Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1120615

Продолжение цикла про ту самую серьёзную корпорацию.
Исчерпывающая инструкция к бумажному самолётику
Корпорация, помимо прочего, занималась производством, тестированием и интеграцией некоторого оборудования для космоса. Например, нужна парочка коаксиальных кабелей длиной в 30 см (фут). Делается примерно следующее:
Завод изготавливает двенадцать единиц.
Условно скажем, НАСА пишет ТОМ (500 страниц) инструкции для всестороннего тестирования и сертификации кабеля. Примерно:
* Три кабеля подвергаются деструктивному тестированию (их сжигают, режут, растягивают до обрыва, кидают с крыши, оставляют полежать в солёной воде несколько недель, обдувают песком, опускают в бензин, кусают, на них наступают, бьют молотком, и т. д., и т. п.). Естественно, я описываю всё обыденным языком, на самом деле всё очень серьёзно и официально, и этим тестированием занимаются очень серьёзные дяди за очень серьёзные денежки.
* Три кабеля подвергаются не-деструктивному тестированию (их рассматривают в лупу, подсоединяют к различного вида стендам, записывают кучу измерений, и т. д., и т. п.).
* Три кабеля отсылают компании-интегратору или установщику, используя три разных курьера.
* Три запасных кабеля кладут в коробочку, а коробочку в сейф, а в сейфе контролируемая температура, уровень влажности, защита от сейсмических толчков, и т. д. и т. п. Эти на тот случай, если техник на Протоне-М захерачит датчики угловой скорости кверх ногами молотком (а ведь инженеру казалось что была защита от идиота которому не понравятся стрелочки, краска, и специальная форма какбэ навязывающая правильную установку сенсора), и Протон-М вместо того, чтобы лететь наверх, начинает лететь обратно к стартовой площадке. Извините, отвлекаюсь.
И дураку понятно, что цена такому супер-проверенному и полностью сертифицированному кабелю после всего этого будет скажем $20,000 за каждый.

Так вот, для тестирования в этой серьёзной корпорации был стенд (помимо других), вокруг стенда всякие вывески развешаны (мол, «Не влезай, Убью!!!», «За линию не переходить под страхом смерти», «Пшёл Нафиг!!!», «НАСА»), да и жёлтой ленточкой всё обвито было для тех, кто не может читать. Это было для того, чтобы после того как была собрана вся нужная аппаратура для проверки таких кабелей, ничего стенд для космического оборудования не покидало, и не дай Бог, особенно чтобы какая-то не-калиброванная аппаратура к тому стенду не добавлялась.
Так вот, какому-то начальничку нужен был, скажем, осциллограф, и пробегая мимо стенда, был обнаружен очень лакомый осциллограф, ничем не занимающийся в тот момент в стенде. Посмотрев по сторонам, оглянувшись, начальничик крадучись одной рукой приподнял жёлтую ленточку, другой рукой отодвинул вывеску. Схватив осциллограф в охапку, дал дёру с улыбкой на физиомордии.

В понедельник появляется инспектор НАСА для подтверждения готовности к какому-то тесту. С ужасом узнаёт пропажу инструмента, который был намертво закреплен как принадлежащий к стенду в течении следующих ~семнадцать лет. Следствие находит виновных, инспектора выводят из пред-инфарктного состояния. Придя в себя, инспектор пригласил всех виновных, ну и некоторых других на, которых взгляд остановился, в обязательном порядке на спец-курс который начнётся в восемь часов утра на следующий день.

Приходит народ в класс. Инспектор говорит, мол, что ничего трудного преподавать не будет, и все будут отпущены, если только создадут полностью исчерпывающую инструкцию о том как собрать обычный бумажный самолётик. Ручка, один лист бумаги для исписывания инструкцией, и один лист бумаги для наглядного материала были заботливо предоставлены. Народ бойко кто по уму, а кто методом тыка, воссоздал незамысловатый процесс изготовления бумажного самолётика, и каракулями выложил несколько пунктов на бумаги. Вот тут и началось…
Первый вопрос инспектора: а почему в инструкции не обозначено, какую сторону носовой части загибать первой? Ладно, был выдан новый лист бумаги, пункты переписаны, пунктик добавлен. Следующий вопрос инспектора: почему не указаны размеры листа в инструкции? Было задано и много других вопросов… Почему не указан цвет бумаги? Если пункты не пронумерованы, то можно ли по вашим инструкциям выполнять пункты в любом порядке? Почему не указан угол, на который загибается бумага? Почему пропущен пункт о том, что бумагу надо перевернуть? Такое продолжалось ТРИ ДНЯ. И ГЛАВНОЙ задачей такого спец курса не было издевательство над людьми, а подавалась мысль, что ВСЯ СЕРЬЁЗНАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ИМЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ, ИНСТРУКЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЙ, И ИНСТРУКЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА К ВЫПОЛНЕНИЮ. Однако, не мешало и то, что после трех дней люди выли «выпустите меня отсюда, что хотите подпишу, как хотите всё теперь буду делать, каюсь не прав был, мама мамочка моя», и т.п.
Ну, народ на этом сайте я знаю, скажут что это я всё выдумал. Для проверки ключевых пунктов истории я спросил дядю на работе, который раньше работал на очень серьёзной должности собственно инспектора (хотите проверить? Department of Defense FAA inspector / NavPro Navy Professional). Он начал смеяться, и сказал, что проходил то же самое испытание самолётиком, но работяги легко отделались, так как спец курс для лично правительственных инспекторов занимает ДВЕ НЕДЕЛИ). За две недели есть время обсудить дополнительные темы:
Какого класса бумага?
Есть ли ограничение массы бумаги, используемой для самолётика?
Оглашена ли требуемая длина полёта самолётика?
Если оглашена, то что делать, если самолётик ту длину не достиг?
Указан ли максимальный вес полезной нагрузки самолётика?
Каким инструментом измеряется нужный угол сгиба бумаги?
Какова максимальная погрешность того инструмента?
Когда инструмент проходил калибрацию?
Ограничиваются ли постановщики бумаги, или можно покупать где придётся?
Проходили ли заводы-изготовители бумаги сертификацию своего процесса изготовления бумаги?
Какими инструментами измеряется цвет, толщина бумаги изготовителем? Уровень погрешности, калибрация?
Какое тестирование вы предлагаете в аэродинамической трубе для этого дизайна самолётика?
Ну вы можете представить продолжение...

Со слов самого дяди, в пятницу после ОДНОЙ такой недели, он заехал в магазин, чтобы купить шесть банок пива, с намерениями их распить как можно быстрее. Но домой он ДАЖЕ НЕ ДОЕХАЛ, дотянул после покупки пива только до бара, где напился на $124 (цены восьмидесятых). Потом сравнивали, и у большинства класса были счета баров примерно на такую сумму. Мозг просто пытался избавиться от такого издевательства… Видя боль на лице, про то, что было в конце второй недели я не спрашивал. Представляю людей, зубами рвущих самолётики, и плюющихся жёванной бумагой...

Вот ЭТО и является ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЙ ИНСТРУКЦИЕЙ. Этот серьёзный подход как раз и приводит к тому, что создаётся том на пятьсот страниц (смотри выше), чтобы детально проверить 30-сантиметровый коаксиальный кабель, которому сужено побывать в космосе…

Хотя, придётся признаться что так было в старые добрые времена. Сейчас во всех супер-пупер индустриях (самолёты, космос, корабли, подводные лодки, поезда, и т. п.) одна тема COTS: мол, коммерческой марки изделие можно воткнуть, в свободной продажи для всех, с полки любого склада купить можно, просто и дёшево...
+260
Проголосовало за – 368, против – 108
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
44 комментария, показывать
сначала новые

mikololo16.06.20 02:41

Скурпулезное следование инструкции порой деструктивнее забивания датчика вверх ногами.

Есть люди, которые могут, образно выражаясь, бежать вперед, в упор не видя преграды, ударится об нее иупасть на пятую точку с выражением недоумения на лице: "я же все делал по инструкции!"

С другой стороны на одном "мастере который все знает" дело тоже не построишь. У нас больше дело делят на участки, в каждом свои инструкции, каждый участок работает по принципу черного ящика - дал на вход что следовало - получил стандартизированный результат, а что там в отделе для этого делалось всех вне отдела не волнует.

А не сливают все в 500 страниц инструкции

+-1
ответить

Nadine 15.06.20 19:34

А потом, через года, правнук попросит "Дедушка, сделай мне бумажный самолётик" и, испугавшись до мокрых штанов, не поймёт, почему дед оскалил два последних зуба и зарычал...

+3
ответить

Griz 15.06.20 19:19

В последнее время проблемы и аварии на космической и прочей высокотехнологичной технике происходят главным образом вовсе не из-за забития железных датчиков в гнездо вверх ногами, не из-за отказа 30-сантиметровых кабелей и т.д.

А из-за ошибок в программе (порой-тупейших), за умопомрачительные деньги написанной гордыми дядями-программерами для управляющего бортового компьютера изделия.

Все мы знаем, как контора друга Билла испытывает новые версии самой дорогой программы в мире - очередной Винды.
Испытание проводится на людях - сперва на добровольцах в бете, а потом на вполне обычных покупателях, мирных пользователях, на которых вываливается малоработоспособная сырая система с десятками тысяч ошибок, багов и уязвимостей.
И вот по итогам их бед, потерь и проблем, их кровью, потом, слезами и жалобами проводится реальное итоговое тестирование и отладка.

До сих пор мороз подирает по коже, когда я вспоминаю перевод офиса нашей фирмы на свежевыпущенную версию Windows Vista и синхронный ей пакет Office...
Как они "работали" вначале - об этом ужасе можно исписать десятки страниц, половину текста - капсом и восклицательными знаками.
Предупреждая вопросы, куплены эти программные продукты были тогда одним из партнеров-директоров, "прогрессивно мыслящим" технократом, отвечающим за IT, абсолютно официально, со всеми документами и за полную стоимость.

Если бы так, как винду, писали программы для космической техники - она (техника) не только не взлетела бы, и не доехала до стартового стола - её даже просто собрать и прозвонить в МИКе не удалось бы.

Но всё равно эти программы сбоят.
Мир программеров - свой, особый, герметический. Чужие там не ходят - уже на уровне самых общих решений сделано всё, чтобы человек со стороны не мог разобраться в чужом коде.
С критериями и строгими правилами работающих с "жедезом" инженеров,с тупым "инженерным рылом" не стоит и пробовать соваться в "программерский ряд".

+-1
ответить

Попкин➦Griz16.06.20 02:24

Странно что про Boeing 737 MAX не было сказано. Тоже ошибка программирования. Полностью с Вами согласен. То гавно что иногда выпускают программисты, без проверок, легко может разбежаться на миллиард сотовых телефонов, и будет жрать батарейку, глючить операционку, и красть личные данные. И люди ещё за это платят! А сделай я одну ошибку на печатной плате, так все надо мной смеются...

+1
ответить

Арсений ➦Попкин16.06.20 04:32

Насколько я помню, в случае с "Боингом" проблема была как раз в не программерах, а в "менеджерах-оптимизаторах". Ни один адекватный программер *ни-ког-да* не выпустит девайс без дублирующей защиты, чисто механической, без софта (скажем, кнопка ресета). Там же в силу непонимания на разных уровнях завязали все на софт без доп.проверок.

+0
ответить

communist➦Попкин16.06.20 16:31

Если бы строители строили здания так же, как программисты пишут программы, первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию

+0
ответить

Пластилиновая Ворона15.06.20 19:18

Шикарно. Прониклась. :)

+0
ответить

ArTomCat15.06.20 17:46

- какое использовалось пиво?
- почему не водка?
- когда прошла последняя проверка кассового аппарата бара?

+3
ответить

Попкин➦ArTomCat16.06.20 02:25

Инженер!

+2
ответить

Арсений ➦Попкин16.06.20 04:40

1) Каков размер ручки/рукоятки кружки?
2) Требуется ли её держать в правой или левой руке?
3) С какого конца наливается в кружку напиток - сверху или снизу?
4) А с какой стороны отхлебывать?
5) Глотками какого объёма? Допустимые превышения?
6) Какова скорость отхлёбывания и проглатывания?

...

255) Предусмотрена ли возможность переполнения переменной-счётчика пунктов?

+2
ответить

Попкин➦Арсений16.06.20 04:46

У Вас ограничение на восемь битов? Как ужасно! Я работаю только с ARM Cortex M4 32-бит. Восьми-битные микроконтроллёры мне даже бесплатно не нужны.

А известно ли Вам также, что кружка ВСЕГДА полна??? Что если там половина пива, то остальная половина наполнена воздухом, парами жидкости, нейтронами, и всякими экзотическими квантовыми частицами???

+0
ответить

Старый хрен15.06.20 16:45

По работе неоднократно сталкивался с переделкой многостраничных, а то и многотомных МАНУАЛОВ в удобоваримую инструкцию, понятную исполнителю с весьма средним образованием. Как правило, даётся очень подробное описание интерфейса со всеми картинками и деталями и кучей ненужных сведений, из которого приходится вычленять, какую кнопку нажать и в какой последовательности. Иногда это даже явно не указано и приходится опираться на свой опыт работы с аналогичной приладой.
Далеко ходить не надо - недавно купил авто, к которому прилагается две книжки МАНУАЛА страниц по пятьсот, но так и не смог найти ни рекомендуемые режимы работы двигателя, ни расход топлива, ни особенности эксплуатации в наших условиях, зато на десяток страниц описаны разные модификации дисплея навигационной системы.
Из-за таких перегруженных деталями инструкций и появляются те "технари", которые сначала делают, а потом разбираются, что произошло и как это отремонтировать.

+1
ответить

тамбовский кот ➦Старый хрен15.06.20 18:26

одно время работал инженером - электронщиком. выяснил что обычная бытовая аппаратура имеет два мануала. "юзер мануал" и "сервис мануал". так что ищите необходимые данные в "сервис мануале", но его чайникам не дают.

+1
ответить

Попкин➦Старый хрен16.06.20 02:27

Из того пятьдесят страниц - пользовательское соглашение, написанное юристом?

+1
ответить

Me200715.06.20 15:31

Деструктивное и недеструктивное тестирование - это испытание продукции разрушающими методами контроля и неразрушающими методами контроля. Как-то так по-русски.

+5
ответить

Попкин➦Me200715.06.20 16:39

Спасибо за правильные термины. Работаю в США и давно. Техническая документация только на английском.

+1
ответить

tabutask15.06.20 13:36

Как говорится: размер этого документа защищает его от опасности быть прочитанным.

+3
ответить

Пластилиновая Ворона➦tabutask15.06.20 19:20

Это прямо как про новую Конституцию сказано. :)

+-1
ответить

Apleks15.06.20 11:55

Данный текст тест на профессию:
дочитал до конца скорее всего гуманитарий.
По привычки не стал читать инструкцию - технарь...
(технари сначала пытаются сделать, а если не получается, то, тогда надо читать инструкцию ☺ ).
З.Ы. даже не пытался читать весь текст...

+-2
ответить

Попкин➦Apleks15.06.20 16:42

Ыыыы. Вот так и в Протоне-М было. Не лезет кверх ногами - захерачим молотком.

+8
ответить

Попкин➦Apleks16.06.20 02:29

Опыта или фантазии маловато. Продолжим:
Если Вы инженер, то прочитав два предложения, сразу требуете дополнительной технической документации.
Если Вы начальник того инженера, то отфутболиваете статью инженеру, чтобы он разобрался и сделал отчёт.
Если Вы начальник того начальника, то скрытно мечтаете уволить инженера нафиг, потому что он всегда ноет что денег не хватает, проект не готов, в любой момент что-то может сломаться, и документацию

+1
ответить

Попкин➦Попкин16.06.20 02:31

Опыта или фантазии маловато. Продолжим:
Если Вы инженер, то прочитав два предложения, сразу требуете дополнительной технической документации.
Если Вы начальник того инженера, то отфутболиваете статью инженеру, чтобы он разобрался и сделал отчёт.
Если Вы начальник того начальника, то скрытно мечтаете уволить инженера нафиг, потому что он всегда ноет что денег не хватает, проект не готов, в любой момент что-то может сломаться, и документацию он ещё даже не начинал писать. И мечтаете пустить начальника на повышение, поближе к себе, желательно на стратегическую позицию, так как от него всегда только одни хорошие новости, что всё будет сделано, да на этой неделе, нет, будет работать вечно, и т.п.

+0
ответить

Evil_Raider➦Apleks14.07.20 14:46

не надо отождествлять технарей и идиотов. идиоты могут и не читать инструкции, а умные люди независимо от склада ума ее прочитают.

+0
ответить

kamakama 15.06.20 11:34

Мне это напоминает притчу об идеалах семейной жизни. Все хотят жить долго и счастливо и умереть в один день в объятиях друг друга и в окружении детей, внуков... Однако дьявол кроется в мелочах - сиденье для унитазов, разбросанных носках, подгорающей еде, различие взглядов на воспитание и прочее и прочее. Все это называется - хочу нормальный брак. Только нормы у всех разные, хотя они об этом и не знают. И если писать ПОДРОБНЫЕ инструкции по семейной жизни, то они перевалят далеко за 500 страниц. И все равно - браки распадаются, самолеты падают. Потому что эмоции в личной жизни нельзя описать, а кабель для самолета - можно проверить и на разрыв, и на высокое давление раздельно. А он возьми и лопни в условиях, которые не испытывали вместе - и при высоких давлениях, и под нагрузкой да и еще со скачком тока от индуктивной наводки. Очень сложно предусмотреть ВСЕ ситуации, приходится ограничиваться большинством

+0
ответить

Попкин➦kamakama16.06.20 02:41

Ну про индуктивную наводку мы знаем и как раз на это тестируем. В США есть DO-160 (542 страницы), есть MIL-STD-810 (539 страницы).
Вот таблица DO-160, могу перевести.
Хотелось бы узнать эквиваленты этих стандартов в России.

А что бы говорите о сложных проблемах, то это уже системные проблемы / техногенные катастрофы. Об этом интересно читать, легко говорить, очень впечатляет когда делает "бабах", но очень трудно разбираться с этим на практике.

+1
ответить

Aristophanes15.06.20 11:33

Инструкция должна быть такой! Чтобы каждый умеющий читать, мог сделать по инструкции.

+2
ответить

mikololo➦Aristophanes16.06.20 02:47

Уметь читать и уметь следовать инструкции это совсем не одно и то же. Проблема подробных инструкций в избыточности и невозможности обозреть весь процесс в целом , из-за которой при попытке следования инструкции кое-что может быть упущенно из виду и эта ошибка вскроется только на завершающих этапах.

+1
ответить

Пирамидон 15.06.20 11:00

Самолётная электрическая кофеварка. Не мелет, кипяток через молотый кофе пропускает.
14000 Евро.
Лётный шлем. Как у мотоциклистов, только в наушниками и микрофоном.
16000 Евро.

Неохота продолжать.

+5
ответить

НМ ★★➦Пирамидон15.06.20 12:37

Самолетных кофеварок нужно 5 тыс на ВСЕ летающие ныне пассажирские самолеты. Т.е. одна компания продаст максимум 500 штук одной модели (хорошо, если не 100). То есть нельзя просто купить ЛЮБУЮ кофеварку в Волмарте за 20 баксов и поставить. При этом нужны всякие проверки на электробезопасность, нужно вписать в дизайн тех самолетов, куда их поставляют. И чтобы немного прибыли оставалось. Как-то так. Если производимая кофеварка загорится в полете и самолет с 300 пассажирами, не дай Бог, рухнет - фирме-поставщику мало не покажется. Это у нас в России стоимость жизни человека от 500 тыс руб., на "гнилом Западе" - доходит и до 5 млн. баксов.

+6
ответить

Попкин➦Пирамидон16.06.20 02:43

Сиденье для унитаза за $10,000

+2
ответить

mikololo➦НМ16.06.20 02:50

Ну ты мастер притягивать за уши. Что это за компании такие которые максимум "500 поставят если не 100"?
У волмартовской кофеварки в пользовательском соглашении написано что изготовитель не несет ответственности анлесс это невозможно по закону

+0
ответить

Арсений ➦Попкин16.06.20 04:45

А авиационные унитазы из титана - легкие и крепкие ;)

+0
ответить

Попкин➦Арсений16.06.20 04:49

Не всегда самый удачливый вариант. Если падают с неба кому-то на голову, то убивают вусмерть. Пластмассовые легче, парят лучше и дальше от места авиакатастрофы, и из строя выходят (лопаются, корёжатся, линяют цвет от УФ) с идеальной частотой раз в пять-десять лет...

+0
ответить

Арсений ➦Попкин16.06.20 22:02

"Если падают с неба кому-то на голову, то убивают вусмерть" - и представляется мне такая гротескная картинка: Вася ругается, потому что над ним пролетала птичка и какнула на пиджак. Рядом Петя не ругается, а лежит тихо - над ним пролетал самолёт и какнул унитазом.

Мне почему-то казалось, что если ситуация на борту такова, что унитаз собирается лететь к земле со скоростью и направлением, отличными от изначально запланированных, то к земле вместе с ним прилетит довольно много разных объектов, каждый из которых при падении на голову способен вызвать неприятные последствия ;)

+1
ответить

max3215.06.20 10:59

а что же Шаттлам у них не леталось?

+-2
ответить

vvt251 ➦max3215.06.20 11:22

Закон Мерфи:

"Всё, что может пойти не так, пойдёт не так"

Одно из следствий из закона Мерфи: "даже нсли ваше объяснение настолько ясно, что исключает неправильное толкование, то все равно найдётся человек, который вас поймёт неправильно"

Комментарий к закону Мерфи: "Мерфи был оптимистом."

+6
ответить

Пирамидон ➦vvt25115.06.20 11:33

Мерфи был авиатехником.

+1
ответить

Leonidas➦max3215.06.20 17:58

"Опять эти русские с часовыми поясами напутали".

+1
ответить

Tarvas➦max3215.06.20 18:57

Что только Шаттлам ? Союз 11 - все 3 человека погибли, Комаров - погиб.

+1
ответить

Попкин➦max3216.06.20 02:18

Если Вам не известно, то не летают из-за того, что были инженеры, предупреждающие начальство что летать в тот день не надобно и по всем инженерным законам феншуя неположено, но были и начальники, которые эти попытки пресекали фразами "опять этим инженерам что-то не нравится. всё будет тип-топ!" Смотрите другой пост выше / ниже на ту же тему.

+1
ответить

mikololo➦Попкин16.06.20 02:51

Инженеры тоже бывают разные. Смотришь на иных толстолобиков и удивляешся как они умудрились диплом получить.
Или по вашему они все умнички?

+0
ответить

Попкин➦mikololo16.06.20 03:16

Вам бы мои другие истории почитать. Про студентов были например. Ну ладно, так и уговорили, будет ещё одна предлинная история про производство, а именно про инженеров.

+1
ответить

max32➦Попкин16.06.20 20:30

т.е. все эти тренинги и золотые кабеля так и не помогли? Вот и я о том же- правила никогда здравый смысл не заменят, хоть весь лес на бумагу изведи.

+0
ответить

Попкин➦max3216.06.20 20:50

Вроде того. Человеческий фактор, однако.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru