У Расула Гамзатова интереснее было и жизненнее:
"Волк, спасаясь от охотников, забрался в пещеру. Вход в нее был только один, и тот очень узкий. Охотники притаились за камнем, свои винтовки нацелили на вход и стали ждать, когда волк вылезет из пещеры. Но волк был, как видно, не дурак - он спокойно отсиживался.
Одному охотнику надоело. Он подошел к дыре и просунул в нее голову. Охотники долго наблюдали за своим товарищем и удивлялись, почему он не пытается пролезть вперед или хотя бы вытащить голову обратно.
Наконец, им тоже надоело ждать. Они вытащили охотника и убедились, что головы у него нет.
Стали гадать: была ли у охотника голова до того, как он полез в пещеру? Один говорит, что как будто была, другой - что как будто не было. Безголовое туловище принесли в аул, рассказали - о случившемся. Один старец сказал: судя по тому, что охотник полез в пещеру к волку, головы у него уже не было давно, может быть, с самого рождения. Пошли выяснять к овдовевшей жене охотника.
- Откуда мне знать, была ли у мужа голова? Помню только, что каждый год заказывал себе новую папаху."
Искать логику в этом тексте бесполезно.
Но она есть.
Это он считал, что голова у него есть и на месте.
А мы, каждый из нас, время от времени вспоминая прошлое, говорим себе - какой же я был тогда дурак, где была моя голова?!
Где логика? Если ему оставили после дупла голову, значит, у него есть голова. Но человек с головой не стал бы совать руки в дупло (да еще дважды).
Сунул руку в дупло. Вынул, а рука, глядь, не с плеча растет, а из жопы. Вот это было б правдоподобно.