Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1124173

Данила-мастер

Эту историю мне рассказал известный в прошлом столичный реставратор музейного уровня. В советское время он входил в состав "элитных шабашников", делавших ремонты самого высокого класса в квартирах исторической части столицы.
Одним из членов бригады был странноватый мужик, работавший по дереву, Никита Иванович, имевший кличку Данила-Мастер.
Дело в том, что Никита не просто любил свою работу - он ею жил. Его страстью были реставрация крупных деревянных резных изделий, инкрустация и старинная мебель. В рамках бригады он делал эксклюзивную плотницкую работу - например, мог сделать гардеробную или встроенный шкаф с резьбой в экзотическом стиле - то есть предметы интерьера, которые в СССР даже в комиссионке было не купить ни за какие деньги (ну где вы в те годы достанете в квартиру с потолком 3,5 метра книжный шкаф доходящий ровно до потолка, точно подошедший по размеру, да ещё и украшенный замысловатым орнаментом?)
А ещё у Данилы-мастера была одна специфическая особенность - он НИКОГДА не работал в выходные. Даже за большие деньги. Талант его уровня вызывал у Иваныча (заказчика ремонтов) большое уважение, поэтому в отличие от других членов бригады, его всегда отпускали. При этом дачи или садового участка у Данилы-Мастера не было, а жил он с женой и двумя дочерьми в обычной "хрущевской" двушке. Но - творческий человек имеет право на причуды.
Однажды приехавший на работу Иваныч обнаружил нашего Данилу-мастера в состоянии тяжелейшей депрессии. Данила практически не пил, поэтому все горе сидело внутри безо всякого выхода. Подробный расспрос без свидетелей показал безрадостную картину случившегося - у старшей дочери начало резко ухудшаться здоровье. Врачи, которых Данила обошел бесчисленное количество, не смогли дать точный диагноз - а лечение по тем, что ставили, не давало результатов. На днях дочку положили в больницу, и начальник отделения не скрыл от Данилы, что шансов на поправку у неё мало.
Иваныч, занимавшийся обменом квартир с ремонтом на аналогичные в убитом состоянии (его ноу-хау с начала 70-х годов), получил с Данилы подробный список специалистов, к которым тот обращался, а так же контакты больничного отделения, где лежала дочка. Будучи душой своего коллектива, где каждый человек был остро необходим, он поднял все свои формальные и неформальные связи, в итоге найдя талантливейшего диагноста с экстрасенсорными способностями.
Специалист, осмотрев ребенка, вынес не утешающий диагноз - какое-то редкое заболевание, оное в СССР пока что не лечилось. Был некий шанс того, что на западе есть необходимые препараты - но эта отрасль предельно узкая и никакой информации в СССР о них банально нет. Это сейчас можно отправить человека за рубеж или по щелчку пальцев достать любые препараты - в середине 70-х это было невозможно. Данила плакал навзрыд и был готов работать бесплатно - только бы спасли дочь.
Иваныч, бросив все свои дела, двое суток мотался по своим завязкам, и в итоге вышел на одного товарища, которого за глаза называли "свободным советским гражданином". Чем занимался этот человек, не знал никто. Но образ жизни он вел очень походивший на сегодняшних представителей "золотой молодежи" (если убрать понты, разумеется) - а именно, постоянно, буквально каждую неделю летал в самые разные капстраны на 2-3 дня. Иваныч, которого старые знакомые отрекомендовали человеку, обрисовал ему суть проблемы. "Свободный человек" был явно удивлен просьбой - она не шла ни в какое сравнение с желанием подавляющего числа его знакомых, чьи интересы упирались в предметы роскоши и прочую зарубежную ерунду. Мужчина сказал, что за предстоящую неделю побывает в США и Англии, и надеется там что-нибудь узнать по интересующему вопросу. Прошла неделя, и Иваныч встретился с ним снова. "Свободный человек" был задумчив - но прямо сказал, что решение найдено, но есть проблема. Препарат есть а США, он экспериментальный, и его непросто достать. Зато он раздобыл большое количество информации по заболеванию - заодно и товарищей из Минздрава СССР порадует. А проблема - в том, что "я, скажем прямо, человек свободный в плане перемещений за границу, но как вы сами догадываетесь - подневольный, особенно в вопросах финансов. Отчетность крайне жесткая, а суточные - маленькие. В вашем случае я был готов потратиться из своих - но препарат стоит 3 000 долларов. У меня просто нет таких денег. Очень горько Вам это говорить".
Иваныч был ошеломлен услышанным. Достать 3000 долларов через его связи было конечно реально, но с учетом курса (при скажем так быстрой и безопасной сделке) сумма доходила до 15 000 рублей - эти деньги он потратить вот так вот просто не мог, а говоря прямо - у него этой суммы попросту не было в наличии (при всех своих нелегальных доходах Иваныч жил не то что бы богато - для приобретения дачи, на которой он в настоящее время проживал и на получение которой не имел по сути никаких прав, ему пришлось занять денег у теневого столичного ростовщика - и выплата по этому долгу съедала существенную часть его доходов. Другие участники бригады готовы были пожертвовать всеми накоплениями, чтобы помочь коллеге в беде, да и сам Иваныч имел небольшую заначку (много денег ушло на врачей)- но всех собраных денег было от силы тысяч 6, а занимать у ростовщика ещё Иваныч не мог - там были свои принципы.
Между тем врач, изучив с помощью переводчика привезенные материалы по болезни, сообщил, что заболевание, похоже, находится в терминальной стадии и если не применить лечение, шансов спасти дочку уже не будет. Узнав, сколько денег удалось собрать, Данила крепко задумался и вдруг потащил куда-то Иваныча. Выйдя на улицу, он указал на его авто и сказал "поехали ко мне". Долетев до квартиры Данилы, они поднялись в его убогую хрущевскую двушку.
Открыв дверь спальни, Иваныч застыл в глубоком изумлении и шоке - перед ним стоял шкаф.
Нет, это был НЕ ПРОСТО ШКАФ. Это был поистине "каменный цветок в дереве". Лучшие европейские резчики отдавали годы на создание таких произведений искусства, да что там говорить - сам Эрмитаж имел в своей коллекции разве что пару-тройку работ такого уровня. Шкаф был покрыт тончайшей резьбой с множеством фигурок и сценок, при этом ни разу не повторявшихся. Отойдя от изумления, Иваныч ошалело уставился на Данилу и спросил:
- Откуда у тебя ЭТО?
- Этот шкаф я резал 8 лет своей жизни. Каждый выходные и вечера, и в отпуске тоже. В нем вся моя жизнь. Но жизнь дочери для меня дороже.
Иваныч сел на край кровати и смахнул рукой навернувшуюся слезу. Он много видел в жизни талантливых мастеров, но никто из них даже близко не смог приблизиться к тому уровню резьбы, которым обладал Данила-мастер. Это был настоящий ДАР свыше.
Однако реальность требовала решительных действий. В итоге шкаф был реализован за колоссальную по тем временам сумму, которой хватило не только на лекарство, но и на полную реабилитацию дочери Данилы, переезд в кооперативную "трешку", а также множество прочих необходимых в быту и по жизни вещей. Купивший его деятель теневого бизнеса даже не стал торговаться - хотя в антикварных салонах мебели за такую цену просто не было.

P.S. В этой истории все закончили хорошо кроме шкафа - новых хозяин разместил его на даче, которую в начале кооперативного движения 80-х сожгли поднимавшие голову рэкетиры в рамках акции устрашения. Работа великого мастера своего времени канула в Лету.
+761
Теги: работа
Проголосовало за – 966, против – 205
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
87 комментариев, показывать
сначала новые

АлексейВиКо200102.07.20 08:00

Рак, не рак. История замечательная, на таких Голливуд стоит. Автору спасибо!

+0
ответить

Харлампий ➦АлексейВиКо200102.07.20 08:10

- Кто на ком стоял? - Крикнул Филипп Филиппович, - потрудитесь излагать ваши мысли яснее.

+0
ответить

qwerty832➦Харлампий02.07.20 08:13

Чего же тут неясного? Как только рак на горе свистнул, история сбежала с Анекдот.ру в Голливуд, а он на нее наступил и стоит.

+0
ответить

Советник ★★01.07.20 23:16

Да хорошая нормальная история.
Вообще, поздравляю с удачной серией «про реставраторов» - одна история уже в топе, вторая - вторая, так вроде?)
Плюс)

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Советник02.07.20 12:06

Спасибо. Но тут все уперлось во встречу с рассказчиком.
Я к посиделкам с интересными стариками имею большую слабость.

+0
ответить

Советник ★★➦travel198002.07.20 22:06

Эт да....)
Время на общение много уходит, но иногда такие вещи узнаешь - ни в одной книге не прочитаешь.

+1
ответить

Xopoxopb01.07.20 06:39

А кто-нибудь понял, почему проблемой поиска денег долго занимался бригадир Иваныч? Про его долг ростовщику мы узнали. И другие финансовые проблемы. Аа сам Данила в то же время молча горевал, ничего не предпринимая для поиска денег. Но при этом ждал до последнего и эффектно выдал много лет скрываемый чудо-шкаф...Нормально? Дочь смертельно больна, бригадир на уши ставит пол-Союза, а Данила тем временем тихо по выходным штихелем выводит узоры в глубинах бесценного шкафа. Да уж. Правдоподобненько...

+2
ответить

travel1980 ★★★★➦Xopoxopb01.07.20 16:37

Данила водил дочку по врачам. Но к моменту общения к Иванычу он уже был полностью уверен в невозможности решения этого вопроса.
Человеком он по всей видимости был очень замкнутым, и вот так вот с ходу достать крупную сумму у него просто не было возможности.

+0
ответить

СибирякС01.07.20 04:50

"Хорошо когда кто врёт
Весело и складно"
А.Твардовский

+0
ответить

bib30.06.20 20:22

Сначала показалось. что это очередной пиздеж от travel1980.
Так и вышло.

+9
ответить

Valentine D➦bib01.07.20 05:44

А ты думаешь зря он приписал в конце, что все сгорело? Улик нет, шкаф сгорел, деньги потрачены и поди докажи, что они не от продажи шкафа, а от каких-то махинаций. Приходится верить наслово.

+0
ответить

Al Kh 30.06.20 20:19

Данила мастер и каменный цветок
У нас в школе каждый год был конкурс "старые сказки на новый лад
Из той же оперы похоже
По мотивам павла бажова

+3
ответить

Харлампий ➦Al Kh30.06.20 20:26

Ага.
Сидит Данила-мастер в уголке пещеры с газетой и тужится.
Мимо проходит Хозяйка Медной Горы:
- Ну что, Данила, не выходит каменный цветок?

+2
ответить

Харлампий 30.06.20 20:11

>>>>В этой истории все закончили хорошо кроме шкафа

Должен отметить у автора качественный приём всех историй - никогда не оставлять свидетелей. В этом чуствует рука профессионала - четко следовать понятиям - Шкаф, сапоги, Серега, банкир, не имеет значения, всегда можно быть уверенным что свидетелей не останется. Как писал великий антисоветский поэт Бродский "пусть КГБ на меня не дрочит".

С нетерпением ждём прологов к новым историям в духе "Эту рукопись я нашел в замшелой зелёной бутылке когда прогуливался в свежеподшитых сапогах с лампасами, по частному пляжу принадлежащему одному милиардеру..."

Удач!

+6
ответить

Zok30.06.20 16:59

А две единственные фотографии шкафа, к несчастью, сожрали крысы на чердаке или затопило весенним паводком в подвале дачи, да так, что ничего не осталось.
Отличная история, travel.

+4
ответить

IgorK197030.06.20 16:40

Готовый сценарий для фильма))

+0
ответить

Valentine D➦IgorK197001.07.20 05:48

Не для фильма, а для киножурнала "Фитиль".

+0
ответить

Hytrel30.06.20 15:36

"... Данила плакал навзрыд и был готов работать бесплатно ..." чото вспомнилось: ...и бесплатно отряд поскакал на врага...

+6
ответить

yls230.06.20 15:05

$3000 это 40-50% годовой зп в США в 1970-х. Это что за чудо лекарство такое? Хотя, конечно, оно столько не стоило и не могло стоить, ибо товарищ заложил в сумму свой интерес.

Но главное не это. Эксперементальное чудо лекарство достать сложнее чем любой нелегальный наркотик. Оно не в свободной продаже. И прописать его невозможно. Оно есть ной-хау частной компании и за ним идет коммерческий шпионаж. Следовательно за ними строжайший учёт(это не считая бдительное око FDA), и выдаются они только в специальных лабараториях, где пациенты обычно и проживают, под любым надзором. Пациенты эти пардон, даже в сортир ходят под присмотром. Я сам такие лабаратории проверял, в Индиане и в Висконсине. И в Англии проверял,в Йоркшире.
Уверяю Вас, дорогие кинопутешественники, оттуда даже Старик Хоттабыч, со всем своим действенным арсеналом ничего не вытащит и даже фото не сделает. А молодого,в меру импозантного, юношу свободной профессии не пустят даже принести воду для мытья полов в прихожей.
Плюс, привезти бутылочку или ящик, лекарства это не решение. Редкие болезни нуждаются в системном лечении и в сопровождении специалиста (тут даже диагноз не могли поставить).
Короче, побольше историй, веселых и разных. Хомячки такие любят.

+15
ответить

НМ ★★➦yls230.06.20 15:22

Аминь.

+1
ответить

Serge712➦yls230.06.20 18:50

Сколько угодно лекарств в продаже (не экспериментальных), которые стоят больше чем годовая зарплата. Самым дорогим считается Zolgensma, курс лечения два миллиона американских долларов.

+1
ответить

НМ ★★➦Serge71230.06.20 19:25

В 1970-е таких лекарств не было.[

+-1
ответить

Харлампий ➦yls230.06.20 20:23

Абсолютно точно: The median money income of families in the United States was $9,870 in 1970

>>>оттуда даже Старик Хоттабыч

Не перегибайте пожалуйста бумажного тигра, Хотабыч это ж ого-го! Это не Шрек какой-нибудь, он и оттракает и оттибидохает! :)

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦yls230.06.20 22:21

Скажу прямо- за что купил, за то и продаю.
Мое предположение - это было просто дорогое лекарство, доступное по рецепту.
Очевидно что у описанного "свободного" человека были связи. Но конечно он не мог бы достать лекарство из лаборатории.

Хотя... по практике нулевых, когда по работе очень много общался с силовиками, нередко слышал истории к которым кроме железного "не верю и все" можно было прибавить "это физически невозможно" по причине того, что в принципе не понятно "как".

И в этом вся фишка. У меня тут был уже хороший рассказ про товарищей, которые профподставами занимаются.
Так вот, их "клиенты" зачастую всю свою жизнь не могут понять и осознать это самое "как".

+-2
ответить

travel1980 ★★★★➦yls230.06.20 22:22

Касательно редких болезней - тот же рак имеет кучу вариаций по своему течению.

У меня сейчас у подруги близкой рак. Годы лечения - и все равно есть побочка, которая вообще не уходит. Хотя врачи реально лучшие в мире. Денег вбухано самолет.

+-1
ответить

yls2➦Serge71230.06.20 22:51

Дорогие лекарста, конечно, в продаже есть. Я и сам сейчас проверяю инветарь одного клиента. Там есть лкарство весьма экзотическое, и соотвественно, весьма недешёвое. Маленькая бутылочка стоит около $4к.

Но это, как и практически любое другое подобное лекарство, не OTC. То бишь, его просто так в аптеку не зайдёшь, и не купишь. Нужен как минимум рецепт врача, и, я полагаю, за распостранением подобных лекарств есть ещё куча контролей которых мы не видим. Я более чем уверен, что аптека за выдачу такой экзотики должна как-то отчитываться. Плюс, подобные дорогие лекарства, не раз и взял. В обыкновенном инвентаре аптек их нет. Их специально заказывают и сроки выполнения заказа не маленькие. Хотя, признаюсь, я не фармацевт, и детали этого бизнеса не знаю. Но то что Васю с чемоданчиком нала пришедшего в аптеку покупать подобное лекарство пошлют в пешее эротическое путешествие, это практически без вариантов.

А то, чтобы заполучить за здорово живёшь экспериментальное лекарство, бред сивой кобылы. Точнее, влажные мечты аффтара.

+2
ответить

yls2➦travel198030.06.20 23:00

В рассказе ясно сказано, экспериментальное. То бишь не допущенное к продаже.
Но допустим и по рецепту. Уверяю, и за выдачей рецептов есть контроль. Это очень дорогое лекарство. Аптеки в США такое просто не держат в инвентаре, иначе они запросто разорятся. Подобные лекарства заказные. Их получают от крупных дистрибьюторов, которые делают свои проверки.
Но главное, для тяжёлых заболеваний, есть курс лечения. Это не выпил таблетку и сквозная дыра в 5 сантиметров на следующий день заросла. Для курса лечения для подобного лечения НИКТО и НИКОГДА не выпишет всю дозу и сразу. Это же не кашель, а КУРС лечения. И лекарство будет выписываться постепенно под надсмотром лечащего врача. То есть нужна не одноразовая поставка, а целый канал. Из месяца в месяц, а может и из года в год. Его надо выписывать, его надо получать, за него надо регулярно платить, его надо привозить в обход всех законов и таможен, итд.
Я тоже люблю рассказы из области фантастики, но иногда надо и спрашивать разумные вопросы и тогда.... истории исчезают.

+3
ответить

yls2➦travel198030.06.20 23:03

Годы лечения и КУРС лекарств.

А про онкологию я кое что знаю. Более конкретно, в Москве, ибо в своё время у меня родственники были на серьёзнейших должностях в этой сфере. Ну и в США тоже, ибо у меня врачей в семье, каждый второй.

+0
ответить

Пластилиновая Ворона➦yls230.06.20 23:09

Да, лоханулся писака. Он думает, что такое лекарство вот так прямо запросто можно пойти и купить. :)

Но пипл хавает. Народу ещё и не такое скормить можно. :)

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦yls230.06.20 23:40

1. По онклологии - видели ЛИЧНО случаи, когда 4-я стадия рака( многократно подтвержденная) уходила полностью за пару месяцев и на выходе получался пациент с полностью чистой диагностикой?

2. По конкретному случаю в рассказе - мне его рассказал человек, работавший в бригаде по части лепнины и прочих скульптурных элементов декора. С остальными участниками я не знаком. По факту на тот момент лекарство помогло.
НО - я не удивлюсь если тут был эффект комплексный и в первую очередь формат плацебо плюс самолечения. Ибо когда человек чего то сильно ждет и во что то верит- организм может творить чудеса. Это многократно подтверждено.

+1
ответить

Serge712➦yls230.06.20 23:58

Ну так для того и есть человек со связями, чтобы решать вопросы, невозможные для простого человека. Никакого контроля за обычными лекарствами нет, есть контроль за наркотиками, и то наши американские врачи выписывают тысячи левых рецептов на наркотики, что порой пропадает в криминальную хронику. Очевидно, речь идёт о курсе лечения, если этот гражданин регулярно ездит туда-сюда, он мог и каждый месяц привозить, тем более что далеко не каждое лекарство имеет срок годности в несколько месяцев. $3,000 тогда это как $20,000 сегодня, если считать по средней зарплате. Допустим половина этой суммы это накладные расходы (взятки врачам и фармацевтам) и прибыль этому гражданину остаётся цена лекарство $10,000 за курс лечения в несколько месяцев. Вполне себе заурядная цена по нынешним временам.
Для сравнения, вполне себе общеупотребительное Xarelto, если без страховки, по себестоимости, 45 таблеток стоят около $1,000, маленькие таблетки, эти 45 таблеток едва покрывают дно баночки для таблеток. А полная баночка будет тысяч на пятьдесят.
История по деньгам вполне в рамках возможного. Какие лекарства могли быть дорогими 50 лет назад, тут я ничего сказать не могу.

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦Serge71201.07.20 00:51

Так как историю слышал из вторых рук ( от сотрудника бригады, делавшей ремонты), как там было на самом деле- не знаю.

Но - есть такое слово - вписаться. Я не удивлюсь, если человек, который летал, честно все рассказал коллегам в погонах. И они решили помочь, то есть "вписались" в эту историю - а у них вполне могли быть самые нестандартные связи.

+-2
ответить

yls2➦Пластилиновая Ворона01.07.20 02:07

Я как то рассказывал про дядю моего отца. Он почти лет 30 работал в ЦИТО и из списка его знакомых, пациентов, и коллег вполне можно было создать том отдельный Большой Советской Энциклопедии. Я даже историю как-то писал как он осматривал Ландау. Или была история про его друга, Александра Александровича Вишневского (это на секундочку, генерал-полковник, Главный Хирург МинОбороны СССР), который как-то помог моему отцу (если интересно, вот ссылка на историю https://www.anekdot.ru/id/911949 ). Там вообще была интересная компания настоящей элиты СССР, которые дружили несмотря на разницу в возрасте.

Так вот, ещё один из друзей дяди моего отца был Евгений Алексеевич Фёдоров (http://www.astronaut.ru/as_rusia/vvs/text/sel01.htm?reload_coolmenus , на фотографии крайний справа, первый ряд), врач первого отряда космонавтов. В некотором смысле весьма и весьма важная фигура. Они вместе учились в институте и вместе ушли в июне 41-го на фронт. Дядя Женя (это как его называл мой отец), был человек очень печальной и, я бы даже сказал, трагической судьбы. Помимо всяких разных моментов, у него был очень больной сын. Моего отца и его двоюродных даже особо предупреждали играть с ним осторожно, всё таки игры у пацанов по 13-15 лет могут быть весьма жёсткими.

И при всех знакомствах, титулах, регалиях и званиях, и то бедному мальчику не могли достать необходимых лекарств. Так что мне кажется в истории про всё КГБ трудившееся не покладая рук для лекарства для дочери краснодеревщика, есть кое-что странное. :-)

+0
ответить

yls2➦Serge71201.07.20 03:03

Ну раз, в истории прямо сказано - эксперементальное лекарство (мы разве не одну историю читаем?). Но допустим рецепт.

Да, врачи в США бывает и выписывают левые рецепты всяким смэрфам. Абсолютная правда. То есть они идут на осознанный риск. Рискуют они и своей лицензией, и практикой, и, бывает, свободой. Имеет смысл выписывать левые рецепты если дело поставлено на поток, иначе риск не окупается (не надо искать благородных разбойников, это же не женская баня, тут нема ни голых ни дурных). Такие врачи попадаются (часто или редко, другой вопрос). Ибо в, в таких случаях рецепта недостаточно, это же не лекарство от кашля. Как минимум нужна история болезни и дело, и есть проверки. И да, есть аудиты. И правительственные, и от производителя, и от практики где работает врач.

Тут чел должен заполучить редкое лекарство левым способом. Просто так его не взять, то есть он должен обратиться к такому "левому" врачу. То бишь, сам "свободный советский гражданин" уже идёт на риск. Ведь если заметут такого врача, а его могут замести, то будут и копать кому же он выдавал рецепты (или сами лекарства). То есть наш гражданин может попалить контору. Это риск в лучшем случае лишиться визы (без которой он перестанет быть "свободным советским гражданином", а станет несвободным бомжом в Мухосрансе"), а в худшем уехать в те края где ему понадобится умение шить варежки. Никто, в здравом уме на это не пойдёт. Контрабасить джинсы, Ролексы и видеомагнитофоны, совсем не то же самое, что контрабасить лекарства. Риск совершенно другой. И никакие $3,000 его не окупят, ибо если его возьмут за вымя, то вся лафа закончится надолго, если не навсегда. Посему, к примеру, никакой Выборгский тушкан которые контрабасит кубы с одеждой (например), никогда не возьмётся за наркоту или за лекарства, он себе не враг.

+2
ответить

yls2➦travel198001.07.20 03:05

Эффект плацебо есть. Только на миллион случаев, выстреливает один.

+1
ответить

Serge712➦yls201.07.20 05:28

Если так рассуждать, то и преступности вообще не должно быть. Нарушать закон экономически нецелесообразно, в большинстве случаев.
Ограбил банк, типичное ограбление это не более $10,000, получил 10 лет. Какой смысл? Получается средний заработок $1,000 в год. И шанс быть пойманным повыше чем у врача, который выписывают левые рецепты.

+0
ответить

НМ ★★➦travel198001.07.20 07:05

Вы вроде уже написали, что это был не рак?

+0
ответить

НМ ★★➦travel198001.07.20 07:09

При чем здесь 4-ая стадия рака? Ранее Вы утверждали, что это был не рак. 4-ая стадия и сейчас плохо, а уж в 1970-е, когда не было ни УЗИ, ни КТ, ни ПЭТ - могу себе представить...

+0
ответить

НМ ★★➦yls201.07.20 08:09

Обычно все проще - находится врач, у которого есть еще минимум 1-2 таких же (примерно) пациента. В 1970-е не было такого строгого компьютерного учета. Лекарство явно не наркотик, т.е. не интересует соответствующие службы. Аптека и производитель только порадуются, получив свои прибыли. Какое кому дело, кто конкретно получил препарат, если это не наркотик, и пациент платит сам? Сейчас сотни людей ездят в Германию (!) и там врачи им выписывают рецепты (разумеется, за их счет), не видя пациентов вообще.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦yls201.07.20 16:40

Соглашусь с Вами, история из вторых рук, поэтому скорее всего это было не эксперементальное лекарство, а просто не продающееся в СОЮЗЕ.

Почему помогло лечение - Не знаю. ТОлько по факту рассказчик сказал, что помогло.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦НМ01.07.20 16:40

Это был не рак. Про рак я спросил конкретного человека выше. Рак не имеет к истории отношения.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦НМ01.07.20 16:41

Вопрос про рак был к человеку выше в силу его специализации.
К истории отношения не имеет.

+0
ответить

vvt251 ➦Serge71201.07.20 18:00

Xarelto сейчас стоит меньше 500 долларов за 30 таблеток (вчера покупал очередную дозу и посмотрел, сколько стоит без страховки)
Кстати, на будущий год появится generic (может быть).
Но экспериментальное лекарство может вообще сколько угодно стоить (от ничего до миллионов).

+0
ответить

yls2➦Serge71201.07.20 19:01

Всё просто. Opportunity Cost. У врача он очень высокий. Он вкладывает 4 года универа + 4 года medical school + 3 года резидентуры + иногда несколько лет fellowship. И рискует врач, занимаясь левыми делами, десятками (если не сотнями) тысяч долларов будущего дохода. Посему и имеет смысл рисковать только за то что принесёт приличный доход (впрочем сегодня об этом история была, так что не всегда конечно).
А тупой дятел, что грабит 7/11 дабы получить $2,000 скорее всего не вложил ни копья в своё образование и за следующие 10 лет он врядли много заработает.

+0
ответить

Serge712➦vvt25102.07.20 01:52

Месяц назад, 45 таблеток, 10 mg, если без страховки $900 с лишним, $80 со страховкой. В CVS pharmacy.

+0
ответить

vvt251 ➦Serge71202.07.20 02:06

А почему 45 таблеток? Это что больше чем на месяц?

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25102.07.20 02:33

Это thinner. Курс лечения 45 дней. После нужно делать перерыв. Или ты как и с инсулином - чем больше, тем лучше?
Его нельзя принимать постоянно. Или тебе кроме инфаркта ещё и инсульт нужен? Можно также внутренние кровотечения заказать в виде кровавого поноса для понимания. Грубо говоря от комариного укуса истечь кровью можно.

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9502.07.20 02:41

Не, у меня жена каждый день принимает. Это у варфарина курсы,
Сначала 20 принимала, сейчас 10.

+0
ответить

Serge712➦vvt25102.07.20 09:07

Прописали на 45 дней и потом прекратить насовсем.

+0
ответить

TigerRand30.06.20 13:31

А вы не могли бы уточнить диагноз и текущую динамику заболевания, пожалуйста?

+6
ответить

travel1980 ★★★★➦TigerRand30.06.20 22:23

?? Как? это было в 70-х.

+-1
ответить

TigerRand➦travel198025.07.20 02:59

Ну, вы же «долго общались, не на один десяток историй хватит» :-) Я просто не могу представить себе генез подобной болезни, которая: 1) вялотекущая, 2) толком не диагностируется, 3) редкая, 3) человек вышел на терминальную стадию, 4) раз! и выздоровел от монокурса. Три любые параметра, и что-то с натяжкой придумывается, амилоидоз какой, аутоиммунные определенные всегда неприятны в диагностике до сих пор, отдельные генетические фамильные заболевания. Четвертый (последний) всю картину портит -- большинство из них неизлечимы.

+0
ответить

MegaLoshara30.06.20 13:10

Нолик бы добавить для полноты ощущения безысходности. В истории же речь идет о стоимости двух новых жигулей. Много у кого были бОльшие деньги, но ждали очередь. Для ориентира, первый взнос за кооператив порядка 5-7 тысяч, черный курс доллара в 4-5 раз выше официального. У кого хватало духу работать индивидуально и делал это хорошо - имел доход выше военных и профессуры, иногда в разы. Частные портные, строители, топовые репетиторы. Это мои ближайшие родственники, что лично видел. На новую машину с гаражом за год откладывали не напрягаясь. Возможно у некоторых врачей тоже была возможность заработать. Интересно услышать от очевидцев, была ли возможность вести частные приемы в советское время. Если в истории действительно элитные шабашники, там на бригаду в месяц должно выходить как минимум 5 тысяч. Мастер молодец, шкафов еще нарисовать можно.

+4
ответить

Valentine D➦MegaLoshara30.06.20 14:49

Попадают в аварию три автомобиля. Армянин на "Жигулях"-"Полгода работал, чтоб машину купить, и на тебе". Грузин на "Волге"-"Целый месяц работал, и все насмарку". Русский на "Запорожце"-"блин, всю жизнь копил на авто, и все коту под хвост". "А зачем ты такой дарагой машина покупаешь?".

+6
ответить

Valentine D➦Valentine D30.06.20 16:24

Понравилось? Тогда еще один. Едет грузин на Запорожце. Обгоняет его грузин на Жигулях,-"Бичико, что это у тебя за машина? Смотри, месяц, как из тюрьмы вышел, а уже на Жигулях езжу". "Езжай, езжай, не мешай мне". Обгоняет его другой на Волге,-"Ты чего в эту консервную банку залез, позоришь нас. Смотри, три месяца, как из тюрьмы вышел- на Волге езжу". "Езжай, езжай, не мешай"- начинает злиться ездок в Запорожце. Едет, и возмущается про себя,-"Вот народ, из тюрьмы домой спокойно доехать не дадут".

+6
ответить

travel1980 ★★★★➦MegaLoshara30.06.20 22:27

Нет, сумма как раз верная.

Вопрос в моменте и именно в нем. Заработок был у ребят высоким, но те же 5 000 они получали на ВСЕХ.
А вот кто куда копил и тратил - это совсем другой вопрос.

К примеру у меня есть ребята, которые получают по 500-1000 тыс в месяц. НО- они гуляют так, что от денег остается ветер. Плюс аренда квартир, кредиты и тп. Люди о завтрашнем дне не думают.

Иными словами, МОМЕНТ оказался таким, что именно в него у членов бригады накоплений свободных просто не было.

+0
ответить

НМ ★★30.06.20 12:41

Ну, если учесть, что в середине 70-х и на западе были лишь единицы препаратов (3-4-5), которые могли помочь тяжелым больным (тогда еще не было изобретено 99% ныне известных противораковых препаратов), история маловероятна (в плане медицины).
Тем более, единичный курс вообще мало что мог дать, а провести десяток курсов по цене (условно) 3000 баксов каждый, для СССР это все же было чересчур (если речь не шла о члене Политбюро).

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦НМ30.06.20 13:07

При чем тут рак? Где про него написано?

+0
ответить

НМ ★★➦travel198030.06.20 14:22

Все остальное тем более не лечилось тогда, так чтобы "нужно именно вот это лекарство, а иначе - кранты".
Антибиотики стоили (и стоят) дешевле. Подумал было о циклоспорине, но он нужен при пересадках органов, а пересадок в СССР было полторы штуки, да и прием у него пожизненный. Он стоил (в начале 90-х) около 2500 баксов на год лечения.

+2
ответить

travel1980 ★★★★➦НМ30.06.20 22:29

Я не так хорошо знаком с медициной мировой тех лет. За что купил за то и продаю.

+-3
ответить

Nadine ➦НМ30.06.20 23:29

Мне чужую кость влепили, кололи кефзол. Он дорогой?

+-1
ответить

Sailor 30.06.20 12:37

ИМХО автор несколько напутал с суммами.
Подпольный курс доллара был вроде 1 к 20-ти. То есть надо было порядка 60000 рублей. А это уже серьёзная сумма, в отличии от 15 штук, которые для бригады таких шабашников были вообще не проблема.
Это не считая риска. За 3000 баксов в то время светил очень нехилый срок.
Насчёт "свободного советского гражданина"... Это только мне очевидно на какое ведомство работал этот "свободный гражданин"? Если история правдивая, то Иваныч человек огромной души и редкого личного мужества. Не каждый бы рискнул связываться с Конторой и, тем более, передавать им нелегально купленную валюту ради чужого ребёнка.

+2
ответить

НМ ★★➦Sailor30.06.20 12:43

1 к 5 был "почти официальный курс" году в 1989. Как в 70-х - не знаю.

+2
ответить

МаГГила➦Sailor30.06.20 12:56

Не говорите ерунду, "один к двадцати" никогда такого курса не было в СССР, по крайней мере 60-90 г.г. Даже на самом чёрном рынке. Бл.... , Снова расизм получился.

+10
ответить

travel1980 ★★★★➦Sailor30.06.20 13:15

Нет, суммы верные. Есть понятие "в моменте" - там деньги нужны были по сути в течение 1- макс 2 дней.
Касательно личного мужества - да, разумеется. НО есть одно НО - Иваныч был младшим офицером в ВОВ и Воевал. По настоящему. И поэтому он разбирался в людях. Тут он увидел человека, который сможет помочь.
Плюс нужно понимать что сотрудников комитета, имевший такой уровень доверия, при котором он один постоянно летал в капстраны - мог отчитываться перед Умными людьми. И эти умные люди поймут его поступок.

Я очень долго общался с этим реставратором, который у него( Иваныча) работал - на десяток историй хватит:)

+4
ответить

Харлампий ➦НМ30.06.20 19:09

В в начале 70-х 1 к 4, 1 к 6. Редко больше. К концу курс вырос, потому что поток отъезжающих возрос.

+0
ответить

Al Kh ➦Харлампий30.06.20 20:08

Бог с вами
Какие 4 и 6 в 70-ых
В 1988 году был 1 к 4 с копейками
И только эти копейки отличались от города к городу

+0
ответить

Харлампий ➦Al Kh30.06.20 20:17

Путаете государственный курс с чернорыночным? Так государственный курс был 68 копеек за доллар.
Вы хоть раз покупали/продавали доллары в 70-х? Или вам в те времена попку ими подтирали?

+0
ответить

Al Kh ➦Харлампий30.06.20 20:40

Я о черном. 1 к 4 с копейками
Гос курс в 1988 году был 56 копеек
Первый раз меняла во внешэкономбанке поэтому помню
Было разрешено к обмену 500 руб
Поменяла на почти 900 долларов.чуть меньше

+0
ответить

Харлампий ➦Al Kh30.06.20 20:42

Ну вам крупно повезло "от города к городу". В Москве и Питере таких цен давно уже не было.

+0
ответить

Al Kh ➦Харлампий30.06.20 20:42

Муж покупал в одессе.продавал во львове полякам.разница на чёрном рынке была копейки к четырем рублям
Но на пару тысяч долларо тоже делались деньги. Конец 80ых

+0
ответить

Харлампий ➦Al Kh30.06.20 20:47

Смелые вы ребята, такие гешефты при действующей 88 статье. Тыщами баксы возить.

+0
ответить

МаГГила➦Al Kh30.06.20 21:00

100%.

+2
ответить

Al Kh ➦Харлампий30.06.20 21:09

Да.был риск.у мужа однокурсник вроде на 6 лет сел.не помню уже точно срок.

+0
ответить

МаГГила30.06.20 12:09

История +.

+1
ответить

МаГГила30.06.20 11:23

Кому интересно - посмотрите короткометражку "Чиппендейл".

+3
ответить

Apleks30.06.20 11:07

История вполне возможно реальная.
Но по суммам автор явно не в курсе, в СССР бывали сделки и намнооого выше по стоимости. В СССР было полно людей, для которых не то, что 15т.р. а и 15т.$ были небольшими деньгами.

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Apleks30.06.20 13:09

Вы правы люди были. Но вопрос в том что на этих людей у описанного человека не было прямого выхода. А без прямого выхода занять даже 9000 рублей за сутки в СССР 70-х было нелегко.

+1
ответить

Apleks➦travel198030.06.20 20:08

У классного краснодеревщика такого просто не могло быть.
Настоящих профи в любой профессии очень мало и все друг друга знают.
Работал такой спец всегда только с очень состоятельными и влиятельными людьми,
даже не из-за стоимости работы, а из-за дополнительных благ, которые всегда были.

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦Apleks30.06.20 22:31

В данном случае он работал через мастера. Это иной расклад.
И свободного времени на иные заказы, приводящие к образованию таких связей, он банально не имел.

+-1
ответить

CHIG➦travel198030.06.20 23:59

Не обращайте внимание на троллей, в начале 80-х пару долларов на сигареты у знакомых можно было купить 1 к 2. БОльшие суммы естественно шли по другому курсу. Пишите, ваши истории интересны и поучительны.

+-2
ответить

travel1980 ★★★★➦CHIG01.07.20 00:52

Спасибо!
Тем более человек, которому нужны были доллары, НИ разу их не покупал и ими не интересовался никогда.

И тут сразу хочет крупную сумму.

+0
ответить

Apleks➦travel198001.07.20 07:51

У меня тесть был таким же краснодеревщиком, поэтому я это всё знаю из первых рук.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Apleks01.07.20 16:43

Я тоже знаю спецов из других отраслей. И могу сказать, что они друг друга легко могут НЕ знать.
Конкретный человек был очень замкнутым. И заказы ему давал начальник ( Иваныч). Других заказов он не делал.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Apleks01.07.20 16:45

Тесть готов был условно на хату поспорить что ЛИЧНО знает ВСЕХ поголовно спецов - краснодеревщиков в Союзе?
Уверен что нет.

+0
ответить

Nadine ➦Apleks01.07.20 16:55

В СССР было полно(!) людей, для которых 15000$ были небольшой суммой? Это, наверное, те, которые учили нас стремиться к светлому коммунистическому будущему, а не к капиталистическим материальным ценностям?

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦Nadine01.07.20 20:25

Они как раз ничему не учили - они тихо зарабатывали. И на остальных им было пох.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru