Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1184062

Однажды вечером в парке тель-авивского пригорода подходит ко мне мужчина и что-то говорит на иврите, которого я не понимаю к своему стыду и сожалению. Каким-то седьмым чувством понял, что он спрашивает время, показал ему часы. Спрашивает говорю ли я по-русски, отвечаю утвердительно. Вот, обрадовался он, я немец, учу русский, можете немного поговорить со мной для практики? Конечно, почему бы нет. Что-то стал ему говорить, он попросил помедленнее. Ну, то-се, пятое-десятое. Говорит без малейшего акцента, ни единой ошибки в предлогах, падежах и т. д .
Во, думаю, кого в шпионы, наверное, берут. Ни за что не подумаешь, что русский не родной. И тут он прокалывается. Мне говорю, пора, я у родственников остановился, показываю рукой и добавляю «там, в конце улицы»
Вижу на его лице некое недоумение. Он, видимо, понимает, что не ему меня учить русскому языку. В то же время не согласен с таким оборотом речи. И так, медленно, с сомнением, протягивает: «в начааалеее». Это он меня поправил. Интересно чем отличаются начало и конец улицы для немца? Неужели он держал в голове нумерацию домов?
Нелегко было Штирлицу.
+302
Проголосовало за – 410, против – 108
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
70 комментариев, показывать
сначала новые

jjohnnik05.02.21 17:25

В Финляндии говорят: северный или южный конец улицы.

+0
ответить

Перчик➦jjohnnik05.02.21 17:28

Ну шо, отцы,
Чьи тут концы?

+0
ответить

СибирякС➦Перчик05.02.21 19:17

Мы не старцы" чтобы сводить концы!

+0
ответить

Жека 7705.02.21 16:31

Вот тахта, и меня, тамбовскую Морду в России тоже не понимают. Написано 40 на знаке. Зачем ехать 80? Русская душа не причём.

+0
ответить

Shatoon05.02.21 03:43

Покоробило в начале со слов автора "К своему стыду и сожалению" Далее читаю ..ааа немец ,тогда всё нормуль

+-2
ответить

Умслопогас➦Shatoon05.02.21 04:35

Безотносительно собеседника, просто считаю, чьо я должен знать язык.

+0
ответить

Перчик➦Умслопогас05.02.21 17:29

А почему не знаешь? Учи, бля, учи!

+0
ответить

Умслопогас➦Перчик05.02.21 19:04

Ленивый

+0
ответить

Troll➦Shatoon08.02.21 09:59

А почему покоробило? Например мне, русскому человеку, все очень понятно. Человек обратился к автору в Израиле на языке, которого автор не знал. т.к. немецкий и иврит очень похожи (для тех, кто не знает ни того, ни другого) то автор подумал, что к нему обращаются на иврите. Сам он еврей, но родного языка не знает (фраза спорная, т.к. родной язык, это тот, на котором человек думает). За это ему стало стыдно перед соотечественником, который обратился к нему на родном языке. Когда он узнал, что тот немец, стало уже не стыдно, потому что ситуация кардинально изменилась. Вам же не будет стыдно, если в ваш родной город приедет китаец, обратится к вам на китайском, но вы ничего не поймёте? Как-то так

+0
ответить

AleM 04.02.21 22:00

Был какой-то случай как поймали немецкого шпиона - он когда считал на пальцах, то начал отгибать пальцы на руке, а потом спохватился и поправился и начал загибать, так как это принято у русских.

+4
ответить

BillyBudd04.02.21 20:57

Получается, что человек с русским менталитетом ставит себя в центр мира, встаёт ногами в точку отсчёта, а немец может мыслить более абстрактно?

+2
ответить

Умслопогас➦BillyBudd04.02.21 21:58

Ну да, от себя же все измеряется. Думаю, что это логично. Оценочные слова тоже относительно себя. Далеко, близко, тяжело, долго и т. д. Для другого это иначе.

+0
ответить

Troll➦Умслопогас08.02.21 10:15

По-моему все в порядке. Я даже на своей улице, прекрасно зная ориентацию, никогда не говорю "начало улицы" всегда говорю "в конце улицы" и указываю направление или ориентир. Думаю, что все, кто в комментах придирался к этому моменту, сами давно не живут в России. Поэтому для них это ненормально. Если взять, например, геометрию. Улица - это отрезок. В геометрии у отрезка два конца и ни одного начала. Да, можно завопеть, что есть направленные отрезки и т.д. но это частный случай, для него нет отдельного обозначения и направленность отрезка просто оговаривается отдельно. Это в русском языке, за другие говорить не буду.

+2
ответить

васька ★★04.02.21 17:05

А насчёт немца всё очень просто. Он уже прошёл по этой улице, начал вон там, а сейчас находится в конце. То есть, там начало. Ну не может улица начинаться в парке!

+2
ответить

Умслопогас➦васька04.02.21 17:21

Не может, но не держать же это в голове. Чтобы попасть в этот дом надо пройти улицу, потому для меня он именно в конце. Во всяком случае не вижу здесь ошибки.

+2
ответить

Умслопогас05.02.21 04:36

И ни одного начала.

+2
ответить

васька ★★04.02.21 17:03

А по-английски, например, говорят: "You will go down this corridor". То есть, пойдёшь вниз по коридору. Хотя имеют в виду "вдоль по". Почему - хрен его знает.

+1
ответить

Умслопогас➦васька04.02.21 17:26

По-английски много странного, однако, если покопать русский, то и по-русски не меньше. Нет странностей только в языках программирования. Там все однозначно.
По-русски таблетки пьют, уколы делают, машины водят, едут НА трамвае и т. п.

+4
ответить

Alexander_A ➦Умслопогас04.02.21 18:57

Верните мою любимую команду гоу-ту.

+0
ответить

Умслопогас➦Alexander_A04.02.21 18:58

Это плохая команда.

+3
ответить

Полешук➦Умслопогас04.02.21 20:42

Уколы еще и ставят)

+3
ответить

Арсений ➦васька04.02.21 21:06

Я, кстати, читал, что у разных культур даже понятие событийности задается по разному: у кого-то, скажем, будущее впереди, у кого-то - внизу, а у кого-то вообще справа или слева :) Ну и прошлое, соответственно...

+1
ответить

kamakama ➦Умслопогас04.02.21 21:23

Нет странностей только в языках программирования. Там все однозначно.

Ну-ка, посчитай, умник - что получишь в результате
int i = 5; i = ++i + ++i;

+1
ответить

AleM ➦васька04.02.21 21:26

В Ростове говорят "вниз по улице", имея ввиду идти к Дону, даже если в этом месте улица поднимается в горку. Приезжим не понятно.

+0
ответить

AleM ➦Умслопогас04.02.21 21:28

Вы просто не умеете творчески ею пользоваться! А была ещё команда вычисляемый гоу-ту, это ваще пестня :-)

+1
ответить

Умслопогас➦Полешук04.02.21 21:44

Да, когда услышал это в сериале про врачей, испугался, что это стало нормой. Оказалось, все же, медицинский жаргон. Хотя в быту часто так говорят. "Делают" привычнее, но возникает вопрос как укол можно сделать и из чего.

+1
ответить

Умслопогас➦AleM04.02.21 21:48

Я ее тоже любил, хотя и нарушается структуризация и в отладке тяжело. Зато исправления быстро вносятся в программу, особенно сделанную на коленке. Потом отвык постепенно.

+0
ответить

Хренонимус ➦Умслопогас04.02.21 21:50

Зато какая веселая!

+0
ответить

Умслопогас➦AleM04.02.21 22:03

В Казани, которая находится в очень холмистой местности, часто дорогу объясняют в терминах "подняться" м "спуститься". Подниметесь на Школьную, там будет поворот направо, спуститесь на Центральную и т. д. Так примерно.

+2
ответить

Умслопогас➦AleM04.02.21 22:05

Представляю процесс поиска ошибки.

+1
ответить

Умслопогас➦Хренонимус04.02.21 22:05

Обхохочешься.

+0
ответить

AleM ➦Умслопогас04.02.21 22:08

Я тоже перестал, когда у меня появился компилятор FORTRAN-77 с его IF-THEN-ELSE.

+0
ответить

vvt251 ➦Умслопогас04.02.21 22:28

Вы ещё на МИРе не работали. Там все служебные слова по русски были (язык АЛМИР-65)
Там и метки по русски были и команда перехода на метку была по русски. Так что посылать там можно было изящно.

+0
ответить

Хренонимус ➦Умслопогас04.02.21 23:36

Да ладно, распутывание спагетти кода это гораздо более увлекательное занятие, нежели распутывание многократно вложенного цикла или колупания монолита на 20-30к строк альпенштоком. Или монолита с многократно вложенными циклами.

+1
ответить

Хренонимус ➦Умслопогас04.02.21 23:37

П.с. ни разу не жалею, что не связан с программированием напрямую ;)

+0
ответить

vap➦kamakama05.02.21 03:42

> int i = 5; i = ++i + ++i;

Так это, undefined behaviour тут. Может быть 13, а может 42. А может отключиться от розетки, вылететь в окно и улететь на Бетельгейзе - стандарт языка разрешает.

+1
ответить

2haw2 ➦Alexander_A05.02.21 07:28

За что любимая? Потому что ИДИНА?

+0
ответить

2haw2 ➦kamakama05.02.21 07:29

14 должно быть, если оптимизатор ничего не накрутит с регистрами.

+0
ответить

2haw2 ➦васька05.02.21 07:32

Потому что вся нация построена вокруг плавания хождения по воде. Островитяне, что с них взять. А по течению и правда вверх и вниз.

+0
ответить

kamakama ➦vap05.02.21 09:38

Начнем с простого - какого языка? С, С++, С# (будет 13), Java, JavaScript? А если С классический - то там будет посыл на 4 буквы "RTFM конкретного компилятора"

+0
ответить

kamakama ➦2haw205.02.21 09:39

Начнем с простого - какого языка?

+0
ответить

AleM 05.02.21 11:16

Много работал на клонах PDP-11 - Наири АРМ, СМ-3, СМ-4, СМ-1420, ДВК, везде команды набирались заглавными латинскими буквами, на месте строчных латинских букв располагались заглавные русские буквы.
Да, а вот на экран дисплея могло отображаться что-то неудобочитаемое, первая буква слова латинская, а за ней набор русских букв, необязательно созвучных латинским. Например латинская "V" это была русская "Ж".

+0
ответить

последний геморой04.02.21 16:43

Зачем держать в голове нумерацию домов, если в большинстве городов мира начало улицы ближе к центру, чем ее конец. Говорят, Наполеон выдумал. Проблемы только с запатентованной Лужковым кольцевой городской структурой, тут фиг разберешься с какого места начинается кольцо.

+0
ответить

Умслопогас➦последний геморой04.02.21 17:35

Всегда ли знаешь в какой стороне от тебя центр? Чисто инстинкт
ивно, если надо пройти какой то отрезок улицы до дома, то дом именно в конце пути.

+0
ответить

последний геморой➦Умслопогас04.02.21 18:12

В Тель-Авиве не знаешь с какой стороны центр? Городок-то типа подмосковной Балашихи на полмилиона душ. Хотя... Тут два немца, один русский немец Вернер другой еврейский - Ост. Вот зуб даю, что первый с гарантией конец от начала отличит запросто, а второй с гарантией все перепутает.

+1
ответить

Умслопогас➦последний геморой04.02.21 18:30

Это пригород Тель-Авива - Ришон-Лецион. И тогда вообще не понять, где начало. Ближе к центру города или пригорода.

+0
ответить

Dimas ➦последний геморой04.02.21 21:17

Конец от чего угодно отличить, особенно собственный

+0
ответить

AleM ➦последний геморой04.02.21 22:09

В Ростове нумерация идёт от Дона.

+1
ответить

последний геморой➦Dimas04.02.21 22:32

Вот тут точно за Оста не поручусь.

+0
ответить

Awn04.02.21 15:34

Странно, но ни малейших ни стыда, ни сожаления не испытываю.

+-1
ответить

Умслопогас➦Awn04.02.21 17:27

Что ж странного, если вы русский человек. А я вот еврей и не знаю своего языка.

+0
ответить

siux ➦Умслопогас04.02.21 19:46

Не расстраивайтесь.
Язык - не главное, главное - жить по понятиям предков.

+0
ответить

Умслопогас➦siux04.02.21 21:49

У предков язык был, который надо язык.

+0
ответить

Ost04.02.21 15:26

Встречает немец кого-то в Израиле и говорит:
- А Вы русским владеете?

+-4
ответить

siux ➦Ost04.02.21 15:43

Просто умный немец попался, да и всё.

+2
ответить

Alexander_A ➦Ost04.02.21 16:57

Просто владеющих русским - полно и в Израиле и в Германии.
Так что, вопрос вполне легитимный.

ЗЫ. А вот в Греции, как ни странно, не встречал.

+-2
ответить

MAGDANOZA➦Alexander_A04.02.21 18:44

В Греции тоже попадаются. В начале 90-х с Кавказа переехало немало этнических греков, на дорогах Греции встречались их Жигули с российскими, или еще советскими, уже не помню, номерами. Знакомы рассказывал, что на платной дороге с него всегда брали только половину тарифа. Раз русские номера, значит не настучит

+0
ответить

Dimas ➦MAGDANOZA04.02.21 21:15

В Греции дохрена говорящих по-русски

+1
ответить

Alexander_A 04.02.21 14:15

- здесь посылают на Марс?
- здесь посылают на хуй, а шпион Вас живёт этажом выше.

+0
ответить

siux 04.02.21 13:50

Господи, как же мне нравятся здешние истории
из Израеля: они - единственный источник, способный
без искажений передать избранность понабежавших на
Святую землю народов.

+1
ответить

Alexander_A ➦siux04.02.21 14:12

Не завидуй.
Набегай.

+0
ответить

siux ➦Alexander_A04.02.21 15:41

Меня не примут - рылом не вышел.
"Если кто и влез ко мне, так и тот - татарин"

+4
ответить

Alexander_A ➦siux04.02.21 16:53

Там не рыло важно. Я потом объясню - что. )))

+-1
ответить

Перчик➦Alexander_A04.02.21 18:31

Так это же больно.

+2
ответить

Alexander_A ➦Перчик04.02.21 18:53

Да, "страдания еврейского народа" это не пустой звук.

+3
ответить

Poppi➦Alexander_A04.02.21 18:55

Браво! Когда комментарии смешнее истории!

+3
ответить

Sailor ➦Перчик04.02.21 19:38

Мы тебе не больно отрежем.
(почти (с)) 😀
Можно даже лазером под общим наркозом. У нас микрохирургия вообще неплохо развита... 🤔

+0
ответить

Умслопогас➦Alexander_A04.02.21 21:52

Татарам, кстати, тоже больно. Это я siux отвечаю.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru