1
ответить

rodkom➦Большой Балу15.05.20 07:21

На торрентах и файлообменниках ищите, прямо в заглавии вместе с названием фильма "перевод (фамилия)".

+1
ответить

rodkom➦Большой Балу17.05.20 12:43

Вообще-то легко можно найти, вот например)) -
https://m.ok.ru/video/4825090729

+0
ответить

specialforspam14.05.20 22:49

Дяденька, ты точно моряк?
Потому как в море с мобильной связью, говорят, не очень...

+0
ответить

Kelavrik_0➦specialforspam14.05.20 23:21

Подсказываю. Кроме морских судов, есть ещё речные.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦specialforspam14.05.20 23:30

точно - у меня справки есть
а про связь -
MasterIvanov➦Янги• 14.05.2020 14:23:36

Сотовый телефон с антенной, вынесенной высоко на мачту, в открытом море берет очень хорошо. Это вам не в поезде по горам ездить. Балтика и Северное море - по факту две узкие полоски воды, протянувшиеся с севера на юг - уж точно не Тихий океан. Постоянно цепляешь сигнал то Швеции то Прибалтики, то Финляндии. Еще выбирали - через какую страну звонить - где дешевле.К сотовому телефону подключали модем и факс.

+4
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_014.05.20 23:32

и озёрные
"река-море" =небольшие и им в море можно

+0
ответить

siux ➦specialforspam14.05.20 23:44

С печки бряк.

Самое главное упущение: видеокассеты прикручивались к рации
болтами на шестнадцать, и, чтобы их забрать с собой на другое судно,
нужно было изрядно попотеть.

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦siux15.05.20 00:24

растянулся как червяк

в чем упущение? какие болты - у меня с 1989 года в каюте стояла собственная видеондвойка + штук 10-20 кассет

на каком корыте были болты на 16?

+2
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_014.05.22 17:00

на реках тоже не очень

+0
ответить

Kelavrik_0➦aschnurrbart14.05.22 17:03

Да ну?

+0
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_014.05.22 22:43

мы плавали по Волге в 2019.
от Москвы до самого юга и назад.

за пределами крупных городов нет никакой связи и сети часто нет никакой.
даже на мощную корабельную антену.

+0
ответить

Kelavrik_0➦aschnurrbart14.05.22 22:55

Много раз был в маленьких городах и деревеньках. Связь есть. Понятно, что вдали её нет, но можно посмотреть по карте как много сёл вдоль русла Волги.

+0
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_015.05.22 21:07

за пределами села она кончается.
на реке связи нет.

Волга, конечно, великая река, но ширина её вне водохранилищ даже не пара километров

+0
ответить

Kelavrik_0➦aschnurrbart15.05.22 21:18

Да обычно довольно широкая зона вокруг села.

+0
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_017.05.22 18:44

хва прикалываться.
несколько километров, телефон - это не радиоприёмник, ему в ответ передавать надо.

+0
ответить

siux 14.05.20 21:38

Слушайте, ну отлично же!
"Плюс", конечно же.

Это вот, тут то есть, наглядный пример того, как можно
писать хоть и длинно, но всё-же интересно и по делу.

Между прочим, я сам как тот радист: сколько уже по сети шарюсь, а
всё ещё не в курсе всяких там "лол", "бро", "ИМХО" и т.п...

+4
ответить

chltau➦siux15.05.20 02:30

Не переживайте. Это обезьяны не в состоянии сохранить свое "Я" и постоянно тянут чужую речь и гримасы. У вас все в норме, озверинение не началась.

+0
ответить

Шмулик Турист➦siux15.05.20 03:34

Не переживайте, это уже давно отстой :)

+0
ответить

Рцвайайертато➦Шмулик Турист15.05.20 11:24

Да ну?! Уже отстой? Блин, а я только было выучил, как раз эти три слова...

+1
ответить

Шмулик Турист➦Рцвайайертато15.05.20 19:06

Сорри...
Бро - это как "чувак". Вроде употребляется, но молодое поколение может спросить, где запаркован динозавр

+0
ответить

Аллегро с Модератой 14.05.20 20:18

Спасибо, мне понравилось)с удовольствием прочитала.
Впишите меня в компанию к несмотревшим фильм)

Плюсик поставила.

+0
ответить

Сергей ОК ★★14.05.20 19:41

Блестяще! Иду читать все, что вы написали.

+2
ответить

Сергей ОК ★★➦Сергей ОК14.05.20 20:16

Прочитал все, что вы здесь выложили. Хорошо, талантливо, местами очень хорошо и очень талантливо. Кабы не смазанные кое-где финалы уже бы понесся издавать вашу книгу тиражом в триста экземпляров.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Сергей ОК14.05.20 20:28

спасибо! Невозможно, нет книг с финалом, есть книги только с продолжениями, написанными или не написанными

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦MasterIvanov14.05.20 20:39

есть книги с бесконечным финалом))

Но я потявкал про последние фразы некоторых ваших рассказов. Их бы подтянуть до уровня текста.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Сергей ОК14.05.20 20:55

зачем же про себя так - финалы действительно ужасны - хотелось подогнать текст под формат сайта

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦MasterIvanov14.05.20 22:04

это понятно, но, видать, поленились)

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Сергей ОК14.05.20 22:23

скорее - надоело

+0
ответить

АЛЕКС19714.05.20 19:24

Превосходно +

+0
ответить

McLyu14.05.20 17:55

Зачетная история однозначно

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦McLyu14.05.20 18:52

И, наконец-то, — в заслуженном топе.
Очень хороший сериал, сильный и стилем и сюжетом.
Хоть сценарий делай, моё мнение.

+0
ответить

Рцвайайертато14.05.20 16:34

Не совсем продолжение, но тоже хорошо.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Рцвайайертато14.05.20 17:41

в продолжении есть нюансы, сейчас уточни сроки давности, можно ли выкладывать

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★14.05.20 15:05

Ай, молодца!!

+2
ответить

Maxmax14.05.20 14:53

Прекрасная серия рассказов!

+2
ответить

SKM14.05.20 14:27

отлично.

+0
ответить

ystervark14.05.20 13:36

Думаю, вездесущий интернет упомянут скорее для красного словца. В океане он до сих пор не совсем вездесущий. Но уж телефон-то на океанском судне в 21 веке точно был, только, подозреваю, не иридиум, а инмарсат.

Но есть другой вопрос. Я смотрел этот фильм год назад, но в слэнговый экстаз не пришел, потому что это был не первый раз, когда я его смотрел. Первый раз был в 1987 году. Вот тогда да. До такого, как описано, не дошло, но представителей власти эцелопами называли. А самодвижущийся экипаж, особенно если ржавый и скрипучий. пепелацем - и до сих пор. Хотя, вероятно, и меньше, чем тогда.

Так неужели на этом судне все посмотрели фильм впервые? А откуда тогда удивление старпома?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦ystervark14.05.20 16:06

Кто сказал про океанское судно? - район плавания был Балтийское и Северное моря, где почти везде берет мобильный телефон с береговых вышек
Поповоду сленга - посмотрите "Кин-дза-дза" раз 20 подряд в течение двух месяцев - потом поговорим, чатланин

+8
ответить

ystervark➦MasterIvanov14.05.20 17:15

Идея про океанское судно возникла из двух источников. Во-первых, таракан из Дакара, а во-вторых, электрик без штанов. Неужто он в Балтийском море в трусах по палубе бегал?

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦ystervark14.05.20 17:45

увы! - это разные пароходы, даже разные века.

+1
ответить

ystervark➦MasterIvanov14.05.20 17:55

А, прошу прощения. Я думал, это продолжение. А как, в самом деле, электрик справлялся в холодное время года? А в Питере-то, считай, теплого времени года толком и нет.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦ystervark14.05.20 18:04

Судно типа RO-RO - по факту паром, огромный металлический ящик - выходить "на улицу" не нужно,
В крайнем случае у него, как и у всех, были спецовки (робы - рабочие комбинезоны), в которых находиться в жилых помещениях судна нельзя, тем более выйти в город. Ну за исключением Васи, разумеется.

+1
ответить

Янги14.05.20 13:27

радисты ещё были, но выполняли чисто ритуальную функцию.

- То есть, стабильно, каждый день в определённое время выходили на связь с пароходством. Отсутствие в определённое время связи, случай ЧП. Со всеми вытекающими
По другому контролировать ситуацию на местах, не придумано
Но написано складно. + законный

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Янги14.05.20 14:23

Сотовый телефон с антенной, вынесенной высоко на мачту, в открытом море берет очень хорошо. Это вам не в поезде по горам ездить. Балтика и Северное море - по факту две узкие полоски воды, протянувшиеся с севера на юг - уж точно не Тихий океан. Постоянно цепляешь сигнал то Швеции то Прибалтики, то Финляндии. Еще выбирали - через какую страну звонить - где дешевле.К сотовому телефону подключали модем и факс. Но скорость маленькая, фильм не скачать и дорого. Огромные пароходства с многочисленным береговым штатом давно развалились. Секретарша босса, девочка лет 18, могла запросто позвонить вахтенному штурману и спросить - как дела? Что нового. Официальные телеграммы радист давал с рации своего приятеле с лесовоза, заранее получив информацию от нас по тому же сотовому телефону.

+3
ответить

McLyu➦Янги14.05.20 17:55

Я, будучи геологом, а не радистом. десятки раз выходил на связь и сообщал, что у нас все в порядке. Вопрос то, два тумблера включить

+0
ответить

Симон14.05.20 13:16

Логика отсутствует напрочь. Если есть торчнэт, то зачем нужен видеомагнитофон.

+-2
ответить

vvt251 ➦Симон15.05.20 03:55

В конце 90х, начале нулевых скачать часовой фильм занимало несколько дней.
Торрентов тогда не было. Основной метод был ослик (eDonkey/eMule) и это было мучительно медленно.

+1
ответить

MegaLoshara14.05.20 12:04

Фильм стремный, но это элемент культурного кода "свой-чужой".

+-3
ответить

AleM ➦MegaLoshara14.05.20 12:34

Со мной работал парень который не смотрел ни одного фильма про Шурика и не знал из них ни одной крылатой фразы. Мне даже иногда казалось, что он иностранный шпион, если бы я не знал, что он и его родители и бабка с дедом живут недалеко от меня.

+12
ответить

LeoLogic14.05.20 11:56

шедеврально! плюс ...

+5
ответить

Бабаяга14.05.20 11:47

Казнить нельзя помиловать. Запятую ставьте где хотите, но я тоже не смотрела этот фильм.
А автор наконец в заслуженном топе. Мне нравятся все его истории ;)

+2
ответить

izya➦Бабаяга14.05.20 12:10

Вот категорически зря не смотрели! Всячески советую, фильм вне времени.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Бабаяга14.05.20 12:11

Рекомендую. И вам можно позавидовать, у меня нет шансов посмотреть первый раз свежим взглядом.

+1
ответить

Костина➦Бабаяга14.05.20 12:56

Бабаяга посмотрите.Язык Эзопа отдыхает. Правда жизни на все времена.смех сквозь слезы.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Бабаяга15.05.20 06:50

Не, не смотри. Я не смотрел и ты не смотри. А то потом придётся Титаник смотреть, Аватар, Войну и Мир читать... А оно нам надо?

+4
ответить

Перчик➦Chicago9515.05.20 09:20

Верно Чика говорит. На “Войне и мире” всё равно обломишься, стоит ли гусей дразнить?

+0
ответить

Sailor 14.05.20 10:39

Наличие видеомагнитофона, доступного спутникового интернета и мобильника у каждого матроса как-то слабо сочетается по времени.

+8
ответить

Генрих Монт ➦Sailor14.05.20 11:28

Да и водянисто

+0
ответить

Дядюшка Гарри➦Sailor14.05.20 11:43

Скорее уж DVD-шник мог бы быть. С другой стороны - технологии древних они живучие. Пусть автор уточнит год.

+-2
ответить

авось➦Sailor14.05.20 11:44

Нормально, начало 2000-ых. Нокиа 3310 как раз вышла, ДВД плэйеры появились всего года на два раньшe, Iridium заработал примерно тогда же.

+0
ответить

Kelavrik_0➦авось14.05.20 12:14

Спутникового интернета ещё не было. Мобильники у всех, касетники и двд-шники тогда ещё рулили, но интернет медленный и точно не мобильный.

+1
ответить

авось➦Kelavrik_014.05.20 12:20

Читать надо внимательнее. Автор сравнивает сегодняшнее положение дел, с глубоким советским прошлым. А сама история - про стык эпох. Мобильники уже есть, Иридиум уже есть, но видаки с радистами ещё остались, как давным давно замполиты с киноаппаратами.

+2
ответить

Kelavrik_0➦авось14.05.20 12:35

<< у каждого моряка есть мобильник, а на мостике стоит ещё и пара спутниковых телефонов. Плюс вездесущий интернет. >>
Так, смотрим, по твоей версии 2000 год. Какие там замполиты и радисты, я не знаю. Мобильники уже были общедоступны, хотя ловили отнюдь не везде. Кстати, они и сейчас совсем не везде ловят. Советую прокатиться в поезде сутки. Большую часть времени без интернета и связи. Спутниковые телефоны не помню, когда пошли, они дорогие и штучные. Но скорее всего после. А вот про интернет можно сказать. Не везде в 2000, точно не мобильный интернет. Тогда ещё выгодно было модем ставить на стационарный телефон.

+0
ответить

авось➦Kelavrik_014.05.20 12:45

Опять двадцать пять. Это - описание СЕГОДНЯ. СЕГОДНЯ радисты ушли в прошлое. СЕГОДНЯ у всех мобильная связь, спутниковая связь, интернет.
А ТОГДА (на стыке эпох) радисты ещё были, но выполняли чисто ритуальную функцию.
Чтобы было ещё проще -
Очень давно: радисты, замполиты, "Украина"
Давно (во время истории): мобильники, радисты, видеомагнитофоны, спутниковая связь
Сегодня: мобильная связь, спутниковая связь, мобильный интернет

+4
ответить

Kelavrik_0➦авось14.05.20 12:50

Нет, текст описывает то время, а не нынешнее. Спорить бессмысленно, посмотрите, разделяет ли хоть кто то твою интерпретацию.

+0
ответить

Sailor ➦авось14.05.20 12:59

Напомнить стоимость роуминга в начале 2000-х?
А разговор по спутниковому телефону обходился тогда примерно (ЕМНИП) в 50 баксов минута.
Радио, кстати, с судов никуда не делось. Моряки по прежнему общаются между собой и с портами на 16-м канале УКВ. :)

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Sailor14.05.20 14:03

16 канал УКВ постоянно включен на мостике с "глубоких советских" времен и пользуются УКВ только судоводители. УКВ радиостанция "Рейд-1" стояла в рулевой рубке еще в те времена, когда на пароходе было два радиста, не имеющих права, без разрешения штурмана зайти на мостик

+1
ответить

Sailor ➦MasterIvanov14.05.20 14:24

А как же ежедневный ритуал вывешивания на мостике распечатки NAVTEX?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Sailor14.05.20 15:14

Коллега, ресивер NAVTEX всегда стоял у нас в штурманской рубке - фактически, это тот же факс, только принимающий инфо в автоматическом режиме по СВ.
У штурманов хватало интеллекта поменять рулон бумаги в ресивере (как в кассовом аппарате поменять рулон для чеков)

+0
ответить

Sailor ➦MasterIvanov14.05.20 16:03

Ну-у, не совсем коллега.
Никогда не работал в море, всего лишь яхтсмен-любитель.
Бумажные NAVTEX уже не застал. Про вывешивание распечатки на мостике узнал из воспоминаний экзаменатора на получение лицензии радиста (обязательно для получения шкиперскoй лицензии). Дедок лет 40 ходил радистом по всему шарику в ЦИМе.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Sailor14.05.20 18:17

что есть ЦИМ?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Sailor14.05.20 20:15

спасибо, яхта на средиземном море?

+0
ответить

mores➦Kelavrik_014.05.20 22:44

А, вот, и не пиздИте, батенька: сотовый в 2000 был очень и очень не у всех. И то - маленький черно- белый кнопочный. Революцию сделал его величество айфон и тут же безнадежно отстал от китайских новинок. И сейчас у меня лопата, о которой я в 2000-м и мечтать не смел

+1
ответить

Kelavrik_0➦mores14.05.20 23:18

Да, был кнопочный, но практически у всех. Он в 1998 году резко подешевел. Естественно без интернета, без программ и тд. Только телефон и смс. Для меня ещё будильник важен.
Кстати, о продвинутом телефоне не мечтал никогда. Сайты смотреть неудобно на мелком экране.

+0
ответить

mores➦авось14.05.20 23:30

Нокиа 1100 как раз в 2003 вышла

+0
ответить

d00mster➦Sailor14.05.20 23:34

В 1999-2002 так и было. Вся моя коллекция видеокассет собрана в это время, хотя был и интернет и мобильник. Часть коллекции на Амазоне покупал, часть на Озоне.

+1
ответить

авось➦Sailor14.05.20 23:46

Радист и радио УКВ на мостике - совсем разные вещи.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦авось15.05.20 00:26

это да
функции радиста переложили на штурманов - и уже довольно давно

+1
ответить

vvt251 ➦авось15.05.20 03:48

Я в 1995 году ходил на американском корабле. Смотрели именно видеокассеты, мобильник у меня был и работал если берег виден был. Но так как это был неродной штат, то роуминг стоил как на Луну позвонить.
Спутниковый телефон тоже был, но стоил ещё дороже: им мы воспользовались один раз.
Радист был, но он занимался всей электроникой на корабле (мне пришлось с ним много взаимодействовать).
Не думаю, что российские корабли сильно отставали.

+2
ответить

andreydv1 ★★★14.05.20 10:26

Хорошая история. Тоже люблю это кино.

+3
ответить

Ost14.05.20 09:53

ПЛЮС.
Когда-то у Данелия в интревью спрашивали, понимает ли он, что этот новый сленг теперь пойдёт в жизнь? Режиссёр тогда сказал, что в школах, возможно. Нам не дано предугадать, в ком наше слово отзовётся. (С)

+6
ответить

qart➦Ost14.05.20 10:18

Выросли все уже.

+6
ответить

Пирамидон 14.05.20 09:52

"..легкое временное слабоумие на фоне беспробудного пьянства и говорил, что ничего страшного, и с этим люди живут, и в море ходят, и даже становятся капитанами."

Ржу. А ведь правда!
Только у меня рядом нет моря, но речного капитана такого знаю.

+13
ответить

qart➦Пирамидон14.05.20 10:18

У меня и капитанов нет, но руководителей таких...

+10
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru