Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1121249

Игнатьев-тест

Граф Алексей Игнатьев был из «элиты элит» Российской Империи. Действительно, а как еще можно назвать человека, у которого отец служил иркутским генерал-губернатором, дядя - министром внутренних дел, а дед - Председателем Комитета министров России? На известной картине Репина "Заседание Государственного Совета в 1901 году" изображено восемьдесят высших сановников империи, из которых Игнатьевых - двое.
Разумеется, наш герой воспитывался в Пажеском корпусе, командовал эскадроном Кавалергардского полка и окончил Академию Генерального штаба по первому разряду. Участник Русско-Японской войны. С 1912 года полковник Игнатьев - военный атташе во Франции. На конец 1917 года на личных счетах генерала Игнатьева во французских банках скопилась гигантская сумма российских денежных средств, предназначенных для закупки вооружений.
Представьте ситуацию: царь-батюшка Николай II отрёкся от престола и своих подданных, власть Временного правительства «оборвалось» Октябрьской революцией большевиков, которые тут же отказались от «прежней России» и её международных обязательств.
Итак, у Вас куча бесхозных денег (более пяти миллиардов долларов в современных ценах) и «де-юре» они Ваши. Вот тут-то и начинается «Игнатьев-тест»: что бы Вы сделали на месте графа?
+239
Проголосовало за – 317, против – 78
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
159 комментариев, показывать
сначала новые

Skart19.06.20 19:27

Просто раньше, как мне кажется, даже до конца 80-х годов люди знали, что такое слово честь. А сейчас- (почитай внимательно комментарии)мысль в таких случаях одна; Что Я могу с зтими деньгами сделать и как не спалится при этом.
Нет, людей я ни в коем случае не виню!!!
Рыба гниёт с головы. И наше правительство и иже с ними тому яркий пример.
И чтобы элементарно выжить надо быть как все. Иначе либо заклюют, если праведник, либо сядешь. Не всем быть революционерами. Особенно где-нибудь в глубинке.
Раньше лохом называли человека который по незнанию совершал ошибку. А сейчас ЛОХ- это тот, кто поступает честно и по совести, теряя при возможность немного обогатиться.
Вечные правила никто не отменял: Не убий- не укради- не возжелай жены ближнего своего и.т.д.
И только не надо , пожалуйста,приклеивать мне ярлык проповедника церкви. Кого я ненавижу всеми фибрами души - так это сегодняшних так называемых "служителей Богу". Раньше среди них нечистоплотные товариши были исключения. Теперь с точностью наоборот.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Skart19.06.20 19:54

О! Я давно ждал этого комментария. Мало кто в современной России пройдёт «Игнатьев-тест». «Честь» очень сложное и комплексное древнее понятие; завязанное на религию и память предков, которое сильно менялось со временем. Современные государственные клятвы (всевозможные присяги) — не более, чем запугивание. Сложно объяснить человеку 21 века, почему офицер 19 века должен был кандидатуру своей невесты утверждать на офицерском собрании. Ни один мой знакомый современный офицер МО МЧС МВД и прочее не знает, кто такой «старший полковник» и почему честь офицера без него почти тоже самое, что священник без религии.

+1
ответить

Plato18.06.20 21:32

Деньги как бы не совсем бесхозные, и рано или поздно за ними явятся хозяева те или иные, так что лучше заранее подумать как с ними договориться по хорошему, а то варианты разные бывают: ледорубом по башке, полоний в чае. Даже если все деньги потратить на обеспечение собственной безопасности кто-нибудь предаст и выйдет как у того с ледорубом. Или как у Насти:

"Все предусмотрели, все подготовили. Забыли только сеньору штаны запасные захватить. Как только натянулась веревочка, колечко за собой потащила и чеку вырвала, взвыл сеньор, взревел. Ногами связанными дергает-сучит, руками связанными выламывается, весь из веревок рвется, как лебедь в облака, вопли из него с визгом и вонь. Для сеньора замедление перед взрывом секунд на тридцать затянулось. За те секунды орал он так, что себе нервы слуховые повредил, глаза кровью налились, потому как сосуды от крика кое-где полопались. Морда цвета бордового, как закат над океаном.
Теперь сеньор Червеза сломлен. Он готов подписать любые бумаги и отдать все. Но все не надо. Надо только с него получить долг. Кроме того, надо получить плату за работу с ним и проценты, которые наросли за время неуплаты...
чека. Вот тут проблема. У сеньора вся морда синяя. Впечатление: его три дня били. А никто его не бил. Это просто от крика сосуды полопались на морде. Ждать, пока заживет? А ведь сеньор теперь вообще какой-то пришибленный. И навсегда таким останется. На него полицейский одним глазком только глянет и сообразит, что дело нечисто."

+0
ответить

Харлампий 18.06.20 20:17

Хороший тест. Я даже задумался как бы я сам поступил... пока не знаю... ведь ничто человеческое мне не чуждо и стяжательство имеется и альтруизм не отсох... если по чесноку то задачка не из простых...

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Харлампий18.06.20 20:46

И я о том - помните,что Игнатьев попросил у Сталина?

+-1
ответить

Харлампий ➦MasterIvanov18.06.20 22:10

Врать не буду, не знал, поискал и нашел - Суворовские и Нахимовские училища - вы об этом?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Харлампий18.06.20 22:49

Это было во время войны. В 1937 году, когда Игнатьев впервые за двадцать с лишним лет приехал в Москву, он попросил у Сталина две вещи. Одну тот выполнил: другую —нет. Итак: первое - Игнатьев хотел присутствовать на параде на Красной площади и второе: в названии страны должно быть слово РОССИЯ.

+0
ответить

Харлампий ➦MasterIvanov18.06.20 22:52

В итоге, спустя много лет его желание исполнилось.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Харлампий18.06.20 23:04

Это да. Кстати, именно он изображён на игральной карте валет.

+0
ответить

yls218.06.20 18:48

Почему-то вспомнился анекдот.
Вызывает мелкий президент одной крупной страны своего любимого олигарха.
-Рома, - говорит. -Ты такой хороший олигарх. Ну прямо замечательный. Очень режиму моему ты лоялен. Вот мысль есть, премию хочу тебе выдать. Хочешь миллион евро?
- Ну что Вы, Такой-то Такойтович. Для меня это даже не сумма. Давайте, что Вам не стыдно дать, а мне не зазорно взять.
- А сколько это?
- Только из уважения к Вам, 10 миллионов.
- Отлично.
Президент пальцами щелкнул, и появился референт. Катит тележку, а в ней целых 20 миллионов налом.
- Держи, - говорит. - От души. Видишь, как я тебя ценю.
Президент олигарха обнял сердечно. Облобызал, даже. А потом в ухо тихонько ему сказал:
- А все остальное, Рома, ты должен отдать.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦yls218.06.20 19:15

Так уже давно отдал

+0
ответить

Chicago95 ➦yls218.06.20 20:14

Бедный Ромик! 😂🤣😂

+1
ответить

Батя18.06.20 17:48

Не крал.

+1
ответить

drrddr18.06.20 15:48

Ну для начала я бы позвонил в Сбер проверить период полураспада радия

+2
ответить

Ector18.06.20 15:45

Я читал книгу "Пятьдесят лет в строю". Спасибо, что напомнили про этого замечательного человека!

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Ector18.06.20 16:12

Мемуары его второй жены Тоже очень интересны

+2
ответить

tabutask18.06.20 15:39

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦tabutask18.06.20 15:49

Неужели это Михалков снял?! Гениально!!!

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦MasterIvanov18.06.20 23:28

Помимо семейного традиционного подхалимажа Кремлю — он очень приличный актёр и гениальный режиссёр...
«Бывает, что рожа у человека паскудная, а елдак — с Любительскую колбасу...»
Довлатов.

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦Michael Ashnin18.06.20 23:33

Это да, Миша. Но почему то очень хочется добавить: был.

+2
ответить

Gidon➦MasterIvanov20.06.20 10:08

Больше похоже на правду.

+1
ответить

Chicago95 18.06.20 15:37

А что удивительного! Настоящий русский офицер. Отдал деньги Родине. Потому что они ей и принадлежали. На его месте так сделал бы каждый. Даже я.
Не понимаю ваших подхихикиваний.

+3
ответить

lohhersonskii➦Chicago9518.06.20 17:08

Ты бы так не сделал. И я бы так не делал. И Игнатьев так не сделал.

+-2
ответить

СибирякС➦Chicago9519.06.20 10:56

Ты бы так не сделал.Русской нации веть нет!

+0
ответить

Пирамидон ➦СибирякС19.06.20 11:01

//Русской нации веть нет!//

Нет. Есть принадлежность к государству. Русский - прилагательное.
В паспортах РИ писали вероисповедование, а не национатьность, но в анкетах иногда указывали: великоросс.

+1
ответить

Gidon➦СибирякС20.06.20 10:10

А офицеры были.

+0
ответить

Dimas 18.06.20 13:55

Праведники-пиздуны выговорились? А теперь по честоноку:
Яхту лямов за 50
Недвижимости за рубежом миллионов на 200
В России домиков лямов на 50
Машин красивых ляма на 3
Кругосоветку на десятку. Экзотические места на 10ку
Потом для души поработал бы , есть у меня 1-2 профессии, где сильно не заработаешь , но хотелось бы поработать.
Цены в долларах

+-4
ответить

MasterIvanov ★★➦Dimas18.06.20 14:10

В России не получилось бы

+2
ответить

tabutask➦Dimas18.06.20 15:28

И всё это в 1917 году? Мосье оптимист...

+5
ответить

Проффессор ➦Dimas19.06.20 05:13

Сначала надо придумать, как деньги из банка вытащить и как с ними скрыться. Потом отмыть, легализовать и жить в другой стране под чужим именем.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Проффессор19.06.20 05:22

Зачем отмывать? Уникальность ситуации была в том, что де-юро деньги были его.

+2
ответить

Nadine ➦Dimas19.06.20 06:37

Любопытно, что за профессии "для души".

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Nadine19.06.20 14:01

и мне!

+1
ответить

Dimas ➦MasterIvanov20.06.20 00:44

1.Хочу в физмат школе попреподавать. 2. Поработать программистом
3. Консультантом в компании по разработке бизнеспланов , консультации начинающим бизнесменам

+1
ответить

Dimas ➦Dimas20.06.20 00:45

Это было для Nadine про профессии ))

+0
ответить

Gidon➦Dimas20.06.20 10:11

Всё зависит от воспитания. Папа наворовал - и мне воспользоваться не-западло.

+0
ответить

Сергей ОК ★★18.06.20 12:54

совестливый и недальновидный

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Сергей ОК18.06.20 14:18

и это многое объясняет в судьбе России

+0
ответить

Проффессор ➦Сергей ОК21.06.20 00:17

Опыт показывает, что сделанная гадость остаётся в душе навсегда, несмотря надежды на то, что забудется. Поэтому лучше быть честным и порядочным.

+0
ответить

pldvd18.06.20 11:30

Написал мемуары "50 лет в строю".
Читается интересно, там про всё подробно расписано.
И почему деньги "на личном счёте", и куда делись.
Почему развёлся-женился.
А не шлёпнули его в советской россии по одной простой причине - не оказался "под рукой" в этот момент. Потом просто был органам не интересен в этом плане (это самая безобидная, но вполне логичная версия).

+0
ответить

НМ ★★➦pldvd18.06.20 14:44

"Почему развёлся-женился" - пролистал несколько "послереволюционных" глав, упомянута раза три "жена", но ни слова о разводе/женитьбе. Вроде как та же самая жена, что и до революции, хотя явно уже "не та".

+-1
ответить

НМ ★★➦НМ18.06.20 20:00

Чего минусуем? О разводе и женитьбе на молоденькой балерине в 1918 г - в книге ни полслова. Хотя все понятно - до 1917 г развод по православному обряду занимал уйму времени и сил, а в 1918 г уже никого эти обряды не интересовали, тем более, родовитая, но уже пожилая жена особой ценности не представляла. То ли дело 30-летняя известная балерина!

+1
ответить

Al Kh ➦НМ18.06.20 22:52

Полезла и я просвещаться насчёт графа
Если верить вики то он 1877 г.р
Первая жена 1888. Балерина 1885
Ну и где пожилая жена.которая младше второй на 3 года? Или вики не верить? Привет господину шмулику😁

+-1
ответить

НМ ★★➦Al Kh19.06.20 04:43

Кстати, первая жена недолго горевала (если такое вообще было). Вышла замуж за генерал-лейтенанта Половцова, одного из директоров казино в Монте-Карло.

+0
ответить

Тараторин Евгений18.06.20 11:20

Отдал действующей власти в России, даже если она не нравится. Как и было сделано в реале!

+0
ответить

Ost➦Тараторин Евгений18.06.20 20:35

А если бы это не 17, а 37, и не россия, а Германия? Тоже действующей власти?

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost18.06.20 20:48

Смотря , как давать!

+0
ответить

Ost➦MasterIvanov18.06.20 21:28

Вопрос прямой. Ответ кривой.

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost18.06.20 22:45

Ок. Я считаю, что граф Игнатьев поступил гениально. Он не отдал деньги Кремлю. С 1925 года по 1937 год в Париже действовало советское торгпредство, в котором Игнатьев работал. Деньги с его счетов тратились только те товары и то оборудование, которое было согласовано с графом. Денежные средства народа народу же и вернулись. Считаю, что такое же допустимо и с Германским Рейхом. Детское питание и одежда для детей войны, для ровесников АББА и Битлз. Почему нет?

+1
ответить

НМ ★★➦MasterIvanov19.06.20 05:57

"Деньги с его счетов тратились только те товары и то оборудование, которое было согласовано с графом" - в книге Игнатьева я такого не припомню. Как-то странно было бы, если бы он продолжал распоряжаться теми деньгами.

+2
ответить

Ost➦MasterIvanov19.06.20 09:06

Вскорости, в Париж войдут войска бесноватого с чем его поздравит его союзник коба. Коба тоже будет активно помогать рейху с "детским питанием". Частично, коба будет иметь такую возможность и благодаря деньгам "графа". Как-то так, в очень общих чертах. Деньгами "графа" можно было полностью ликвидировать голод в Украине, Повольжье, Казахстане. Но почему-то не ликвидировали.

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦НМ19.06.20 13:56

Книгу он писал при Сталине. В то время будущий президент США Герберт Гувер (не путать с вечным директором ФБР Эдгаром Гувером) обратился с воззванием "ко всем честным людям" спасти голодающую Россию. Летом 1922 г.Американская администрация помощи, возглавляемая Гувером, кормила ежедневно 11 млн человек. Другие иностранные организации взяли на себя заботу ещё о 3-х млн голодающих. В такой ситуации в 1925 году Игнатьев начал сотрудничать с Советской Россией, соглашаясь тратить доверенные ему средства только на те товары, которые он считал для России крайне необходимым. Его работа в Париже растянулась на 12 лет - до 1937 года. В возрасте шестидесяти лет он вернулся на Родину и снова стал элитой страны. Именно Игнатьев, хорошо знающий Маннергейма, ещё с коронации Николая Второго, вывел Финляндию из войны, да так, что финны объявили Германии войну, а маршал Маннергейм доживал свои дни в почете в Швейцарии, а не было повешен как дуче Муссолини.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost19.06.20 14:08

Почему граф в кавычках? Полностью - вряд ли. А вот помочь голодающим - помогал. См мой коммент ниже.

+1
ответить

Nadine ➦Ost19.06.20 14:13

Зачем ликвидировать голод, если его искусственно создавали?

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦Nadine19.06.20 14:25

одни создавали - другие ликвидировали - такова диалектика

+1
ответить

Ost➦MasterIvanov19.06.20 14:29

Потому, что деньги не графа. А про остальное... Вы не поняли? Помогать кобе и помогать бесноватому - это одно и тоже. Стоило все деньги направить на помощь их жертвам.

+0
ответить

Ost➦MasterIvanov19.06.20 14:33

Кто ликвидировал? Или вы про "вместе с голодающими"?
И ещё одно. У офицеров вроде был кодекс чести и там есть многое про долги. Кроме чисто нравственных долгов перед Францией, у россии остались огромные финансовые. Почему бы графу не позаботиться о чести Родины хоть в части этих долгов? Ведь держателями акций, например, транссиба были тысячи небогатых французов. Решение большевиков их просто раззорило и лишило накоплений на старость.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost19.06.20 14:33

ок - но он то граф. И разговор не про советского и германского диктаторов. А про народы, бывшие у них в заложниках. Приведу аналогию: полиция передает воду и еду заложникам, которые захвачены преступниками. При этом полиция понимает, что часть еды и воды достанется и террористам также

+2
ответить

Ost➦MasterIvanov19.06.20 14:37

Очень плохая аналогия. В данном случае, было известно, что "еда и вода" преступникам, а деньги на патроны для расстрела.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost19.06.20 14:37

Про ликвидацию голода - писал выше в комментариях Осту, но повторюсь: ...будущий президент США Герберт Гувер (не путать с вечным директором ФБР Эдгаром Гувером) обратился с воззванием "ко всем честным людям" спасти голодающую Россию. Летом 1922 г.Американская администрация помощи, возглавляемая Гувером, кормила ежедневно 11 млн человек. Другие иностранные организации взяли на себя заботу ещё о 3-х млн голодающих...

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost19.06.20 14:53

почему плохая? деньги на воду и еду тоже нужны

+1
ответить

Ost➦MasterIvanov19.06.20 15:09

Дикси. Вальс кругами без меня.

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost19.06.20 15:13

Янки

+0
ответить

Compiler18.06.20 11:12

А мне вот еще интересно, почему государственные деньги скопились "на личных счетах" Игнатьева

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Compiler18.06.20 13:02

с личных счетов закупалось оружие и материалы в нейтральных странах

+2
ответить

drrddr➦MasterIvanov18.06.20 18:12

Ого! Так это его Николас Кейдж в Оружейном бароне играл??

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦drrddr18.06.20 19:05

Кейдж вроде Бутова играл

+3
ответить

НМ ★★➦MasterIvanov18.06.20 19:12

Блин, а я и не знал, что Бутово - это усадьба Бута!

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦НМ18.06.20 19:19

У него сейчас другая усадьба, то ли в Новой Англии, то от на Среднем Западе.

+2
ответить

НМ ★★➦MasterIvanov19.06.20 05:58

Ну, когда ту "усадьбу" назовут "Бутово", тогда и поговорим.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦НМ19.06.20 14:01

Если Бут на местную школу пожертвует пару биллионов, то не только тюрьму, графство переименуют, но в тюрьме он сидеть от этого не перестанет.

+1
ответить

AleM 18.06.20 11:02

Бог ему судья...

+1
ответить

Apleks18.06.20 10:30

Это только нищие, быдлота разная мечтает всё пропить и прокутить, на самом деле обычному человеку много не надо, а без труда вообще от тоски сдохнешь.

+6
ответить

Проффессор ➦Apleks19.06.20 05:17

Труд бывает разный. Я бы выращивал цветущие ботанические сады... А приходится заниматься долбанной нефтью, когда она никому не нужна и всё вокруг рушится.

+2
ответить

Ost18.06.20 10:25

Сериалы тут давно угнездились. А вот "Поле чудес" открыли впервые.

+4
ответить

ivansov18.06.20 10:14

По памяти. Уланского полка, а в кавалергардах он был корнетом и, по-моему, ротмистром.
На счету лежало 80 млн тогдашних франков, а он корячился в сыром подземелье, выращивал и продавал шампиньоны, заработал себе ревматизм. Аристократическая подагра у него уже была.
Трудно назвать его перекупленным.

+0
ответить

НМ ★★➦ivansov18.06.20 10:44

Угу, женился на 30-летней балерине, чтобы она шампиньоны помогла выращивать "в сыром подземелье" в центре Парижа...

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦ivansov18.06.20 12:32

225 млн золотом, из штабс-ротмистров гвардии был переведен в капитаны ГШ

+0
ответить

НМ ★★➦MasterIvanov18.06.20 14:48

Каким "золотом"? Франки лежали на счетах.
И вообще-то, в 1917 г. Керенским он был произведен из генералов в генерал-майоры. Капитаном ГШ он был, кажется, еще в японскую войну.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦НМ18.06.20 14:54

Из-за гигантской инфляции военного времени довоенные франки, поддерживающие золотой стандарт, назывались золотыми. Капитаном ГШ он стал из штабс-ротмистров гвардии. При Николае Втором дослужился до полковника, генерал-майора ему присвоило Временное Правительство, а генерал-лейтенанта - Сталин. В тексте семь фактических ошибок, но Вы нашли не ошибки, а просто придрались к тексту!

+3
ответить

НМ ★★➦MasterIvanov18.06.20 15:33

Я не слышал, что в послевоенной Франции часть счетов во франках была девальвирована, а часть - нет (судя по Вашей реплике).

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦НМ18.06.20 15:47

Почитайте историю Латинского Монетного союза и как Франция отказывалась от своего золотого стандарта. И сейчас в России можно открыть «металлический» счёт в золоте, например. Если Набиуллина, конечно, это не отменила.

+2
ответить

jfk18.06.20 09:59

не удивлюсь, что как во вчерашней истории "отнес деньги в милицию".

PS. Не оскудеет дураками земля русская. Я не говорю что он должен был их себе присвоить, но кто мне объяснит почему глупость и добродетель в России одно и тоже...

+4
ответить

Chicago95 ➦jfk18.06.20 15:05

но кто мне объяснит почему глупость и добродетель в России одно и тоже...

Потому что русские по своей природе глупы. Но добродетельны 😥

+6
ответить

MasterIvanov ★★➦Chicago9518.06.20 15:17

О!Чикага! 7 утра - чего не спишь? А где глупость не добродетель?

+-1
ответить

mews 18.06.20 09:38

Поскольку монархи в итоге фактически отреклись в пользу Временного комитета Госдумы и Учредительного собрания, я бы собрал вменяемых людей из ВКГД и Временного правительства, указал на то, что они являются законной властью в России, и использовал средства для возвращения их к власти и созыва Учредительного собрания.
Разумеется, я бы при этом распорядился, чтобы в случае моей внезапной смерти деньги перешли к тем, кто заведомо продолжит это дело.

Вот и весь тест.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦mews18.06.20 11:24

Разумеется, я пользуюсь послезнанием, это как бы немного совсем нечестно. Но я полагаю, что Ваш проект был бы провальным, и деньги были бы потрачены впустую.

+2
ответить

mews ➦Dmitry Karpov18.06.20 13:35

Ох, пользуясь послезнанием я бы развернулся. Если про 5 млрд. долларов в современных ценах - правда, это 500 миллионов номиналом. Я бы правильно вложился, зная, куда, и завещал бы продолжать это до 1990 года. Уж 10% годовых я бы, обладая послезнанием, добился. За 70 лет это бы дало 400 миллиардов долларов. Это на минуточку в 20 раз больше полной суммы кредитов полученных Россией от МВФ за всё время правления Ельцина.
Эти деньги (и политику управления ими) я завещал бы трасту, который бы выдавал их постсоветскому руководству России с четко установленной возможностью для тех прикарманить небольшую их часть при строгом использовании основной части в соответствии с указаниями.
Думаю, получилось бы нормальненько. Подробности инструкций расписывать не буду, ибо всё это лишь фантазии.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦mews18.06.20 14:41

хороший вариант: а поколения русских людей, которые жили в 20х-80х и воевали, как с ними? бросить?

+1
ответить

Plato➦mews18.06.20 21:14

Я бы правильно вложился
---------
У больших денег свои проблемы, почему весь мир еще не принадлежит Фуггерам или Ротшильдам? Только потому что они тупые и не могут добиться 10% годовых на длительном периоде? А куда делись российские олигархи 90х, они и поболее 10% делали. И куда придут через десятилетия нынешние Безосы с Гейтсами, вряд ли работягами на завод но и хозяевами планеты тоже вряд ли.

+-1
ответить

НМ ★★18.06.20 09:27

Для начала, граф в 1918 г. развелся с "нежно любимой" все эти годы женой и женился на известной в те годы в Париже балерине Трухановой :-). За "нищеброда" та точно не пошла бы. Об этом он почему-то в своих воспоминаниях не пишет :-).
Судя по всему, граф Игнатьев был "на корню" перекуплен советским правительством (возможно - при посредничестве балерины), т.к. большую часть денег отдал ему, остатки денег прожил со своей балериной за 20 лет, а потом был приглашен в СССР читать лекции КГБ-шникам, жил на Лубянском проезде в Москве, при этом пережил Сталина и умер в 1954 году.
Василий Витальевич Шульгин, человек, принимавший отречение Николая II, на мой взгляд, прожил на порядок более интересную жизнь, хотя и просидел более 10 лет в советской тюрьме.

+2
ответить

kamakama➦НМ18.06.20 09:37

Думаю, что в 1908 году балерина бы действительно не пошла замуж за нищеброда. А вот 1918 год... Голод, разруха, бабла нет почти ни у кого. В театры и балеты народу стало ходить меньше. Кшесинской пришлось перебиваться уроками танцев, не думаю, что остальные жили лучше

+0
ответить

НМ ★★➦kamakama18.06.20 10:10

Дело в Париже происходило, если Вы помните. Не в России.
Кшесинской пришлось "перебиваться" из-за "неожиданно возникших" проблем у ее спонсоров. Кстати, Кшесинской в 1918 году было уже 46 лет, а Трухановой - только 33.
Но это не помешало Кшесинской в 1921 г выйти замуж за великого князя Андрея, после чего у нее все стало хорошо. Андрей только в 1920 году эмигрировал (до этого он твердо надеялся на восстановление монархии).

+2
ответить

kamakama➦НМ18.06.20 11:04

Я помню, что в Париже. Но от этого не сильно легче - война была крайне разорительна для экономики, даже для победителей. Можно долго спорить о том, какие тогда были условия и для кого, но общий факт таков, что 1918-20 годы были весьма проблематичные во всей Европе по сравнению с 1900-1910. А Кшесинская да, жила относительно хорошо - свой дом у нее был. Но всему приходит конец и в конце 20х приходится открывать свою школу

+-1
ответить

НМ ★★➦kamakama18.06.20 11:19

Ну, Вы уж решите, или Кшесинская голодала в 1918 г., или у нее был свой дом. Открывать свою школу Кшесинской пришлось в возрасте около 60 лет, как раз во время Великой Депрессии, танцевать в это время она бы уже точно не пошла.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦НМ18.06.20 11:25

Это кем же надо быть, чтобы столько времени надеяться на восстановление монархии? Или он свалил аж в начале января?

+0
ответить

kamakama➦НМ18.06.20 11:27

До 1920 года она был в России на территории, контролируемой войсками Белого Движения (Кисловодск, Новороссийск, Анапа). Потом в 1920 году действительно приехала во Францию, где был свой дом. Все-таки она за время "покровительства" с умом распорядилась своим положением и имуществом. Однако, как правильно замечено, в Великую Деперссию, когда стабильные вложения попадали в пропасть, пришлось вспоминать молодость, пусть и в новой роли. Трудно сказать, как она жила эти 10 лет, однако факт остается - основные капиталы эммигрантов остались в России, куда путь им был заказан. Участник Галлиполийской армии (эвакуированная армия Юга России) жили впроголодь, к примеру

+0
ответить

НМ ★★➦kamakama18.06.20 11:46

Странное название "Галлиполийская армия". Была Белая армия (ее остатки) интернированная на полуострове Галлиполи, с минимальным количеством еды и практически без медицинской помощи.

+-1
ответить

kamakama➦НМ18.06.20 11:54

Как только это не называли в истории. Это одно из них. Причем правовой статус этой организации был весьма зыбким - то ли эвакуированная, то ли интернированная, то ли еще какая. Важно одно - это было большое сборище вооруженных людей, которое надо было куда-то деть и НИКОМУ оно было не нужно. Во всех странах Европы и так своих проблем выше головы с толпой демобилизованных безработных, репарации у проигравших, разрушенное хозяйство. Кто мог устроится на гражданку - разъезжались кто куда. А кто не видел себя без армии - шли в Легион, в Южную Америку (и в дальнейшем участвовали в Чакской Войне)

+2
ответить

НМ ★★➦kamakama18.06.20 12:35

Кстати, тот же Шульгин о галлиполийцах очень интересно писал. Его книгу ("1920 год") издали в России по личному указанию Ленина. Подозреваю, что многие эпизоды Булгаковского "Бега" выросли оттуда, из книги Шульгина.

+1
ответить

kamakama18.06.20 09:21

Вернулся в Россию он в 20-30х годах. Я читал его мемуары. После того, как Россия вышла из войны, он все это бабло потратил на оплату долгов за вооружение и жил, считай, в бедности. Нихрена там не накопил он
А в мемуарах очень интересная часть по поводу становления командиром и о том, какие вопросы приходилось решать. Например, о том, как кормить личный состав одной овсянкой, капустой и гуляшом

+5
ответить

Забухаэль18.06.20 09:11

Написать книгу.

+1
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 15:05

И уже тогда - забухать.

+-1
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 15:46

Ну дык! Читал в детстве его книгу, но как-то незапомнилось.

+0
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 18:14

Моя первая книга - Хитопадеша.
Индийские сказки.
Тоже мало что помню, но кое-что...

+0
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 18:17

У меня первая запомнившаяся- "Пасынки Вселенной". Печатали в "Вокруг света", последний журнал с книгой раздобыть неудалось...

+1
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 18:19

Не помню Пасынков...
"Неукротимую планету" читал жадно. Но уже не малышом был.

+0
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 18:37

"Пасынки" задала небольшое направление в фантастике. Если коротко- столетия тому был запущен ковчег к другой планете, люди уже забыли его цель и историю, появилась религия, люди мутировали- ну и политические разборки внитри корабля. "Неукротимая"-да, впечатляет, жаль фильма нет. Но- "Хроники Амбера" вне конкуренции. Жаль английским не владею, в оригинале-бы почитать...

+1
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 18:41

Вне конкуренции, для меня, "Звёздные дневники Йона Тихого".
)))

+-1
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 18:52

Читал, но как-то не моё. Я сейчас вообще на миры по "EVE-онлайн" скатился. А вот сама игрушко ожиданий не оправдала.

+0
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 18:54

Я старый уже. Устаю.
Отработал, надо отдохнуть. Сил набраться.
Ведь суббота это стрельбище в любую погоду, а это ещё патронов собрать надо.
))

+0
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 19:02

Я без почитать- как наркоман без ширнуться... Хорошо- букридеры изобрели и книг можно напиратить. А стрелял последний раз в армии, 87 год. И из АКМ неплохо получалось.

+0
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 19:14

Я шесть лет как плотно присел на релоад нарезного.
Настраиваю патрон так, что на сто метров пять пуль оставляют дырку диаметром 10 мм.
Затянуло жутко. Ноги у меня хреноватые, хоть какой-то движ.

+-1
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 19:48

У нас в городе тиры только у МВД и в в/ч. А иногда хочется тоже пострелять. Можно, конечно что-то из пневматики приобрести или под Флобера- но это не то... Да и пострелять за городом проблематично в наших обстоятельствах.

+0
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 19:55

МВД к себе не пускает, я так понял.
Неужели стрелковых обществ нет?
МКПС, Практика... и т.п.

+-1
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 19:57

В интернете точно ничего такого нет. Может что-то типа общества охотников есть, но тоже не то.

+0
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 20:08

Что ж за город такой?
🤔

+-1
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 20:35

Николаев, это недалеко от Одессы. Может что-то есть "для своих", но я такого не знаю.

+0
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 20:42

О!
Так ты сосед Гексогена!

+0
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 20:48

Стендовая стрельба есть: https://strelok-ohotnik.prom.ua/
А вот пулевой не вижу.

+0
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 20:49

Да, и возможно даже действительно сосед, во всяком случае на рыночке у меня под домом он бывает.

+0
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 20:54

Ну, в Киеве ты наверняка бывал.
А мне в Николаеве не довелось. Я вооще-то домосед.

+-1
ответить

Забухаэль➦Пирамидон18.06.20 21:07

В детстве был, в Киеве друг отца жил. А, вспомнил- ещё на экскурсию ездили, году в 83. Негра помню- зима как-раз холодная была, идет мужик- чёрная куртка, ушанка под подбородком завязана- и только зубы и охреневшие глаза сверкают. Да и жена бывшая где-то в тех краях жила, пока под поезд не сиганула. А насчёт домоседа- и я такой...

+1
ответить

Пирамидон ➦Забухаэль18.06.20 21:09

Ну, чокнемся, дистанционно!

+-1
ответить

САНЬДА➦Забухаэль19.06.20 03:13

Доброго. Извините, в Херсонской области есть стрельба по тарелкам. Если интересно - дам координаты.

+1
ответить

Забухаэль➦САНЬДА19.06.20 08:07

Не, спасибо! Мне просто хотелось армию вспомнить- автомат, у меня неплохо получалось. А из сумасшедших мечтов- немецкая Хеклер и Кох G11...

+1
ответить

ioger➦Пирамидон29.01.21 09:13

У меня одна из первых, так сказать взрослых книг, была "Специалист по этике", сколько времени прошло.. 33 года.. афигеть... Сколько вокруг Михаев, особенно много их на этом сайте, а сколько из них думают, что они Язоны... а вот настоящих Язонов маловато будет. И тут и в принципе..

+0
ответить

mores➦Пирамидон03.09.21 12:04

Я тоже. Но во взрослом состоянии сюжетная линия удивила своей простотой: сборище людей, лишенных любви друг к другу

+0
ответить

Серега с побережья18.06.20 09:06

интереснее что по факту совершил Игнатьев?

+0
ответить

mews ➦Серега с побережья18.06.20 09:28

Перебежал к большевикам, передав им все деньги.

+1
ответить

tabutask➦mews18.06.20 09:52

Вот придурок, да?

+-4
ответить

mews ➦tabutask18.06.20 10:29

Да

+1
ответить

НМ ★★➦mews18.06.20 10:56

Очень многие из белой эмиграции сотрудничали с ГПУ (втемную или не очень). Шульгин В.В. - яркий пример. Ему устроили "экскурсию" в Советскую Россию, якобы подпольно, от имени белогвардейского подполья в России (ессно, каждый его шаг контролировался ГПУ). После чего он вернулся на Запад и написал восторженную книжку о том, как, оказывается, в России при большевиках все "хорошо", и что бороться с большевиками не имеет особого смысла. Потом, когда он начал восторженно разливаться соловьем об СССР в эмигрантской прессе, устроили "слив" информации, что его все время водило за нос ГПУ. После чего Шульгин (видимо, не очень умный человек по жизни) сконфуженно затих и смылся в Югославию, где и отсиживался втихую лет 20, до 1945 года. В 1945 г. его, 70-летнего, нашли, и отправили в тюрьму вместе с женой, откуда его освободил уже только Хрущев. КГБ его попыталось использовать в 1965 г., сняв фильм с его участием "Перед судом истории" (кто не видел - рекомендую, Поклонская точно этот фильм не смотрела). Он в этом фильме рассказывает об отречении Николая II, а также поет сдержанные (и даже слегка скептические) дифирамбы в адрес Советской власти.

+-2
ответить

Ментат ➦tabutask18.06.20 11:48

Самое неудачное решение, он проспонсировал красный террор.
Лучше бы проел.

+-1
ответить

Alexej➦НМ18.06.20 12:45

"экскурсию" в Советскую Россию, якобы подпольно, от имени белогвардейского подполья в России
++++
вы пересказываете советские книги о нём. А если бы вы прочли его мемуары, то знали бы, что он приезжал искать пропавшего сына, которого по всем признакам кончили большевики под руководством "Землячки" (Залкинд Розалия Самойловна) в Крыму, в тех самых баржах.

+3
ответить

JSM➦tabutask18.06.20 13:00

Ну когда тебе пистолет к виску приставят, то точно придурком станешь. Думаю дело обстояло именно так, хотя вряд ли мы узнаем истину)

+1
ответить

tabutask➦Ментат18.06.20 13:51

Вот сука, а? Без его денег никакого террора бы не было...

+-2
ответить

НМ ★★➦Alexej18.06.20 14:50

Я хорошо знаю его книги. Но ГПУ ставило свои задачи. И успешно их выполнило.

+-1
ответить

НМ ★★➦JSM18.06.20 14:51

Уже все известно.

+-1
ответить

dkurilov➦tabutask18.06.20 15:37

ЧК - организация красного террора, согласно формулировке Ленина. И деньги на этот террор она добывала, как и все террористы, не гнушаясь никакими методами.

+-1
ответить

tabutask➦dkurilov18.06.20 16:14

Так и представляю:
Сидит Дзержинский в кабинете, ковыряется "наганом" в ухе. Тут "дзыньк"! Бабки на карточку упали!
Он - Оппапулечки!, Начинаем террор!!!

+0
ответить

Alexej➦tabutask18.06.20 20:11

Фильм "Контрибуция" посмотрите. Ну или попробуйте погуглить как выглядела "экспроприация у экспроприаторов", "отъем "неправедно" нажитого" или налагаемые на села и города "контрибуции". Какими средствами это достигалось. И куда шло золото. Ну там на протсигар с надписью "Пламенному борцу за дело Ленина" или золотые часы с надписью "беззаветному борцу". Или протокол вскрытия сейфа Дзержинского. Или вот
Опись сейфа Я. М. Свердлова
Документ
http://stalinism.ru/dokumentyi/opis-seyfa-ya-m-sverdlova.html

+-1
ответить

tabutask➦Alexej19.06.20 08:23

>>http://stalinism.ru/dokumentyi/opis-seyfa-ya-m-sverdlova.html
Это не документ. Таких документов я настряпаю вагон и маленькую тележку.

"Контрибуция" - это 2015 года который? Я такое не смотрю, времени жалко.

+1
ответить

Alexej➦tabutask19.06.20 12:09

Вам похоже и на книжки времени тоже жалко. Иначе бы знали оттуда, как сажали на баржи и пока не откупались золотом, не выпускали. А самых упрямых топили. Например.

+-1
ответить

tabutask➦Alexej19.06.20 12:32

Ссылку на книжку можно?

+0
ответить

Alexej➦tabutask19.06.20 12:40

https://cyberleninka.ru/article/n/kommunist-hmurovich-protiv-izhevskih-bolshevikov/viewer
Страницу называть не буду, что-бы почитали.

+0
ответить

tabutask➦Alexej19.06.20 13:20

Начал читать.

>>Основанная на источниках научная история правоохранительных органов Удмуртии ещё пока не опубликована.

Закончил читать.

+0
ответить

Alexej➦tabutask19.06.20 13:36

Закончил читать.
++++
Русский не родной? Торопыга?
Перечитывайте предложение. Вы его не поняли.
Работа Коробейникова опубликована. Данная статья основана на его книге.

+0
ответить

tabutask➦Alexej19.06.20 14:15

Уговорил, красноречивый! Книгу Коробейникова скачал, почитаю на досуге.

+0
ответить

Alexej➦tabutask19.06.20 14:34

:))
Можете не читать, если не интересуетесь этим периодом и этим (Урал) регионом. Это был просто пример как организовывался отьем денег.

(Казань, 6 августа, «Татар-информ», Оксана Романова). В Чистополе состоялась заупокойная служба, посвященная столетию со дня убийства большевиками известного в городе купца-хлеботорговца Андрея Курятникова, а также купцов Афанасия Логутова и Федора Зайцева.
«Когда красноармейцы захватили Чистополь, то взяли в заложники представителей всех старообрядческих общин. Старообрядчество здесь представлено несколькими согласиями: старопоморским, белокриницким и общиной старообрядцев согласия по кресту – рябиновцев. От нашей общины старопоморцев взяли в заложники Андрея Васильевича Курятникова. За него попросили огромную суммы выкупа, а так как община не имела возможности его собрать, то его приговорили к расстрелу. И в ночь с 6 на 7 августа его вместе с другими заложниками зверски убили штыком в горло и сбросили с баржи. На другой день жители населенного пункта Мурзиха выловили его в Каме."
Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/society/06-08-2018/v-chistopole-pochtili-pamyat-pervyh-zhertv-krasnogo-terrora-na-territorii-sovremennoy-rt-5574155

+-1
ответить

tabutask➦Alexej19.06.20 15:44

Думаю, что почитаю. Судя по началу книги, Гражданин Коробейников довольно аккуратно относится к излагаемым данным, пытается найти источники, подтверждающие (или опровергающие) популярные антикоммунистические вбросы.

>>(Казань, 6 августа, «Татар-информ», Оксана Романова).

Вот, к примеру, откуда взята эта информация? Может там что-то предшествовало этим событиям? Может пострадавший был не без греха?

+1
ответить

Alexej➦tabutask19.06.20 16:00

Община скорей всего. Они жили своими обшинами. Родственники. Не все выдавили из себя историческую память за 70 лет.

+-1
ответить

tabutask➦Alexej19.06.20 16:09

Вот уже неплохо (дальше цитата):

Что сказать на это? Во-первых, автор не делает ссылки на источник
своих данных, и можно лишь предполагать, что он имеет в виду «Список рас­
стрелянных лиц чрезвычайной комиссией при штабе 2-й армии» из фонда ЦГ А
УР [9, л. 2-5]. Здесь и датировки совпадают, и количество фамилий (74) с тем,
что указывает Е.Ф.Шумилов. Внешне всё, вроде бы, верно. Однако же обра­
тимся к тексту документа, а именно к содержанию составов преступлений рас­
стрелянных субъектов.
Вот № 1 Юлиус Грабовский - «обвиняется в краже, застигнут на месте
преступления», а № 3 - это Василий Глазырин, красноармеец 3-го Советского
Революционного полка. Он был расстрелян 1 О ноября за то, что «изнасиловал
девушку 14 лет (!) в г. Ижевске в квартире Тонковой по Госпитальной ул. <
дом> № 85». Бывшие красноармейцы Крюк, Вощуль и Митуя в тот же день
лишились жизни за грабежи (Не иначе как грабили они мирных обывателей!).
Красноармеец Иван Кыкин (№ 6 по списку) также застигнут на грабежах [10, л.
2]. Иными словами, даже анализ записей на первом листе документа позволяет
утверждать, что далеко не все лица из того списка были ижевчанами, и отнюдь
не все они были бывшими повстанцами.

+1
ответить

dkurilov➦tabutask21.06.20 03:52

Терроризировать 1/6 часть суши гораздо легче имея развитый ВПК, правда?
Теперь напрягаем крошечный мозг и вуаля: вот она связь между деньгами, доставшимися коммунякам, и непрерывной агрессией СССР в отношении сопредельных государств.

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru