Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1120616

Ужинали с китайцем хозяином фабрики, речь зашла о политике. Торговая война Китая и США, требования «репараций» за вирус и прочее.

В один момент китаец говорит: «Да если бы Трамп был китайцем, он максимум на какую должность мог бы претендовать — это глава деревни. Какой он президент? Позорище.»

Я отвечаю конечно, у вас же прямых выборов президента нет, поэтому и не смог бы.

Нет, говорит китаец, дело в другом. Потому что у нас меритократия! (*власть достойных*)

Я, не смотря на то что в Китае живу, политикой стараюсь не интересоваться, меня волнует экономика и бизнес. Но в этот раз попросил объяснить, в чем же суть меритократии в Китае.

Вот что он мне рассказал (пишу максимально упрощенно, с российскими близкими терминами, без претензии на серьезную политологическую статью):

Низшее звено административного деления — «деревня» или микрорайон в городе. Главу деревни или микрорайона выбирают прямым голосованием местные жители.

Из кого выбирают? Обычно это старшие по подъезду, или старшина улицы и подобные активисты коммунисты. Все кандидаты должны иметь высшее образование, быть членами компартии (кого попало туда не берут, даже экзамены какие-то есть) — то есть даже на этом этапе отбор.

Поехали дальше, нужен глава района города (или уезда в сельской местности). Из кого будем выбирать? Из числа глав деревень или микрорайонов. К выборам допущены будут только лучшие, каждый микрорайон анализируется — обстановка, порядок, чистота, вывоз мусора, и прочие моменты.

Тут уже прямых выборов нет, главы выбирает совет компартии соответствующего района. Впрочем члены совета выбраны из местных жителей.

Идём выше, нужен мэр города. Из кого будем выбирать? Из глав районов, с лучшими показателями.

Глава провинции (губернатор области) выбирается из числа лучших по показателям мэров городов и глав районов области.

После того, как губернатор показал себя в своей должности, он может быть избран членом «политбюро» (Госсовет — аналог в новых поправках к российской конституции). Допускаются к высшей власти только лучшие губернаторы, оценивается экономика региона, рабочие места, борьба с бедностью, экология и прочее.

Президента выбирают обычно из числа членов политбюро. И/или из губернаторов провинций.

Например, текущее политбюро состоит из 7 человек, 6 из которых — бывшие главы провинций, прошедшие все ступеньки с самого низа госуправления.

«Левых» людей даже не допустят к выборам, в принципе это невозможно. Даже если он лучший друг, сын, одноклассник влиятельного человека, протащить его во власть никто не даст.

Я говорю китайцу: Ага, а как же текущий президент, он же сын там шишки из компартии. Точно «по блату» стал президентом. Разве не так?

Да говорит, он сын влиятельного человека. Но. Начал свою карьеру с того, что во времена культурной революции чистил загоны со свиньями. При этом оставался в компартии, был активистом, стал главой деревни, прошёл все ступеньки и стал в итоге президентом. Через 30 лет безупречной карьеры.

Кстати, говорит китаец, он управлял провинцией Чжэцзян, где мы сейчас живем, успехи «Алибабы» (штаб квартира в столице провинции, городе Ханчжоу) и международный торговый город Иу — в том числе его заслуги. Он сделал Чжэцзян третьей провинцией в Китае по ВВП и уровню жизни.

А кто такой Трамп? Бизнесмен три раза обанкротившийся? Ну главой деревни его можно ещё сделать. Если люди выберут. И экзамен сдаст. Пусть организацией вывоза мусора займётся, а там посмотрим, лучше он в этом чем другие главы деревень и пойдёт ли он дальше. Человека с таким опытом в президенты? Это смешно.

Знаешь, говорит, на западе выбирают «меньшее из двух зол», а в Китае принято выбирать «лучшее из лучшего».

То же самое касается глав госкорпораций — все они вышли из низших менеджеров экономистов управленцев. Министр обороны? Бывший рядовой. Здравоохранения? Обычный врач с 30 летней безупречной карьерой.

В этом суть китайской меритократии — власть должна быть у самых достойных, опытных людей.
+1368
Проголосовало за – 1577, против – 209
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
96 комментариев, показывать
сначала новые

Sermet16.05.23 18:32

Ух ты! Ли Шанфу (кит. трад. 李尚福, упр. 李尚福; род. февраль 1958, Чэнду, провинция Сычуань) — политический деятель КНР, министр обороны
Родился в феврале 1958 года в Чэнду, провинция Сычуань, его родовой дом[en] находится в уезде Синго, провинция Цзянси. Он сын Ли Шаочжу (李绍珠), ветерана Красной Армии и бывшего высокопоставленного офицера Железнодорожных войск НОАК. Ли Шанфу присоединился к НОАК, когда поступил в Национальный университет оборонных технологий в 1978 году. После его окончания в 1982 году он начал работать техником в Центре запуска спутников Сичан[1]. Ничего себе рядовой!
Еще момент. В справедливом китае нет американских кварталов... А в управляемой недотрампом америке- китайскмх кварталов-есть) ну и помним классику Это не народ, это хуже народа. Это лучшие люди города.
— Убить дракона,

+0
ответить

Тараторин Евгений08.07.20 08:03

По крайней мере фильтр от совсем уж дурачков, типа соболь. Не думаю что уровень коррупции, общая инертность такой системы больше чем у нас. Прямая демократия должна перемешивать, встряхивать элиты. Но это все чушь. Основная масса чиновников, на зарплате, устойчивые схемы работы, которые не разрушить. То на то и выходит. Только без псевдо выборов, как праздника болтунов.

+-2
ответить

ZZYbeR19.06.20 19:14

Кто думает, что в Китае збс - тот там никогда не был. А если и был, то не далее туристических улочек.

+0
ответить

seryvolchek16.06.20 12:28

А китаец то из истории - молодец. Хоть и красивая сказка, но хвалит своих, не то что мы. И ловко подлизал Председателю.

+0
ответить

Попкин16.06.20 07:40

Есть те, кто на виду, и те кто за кулисами всем правят.
И ещё расскажите мне как именно они мол победили COVID.

+0
ответить

seryvolchek➦Попкин16.06.20 08:24

Пока они справляются лучше многих. При их-то населении. Потому что сохранена командно-административная система. И могут себе позволить блокировать целые многомиллионные провинции, как когда-то в 1960 смог СССР изолировать 5-милионную Москву из-за одного зараженного оспой.

+-2
ответить

seryvolchek16.06.20 07:27

Модель идеального общества и идеального управления. Далеко не нова и не китайцами впервые опробована.
Это Совет народных депутатов или принцип демократического централизма. Он же, к стати, пропагандировался в Зеленой книге М.Каддафи, только там слово коммунизм заменено на ислам.
Не работает почему-то, в том числе в Китае.
Природа человеческая не дает. Выбирают далеко не всегда не лучших, а тех кто преуспевает в интригах и готов на борьбу с конкурентами любыми средствами.

Да, последние лет 30 Китай преуспел. А что же раньше китайская мудрость? Да, были периоды расцвета империи, а потом упадок и завоевание монголами, потом снова расцвет, потом снова упадок и разграбление европейскими государствами. В 20-м веке Япония. А если бы Япония не проиграла 2-ю мировую, Китай и сейчас был бы колонией. А если бы не помощь СССР?
И наконец, вспомните Мао. Мало ошибок совершил и мало китайской крови пролил? Он и его последователи пролили не только китайскую. Вот некоторые факты :
- индо-китайская война, китайцы до сих пор оккупируют часть Кашмира (площадь оккупации сравнима с московской обл.)
- военный конфликт с СССР на Даманском
- поддержка Полпота с его красными кхмерами 2,75 млн. погибших в результате геноцида (то есть каждый 5-й в Камбодже)
- нападение и война с Вьетнамом 1979
- поставки оружия моджахедам в Афгане в 1984

Китай преуспел последние десятилетия за счет дешевой рабочей силы и за счет того что смог в постсоветское время оставаться в стороне от холодной войны. Теперь будет не так. Посмотрим как идеальная китайская модель победит тупых американских президентов.

+2
ответить

seryvolchek➦seryvolchek16.06.20 08:36

Еще пара моментов.
Если у них все так идеально с системой управления, почему миллионы китайцев работают и живут за рубежом.
А заодно почему нередко смертные приговоры за крупные экономические и коррупционные преступления. Вот некоторые наиболее громкие:
- 2001, Ма Сяндун, мэр Шеньяна
- 2009, Ли Пэйин, президент холдинга Capital Airports
- 2014, Лю Хань (с ним еще четверо), миллиардер, глава корпорации Hanlong Group (электроэнергия и добыча пол.ископаемых)

+1
ответить

seryvolchek➦seryvolchek16.06.20 08:52

Насчет загонов со свиньями. Да, около года (ему 16 лет) с 1969 был на "трудовом перевоспитании". А до того не бедствовал. Отца, соратника Мао, репрессировали по обвинению в заговоре. Ничего не напоминает?

+0
ответить

seryvolchek➦seryvolchek16.06.20 09:20

После прихода к власти Ден Сяопина отец Си вернулся из заключения и снова стал одним из высших партийных руководителей, одновременно еще и губернатором.
Вопрос. Какая вероятность быстрого карьерного роста при описанной в истории системе? Невероятное совпадение, не правда ли, отец Си сам ближайший соратник Мао и один из высших руководителей Китая (с перерывом).

+1
ответить

creaze16.06.20 04:44

Спасибо, очень познавательно.

Ещё раз убедился, что в большую политику — как Трамп или Путин — китайцы нескоро научатся, пока что конкуренция нам не грозит.

+0
ответить

НМ ★★15.06.20 20:14

То, что китаец сказал про Путина, автор решил никому не сообщать... На всякий случай...

+3
ответить

d01m01g6415.06.20 19:19

Да, после смерти Мао китайцы создали работающую систему смены власти при однопартийной системе, что и было одним из столпов китайского чуда, но кажется в последнее время верхушке не очень хочется дать дорогу следующему поколению и тоже мутят что то с конституцией.

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★15.06.20 17:58

Ох уж эти китайские сказочники..
Бо Силай это кто? Худший из лучших? А там такие 40 бочек арестантов, что прям ой. Вплоть до банальной уголовщины. Жена ему подстать: его делового партнера англичанина отравила.
А ведь член Госсовета , Министр торговли.
А аоровал как не в себя.

+6
ответить

d01m01g64➦Максим Камерер15.06.20 19:20

Но не дурак ведь.

+0
ответить

Тараторин Евгений➦Максим Камерер15.06.20 19:55

Ну система где столько денег и просела идеология не может быть полность здоровой. Но одно дело температура как у них, а другое дело сильнейший абсцесс как у америк и прочих россий. От кризиса до кризиса, от войны к войне.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦d01m01g6415.06.20 20:40

Еще какой дурак. Попался из-за глупости и наглости. Имея столько скелетов в шкафу попер на Си. Типа он не путем Великого Кормчего идет. Вот Бо-прям новый Мао.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Тараторин Евгений15.06.20 20:42

Ты б там пожил бы...потом говорил.

+1
ответить

НМ ★★➦Максим Камерер15.06.20 20:42

Бо Силай был обвинен "в превышении должностных полномочий и коррупции", после того, как за 30 лет пребывал на 4-5 высоких постах (включая пост министра). Скорее всего - просто борьба кланов (было известно, что Бо терпеть не мог Си). А уж смертельный приговор его жены за отравление мелкого западного коммерсанта (сотрудничавшего с MI6) - это отдельная песня.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦НМ15.06.20 21:16

Бо Силай брал . И брал много. Жена и ее "бизнес" это прикрытие и вывод денег Бо

+1
ответить

d01m01g64➦Максим Камерер15.06.20 22:32

О, тогда ой.

+0
ответить

Тараторин Евгений➦Максим Камерер08.07.20 07:57

Жить лучше у нас. Свобода и менталитет привычен. А что жеско, ну при такой плотности населения, другие инструменты. Когда небольшой провинциальный город на пять миллионов то без порядка никак. А так, везде люди живут. Даже в Сомали и Америке.

+-1
ответить

vvt251 15.06.20 17:46

В СССР была самая лучшая система: к выборам допускали только одного кандидата, самого лучшего, конечно.
И результат не заставлял себя ждать: страна шла уверенным шагом от одной победы социализма к другой, под дружные аплодисменты, переходящие в овации. До самого конца.

+15
ответить

НМ ★★➦vvt25115.06.20 17:47

Пока не развалилась нах...

+11
ответить

Dimas 15.06.20 17:27

Мне этот рассказ напоминает исповедь таксиста из Ростова на Дону, недавно здесь тоже была эта история.
Типа, вся, цивилизация началась в ростове-на-дону. Ну и ,разумеется, все великие люди они тоже родом исключительно из ростова-на-дону.

+3
ответить

илья шляхтер15.06.20 17:17

В изначальном плане американской Конституции президента тоже выбирали не избиратели, а назначенные для этой цели выборщики -- по проекту, наиболее уважаемые и мудрые люди. И назначать выборщиков можно было не голосованием, а, скажем, решением законодательного органа штата. Именно для того, чтоб не допустить Трампа: "The process of election affords a moral certainty, that the office of President will never fall to the lot of any man who is not in an eminent degree endowed with the requisite qualifications." ( https://avalon.law.yale.edu/18th_century/fed68.asp )

На деле эта систама быстро девальвировала в то, что сейчас: выборщики стали номинанльными фигурами, назначаемыми исключительно за клятву проголосовать за такого-то кандидата в президенты.
Непрямая система выборов сейчас не выглядела бы легитимной. Сенаторов вот тоже изначально назначали законодатели штатов, а с 1913 года выбирают избиратели.

+1
ответить

Zok15.06.20 17:06

Вот вроде бы история про Трампа, а всем все ясно

+6
ответить

fungi15.06.20 15:20

Бля, не буду спорить насчёт того, России ли обязан Китай своим экономическим чудом или КПК, не знаю. Но думаю, что догадываюсь, что не чиновникам российским точно.

По моим собственным наблюдениям, везде за границей полно китайских туристов, которые скупают всё, что им нравится. Наших соотечественников как-то не так много встречал. К сожалению.

Ну, и вспомнились пара историй отседова же:

https://www.anekdot.ru/id/461924/

https://www.anekdot.ru/id/461924/

+0
ответить

fungi➦fungi15.06.20 15:21

Вторая история:

https://www.anekdot.ru/id/1058802/

+0
ответить

Apleks➦fungi15.06.20 16:57

Потребительские цены в Чэнду на 28,53% выше, чем в Екатеринбурге
Потребительские цены с учетом аренды в Чэнду на 22,46% выше, чем в Екатеринбурге
Цены на аренду в Чэнду на 0,35% выше, чем в Екатеринбурге
Цены на рестораны в Чэнду на 20,78% ниже, чем в Екатеринбурге
Цены на продукты в Чэнду на 98,25% выше, чем в Екатеринбурге
Местная покупательская способность в Чэнду на 22,20% выше, чем в Екатеринбурге

Среднемесячная чистая зарплата (после уплаты налогов)
в Екатеринбурге 37,915.86 руб(3,846.87 ¥)
в Чэнду 56,739.39 руб(5,756.67 ¥) +49.65 %
===========
Чэнду конечно скорее можно сравнивать по населению с Москвою, но вообще это провинциальный город хоть и столица провинции.
Сравнивать с Москвою смысла нет.
То есть китайцам за границу ездить выгоднее, чем россиянам, а вот жить у себя по ППС хуже.

+0
ответить

НМ ★★➦Apleks15.06.20 17:14

"Цены на продукты в Чэнду на 98,25% выше, чем в Екатеринбурге" - в это кто-то верит?
Возможно, цены на ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ, МОЛОКО, СЛИВОЧНОЕ МАСЛО и СЫР - там выше. Это то, что китайцы не едят вообще, т.е. это завозится в минимальном объеме и продается чисто иностранцам.
Сравните цены на фрукты, овощи, курятину, рис, креветок каких-нибудь.

+2
ответить

2haw2 ➦Apleks15.06.20 20:33

GDP (ППС) это чушь. Она определяет самую базовую покупательскую способность, т.е. всякое говнище чтоб не сдохнуть с голоду и холоду. Сколько уже говорить, не утешайте вы себя дешевой морковью. Если где-то зарабатывают 10 штук баксов, а вы 500, то и живут они лучше в 20 раз. А остальное это игры с цифрами для определения уровня запредельной нищеты.

+0
ответить

Apleks➦2haw215.06.20 21:51

То есть китайцы свои товары не покупают?

+0
ответить

Apleks➦НМ15.06.20 21:52

Цены сравниваются по списку из несколько десятков продуктов.

+0
ответить

2haw2 ➦Apleks15.06.20 22:26

Покупают. Но амеры покупают китайских товаров в 3 раза больше, и более качественные версии.

+0
ответить

Apleks➦2haw216.06.20 07:30

Тогда это будет статистика по США, а не по КНР.
Покупают, потому, что при худшем качестве цена так же ниже.

+0
ответить

Перчик15.06.20 14:09

Воскресная история в понедельник? Ибо нехуй?

+-3
ответить

Васька Пупин 15.06.20 13:39

> К выборам допущены будут только лучшие

Кто отбирает "лучших", у тех и реальная власть. И я уже слишком большой, чтобы верить, что властью они не пользуются в своих интересах.

> К выборам допущены будут только лучшие, каждый микрорайон анализируется — обстановка, порядок, чистота, вывоз мусора, и прочие моменты.

НОбилие критериев гарантирует, что любого можно объявить лучшим, а можно и загнобить - причём то и другое вполне аргументированно.

+10
ответить

2haw2 ➦Васька Пупин15.06.20 13:43

Ясен хуй, бюджет то централизованный. Кого бабками завалят у того хорошо. Кого призажмут, у того помойка на улице, гетто и расстрел руководителя.

+4
ответить

Valentine D➦Васька Пупин15.06.20 14:15

Вот и я говорю, кого же они тогда расстреливают? Выходит тех же, кого сами и избирали.

+2
ответить

НМ ★★➦Valentine D15.06.20 15:52

Напомнило письмо Раскольникова Сталину, когда он ему писал, что все те десятки "убийц-троцкистов", "выявленные" в 1937 году, были в 1936 году самим же Сталиным и назначены на свои посты...

+2
ответить

MegaLoshara15.06.20 13:32

Железной рукой правит КПК, по большому счету по модели управления СССР пятидесятых. Достойные или нет - решает партия, у которой 100% власти. Критерии достойности могут поменять в любой момент. Показывают имитацию стартапов и миллионеров., чтобы с ума не сводить западного наблюдателя. Все руководители крупных компаний - члены партии. Везде есть отдел спецслужб. Из одного "стартапа" в другой переводят по приказу тысячи специалистов. Глядя на все это, возникает ощущение уходящего поезда. Страшно представить разницу в технологиях и уровне жизни через десять лет. Цивилизация усидчивых переписчиков наступает по всем фронтам.

+1
ответить

Paulpelz ➦MegaLoshara15.06.20 14:40

Именно поэтому экономисты говорят о замедлении экономического роста Китая.
Он резво стартовал из-за дешёвой рабочей силы, сейчас зарплаты поднялись, а больше у Китая козырей нет. Нужны технологии, а их можно или украсть или разработать. Второе под руководством КПК получается плохо, а первое уже непопулярно, в мире давно косятся.

+4
ответить

MegaLoshara➦Paulpelz15.06.20 15:12

Китай может стать доминирующей силой в области т.н. искусственного интеллекта (а это вообще все с ног на голову переворачивает). Еще, на минуточку, возможность быть самодостаточной экономической зоной, в которой люди уже достаточно обеспечены, чтобы потреблять, но им не нужны "айфоны", потому что все завязано на внутренние сервисы. Гуглофейсбуки хватает яиц не пускать внутрь и на доллары там завод не купишь. Тотальное импортозамещение и рост народного благосостояния. По технологиям пока ряд пробелов, которые стремительно закрываются. В космос уже конкретно летают, пирамида образования-науки созревает. Возникает закономерный вопрос "накой хрен мы будем нужны этим гладиаторам бизнеса, выжившим во внутренней мясорубке через некоторое время и как с ними в принципе взаимодействовать". Речь не о том, будут ли китайские товары рыночными, а о том, что за стеной будет будущее, возможно даже по советскому образцу, а в Европе-США отсталый колхоз и нищета с редкими вкраплениями нормальных продуктов для избранных. К этому все идет, как бы там "замедление ускорения роста" экономисты не высчитывали.

+0
ответить

НМ ★★➦MegaLoshara15.06.20 19:11

Ой, это Вы у ВВП прочитали, что "искусственный интеллект - это наше все"? Вы когда-то занимались им хотя бы теоретически?

+1
ответить

MegaLoshara➦НМ16.06.20 00:14

Вложился в боковой проект 3 года назад и продолжаю заносить в тумбочку, хз когда окупится, но направление горячее, все ищут способы использования, примеряя темы как мартышка и очки. Лично я противник оголтелого впихивания нейронок во все, что движется, но тем не менее, рассчитываю на профит и прикладной опыт в теме. ИИ - это достаточно широкий термин, подразумевающий большое количество инженерных, научных и сопутствующих дисциплин. Не только машинное обучение. Есть где развернуться. Инкогнито и специализации раскрывать не буду.

Глобальный же расклад очевиден. Это однозначно тема государственного уровня, прежде всего военная. Кто не успеет - будет ходить с ножом на перестрелку. Может возникнуть принципиально новый способ противоборства, когда традиционную тяжелую технику можно будет выкинуть за ненадобностью. Что сможет сделать танк против стаи автономных дронов? И это самый невинный пример. Про человеческие и экономические аспекты нового мира хорошо пишет Кай-Фу Ли. Это уже невозможно игнорировать и делать вид, что все будет по-старому.

Возможно у китайцев сбудется светлое будущее, о котором мечтали наши идейные коммунисты, когда возникнет избыток производительных сил и люди займутся более достойными, человеческими делами. Капиталисты, скорее всего, по традиции, отправят миллионы ненужных работников на мороз, кинув подачку. Что будет в России - большой вопрос.

+0
ответить

2haw2 15.06.20 13:27

Суть китайской меритократии - юрист и дипломат должен сначала покопаться в свином говне, потом порулить колхозом... Это как раз не меритократия, а самая ублюдская из форм народовластия.

+-3
ответить

Valentine D➦2haw215.06.20 14:28

Уж лучше пусть так, чем страной начнут управлять детишки Жириновского и ему подобных, пролезших во власть благодаря родителям и в жизни гвоздь в стену не забившие. А до этого недолго осталось, лет двадцать.

+2
ответить

2haw2 ➦Valentine D15.06.20 14:39

Чем лучше то? Для того чтобы управлять страной опыт забивания гвоздей в стену, он не нужен. И даже лишний. Мешает он сильно. А нужно хорошее профильное образование, желательно зарубежное, и опыт управления бизнесом или муниципальным объектом. Как раз это обычно у богатых детишек есть.

+-2
ответить

Dmitry Karpov ➦Valentine D15.06.20 14:54

Мне кажется, эти детишки власть не удержат. А многие и не будут пытаться - а сразу станут устраиваться за границей в роли среднего класса, не выше.
Правда, это всё сработает только если Запад выстоит.

+3
ответить

Valentine D➦Dmitry Karpov15.06.20 14:59

Только хотел ответит так же 2haw2, но вы меня опередили.

+-3
ответить

Lokk➦2haw215.06.20 15:33

У них нет опыта. У них только теория, да и то только у тех, кто действительно учился. Лондонский MBA или Муниципальное Управление от МГИМО без практики - филькина грамота.

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦2haw215.06.20 18:10

Ты в Китае был? Это пиздец, бро. Ебаный Кампанелла. Абсолютное полицейское государство.
Меня от него тошнить начало уже в аэропорте.
Нуенонах так жить

+2
ответить

НМ ★★➦Dmitry Karpov15.06.20 19:13

Ну, министр здравоохранения у них учился за границей, докторскую защитил в Париже. Член десятка академий наук - кроме Российской.

+0
ответить

Kangaroo➦2haw215.06.20 19:28

Ага, эффективные (или скорее дефективные) менеджеры, которые витают в фантазиях и далеки от реального производства.

+0
ответить

2haw2 ➦Максим Камерер15.06.20 19:39

Да, бро, я был, и не один раз, и в Гонконге, и на материке. Мы когда-то dietary supplements занимались на русскоговорящий сектор. Лохотрон, конечно, один ТОЛЧЕНЫЙ МУРАВЕЙ чего стоит. До сих пор стыдно, но для совсем молодых парней это было хорошим подспорьем.

Там да, пиздец жесткий. Мне по-своему нравится атмосфера на материке, небоскрёбы все эти в Гуанчжоу, футуризм, чай ништяк, я такое люблю. Но ты прав, сверхполицейское государство. Стоишь с сушнячком каким-нибудь, подходит коп, ОТПЕЙ. А если я не хочу? ОТПЕЙ. Английский никто не знает, общаются жестами. Какие-то броневички ездят с локаторами. Гугл в бане был какого-то хуя. Я всегда думал, что "в гугле забанили" это просто анекдот. Жить так нельзя. А ты то каким боком туда попал? Ради общего развития?

Зато у меня появился убийственный аргумент. Если коммунизм это так охуенно, то почему Гонконг самое перенаселенное государство в мире, лол?

+-2
ответить

2haw2 ➦Lokk15.06.20 19:42

Ну так даже самых блатных детишек сначала туда поставят, потом сюда поставят. У них тоже есть свой карьерный рост на подпинывании. Плохо только, что им стараться не надо. Конкуренция в кулуарах у отцов, а не на рабочем месте. Но! Это лучше, чем кухарки и гвоздезабиватели, как ни крути.

+-1
ответить

2haw2 ➦Kangaroo15.06.20 19:47

И какое такое реальное производство нужно для управления страной? Вот лукаш чет про производство шарит, но ведь как политик он – говно?! Вообще, сколько ни слышу стонов про "эффективных менеджеров" и охуительных историй с точки зрения работяги, обычно все заканчивается в пользу менеджеров. Не умеющие работать по-новому работяжки получают расчет, а прибыль в итоге подымается. Работяга это работяга, это стеклянный потолок на карьере. Хороший управленец рук марать не должен в своей жизни. Иначе он на мир смотрит с точки зрения работяги и интересов работяги, и не способен к удачным непопулярным решениям. Интересы работяги это поменьше работать и напрягаться, априори. А так уж устроен наш мир, что чем больше из них жмешь усилий и чем сильнее заругулировать их рабочий день, тем больше зарабатываешь. До разумных пределов, потом резьбу срывает от всяких "биопауз".

+-3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦2haw215.06.20 20:38

Транзитом. В Бали летел.

+0
ответить

НМ ★★15.06.20 13:12

Ну вот - очередного профессора-пенсионера в возрасте под 80 судят как "китайского шпиона", за то, что он в Китае лекции прочитал... "Русский с китайцем - братья навек"...

+8
ответить

Мимохожий15.06.20 12:36

Вот и нам нужно перенимать китайскую модель управления.

+-2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Мимохожий15.06.20 18:12

Ага. И труда. С 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю. Отпуск 2 нед в году. И с зп 100 долл в год

+4
ответить

LPX➦Максим Камерер16.06.20 01:58

За 100 баксов даже в неделю в Китае хрен кто согласится работать.
А в остальном - ну, да, работают они как не в себя. Плюс, у них госпенсии нет, либо от работы, либо накопления, либо дети помогают.
Так что, на пенсию в 70 лет - не редкость.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦LPX16.06.20 18:47

Это СЕЙЧАС. А вот раньше, 100 долл в год. И так 20 лет

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★15.06.20 12:30

И по странному совпадению, можно сказать — чуду: все самые высокие посты заняты «кланом принцев« — детям руководящих родителей, второму поколению Политбюро.
Они все как один оказались самыми способными и достойными...

+19
ответить

TheDoors 15.06.20 12:18

Всю идеальную картину мира автор испортил своей концовкой - "Министр обороны? Бывший рядовой. Здравоохранения? Обычный врач с 30 летней безупречной карьерой."
Не надо путать начальников и исполнителей.
Врач должен лечить, рядовой - служить Нужен не исполнитель, поставленный руководить, а руководитель - человек, который руководил - сначала небольшим коллективов, потом больше и т.д. Это как раз четко описано в рассказе.

+1
ответить

Большой Балу➦TheDoors15.06.20 12:29

а если перефразировать- "простой паренек был призван, отслужил срочную, пошел в училище, был комвзвода и далее по списку"?

+1
ответить

LPX➦Большой Балу15.06.20 13:27

Только если так.
Потому что исполнитель никогда и ни при каких обстоятельствах не может занимать высокую руководящую должность. Только если он показал ещё и руководящие навыки ранее.
А то вам так наруководят - за голову хвататься замучаешься.

+-3
ответить

Flight12345➦LPX15.06.20 19:23

Ну, да. А то никто не видит результаты работ "эффективных менеджеров". Чтобы делать неважно что, как минимум надо понимать, что делаешь. А вот как раз эти "эффективные менеджеры" уже показали, что руководить то они умеют, а вот за результат отвечать не могут. Так как результат - отрицательный.

+1
ответить

LPX➦Flight1234516.06.20 02:03

Не путай "эффективных менеджеров", которые нихуя не умеют с профессиональными управленцами. Им нахуй не надо понимать более, чем в общих чертах, что производится, из чего, их интересует только как и как это улучшить. Более глубоко влезать в производственные вопросы - задача линейных исполнителей.
То, что ты сразу вспомнил эффективных менеджеров гайдаровской закваски - явный признак, что в теме управления ты вообще не разбираешься.

+-1
ответить

Flight12345➦LPX16.06.20 05:33

Не переходите на ты. Вы меня не знаете, зато с апломбом начинаете судить. Вы видимо сами из этих "профессиональных управленцев". И кстати, я имел в виду "эффективных менеджеров" не только в России. Они отлично себя показывают во всём мире. Я не собираюсь приводить Вам примеры, которые знаю лично, если Вы захотите убедиться, вы сможете найти сами. Мир гораздо разнообразнее, чем то, что окружает ЛИЧНО ВАС.

+3
ответить

Васька Пупин 15.06.20 11:46

> Чем ответил Китай? Он предал СССР став союзником США

Дальше читать не стал. Союзником США Китай никогда не был. То есть вообще никогда: ни при императорах, ни при Мао, ни после него.

+11
ответить

Ost15.06.20 11:23

Если есть условие "член партии", и именно одной партии, все остальные прекрасности превращаются в ничто.

+4
ответить

LPX➦Ost15.06.20 13:31

Нет.
Если партия доказала свою эффективность - либо ты в ней, либо иди нахер, каким бы классным не был. Что-то с тобой явно не то, раз не хочешь становиться частью эффективной системы. Да и руководитель ты - говно, раз не понимаешь смысла объединения и делегирования полномочий.

+-5
ответить

Ost➦LPX15.06.20 14:04

Члена видно сразу! :-)

+5
ответить

Orbb➦LPX15.06.20 15:29

"Если партия доказала свою эффективность - либо ты в ней, либо иди нахер, каким бы классным не был." - браво в одном предложении сколько противоречий. А может "партия" "иди нахер, каким бы классным не был"? "доказала свою эффективность" - кто и по каким критериям оценил эту эффективность? И кто люди при этой "эффективности" немой, бесправный, расходный материал? Древняя Китайская империя тоже "доказала свою эффективность", но какая то Англия с населением раз в 100 меньшим розхерячила... Главное что надо понимать кандидату в КП Китая, это не критиковать ее и рекордные показатели? В чем секрет успеха Китая? Он смог привлечь гигантские инвестиции и технологии запада. Чем? Рабским дешевым трудом, благоприятными условиями, льготами, кредитами...

+9
ответить

LPX➦Orbb16.06.20 02:07

Китай не использует западные инвестиции. Это раз.
Рабский труд на благо общества - это чисто китайское или советское изобретение (я уж молчу, что на определённом этапе развития это необходимость или стране хана).
Советую погуглить огораживание в Великобритании - вот там уж какой рабский труд был - никакого уважения к "правам и швабодам отдельных граждан". Заодно проинспектируйте историю США ;-)
Много нового откроете.

+-3
ответить

creaze➦Ost16.06.20 05:10

Там и все остальные прекрасности примерно такие же.

+1
ответить

комент ★★★15.06.20 11:06

Я еще помну как в наши "голодны 90е" нам лили мочу в уши как "правильно и прекрасно организована власть в Северной Корее":
- налогов нет
- комуналки нет
- еда всем поровну практически бесплатно
- каждому раз в год бесплатно пальто и двое штанов
- школьникам форма бесплатно
- и т.д. и т.п.

Не то что у нас "довели".
Ни кто ж тогда не уточнял что так должно быть в теории и по закону. А в реальности миллионы подохли с голоду, остальные выжили банально потому что жрали траву. Просто рухнул СССР, который раньше их содержал и торговал с ними.

+5
ответить

НМ ★★➦комент15.06.20 11:22

Про Корею в 1990-е не помню, это про "бурный экономический рост коммунистического Китая" Глазьевы с Зюгановыми соловьями разливались.

+3
ответить

mr_bl ➦комент15.06.20 11:33

Откровенное вранье. Не было в 90-е никакого восхваления Сев.Кореи.

+3
ответить

комент ★★★➦mr_bl15.06.20 12:58

Было

+0
ответить

LA style➦mr_bl15.06.20 13:04

Со стороны действовавшей власти точно не было, может от КПРФ разве что...

+2
ответить

mr_bl ➦LA style15.06.20 14:33

М.б., товарищу напрямую в голову сигнал со спутника транслировали.

+0
ответить

big_andy ➦LA style15.06.20 16:38

Понятное дело, что не со стороны власти, а со стороны всякой розоватой сволочи, жаждавшей реванша.

+2
ответить

Kelavrik_015.06.20 11:00

Нет ключевого момента, а кто собственно выбирает лучшего и зачем это ему?

+4
ответить

комент ★★★➦Kelavrik_015.06.20 11:02

Есть
Кто больше тон золота занес, того и выбирают, кто меньше - того расстреляют за корупцию.

+2
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_015.06.20 11:18

Вот, правильно вопрос поставлен :-)

+0
ответить

Kelavrik_0➦комент15.06.20 13:06

:)

+0
ответить

НМ ★★15.06.20 10:38

Никогда особо не интересовался биографией Си, но решил восполнить пробелы. Да, был период в его детстве, когда его отправили в деревню "на перевоспитание", но через несколько лет он (официально отрекшись от отца-"контрреволюционера") начал расти по комсомольской линии, а тут Мао помер, друган отца Дэн Сяопин пришел к власти, отца выпустили из тюрьмы, отец замолвил словечко за сына, и все у сына с тех пор было хорошо. Провинция, в которой Си якобы "обеспечил экономический бум" была просто-напросто расположена прямо напротив Тайваня, так что там экономический бум после снятия запрета на торговлю с Тайванем обеспечил бы любой первый попавшийся китаец с улицы. В отдаленных депрессивных регионах Си не работал ни дня. Но, понятно, что сына уважаемого человека за то, что он не просрал такой возможности, надо было наградить и повысить, что и было сделано.
По части минздрава - да, там министром сейчас врач-гематолог, член многих иностранных академий, и даже (о, ужас!) - не член компартии. У них там есть, оказывается, еще какая-то "Трудовая рабоче-крестьянская партия" - вот этот академик он член ее. Министр он с 2007 года, а в 2006 г. я лично слушал лекцию предыдущего китайского министра, он там сидел минимум лет 5 и был при этом экономистом и членом КПК (имя, уж извините, не припомню).

+18
ответить

Dimas ➦НМ15.06.20 17:28

Вот эта история существенно больше похоже на правду.

+3
ответить

Shandi15.06.20 10:20

Чтобы за 30 лет дорасти до кого то поприличнее в главы деревни надо отобраться уже к годам 25-30.
И ещё не очевидно что лучшие из лучших не заведут в тупик. Иногда нужен псих, чтобы совершить качественный скачок.

+7
ответить

Uncle_bl15.06.20 09:39

Странно только, чего это у них этих лучших из лучших, то и дело, стреляют на стадионах пачками за коррупцию. И они, отчего-то, не заканчиваются.

+11
ответить

Агасфер 15.06.20 09:37

Впрочем, это всё только звучит красиво.
А реально при такой системе в полную силу разворачивается принцип Питера.
А чтобы он не разворачивался, всё равно и при такой системе нужна сменяемость власти.

+14
ответить

Ale➦Агасфер15.06.20 18:08

Принцип Питера работает для назначаемого руководства, не для выбираемого

+1
ответить

vvt251 ➦Ale15.06.20 18:14

Принцип Питера работает всегда.
Он является следствием того, что люди руководствуются ошибочным предположением: что если я умею хорошо гвозди забивать, то сумею хорошо руководить забивающими гсозди,хотя для руководства нужны совсем другие качества.
А назначают или выбирают руководящего - неважно, важно, что он из хороших забивальщиков гвоздей.

В книге это хорошо объясняется.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru