Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1115522

Третью неделю наш рудовоз стоял под погрузкой в одном из портов Колумбии. Неторопливые докеры грузили нас предельно медленно, но круглосуточно. Экипаж скучал. Стандартный ритуал захода в порт был давно исполнен: посетили припортовые кабаки, накупили сувениры на городском рынке и полазили по стенам древней испанской крепости. Теперь каждый развлекался как мог: доктор пытался угостить буфетчицу местными деликатесами, чтобы затем уложить ее с отравлением в изолятор, в полное свое владение. Боцман заказал у плотника рогатку и охотился на местных докеров, стреляя в них гайками. Докеры уворачивались от него, визжали, но продолжали пытаться спереть с парохода всё, что не приварено сваркой к палубе или весит менее двух тонн. Третий механик писал жалобы старшему механику на боцмана за перерасход гаек «на двенадцать». Дед отфутболивал эти доносы старпому, который открыл рулетку в носовой тамбучине и вгонял в «финансовую пропасть» наивных аборигенов.
Капитан же допил свою коллекцию виски и решил перейти к коньяку из представительских запасов. Но для этого нужен был повод. Посоветовавшись с радистом, он вызвал судового агента, представляющего интересы парохода в порту. Держа в руке наполненный пузатый бокал, капитан заказал агенту наличные в судовую кассу. Побледневший агент прекратил переводить казенный Курвуазье и уточнил требуемую сумму. Но в тот момент все мысли капитана были заняты дегустацией божественного напитка, входящего в «великую четверку коньяков» и он, отмахиваясь от докучливого агента, ответил: «в пределах ваших лимитов, разумеется». Пообещав, что деньги будут завтра, агент откланялся.

А утром причал оцепили вооруженные люди. Еще через час к трапу подъехали два броневика. Из одного из них вышел взволнованный агент в сопровождении четырех дюжих охранников с помповыми ружьями наперевес. Прижимая к груди объемистый портфель, агент поднялся на борт.
«Твою мать!» - думал капитан: «оцепление снимут, броневики уедут, а я тут один останусь, с кучей баксов и без охраны». Но делать было нечего – хочешь денег: получай.
«Может как-то отказаться?» - прикидывал он, провожая агента с охраной к себе в салон.
- Срочно сделать рогаток на всю команду - приказал он встретившемуся на пути старпому - и закажи еще гаек, да не на «двенадцать», а на «двадцать два»!
- Надо линеметы брать – не согласился тот – и огнетушителей побольше.
- Все люки и двери, кроме одной, запереть и прихватить на сварку – вмешался старший механик - а в пожарных брандспойтах давление держать постоянно.
- Кэп, ты денег сколько заказал? – спросил доктор вкрадчиво.
- По максимуму – признался тот.
- Идиот, у тебя и так в кассе сорок тысяч лежит – выругался док и продолжил – пойду, из изолятора буфетчицу выгоню и аптечки по всему судну проверю.

В салоне агент достал из портфеля большой конверт и положил на стол.
- Это все американские доллары, которые были сегодня утром в нашем банке – виновато объяснил он.
В конверте оказались бумаги на получение денежных средств и восемь банкнот: четыре двадцатки, три купюры по пятьсот и одна десятка.
Мастер шумно выдохнул и подумал: «а охраны то, будто мы золото из Форт-Нокс грузим».
Заверив агента, что доставленной наличности более чем достаточно, он, уже в хорошем настроении, вышел проводить агента на палубу.
- Сколько привезли? – одновременно спросили у капитана старпом и боцман.
- Тыща пятьсот девяносто – ответил тот. 
Боцман радостно улыбнулся.
- Зря лыбишься – обломал его старпом – местные аборигены кавалькаду охраны видели и теперь количество привезенных денег в их головах ограниченно только их же воображением.
Боцман перестал улыбаться и зло посмотрел сначала на старпома, а потом и на капитана.

Дальнейшая погрузка парохода проходила в состоянии «полной боевой готовности». Все, что можно было задраить, было задраено, заперто и заварено. Сход с борта судна на берег был запрещен. У пожарных брандспойтов постоянно находились дежурные. Матрос на трапе нес вахту в каске и спас-жилете, вооруженный линеметом и ракетницей. Рядом с ним на палубе стояли два огнетушителя, а на переборке висели топор и багор. Каждые пять минут вахтенный у трапа докладывал по рации на мостик, что его «еще пока не убили».
Когда через четыре дня погрузка была завершена и пароход наконец-то отвалил от причала – все облегченно выдохнули, а капитан даже допил свой представительский коньяк.

Уже через неделю мы заходили в Хьюстонский порт, где нас обещали разгрузить за пару суток.
«Док» – обратился капитан к доктору: «у тебя все равно больных пока еще нет, сходи в город, разменяй крупные банкноты, чтоб не выдавать потом одну бумажку на двоих».
Доктор согласился и взял купюру.
Следующим утром он дошел до ближайшей автозаправки, протянул индусу, стоящему за прилавком, пятьсот долларов и спросил пачку Мальборо.
- Это ваши деньги? – удивился индус.
- Нет – это ваши деньги – ответил док и показал надпись «United States of America» на банкноте.
- Одну секунду, сэр – индус взял купюру и вышел в подсобку.
Секунда затягивалась, док начал волноваться. Вдалеке еле слышно завывала полицейская сирена, потом смолкла. «Неужели меня так просто кинули» - думал док: «может в полицию обратиться, вон она, где-то воет неподалеку». Потом док ощутил, что он лежит грудью на прилавке, а ему на руки, заломленные за спину защелкивают наручники. Его подняли и развернули. Перед ним стоял полицейский и два парня в штатском но со значками.
- Добрый день, сэр, как поживаете? – вежливо спросил один «штатский»
Док неопределенно хмыкнул и попытался пожать плечами. Его аккуратно придержали за локоть.
- Эта ваша банкнота? – спросил один из «штатских» и показал ему пятьсот долларов.
- Да! – согласился доктор – а в чем проблема?
- Видите ли сэр, все банкноты, номиналом свыше ста долларов выводятся из обращения –сказал другой «штатский» - особенно пятьсот долларов, которые были наиболее популярны у колумбийских наркобаронов.
- Откуда у вас эта купюра? – продолжил допрос первый «штатский».
- Из Колумбии – признался доктор...
+736
Проголосовало за – 810, против – 74
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
92 комментария, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★28.05.20 03:26

В августе 1998 я час пробегал на костылях по десятку торговых точек Такомы-парка в Вашингтоне, пытаясь купить чего-нибудь пожрать и разменять при этом 100-долларовую купюру (повторю - 100, а не 500). Карточку я тогда не заводил из принципа, потому что уже куплены были билеты в Россию - зачем мне за нее платить годовое обслуживание. Но рыночная экономика столицы сверхдержавы №1 оказалась не готова к приему государственного обязательства на сумму 100 долларов на территории в пару километров. Я изумился настолько, что исцелился - под конец пути костыли взял под мышки, ибо ковылять опираясь на них означало, что свою купюру я не разменяю долго. А жрать хотелось.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Некто Леша28.05.20 05:09

в европе таже фигня была - в испании 200 и 500 евро не брали в магазинах

+0
ответить

Chicago95 ➦MasterIvanov28.05.20 05:19

А вот на такую фигню уже можно вызывать полицию!

+0
ответить

добрый человек➦MasterIvanov28.05.20 07:06

В ирландии та же фигня. Еле-еле удалось сотню разменять по приезде. Всего сотню, а реально чуть ли не с полицией. И с тех пор я тут больше полтинника в глаза не вижу.

+0
ответить

ystervark28.05.20 02:08

Это все здорово, но про Хабаровск-то будет еще?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦ystervark28.05.20 02:10

спасибо! будет

+0
ответить

Сергей ОК ★★28.05.20 01:53

читал с удовольствием

+0
ответить

Шмулик Турист27.05.20 21:22

Отличный рассказ! И правильно закончен: то что следую дальше читатель может додумать сам.

Кстати, присоединяюсь к предыдущему оратору: если кого надо послать - обращайтесь! А то уже задолбали любители милицйских протоколов: "не было! Не верю! Так не бывает!" На кол их, а потом к паталогоанатому: он им напишет достоверный отчёт.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Шмулик Турист27.05.20 22:12

спасибо!

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Шмулик Турист28.05.20 02:10

- Эта ваша банкнота? – спросил один из «штатских» и показал Доку пятьсотдолларовую банкноту.

- Да! – согласился доктор – а в чем проблема?

- Видите ли сэр, все банкноты, номиналом свыше ста долларов выводятся из обращения – сказал другой «штатский» - особенно пятьсот долларов, которые наиболее популярны у колумбийских наркобаронов, так откуда у вас эта купюра?
- Из Колумбии – признался доктор.
«Штатские» переглянулись, а полицейский положил руку на рукоять своего револьвера.
- А как вы попали в Соединенные Штаты Америки?
- На пароходе, мы груз из Колумбии привезли.
- Что за груз? – спросил первый «штатский»
- Цинковый концентрат – начал объяснять доктор – это такой порошок без цвета и запаха...
Тут Док понял, что сказал лишку и замолчал.
- И много у вас этого порошка? – продолжал задавать вопросы «штатский».
- Тридцать шесть тысяч тонн – ответил доктор и заявил – я не буду больше отвечать на ваши вопросы, я требую своего адвоката – потом подумал и добавил – и консула.
- А почему не будете отвечать на вопросы? – не успокаивался «штатский»
- Потому что я арестован и мне положен адвокат – доктор показал глазами на наручники.
- Это ради Вашей же безопасности – произнес "штатский".
- Действительно? – удивился Док – без них я себя чувствую гораздо безопасней.
- Вы хотите это снять? – спросил полицейский и, дождавшись утвердительного кивка Дока, очень ловко расстегнул наручники.

Через полчаса вахтенный помощник сообщил капитану, что пирс, на котором стоит судно, оцеплен вооруженными людьми.
«Как в Колумбии» - подумал капитан: «но деньги вряд ли привезут».
Мастер ошибся, деньги привезли, причем те же самые. Вместе с пятисоткой прибыли доктор с двумя «штатскими» и Береговая охрана с таможней.

Таможня бывает «белая», а бывает и «черная».
«Белая таможня» приходит в белых рубашках и проверяет документы.
«Черная таможня» приходит в рабочих комбинезонах с инструментами и первые четыре часа разбирает пароход. Потом они обедают. За это время судовые механики стараются очистить от грязи и копоти то, что они разобрали. После обеда парни из «черной таможни» собирают пароход обратно.

Таможня, которую док притащил за собой на пароход – была «черная»...

+8
ответить

Шмулик Турист➦MasterIvanov28.05.20 03:36

Класс! Теперь жду продолжения!

+0
ответить

АлексейВиКо2001➦MasterIvanov28.05.20 07:53

Вы своими историями делаете мне день! Спасибо, жду продолжения!)

+0
ответить

CHIG➦MasterIvanov28.05.20 11:40

Аааа, еще-еще. Подсел на твои истории.

+0
ответить

Tio Marcos ➦MasterIvanov28.05.20 18:43

Ну видишшш ! Хорошо сценарий развернулся !

+0
ответить

Tio Marcos 27.05.20 18:48

Ну вы, блин, сериальщик ! На самом интересном месте ! Где доктор в итоге очутился?
Я уже понял из комментариев, что ничего ему не "пришили", но так же нельзя !

+1
ответить

Гекс ★★27.05.20 17:34

Чикага!

Не лапай своими конвоирскими лапами моего кумира!
Я правда пока его мало прочитал, но всегда ставлю + даже не читая.
К этой истории я ещё вернусь и обязательно прочитаю.
Торжественно обещаю

+1
ответить

Chicago95 ➦Гекс27.05.20 19:27

Чего это мои лапы конвоирские? Я даже спецназовца из себя не строю при моей роже то и докУментах. Так... Боец невидимого фронта... Тискаю Соньку за деньги российских налогоплательщиков. На передовом рубеже. В логове врага. Ну и мониторю что вы здесь пиздите помаленьку

+1
ответить

Гекс ★★➦Chicago9527.05.20 20:51

Ладно, не прибедняйся, богаче будешь!

+1
ответить

Chicago95 27.05.20 17:15

Сумлеваюсь я однако! Большие купюры вроде не запрещены. Попросту их физически нету в обращении. Насколько я знаю в США все выпущенные доллары, любого года имеют хождение.
У кого-то другая имфа?

+5
ответить

AK ➦Chicago9527.05.20 18:05

А с чего ты взял , что купюру изъяли, а дока замели? Просто подозрительная, может проверят и отдадут. С нетерпением жду сиквела!

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦AK27.05.20 18:07

что? продолжение писать?! А то вс ругаются...

+2
ответить

AK ➦MasterIvanov27.05.20 18:10

Слово мудак вроде как цензурное, правда?
Так вот, ругаются мудаки! У Вас отличный слог и интересные сюжеты!
Аффтар, пеши есчо!

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦AK27.05.20 18:18

тогда спойлер - пароход обыскали, деньгу отдали- но не поменяли и всем (экипажу и пароходу) впаяли "бан" на заход в порты США
И было это 1/40 тысячелетия назад

+1
ответить

AK ➦MasterIvanov27.05.20 18:29

Ужас какой! Надеюсь 1/41 тысячелетия назад бан отменили!

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦AK27.05.20 18:32

нет желания проверять - да и так сейчас у всех" бан " от короновируса

+0
ответить

Chicago95 ➦AK27.05.20 19:21

А с чего ты взял , что купюру изъяли, а дока замели? Просто подозрительная, может проверят и отдадут.

Ну, чтобы полицаи вот так стали руки ломить??? Это в какие деньги городу потом обойдётся их резвость? Как сказал судья полициям нашедшим наркотики в машине
- Проезд на Стоп не повод обыскивать машину. Дело прекращается.

+1
ответить

AK ➦Chicago9527.05.20 19:25

Аффтар уже ответил. Поступили по-трамповски: отдали бабки и выслали нахуй! Без права переписки.

+-1
ответить

Chicago95 ➦AK27.05.20 19:39

Да это не в компетенции полиции. Ка говорит мой CPA «а тут они только отсосать могут». Где наркотики, где непонятно какие деньги, где пограничники, а где иммиграционная служба.
Ни в жисть не поверю. Вон на ютубе куча роликов как проверку иммиграционной службы нахуй посылают. А тут они вапше не при чём

+0
ответить

Vuelta➦MasterIvanov27.05.20 19:59

Непременно писать!!!

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Chicago9527.05.20 20:02

Мичиганкц! Береговая охрана США, иммиграционная служба вместе с Кастомс и Борде патрулем ведут себя предельно нагло и агрессивно (дисклеймер: не всегда!), когда видят, что перед ними плохо говорящие по-английски матросы разных постсоветских государств с древнего парохода под невнятным флагом. А поблизости нет сертифицированных публичных советников +мобильные телефоны с камерами и ю-тьюб каналами тогда (начало девяностых) еще не существовали. А так - если вы неа своем суперджете с командой юристов из Гарварда и собственным конгрессменом на побегушках - тогда да

+0
ответить

Chicago95 ➦MasterIvanov27.05.20 20:15

Какая нахер Береговая служба к доктору в магазине?
У нас есть заправка в городе, где собираются желающие поработать на день два за кеш. Подъезжают контракторы или нуждающиеся в плече друга и берут их на работу. В большинстве случаев это нелегалы. И вот однажды полиция устроила там не то облаву, не то разгон. На следующий день меня послали визитки адвокатов там раздавать желающим. Так вот. Таких раздающих было чуть ли не половина присутствующих. И все предлагали оплату после выигранного дела. А полицаи в уголке щемились. В нашу контору так никто и не обратился.
А как нищие Чикаго раздели знают все. Им не давали милостыню просить. После разгонов и арестов город кучу денег выплатил. И теперь пару «городков» содержит за свои деньги.
Это Пиндоссия, сынок! Адвокатам похер кого защищать и почему. Главное чтобы деньги заплатили. А с города можно срубить немеряно.

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦Chicago9527.05.20 21:11

Я не про конкретную бензозаправку - я про общую ситуацию. Поверьте - в порту никто визитки адвокатов не раздает

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦MasterIvanov27.05.20 21:12

и судиться не с городом а с федералами

+1
ответить

Дядя Дися ➦MasterIvanov28.05.20 01:30

Пишите !

+0
ответить

Chicago95 ➦MasterIvanov28.05.20 05:48

судиться не с городом а с федералами

Не нагнетай! Я тебе врать не мешаю. Откуда федералы в магазине, где доктор сок покупает за ДЕЙСТВУЮЩИЕ деньги. Ты не понимаешь. Это не Россия. Если тебе полицейский в США говорит «открой машину», лучше всего в ответ послать его нахуй. Потому что если ты сам ему откроешь, ты разрешаешь ему в ней рыться. А сам он не имеет права без серьёзного повода для этого. А посчитает ли судья потом его повод достаточным для того чтобы ломиться в машину - бабка надвое сказала. Я раз 15 был в суде за нарушение ПДД. И только раза 3 заплатил штраф.
Я там продолжение твоё прочитал. Не арестованный? Тогда идите нахуй, а я своей дорогой. Пошёл в первый же банк и поменял деньги.

+1
ответить

Пирамидон ➦Chicago9528.05.20 06:06

Моего напарника в Берлине (!) чуть не арестовали.
Продавщица вызвала полицаев, когда тот пытался расплатиться купюрой 500€.
Прикинь, это не штатовские жирные купюры для межбанковских расчётов, это обычные деньги для электората.

А про Штаты я всё знаю. Мне рассказывали.
У вас там, из наличности, в кошельках только 20 баков лежит, и то для оплаты прохода через гетто.
Знаем!

+0
ответить

Randajad ➦Пирамидон28.05.20 07:37

В том же пригороде Берлина, если мне память не изменяет, в Постдаме, я в кафе тоже расплачивался купюрой в 500 евро. И ничего, морду козью сделали, но приняли и сдачу принесли.
Кстати, в Штаты я тоже летаю периодически. Нам командировочные дают наличными, в основном сто долларовыми купюрами. Пока проблем не было.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Chicago9528.05.20 15:07

В Мичигане утро! Доброе утро, Мичиганец! Полицейские по всему миру хорошие психологи они каждый день общаются с большим количеством незнакомых людей и прекрасно видят - с кем можно наглеть, а с кем нет. Это раз. Доктор не сок покупал. Это два. И неважно, что он покупал. Это три. И, кстати, пойдите "побыкуйте" на паспортном контроле в аэропорту (в любом аэропорту, а не только в США) - сильно удивитесь. Еще раз - припортовая бензозаправка в Техасе в 90 года, это не то же самое, что Чикаго 2020 под демократами. И да! В США я кое что понимаю - за три лета подряд на машине объехал примерно штатов 30 из 48 континентальных, и с полицией судился и суд выиграл. И черный полицейский с иностранцем на съемной машине разговаривает совсем не так - как с судьей. Про это можно написать отдельную историю. А что творитьтся на границе штатов Техас и Нью-Мехико, по моему на 10 интерстейте - поищите в инете - какой там беспредел. Меня лично чуть не пристрелили.

+0
ответить

Читаю1➦MasterIvanov29.05.20 18:27

Чикага тогда был еще молодой

+0
ответить

Chicago95 ➦MasterIvanov29.05.20 19:33

Меня лично чуть не пристрелили.

Да у тебя и выбор то был небольшой. Или пристрелят, или изнасилуют! 😢

+1
ответить

Chicago95 ➦Читаю129.05.20 19:34

Чикага тогда был еще молодой

Но уже дурнооой!

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Chicago9529.05.20 19:54

почти

+1
ответить

DIMA 4027.05.20 14:54

очень хорошо. хороший сюжет и слог хороший

+-1
ответить

Avaz27.05.20 14:31

MasterIvanov, ну уже резвей, смотрю набираете стаж. Ответы становятся более дружелюбными. Если не помните как писать "иди нахуй", обращайтесь.

+-2
ответить

MasterIvanov ★★➦Avaz27.05.20 14:48

Avaz, спасибо, что оценили мою резвость. Использование ненормативной лексики - мощный ресурс, который надо держать в резерве. Приведу пример - возьмем интеллигентного контр-адмирала из потомственной семьи с прекрасным домашним образованием и двумя академиями. Наш контр-адмирал во всеми подчиненными и начальниками общается только на Вы, цитирует Цветаеву и Уставы, читает Записки о галльской войне в оригинале и сочиняет сказки для внуков - и вдруг он переходит на трехэтажный военно-морской мат: - у подчиненных наступает шок и приказ выполняется мгновенно - а у начальства все-таки возникает мысль: "а вот сейчас я какую-то особенную хуйню сморозил".

+9
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Avaz27.05.20 19:42

Коробейник ты наш!!
«Эх, полным полна моя коробочка!!
Есть в ней ситец и хуи!»
Или, более модно— эксклюзивный дистрибьютор хуёв.
Почём дюжина, хозяин?

+0
ответить

CHIG27.05.20 12:26

У коллекционеров стоимость пятисотки от 5 до 10 номиналов. В живую банкноту выше сотки видел один раз, это была 1000. Владелец хвалился, что купил ее всего за 2 номинала.

+2
ответить

Valentine D➦CHIG27.05.20 15:10

По окончании работы покупатель рассчитался двумя купюрами по $1000. Канадских. Новенькими, как сейчас из банка. До тех пор я их никогда не видел и брать не хотел, попросил купюры помельче. Но у него их небыло, пришлось позвонить в офис за разъяснениями. Сказали брать, предварительно записав номера под роспись покупателя. До сих пор жалею, что не оставил их себе, заменив мелкими.

+0
ответить

CHIG➦Valentine D27.05.20 17:10

Посмотрел, выпуск закончили в 2000. Возможно стоимость поднялась чуть выше номинала. Чем хороши эти банкноты - номинал получишь всегда.

+1
ответить

Чебуран27.05.20 12:08

То есть, они загрузились в Колумбии. И поплыли в США. А перед отплытием им денег забашляли. Ага.
А чем грузились то?

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Чебуран27.05.20 14:24

рудовоз возит руду

+4
ответить

v450 ➦MasterIvanov28.05.20 13:03

неожиданно :))))

+1
ответить

AleM 27.05.20 11:59

Разве банк мог выдать банкноту выведенную из обращения? По идее банк был обязан вернуть банкноту в США и получить в обмен современные банкноты при необходимости.

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦AleM27.05.20 15:34

Еще как мог - вы думаете - банк смог бы внятно пояснить США откуда у него 500ки

+-1
ответить

Дядя Дися ➦AleM28.05.20 01:27

ну, 25 лет назад я работал с такииими банками ...
а я все-таки не в Колумбии.

+1
ответить

Ost27.05.20 10:54

Если я правильно помню, все купюры выше сотки не конвертируемы. Не имеют хождения вне Штатов.

+3
ответить

Симон➦Ost27.05.20 11:09

Ну почему. Конвертируемы через банки, где в простыню, которая сопровождает банкноту(по крайней мере так было с моей тысячей) впишут твое хвамилие.

+0
ответить

НМ ★★27.05.20 10:34

500-долларовые купюры выведены из обращения аж в 1969 г. Действие происходит в начале 1970-х? В банке 500-ку, может, и поменяли бы.
Кстати, в последние 10 лет в Штатах и 100-долларовые купюры кое-где (например, на почте) принимают только с предъявлением ID.

+5
ответить

НМ ★★➦НМ27.05.20 10:41

Да, и Медельинский картель был создан аж через 7 лет ПОСЛЕ запрета хождения 500-ок. Так что упоминание колумбийцев как причины запрета их обращения - ну совсем "не в кассу". Еще бы Гитлера вспомнили, или Ким Чен Ира Просто 500-ки и более высокие номиналы были популярны у "родных" американских мафиози.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦НМ27.05.20 14:23

где то было про Медельин?

+0
ответить

НМ ★★➦MasterIvanov27.05.20 16:29

Перечитайте еще раз мой коммент, мне казалось, там все понятно.
500-ки запретили в 1969, когда роль Колумбии на рынке кокаина Штатов была чуть выше нуля. Колубийцы раскрутились через 10 лет после запрета 500-ок, так что фраза "все банкноты, номиналом свыше ста долларов выводятся из обращения, особенно пятьсот долларов, которые были наиболее популярны у колумбийских наркобаронов" - туфта.
В 1969 году были 500-ки, но почти не было колумбийской наркомафии, позднее были колумбийсцы, но не было 500-ок.
Как у Ильфа и Петрова, "в СССР не было фашистов, а за границей не было Гаврил, членов профсоюза работников связи".

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦НМ27.05.20 16:45

В США запрещали только золотые монеты - и то ненадолго - все банкноты (КША) действуют - другой разговор - что в магазине их принять не решаться и отправят в банк. И да! коллекционная стоимость некоторых банкнот сильно выше номинальной. Это раз
Купюры номиналом свыше 100 долларов США запрещены к вывозу из США, а не аннулированы. Это два
Виноватить дока - это технология "штатского" а не лекция по истории. Это три

+1
ответить

НМ ★★➦MasterIvanov27.05.20 21:06

В моем первом комменте четко написано "выведены из обращения". Это и имелось в виду в повторных комментах под словом "запрещены".

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦НМ27.05.20 21:13

ок - но согласитесь - значения этих двух слов не идентичны

+0
ответить

yls2➦НМ28.05.20 01:24

500-ок и 1000-ок, всегда в обороте было немного. Ведь 500 это была как две месячных зп.
Более того аффтар говорит что это было примерно в 1995-м.
Последние $500 купюры, насколько я знаю, выпускались в 1934-м. Их и в США к 95-году практически не осталось, лишь у коллекционеров. А в заграницей, тем более.
Меня терзают смутные подозрения, а был ли мальчик?

+0
ответить

Дядя Дися ➦НМ28.05.20 01:25

Вывод из обращения - это процесс, а не запрет хождения.
Отнесите эту купюру в банк - и там ее примут.
Но знайте, в зависимости от года выпуска купюры и ее замусоленности она стоит в 2 - 100 раз дороже у крллекционеров банкнот.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦yls228.05.20 02:20

Много что странного можно найти в отдаленных уголках планеты: уазик в Майами, оккупационные нацисткие марки в Буэнос-Айресе. Ума не приложу, откуда ППШ в Гондурасе. Велосипед "Орленок" в Гонконге, мотоцикл "Урал" в Техасе. Так что пусть Вас не терзают смутные сомнения,

+3
ответить

RRaf ★★★★➦yls228.05.20 02:21

$500 Bill. The Treasury minted several versions of the $500 bill, featuring a portrait of President William McKinley on the front. The last $500 bill rolled off the presses in 1945, and it was formally discontinued 24 years later in 1969. Like all the bills featured here, the $500 bill remains legal tender.
https://www.investopedia.com/6-famous-discontinued-and-uncommon-u-s-currency-denominations-4773302

+3
ответить

yls2➦MasterIvanov28.05.20 02:57

Я сам немало по свету поездил, хотя, естественно, не так много как Вы. И видал необычные вещи, которым казалось бы не место в этом городе/стране. Но объяснение обычно простое. Какой-то ненормальный коллекционер (я, кстати, тоже коллекционирую всякую всячину).
Но чтобы банк выдал $500, да не одну, в это, уж извините мой пессимизм, мало верится.

+0
ответить

yls2➦RRaf28.05.20 02:58

Средняя жизнь $100 купюры - 15 лет.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦MasterIvanov28.05.20 03:05

Поддерживаю. В заурядном кафе бухты Муйне (Вьет) я своими глазами наблюдал Чайку, которую всегда считал правительственной машиной на уровне членов ЦК и Политбюро. Она была в отличном состоянии (по внешности) и просто украшала пляжный пейзаж.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦yls228.05.20 03:06

Понимаю скептицизм. Пример из жизни - в 1989 году был в Лондоне (доки Тилбери - если точнее). Привез из того рейса несколько банкнот фунтов стерлингов. Основная часть оказались эмитированы Bank of Scotland Bank of England, что я даже и не заметил. Купюры выглядят абсолютно одинаково, только надпись другая. Про то- что фунты Шотландские узнал только в 1994 году, когда пошел менять в банк в Питере. В результате - Английские фунты поменяли, а Шотландские нет. В 1995 году был снова в Тилбери, но забыл эти фунты в Питере. В результате так и валяются где-то. Возможно, у этих пятисоток похожая, еще более интересная история. Сплавили на заблудший пароход и слава всем богам.

+1
ответить

yls2➦MasterIvanov28.05.20 03:23

Да. Банк Шотландии и Банк Англии выпускают отдельные купюры. И действительно, многие об этом не знают.
У меня самого раз был случай. Я зашёл в банк, в какой-то глубинке. То ли в Огайо или в Висконсине, не помню уже. Там передо мной старичок какой-то притащил целый ворох купюр 30-х и 40-х годов. Естественно я их быстренько выкупил.
Хотя, вот интересный момент, есть неплохая комедия, с Робертом Де Ниро "Midnight Run", так там дело происходит в конце 1980-х, а у мошенника сотни $1,000 купюр.

+0
ответить

RRaf ★★★★➦yls228.05.20 03:28

Правильно, а остальные купюры меньшего номинала живут всего 5-7 лет. А про $500 ничего не говорят - нет их в обороте
Most $500 notes in circulation today are in the hands of dealers and collectors. That being said, should you come into possession of a $500 bill, you'd find that its market value far exceeds its face value, with even worn specimens commanding upward of a 40% premium on the open market.

+0
ответить

v450 ➦Некто Леша28.05.20 13:01

за давностью лет не помню - либо Австрия, либо Португалия, скорее таки Австрия. Трасса регионального значения - т.е. по одной полосе асфальта в каждую сторону, коттеджи и приусадебные участки (далее для краткости - изба, огород).
Так вот.
Изба, огород, изба, огород, изба, огород, в огороде МиГ-25, и снова изба, огород...

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦v45028.05.20 15:14

МиГ-25 - это круто. В Хольтенау, пригород Киля, во дворе одного из аккуратных немецких домиков видел рубку немецкой подлрдки (седьмая серия). Говорят, какой-то отставной адмирал бундесмарине вспомнил свою нацисткую молодость и целую подлодку закопал у себя на участке, только рубку оставил над землей.
Там он бухал, прячась от сварливой жены - там и помер. Решили его из ПЛ не доставать, люк заварили, а на рубку повесили табличку.

+2
ответить

v450 ➦MasterIvanov28.05.20 15:16

:))) Это еще круче. Если, конечно, ПЛ целиком, а не только рубка.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦v45028.05.20 15:19

Вряд ли целиком, соседи бы к себе под землю не пустили. Но, как минимум, центральный отсек под рубкой есть - рубка высокая и узкая - без фундамента точно стоять не будет.

+1
ответить

v450 ➦MasterIvanov28.05.20 15:20

да.... супер :)))

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦yls228.05.20 15:35

надо посмотреть

+0
ответить

drrddr➦MasterIvanov28.05.20 17:04

То есть когда окончательно растаят все ледники, европу затопит и лодка всплывет, то обнаружившие его
потомки еще долго будут гадать как он один управлялся с подлодкой и зачем заварил люки

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦v45029.05.20 12:51

:))) А можно мне упомянуть это в истории для выпуска? Она будет о неожиданных предметах СССР по всему миру, видел достаточно. Ссылку на ник могу дать, если нужно.

+0
ответить

v450 ➦Некто Леша29.05.20 14:16

:))) Запросто. Ссылка не обязательна. Вообще это не единственный образец военной техники в частном владении. Поразило два обстоятельства. Во-первых - это не частный музей, а именно "просто так", девушка с веслом. Второе - это все-таки МиГ, не гаубица, и даже не танк, которые я тоже видел. Истребитель!

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Некто Леша29.05.20 15:32

и про рубку ПЛ вставь!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦v45030.05.20 21:02

Спасибо! А что, где-то на частных участках наблюдались гаубица и танк? Охреневаю. Не, ну пулемет на чердаке - это нормально. Муха в кладовке. Но танк??!!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦MasterIvanov30.05.20 21:08

Ух ты. А где стояла? Модель ПЛ?

В моей коллекции личных наблюдений самое крутое - дача соседа около Сиреневки, пригород Владивостока. Забор на весь периметр из торпед и ракет. Но это был 1993, вскоре после взрыва боеприпасов Владивостока, там на пол-Хиросимы подорвалось. С тех пор, полагаю, давно спиздили бомжи и пейзане на металлолом.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦MasterIvanov30.05.20 21:10

Еще помню коллектив Лениных в Сиэтле. Нужно очень любить или не любить Ленина, чтобы увезти его в такую даль.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦MasterIvanov30.05.20 21:33

Владивосток, 2003. Сыну неполных три года. Брожу с ним по военно-морскому музею, основная техника расставлена вне помещений, на свежем воздухе, из-за габаритов. Дети любят всё большое и серьезное. Ненавязчиво его учу русскому языку, не справляясь с табличками:
- Бронетранспортер. Плавающий танк. Ракета. Торпеда. Ракета. Торпеда..

И вдруг охреневаю. Передо мной не то ракета, не то торпеда. Читаю наконец табличку и охреневаю еще больше. В общем, да, это скорее торпеда, потому что выпускается из подводной лодки с большой глубины. Но, выбравшись на поверхность, она осознает себя ракетой и хуярит километров 500 по воздуху. Булькнув обратно в воду, вспоминает, что все-таки она торпеда, и где-то поблизости вражеская подводная лодка...

Кто бы мне еще модель подсказал. Я в Москве, до Владика доберусь походу нескоро.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Некто Леша30.05.20 22:15

таких много - Гранит например - почитайте в Википедии - там есть статья про неё

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Некто Леша30.05.20 22:19

MasterIvanov➦v450• 28.05.2020 15:14:01

МиГ-25 - это круто. В Хольтенау, пригород Киля, во дворе одного из аккуратных немецких домиков видел рубку немецкой подлрдки (седьмая серия). Говорят, какой-то отставной адмирал бундесмарине вспомнил свою нацисткую молодость и целую подлодку закопал у себя на участке, только рубку оставил над землей.
Там он бухал, прячась от сварливой жены - там и помер. Решили его из ПЛ не доставать, люк заварили, а на рубку повесили табличку.

+1–ответить
v450➦MasterIvanov• 28.05.2020 15:16:19

:))) Это еще круче. Если, конечно, ПЛ целиком, а не только рубка.

+0–ответить
MasterIvanov➦v450• 28.05.2020 15:19:15

Вряд ли целиком, соседи бы к себе под землю не пустили. Но, как минимум, центральный отсек под рубкой есть - рубка высокая и узкая - без фундамента точно стоять не будет.

+0–ответить
v450➦MasterIvanov• 28.05.2020 15:20:01

да.... супер :)))

+0
ответить

v450 ➦Некто Леша31.05.20 13:22

Да было где-то. А собственно, чего удивительного - в европе и штатах довольно много частных коллекций тяжелого вооружения

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru