И что, покупатели то не знали какой художник через 300 лет будет считаться третьесортным, а какой первосортным. А поскольку покупатель всегда прав, главное угодить его вкусу, а художественная ценность не важна.
"В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового обществ. При создании этой четырёхметровой картины — самого масштабного из своих произведений[9] — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX века — эпохи реализма и импрессионизма. Модели были изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось заказчикам, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план"
Мэл Брукс обсмеял Да Винчи с его Тайной вечерей, все апостолы повернуты лицом к зрителю, хотя живые люди за столом так никогда не сидят, но таков был канон и нарушить его себе дороже.
У Жуковского есть мудрая мысль.
"Переводчик в прозе - раб,
Переводчик в стихах - соперник"
Талант может перевести и доработать стихотворное произведение лучше оригинала
Наглядный пример - Лермонтовский перевод Гейне.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Не берусь утверждать, что лучше оригинала, но, несомненно, не хуже.
Сомневаюсь, что он сам копировал. Он и свои-то работы часто давал "доделывать" ученикам. До сих пор не разберутся, кто какую часть тела рисовал.
Потому что был план и были квоты на писателей и поэтов из союзных республик. Таким образом коммунисты поддерживали дружбу народов. Поэтому напечатать перевод с таджикского было легче, чем оригинал на русском.
С Ахматовой круче. Её не печатали, тогда её стихотворение переводили на таджикский, а потом печатали оригинал как перевод.
Здесь ключевое слово "с учениками". Ребрандт там если только мимо проходил.
dkurilov➦retwizan• 16.07.20 18:39
Это называется "зонтичный бренд".
То же самое у Стивена Кинга и Стаханова - бригада давала угля под одним логином 😉