Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1138546

У меня своеобразный жизненный опыт. (Хотя, увы, уже не такой краткий.) А именно, мне гораздо чаще приходилось возвращать лишние деньги продавцам и кассирам, чем требовать недостающую сдачу, и меня ни разу не обжулили цыгане, а даже как раз совсем наоборот. Не в том смысле, что это я их обжулила, а в хорошем. Я уже не буду говорить о том, что коллеги, друзья и первый муж в тех случаях, когда приходилось делить деньги, пытались дать мне больше, чем я считала правильным взять. Я считаю, это хорошее начало для того, чтобы половина читателей обеспокоилась за мой рассудок и перешла к другим историям, но для оставшихся сочувствующих расскажу подробнее. Там даже про маршрутку будет. Неправда, конечно. Про автобус.

Продавцы, что греха таить, бывают разные. Но если со мной где-то нехорошо поступили, я больше туда не хожу. Хожу туда, где люди приятные, а продукты хорошие. Там продавцы ко мне располагаются и, кроме того, что честно говорят: "Это вкусно, а это не берите", еще временами нередко, хотя и безуспешно, пытаются мне дать лишнюю сдачу. Видимо, мой обманчиво-безобидный вид их к этому склоняет. Ну, мужей и друзей каждая выбирает по себе, да и коллег по совместным проектам тоже, поэтому неудивительно, что они себя ведут даже еще лучше продавцов.

А вот с цыганами дело более сложное. Я далека как от национализма, так и от прекраснодушия, и отдаю себе отчет, что это народ со своими обычаями и понятиями, сильно отличными от наших, а среда, в которой растут дети, их формирует. Если тебя учат с детства петь и танцевать - велика вероятность, что разовьется слух и пластика; если учат никого не бояться - будешь, наверное, бесстрашен; если учат просить и воровать - велика вероятность, что этим и будешь заниматься, вне зависимости от своих генов. Я, несмотря на кажущуюся наивность, с детства определенной категории людей с порога твердо сообщаю: "Денег нет, и вообще ничего нет", будь то цыганки, предлагающие погадать, или славянского вида лохотронщики разных типов, или Джефф Питерс с Энди Таккером. Поэтому гадалки со мной успеха никогда не имели. Зато были другие интересные случаи во время моего пребывания в Испании. Предупрежу сразу - в Испании, как и во всех других странах, не надо разговаривать с цыганками, сующими тебе веточки розмарина и что-то предлагающими. И не с цыганками тоже. И нравы в цыганских кварталах - не для слабонервных и беззащитных. А в некоторые ходить опасно. Но не все так однозначно. Вот некоторые зарисовки.

1. Мы сидим в баре в рабочем квартале. Потихоньку пьем вино во дворике, падают цветы апельсинов. Жарко, хотя уже вечер. Появляется невысокий, худенький, потрепанный немолодой цыган с гитарой, плохо одетый, явно лишнего пьющий. Начинает играть и петь. С такой силой страсти, которую не ждешь от этого невзрачного задрипанного мужичка. Мы заслушались. Уходя, я оставила евро и сказала ему: "Спасибо!" Идем потихоньку. Через некоторое время слышим позади тяжелое дыхание. Немного обеспокоились. Догоняет тот самый цыган. "Вы", - говорит, - "там сумку забыли". И действительно, я оставила на стуле только что купленную сумку. С кошельком. Вернулись, взяли. Пыталась поблагодарить деньгами. Замахал руками и ушел.

2. Испанский коллега показывает мне город. Кругом красота. И тут он вдруг сам заплутал. Останавливает человека в элегантном костюме с двумя маленькими девочками и спрашивает, как пройти к собору. Мужик объясняет и вдруг на отличном кастильском выдает лекцию минут на пятнадцать по истории окружающей нас архитектуры. Мы расстаемся, поблагодарив, и коллега задумчиво говорит: "Вообще-то он был цыган. А вот девочки нет." Я развеселилась, говорю, это ж его дочки. - "Да,"- говорит, - "явно дочки, но он женат, значит, на испанке". Говорит, что в Испании многие цыгане ассимилировались, и все живут совершенно разной жизнью.

3. Молодая женщина с младенцем попала в ужасную историю; бывший гражданский муж подстерегал и избивал ее, и не было от него спасения, кроме соседской семьи цыган, которые все как один выходили без просьбы на ее защиту и прогоняли мерзавца. Впрочем, предсказуемо отказались свидетельствовать в суде.

4. В зажиточном пригороде продавался дом. Неожиданно пришел покупатель - цыган, осмотрел дом, поговорил с хозяином и выложил требуемую сумму наличными. Спросил, когда оформлять договор купли-продажи. Хозяин предложил написать расписку. - "Да зачем мне твоя расписка", - сказал покупатель. Хозяин пошутил, мол, не боишься, что я скажу - никаких твоих денег и не видел никогда? - "Я бы тебе этого не советовал", - спокойно ответил цыган. Сделка прошла без происшествий. Соседи не жалуются.

5. Еду с полугодовалым сыном в автобусе. Сзади сели двое молодых цыган, настроили гитары и стали петь фламенко. Фламенко - это песня - страсть, страдание, крик. Мой ребенок радостно участвовал, тараща глаза, грозно хмуря брови и с чувством подпевая: "А-а-ааа!!!" в особо эмоциональных местах, причем не врал. Парни пришли в восторг, добавили мягкости в пение и стали воодушевлять его, если он молчал: "Малыш, давай!!" Автобус хлопал.

6. В автобусе было мало народу: кроме нас, немолодая цыганская пара и испанка средних лет. Тетка-цыганка была похожа на наших: уже толстая, в цветастой одежде, грубая внешность. У цыгана было умное интересное лицо и сухощавая фигура. Он двигался удивительно пластично, был одет щегольски, хотя и в стиле casual (вязаная кофта), все было удивительно подобрано и по оттенкам (оливковый, коричневый, зеленый), и по материалам, и по стилю, включая ботинки и платок, торчащий из кармашка. Он улыбался и горячо беседовал с испанкой о жизни, называя ее "милая", причем оба они затрагивали довольно философские вопросы и беседовали с обоюдным удовольствием. Потом она вышла; он стал развлекать наших детей, которые на него уставились с нескрываемым интересом и забыли, что в автобусе через пятнадцать минут нужно начинать ныть или баловаться. Выйдя, он помог жене сойти со ступенек автобуса и с явной нежностью обнял ее за плечи, они растворились в сумерках.

7. Север Испании после гражданской войны, сороковые и пятидесятые годы. И сейчас в этом чудесном городе есть не очень хорошие кварталы. Но тогда они были гораздо хуже: голод, диктатура, люди, недавно державшие в руках оружие, нередко отношение к женщине как к добыче... Решительная акушерка ходит пешком в любое время дня и ночи в любой район. Никто ни разу ее не тронул пальцем: цыгане, в чьих домах она принимала роды еще молодой девушкой, взяли ее под защиту и оказывают ей всемерный почет. "La matrona" может пройти по любой улице в любое время, никто не осмеливается и слова грубого при ней произнести, а если ее кто-то из цыган встретит где-то в поздний час, то провожает домой. Так было до конца ее жизни уже в этом веке.

8. В цыганской части кладбища одного испанского южного города - могила цыгана Мариано (в испанском есть и обычное слово mariano, означает "принадлежащий Богородице") со множеством цветов и простыми стихами, что лишь частично запомнила. Sendero - тропа, путь, дорога... не стреляйте в пианиста, переводит, как умеет.

¿Quien puede ser más libre
Que un gitano canastero?
Fuiste mi marido mariano,
Para ti luz y sendero...

Нет никого свободнее
Цыгана - корзинщика;
Ты был мне мужем, дарованным девой Марией,
Для тебя - свет и тропинка...
+354
Теги: о жизни
Проголосовало за – 489, против – 135
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
53 комментария, показывать
сначала новые

leo3621 11.09.20 12:51

Может в Европе какие- то другие цыгане?
Сколько с нашими ни сталкивался - мразь, ворьё, крысиная нация. И живут, как свиньи.

+1
ответить

Ленка пенка ➦leo362111.09.20 21:32

Наверное, и с неприятными русскими кто-то сталкивался и тоже так про них думает. Вам хотелось бы такое прочесть про нас?

Цыгане бывают разные. В Испании по каким-то причинам часть цыган изменила свой уклад и привычки, а часть нет. Как видно из пары историй (все они абсолютно правдивы), далеко не у всех цыган там считается правильным и почетным обжулить иноплеменника. Есть и те, кто по-прежнему исповедует это правило. Почему такая разница - не знаю.

+0
ответить

leo3621 ➦Ленка пенка12.09.20 07:28

У меня соседи по даче- цыгане. Сталкиваюсь постоянно. Два раза дом грабили. Наркота, алкоголь, тунеядство. Женщины попрошайничают, мужики бездельничают. Мат, грязь, свинство.

Вырица, Ленобласть.
У них туалетов нет при домах. Если эти свинарники можно назвать домами.

А Вы о каких- то идеальных цыганах пишете. Никогда таких не видел- и в Европе в том числе.

+0
ответить

Ленка пенка ➦leo362112.09.20 11:38

В Европе таких тоже полно. Пишу об этом в самом начале. Но видела и другое, о чем тоже решила написать.

+0
ответить

zahas 01.09.20 07:41

Я Вам только лишь за упоминание Джеффа Питерса с Энди Таккером уже плюс поставлю!

+2
ответить

Ленка пенка ➦zahas01.09.20 09:51

Ну все, теперь я поняла, как надо действовать! В следующий раз и Руфа Татама вставлю! :)

+1
ответить

zahas ➦Ленка пенка01.09.20 10:19

Ну Вы эта...не перехибайте:)))

+0
ответить

perevodchik ★★31.08.20 23:53

Замечательные истории! Спасибо!
(Вот видите, и никто даже не кусается...:))

+1
ответить

Ленка пенка ➦perevodchik01.09.20 00:15

Очень приятно слышать!

> (Вот видите, и никто даже не кусается...:))
Ха! Просто это со мной бесполезно, все уже поняли! :)

+0
ответить

Tarvas31.08.20 23:49

Obrigado , era uma historia incrivel

+0
ответить

Ленка пенка ➦Tarvas01.09.20 00:14

De nada. São oito histórias verdadeiras

+0
ответить

durkoiv31.08.20 23:39

как по мне лучшая за сегодня

+1
ответить

Ленка пенка ➦durkoiv01.09.20 00:12

Рада, что Вы так думаете!

+0
ответить

Дядя Дися 31.08.20 23:30

Ленка,
всю жизнь живу рядом с цыганами.
Это нечестные люди.
Мы жили мирно (две их деревни в 2 км от 100 тысячного города), потом деревни снесли и часть цыган переехала в 22х этажку рядом с нами и тоже жили мирно, но гадили они в лифтах и на лестничных площадках, потом они отселились в "цыганскую башню", где "нужен героин - подъезжай", потом трава с солью ... и этих отогнали потом.

в Испании - может и хорошие люди они. В России - да, встречал порядочных людей (цыган) но никому не порекомендовал бы иметь с ними дело..

+0
ответить

Ленка пенка ➦Дядя Дися31.08.20 23:34

Так разные они там. Вот такие тоже есть, как Вы рассказываете, а есть и другие.
В России я практически не общалась с цыганами. Но складывается впечатление, что у нас есть такое, как Вы описываете, ну и театр "Ромэн". Почему в Испании многие из них живут нормальной жизнью, а у нас немногие - я не знаю. А хотелось бы знать

+2
ответить

Дядя Дися ➦Ленка пенка01.09.20 00:02

виноват. "у нас" - это в Испании или в России ???

тыщу лет среди нас живут - а не любят их.
меня бабушка в детстве пугала "спать не будешь - цыган придет, в мешке унесет".

не претендую на истину, но на тысячу их народа (я чисто по московской области) пара певцов, пара танцоров, десять кузнецов, полсотни животноводов ...
остальные - воры, мошенники и торговцы героином (и члены их семей).
недостаточно здесь "очарованых странников", готовых сыпать им деньги под ноги.

+0
ответить

SudokuFan ➦Ленка пенка01.09.20 00:04

Когда вижу упоминание театра "Ромэн" всегда вспоминаю, что его основали Иван и Георгий Лебедевы и Моисей Гольдблат. Ох уж эти цыгане, чего только не придумают.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Дядя Дися01.09.20 00:10

У нас - это в России :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦SudokuFan01.09.20 00:11

Только не говорите, что и Рада Волшанинова... что она тоже!.. :)

+0
ответить

Хехе 31.08.20 21:44

Странная нация. Самые неприятные воспоминания у меня о цыганах, но и один из лучших работников на стройке был цыган - работящий и честный. До сих пор не понимаю как у них это получается.

А за историю +. Надо было только не одну, а 8 историй оформлять :)

+1
ответить

Ленка пенка ➦Хехе31.08.20 23:30

Спасибо!
Ну, восемь - это как-то чересчур. Могли бы меня заподозрить в гитаномании :)

+0
ответить

Alissa31.08.20 20:11

Приятно было прочесть) Спасибо за теплые эмоции в конце понедельника!

+1
ответить

Ленка пенка ➦Alissa31.08.20 20:51

Очень рада, Alissa!

+0
ответить

77731.08.20 20:10

Ленка ренка, по количеству букв ты переплюнула НектоЛешу. 😊👏

+1
ответить

777➦77731.08.20 20:11

Ленка ренка* -Вот что Т9 вытворяет!..(
Конечно же пенка.

+0
ответить

Ленка пенка ➦77731.08.20 20:50

Есть такой грех! Зато их восемь!

+0
ответить

ктонада31.08.20 19:47

Верю. Был, в начале девяностых, в нашем районе на Киевщине, похожий. нетипичный цыган. Он организовал один из первых, очень успешных, кооперативов и, на деньги с этого кооператива, кормил сельских стариков, не цыган. Когда на него наехали рекетиры, платить отказался и вскоре его нашли, в его цеху, с топором в голове. Говорят, милиция знала кто, но доказать не могла. А может не хотела, ведь, как сказал мне сосед, майор милиции:"Ну получили бы они лет по семь- восемь, а цыганское правосудие, оно пожестче!"
В общем, пропали те рекетиры, и трупов не нашли. Но стариков больше никто не кормил..

+4
ответить

Ленка пенка ➦ктонада31.08.20 20:07

Какая тяжелая история...
Интересно, что за кооператив был? В старое время цыгане, кто не пел и не танцевал, часто бывали кузнецами и лудильщиками. Кочевая жизнь позволяет.

+0
ответить

ктонада➦Ленка пенка31.08.20 20:19

Честно? Не помню. Помню только всеобщее удивление:"Цыган?! Честный?! Людей кормит?!" И сожаление, потом...

+1
ответить

Шаги31.08.20 18:02

Очень здорово и интересно. Спасибо автору 👌

+2
ответить

Ленка пенка ➦Шаги31.08.20 20:06

Рада, Вам спасибо!

+0
ответить

Рцваййайерт31.08.20 17:44

Загулял я однажды по цыганским кварталам в Мáлаге в компании с армянином. Я ж не знал, что бояться надо.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Рцваййайерт31.08.20 20:05

Бывают разные кварталы. В некоторых опасно для жизни. В одном таком собрали всех бездомных - безумное решение властей. Про Малагу не знаю, только по центру ходила и у моря

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★31.08.20 17:40

Тихая прелесть обычной жизни...

+2
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin31.08.20 20:04

Ты совершенно прав, Миша. Правда, это в прошлом...

+0
ответить

Рцваййайерт31.08.20 17:39

Прям романтИк.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Рцваййайерт31.08.20 20:04

Да где ж там romantique ?

+0
ответить

Рцваййайерт➦Ленка пенка31.08.20 21:38

Да вот есть что-то неуловимое. Так что не хочется рассказывать о собственном опыте общения с малагетской и валенсианской цыганвой, чтоб картинку не портить.
Как-то грубавато получилось. В целом, люди как люди, культур-мультур малость отличается.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Рцваййайерт31.08.20 22:42

Ну полно испанских цыган, к которым подойти - уже, считай, выложить все имеющиеся деньги. И русских тоже, естественно.
Что меня удивило - что есть довольно много и других. Часть ассимилировалась (это видно и по двойным фамилиям на ящиках, и по цыгановатой внешности некоторых испанцев), а часть нет. Последние живут по своим законам, но эти законы разные. Иногда это порядочность, иногда это криминальные понятия. Кто-то работает, кто-то поет, а кто-то гадает, просит, ворует, занимается наркоторговлей.
Как мне сказал однажды один испанец, цыгане избегают подписывать какие-либо бумаги (кроме бумаг о собственности) и вообще стараются не взаимодействовать с официальными властями.

То, что позитивный путь возможен, внушает надежду. Ведь по нему очень трудно пойти: геноцид во время гражданской войны, гонения позже, воспитание... и все же многие живут иначе, чем раньше.

А однажды я в госпитале видела целую делегацию. Толпа человек в пятьдесят стояла кучно с серьезными напряженными лицами, ожидая чего-то. Мужчины были одеты в элегантные костюмы, а женщины напоминали радостный цветник. Там же возились и малыши. Мне пояснили, что это рожает цыганка, и семья пришла ее морально поддержать, ждет события. Раньше они всегда рожали дома, а теперь вот многие и в роддоме согласны.

+1
ответить

Алексей 18 31.08.20 17:05

Приятное цыганское ассорти.

+3
ответить

Ленка пенка ➦Алексей 1831.08.20 20:09

Спасибо!

+0
ответить

Real Kid31.08.20 17:04

Душевно. Очень понравилось, такого в жизни, конечно, не хватает.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Real Kid31.08.20 20:04

Ну, смотря чего не хватает...
Конечно, поют они очень здорово и танцуют. Иногда завораживает просто, когда умеют по-настоящему.

+0
ответить

yury220231.08.20 15:25

Скорее всего ниша асоциальных бродяг и нищих в Испании занята каким-то другим этносом, а кале в результате социального развития часто являются обычными бродячими артистами, тем более именно они создали фламенко.

+0
ответить

Ленка пенка ➦yury220231.08.20 16:20

Есть и такие, и такие. То есть цыгане там очень по-разному живут. И бродяги разные

+3
ответить

Рцваййайерт➦Ленка пенка31.08.20 21:46

Вот, этот коммент и есть суть всей истории. Все люди разные. ;)

+2
ответить

Nadine ➦Рцваййайерт01.09.20 06:08

Артур, это тоже вы?
Даже в одной семье все разные — характер, привычки, предпочтения, увлечения. Уникальные мы все.
А зарисовки любопытные.

+1
ответить

Рцваййайерт➦Nadine01.09.20 06:38

Да, Надин, это я. Наконец-то получилось придать нику в более удобную форму.
И мы были уже на "ты". Насчёт зарисовок согласен, написано неплохо.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Nadine01.09.20 09:48

Спасибо, Надя!

+0
ответить

Ленка пенка ➦Рцваййайерт01.09.20 09:48

> Наконец-то получилось придать нику более удобную форму.

Да, теперь совсем другое дело! И не сравнить! :)

+2
ответить

Рцваййайерт➦Ленка пенка01.09.20 11:24

;) Вы тоже так находите? Я рад взаимопониманию! :)

+0
ответить

Гарик О 31.08.20 14:04

Добро.
Особое мнение оставлю при себе.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Гарик О31.08.20 20:55

И за это спасибо на всякий случай :)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru