Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1175635

"если суммарный доход их превышал 300 руб., 120 тыс сейчас"
из истории https://www.anekdot.ru/id/1173555/
Задело и заставило задуматься. Не люблю, когда цифры перевирают, особенно когда речь о деньгах.
Перевод старых цен в современные давняя проблема. Люди, читающие классику, постоянно задумываются, а сколько это денег на современные деньги. Американский доллар сегодня самая популярная валюта, поэтому проще всего найти калькуляторы, пересчитывающие старые гинеи Викторианской эпохи в доллары, равно как и калькуляторы пересчитывающие доллары в разные годы. Так например, 7,00$ в 2004 году соответствуют 9,58$ в году 2020.
С советским рублём дело сложнее. Но тут можно использовать официальные советский курс рубля к доллару и эти самые калькуляторы. Думаю никто не станет спорить о том, что купить доллары дешевле официального курса в СССР было невозможно, только дороже. Так что взяв за образец 1980 год и знаменитый курс в 64 копейки за доллар (исторический минимум) получим самую оптимистическую оценку.
Так вот, советский рубль 1980 года по курсу 64 копейки за доллар превращается в 1,56 долларов 1980 года, далее берем калькулятор инфляции и получаем 4,9 доллара или почти 360 рублей в ценах 2020.
Если взять 1985 год, когда официальный курс доллара был уже 92 копейки, то выходит не так радужно. 1,08 долларов 1985 года за рубль превращается в 2,6 доллара или 190 рублей в ценах 2020.
Т.е. используя официальный курс мы получили разброс от 190 до 360 современных рублей за советский рубль 1980-1985 годов. Люди идеализирующие советское прошлое конечно захотят взять самый высокий курс пересчёта в 360 рублей за советский рубль и округлить до 400, другие скажут, что официальный курс был враньём и 190 рублей за советский рубль - это слишком много, максимум надо дать 100.
Реальность где-то посередине. Думаю курс в 200 рублей 2020 года за советский рубль 1980-1985 года будет компромиссом.
Мама у меня тогда училась и стипендии у них в институте были чуть больше 40 рублей. То-ли 41, то-ли 43 рубля, т.е. чуть больше 8 тыс. в сегодняшних деньгах. Прожить можно, но сильно не пошикуешь. Что соответствует реальности.
Зарплата в 120 рублей превращается в 24 000, что тоже вполне реалистично. А высокая заплата в 300 рублей превращается в 60 000. Всё достаточно средненько.
+-13
Проголосовало за – 136, против – 149
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

Лешак3827.01.21 10:17

Про составление цен и покупательную способность денег ещё Марк Твен в "Янки при дворе короле Артура" доходчиво рассказал. И поэтому оф.курс доллара к рублю при советах не с потолка был взят. Будь свободная продажа баксов при союзе, столько он и стоил бы. Поскольку кроме фарцовщиков, барыг подпольных и выезжающих зарубеж, больше никому нахрен не сдался. Сначала б да ю, ажиотаж и бешеный курс. Но уже через год устаканилось бы, причем те, кто брал, "потому что все берут", сдали бы назад как только начал курс падать. А по покупательной способности сейчас сов.рубль где-то 150 рублей РФ. Если только по продуктам считать то и поболее.

+0
ответить

dimond999912.01.21 13:49

В 1988-1992 году учился в техникуме, за общежитие не платили ничего, стипендия была 44 руб. всем, 55 руб. хорошистам, 66 руб. отличникам. Это с северной надбавкой, простая 36,45 и 54 соответственно. Минус 1% профсоюз и 2% комсомольские взносы, но на это обычно забивали и никто не платил. С 1992 по 1997 год в институте. За общежитие ничего не платили, стипендия около 1500 руб. минус единый проездной.

+0
ответить

Ленка пенка 11.01.21 00:24

Ты шутишь? Как можно прожить на 8 000 сейчас?! Я неприхотлива, но совершенно себе этого не представляю. Да коммуналка на двухкомнатную квартиру в Питере сейчас больше 5000 рублей, на четырехкомнатную под 7000. Кефир стоит рублей 60.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Ленка пенка11.01.21 01:26

Пенсионеры в провинции как-то живут, точнее выживают.
Да, и студенты не платили коммуналку, они отдавали процент стипендии за проживание в общежитии. Норма, что оплата общежития не может быть выше определенного процента от стипендии, сохранилась аж до моего студенчества, т.е. 2000х годов. Как оплата общежитий регулируется сегодня не знаю.

+0
ответить

Plato➦Ленка пенка11.01.21 01:53

Точно так же как и на 40рублевую стипендию в советские времена. Шурик хоть и на стройке подрабатывал, обедал кефиром с батоном, лучше бы сам на 15 суток сел, на шашлыках бы отъелся.

+1
ответить

Ленка пенка ➦mitosSmitos11.01.21 01:55

Даже если только есть (а как одеваться, обуваться?) и ходить пешком, получается примерно 250 рублей в день. Я не знаю, можно ли на это прожить. Может быть, если отказаться от мяса и рыбы, есть яйца и чечевицу (дешевая стоит 160 руб/кг) и крупу... самые дешевые фрукты сейчас 100 руб/кг, молоко-кефир 70-90 руб за литр, чай тоже ведь нужен, хлеб. Овощи можно дешево купить (свеклу, капусту, лук). Может быть, и можно составить диету на день такую, но внести туда одежду, обувь, транспорт и коммуналку - это совершенно нереально.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Plato11.01.21 02:00

Да, пожалуй, прожить на 40 рублей в СССР было трудновато... но все же больше можно было купить, судя по моим воспоминаниям. Прожить на свои (коммуналка, одежда, обувь, транспорт), хотя и очень экономя, реально было начиная рублей со ста.

+1
ответить

dimond9999➦mitosSmitos12.01.21 13:48

В 1988-1992 году учился в техникуме, за общежитие не платили ничего стипендия была 44 руб. всем, 55 руб. хорошистам, 66 руб. отличникам. Это с северной надбавкой, простая 36,45 и 54 соответственно. Минус 1% профсоюз и 2% комсомольские взносы, но на это обычно забивали и никто не платил. С 1992 по 1997 год в институте. За общежитие ничего не платили, стипендия около 1500 руб. минус единый проездной.

+0
ответить

kot069 10.01.21 20:32

при зарплате в 300 рублей квартплата составляла 10 рублей. то есть при нынешних якобы 60 тысячах - за коммуналку платили бы две тысячи рублей

+1
ответить

Serge3leo10.01.21 16:00

Господи! Методики паритета покупательной способности (ППС) уже существовали.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Serge3leo10.01.21 18:15

Ну сколько там рублей сегодняшних советский рубль 1983 года по твоей методике ППС должен стоить?
Можешь подсчитать- скажи! А если не можешь - помалкивай, сойдешь за умного.

+-1
ответить

Serge3leo➦mitosSmitos11.01.21 17:12

Ну не на каждый год есть расчёты. Ближайший: ППС по 1986 году 36 коп. (1986) за 1 доллар (1986).
18 коп. (1986) за 1 доллар (2019)
1 рубль (1986) за 140 ₽ (2019)

Можно взять пораньше, получится побольше. Вам от этого легче? Или наоборот?

+0
ответить

mitosSmitos ➦Serge3leo11.01.21 18:32

Мне не легче, и не наоборот. Мне вдруг стало очень интересно.

У меня вышло:
1 рубль (1985) за 190 ₽ (2020) при курсе 92 копейки за доллар
А у Вас:
1 рубль (1986) за 140 ₽ (2019) при курсе 36 копеек за доллар

Интересно как? И из каких источников Вы курс перевода получили ниже официального курса обмена? Кто этот ППС так считал? Кто насчитал, что в СССР 1986 года можно было на 36 копеек купить столько же, сколько в США на доллар в том же году?

+0
ответить

Serge3leo➦mitosSmitos11.01.21 18:51

"Кто насчитал, что в СССР 1986 года можно было на 36 копеек купить столько же, сколько в США на доллар в том же году?"

Есть статьи, Яндекс в помощь, за 1986 год этим Илларионов, в бытность аспирантом, занимался, тогда же вроде американцы насчитали 32 коп. за доллар.

В принципе, этим ППС ещё в 70-е занимались, сравнения с Австрией, с ФРГ. До 60-х была распространена, и у нас, и у них, статистика в натуральном выражении. Это ж всегда и всем было интересно, доллары/рубли/золото нельзя же есть, да и воевать деньгами не получится.

"И из каких источников Вы курс перевода получили ниже официального курса обмена?"

Обменный курс, это ж когда доллар/рубль товар за рубль/доллар, это одно. А ППС это другие товары, не экспортные/импортные, а человеческие. К примеру, стоимость квартир не влияла на официального курса обмена, ни наши предприятия квартиры зарубежом не покупали, ни они не могли приобрести квартиру.

"У меня вышло:
1 рубль (1985) за 190 ₽ (2020) при курсе 92 копейки за доллар
А у Вас:
1 рубль (1986) за 140 ₽ (2019) при курсе 36 копеек за доллар"

По-моему, когда Вы современный доллар в современный рубль переводили, Вы использовали не ППС, а курс доллара.

+0
ответить

Plato10.01.21 15:59

Можно проще, средняя зарплата в середине 80х 200 рублей, сейчас 40тыс., но по конкретным ценам конечно разброс больше. Если на джинсы пересчитать, то сейчас 30 кусков за обычные штаны перебор, а если на трамвайные билеты, то за 6 рублей сейчас можно проехать разве что на колбасе, хотя зацеперов гоняют больше чем в советское время, раньше как-то люди добрее были или к травмам проще относились.

+0
ответить

тамбовский кот 10.01.21 15:19

Для понимания уровня своей зарплаты я вначале вычитал из неё обязательные платежи и уже потом смотрел на "сухой остаток". Так и здесь стоит делать такое вычитании. И тут выясняется что в СССР обязательных платежей было меньше, следовательно и сухой остаток резко больше. хорошо? - Да просто прекрасно! НО полученные деньги было проблемно потратить. "Достать" нужные товары не всегда получалось или получалось с наценкой. Так что опять засада. Да плюс появились товары которых в СССР просто быть не могло, так как их ещё не изобрели.

+2
ответить

IgorI10.01.21 15:19

Невозможно однозначно сравнить.
Например проезд на автобусе в догорбачевское время - 5 копеек. А бутылка пива 20+.
То-есть пиво = 4+ поездки.
Сейчас пропорция: поездка 66 руб, а пиво сходного качества 50-70 руб.
То-ли пиво подешевело, то-ли транспорт подорожал.

+1
ответить

mitosSmitos ➦IgorI10.01.21 15:34

Да, структура цен постоянно меняется, так что любое сравнение это всегда "средняя температура по больнице".
Насчёт примера вашего с пивом и проездом. Общественный транспорт в СССР был сильно субсидирован и оттого дешев, а пиво было наоборот дефицитным товаром с повышенной ценой. Сегодня же пива очень много, конкуренция цену вниз тянет.
Так что и пиво подешевело, и транспорт подорожал.

+0
ответить

arcen66➦mitosSmitos10.01.21 20:31

Общественный транспорт в СССР может и был субсидирован, но льготников было на порядок меньше и возможностей для воровства было намного меньше у чиновников руководителей. Если сейчас вернуть советскую систему льгот, цены можно будет снизить в 5-6 раз.

+-1
ответить

arcen6610.01.21 13:06

Надо отдельно сравнивать цены на продукты, на транспорт, на бытовую технику и т.д. Иначе советский цветной телевизор 63 см. по диагонали за 600 руб. получится за 120 тыс. а реально ходовой телевизор со средним брендом и диагональю стоит сейчас 25 тыс. т.е. 1:40.
Авиабилеты от 1:75 до 1:200. Билеты не общественный транспорт 1:500 до 1:1000. Продукты от 1:100 до 1:200. Водка 1:40. Сигареты 1:300. Хлеб 1:400. Коммуналка 1:500. Джинсы 1:100 по госцене или 1:40 по цене спекулянтов. Бензин 1:150. Автомобили 1:100.

+1
ответить

mitosSmitos ➦arcen6610.01.21 15:04

Я помню когда упомянутые калькуляторы искал, для перевода сумм в рассказах о Шерлоке Холмсе в современные деньги, мне попался калькулятор, считающий по трём разным параметрам: покупательная способность был самый низкий коэффициент перевода, а вот economic power (экономическая сила) - самый высокий. Что средним было не помню.
Т.е. сколько ты мог купить товаров тогда и сейчас - это было одно. А насколько ты был богаче соседа с этими деньгами и как много мог сделать относительно сегодняшних реалий (economic power) - совсем другое.
Вы же тут оба эти параметра пытаетесь в кучу смешать.
Советский цветной телевизор за 600 рублей был может быть не последней новинкой техники, но очень крутым телевизором в те годы. Сегодня на аналогичные 600х200= 120 000 рублей Вы тоже купите крутой телевизор. А ходовой телевизор надо сравнивать с ходовым телевизором тех лет, а это был отнюдь не 63 см цветной, а черно-белый телевизор.

+0
ответить

arcen66➦mitosSmitos10.01.21 20:17

Крутой телевизор тех времен был японский 72 см. за 1200 руб. Сейчас это примерно соответствует по крутости телевизора 55 – 60 дюймов за соответственно 50-60 тыс. руб. То есть, соотношение такое же 1:40 - 1:50. А ходовому советскому черно-белому телевизору 53 см. за 230 руб. соответствует китайский noname 32 дюйма за 10 тыс. Что опять же 1:40.
То есть, доступность бытовой техники и водки резко выросла. А доступность транспорта и коммуналки резко уменьшилась. Причины очевидны — высоко задранные цены в СССР на бытовую технику и алкоголь, с одной стороны, и жадность естественных монополий сейчас, с другой стороны.
Еще надо привести пример квартир. Кооперативная панельная двушка в провинциальном миллионнике стоила 7,5 тыс. Сейчас 2,5 млн. 1:333. Я думаю, что цена задрана в 2 раза на недвижимость, Причины: взятки, поборы за подключение естественных монополий, банковские проценты, доступность ипотеки.
Ориентироваться имеет смысл не на официальный курс доллара, а на коммерческий. В конце 70х — в начале 80х он был 2-3 рубля за доллар. Возьмем для примера такой долларовый товар как японские двухкассетные магнитолы среднего класса. Они стоили 1200 руб. или (если по 2,5 ). Это 48 долларов. Сегодняшние 3600 руб. Однако, с учетом инфляции доллара с 1980 до 2020 это 161 доллар. Что составляет 12 тыс. руб. — вполне нормальная цена для умеренной престижности мини или микро системы. Это 1:100 в рублях. Однако, если сравнивать функционал, то монолитная микросистема за 5000 вполне может быть. И это снова 1:40.
Если усреднять по всем группам товаров и услуг, то по моим подсчетам в рублях стоимость жизни выросла примерно в 133 раз за 40 лет. То есть, зарплата 200 руб. в СССР примерно соответствует современной зарплате 30 тыс. руб.

+0
ответить

mitosSmitos ➦arcen6611.01.21 01:19

Ну так я изначально сказал, что официальный курс даст завышенную стоимость советского рубля.
Так что мои 190 - 360 рублей за советский рубль 1980-1985 годов, Вашим 133 не противоречат. Оценка изначально примерная и с большим разбросом.
Расчёт я сделал лишь, чтобы данные в эпиграфе опровергнуть.

+0
ответить

Лешак38➦arcen6627.01.21 10:54

В сов годы коммерческого курса доллара не было и быть не могло в союзе. Только спекулятивный.

+0
ответить

Соломон Маркович 10.01.21 12:40

Ну ты сравниваешь круглое с горячим! 90 год город Геленджик кафешка у порта- четыре человека выпивка , шашлык лаваш счет 30 рублей, тоесть по 7,50 с носа! Тот же город и место только не кафе а теперь ресторан, 2014 год, меню тоже за исключением алкоголь не много вина а две водки и два шампанских -28000 рублей! Теперь пересчитай! Такой же ужин в Эдинбурге со стейками вместо шашлыка на площади у лобного места на четверых 15 фунтов в 2012 году! Примерно такой же ужин в Ле Мане Франция в 2014 год 86 евро! Так что сейчас только богатые люди могут отдыхать в Геледжике)) сколько сейчас стол там обойдется неизвестно но в Геленджик ни ногой!)

+-1
ответить

хариус➦Соломон Маркович10.01.21 12:45

В Эдинбурге в 12 году за 15 фунтов на четверых можно было взять по фаршированной картошке и бутылке колы.

+2
ответить

arcen66➦Соломон Маркович10.01.21 13:08

Обед в ресторане днем на одного в СССР 3,50. Сейчас бизнес ланч 350. 1:100.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦хариус10.01.21 13:19

Ну может 25 не помню, но не больше! Там ресторанчик помоему на пять столов, вино стейки и гарнир, вина три бутылки и стейки больше чем у нас! Он как справа в углу если стоять спиной к плазе и смотреть в гору на замок. От него начинается подьем в верхний город

+0
ответить

Соломон Маркович ➦хариус10.01.21 13:20

Стоять спиной к лобному месту напротив которого паб и отельчик!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦arcen6610.01.21 13:21

Не то сравнил))

+0
ответить

Афраний➦arcen6610.01.21 14:41

А бизнес-ланч тоже в ресторане?
В СССР обед в столовой (уровень кафе) - 78 копеек
Сейчас бизнес-ланч в кафе - 250-300 рублей.
-------------------
Порция картофеля, риса или макарон - 3 копейки
Чай с сахаром - 3 копейки
Кусок хлеба - 1 копейка.
Половина порции супа (первого) 12-14 копеек (целая порция вдвое больше и вдвое дороже).
Что к гарниру - цен не помню, но вроде кусок жареной рыбы был самым дешёвым.
Ещё были варианты с котлетой или гуляшом (кусочками мяса в подливке). Но тут уже точных цен не помню.
Суть в том, что без котлеты на полноценный обед ребёнку хватало 15-20 копеек.

+0
ответить

Serge712➦arcen6610.01.21 14:52

Бизнес ланч в Макдональдсе за 350? Сто это за бизнес такой у которого ланч за 350? Был в Москве полтора года назад, зашёл в Макдональдс и в Бургер Кинг, чисто для ознакомления, остался разочарован.

+-2
ответить

Афраний➦Serge71210.01.21 14:59

Макдональдс и Бургер Кинг - это забегаловки, а не рестораны.
Ресторан - это типа "Кабанчик" (пивной ресторан) или "Тануки", для Питера - "Две палочки" или "Толстый фраер".

+0
ответить

Serge712➦Афраний10.01.21 15:26

Я о том, что 350 это ланч в Макдональдсе, а не бизнес ланч.

+-1
ответить

arcen66➦Соломон Маркович10.01.21 20:33

Почему не то? Очень даже то. Ресторан, который вечером заселяли бандиты, моряки и т.д,, днем работал для обычных посетителей. Цены были такие же. Но без спиртного и чаевых примерно 3,5 руб. на человека.

+1
ответить

arcen66➦Афраний10.01.21 20:37

Столовая и кафе это не одно и то же и тогда и сейчас. В кафе в СССР была такая же наценочная категория как в ресторане. Да и не было там еды типа суп, котлета и т,д. Мороженое, горячие бутерброды, салаты, кое-где куры гриль.
В столовой и сейчас можно пообедать за 100 руб. Даже в Москве. Это обычно столовые «для своих», но чужих тоже пускают. Бизнес-ланч все же рангом выше еда, чем столовская. Поэтому цена 350 руб. в приличных ресторанах оправдана. А в неприличных бизнес ланч стоит в 2 раза дешевле.

+1
ответить

arcen66➦Serge71210.01.21 20:40

В Москве может быть. А в провинциальном городе миллионнике за 350 это и первое и второе и салат и напиток ресторанного качества. Порции, конечно, уменьшены по сравнению с общим меню. Но для обеда хватает. Вечером чек в этом же ресторане 1200 на человека, а если с алкоголем то 1800.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦arcen6610.01.21 21:34

В какие годы?

+0
ответить

Лешак38➦Афраний27.01.21 11:11

Мы в столовку в школе сдавали на обед по два рубля на неделю. По 40 коп на обед(в субботу не обедали в школе,поскольку не было занятий после обеда) Вру меньше 40 коп, ещё ж второй завтрак копеек 10 чай и булочка чай 3, а булочка 7-9 коп. На 30 копеек нам давали суп, второе обязательно с котлетой или рыбой, чай, компот или кисель. Ну нужно учитывать, что картошку и овощи мы в колхозе зарабатывали по осени, помогая убирать урожай. Поэтому пюрешка была чаще макарон))

+0
ответить

Kelavrik_010.01.21 12:25

Более дурного метода расчёта в принципе не видел. Какая разница сколько в СССР стоил доллар, если его практически нигде не было? Это примерно как с ценами на почтовые марки. Да, есть спрос на редкие. Но интересующихся один на десять тысяч.

+0
ответить

хариус➦Kelavrik_010.01.21 12:42

Бигмак в СССР в 90 году стоил 3.50. Сколько сейчас, 150? 200? Вот и правильный курс )))

+0
ответить

Kelavrik_0➦хариус10.01.21 12:53

Бигмак в СССР был в новинку, очередь в макдональдс на километры. Можно сравнить по цене буханки хлеба, можно по килу сахара. Килограмм сахара рассыпного стоил 90 копеек, сколько сейчас? То есть разница примерно в 200 раз.

+-1
ответить

НикНик➦Kelavrik_010.01.21 13:05

80 копеек стоил сахар. Может вы имеете ввиду где-нибудь на крайнем Севере? Тогда по стране существовало три ценовых пояса. Так и зарплата на Севере, лично получал - 900-1100.

+0
ответить

arcen66➦хариус10.01.21 13:09

Не совсем. Бигмак в СССР появился перед самым концом СССР. Тогда курс уже был де факто свободный. А Макдоналдс был аттракционом. Поэтому цена на Бигмак была завышена.

+1
ответить

Kelavrik_0➦НикНик10.01.21 14:04

Нет, в Свердловске. 90коп, точно помню.

+0
ответить

Palustrus➦НикНик10.01.21 14:17

В Москве: 90 коп. желтоватый, мелкий, 94 коп. белый, крупными кристаллами. На Севере он мог быть только дороже. А зарплата в 1тыс. рублей - это заоблачное что-то!

+-1
ответить

Gur1➦Palustrus10.01.21 14:36

Пока стройка дите, если план выполнялся, то раньше да и сейчас, хорошо платили. Потом когда обект на эксплуатацию переходил, да 120 на югах, 300 на севере.

+1
ответить

Serge712➦хариус10.01.21 14:39

Бигмак в Чикаго в 1995 стоил $2.50, сейчас $9.50.

+0
ответить

Serge712➦Palustrus10.01.21 14:43

В Харькове мелкий, желтоватый 78 копеек, белый, крупный 84 копейки. За 84 копейки сахар красивый, но какой-то не сладкий, спросом не пользовался. Говорили, что это кубинский сахар.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Kelavrik_010.01.21 15:09

Ну рассчитай лучше, "критег".
Как у Черчиля - "демократия ужасная форма правления, но все остальные еще хуже".
Я собственно не претендую на супер-точный расчёт, он в данной ситуации в принципе Нево возможен. Но мой расчёт имеет бесконечно большую точность чем твой. Потому что точность твоего несуществующего расчёта равна нулю, критег.

+-2
ответить

mitosSmitos ➦Kelavrik_010.01.21 15:11

Ну и что, "критег", на те же 200 рублей к одному вышел пальцем в небо. И чего лез "критеговать"?

+-1
ответить

Kelavrik_0➦mitosSmitos10.01.21 15:27

У тебя никакой системы нету, товарищ. Иди, критигуй, и получишь свой гуй.
Я то не лезу с пальцевыми расчётами в небо как ты.

+-1
ответить

mitosSmitos ➦Kelavrik_010.01.21 15:37

Хм... Слышь, вроде вполне понятно и достаточно подробно систему расчётов объяснил, а ты тут кричишь "У тебя никакой системы нету".
Слышь, товарищ критег, а ты не допускаешь мысли что это не у тебя системы нету, а просто ты тупой?

+-1
ответить

mitosSmitos ➦mitosSmitos10.01.21 15:38

"что это не у меня системы нету, а просто ты тупой?"
очепятался

+0
ответить

Kelavrik_0➦Kelavrik_010.01.21 15:44

https://journal.tinkoff.ru/short/ussr-price/
Вот нормальный пересчёт цен. По продуктам, берите и оценивайте. Вообще такие расчёты делали многие и сравнивать реально только по продуктам. Остальное сильно поменялось.

+-1
ответить

mitosSmitos ➦Kelavrik_010.01.21 18:08

Прочитал по ссылке - фигня полная, просто сравнение некоторых позиций стоимости продуктов питания.
Мне то именно средний интегральный показатель был интересен, а по каждой позиции- это пусть каждый сам вспоминает как ему помнится, насколько этот средний показатель отклоняется.
так что иди на юх, критег

+0
ответить

Kelavrik_0➦mitosSmitos10.01.21 18:24

Только такие способы оценки и существуют в реальности. Просто по отдельным продуктам. Доллар у нас это никакая позиция, потому как их было очень мало. Разница меж официальным курсом и теневым огромадная. Притом оба не выражали никакой реальности.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Kelavrik_010.01.21 18:35

Ну если ты тупой как валенок и понятия суммирования, обобщения и выведения среднего не освоил, то да, тебе доступны только оценки по отдельным позициям.
Вывести средний показатель- это за пределами твоего понимания.

+0
ответить

Kelavrik_0➦mitosSmitos10.01.21 18:59

Нда, видел я как отдельные товарищи тупят, но настолько...
Так ты лично среднее не вывел. Ты взял экзотический товар (доллар), который был запрещён в СССР УК. По его навязанному сверху курсу сделал какие то выводы. То есть сравнил жопу с пальцем.

+0
ответить

v450 ➦Palustrus10.01.21 19:11

На северах такая зарплата и была. Люди ехали на три года по схеме - квартира, машина, мебель и дача. Чаще всего оставались на всю жизнь.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Kelavrik_010.01.21 19:41

Угу, я лично должен был оригинальное исследование провести: собрать все категории цен, по всем позициям, вывести средную цену на сегодня по каждой категории и сравнить с ценами СССР по каждой категории, где тоже вывести среднюю цену. Т.е. с нуля заново выполнить всю работу статистических институтов.
И ради чего? Ради мнения тупого анонимуса в интернете, который не понимает, что вся эта работа давно проделана и встроена в калькулятор инфляции доллара. Все что остаётся- только курс валют использовать.
В общем, критег, ты меня понял. А если такой тупой что не понял- то иди на юх

+-1
ответить

Kelavrik_0➦mitosSmitos10.01.21 19:57

Вот ты и вали на юх со своими псевдоисследованиями. Мне они на юх не сдались. Потому как есть нормальные исследования. Их вагон.
Твоя простыня не смешная, а это и важно для данного сайта. Она не информативна.

+-1
ответить

arcen66➦mitosSmitos10.01.21 20:42

Я эту работу проделывал. Соотношение сейчас 1:133 рубль 1980 к рублю 2020. Январь к январю.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru