Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1115759

В параллель к ИСТОРИЯ №1115235

Учился я в одном из самых больших московских вузов .
Году в очень далеком, идёт экзамен по одному из основных профильных предметов специальности - принимает завкафедрой.
Профессор известен многим, но нельзя сказать, что про него везде пишут.
Это скорее всего потому, что ,как выяснилось только 25 лет спустя , наш завкафедрой был активным участником проекта по созданию водородной бомбы, систем наведения баллистических ракет, проекта повышения точности орбит космических аппаратов, включая полет Гагарина, видимо ещё много других интересных проектов,о которых ,возможно, ещё не время написать.

Сдать ему трудно - у студентов мужского пола профессор принимает по системе 2/5. Либо отвечаешь на 5 , либо идёшь на пересдачу. Девченок он жалеет - ставит , что заслужила, но уже по всему спектру.

Мучаются у него два одногрупника, причем один - представитель известной титульной нации, но перед поступлением сменивший фамилию на мамину, армянскую. Даже его , наверное , можно за армянина принять, в темноте.
Второй - сын генсека компартии одной довольно далёкой страны с американского континента. Парень хороший, но зачем он мучается у нас на специальности понятно не очень.

В какой-то момент Хосе говорит : "профессор, я прекрасно знаю ваш предмет, и он мне очень нравится, но я не очень хорошо знаю русский язык, поэтому мне тяжело предъявить мои знания".
Завкафедрой, продолжая что-то писать в своей тедради - " ну что же коллега (Он всех нас называл коллегами) . Раз вам так сложно по-русски - отвечайте на испанском. Поворачивается ко второму страдальцу, смотрит на него, в зачётку -"а , вы коллега , если испытываете сложности такого же плана, то можете на английском."
(Не подумайте ненужного - профессор явный представитель титульной нации).
+195
Проголосовало за – 304, против – 109
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

AK 28.05.20 21:35

В Ленинградском Политехе профессор Евгений Александрович Григорьев также осадил студента из ГДР.
"Я знаю хорошо математика, но плёхо русский ясык!"
"Не проблема. Отвечайте на немецком!"
Поняв, что по-немецки он не знает даже термины, экзамен продолжился на русским.

+2
ответить

eva13 28.05.20 15:12

Могу "подкинуть" еще 2 случая похожих.
1) МГУ, экономфак, 80-е годы. На курсе целая группа "кубиков" (студентов с солнечной Кубы), которых мудро объединили в одну группу. И каждый раз сдавая экзамены, они проворачивали следующее: первый парень (староста) выходит отвечать и шпарит на 5. Но не уходит, а объясняет, что его камарады с русским не шибко дружат, поэтому не помочь ли ему как переводчику? Большинство преподов соглашалось, потому что бегать и искать переводчика прямо на экзамене, оно как-то неудобственно. Фокус в том, что во всей группе учился только этот парень. И на экзаменах остальные несли испанскую пургу, а он отвечал по билету на русском. Отвечал, пока на экзамен не пришел Дроздов. Студенты были не в курсе, а он знал семь языков, испанский в том числе. И с доброй улыбкой некормленого крокодила возжелал выслушать ответы на любимом испанском. Итог - 5 и куча двоек. Я вам больше скажу, он тут же устроил эль скандаль в учебной части, потребовав, чтоб эту нерадивую группу на пересдачу отправили ТОЛЬКО к нему же. И правильно, потому что отныне на все их экзамены приглашался переводчик и учиться пришлось...
2)МГУ, экономфак, 90-е годы. На курсе есть некий субъект японского производства, который трижды завалил предмет и попал ко мне на пересдачу. Приходит с другом, получает вопрос, тут же друг сообщает, что с русским плохо, может, парень по английски изложит, а он переведет? Я их радую фактом окончания лучшей английской спецшколы Москвы и любовью к языку в частности и жду ответа. Ой, говорит он, у него французский лучше английского! Ой, говорю я, у меня французский второй язык, силь ву пле, мон шер! Нет, грустнеет "переводчик", лучше всего у него японский. И тут им точно не повезло. Я разворачиваюсь и зову нашу преподавательницу, которая на японском даже какие-то пособия писала. и радостно предлагаю принять участие в опросе. Странно, что товарисч даже родной язык забыл после попытки беседы с ним на языке Страны восходящего солнца...
Так и не сдал.

+15
ответить

Ost➦eva1328.05.20 18:09

Испанский - второй по распространению в мире. После китайского. МГУ. И проблемы с переводчиком? No comprendo.

+0
ответить

Рцвайайертато➦Ost28.05.20 18:18

Однако, третий. После английского. Так нас учили на курсах испанского языка. В Испании. Хотя за достоверность я бы не поручился, испаны тоже преувеличивать любят.

+2
ответить

Ost➦Рцвайайертато28.05.20 18:34

Есть разные системы определении. Некоторые ошибочно считают полное население стран, говорящих на этом языке. При более корректном подсчёте по числу тех, для кого это родной язык - второй, после китайского(мандарин).

+0
ответить

perevodchik ★★➦eva1328.05.20 22:58

"Ун эскАндало" он устроил....:) Знакомая ситуация.

+1
ответить

eva13 ➦Ost28.05.20 23:23

А вот и проблемы! Где? Где его (ее) брать? Кафедра языковистов (иностранное "гнездо") была в другом учебном корпусе, сами они всегда жестко позиционировались как государство в государстве, и вообще - за чей счет банкет? Прибавьте к этому время сессии:начало января (период российского похмелья) или начало июня (конец учебного года, все устали) и прикиньте КАК можно убедить поработать в неудобное время, на незнакомом факультете, с малознакомой терминологией, в момент своего свободного времени да еще забесплатно. Причем выяснилась это самая необходимость вот прямо на экзамене. Если Вы умели в 80-е добывать таких альтруистов, решпект и уважуха. А наши преподы видимо были не волшебники, но время, отпущенное на экзамен у них тикало. Так что понять в чем-то их можно.
Что касается добыть внешнего переводчика, это тоже не так просто и не так сразу, тогда, в 80-е надо было кучу формальностей всяких утрясать. А это снова время.
Я сильно подозреваю, что "кубики" наши специально создавали такой цейтнот, чтоб их добровольный переводчик становился, вернее, казался, наилучшим выходом.

+1
ответить

Ost➦eva1328.05.20 23:43

Понятно. Локальный бардак. Тем более удивительно. 80-е годы. Т.е. уже лет пятнадцать, минимум, испанский преподаётся в школах.

+0
ответить

Alexander_A 28.05.20 12:59

А почему по-английски? Я так и не понял - кто был "армянин".
Неужели грузин?

+0
ответить

beglets➦Alexander_A28.05.20 14:43

Татарин. Из титульной нации. Московской.

+3
ответить

AK ➦Alexander_A28.05.20 21:36

Американец. Они уже тогда всё захватили.

+0
ответить

himic 28.05.20 12:51

Слишком много узких специализаций, плюс языки... Немного не складывается.
Почему бы назвать фамилию, раз человек публичный. Здесь в комментариях намекают на Бориса Евсеича Чертока...

+0
ответить

Dimas ➦himic28.05.20 14:11

Это не Черток.
Зачем полоскать имена вполне известных людей? Запускать сплетню в эфир - не мой стиль. Особенно учитывая то, что в моем случае ещё и дети, и родственники очень известные и публичные люди.
Например, если написать, что один из родственников в форбсе, то уже кто в хоть чуток рядом с темой - легко поймут.

+1
ответить

Анатолий Шмурак 28.05.20 12:02

Все понимаю... и ошибку автора по отношению к титульной нации, и ошибку Лифшица по "еврейско-английскому" языку, но нахрена Лифшицу испанский язык ?

+0
ответить

Dimas ➦Анатолий Шмурак28.05.20 12:05

Раз все понимаешь - ты бы сдал! Но не на испанском. )

+-2
ответить

Ost28.05.20 11:04

А полные данные этой истории можно будет раскрыть тоже только через 50 лет? Один ВУЗ, известный в узких кругах профессор. Одна американская страна. Но засвечено всё-таки слишком много. Боюсь теперь за автора. Посодют за разглашение! Как пить дать, посодют.

+6
ответить

Dimas ➦Ost28.05.20 11:51

А зачем раскрывать? Люди живы, в основном. Все участники хорошо знакомы.
Станет проще , если я напишу:
МФТИ
Лифшиц
Беренштейн
Барутос
??

+-3
ответить

mews ➦Dimas28.05.20 12:10

Если МФТИ, то, действительно, станет проще с пониманием. Это не закидон одного профессора. Это перекос мозгов в отношении к девушкам на уровне вуза в целом. То есть нормальное отношение там, по крайней мере, в позднесоветские времена - исключение из правила.
И ну да, вспоминая и физтеховские вступительные, и уровень предметов вуза в целом, легко веришь, что девушки поступали туда, чтобы иметь диплом в качестве приданного.

+2
ответить

Ost➦Dimas28.05.20 12:14

Это Лифшиц-то мало известен?!

+1
ответить

Dimas ➦Ost28.05.20 12:45

Тот, который Станкин заканчивал - тот точно всему миру известен.
За "надо делиться" , нужно сразу премию мира и Нобелевскую давать. ))

+0
ответить

Ost➦Dimas28.05.20 13:11

Если МФТИ и Лифшиц, то я автоматом воспринимаю только одного: По учебникам которого (с Дау конечно) половина теорфизиков всего мира училась.

+2
ответить

mews 28.05.20 10:09

Я вообще ни хрена не понял.
Во-первых, меня уже достали истории про "выдающихся преподавателей с закидонами".
Друзья, если преподаватель с закидонами, то он не выдающийся. Даже если он при этом мегакрутой ученый и может руками контролировать термоядерный синтез.
Особое отношение к девушкам...
Нет, я бы понял, если бы нетренированный преподаватель мужеского пола несознательно завышал оценки девушкам. Ну как, они несмело улыбаются, у них сиськи, ножки, а если поставить низкую оценку, будут плакать. И если оценка получается между "уд" и "хор", рука дрогнет...
Но если профессор проводит сознательную гендерную дифференциацию, то он мудак.

Что такое "титульная нация", автор , похоже, не очень понимает. Забью на то, что слово "нация" тут вообще не в тему, понимаю, что все мы ударены тем словом, которое придумали для пятого пункта советских анкет.
Но всё равно - о чем автор?
"Титульная нация" у него - это евреи, что ли? Странное название.
Евреи являются "титульными" только в одном медвежьем углу России, ибо слово "Израиль" имеет к слову "еврей"/"hebrew"/"jew" очень отдаленное отношение.
И, внимание, всё предыдущее - лишь мелкие недоразумения.
При чем тут АНГЛИЙСКИЙ???

+11
ответить

lohhersonskii➦mews28.05.20 11:03

1. Нехорошо оскорблять профессора, называя его "мудак". Профессор знает, что практически ни одна из девушек, у которых он принимает экзамен не будет работать по специальности, указанной в дипломе. Диплом, это как приданое невесты, не более. Поэтому девушки не нанесут ущерба какому-либо предприятию.
А вот большинство парней будут работать по специальности. Поэтому профессор требует от парней четких знаний на 5 баллов. Поэтому квалифицировать это как "гендерная дифференциация" некорректно.

2.Профессор предложил второму студенту дать ответ по экзаменационному билету на английском
языке, просто это был прикол со стороны профессора. Как еврей еврею.

+-1
ответить

mews ➦lohhersonskii28.05.20 11:30

1. Я не оскорбил никого лично, а охарактеризовал как мудака любого преподавателя, который рассуждает именно так: любая девушка диплом получит, засунет его подальше и пойдет на кухню готовить. А вот любой парень, конечно, пойдет работать по специальности. поэтому оценки будем ставить по-разному в зависимости от буквы эМ или Жо.
Вот это и есть настоящий махровый сексизм, а не то, что тут в анекдотах упоминается.
И любого такого сексиста в вузе я называю мудаком. Мне можно. Я, правда, профессором, наверное, никогда не буду, как у Высоцкого капитан никогда не будет майором.
2. Вот я и недоумеваю: почему предложить еврею отвечать на английском - это прикол? На иврите или идиш - понятно. На армянском, раз у того армянская фамилия - тоже. А английский тут при чем?

+8
ответить

Kelavrik_0➦mews28.05.20 11:39

А вообще препод, который требует хорошее знание предмета мне нравится больше, чем препод принимающий за бутылку коньяка.

+-1
ответить

mews ➦Kelavrik_028.05.20 11:44

А препод, который требует со всех одинаково и соблюдает критерии оценок мне нравится еще больше. Если речь о том, что на безрыбье этот хоть знания проверяет, то это означает, что уже тогда (история явно не сегодняшняя) в нашем образовании были серьезные проблемы.

+8
ответить

Kelavrik_0➦mews28.05.20 11:53

С этим не спорю. То есть с тем, что спрашивать надо одинаково. А так может вполне нормально принимал. Никто же не говорит, будто он совсем ничего от девушек не требовал.

+-3
ответить

Dimas ➦mews28.05.20 11:57

Пошутил профессор, видя что оба студента не готовы. Что плохого - сидел и ждал, может родят чего.

+3
ответить

Dimas ➦mews28.05.20 12:01

Очень понравился твой комментарий. Как ты сам написал - нужно , просто, выкинуть все , что между первой и последней фразой комментария

+-4
ответить

lohhersonskii➦mews28.05.20 12:17

я исхожу из реальных фактов. В группе, где я учился по специальности "полупроводниковые приборы" ни одна из девушек (11 чел) не стала работать по специальности. Это объективная
реальность. При чем здесь махровый сексизм? Это жизнь. Не клейте ярлыки, будьте реалистом

+-1
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii28.05.20 12:23

Добавлю для точности. Девушки приехали на предприятия в соответствии с направлением, поработали примерно год, после чего уволились по собственному желанию. Где здесь "махровый сексизм"?

+0
ответить

spamkerdyk ➦mews28.05.20 12:52

"любая девушка диплом получит, засунет его подальше и пойдет на кухню готовить. А вот любой парень, конечно, пойдет работать по специальности. поэтому оценки будем ставить по-разному в зависимости от буквы эМ или Жо.
Вот это и есть настоящий махровый сексизм,.."
Беда тут только в том, что несмотря на все потуги "толерантистов", впаривающих высосанное из пальца "равенство" именно так и произойдет. Девушка, собравшаяся работать по специальности, на тройки учиться не будет и получит заслуженную пятерку, несмотря на любые "жо". А у остальных штамп на лбу с указанием зачем им нужен диплом.
А вы предлагаете не только тройки натягивать но и "гендерное равенство", сто раз им не нужное, за уши притягиваете.

+2
ответить

lohhersonskii➦Dimas28.05.20 14:13

Этому автору бесполезно пытаться что-либо довести до его сознания. Для
него истинным является только его мнение. У него лоб толоконный.

+2
ответить

mews ➦lohhersonskii28.05.20 20:56

Я слушаю уточнение, сколько парней пошли работать по специальности.
Далее, могу абсолютно честно заявить, что в группе, где учился я (кафедра математики физфака МГУ), по специальности пошли работать 100% девушек и 22% парней.

А махровый сексизм в том, что вы на основании одной вашей группы делаете вывод, что всем девушкам и не нужно образование.

+3
ответить

mews ➦spamkerdyk28.05.20 20:59

Я напомню, что я не говорил ничего о конкретных оценках. Где я предлагал натягивать тройки???
Речь о разных критериях оценивания знаний студентов в зависимости от пола. И как раз проигравшими здесь оказывались парни. Из-за домостроевских взглядов профессора девушка, знавшая на "удовлетворительно", оценку получала, а парень с такими же знаниями получал "неуд". Это, напомню, парень, имевший после этого шанс примерить сапоги.
Нормально, да?

+1
ответить

Попкин➦mews28.05.20 22:10

Диплом это приданное невесты, как тут уже высказались, и я полностью соглашаюсь. И женщин на "технических" специальностях резко не хватает (ни на кого смотреть на работе). Да и плакать конечно будет. Я тоже девушкам завышаю оценки на факультете электротехники. По специальности всё равно работать не будет, а будет, то будет использовать женские таланты.

+0
ответить

Dimas ➦lohhersonskii29.05.20 09:15

Все так, а ещё: большому кораблю - большое плавание.
Все стенания про "давайте будем всегда объективны" - это троишники. По жизни. Это ребята, привыкшие списывать свои недоработки и неудачи на происки соседа.
Те девчонки, кто хотел - получали свои пятерки, а когда на семинаре кто-то из мужиков играл в морской бой, то и получал потом соответственно.
Я напишу когда-нибудь историю про то как то же завкафедрой поставил мне "хорошо", когда любой другой препод отправил бы в армию из-за спора с секретарем парткома

+1
ответить

lohhersonskii➦mews29.05.20 17:37

Чуть ниже вам ответил ПОПКИН, что вы не правы. Но вас невозможно переубедить. Для
вас правильным является только ваше мнение. Для вас 2 умножить на 2 всегда 4.

+0
ответить

mews ➦lohhersonskii29.05.20 18:45

Попкин указал, где я предлагаю натягивать тройки????

Но да, два умножить на два всегда четыре. Если заранее не оговорено, что мы используем другие термины.

+2
ответить

Ленка пенка ➦lohhersonskii31.05.20 02:57

Что за бред про девушек? Это Москва или Узбекистан?
Я уж не говорю, что закидоны у профессора были как раз по отношению к парням. В истории написано, что девушкам он ставил заслуженную ими оценку (как, собственно, преподаватель и должен поступать по отношению ко всем), а парням - два или пять.

+2
ответить

Ленка пенка ➦mews31.05.20 03:03

Совершенно согласна. Господи, у нас на кафедре было довольно много ученых мирового уровня. Повезло. И все они ставили оценки нам вне зависимости от пола и учили по-настоящему. И только один преподаватель (как преподаватель - одно недоразумение, да и как ученый особо ничего из себя не представлявший) что-то говорил в кулуарах о "задачах для девочек" и том, что они, мол, на пять сдать не могут по определению. Больше у нас людей с комплексом неполноценности не было. Немного смешно то, что я еще студенткой могла решить те задачи, что он не мог. Впрочем, как минимум трем девушкам пятерки он ставил на моей памяти.

+1
ответить

Ленка пенка ➦spamkerdyk31.05.20 03:07

У некоторых представителей сильного пола, увы, штамп на лбу тоже стоит. На днях одного-двух, видимо, выгнать придется. Ну и что? Почему у одних нужно принимать так, а у других этак?
В нашей группе, наоборот, больше девушек работает по специальности (точные науки), чем парней, хотя парней было немного больше. Ну или одинаково, не про всех знаю, кто где работает

+1
ответить

NeVasia 28.05.20 09:54

Осветите конец, коллега, на каком языке и что получили.

+3
ответить

Dimas ➦NeVasia28.05.20 11:45

Пошли пересдавать. (
Но у нашего завкафедрой был очень большой плюс - он был человек крайне занятой , и все пересдачи принимали другие преподаватели. Ну а поскольку повторная несдача вела, похоже, к каким-то теркам с деканатом, то нагружать завкафедра допобщением с деканатами , сотрудники кафедры не решались , минимум три балла все получали.
Ни разу не слышал, чтобы отчисляли по нему.

+-1
ответить

SudokuFan 28.05.20 09:19

Объясните, пожалуйста, что такое "титульная нация"?

+8
ответить

lohhersonskii➦SudokuFan28.05.20 10:35

Это автор так замаскировал слово "еврей"

+1
ответить

asper➦lohhersonskii28.05.20 11:04

но ведь в России титульная нация - Россияне!

+7
ответить

robin1➦SudokuFan28.05.20 11:21

Ти́тульная на́ция — часть населения государства или субъекта федерации, национальность которой определяет официальное наименование данного государства

В России есть титульные нации. Их титульность официально закреплена в преамбулах конституций субъектов федерации. Вот список титульных наций РФ: башкиры, татары, дагестанцы, ингуши, коми, марийцы, чеченцы, удмурты, чуваши.

Автор наверное историю в метро подслушал, а сам школу со справкой вместо аттестата заканчивал ;)

+8
ответить

beglets➦robin128.05.20 11:34

Та не! Дело-то в Биробиджане было, всё сходится.

+7
ответить

Kelavrik_0➦robin128.05.20 11:36

Ненцев забыл, есть ещё Ненецкий автономный округ. А они клёвые, не хуже чукчей.

+-3
ответить

Dimas ➦SudokuFan28.05.20 12:03

Я и сам не понимаю, почему в России евреев называют титульной нацией.
Но если сегодня вместо хайп писать шумиха, то не поймут совсем или назовут ретроградом.

+-1
ответить

Alexander_A ➦SudokuFan28.05.20 12:58

Хреновый перевод с французского языка. Ибо нация и национальность - разные вещи.
В русском языке термин означает этническую группу (народ), преобладающий в данном государстве и, чаще всего (но не всегда), давший название государству.

Т.к. автор писал про Москву, то титульная нация - русские.
Но т.к. автор по образованию "физик", то подобные вещи не совсем доступны его пониманию.

ЗЫ. Нахрена учёному, активному участнику топ-проектов становиться профессором кафедры? Он бы ещё учителем в школу пошёл!

+2
ответить

Dimas ➦Alexander_A28.05.20 14:03

А вы готовы понять зачем он пошел завкафедрой или есть хоть небольшие сомнения?

+0
ответить

Alexander_A ➦Dimas28.05.20 14:45

Да я всегда готов. Как пионер.
Вот только не объясняет никто.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru