Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1142904

Что-то я вдруг вспомнил, что когда появилось сообщение о том, что город Днепропетровск решено переименовать в город Днепр, один строгий комментатор написал что-то вроде того, что это довольно глупо, когда река и город, расположенный на ее берегу, называются одинаково. И вообще, добавил он, так не бывает.
"А вы-то сами в каком городе живете?" - спросил его кто-то. "Я живу в Москве. А что?" - без тени смущения ответил строгий комментатор.
+486
Теги: Москва
Проголосовало за – 675, против – 189
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
134 комментария, показывать
сначала новые

АВГ19.09.20 02:09

"Я живу в Москве. А что?"
Это - совсем другое!

+1
ответить

Морж18.09.20 22:43

Еще Будапешт есть.

А так же -
Харьков,
Оттава,
Кабул,
Сан-Антонио....да мало ли.

+2
ответить

Юный_Техник➦Морж19.09.20 11:24

Будапешт на Дунае и название образовано от Буда и Пешт на двух его берегах.
Ну, так в фильме "Отпуск за свой счет" рассказано.

+0
ответить

Uncle_bl18.09.20 17:09

Только те, кто никогда не бывал в Днепре не знают, что живущие в нем люди называли его Днепром, совершенно не путая с одноименной рекой, много десятилетий до переименования в Днепр в независимой Украине. Днепропетровск - название, которым пользовались только бюрократы и приезжие.

Аналогия есть и на роиссе - никто в Питере не называл его Санкт-Петербургом или Петроградом, кроме откровенных зануд.

+3
ответить

Лео Нафигатор ➦Uncle_bl18.09.20 20:52

И шо? Предлагаете переименовать в Питер?

+1
ответить

Gryzun ➦Лео Нафигатор18.09.20 23:39

Вообще-то упоминалось что "довольно глупо, когда река и город, расположенный на ее берегу, называются одинаково". Следуя этой логике Санкт-Петербург надо переименовать в Неву.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Gryzun19.09.20 00:14

А давайте в Днепр? Исконно древнерусская река ... чего нет?

+0
ответить

АВГ➦Gryzun19.09.20 04:07

Я там не живу, Но Невск или Петроград я бы одобрил.

+1
ответить

IgorI➦Uncle_bl19.09.20 10:15

Не уловил связи с обсуждаемой темой.
Река - Нева. Называлась так много раньше основания города в 1703. По некоторым версиям - "Не Вода", или Болото.
Имя города по имени святого покровителя основателя - Санкт-Петербург.
Питером "откровенные зануды" называли город Ленинград последние 80+ лет.

А еще эти "зануды" называли Петродворец Петергофом. И всегда называли Петроградку Петроградской Стороной. И помнят, что Кировский завод - это Путиловский. А Охта была деревенским пригородом - "С кувшином охтинка спешит...".

Короче - если не знаешь истории города - не пытайся в это лезть и называть знающих - "занудами".

+-2
ответить

AK 18.09.20 16:46

Совершенно логично:
После того, как Петро Порошенко не избрали, ДнепроПЕТРОвск стал Днепр.

+1
ответить

Юный_Техник➦AK19.09.20 11:26

В мае 16го в Украине были президентские выборы?

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз18.09.20 16:15

Назвали бы днепропетро ))

+5
ответить

roniro 18.09.20 16:01

1 Харьков, город и река (Украина) ...
2 Сан-Антонио, город и река (США) ...
3 Лилонгве, город и река (Малави) ...
4 Оттава, город и река (Канада) ...
5 Амстердам город и река Амстел (Нидерланды) ...
6 Москва, город и река (Россия) ...
7 Кабул, город и река (Афганистан)
8.Црноевича город и река (Черногория)
9.Пярну, город и река (Эстония)
10. Нан, город и река (Таиланд)
11.Нальчик, город и река (столица Кабардино-Балкарской Республики)
12.Печора в Республике Коми, город и река.
13.Туапсе, город и река .
14.Миасс, город и река в Челябинской области.
15.Кострома ( один из древнейших из ныне существующих городов России )....

+2
ответить

2haw2 ➦roniro18.09.20 16:25

Dubai - Dubai Creek. Город дубай на Проливе Дубай.

+2
ответить

Алексей 18 ➦roniro18.09.20 16:54

Уссури река и город Уссурийск, только Уссурийску до Уссури бежать километров двести)

+3
ответить

Maxic13➦roniro18.09.20 19:03

Вологда, город и река (Россия). Вытегра, город и река (Россия)

+2
ответить

Lawrence of Bathurst➦roniro18.09.20 20:22

Ontario, lake and a province

+1
ответить

Booooo 18.09.20 15:37

Интуитивно чел чувствует дисгармонию, но объяснить не
может. Привык, что Москва - это город, а река - это
"Москва-река" или "река Москва". Так, по-моему, везде: город
- это просто название, а река - "река Икс". А в случае с
Днепром - в языке устоялось название реки само по себе, в
том числе, в литературе. А теперь небогатая фантазия
бюрократов вызывает непонятки и смятение. Если "как у
всех", то, упоминая реку, нужно писать "река Днепр". Не
проблема, рука не отсохнет. Но как тогда быть с
литературой? "Редкая птица долетит до середины Днепра" -
ставить сноску, что дело не в загрязнении воздуха в
городе? Думаю, если опять не переименуют, то лет через
10 пипл привыкнет, а пока вот так.

+9
ответить

izya18.09.20 14:01

Комментатор, без сомнения, идиот. Но это не умаляет факта свидомомого дебилизма в стиле "назло бабушке".

+-3
ответить

Большой Балу➦izya18.09.20 14:06

Бабушка - это Екатерина?

+1
ответить

Nadine ➦izya18.09.20 14:37

А как этот город переименовывали несколько раз без "свидомого дебилизма" дебил ПавелI, дебил AлександрI, дебилы-большевики? А при СССР сколько исторических названий советские дебилы поменяли на Калиновки-Малиновки?

+0
ответить

crazy➦Nadine18.09.20 20:20

Читаю комментарии и не знаю что думать. А кто-нибудь еще помнит про революционера Петровского?

+0
ответить

IgorI➦izya19.09.20 10:20

Мне бы понравилось переименование Украины в "Ульянщину" или "Ленинщину". Именно Ленин впервые в истории закрепил декретом эту окраину в исходных границах. Фактически - основатель.
За что и пострадали его памятники.

+-2
ответить

Юный_Техник➦IgorI19.09.20 11:27

"И похоронить меня серед степу, на Ульяновщине милой..."

+-2
ответить

IgorI➦Юный_Техник19.09.20 12:00

Палишься на незнании истории. Во времена Тараса о Ульянове еще не слышали. И никакой Украины тогда не было. Была Малороссия как окраина Российской империи. Для справки читай Гоголя.

А вообще, украиньство - это очень плохой диагноз. Еще век назад и земля была, и народ, и язык, и идеология - а ничего не вышло. И помогали им всей Европой, а не выходит у них Каменный Цветок. Может хромосома где-то лишняя?

За в-патеро меньшее время евреи построили Государство Израиль, восстановили Иврит, наваляли арабам и даже к каждому деревцу на бульварах городов подвели трубочку индивидуального полива. Про индустрию вообще молчу.

Поневоле закрадываются сомнения в том, что Господь создал людей равными.

+0
ответить

Kelavrik_018.09.20 13:55

Потому как Москва-река.

+1
ответить

Padre Theodor18.09.20 13:45

Дискуссия между русскими России и русскими Украины давно уже перешла на уровень "сам дурак" и там находится. По поводу Днепра - город был заложен как Екатеринослав. Это его историческое название. Днепропетровк - большевистское переименование, Днепр - переименование в стиле "Украина - не Россия", т.е. см. начало.

+5
ответить

дядя Миша18.09.20 12:53

Москва расположена на реке, которая называется Москва-река. Ни разу не слышал, чтоб эту реку Москвой называли.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Большой Балу18.09.20 13:56

А р. как расшифровывается?

+0
ответить

Большой Балу➦Kelavrik_018.09.20 14:11

Так человек что утверждает?
"Ни разу не слышал, чтоб эту реку Москвой называли."
А на вывеске что?

+-2
ответить

lohhersonskii➦Большой Балу18.09.20 14:32

Он же не говорит, что не видел. Он говорит, что не слышал.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Большой Балу18.09.20 14:33

Ну так и написано: река Москва. Просто стандарт указателей. На самом деле так называют, чтоб не путались понятия.

+1
ответить

Yourrry ★★➦Kelavrik_018.09.20 15:50

А р.Днепр как расшифровывается? Впрочем, что это я с 47-ми хромосомным связался!

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Yourrry18.09.20 16:02

Поясняю для тупых. Обычно крупные реки упоминаются без слова река: Днепр, Волга, Лена, Обь и др. Но именно Москва-река редко упоминается без слова река. Потому как у любого обывателя слово Москва ассоциируется с городом, а не рекой.

+1
ответить

vvt251 ➦дядя Миша18.09.20 17:37

Большая советская энциклопедия с вами не согласна

+2
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_018.09.20 17:43

А теперь еще для меня поясните.
Я попробовал поискать по аналогии с картинкой выше дорожный указатель поворота на Волгу (картинку) без слова река.
Получил кучу картинок с указателями поворота автомашины волга (лампочки)

+1
ответить

Kelavrik_0➦vvt25118.09.20 18:27

На указателях слово река везде пишут, и? Найди журналистский, художественный или другой текст, да хоть анекдот здесь на сайте, где Москва-река упоминается без слова река.
Это банальная особенность нашего языка, что мы обсуждаем?

+3
ответить

Canfrarus➦Kelavrik_018.09.20 19:30

Да? А как же река Святого Лаврентия - самая широкая река на планете ?

+0
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_018.09.20 19:31

Ну хотя та цитата из БСЭ, которую я тут дважды привел.
Потому и добавляют, что обычно непонятно.
Но если вас спросят: по какой реке вы плывёте, то ответ "по Москве" не вызывает отторжения.
Или "на какой реке стоит столица России" ответ будет "на Москве"

+-4
ответить

Янги➦Yourrry18.09.20 20:18

А р.Днепр как расшифровывается?
- Мотоцикл это. С коляской. Мотоциклы не шифруются

+2
ответить

Проффессор ➦Yourrry18.09.20 20:53

Ури, Ури, где мальчик?

+1
ответить

Kelavrik_0➦vvt25118.09.20 21:18

Здрасьте новый год!

Москва, река в Московской и частично в Смоленской области РСФСР, левый приток Оки (бассейн Волги). Длина 502 км, площадь бассейна 17 600 км2. Берёт начало на Московской возвышенности.
Питание снеговое (61%), грунтовое (27%) и дождевое (12%). За весеннее половодье проходит 65% годового стока. Средний расход воды 109 м3/сек. Замерзает в ноябре — декабре, вскрывается в конце марта — апреле. Из-за сброса тёплых вод в черте г. Москвы ледостав неустойчив. Основные притоки: слева — Руза, Истра, Яуза; справа — Пахра, Северка. Сток Москва (река) зарегулирован водохранилищами (Можайское, Рузское, Озернинское, Истринское) и плотинами (у Петрово-Дальнего и Рублёва). Воды реки широко используются для водоснабжения г. Москвы. Кроме того, по каналу (см. Москвы имени канал) в Москва (река) из Иваньковского водохранилища на Волге ежегодно подаётся 1,8 км3 воды. Строится (1974) Вазузская система для переброски 22 м3/сек воды. Для судоходства в пределах г. Москвы созданы Карамышевская и Перервинская плотины, ниже — плотины со шлюзами: им. Трудкоммуны, Андреевская, Софьинская, Фаустовская и Северская. На Москва (река) — гг. Можайск, Звенигород, Москва, Жуковский, Бронницы, Воскресенск, Коломна.
http://bse.sci-lib.com/article078402.html

Каждый раз, когда речь идёт о Москве-реке есть уточняющее слова река. Тут в скобках. Оно не дублируется, если рядом есть слово река как другая часть предложения. Но есть.

+5
ответить

Yourrry ★★➦Kelavrik_018.09.20 21:26

Обычная путинско-московская риторика "А где ваши доказательства!"

+-4
ответить

Kelavrik_0➦Yourrry18.09.20 21:32

Ты бредишь? При чём тут путинская риторика? Доказательства вот у тебя перед носом. Всегда, когда речь идёт о Москве-реке есть уточняющее слово река.

+0
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_018.09.20 23:07

И так же уточняется г.Москва.
Но ее официальное название в начале: Москва, река в московской области, ...

+0
ответить

Kelavrik_0➦vvt25118.09.20 23:12

г. Москва уточняется только на почте. В обычных текстах не уточняется.
Извини, но Москва большая, 10% жителей всей России. А река Москва маленькая. Не самый большой приток Оки. Потому и отношение разное.

+0
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_019.09.20 00:33

Уточняется в той же статье в БСЭ.
А в жизни уточняется.
Я поеду в Москву, я живу в Москве, я плыву по Москве. Где тут по вашему нужно уточнение?

+-2
ответить

Kelavrik_0➦vvt25119.09.20 04:52

Вот в последнем случае и нужно уточнение. Фраза без контекста воспринимается как некая аллегория типа: плыву в море людей, шагаю по жизни и тд.

+1
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_019.09.20 05:09

Уточнение нужно всегда, когда оно нужно. И это подтверждает, что слово река (отдельным словом, или через черточку, спереди или сзади) добавляется только когда оно нужно.
ОФициальное название - Москва (что видно из БСЭ, видно из указателя на истоки р. Москвы).

+-1
ответить

Kelavrik_0➦vvt25119.09.20 10:04

Я не знаю, с чем ты пытаешься спорить и что отстоять. Официальное название может и просто слово Москва, но в русском языке всегда рядом должно стоять уточняющее слово река. И оно всегда стоит. Это видно и из статьи в БСЭ, там после каждого слова Москва написано (река). Это есть и на указателях, где стоит р. Правда такое же р. стоит и перед любой рекой, что ничему не противоречит.

+0
ответить

Nadine 18.09.20 12:17

Строгий комментатор прогуливал уроки географии.

+-2
ответить

oleg_xo18.09.20 11:32

все таки есть в Днепр река и Днепр город есть мааааленький нюанс по сравнению с Москвой - на реке Днепр есть и другие города - областные центры Украины Киев, Запорожье, Черкассы, Херсон, а также российский Смоленск и белорусский Могилев

+0
ответить

Большой Балу➦oleg_xo18.09.20 12:36

На реке Москва больше нет городов?
Что с ними?!!!! Боюсь включать новости - что с ними?!!!!

+-1
ответить

Soma➦Большой Балу18.09.20 13:44

Когда была основана Москва - не было конечно

+-3
ответить

Большой Балу➦Soma18.09.20 14:12

Написано, что на Днепре "есть(!) и другие города".
Так вот, на реке Москве нет других городов?

+-2
ответить

Soma➦Большой Балу18.09.20 14:30

Такое ощущение, что вы не читаете текст. Москва не переименовывалась никогда, и на момент основания и получения названия там не было других городов на реке.

Кстати, косвенно вы подтвердили курьезность неаккуратного применения названий. На каком Днепре есть другие города - на городе или на реке?

+1
ответить

Большой Балу➦Soma18.09.20 14:35

А вот и не факт. Москва - не такой уж и древний город. Очень допускаю, что были города, селения. Даже и наверняка.

Нет курьезности. В бытовом плане всё ясно, а в документальном пишут "на р.Днепр"

+-2
ответить

Soma➦Большой Балу18.09.20 15:12

Увы, не было. Это было заброшенной территорией, дай бог памяти, имение Кучко.
Волоколамск на 10 лет старше. Коломна ровесник, но создавался, как наверно догадались, на Коломенке, а не Москве или Оке. Звенигород ровесник почти, но городом стал только в конце 18 века. Дмитров (сейчас на канале Москвы) на реке Яхрома. Клин, Руза и Серпухов (уже моложе) на реках Сестра, Руза, Нара. Сергиев Посад хоть и старое поселение, но город недавно и на реке Кончура. Кашира на Оке.

Близок только Можайск, но он моложе на век.

PS На фоне Екатеринославля или городов Нового Света Москва просто древнейший ))) Все познается в сравнении

+3
ответить

Проффессор ➦Большой Балу18.09.20 20:33

Хуяссе. Почти 1000 лет - не древний. С чем сравниваем? С говном мамонта?

+0
ответить

Юный_Техник➦Проффессор18.09.20 20:58

Положим, не "почти 1000", а и девяти веков нет.
Есть куда как постарше и в России, и на Руси. Хоть бы и Киев, Новгород, Псков и т.д. Киев был уж полтораста лет Православным, когда про Москву впервые квакнули тамошние лягухи.

+-2
ответить

oleg_xo➦Большой Балу18.09.20 22:01

Я привел только ОБЛАСТНЫЕ ЦЕНТРЫ. Днепропетровск конечно все называли Днепр. Если местным жителям новое название больше нравится - ради бога

+0
ответить

Soma➦Юный_Техник21.09.20 11:45

Ну, если говорить о совсем уж древнейших, то вопрос - на какой территории? Киев вообще то был завоеван и строго говоря изначально не входил в состав Руси, так что тогда уж Ладога (первая столица), Белоозеро и Изборск. Последний и сейчас существует (Псковская область). Опять же Новгород постарше Киева.
Если говорить о присоединенных городах, то наверное древнейший Ростов, городом был подтвержденно еще с 7 века у меря
Если о городах на территории современной России, то древнейший наверное Тарки (сейчас поселок, Дагестан) - и как город древнейший, и как постоянное поселение.
Если по СССР - Мцхета, Вани, Керчь. А из древнейших постоянно обитаемых постоянных городов - Самарканд, Бухара, Гянджа... Да вообще много древних городов в районе Каспия

Даже если забыть про непрерывность, на в той же Украине древнейший пожалуй Белгород-Днестровский (греческий Тира, он же римский Алба Юлия, потом армянский Ани, ордынский Ак-Либо, генуэзский Монкастро, молдавский Четатя-Албэ, османский Аккерман...).

+0
ответить

Canfrarus18.09.20 11:18

Saint-Laurent - Saint-Laurent

+1
ответить

Canfrarus18.09.20 11:08

Оттава - Оттава

+1
ответить

AK ➦Canfrarus18.09.20 16:41

Правильно. У нас даже песню поют:
"Я Оттавой привык гордиться
И с тех пор говорю слова
Дорогая моя столица
Золотая моя ОттавА!"

+1
ответить

SudokuFan ➦Canfrarus18.09.20 17:57

Совсем недавно узнал, что популярная когда-то группа Ottawan названа по городу Оттава, поскольку записывали свой первый диск там. На русский можно перевести как "Оттавские" :)

+3
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦SudokuFan18.09.20 18:19

Почти как на канадском "Люберецкие"...

+2
ответить

Canfrarus➦SudokuFan18.09.20 19:34

Ну да, причём в группе - ни одного канадца.

+0
ответить

Canfrarus➦AK18.09.20 19:34

У вас, это где ?

+0
ответить

AK ➦Canfrarus18.09.20 19:48

В Канаде. Это известная канадская народная песня. Я когда приезжаю из своей торонтской провинции в нашу столицу, и любуюсь величественным зданием парламента, выходящим на одноимённую реку, всё время еэ напеваю.

+0
ответить

Canfrarus➦AK18.09.20 21:04

Ну это понятно. Не обкуренными бомжами да разбитым асфальтом вокруг же любоваться.

+1
ответить

IgorI➦Canfrarus19.09.20 11:36

Парой дней ранее АК выдавал себя за ленинградца. И рассказывал как воровал в юности копейки у туристов на Невском.
Думаю, что парой дней позже он станет "москвичом из Обнинска".
Сейчас он - канадец.
АК - очень многогранная личность.

Не помню авторства: "Быдло всегда интернационально. Знать свою Родину - привилегия аристократов."

+0
ответить

Canfrarus➦IgorI19.09.20 15:46

Спасибо, буду знать. А про обкуренных бомжей и покоцаный в хлам асфальт вокруг Парламента - чистая правда. Сидят они обычно как раз напротив офиса канадского Первого Канала (CBC), т.к. рядом - кофейня для пролетариев (Tim Hortons), а в 500 метрах - центр по приёму наркоты и центр по приёму бомжей. Центр Оттавы - ещё тот город контрастов.

+0
ответить

IgorI➦Canfrarus19.09.20 15:55

Про "асфальт вокруг Парламента" в Канаде вчера по нашему ТВ вещали.
Видимо, АК смотрел.

+0
ответить

Canfrarus➦IgorI19.09.20 16:05

Если вчера, то значит всё ещё не починили. Я примерно год назад там очень часто бывал, а учитывая что он уже был побит, проблема не нова.

+0
ответить

hudyakov7418.09.20 10:45

епрст:
Воронеж - Воронеж.

Шах и мат

+1
ответить

Пирамидон ➦hudyakov7418.09.20 13:39

Харьков.

+2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон18.09.20 14:14

да и Северодонецк не "Донецк на севере", а в честь реки Сиверский Донец.

+-4
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу18.09.20 18:46

Я не стал про Ирпень говорить, он у меня в шаговой доступности. Мал для примера, но есть.

+3
ответить

Soma18.09.20 10:42

Города назывались по месту/реке и другим топонимам когда они были редкостью и фактически на реке стоял только один город, другие были уже на притоках. По сути, для речных это было логично, так как такой город позволял контролировать торговый путь, и города делали крепостями и прилегающей незащищенной портовой частью. Похожая ситуация и с горными торговыми путями. Потому название обозначало и город и торговый путь. Для старых названий это понятно, а вот с новыми действительно глупо. Более того, даже юридические казусы возникают пример названия "Македония".
=========PS А вот насчет курьезов названий, повеселило другое: "Как казахи могли назвать город в честь президента? Это ж такая же дикость, как к примеру назвать столицу США в честь Вашингтона"

+3
ответить

Большой Балу➦Soma18.09.20 12:42

Так Вашингтон назван, а не переименован.
Просто зная любовь к переименованиям на постсовке, элементарно жалко средств, которые завтра пойдут на переименовывание еще во что-то.
Питер - трижды переименован, Волгоград - трижды, Луганск соседний - вообще чуть ли 4 раза за одно столетие.
Лично я вообще против переименовываний, разве что за исключением уж совсем диких названий.

+-1
ответить

Soma➦Большой Балу18.09.20 13:31

Да кто же спорит. Так же как и город Екатеринослав изначально назывался. Если бы вернули первичное название, думаю особо реакции бы и не было, так как мотивацию проста и понятна

+0
ответить

Большой Балу➦Soma18.09.20 13:35

Ну, если уж переименовывать, то уж раз и навсегда. Днепр - абсолютно внеполитическое название.
Его не надо было ТОГДА переименовывать большевикам - красивое же было название.

+-3
ответить

Serge3leo➦Большой Балу18.09.20 13:41

Хм, навсегда это очень долго. Предыдущие разы тоже думали, что навсегда...

+3
ответить

Soma➦Большой Балу18.09.20 13:51

Да можно конечно как угодно называть... просто это имеет юридические последствия, да и к курьезам ведет. Я уже приводил пример с Македонией, можно привести пример с Грузией/Джорджией. Строго говоря названия затем и даются, чтобы получить уникальные идентификаторы.
В этом плане даже глупые полумеры бывают не критичны (СПб - при Ленинградской области или Днепр при Днепропетровской), если само название остается в единственном роде. Я о том в общем и говорю, что осознанно вводится правило, которое заранее записывается в исключения

+0
ответить

Booooo ➦Большой Балу18.09.20 15:48

Так Вашингтон назван, а не переименован.
________
А Джорджтаун с Александрией плавным движением руки из
истории вычеркиваются?

+1
ответить

Большой Балу➦Booooo18.09.20 19:34

Александрия Кировоградской области?

+-3
ответить

Canfrarus➦Большой Балу18.09.20 19:38

Вашингтонов только в одном США - туева куча, как Галь на 404 https://en.wikipedia.org/wiki/Washington

+-1
ответить

Nadine ➦Soma18.09.20 20:08

Ну так и Царицын интереснее Волгограда...

+-1
ответить

Nadine ➦Canfrarus18.09.20 20:09

А что за Гали на 404?

+0
ответить

big_andy ➦Nadine18.09.20 21:09

Не подкармливайте тролля!

+-1
ответить

Nadine ➦Canfrarus19.09.20 04:39

Вас, канадофранкорусов, жёстко отпропагандонили.

+0
ответить

sasha22148➦Serge3leo22.10.20 07:35

каждый кто не первый, тот у нас второй

+0
ответить

SudokuFan 18.09.20 10:13

Я долгие годы, пока не научился читать, был уверен, что речка называется Москварика.
А лидер Индии - Инди Роганди. Вот, думал, не повезло тётке с фамилией.

+4
ответить

Перчик➦SudokuFan18.09.20 13:15

Тадауш не Москварика, а Мааскварика. Ты пади и Джаннира Дари читал?

+-4
ответить

beglets➦Перчик18.09.20 13:42

Думаю, что читал. И Асп Ушкина читал.

+3
ответить

big_andy ➦SudokuFan18.09.20 21:05

Горе-Атума...

+0
ответить

Booooo ➦SudokuFan18.09.20 21:40

...u вечный спутник Шрека Донки Хот :)

+0
ответить

Canfrarus➦SudokuFan18.09.20 22:57

Я тоже раньше думал что её звали Инди Раганди. :)

+1
ответить

SudokuFan ➦Canfrarus19.09.20 00:25

Canfrarus, а вы в Монреале живёте? Я там частенько бываю, можно пересечься.

+0
ответить

Canfrarus➦SudokuFan19.09.20 01:19

Нет, не в Монреале. Я Монреаль не люблю и без надобности не посещаю. Тем более в сезон оранжевых конусов :) https://www.youtube.com/watch?v=GNzGspRMiio&ab_channel=JonBrass

+0
ответить

IgorI➦Booooo19.09.20 12:10

> Донки Хот
Это "Осел-сексвопил"? Тоже из анекдота?

+-1
ответить

Gang18.09.20 09:44

1. То, что течет в Москве, ГРАМОТНО называется Москва-река. Вторая половина обязательна.
2. Любые изменения в украинском языке НЕ отражаются автоматически в других языках. Например, по чешски: Мнихов, Нимбург, Бенатки... И заметьте, ни один немец или итальянец не протестует. Если кто-то считает, что язык должен передавать названия из других языков без изменений, то а) начните с себя (Немечтина - Дойчланд итд.), б) После успешого "а" попробуйте добиться международного договора на эту тему.
3. Если Вы с этим не согласны, и считаете себя вправе менять русский язык, значит, Вы считаете себя его частью.
4. А если Вы считаете украинский язык самостоятельным. То по-русски по-прежнему: Днепропетровск, НА Украину, НА Мораву.

+-4
ответить

W00000➦Gang18.09.20 09:57

Википедия с Вами не согласна. Вторая половина обязательна только в московском произношении.

А вообще ничего глупого в том, что "река и город, расположенный на ее берегу, называются одинаково", я не вижу. Мы в Самаре не комплексуем насчет этого.

Да и насчет Днепра. Кто из Вас помнит этого Петровского?

+6
ответить

Kroki ➦W0000018.09.20 10:23

Wi-Ki -- помойка, куда можно писать любой бред. Ссылаться на нее, себя не уважать.
Правда сейчас появился еще один продукт, уже российского происхождения с теми же принципами наполения -- Яндекс-Дзен.

+-3
ответить

Soma18.09.20 10:32

Не совсем понял, вообще то в Кот-д-Ивуар именно французский и является государственным. А насчет перевода... никто же не говорит "Январская река" или "Деревня Девы Марии, Царицы Ангелов у реки Порсьюнкула"- говорят Рио д`Жанейро и Лос-Анжелес

+-1
ответить

spamkerdyk ➦Gang18.09.20 11:18

Украинцы, не обижайтесь. Я вас поддерживаю, но с пунктами 3 и 4, и особенно 3 согласен на все 100% и даже больше. Вы вообще там с третьим пунктом разберитесь наконец, это ВАША главная головная боль. Нельзя на двух стульях сидеть, как минимум, неудобно.

+1
ответить

IgorI➦W0000018.09.20 12:04

Ссылка на вики - плохой стиль. Может что-то более объективное?

Попытаюсь объяснить (можете не читать) -
У каждого факта/истины есть несколько слоев. Это как у старинных икон есть несколько слоев перезаписи картинки. И важны ВСЕ.
Вики - это плохонькая ксерокопия самого верхнего слоя.

Особенно это справедливо для Русскоязычной Вики.

+-3
ответить

Kroki ➦spamkerdyk18.09.20 12:07

Это точно. Почему все народы, случайно получившие свою государственность, тут же начинают надувать щеки и учить жизни соседей. Причем первым делом требуют изменить правила правописания для языка, объявленного "вражеским".
Хотят писать "В Украину", пусть пишут, но у себя и в украинском языке.

+-2
ответить

Serge71218.09.20 13:18

Негры наклонили СССР и заставили называть французским словом. Раньше в русском дословном переводе называлось Берег Слоновой Кости. Этак и американцы заставят называть себя ЮЭСЭЙ вместо США.

+-1
ответить

vvt251 ➦Gang18.09.20 17:30

В Большой Советской Энциклопедии написано:
"МОСКВА, река в Московской и частично в Смоленской обл. РСФСР, лев. приток Оки (басе, Волги). Дл. 502 км, пл. басе. 17 600 км3. Берёт начало на Московский возвышенности. Питание снеговое (61% ), грунтовое (27%) и дождевое (12%). За весеннее половодье проходит 65% годового стока. Cp. расход воды 10.9 л/3/с. Замерзает в ноябре - декабре, вскрывается в конце марта - апреле"

+0
ответить

vvt251 ➦Kroki18.09.20 17:32

Не нравится Википедия смотрите БСЭ (большая советская энциклопедия):
"МОСКВА, река в Московской и частично в Смоленской обл. РСФСР, лев. приток Оки (басе, Волги). ... "

+0
ответить

Дядя Дися 19.09.20 01:46

это как с Днепропетровском: одни хотели поднасрать другим, а никто и не заметил.

+0
ответить

АВГ➦vvt25119.09.20 02:41

БСЭ, конечно - это серьёзнее, чем Вики, но и их информация иногда искажается при неаккуратной оцифровке и потому требует корректора. Я про "приток Оки (басе, Волги)".
Там наверняка изначально было "басс. Волги", т.е. бассейн.

+0
ответить

vvt251 ➦АВГ19.09.20 03:41

Это, кстати, показывате, что это была OCR с реального печатного издания.
Так что там одна буква может поменяться на другую, но никак не выпсать -река из названия.

+1
ответить

Дядя Фёдор➦Kroki19.09.20 04:36

Полностью согласен,тем более со своими укр.корнями мне многие вещи неприятны, но это потому что я простой навный человек и хотел бы мира во всём мире.
А если объективно – становление государственности, или мнение какого-то сальчика об одноклассниках – неважен масштаб: более разумно,когда ты прежде, чем высказаться, посмотришь на то, как это выглядит со стороны.
А любая агрессия и воинственность порождает только негатив и т.д.
И уж взрослым-то людям это должно бы быть понятно,вроде...

+0
ответить

Дядя Фёдор➦Дядя Фёдор19.09.20 04:37

*мальчика

+0
ответить

Лео Нафигатор 18.09.20 09:21

Но умным решение от этого не стало.

+-3
ответить

Nadine ➦Лео Нафигатор18.09.20 10:49

Жители Днепропетровска и так свой город Днепром называли.

+4
ответить

Canfrarus➦Nadine18.09.20 11:14

Потому что люди использовали укороченное название, а город переименовали скорее по политическим соображениям, не связанных с названием реки. Если был бы просто Петровск, могли бы в Бандеровск переименовать...

+0
ответить

Nadine ➦Canfrarus18.09.20 11:54

А какая разница, по каким соображениям переименовали, если результат один и тот же?

+-2
ответить

Nadine ➦Canfrarus18.09.20 11:55

А Бандера на вас из-за угла "Гаф-гаф" и вы испужамшись.

+-1
ответить

IgorI➦Canfrarus18.09.20 12:08

В Бандеро-Шухевичевск.
Главно - чтоб Европе понравилось.

+-2
ответить

Большой Балу➦IgorI18.09.20 12:47

Если б в Северодонецке не ловилось русское ТВ, то фамилии Бандеры, Шухевича и пр. я б не слышал годами...

+-2
ответить

IgorI➦Большой Балу18.09.20 13:10

А чьи фамилии вы теперь знаете?
Вот киевляне знают Бандеру и Шухевича. И весь Запад Окраины - тоже.

Зря вы недовольны бесплатным образованием, которое вам дало "Русское ТВ".

+-4
ответить

Canfrarus➦Nadine18.09.20 19:23

Если результат один и тот же, зачем переименовали ?

+-2
ответить

АВГ➦Nadine19.09.20 02:28

А пол-России знают Ёбург и вся - Питер. И что теперь делать с несуразными "Екатеринбург" и "Санкт-Петербург"?

+0
ответить

АВГ➦АВГ19.09.20 02:30

"Ёбург и вся" Запятую пропустил, извините.

+0
ответить

AK ➦IgorI19.09.20 05:42

Тогда уж в Жидо-Бандеровск.

П.С. Старый анекдот
Решили объединить Еврейскую и Мордовскую республики, но не знали, как назвать: то ли Жида-Мордовская, толи Морда-Жидовская.

+1
ответить

Maxic13➦Canfrarus19.09.20 08:37

Здесь уже писали: "После того как Верховная Рада укоротила вдвое название города Днепропетровск, жители города Херсон застыли в тревожном ожидании."

+1
ответить

IgorI➦Maxic1319.09.20 09:56

Главное - не расслабляться. Переименования еще не закончились.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru