Указ Петра I о праздновании Нового Года был короче и гораздо интереснее:
«Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает».
Некто Леша ★★★★★➦catfish• 24.02.21 00:28
Знаком и с этой версией, и она мне более приятна. Но гугль выкатывает мне первой другую редакцию.
Так это еще до Нарвы было, дворянское ополчение являлось на службу со своим оружием у кого что было, стрельцам хоть оружие и казенное выдавали, но жили они не в казармах а по слободам, и в мирное время торговлишкой занимались, ну или разбоем кто посмелее, как же там без оружия?
Зато и вмазали этим махновцам под Нарвой так, что пришлось срочно всю армию реорганизовывать.
"Стрельцы, в нашем нынешнем понимании, армией не были. Они не жили в казарме, не поддерживали режимов быстрого развертывания и часовой готовности, в поход собирались не по тревоге, а по осеннему указу государя о нескорой весенней кампании. Так что, хватало у них времени неспеша обдумать за чаркой зелена вина особенности национальной военной доктрины и обсудить вред колдовства при караульной службе в рождественскую ночь. Еще у каждого стрельца в Москве был собственный домик-дворик-огородик, малинка, капустка, огурчики, погребок, самогонный аппаратик, сарайчик и хлев с тягловой, верховой, дойной и мясной скотинкой. Баба, еще конечно, имелась, чтобы вести все это хозяйство и лелеять хозяина, когда он после тяжких маневров нечаянно попадал не в спальню, а в хлев. Сама служба стрелецкая в последние годы, если не считать бескровных, но мозольных походов царя Алексея Тишайшего да регента Васьки, тоже была не пыльной. В чем она состояла?
А вот, идешь ты красный молодец в красном кафтане весенним вечерком по Красной площади, и рожа у тебя тоже красная и довольная. А красны девки с Лобной панели на тебя не налюбуются, прямо сохнут и мокнут на месте. А ты прёшь именно в Спасские ворота, и караульные братки останавливают тебя лишь для обмена анекдотами. Вот это жизнь!"
Занятный у Петра I вышел ляп: хотел, чтобы Россия жила по одному календарю с соседями и ввёл юлианский календарь, когда соседи жили уже по григорианскому.
Вышло обезьянничанье, а не реформа.
Некто Леша ★★★★★➦Барик• 23.02.21 16:43
Вышел непереводимый петровский юмор - англосаксы топят за правильный григорианский календарь, а наши попы настаивают на юлианском. Вот пусть и празднуют Рождество потом хоть в августе, праведники все равно спасутся. А сего 1 генваря 1700 празднику быти! Ибо разуму возмутительно, чего там монахи насчитали про дату сотворения мира. Рождество Христово более документировано, там разница +- лет пять. Ирод великий, якобы заказавший избиение младенцев из-за рождения Христа, помер за 4 года до Рождества, но заказывал ли он вообще это нелепое избиение - науке неизвестно.
Но имейте ввиду - Христос существовал.
Leonidas➦Некто Леша• 23.02.21 22:38
То, что церковь себе надумала 25 января и надумала себе год, к реальности имеет слабое отношение. В Библии и близко нет о 25 января, скорее осень. А 25 января - день рождения бога-солнца в конце празднования римских сатурналий. Его и приняли, чтобы римлянам было удобнее. Год его как раз больше на 1 год до н.э. похож. Ирод по некоторым источникам умер именно в 1-м году до н.э.
А попы.... Они уже и десантную церковь придумали с опусканием на парашютах, и множество голов и конечностей Иоанна Крестителя имеют, каждая утверждает, что именно у него подлинная, и много чего, что не стоит повторять.