Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1198788

Прошлым летом гулял я как-то в близлежащем лесу и догнал идущего по тропинке пожилого китайца, тащившего за собой тележку на колёсиках, точь в точь похожую на те, с какими пенсионерки ходили в магазины при социализме. Одет он был бедновато даже по местным канадским невыпендрёжным стандартам, был очень худ и заметно страдал от летней жары. На босых ногах надеты старенькие шлёпанцы, голова совсем седая, а походка и заметно дрожавшая рука выдавала подбирающуюся болезнь Паркинсона. Из тележки при проезде по корням деревьев раздавалось негромкое позвякивание. Я тут же вспомнил картинки из школьного учебника истории: истощённые китайские крестьяне в широкополых шляпах, в домотканых рубахах по колено, босые, с мотыгой в руках весь день работают на рисовых полях за миску еды. И так мне обидно за него стало: как же так, в двадцать первом веке, в одной из самых развитых стран мира человек должен собирать в лесу бутылки и жестяные банки, чтобы заработать себе на хлеб! Возникло желания подойти и дать ему хотя бы двадцать долларов, чтобы завтра ему не надо было идти снова побираться.

Пока я обдумывал эту мысль и собирался с духом, тропинка закончилась и мы вышли на парковку. Старичок подошёл к внедорожнику Mercedes GLE, может даже и в версии AMG, бодро закинул свою тележку в багажник, сел за руль и укатил в даль. А я всё стоял и смотрел ему в след, с грустью понимая, что никогда не пойму эту загадочную китайскую душу…
+410
Проголосовало за – 495, против – 85
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

IgorI28.03.21 12:44

Лет 10-15 назад ездили с детьми на Залив (под Питером). Купаться там не очень, но пикник вполне. Дорога идет вдоль берега и между пансионатами полно диких пляжей.
Вот приехали, организовали все, дети что-то ковыряют в воде у берега.
Мы не одни. Метрах в 20-ти какие-то грамурки телеса греют. Дальше еще одно семейство собаку фрисби мучают. Тихо и покойно.
Подъезжает мужик на велосипеде в средней степени одетости. Выполз на пляжик, подкатил к гламуркам. Те его послали и остался он греться в шортах и растянутой майке.
Минут через 30-40 на пляжик выкатывается здоровенный внедорожник и пара быков подбегают к мужичонке. Только я успел испугаться, но быки подхватили этого обсоса под руки и со словами "Иван Иваныч, вас жена обыскалась!" унесли в машину. Кинули велосипед в багажник и уехали.
И снова стало тихо и благостно. Только девки-гламурки в-голос друг друга ругали, что проворонили такого папика.

+2
ответить

Abrp72228.03.21 00:24

Вполне возможно, что автор сделал ошибочный вывод. У нас на Гавайях на пляжах очень часто можно видеть людей со здоровенными пластиковыми мешками, которые собирают мусор. Особенно в субботу и воскресенье. Потом они садятся в дорогие (или не очень) машины и уезжают. Причина такого поведения совершенно ясна любому местному: пляжи огромные, никаких муниципальных фондов на их уборку не хватит, океан выбрасывает пластик, туристы бросают бутылки. Я сам много раз собирал мусор просто потому, что на пляже бываю часто и хочу, чтобы он был чистым. Один мой знакомый, выйдя на пенсию, взял шефство над маленьким пляжиком. Посадил пальмы. Каждый день приезжает, убирает, поливает. Сам живет в миллонном доме. В каой стране живет автор я не знаю, но думаю, что нормальные люди есть везде.

+5
ответить

user34➦Abrp72228.03.21 01:25

Не на Гавайях, но Оку(уже несудоходную) загаживают по полной.
Берега.
Не лень взять и забрать кучку чужого мусора с собой. Видимо действительно
нормальные люди есть везде.

+2
ответить

SudokuFan ➦Abrp72228.03.21 01:49

Да, может и такой вариант быть. Просто с такими сумками на колёсиках я видел бомжеватого вида людей в пунктах приёма стеклотары. Волонтёры по очистке парков выглядят немного иначе: перчатки, маски, специальные палки для сбора мусора, чтобы руками его не трогать.

Живу я метрах в трёхстах от описываемой в истории парковки, British Columbia, Canada.

+1
ответить

Abrp722➦SudokuFan28.03.21 07:16

Интересно, что в Канаде есть "пункты приёма стеклотары". У нас товарищи, которые охотятся за копеечками от вторсырья, собирают пластиковые бутылки и алюминиевые банки. Их много и они легкие. Стекло, у которого есть возвратная стоимость, пожалуй, только от пива. Я думаю, это процентов 5 от общего количества тары.

+0
ответить

Kakvas27.03.21 21:54

SudokuFan, а тебе хочу напомнить, что ников у меня столько, что когда ты забанишь их все, у тебя просто не останется читателей. Я понимаю, что идиотизм никто не отменял, но ты же знаешь, что это как раз для идиотов прячущихся от медведя на дереве.

+-3
ответить

SudokuFan ➦Kakvas27.03.21 22:10

Спасибо за комментарий!
Напомните, пожалуйста, как на anekdot.ru можно забанить читателей?

+1
ответить

Kakvas➦SudokuFan27.03.21 22:17

Просто не открывать обсуждения. Это просто.

+-3
ответить

SudokuFan ➦Kakvas27.03.21 22:30

Я понял, вы имели в виду комментаторов.

Напротив, мне интересно читать комментария посетителей этого сайта. Просто я не хочу видеть тех, кто немотивированно оскорбляет других или чрезмерно использует ненормативную лексику. Надо сильно постараться, чтобы попасть в мой стоп-лист. Так что ничего личного.

+2
ответить

Kakvas➦SudokuFan27.03.21 22:40

Я имел ввиду именно читателей. А вы рассчитывали на большее кроме меня?

+-2
ответить

SudokuFan ➦Kakvas27.03.21 22:44

Читателей я заблокировать не могу, да и не хочу.
На вас, Kakvas, я совсем не рассчитывал.

+2
ответить

Kakvas➦SudokuFan27.03.21 22:48

Вот это и прискорбно. А когда позвольте узнать, я хамил как Аваз и так постарался, что получил от вас бан? Мне просто интересно.

+-1
ответить

SudokuFan ➦Kakvas27.03.21 22:54

Так я же не знаю, про какой ник вы говорите!
Напишите, я разблокирую, раз вы не Avaz.

+0
ответить

Kakvas➦SudokuFan27.03.21 22:59

Нет, не надо. Я просто тщательно вспоминал, где и когда такое могло случится. Даже просмотрел часть ваших прошлых обсуждалок. Ничего подозрительного не нашел. Думаю спрошу. Вы тоже я так думаю не припомнили, а то бы написали. И я подумал, может вы это в моих обсуждалках где то напоролись на нецензурные слова. И тут же почти вспомнил. Был если честно ошарашен ходом вашей логики или страха, но не суть важно.

+0
ответить

Slyman➦Kakvas28.03.21 13:04

На обиженных воду льют.

+1
ответить

Kakvas➦Slyman28.03.21 15:16

Вам виднее.

+0
ответить

Kakvas27.03.21 21:49

Э-э, уважаемые, вы как то начали сбиваться с темы со своими ностальгическими вкраплениями из обрывков памяти. Все помнят о чем история? Я могу вкратце напомнить, если кто забыл. На кой хрен тут нужны ваши старческие маразмы? Типа - я помню, я знаю.

+-3
ответить

Piter piter SPB 27.03.21 21:40

Прибрал за собой старик, тару не в лесу оставил, а собой - мусор вывез.

Может заодно и за другими почистил.

Стекло в лесу очень некстати, могут разбить. Бегать потом опасно

+4
ответить

васька ★★27.03.21 20:43

-Шмулик, а вот если бы Вы были Ротшильдом?
-Я Вам-таки скажу. Если бы я был Ротшильдом, я бы жил немножко лучше, чем Ротшильд. Я бы ещё немножко шил на дому.

+8
ответить

Slyman➦васька28.03.21 13:06

Носовые платочки от Родшильда. Работы не много. Продать можно дорого. И достать не стыдно.

+2
ответить

Морж27.03.21 18:15

Да, тележка при социализме - это как у "изнасилованных в детстве, откуда все проблемы". В смысле, ложная память.

+-1
ответить

SudokuFan ➦Морж27.03.21 20:58

Хозяйственная сумка на колесиках - вот как это называется. Спасибо Гуглу!

+2
ответить

overseer27.03.21 16:12

Ну собирал бутылки. И что? Надо же автокредит гасить...

+4
ответить

Симон➦overseer27.03.21 18:10

У нас был еще при Совдэпии "бедный иврей". Он по выходным снимал костюмчик и обходил округу собирая бутылки. На вопрос :"Нафиг надо?". Говорил:Вы просто вдумайтесь сколько людей вложило труд в изготовление этой бутылки. Не цените свой труд, цените труд других.

+7
ответить

Real Kid27.03.21 15:54

В России, где-нибудь в Старом Осколе, такой китаец сильно рисковал бы оперативно получить люлей от кого-нибудь.

+1
ответить

Serge71227.03.21 15:31

При социализме с тележками не ходили. При социализме даже тележек не было. Да и продуктов, которым можно загрузить тележку не было. Вполне обходились сеткой авоськой. Тележки это уже начало 1990-х, насколько я помню.

+7
ответить

SudokuFan ➦Serge71227.03.21 16:27

Может и не в магазин они ходили, а вот на дачу в электричке точно с такими ездили.

+5
ответить

Симон➦SudokuFan27.03.21 18:11

Одичавшему-на дачу у нас ездили на машинах, мотоциклах и велосипедах.

+-5
ответить

Симон➦Serge71227.03.21 18:14

На помойке бедненькое жило? ДА? Голодало?. У нас продуктов при тупой Совдэпии было бери-не хочу. Два раза в неделю Мясокомбинат еще отгружал на Мацкву и Ленинград. А яйцо кАлхозники гнали туда же только с перерывом в воскресенье.

+-7
ответить

vvt251 ➦Serge71227.03.21 19:08

Тележки появились в середине 80х.
Я и недавно разбирал барпхло родителей и нашел.

+1
ответить

DIMA 40➦Симон27.03.21 19:28

У нас продуктов при тупой Совдэпии было бери-не хочу

где это у Вас? Воркута? Караганда? Калуга? где?

+9
ответить

Нытик➦vvt25127.03.21 19:46

Тележки появились в середине 80х.

Это у Вас.
А ав СССР они были с момента появления детских колясок.
Я в 60-ые годы с такой тележкой , с бабушкой, ходил на рынок. Называл я тележку "пенсионеркой". Бабушке это название не нравилось.

+-1
ответить

vvt251 ➦Нытик27.03.21 20:36

В середине 80х появились складные тележки, которые можно было в портфеле носить.

+1
ответить

SudokuFan ➦Симон27.03.21 20:45

В Подмосковье были электрички.

+4
ответить

Piter piter SPB ➦Симон27.03.21 21:41

А везде на электричках

+0
ответить

Piter piter SPB ➦DIMA 4027.03.21 21:42

В ГДР

+1
ответить

iwanroshah➦DIMA 4028.03.21 12:12

Прибалтика ;)

+0
ответить

LA style27.03.21 15:24

Ванкувер или Торонто?

+0
ответить

SudokuFan ➦LA style27.03.21 16:25

Ванкувер.

+-1
ответить

LA style➦SudokuFan27.03.21 16:35

Там, говорят, четверть населения азиаты.

+0
ответить

SudokuFan ➦LA style27.03.21 17:01

Да я и не против, я только удивляюсь, откуда у них столько денег?

+0
ответить

Симон➦SudokuFan27.03.21 18:16

Работают. Стекломой и бояру не жрут.

+3
ответить

Нытик➦Симон27.03.21 19:49

Стекломой и бояру не жрут.

Азиаты - то? они в рот тащат всё. Они даже вещества: аналогичные "новичку" пожирают. Около 100 тысяч в год, от этого у них умирает. Из за пестицидов.

+1
ответить

max32➦Симон27.03.21 21:03

на канадских китайцев пол Китая работает, чему тут удивляться? Большинство их эти бабки не в Канаде делают. Он скорее всего родитель тех, кто делает, так что бутылки-коляска это для души.

+2
ответить

Piter piter SPB ➦max3227.03.21 21:44

Китайцы просто не тратят ничего. Всю жизнь пашут, во всем отказывают.
Как индийцы.
А потом дом за 2 миллиона покупают без кредита

+1
ответить

Piter piter SPB ➦LA style27.03.21 21:45

А остальные - индийцы и арабы?

+0
ответить

max32➦Piter piter SPB27.03.21 21:56

я там про китайцев в Канаде и США. В обоих странах высокая стоимость жизни много раз тут обсуждавшаяся а также относительно не очень высокие зарплаты, одной экономией не разбогатеешь. Скажем, остается у тебя $20,000 в год (с медианной $45,000), что практически нереально даже если одним воздухом питаться и жить на улице. Сколько лет возьмет накопить $1 миллион? Тут намного больший доход нужен. Вот если накупить хрени в Китае на $100к и перепродать в Америке за $300к то тогда как раз все хорошо. Все мои китайские знакомые (вернее- их родители) поднялись именно так.

+0
ответить

max3228.03.21 04:04

что-то не то у тебя с арифметикой: 1000000 / 20000 = 50 лет. Кроме того, я сказал, что отложить $20к при зарплате, которую получает половина американцев совершенно невозможно, я намеренно взял эту нереалистичную цифру, чтобы показать, что даже с ней требуется 50 лет. В действительности все они живут от чека до чека и не откладывают ничего. $20к может могут позволить отложить только верхние 10-20% населения, но даже для них это все еще 50 лет.

+0
ответить

Gekko➦max3230.03.21 20:25

Ox, не, ну где-где, а по математике у меня 5+ :-) 20 тыс в год, проинвестированные каждый год в broad market в один из ETF вроде VOO, которые предлагают практически все пенсионные программы америки через 19 лет превращается в 1 миллион долларов, при условии, что динамира рынка будет такой же, как и последние 120 лет. А вот если они не снимут свой лимон, а подождут еще 7 лет, но он удвоится, и они официально станут мультимиллионерами. Ну и это не все. Им не надо откладывать "целых" 20 тыс в год на это. Достаточно около 12 тыс, плюс/минус. Причин две. Первая, большинство компаний предлагают matching, то есть они добавляют свои деньги на пенсионный счет, если сотрудник туда добавляет свои. Например, если сотрудник вносит 4% своей зарплаты на пенсионный счет 401к, компания удваивает его взнос за свой счет. Второе, пенсионные взносы не облагаются налогами (ну, до 19 тыс). То есть чтобы внести 1000 на счет, надо отказаться от примерно 700 долларов, которые бы получил на руки. И последнее: средняя зарплата сейчас 68700, не 50000. Получаю 5000, откладывать 1000 (или 20%) абсолютно реально, если человек не идиот (а таких много, я согласен). Это еще проще, если учесть, что многие компании, кроме того, что предлагают matching, еще и от себя безвозмездно делают отчисления на пенсионный счет в размере 10% от оклада. Как-то так. Причем это все рассчеты с учетом, что человек начал откладывать на пенсию в 45 лет (за 20 лет до пенсии). Если начинать в 25-30, то даже откладывая по несколько сотен долларов в месяц, ты гарантируешь статус мильти-миллионера. Например, такая же схема с откладыванием всего 4000 долларов в год (самому, или через рабородателя, что вообще от тебя ничего не требует) за 40 лет превращает вклад в 2 миллиона. Вот и получается, что миллионераов как раз много очень в Штатах. Почти 20 миллионов на 300 миллионов населения. Большинство, конечно, пенсионеры.

+0
ответить

sasha2214827.03.21 13:12

это не у китайца загадочная душа , а у тебя. подумай. мыслишь стереотипами. более того эгоистическими.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru