Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1118589

Ответ автору истории №1118062.
Уважаемый, судя по истории, уже немолодой человек.
Не надо ничего стыдиться! Вы обвинили экзаменатора, что он Вас хочет завалить, а он Вам отлично поставил? Я Вас умоляю!
Мне уже 8-й десяток, и я больше 50-ти лет работаю пусть в периферийном, но достаточно известном вузе.
И я еврей.
Как я туда попал, надо писать отдельную историю, но я Вам скажу вот что: в нашем вузе на кафедре математики больше половины преподавателей были евреи. Причем зав. кафедры был еврей знаменитый, профессор и автор учебника по высшей математике.
Что это значит?
Ничего это не значит.
Ибо я изнутри знаю, что у нас были факультеты, куда евреев брали и были факультеты, куда евреев НЕ БРАЛИ. Просто срезали их не на математике, а на другом экзамене.
Куда евреев не брали? Их не брали на те факультеты, откуда назначения давали в основном на П/Я.
Но однажды к моему великому удивлению, в списке запрещенного для евреев факультета я увидел среди поступивших еврейскую фамилию. Я увидел такую фамилию впервые, наверное, лет за 10.
И так случилось, что в том же году меня отправили в колхоз с группой первокурсников, где был этот самый, ну, скажем, Рабинович.
И я понял, что исключения лишь подтверждают правила. Этот студент оказался сыном известного стоматолога.
А потом пришло время поступления моего сына. Я чуть ли не на коленях умолял его поступить на тот факультет, куда можно. Хотя мой сын носил фамилию моей русской жены. Я не сомневался в знаниях моего сына. У него с 7-го класса были десятки грамот за победы на олимпиадах и по физике и по математике. Но ведь все знали меня!
Однако сын мой человек тихий, но упрямый. Он подал документы туда, куда поступать с моей точки зрения, не стоило.
Удрученный я шел по аллее, ведущей к нашему институту. На встречу мне шел ректор. Он был спортсменом и всегда на работу ходил пешком.
- Гриша - похлопал по плечу меня ректор - не волнуйся. Я смотрел списки абитуриентов. Твой поступит.
У меня отлегло от сердца.
Вот такие были правила приема экзаменов в СССР.
Наш ректор был человек неплохой. Хотя он соблюдал все правила, которые требовались от партайгеноссе, в душе он был человек мягкий. Жаль, что его убили в 90-х.
+213
Проголосовало за – 340, против – 127
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

Мимохожий08.06.20 11:02

Ну, не все так, но - было. Только хочу заметить, а не сами ли евреи виноваты? Когда Израиль объявил свою политику по возврату евреев из СССР, многие, работавшие в п\я, подали заявления на выезд. Носители секретных, совершенно секретных и особо важных сведений. Как вы думаете, реакция государства на это была чрезмерной? Или, все же, закономерной? И кому за это спасибо сказать?

ЗЫ К евреям вообще я - толерантен. Не вижу разницы кто человек по национальности. Есть только два критерия: человек и говно.

+0
ответить

Krotik08.06.20 09:22

Насчёт того, что евреев не брали в п/я. Конечно я учился уже на излете СССР, в самые его последние годы. Начинал на мехмате КГУ (к значит Казань), заканчивал вмк. Одного моего товарища (татарина) после окончания забрали в Арщамас-16, в тот самый НИИ, под руководство Харитона. А другой товарищ (еврей) каждый год в течение 5 лет заваливал защиту диплома, так как на него приходил вызов в арщамас-16, а он не хотел, так как хотел уехать в Израиль. Побыв таким образом "вечным студентом" лишние 5 лет, он закончил мехмат только когда развалился союз и отменили распределение после вуза.

+1
ответить

Krotik➦Krotik08.06.20 09:23

Арзамас ((( пальцы на смартфоне заплетаютмя

+0
ответить

Alexej07.06.20 18:26

Не знаю как евреи, но были и другие нации с ограничениями по месту проживания, работы и т.д. до начала 70-х. Те которых подвергали массовым репрессиям по национальному признаку.

+2
ответить

AK 07.06.20 18:01

Вы правы. Факультет, на который я поступил в Политехе, Электромех, относился к тем, куда брали. Соответственно принимающая понятия не имела о подобных проблемах. За то, что я её не по делу оскорбил, мне и было тогда, да и до сих пор, стыдно.

+0
ответить

Booooo 07.06.20 16:56

Когда моя кузина защитила свою первую диссертацию по русскому искусству в самом известном университете страны, в числе поздравлявших была престарелая профессорша, которая сказала: Милая, вы не представляете, как лично я рада вашей успешной защите! Кузина сначала не поняла, ибо какого-то специального участия в ее работе та профессорша не принимала. Поразмыслив, она пришла к выводу, что общее у них одно: национальность. Обе они были едва ли не единственными русскими на кафедре истории русского искусства. Если бы профессорша только знала, что в гремучей смеси, текущей по кровеносным сосудам представителей нашего семейства, есть и вклад жителей литовского местечка, причем весьма разумных, ибо умотали
они оттуда еще до Первой мировой :)

+0
ответить

AleM 07.06.20 16:53

Что за херню тут пишут про п/я в которых не должны были бы работать евреи?
В 1985 году я попал в НИИ (читай п/я) аэрокосмического направления, делали аппаратуру для всего что летает, в том числе и для Бурана. Так вот все руководящие должности в отделах занимали Фельдманы, Ройтманы и прочие Михаилы Исааковичи. Умные и дипломатичны, талантливые и хорошие организаторы и никакого антагонизма к ним не было.

+6
ответить

Serge712➦AleM07.06.20 17:25

Евреям крайне неохотно давали допуск секретности после того как они начали массово выезжать в 1970-ые. Те, кто успели получить допуск, никаких проблем не имели.

+3
ответить

Мимохожий➦Serge71208.06.20 11:09

У нас допуск обновляли каждые 2 года. Среди моих учителей были и "таки - да". Никакой дискриминации не было. Но и люди те к смене страны были равнодушны. Это в "ящике".

В институте на факультете евреев много не было, но специальность "инженер" была тогда уже не особо популярна.
Кстати, на кафедрах высшей математики и физики большинство преподов были евреи, но никто на этом не зацикливался.
Зато у жены в медицинском, русских было гораздо менее половины.

+0
ответить

Clopodav07.06.20 16:38

Евтихиева напомнило.
- Мы принимаем всех, евреев, китайцев, марсиан. Но трудоустраивать вы их потом будете сами.

Ха-ха, три раза. Потом СССР отчалил... Сколько выпускников вообще диплом не забирали, некогда было заехать в альма матер...

+2
ответить

Ost07.06.20 15:23

Старинный советский анекдот. Но может кто-то не знает.
Сверху по организациям околовоенного министерства спускается директива: "Принимать на работу сионистов строжайше запрещается. Простые евреи могут быть приняты на работу". Молодой директор одного из предприятий в недоумении вопрошает телеграфом, как одно отличить от другого? Немедленно приходит ответ: "уже работающие - это евреи. Остальные - сионисты"
(С) Прошу пардону, если сильно переврал. Дела давно минувших дней. Преданья старины глубокой! (С)

+8
ответить

Clopodav➦Ost07.06.20 16:53

При Андропове вроде было.
Запрет увольнять и нанимать евреев...

+-2
ответить

javs 07.06.20 14:11

ну да, попробуй не поступить, если папу ректор знает лично и панибратски хлопает по плечу при встрече...

+1
ответить

ЛДС ➦javs07.06.20 23:14

Запросто.
Ведь ректору отчет держать перед вышестоящими. Оправдываться. Оно ему нужно?

+0
ответить

ЛДС ➦javs07.06.20 23:17

А по поводу "попробуй"
Практика галочек против фамилий при приемных экзаменах в СССР существовала всегда.
Отмечали, кого завалить, кого на отлично вытянуть.

+1
ответить

Chicago95 ➦ЛДС08.06.20 00:09

Тоесть тебя всё устраивало до времени поступления твоего сына? Я правильно понял, Гриша?

+0
ответить

Мимохожий➦ЛДС08.06.20 11:12

Возможно - Вам виднее. Из моих школьных товарищей - евреев, поступили все. Правда в "инженегры" пошли потом не все. Многие пошли в цеха - у работяг зарплата начиналась от 180-ти, против 130-ти у ИТР

+0
ответить

ЛДС ➦Chicago9509.06.20 10:42

C волками жить, по волчьи выть.
Мою сестру не устраивало.
Поэтому ее муж кандидат наук, доцент после получения отказа на выезд в Израиль работал истопником в котельной. Сестре повезло больше. Она, после того, как ее выгнали из проектного института, устроилась в Госстрах и жалела, что не пошла туда работать раньше - свободный график и неплохие заработки, которые зависели от % со сделок. И племяннице, которую выгнали со второго курса университета, тоже удалось после взятки секретарю факультета взять академсправку, где причиной ухода было замужество, а не Израиль и устроится на учебу в одной из прибалтийских стран.
Мне как, тоже уходить в истопники надо было?

+0
ответить

Bauglir61607.06.20 12:59

А что такое П/Я?

+0
ответить

Serge712➦Bauglir61607.06.20 13:09

Почтовый ящик. Режимное предприятие, без адреса и без вывески, известное только по номеру почтового ящика.

+3
ответить

Bauglir616➦Serge71207.06.20 13:37

Спасибо! Теперь стала ясна вся история, а то вообще не мог понять, что происходит.

+0
ответить

AleM ➦Bauglir61607.06.20 16:55

п/я закрытый НИИ, я работал в таком. Евреев на руководящих постах там было чуть больше половины, директор дагестанец, главный инженер татарин.

+1
ответить

Clopodav➦Bauglir61607.06.20 16:56

Хруничев, Алмаз-Антей, любое Конструкторское бюро, любой ГИПРО..., Звездочка, Теплотехника, Геофизика, Ту, Ил, Ла, МиГ, их были десятки тысяч

+1
ответить

Serge712➦AleM07.06.20 17:13

Работал я в таком, евреи там были, в том числе и на руководящих должностях. В основном евреи, которые устроились до того, как евреи начали выезжать и им перестали давать допуски секретности. Одного еврея, правда, уволили, по надуманному предлогу, когда у него дочка в Израиль уехала.

+0
ответить

AleM ➦Serge71207.06.20 17:34

Я был в хороших отношениях с одним евреем и когда случилась гласность и перестройка и многие из евреев подались на землю обетованную, я прямо спросил его, чего ты ждёшь? Почему не уедешь по программе репатриантом?
Он вздохнул и ответил - Это я тут еврей, а в Израиле я буду русским...

+4
ответить

Tarvas➦Serge71208.06.20 02:20

Что ж тут надуманого ? Ведь у носителя секретной информации родственник за рубежом. И сам может смотаться в людой момент. Всё по делу

+1
ответить

Serge712➦Tarvas08.06.20 07:08

Уволили не за то, что дочка уехала в Израиль. Нет такой статьи в трудовом законодательстве, что можно уволить потому что дочка в Израиле. Уволили за то, что записывал какие-то "секретные" цифры на несекретную бумажку. Конкретно пасли, выжидали момент, потом предъявили "нарушение режима секретности".

+0
ответить

evengerova07.06.20 11:50

Говорила бабушка папе: "пойдешь подавать документы в аспирантуру с моим коллегой по кафедре". Но он был гордый, один пошел. Не взяли. Фамилия подкачала.

+4
ответить

Симон07.06.20 09:42

Не только математики евреи, но и экономисты. Только кто их слушает. Не смотря на то что я представитель коренной нации евреи меня всегда поддерживали. Еще при Совдэпии задал наивный вопрос:"Почему меня поддерживают, да еще и за бесплатно?". На что получил простое пояснение:"Ты парень умный и способный, а у Ваших это не в почете. Если тебя не поддержать, то тебя просто затопчут". Коротко и очень доходчиво. Решил вступить в КПСС, наши рекомендации давать отказались, т.к. "мы не знаем чего от тебя можно ожидать(люблю принимать нестандартные решения). И кто мне дал рекомендацию-евреи. Когда спросил:"А не боитесь?". Сказали:"А чего нам бояться, если мы видим в тебе умного перспективного парня, который никогда в жизни не опозорит наши "седые" волосы". Всю жизнь старался на любых должностях "не опозорить".

+6
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru