Практикующий Терапевт,
На этот раз согласен. Если мы под хорошим образованием понимаем такое
образование, которое, наряду со знаниями и навыками, прививает
нестандартность мышления и/или понимание некой "общей взаимосвязи
понятий", то да. Сообразительность и хорошее образование связаны. Есть
небольшое уточнение про "нарезы". Имеется задачка по механике. Находим
"путь до того места, откуда можно двигаться по нарезу". И он находится
довольно быстро. По этому нарезу (уровня восьмого-девятого класса) она
решается чудовищным количеством расчетов, с повышенной вероятностью
наврать на каждом этапе. 1.5-2 часа и, при должной усидчивости и
внимании, золотой ключик у нас в кармане. Студент первого курса ВТУЗа
имеет нарез с более крупным шагом. Он составляет диф.ур и, через
каких-нибудь 30 минут, победа с ним. Сообразительный(!) (правда очень
сообразительный) девятикласник решает ее за 10 минут методом Эвклидовой
геометрии. Первые двое не идиоты и геометрию изучали. Когда они видят
решение третьего, они бьются лбом в стену (или бьют головой в стену
его:) с криками, что так просто не бывает. Вопрос: как развить такую
способность: догадаться как свести к наименее трудоемкому из уже
решенного, ибо уже решеного (нарезов) много? Один из способов, на мой
сарказм и в первом посте был очевиден), но чего ж сразу "убогий"? Я
тоже, признаться, думал, что это крик души, и тоже считаю, что зря он
признался в провокации, но хоть от Алика народ отвлек.