Скурпулезное следование инструкции порой деструктивнее забивания датчика вверх ногами.
Есть люди, которые могут, образно выражаясь, бежать вперед, в упор не видя преграды, ударится об нее иупасть на пятую точку с выражением недоумения на лице: "я же все делал по инструкции!"
С другой стороны на одном "мастере который все знает" дело тоже не построишь. У нас больше дело делят на участки, в каждом свои инструкции, каждый участок работает по принципу черного ящика - дал на вход что следовало - получил стандартизированный результат, а что там в отделе для этого делалось всех вне отдела не волнует.
А не сливают все в 500 страниц инструкции
А потом, через года, правнук попросит "Дедушка, сделай мне бумажный самолётик" и, испугавшись до мокрых штанов, не поймёт, почему дед оскалил два последних зуба и зарычал...
В последнее время проблемы и аварии на космической и прочей высокотехнологичной технике происходят главным образом вовсе не из-за забития железных датчиков в гнездо вверх ногами, не из-за отказа 30-сантиметровых кабелей и т.д.
А из-за ошибок в программе (порой-тупейших), за умопомрачительные деньги написанной гордыми дядями-программерами для управляющего бортового компьютера изделия.
Все мы знаем, как контора друга Билла испытывает новые версии самой дорогой программы в мире - очередной Винды.
Испытание проводится на людях - сперва на добровольцах в бете, а потом на вполне обычных покупателях, мирных пользователях, на которых вываливается малоработоспособная сырая система с десятками тысяч ошибок, багов и уязвимостей.
И вот по итогам их бед, потерь и проблем, их кровью, потом, слезами и жалобами проводится реальное итоговое тестирование и отладка.
До сих пор мороз подирает по коже, когда я вспоминаю перевод офиса нашей фирмы на свежевыпущенную версию Windows Vista и синхронный ей пакет Office...
Как они "работали" вначале - об этом ужасе можно исписать десятки страниц, половину текста - капсом и восклицательными знаками.
Предупреждая вопросы, куплены эти программные продукты были тогда одним из партнеров-директоров, "прогрессивно мыслящим" технократом, отвечающим за IT, абсолютно официально, со всеми документами и за полную стоимость.
Если бы так, как винду, писали программы для космической техники - она (техника) не только не взлетела бы, и не доехала до стартового стола - её даже просто собрать и прозвонить в МИКе не удалось бы.
Но всё равно эти программы сбоят.
Мир программеров - свой, особый, герметический. Чужие там не ходят - уже на уровне самых общих решений сделано всё, чтобы человек со стороны не мог разобраться в чужом коде.
С критериями и строгими правилами работающих с "жедезом" инженеров,с тупым "инженерным рылом" не стоит и пробовать соваться в "программерский ряд".
Странно что про Boeing 737 MAX не было сказано. Тоже ошибка программирования. Полностью с Вами согласен. То гавно что иногда выпускают программисты, без проверок, легко может разбежаться на миллиард сотовых телефонов, и будет жрать батарейку, глючить операционку, и красть личные данные. И люди ещё за это платят! А сделай я одну ошибку на печатной плате, так все надо мной смеются...
Арсений ★➦Попкин• 16.06.20 04:32
Насколько я помню, в случае с "Боингом" проблема была как раз в не программерах, а в "менеджерах-оптимизаторах". Ни один адекватный программер *ни-ког-да* не выпустит девайс без дублирующей защиты, чисто механической, без софта (скажем, кнопка ресета). Там же в силу непонимания на разных уровнях завязали все на софт без доп.проверок.
communist➦Попкин• 16.06.20 16:31
Если бы строители строили здания так же, как программисты пишут программы, первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию
- какое использовалось пиво?
- почему не водка?
- когда прошла последняя проверка кассового аппарата бара?
Арсений ★➦Попкин• 16.06.20 04:40
1) Каков размер ручки/рукоятки кружки?
2) Требуется ли её держать в правой или левой руке?
3) С какого конца наливается в кружку напиток - сверху или снизу?
4) А с какой стороны отхлебывать?
5) Глотками какого объёма? Допустимые превышения?
6) Какова скорость отхлёбывания и проглатывания?
...
255) Предусмотрена ли возможность переполнения переменной-счётчика пунктов?
Попкин➦Арсений• 16.06.20 04:46
У Вас ограничение на восемь битов? Как ужасно! Я работаю только с ARM Cortex M4 32-бит. Восьми-битные микроконтроллёры мне даже бесплатно не нужны.
А известно ли Вам также, что кружка ВСЕГДА полна??? Что если там половина пива, то остальная половина наполнена воздухом, парами жидкости, нейтронами, и всякими экзотическими квантовыми частицами???
По работе неоднократно сталкивался с переделкой многостраничных, а то и многотомных МАНУАЛОВ в удобоваримую инструкцию, понятную исполнителю с весьма средним образованием. Как правило, даётся очень подробное описание интерфейса со всеми картинками и деталями и кучей ненужных сведений, из которого приходится вычленять, какую кнопку нажать и в какой последовательности. Иногда это даже явно не указано и приходится опираться на свой опыт работы с аналогичной приладой.
Далеко ходить не надо - недавно купил авто, к которому прилагается две книжки МАНУАЛА страниц по пятьсот, но так и не смог найти ни рекомендуемые режимы работы двигателя, ни расход топлива, ни особенности эксплуатации в наших условиях, зато на десяток страниц описаны разные модификации дисплея навигационной системы.
Из-за таких перегруженных деталями инструкций и появляются те "технари", которые сначала делают, а потом разбираются, что произошло и как это отремонтировать.
тамбовский кот ★➦Старый хрен• 15.06.20 18:26
одно время работал инженером - электронщиком. выяснил что обычная бытовая аппаратура имеет два мануала. "юзер мануал" и "сервис мануал". так что ищите необходимые данные в "сервис мануале", но его чайникам не дают.
Попкин➦Старый хрен• 16.06.20 02:27
Из того пятьдесят страниц - пользовательское соглашение, написанное юристом?
Деструктивное и недеструктивное тестирование - это испытание продукции разрушающими методами контроля и неразрушающими методами контроля. Как-то так по-русски.
Спасибо за правильные термины. Работаю в США и давно. Техническая документация только на английском.
Как говорится: размер этого документа защищает его от опасности быть прочитанным.
Пластилиновая Ворона➦tabutask• 15.06.20 19:20
Это прямо как про новую Конституцию сказано. :)
Данный текст тест на профессию:
дочитал до конца скорее всего гуманитарий.
По привычки не стал читать инструкцию - технарь...
(технари сначала пытаются сделать, а если не получается, то, тогда надо читать инструкцию ☺ ).
З.Ы. даже не пытался читать весь текст...
Ыыыы. Вот так и в Протоне-М было. Не лезет кверх ногами - захерачим молотком.
Опыта или фантазии маловато. Продолжим:
Если Вы инженер, то прочитав два предложения, сразу требуете дополнительной технической документации.
Если Вы начальник того инженера, то отфутболиваете статью инженеру, чтобы он разобрался и сделал отчёт.
Если Вы начальник того начальника, то скрытно мечтаете уволить инженера нафиг, потому что он всегда ноет что денег не хватает, проект не готов, в любой момент что-то может сломаться, и документацию
Опыта или фантазии маловато. Продолжим:
Если Вы инженер, то прочитав два предложения, сразу требуете дополнительной технической документации.
Если Вы начальник того инженера, то отфутболиваете статью инженеру, чтобы он разобрался и сделал отчёт.
Если Вы начальник того начальника, то скрытно мечтаете уволить инженера нафиг, потому что он всегда ноет что денег не хватает, проект не готов, в любой момент что-то может сломаться, и документацию он ещё даже не начинал писать. И мечтаете пустить начальника на повышение, поближе к себе, желательно на стратегическую позицию, так как от него всегда только одни хорошие новости, что всё будет сделано, да на этой неделе, нет, будет работать вечно, и т.п.
Evil_Raider➦Apleks• 14.07.20 14:46
не надо отождествлять технарей и идиотов. идиоты могут и не читать инструкции, а умные люди независимо от склада ума ее прочитают.
Мне это напоминает притчу об идеалах семейной жизни. Все хотят жить долго и счастливо и умереть в один день в объятиях друг друга и в окружении детей, внуков... Однако дьявол кроется в мелочах - сиденье для унитазов, разбросанных носках, подгорающей еде, различие взглядов на воспитание и прочее и прочее. Все это называется - хочу нормальный брак. Только нормы у всех разные, хотя они об этом и не знают. И если писать ПОДРОБНЫЕ инструкции по семейной жизни, то они перевалят далеко за 500 страниц. И все равно - браки распадаются, самолеты падают. Потому что эмоции в личной жизни нельзя описать, а кабель для самолета - можно проверить и на разрыв, и на высокое давление раздельно. А он возьми и лопни в условиях, которые не испытывали вместе - и при высоких давлениях, и под нагрузкой да и еще со скачком тока от индуктивной наводки. Очень сложно предусмотреть ВСЕ ситуации, приходится ограничиваться большинством
Попкин➦kamakama• 16.06.20 02:41
Ну про индуктивную наводку мы знаем и как раз на это тестируем. В США есть DO-160 (542 страницы), есть MIL-STD-810 (539 страницы).
Вот таблица DO-160, могу перевести.
Хотелось бы узнать эквиваленты этих стандартов в России.
А что бы говорите о сложных проблемах, то это уже системные проблемы / техногенные катастрофы. Об этом интересно читать, легко говорить, очень впечатляет когда делает "бабах", но очень трудно разбираться с этим на практике.
Инструкция должна быть такой! Чтобы каждый умеющий читать, мог сделать по инструкции.
mikololo➦Aristophanes• 16.06.20 02:47
Уметь читать и уметь следовать инструкции это совсем не одно и то же. Проблема подробных инструкций в избыточности и невозможности обозреть весь процесс в целом , из-за которой при попытке следования инструкции кое-что может быть упущенно из виду и эта ошибка вскроется только на завершающих этапах.
Самолётная электрическая кофеварка. Не мелет, кипяток через молотый кофе пропускает.
14000 Евро.
Лётный шлем. Как у мотоциклистов, только в наушниками и микрофоном.
16000 Евро.
Неохота продолжать.
НМ ★★➦Пирамидон• 15.06.20 12:37
Самолетных кофеварок нужно 5 тыс на ВСЕ летающие ныне пассажирские самолеты. Т.е. одна компания продаст максимум 500 штук одной модели (хорошо, если не 100). То есть нельзя просто купить ЛЮБУЮ кофеварку в Волмарте за 20 баксов и поставить. При этом нужны всякие проверки на электробезопасность, нужно вписать в дизайн тех самолетов, куда их поставляют. И чтобы немного прибыли оставалось. Как-то так. Если производимая кофеварка загорится в полете и самолет с 300 пассажирами, не дай Бог, рухнет - фирме-поставщику мало не покажется. Это у нас в России стоимость жизни человека от 500 тыс руб., на "гнилом Западе" - доходит и до 5 млн. баксов.
Ну ты мастер притягивать за уши. Что это за компании такие которые максимум "500 поставят если не 100"?
У волмартовской кофеварки в пользовательском соглашении написано что изготовитель не несет ответственности анлесс это невозможно по закону
Попкин➦Арсений• 16.06.20 04:49
Не всегда самый удачливый вариант. Если падают с неба кому-то на голову, то убивают вусмерть. Пластмассовые легче, парят лучше и дальше от места авиакатастрофы, и из строя выходят (лопаются, корёжатся, линяют цвет от УФ) с идеальной частотой раз в пять-десять лет...
Арсений ★➦Попкин• 16.06.20 22:02
"Если падают с неба кому-то на голову, то убивают вусмерть" - и представляется мне такая гротескная картинка: Вася ругается, потому что над ним пролетала птичка и какнула на пиджак. Рядом Петя не ругается, а лежит тихо - над ним пролетал самолёт и какнул унитазом.
Мне почему-то казалось, что если ситуация на борту такова, что унитаз собирается лететь к земле со скоростью и направлением, отличными от изначально запланированных, то к земле вместе с ним прилетит довольно много разных объектов, каждый из которых при падении на голову способен вызвать неприятные последствия ;)
vvt251 ★➦max32• 15.06.20 11:22
Закон Мерфи:
"Всё, что может пойти не так, пойдёт не так"
Одно из следствий из закона Мерфи: "даже нсли ваше объяснение настолько ясно, что исключает неправильное толкование, то все равно найдётся человек, который вас поймёт неправильно"
Комментарий к закону Мерфи: "Мерфи был оптимистом."
Что только Шаттлам ? Союз 11 - все 3 человека погибли, Комаров - погиб.
Если Вам не известно, то не летают из-за того, что были инженеры, предупреждающие начальство что летать в тот день не надобно и по всем инженерным законам феншуя неположено, но были и начальники, которые эти попытки пресекали фразами "опять этим инженерам что-то не нравится. всё будет тип-топ!" Смотрите другой пост выше / ниже на ту же тему.
mikololo➦Попкин• 16.06.20 02:51
Инженеры тоже бывают разные. Смотришь на иных толстолобиков и удивляешся как они умудрились диплом получить.
Или по вашему они все умнички?
Попкин➦mikololo• 16.06.20 03:16
Вам бы мои другие истории почитать. Про студентов были например. Ну ладно, так и уговорили, будет ещё одна предлинная история про производство, а именно про инженеров.
т.е. все эти тренинги и золотые кабеля так и не помогли? Вот и я о том же- правила никогда здравый смысл не заменят, хоть весь лес на бумагу изведи.