Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1115753

На самоизоляции работаю из дома. Никуда особо ездить не требуется. Но ведь разрешили две поездки в неделю по неотложным нуждам! Вот прямо спасу нет, как хочется по полной воспользоваться своим законным правом.
Заполняю заявку на пропуск по СМС. Как положено: серия, номер паспорта, номер карты «Стрелка». Цель поездки? Пишу – на шабаш. Адрес? Деревня Лысая Гора. Отправляю. Через секунду ответное СМС - разрешение получено.
Теперь сижу, думаю – а может сгонять?! Чего зря пропуску-то пропадать. Кстати, подскажите, на каком автобусе туда лучше добираться?
+226
Проголосовало за – 365, против – 139
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
114 комментариев, показывать
сначала новые

dimych01.06.20 11:29

а вам какая именно лысая гора нужна? их только в московских окрестностях штук 5. плюс еще вокруг подальше таки будет

+0
ответить

Rougecat28.05.20 23:37

Лучше на чёртовой метле!

+0
ответить

ЛДС 28.05.20 22:59

В Харькове на Лысую гору ходит троллейбус № 27

+2
ответить

Попкин28.05.20 21:46

У Стругацких всё подробно описано!!!

+0
ответить

ArTomCat28.05.20 17:26

Читайте "Понедельник..." - нет туда никакой дороги!

+4
ответить

Харлампий ➦ArTomCat28.05.20 18:00

Афтор уже гуглила про Привалова, но не нашла. :)

+0
ответить

eva13 28.05.20 14:53

Помните, "только когда женщине обрубают крылья, она пересаживается на метлу!"

+2
ответить

Харлампий ➦eva1328.05.20 17:58

Было б что обрубать. У большинства они трансформируются в разведённые и наточенные для распиловки зубья.

+2
ответить

Michael196928.05.20 11:22

По-моему, здесь была история, когда двое коллег в перерыве пообедали вместе, один заплатил карточкой, другой перевел ему на нее деньги.
Через неделю тому, кто платил, позвонили из банка-эмитента карточки и попросили зайти в отделение, просто подойти к гритеру и сказать, что ему нужно поговорить с (условно) Павлом Ивановичем. Ну хорошо, пришел, подошел, сказал. Его провели в кабинет, где сидел сурового вида дяденька, который сухо поздоровался и предложил объяснить назначение полученного от коллеги платежа. Тот в сообщении получателю написал "Предоплата за поставку боеголовок" (или что-то подобное). Сумма платежа до 500 рублей систему не смутила, сигнал был передан "куда надо".

Так что пункт назначения еще аукнется :).

+5
ответить

Nadine ➦Michael196928.05.20 12:42

Думаете, ведьму сожгут?

+3
ответить

GreenZmiy➦Nadine28.05.20 12:50

А как же. Что с ними ещё делать?

+0
ответить

Michael1969➦Nadine28.05.20 12:50

Не знаю, а вот как аукается неожиданным образом - знаю.

Когда-то я работал учителем в школе (с тех пор я очень люблю анекдот "чем педофил отличается от педагога? - педофил таки любит детей" ... да, педагогического образования у меня нет, если что). Это была пора разнузданной демократии, когда учителями могли работать даже такие люди, как я.

Как-то дети меня спросили, беру ли я взятки. Я сказал, что беру, но не так, как рекомендуют классики - борзыми щенками, я беру щенками спаниеля. Я не учел, что эти неучи не читали классику.
Через пару недель ко мне подошли две девочки и, понизив голос, сказали, что с щенками спаниеля сейчас напряженно, не устроит ли меня щенок таксы?
С тех пор я шутил в классе осторожнее, но не особенно. Как-то рассказал в классе, который в тот момент проходил Достоевского, известный анекдот " ... не скажите, Федом Михайлович, пять старушек - рубль!". Через неделю ко мне в учительской подошел учитель литературы и сказал "Ты что, гад, делаешь - им сочинение писать, а они из всего Достоевского только твой анекдот запомнили".

+13
ответить

Michael1969➦GreenZmiy28.05.20 13:03

Ну что с ними делать, известно, "но потом - сжечь!"

+7
ответить

Nadine ➦Michael196928.05.20 13:14

Собственный опыт.
Было очень жарко, а я плохо переношу температуру больше 28°С. Говорю мужу: "Мне дурно." А ребёнок (года 4 было) мне "Мама, ты что, дурная?!" А ведь вполне литературное слово...

+1
ответить

Alexander_A ➦Michael196928.05.20 13:17

)))))))))))
Смешная шутка.
За такие морду бьют.

+1
ответить

Alexander_A ➦Michael196928.05.20 13:19

"чем педофил отличается от педагога? "

А чем отличается херувим от парикмахера?
У херувима хер - спереди.

+6
ответить

Michael1969➦Alexander_A28.05.20 13:22

А вот за Вашу не бьют, не бойтесь

+1
ответить

Ленточка ➦Michael196928.05.20 13:38

Да, ситуация может оказаться непредсказуемой, когда встречаются шутка и человек без чувства юмора.

+1
ответить

Ленточка ➦Michael196928.05.20 13:45

Помните старый анекдот:
- А почему меня не забрали?
- А товарищу полковнику понравилась ваша шутка!

У меня был случай, когда на счет деньги перевели по ошибке. Надо вернуть. В назначении пишу: возврат средств. Операционист говорит - система не пропускает. Исправляю - ошибка зачисления. Не пропускает. Ещё попытка - перевод денег. Звучит двусмысленно, но прошло!!!

+4
ответить

Michael1969➦Ленточка28.05.20 14:01

Помню ли я старый анекдот, спрашиваете Вы? - конечно, я его помню, да я его помню еще когда полковник в нем только-только майора получил!

+5
ответить

Kelavrik_0➦Nadine28.05.20 14:05

Попробуйте её сжечь! Надежда Первухина.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Michael196928.05.20 14:11

Шенят нет, но вот в подъезде кошка родила котят. Возьмёте?

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Alexander_A28.05.20 14:12

Хер понятно, а кто такой вим?

+-3
ответить

Ленточка ➦Michael196928.05.20 14:28

Пусть будет полковник. Вам всё равно, а ему приятно!

+0
ответить

САНЬДА➦Michael196928.05.20 18:15

Это если красивая, то потом сжечь. А если нет - то сразу.

+4
ответить

САНЬДА➦Ленточка28.05.20 18:17

Полковником

+1
ответить

САНЬДА➦САНЬДА28.05.20 18:18

Полковником он стал уже после анекдота.

+3
ответить

Michael1969➦САНЬДА28.05.20 18:27

Это Вы разборчивый, а правосудие - беспристрастно, там всех жгут... не сразу.

+1
ответить

САНЬДА➦Michael196928.05.20 20:33

Я придерживался классики) Но в общем - согласен с Вами.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael196929.05.20 04:25

Слушай, шикарная история!!
Короткая и веселая байка, надо бы в набор...

+3
ответить

дядя Миша28.05.20 11:07

"Не советую, мнэ-э... Не советую. Съедят."(с)

+10
ответить

perevodchik ★★➦дядя Миша29.05.20 04:19

"...после чего сразу удалился, подрагивая хвостом." (C) :)

+1
ответить

Alexander_A 28.05.20 10:59

В детстве мы дурили автоматы газ-воды.
Но там хоть какой-то гешефт был...

А тут что? Автоматическая система не распознала шутку.
Вот смеху-то!
А как смешно будет, когда менты, проверив документы, прикалываться начнут...
Надеюсь увидеть в ю-тюбе...

+2
ответить

drrddr➦Alexander_A28.05.20 16:37

А че, проверяется на раз-два. Если не всплывет, значит правду говорила, все честно

+1
ответить

САНЬДА28.05.20 10:44

Как вариант - попробуйте на карете с красной полосой.

+-2
ответить

GreenZmiy28.05.20 10:26

Как на каком? На автобусе с номером 666. Или покупайте метлу и летите сами.

+9
ответить

Ленточка ➦catfish28.05.20 10:00

Спасибо за ссылку!
Я и не думала, что у меня такой разнообразный выбор. Жаль, на автобусе не доехать. Придется, наверное, метлу покупать!!!

+4
ответить

Valentine D➦Ленточка28.05.20 13:50

А свою-то куда дели?

+4
ответить

Харлампий 28.05.20 09:08

С Сашей Приваловым договаривайся. :)

+5
ответить

Ленточка ➦Харлампий28.05.20 10:01

Погуглила. Не поняла: он здесь с какого боку?!

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ленточка28.05.20 10:38

У него волшебная алтан машина, он довезёт.

+-3
ответить

Dmitry Karpov ➦Kelavrik_028.05.20 13:52

Вроде, https://ru.wikipedia.org/wiki/Алдан - вымышленная вычислительная машина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
И заметьте - она никуда не ездит, она вычисляет.

+3
ответить

Kelavrik_0➦Dmitry Karpov28.05.20 14:03

Все в курсе. Кстати по поводу вымышленности. С совершенно реальным прототипом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Урал_(компьютер) . Настоящая тёплая ламповая машина.

+-2
ответить

Харлампий ➦Ленточка28.05.20 17:52

Пока я лежал под машиной и обливался маслом, старуха Наина Киевна, ставшая вдруг очень ласковой и любезной, дважды подъезжала ко мне с тем, чтобы я отвёз её на Лысую Гору. «Говорят, батюшка, машине вредно стоять, — скрипуче ворковала она, заглядывая под передний бампер. — Говорят, ей ездить полезно. А уж я бы заплатила, не сомневайся…» Ехать на Лысую Гору мне не хотелось. Во-первых, в любую минуту могли прибыть ребята. Во-вторых, старуха в своей воркующей модификации была мне ещё неприятнее, нежели в сварливой. Далее, как выяснилось, до Лысой Горы было девяносто вёрст в одну сторону, а когда я спросил бабку насчёт качества дороги, она радостно заявила, чтобы я не беспокоился, — дорога гладкая, а в случае чего она, бабка, будет сама машину выталкивать. («Ты не смотри, батюшка, что я старая, я ещё очень даже крепкая».) После первой неудачной атаки старуха временно отступилась и ушла в избу. Тогда ко мне под машину зашёл кот Василий. С минуту он внимательно следил за моими руками, а потом произнёс вполголоса, но явственно: «Не советую, гражданин… мнэ-э… не советую. Съедят», после чего сразу удалился, подрагивая хвостом.

Стругацие "Понедельник начинается в субботу"

+4
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_028.05.20 17:54

Не волшебная, а ЭВМ и не алтан, а "Алдан"

Но в теме поездки на Лысую Гору, речь идет о "Москвиче", ЭВМ тут ни при чем.

+2
ответить

Харлампий ➦Dmitry Karpov28.05.20 17:55

Хренсе дожили, без педивикии никуда...

+0
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий28.05.20 18:10

Самое странное занятие объяснять шутки людям без чувства юмора. Поясняю, есть выражение шайтан машина. Есть Алдан у Привалова. Я скрестил понятия.

+-2
ответить

Ленточка ➦Харлампий28.05.20 18:52

Вот теперь понятно, какого Привалова вы имели ввиду. А попробуйте задать запрос в Гугл. Хрень вылазит. У Стругацких читала только "Отель у погибшего альпиниста". Не впечатлилась. Или фантастика - не моё.

+0
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_028.05.20 18:55

Самое странное занятие это читать "шутки" придуманные человеком без чуства юмора. В следущий раз, не поленитесь под своим шайтан-бредом написать "шютка", тогда сразу будет понятно где смеяться надо. Заранее спасибо.

+-1
ответить

Харлампий ➦Ленточка28.05.20 18:58

Да, извините, моя ошибка. Я не учёл что уже выросло новое поколение не читавшее Стругацких.
Кстати "Отель" одна из их самых неудачных книг. Попробуйте что-нибудь другое. У них не фантастика. Хотя, действительно, время многих проблем о которых они писали уже ушло.
"Понедельник" - это просто весёлая сказка. :)

+3
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий28.05.20 21:52

Нда, действительно с кем то худо. Итак подсказываю то, что очевидно любому разумному. Алдан - вычислительная машина из повести Стругацких. Название употребляется там и мало где ещё. Значит любой человек употребляющий это слово знает о чём идёт речь. Значит ему не надо рассказывать и объяснять о чём речь. Если слово употребляется в другом контексте, значит перед нами шутка. В голове нормального человека эта цепочка проскакивает моментально за секунды, до тебя не дойдёт.

+-3
ответить

Попкин➦Dmitry Karpov28.05.20 21:53

Курс может вычислить, однако!

+0
ответить

Попкин➦Ленточка28.05.20 21:56

Рано остановились, дорогая! У Стругацких 11 томов, плюс 3 тома как минимум достойных подражания... (почти как хохма в Тройке, с само-обучающейся машиной...)

Вот и начните с Понедельника... Попробуйте Пикник... Потом Тройка. Потом 22-век. Далее по настроению...

+0
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_028.05.20 22:16

Попытка не засчитана. Попробуй еще раз свой шайтан-шютка.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Попкин28.05.20 22:25

Кстати, произведения Стругацких во многом опираются на социалистическую реальность. Многие их шутки как с селёдочными головами для кадавра непонятны людям не заставшим эпоху. Кому то их скучно читать.

+-3
ответить

Попкин➦Kelavrik_028.05.20 23:58

Прошу объяснить насчёт селёдочных голов. До этого не знал, что за этим что-то кроется.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Попкин29.05.20 00:03

Это старая советская шутка. Мол наверху едят селёдку, а населению достаются селёдочные головы. К реальности не имеет отношения, ну разве только как аллегория.

+-2
ответить

Попкин➦Харлампий29.05.20 00:06

Странно, но "Отель" я прочитал практически последним. Так вышло, что из "чёрного" 10/11-томника я не смог одновременно купить седьмой (?) том. Пришлось случайным образом найти этот редкий рассказ в побочных сборниках, где он оказался в виде случайности (так как обычно комплементируют намного более популярные сочинения Стругацких). Того тома до сих пор я не нашёл.

+0
ответить

Попкин➦Kelavrik_029.05.20 00:10

Спасибо.

У Стругацких также нередко есть высказывания типа "как в том анекдоте...". Было немного интересно те анекдоты найти. Это я просто так, к теме. Родился в 80-тых, так что о многих вещах только понаслышке.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Попкин29.05.20 00:23

Самое смешное, мне тоже объяснили уже в капиталистическую эпоху. Я родился в 1970, СССР застал в школе, ну и в студенчестве и в армии.

+-2
ответить

Попкин➦Kelavrik_029.05.20 00:29

Так как жил в Казахстане и родился в 84-ом, всё, что я помню от СССР это один сбор всей школы в каком-то 2/3-ем классе на тему октябрят (вроде, даже звёздочку подарили), и крах рубля (два раза, по-моему).

+0
ответить

Дядя Дися ➦Kelavrik_029.05.20 02:27

эта,
"Понедельник" читал впервые 33 года назад. Потом еще раз пять. Название "Алдан" ине в мосх не легло.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Попкин29.05.20 02:31

сперва "Трудно быть богом", далее "Обитаемый остров".
если катит - остальные 15 томов.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Kelavrik_029.05.20 02:35

на социалистическую и капиталистическую.
"из чана будет есть"

+1
ответить

Попкин➦Дядя Дися29.05.20 02:35

"Трудно быть богом" не для всех, странно что присутствует в большинстве отдельных книг-сборников.
"Обитаемый остров": для любителей приключений, и по этому очень популярен. В большинстве отдельных книг-сборников.

Мне вообще-то более интересна общая тема "мира полудня".

+-1
ответить

Попкин➦Дядя Дися29.05.20 02:38

Что именно Вы подразумеваете под "15-ю томами"??? Мне известны 10/11 "чёрных" томов, плюс время учеников, плюс имитация, плюс мусор СТАЛКЕРа. Было бы интересно узнать, если есть "другие" тома всех их сочинений. Мои чёрные тома говорили что-то про авторитетность и шаблонность...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Попкин29.05.20 02:43

Полдень + Малыш - Трудно ББ - Остров - Жук - Волны .
Может что-то забыл... Это все про "Полдень".

авторы проводили идею отъема детей у родителей после отъема от груди и помещении этих детей в интернаты.
Это общая тема "мира полудня".
по мне - это отвратительно.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Попкин29.05.20 02:52

10 томов издательства "текст" 1991 г. + 3 доп. тома + 2 книги Витицкого + где-то болтается еще Ярославцев ( если папа на растопку не пустил ).

+1
ответить

Попкин➦Дядя Дися29.05.20 02:56

Темой Полдня для меня были полная обеспеченность граждан в материальном смысле, космические полёты, прогрессорство, Странники, и отделение люденов.

+0
ответить

Попкин➦Дядя Дися29.05.20 02:58

3 доп. тома того-же цвета? Есть ссылка у кого-то на интернет-магазин или фото самого тома? В США трудно сделать заказ на книги с России.

+1
ответить

Попкин➦Дядя Дися29.05.20 03:05

Это не авторы, а коммунизм. Насчёт "общих детей коммунизма" у Стругацких говорится вскользь, и во сто раз скромнее опусов Беляева в Андромеде, где темы коммунизма развиты до блевотины.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Попкин29.05.20 03:08

Темы Полдня для меня были те же, когда я читал эти книги в 16-17 лет.
А к 45 я увидел вмешательство в другие миры. И в Ливии/Сирии/Ираке это произошло.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Попкин29.05.20 03:17

того же цвета. 1993 год, "Текст".
такие вещи продаются на alib.ru
стоят копейки ( порядка $2 ЗА том )

+1
ответить

Шмулик Турист➦Kelavrik_029.05.20 03:26

Шайтан арба - это паровоз

+0
ответить

Шмулик Турист➦Ленточка29.05.20 03:26

Не трудитесь. Наверно, литература - это не ваше.

+-1
ответить

Попкин➦Дядя Дися29.05.20 03:28

Ну, прогрессорам до политики и вмешательства США очень далеко. Бомбы они не сбрасывали.

Спасибо за информацию. К сожалению очень трудно достать книги в США, редкий магазин делает спецзаказ. Но данный сайт интересен, попробую.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Попкин29.05.20 03:29

нет, мистер !
коммунисты как раз были за советскую семью.
а Борис Натанович (примерно в 2005-2010 г) в своем журнале идею отъема детей у родителей и воспитания их в интернатах.

+2
ответить

Попкин➦Дядя Дися29.05.20 03:34

Странно. Я читал такие же идеи у других (Беляев, ...) ранее, и относил их ещё более давним идеям Марксизма. Спросив давно родителей, они сказали что они в школе конспектировали ещё более бредовые идеи Ленина и т.п.

Кстати ещё есть разница между коммунистами и социалистами.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Попкин29.05.20 03:44

Уважаемый, вам сколько лет?
ленин - был сложный человек, но ЛИДЕР.

по части разницы коммунистов, социалистов и национал-социалистов - все в нюренберге сказано.

+1
ответить

Попкин➦Дядя Дися29.05.20 03:46

У Вас собакой съедено самое главное слово в предложении...
Я просидел за компом пол часа пытаясь найти тот самый мем, но не нашёл...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Попкин29.05.20 03:55

это вы о чем ?

+1
ответить

Попкин➦Дядя Дися29.05.20 03:56

а Борис Натанович (примерно в 2005-2010 г) в своем журнале (СЛОВО СОБАКА СЪЕЛА) идею отъема детей у родителей и воспитания их в интернатах.

Про это есть мем, однако. До сих пор не нашёл.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Харлампий29.05.20 04:27

Причём взятый напрокат!

+0
ответить

Харлампий ➦Попкин29.05.20 04:28

На eBay и на Амазоне полно русских книг.

+0
ответить

Харлампий ➦Попкин29.05.20 04:31

Беляеву было труднее, Стругацкие начали писать уже почти в оттепель. Хотя самые первые повести по коммунистическому настрою недалеко ушли от Беляева.

+0
ответить

Попкин➦Харлампий29.05.20 04:35

Спасибо за информацию. Посмотрю. Не помешало бы перечитать в четвёртый раз то что уже есть, и достать отсутствующие тома. Однако поздние вещи (дьявол среди людей, ...) я не осилил как говорят сейчас, слишком мрачно и тяжело (в смысле стиля и темы) для меня.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Дядя Дися29.05.20 04:40

Капиталистическую они сами плохо представляли, по крайней мере в том, что писали в советское время.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Дядя Дися29.05.20 04:42

// идею отъема детей у родителей и воспитания их в интернатах
Нет! За эту идею Джонатан Свифт в Гулливере у лилипутов.

+-3
ответить

Харлампий ➦Попкин29.05.20 04:47

>>>прогрессорам до политики и вмешательства США очень далеко. Бомбы они не сбрасывали.

Ну да, конечно, прогрессоры они такие, человеколюбивые, они не сбрасывали бомб, они подкладывали их в подвал...

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали

Максим, проскользнув между секундами, поровнялся с ним и зарубил его на бегу

На грязном цементном полу мешками лежали тела. Он машинально сосчитал их – шестеро, включая вожака – и подумал, что двое успели убежать.

Вот ваша совесть провозгласила задачу: свергнуть тиранию этих Неизвестных Отцов. Разум прикинул, что к чему, и подал совет: поскольку изнутри тиранию взорвать невозможно, ударим по ней снаружи, бросим на нее варваров… пусть лесовики будут растоптаны, пусть русло Голубой Змеи запрудится трупами, пусть начнется большая война, которая, может быть приведет к свержению тиранов, – все для благородного идеала. Ну что же, сказала совесть, поморщившись, придется мне слегка огрубеть ради великого дела…

– Дети… – сказал он. – А где это сказано: «Если чадо твое ослушается тебя…» Как там дальше, Умник?

Боже мой, боже мой. «…сотри его с лица земли». Он так и сказал тогда: «Сотри его с лица земли», и Странник взял со стола тяжелый черный пистолет, неторопливо поднял и два раза выстрелил, и чадо охватило руками пробитую лысину и повалилось на ковер…

========================================

Прогрессоры, добрые и цивилизованные... Мне кажется вы не очень поняли Стругацких. Их основная мысль:

========================================
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.

+1
ответить

Попкин➦Харлампий29.05.20 04:58

1. Это Вы с памяти? Поражён!

2. Все Ваши примеры имели в прямых смертях всего лишь несколько человек. Или я не прав? Приведённый пример тотальной гражданской войны не был приведён в действие. Наоборот создаётся впечатление что гражданскую войны серьёзные дяди пытались предотвратить, с анализом всех последствий оного решения.

3. Вам показать, что делает одна ракета Томагавк или что-то типа того?

4. А Вам не страшно было насчёт Массачусеттской машины, решающей что человекам нужны хвосты или людей на земле должно быть намного меньше?

5. А вмешательства Странников в целые планеты?

Не согласен, не согласен. Там более просвечиваются темы 1) разгильдяйства физиков/учёных по которым начальники плачут (для контроля), 2) светлое будущее, 3) и серьёзные дяди которые начинать срать в штаны и паниковать, столкнувшись с непобедимым врагом.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Kelavrik_029.05.20 05:45

И, добавлю, Платон в "Республике".
Идея очень и очень старая. Периодически её опять вытаскивают на свет.

+1
ответить

Харлампий ➦Попкин29.05.20 05:57

С памяти суть и где лежит, а сами цитаты конечно с текстов, мог бы по памяти, но тогда наврал бы в оригинальном тексте и незамедлительно получил бы по башке от тех кто помнит тексты лучше меня. Это однозначно. :)

Нельзя сравнивать литературу и реальность. Я понимаю где граница между фантазией автора и реальностью войны. Именно поэтому я заключил это цитатой из "Трудно быть богом" - "оставь нас и дай нам идти своей дорогой" - это очень серьёзная заювка на человеколюбие. Заметьте, не на демократию, или либеризацию, или просвещение - нет именно на выбор - дать каждому идти своей дорогой, дать каждому свой сделать свой выбор.
Стругацкие говорят именно об этом, нечего Странникам делать НИГДЕ. "Жук в муравейнике" подводит черту под прогрессорством, как тупиковом пути.

+1
ответить

Харлампий ➦Харлампий29.05.20 05:59

заювка = заЯвка

+0
ответить

дядя Миша➦Дядя Дися29.05.20 09:30

Ещё "Парень из преисподней", обратный попаданец. И "Попытка к бегству", но мне показалась слабой.

+0
ответить

Kelavrik_0➦perevodchik29.05.20 10:21

Ага, идея замены семьи интернатом очень стара. Кстати, вряд ли она ленинская. Ленин написал критическую статью о реформаторах семьи и назвал себя консерватором. Мол пусть будет по старому. Название надо вспоминать, забыл.

+-3
ответить

Дядя Дися ➦Kelavrik_029.05.20 16:26

Свифт Стругацким не помеха ...

+0
ответить

perevodchik ★★➦Kelavrik_029.05.20 17:52

Не встречала. Помню, что Коммунистический Манифест всячески отбивается от обвинений в адрес коммунистов в попытках "обобществления жён".
Ленин, по-моему больше писал об образовании, о воспитании у него в основном общие фразы.
Луначарский писал что-то подобное в книге "О быте" http://lunacharsky.newgod.su/lib/o-byte/ Ленинских работ на эту тему не припомню.

В хрущёвские времена много говорили о развитии системы интернатов.
Но идея эта в любом случае намного старше.

+0
ответить

Kelavrik_0➦perevodchik29.05.20 18:21

Так в манифесте вроде ничего про обобществление жён и не было. Инициативы такого рода после революции были, но их загасили сверху.

+-3
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_029.05.20 19:11

>>>За эту идею Джонатан Свифт в Гулливере у лилипутов.

Хренасе себе заява! Все уже забыли что "Путешествия" это сатира?

+0
ответить

perevodchik ★★➦Kelavrik_029.05.20 20:17

Да нет, в Манифесте они как раз от этого обвинения отбиваются. Причём аргументация весьма интересная:

//"...Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, – кричит нам хором вся буржуазия.

Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.

Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства.

Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.

Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга.

Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная проституция..."//

Просто удивительно, чем у нас с вами головы забиты!:)

+1
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий29.05.20 20:38

Ага, читать Свифта тоже не умеем.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦perevodchik29.05.20 20:39

Ух ты! Я и забыл эту цитату. Бред однако, но даже не пытались воплощать в жизнь.

+-3
ответить

perevodchik ★★➦Kelavrik_029.05.20 20:52

Почему же не пытались? Пытались. Тогда вообще много чего пытались. Времена были такие - "переворотные". Вот здесь интересный материал:
https://theins.ru/history/141238

+0
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_029.05.20 21:00

Вот тут молодец, умеешь признавать ошибки. :)

+0
ответить

Kelavrik_0➦perevodchik29.05.20 21:37

Да знаю, но это была инициатива снизу. Декреты отменили, они и не работали. Было несколько коммун. Ну собственно и всё.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий29.05.20 21:41

Ты опять дуришь? Ты не умеешь воспринимать людей и писателей в особенности. Да, Свифт писал сатиру, но в сатиру он вписал и идеал. Перечитай главу, где Свифт описывает воспитание детей лилипутами и увидишь отличные оценки, а не то, что они дураки не умеющие бить яйца правильно.

+-3
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_029.05.20 21:56

Извини, мил человек, тебя, по твоим высказываниям, только ленивый экстраполировать не сможет. :)

+1
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий29.05.20 22:03

Вот я и говорю. Ты не способен понять ни меня, ни Свифта. Нет, это не значит будто мы равны, это значит, что твоя понималка не пашет.

+-3
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_029.05.20 22:12

Ты себя со Свифтом сравниваешь? Пользуешься тем что санитары тебя одного у компа оставили?
"Нет чтоб там поесть, помыться, вся безумная больница у экрана собралась"?

+1
ответить

Харлампий ➦дядя Миша29.05.20 22:15

Обе повести антипрогессорские.
Стругацкие всегда и везде были против насильного навязывания "светлого пути в будущее", в любой форме.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий29.05.20 22:23

О! Ты даже дочитывать до конца не умеешь. Иди, сотри сопельки с носа.

+-3
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_030.05.20 01:58

Я конечно извиняюсь, ошибся чуток, ты ж у Цороса сосал, а он малолеткам не даёт, так что ты вполне себе созревший сосунок. :)

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru