Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1204328

Когда на одном из Американских сайтов был задан вопрос “Какое самое плохое решение в истории было принято человеком?”, публикация немедленно стала хитом, собрав 47,300 “лайков” и 17,000 комментариев.Вот некоторые ответы:
В 1960-х эколог Аллан Сэвори пришел к выводу, что именно слоны вызывают опустынивание. Это привело к отстрелу 40 000 животных. В действительности оказалось, что слоны предотвращают опустынивание земель
Решение Мао об истреблении воробьев в рамках кампании против вредителей. Однако, экосистема была нарушена и значительно возросла популяция саранчи.А еще он думал, что посадка семян на 1 метр в глубину приведёт к развитию лучшей корневой системы, и, как следствие, к лучшей урожайности. Однако, все семена погибли и около 30 миллионов умерло от голода во время его правления.
Решение члена экзаменационной комиссии не принять Гитлера в Венскую академию художеств.
Решение шотландцев вторгнуться в Англию во время царившей там эпидемии чумы.
Решение моего прадеда, который работал плотником у нищего художника, жившего по соседству. У художника не было денег и он предложил в качестве оплаты бутылку вина или свою картину — на выбор. Прадед выбрал бутылку вина. Живопись Эдварда Мунка ему не нравилась.
Решение Буша о вторжении в Ирак в 2003 году. Это привело к гибели сотен тысяч человек созданию ИГИЛа.
Решение о проведении линии Рэдклиффа, которая разделила Британскую Индию на Пакистан и Индию. Рэдклифф никогда раньше не бывал в Индии, однако это рассматривалось всеми как преимущество: его невозможно было обвинить в предвзятости по отношению к какой-либо из сторон. В результате из-за конфликтов на религиозной почве погибли миллионы.
Решение султана Мурада IV сослать в провинцию изобретателя Хезарфен Ахмет-челеби, который перелетел на крыльях через Босфор в 1632 году (3,5 километра). Вместо этого султан мог бы вложиться в авиацию.
Решение Хун Сюцюаня послушать проповеди христианского миссионера вместо того, чтобы готовиться к экзаменам на пост государственного чиновника. В результате у Хуна случается ряд видений, в которых Бог-Отец и Иисус Христос поручают ему дело борьбы с демонами на земле. После чего Хун Сюцюань стал предводителем восстания тайпинов, в ходе которого погибло до 30 миллионов человек.
Решение Рональда Уэйна, одного из основателей компании Apple, продать 10% своих акций за 800 долларов. Сегодня они стоят около 120 миллиардов.
Решение компании Xerox, которая фактически изобрела современный компьютер (Xerox Alto 1973 год), не ставить производство компьютеров на поток. Знаменитой историей является то, что это изобретение увидел Стив Джобс...
Решение Дэвида Кэмерона о проведении референдума по Брекзиту.
Решение Анатолия Дятлова о порядке проведения испытаний режима «выбега турбогенератора» в Чернобыле
Решение о покупке двух больших пицц за 10 000 биткоинов. Сегодня это около 600 000 000 долларов
Решение кайзера Вильгельма отправить в отставку канцлера Бисмарка. Это привело к изменению политики Германии и создало предпосылки для Первой Мировой войны.
Решение египетского султана Аль-Ашрафа о покупке в Золотой Орде 20 000 рабов и создании из них непобедимого войска мамлюков. В результате мамлюки и захватили власть в Египте.
Решение американского химика Томаса Миджли о добавлении тетраэтилсвинца в бензин, а хлорфторуглеродов — в холодильники и дезодоранты. Считается, что Миджли «оказал наибольшее влияние на атмосферу, чем любой другой живой организм в истории Земли»
Предложите свой вариант?
+702
Проголосовало за – 840, против – 138
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
141 комментарий, показывать
сначала новые

Bell285 16.04.24 05:36

«Решение Буша о вторжении в Ирак в 2003 году. Это привело к гибели сотен тысяч человек созданию ИГИЛа.»
Догадайтесь, что я подумал по аналогии ....

+0
ответить

A111111.05.21 21:34

Когда царю доложили о ширине европейской колеи и спросили: у нас строить такую же или шире, — царь-батюшка недоумевающе ответил:
— На хуй шире?

К сожалению, вопросительную интонацию не расслышали. Так и построили.
( —Царь знает, что говорит! (с) к/ф "И.В. меняет профессию".)

+1
ответить

Попкин17.04.21 00:18

Пукин родился.

+-3
ответить

Виктор Джонг ★★16.04.21 04:08

Приятно было каменты почитать, как и подивиться, куда засунули Меченого с его Perrestrroikoi.
Куда там Гитлеру.

+-5
ответить

SudokuFan 16.04.21 03:24

Пара уточнений.

Все цитируют историю про третьего сооснователя Apple и его 10 процентов. Но, хотя сегодняшние 10% и стоят миллиарды, но у него бы их не было, даже если бы он остался в компании. Потому как допэмиссии акций размывают доли существующих держателей. Так что денег у него могло быть много, но вряд ли миллиарды.

Xerox изобрела графический интерфейс, компьютеры уже были и до неё. Руководство компании решило, что незачем им заниматься новым непрофильным рынком компьютеров, им и копиров достаточно. А самим изобретателям стало обидно, что их разработки собираются засунуть в долгий ящик, и они показали всё Джобсу и Гейтсу.

+1
ответить

васька ★★16.04.21 00:55

Решение Наполеона о нападении на Россию.

+0
ответить

xxyzxx ➦васька16.04.21 09:47

С этим-то что не так? Войны были, есть, и будут. Да и не самая страшная война была. В первую мировую случилось все гораздо ужаснее.

+0
ответить

APh15.04.21 21:42

Упрощение человеко-компьютерных интерфейсов до степени возможности пользования ими болванов + популяризация Веб-среды, приведшая к доступу в неё миллиардов их.

+4
ответить

SudokuFan ➦APh16.04.21 03:15

Это скорее самое лучшее решение в истории.

+0
ответить

Plato➦APh16.04.21 12:15

Изобретение Гутенберга, и неизвестных создателей письменности гораздо хуже.
Большинство безмозглых болванов стали жить чужим умом из прочитанных книг, но собственного ума у них не прибавилось.

+-2
ответить

Plato15.04.21 21:31

Только большая часть этих решений либо вынужденные либо в реальности ни на что не повлияли.
Неужели охотники за слоновой костью интересовались мнением каких-то там экологов?
И как не дели Британскую Индию (или к примеру Карабах с Палестиной) мусульмане с индусами (или армяне с азербайджанцами и евреи с палестинцами) никогда не смогут жить в мире и резни не избежать.
Вот если бы Бисмарка отправил в отставку не Вильгельм II, а его дед и лет на 30 раньше, возможно Первой Мировой в привычном составе коалиций и не было бы. Воевали бы например Англия и Япония против Франции и США. А Россия например с Австрией и Турцией хуй знает на чьей стороне.

+3
ответить

Vladimir Sidorov ★★15.04.21 20:41

Решение российских чиновников не продавать Илану Маску ракету?)

+0
ответить

vvt251 ➦Vladimir Sidorov15.04.21 20:54

Думаю, то это слегка задержали бы Маска, но не надолго

+-4
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦vvt25115.04.21 21:15

Так я поэтому и ухмыльнулся в конце.

+-2
ответить

Ввелник15.04.21 20:36

Решение Адама присунуть Еве.

+2
ответить

Plato➦Ввелник16.04.21 12:19

А это не решение, это инстинкт, тут никаких решений не нужно, эволюция позаботилась об этом еще в протерозое, создав двуполое размножение.

+2
ответить

Ввелник➦Plato16.04.21 15:51

Зануда.

+1
ответить

hahmuch15.04.21 20:25

С точки зрения логики не все решения можно считать неудачными до тех пор пока не будут рассмотрены все более худшие варианты.
Бутылка вместо картины. Прадед был прав насчет себя, а ежели правнуки локти кусают, то это их проблема.

+9
ответить

faritk0715.04.21 20:02

Когда кто-то решил, что мужикам тоже нужно приделать соски ( или сосцы, как правильно ? ). Отзвуками явились женщины-боксерши и штангистки, пидоры и жополизы во власти и около. Эта цивилизация обречена, если "унисекс" продолжит темпы заражения. ( Мы ещё не всё знаем об ошибке в Ухани. Возможно, сама Природа позаботилась о "Венце Эволюции" :)

+-4
ответить

Omeganian ➦faritk0717.04.21 09:13

Так венец Эволюции или кто-то Решил? Одно из двух.

+0
ответить

Yourrry ★★15.04.21 17:00

Самую большую ошибку XX-го столетия совершила ленинградская акушерка 7-го октября 1952 года, уронив новорожденного мальчика головкой о кафельный пол.

+-8
ответить

mathematicus ➦Yourrry15.04.21 18:52

Во-первых, никто его не ронял. Во-вторых, это проблема не 20в, а 21в. В-третих, не планеты, а Восточной Европы.

+2
ответить

Yourrry ★★➦mathematicus15.04.21 19:20

А такое впечатление, что уронила... и не один раз.

+-9
ответить

mores➦Yourrry16.04.21 05:59

Да, что вы привязались? Нормальный мужик. Его долголетие тому подтверждение.

+2
ответить

Пахом Стаканыч ➦Yourrry21.04.21 04:32

Бедненький. Сильно ударился?

+1
ответить

Omeganian 15.04.21 16:45

В Оксфорде самой большой политической ошибкой 20-го века сочли разрешение Германии пропустить через свою территорию пломбированный вагон.

+3
ответить

qart➦Omeganian15.04.21 22:33

Как будто англичанка не имела к этому никакого отношения!
Так и просится на язык "- Кто развязал войну в Чечне? Не помню!"

+-1
ответить

mathematicus ➦qart16.04.21 18:26

А чего там помнить? Ермолов.

+-2
ответить

qart➦mathematicus16.04.21 20:51

Не было тогда Чечни;-)) и Украины кстати, тоже))))

+1
ответить

Hooyax➦Omeganian15.04.24 12:28

Миф о пломбированном вагоне...

+0
ответить

Awn15.04.21 16:17

Вот у меня был случай плохого решения...
Мылся я в общественной бане. Спину тёр мочалкой с двумя петлями на концах. И тут один мужик смотрит и говорит:
- Ты неправильно трёшь, не так надо !
А я хмыкнул и не спросил, а как надо-то.
Вот теперь сожаление на всю жизнь. (

+8
ответить

darth955➦Awn15.04.21 18:14

Маска может немного защитить от пыли (в моём случае от чернобыльской), но никак не от вируса.
Знакомый возразил - ты не прав. И всё.
Дальнейшие объяснения не последовали. А мне очень интересно, почему.

+0
ответить

APh➦darth95515.04.21 21:48

Вирусы не вылетают из носоглотки в очищенном виде. Они вылетают в составе капель мокроты. Капля мокроты гораздо больше, чем отверстия в ткани маски. Поэтому она и защищает.
Сам вирус гораздо меньше отверстий в маске, но он один не летает, а без жидкости быстро погибает. Т. е. после высыхания капельки мокроты тысячи вирусов, содержавшихся в ней, быстро загнуться.

+4
ответить

vvt251 ➦darth95515.04.21 23:06

Маска не защищает того кто ее носит. Она защищает от того кто ее носит, не давая вирусам (да и всему что вы выдыхаете) улетать от вас.
Попробуйте свечку задать в маске.

+1
ответить

max32➦darth95516.04.21 00:35

тебе теперь, спустя год, интересно? Я не думаю что конкретно тебе поможет, это как объяснять что Земля круглая участникам движения за плоскую Землю.

+-2
ответить

darth955➦max3216.04.21 10:34

вам, плоскоземельщикам, ничего не объяснишь.

+2
ответить

Гарик О➦APh16.04.21 12:17

Большинство свидетелей секты Маски Всемогущей забывают, что мы дышим воздушно–водяной смесью. Мокрота же выделяется лишь во время ОРЗ, пневмонии, бронхита и т.д..

+-1
ответить

max32➦darth95516.04.21 19:50

детский сад, по делу аргументов у тебя нет как я понимаю. Ты бы вместо того, чтобы тратить время на распространение чепухи потратил бы десятую его часть на изучение предмета о котором пытаешься спорить. А то эпидемия уже год длится а ты все так же не в курсе элементарных вещей.

+0
ответить

max32➦Гарик О16.04.21 19:52

Гарик, ты о чем, родной?

+-1
ответить

darth955➦max3216.04.21 20:40

Пландемия год длится, а ты ещё не понял, что вас, лопухов, одевают по полной с этим барановирусом. Сними намордник и открой учебник.

+2
ответить

max32➦darth95516.04.21 21:50

так я и открыл- еще год назад. А что, там что-то поменялось? Вирус простуды был открыт более 50 лет назад, генетическая последовательность COVID19 опубликована в январе 2020, первый ПЦР тест- 2 недели спустя, в конце того же месяца. Эпидемиологические характеристики стали понятны в марте 2020, так что удалось довольно точно предсказать число жертв в США (900 000), тогда же, когда все они еще были живы. Мало кто верил, но это другая проблема. Что там еще 'открывать'?

+0
ответить

kamakama15.04.21 15:56

С точки зрения Мезоамерики - согласие Их Католических Величеств Фердинанда и Изабеллы профинансировать экспедицию Колумба в Индию
С точки зрения Бартоламеу Диаша - отсутствие стальных яиц во время бунта на корабле. В противном случае никто бы не знал, кто такой Васко да Гама. https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаш,_Бартоломеу

+1
ответить

Plato➦kamakama15.04.21 21:46

Помимо немеряной жестокости как у Вашку неплохо бы еще иметь мозги, иначе просто одним дураком на рее станет больше. И не каждому захочется самолично заниматься подобными вещами, Гиммлер, например, упал в обморок при посещении концлагеря и дальше предпочитал руководить на расстоянии.

"Адмирал захватил стоявшие в порту суда и обстрелял город, превратив его в развалины. Он приказал повесить на мачтах захваченных индийцев, отправил на берег заморину отрубленные у несчастных руки, ноги и головы, а тела выбросил за борт, чтобы их вынесло на берег.
Когда так поступили со всеми индусами, он приказал связать их ноги вместе. У них не было рук, чтобы развязаться, а чтобы они не развязали путы друг другу зубами, он приказал выбить им зубы клепками из бочек. Потом их навалили кучей на корабль. Сверху адмирал велел покрыть их циновками и пальмовыми листьями и, подняв паруса, пустить корабль по ветру к берегу, а сам приказал стрелять по нему. Там было более восьмисот мавров.
Действия Васко да Гамы нельзя оправдать религиозным рвением или ненавистью к исламу. Как-то, когда Васко да Гаме попали в руки несколько индийцев, он решил использовать их в качестве живых мишеней в стрельбе из арбалетов, для чего приказал развесить пленных на реях головами вниз. К нему подбежал один из офицеров и сказал, что эти люди не только не мавры, но даже и не индусы, а те самые местные христиане, которых столь упорно разыскивали португальцы. Васко да Гама велел позвать священника и перед смертью христиан исповедали."

+-1
ответить

kamakama➦Plato15.04.21 21:52

Это все к вопросу о точке зрения - для кого-то что-то неудачное решение, а для кого-то - шанс всей жизни

+1
ответить

Plato➦kamakama15.04.21 22:04

Шанс всей жизни заниматься всю жизнь отрубанием рук и ног и развешиванием трупов?
Это тебе не с плеточкой в коже, тут уже не маркиз де Сад, а нечто другое, мало для кого привлекательное.

+-1
ответить

kamakama➦Plato15.04.21 22:53

Нет, конечно. Грести бабло лопатой, будучи назначенным губернатором Индии, например. А насчет методов и сопутствующих издержек - так времена тогда были такие, это вам не современность с "жизни черных, белых и голубых в серобуромалиновую крапинку имеют значения". Только-только закончилась Реконкиста и простые (а иногда и непростые) иберийские парни особо не разбирались, кто там араб, индус, негр, крещеный или нет - мавр и все тут

+0
ответить

Plato➦kamakama16.04.21 01:10

Любителей грести бабло лопатой и без него хватало, а на губернатора или вице-короля Индии он рылом не вышел как и Колумб, нашлись более родовитые и близкие к уху короля. А вот грязную работу за них делать - это всегда пожалуйста.
А у самого Вашку итоги жизни не особо впечатляют:
"Умер мореплаватель от малярии 24 декабря 1524 года в Коччи (Индия)"

Вот его могильная плита в Кочи, бедновато выглядит, даже пришлось внутрь залезть, чтобы прочитать надпись:

+0
ответить

Plato➦kamakama16.04.21 01:27

У какого-то голландского пирата рядом и то плита круче, два герба плюс еще череп с костями, чтоб знали кто есть кто.

+0
ответить

mores➦Plato16.04.21 06:03

Откуда такое высокое качество резьбы по камню?

+0
ответить

kamakama➦Plato16.04.21 09:49

Ясен перец, что сохранность разная. Плита да Гамы ЛЕЖИТ на полу и по ней шоркают все кому не лень (фото ног прилагается). За 400 лет-то истоптали. А плита второго голландца СТОИТ вертикально, судя по висящему рядом портрету

+0
ответить

kamakama➦Plato16.04.21 09:52

А череп с костями - это на многих могильных плитах рисовали, никакого отношения к пиратству оно не имело. Даже в 20 веке то четники на своих шапках, то русские в ПМВ на самолетах, то немцы в ВМВ

+0
ответить

АВГ15.04.21 14:45

Решение "большой советской тройки" о развале СССР, после которого ни
одно из государств - бывших членов СССР не стало жить лучше А сколько бывших граждан СССР погибли и сколько разъехались по миру - не сосчитать.

+11
ответить

mathematicus ➦АВГ15.04.21 18:51

Они не принимали решение о полном роспуске СССР. Они приняли решение о преобразовании ее в конфедерацию - СНГ, с тем, чтобы потом детальнее определить рамки этой конфедерации. Но оказалось, что эта конфедерация никому не нужна.

+4
ответить

vvt251 ➦АВГ15.04.21 20:57

Если бы не распустили, то было бы намного хуже. И насчёт того не стали жить лучше есть разные мнения.

+-2
ответить

qart➦vvt25115.04.21 22:35

У истории нет сослагательного наклонения. Что имеем, то и рассматриваем.

+2
ответить

vvt251 ➦qart16.04.21 00:06

Ну так и рассматривайте. Страны живут. По сравнению с тем что было в конце 80х (про 90е даже не говорю) стало лучше.
Угрозы что все перережут друг друга (чего боялись в конце 80х), нет.

+-1
ответить

beglets15.04.21 14:37

Не самым лучшим человеческим решением было яблочка откушать...

+8
ответить

Chicago95 ➦beglets15.04.21 18:12

Глубоко копнул!
И чё? Хотелось бы тебе жить вечно и с бабой не переспать? Даже со своей? Молчу уже о покурить и выпить!

+5
ответить

Daniil178 ➦Chicago9516.04.21 00:58

Терзают меня смутные сомнения! А не баба ли после яблочка предложила покурить и выпить?

+3
ответить

Гарик О➦Daniil17816.04.21 12:12

зачёт ))))))))))))))))))))))))))))

+1
ответить

sasha2214815.04.21 14:34

я устал, я ухожу.
развал страны, войны, попытка начать третью мировую,голод, опять американские куринные окорочка спасут миллионы.

+-4
ответить

mathematicus ➦sasha2214815.04.21 18:48

Думаете, США в очередной раз наступят на те же грабли и не останутся в стороне?

+1
ответить

Забухаэль➦sasha2214815.04.21 18:49

Если зашлют те самые окорочка.

+0
ответить

sasha22148➦mathematicus16.04.21 02:25

а почему вы решили, что сша это какой то монолит? вот это персонификация присуща рф -ребятам, есть вова-есть стран-нет вовы-нет страны. президент равно царь всемогущий. я к чему, кому война-кому мать родна. конечно не останется. гуманизм ,все дела. вы посмотрите внимательно, злые американцы накладывают санкции персональные, на товарисчей,которые накосячили особысто. плюс секториальные санкции на военную промышленность и нефтегазовую, та которая дает деньги бюджету рф. стараются по максимум не гнобить рядового русского избирателя, которого по сути считают жертвой. уже не первый год накладывают санкции, думаю это не случайно такое совпадение. вряд ли , что то измениться в дальнейшем. уже если не ошибаюсь, три раза спасали РИ, СССР, РФ тупо от голода в виде чистой благотворительности. на некилые суммы. статистика наше все. поэтому да, я считаю очень высокой вероятностью, что и в четвертый раз спасут. как бы смотри на поступки людей. плохие американцы, хорошие, три раза они просто присылали зерно, окорочка, тушенку и это без ленд лиза, это отдельная большая тема. по сути за бесплатно и на большие суммы. так, что думаю вероятность повторения в 4 раз данного сценария очень высокая. выше к примеру, что казахстан, китай или белорусь пришлет еды в качестве гуманитарной помощи , потому, что ни разу не присылали просто. а американцы, как никак три раза и каждый раз были разные государственные строи, не то что правители. что , на мой взгляд, доказывает, что американцы смотрят в первую очередь на людей-граждан, самих политиков не сильно ценят и уважают. и очень сильно разделяют эти две вещи. а чтото нехорошее уже в дверь стучит. и уже ногами.

+-4
ответить

sasha22148➦Забухаэль16.04.21 02:26

глянь выше мой коммент. пришлют. статистика-царица наук.

+-1
ответить

Забухаэль➦sasha2214816.04.21 06:28

Зря пришлют. Не только не оценят, но и проклинать будут- мало, сырые, специй зажали. Мышебратья- народ неблагодарный.

+-1
ответить

mores➦sasha2214816.04.21 06:44

Лизать задницу метрополии - не много чести

+0
ответить

qart15.04.21 14:25

А в Китае в ответ на любое неправильное решение по 30 млн умирает?

+5
ответить

мармот15.04.21 13:35

Марксизм -- на неопределенных понятиях Деньги и Стоимость

+-7
ответить

stikc15.04.21 13:13

Брекзит правильное решение. Британия как знала о ковиде задолго до него. Теперь они имеют коллективный иммунитет, а в Европе нет.

+-9
ответить

darth955➦stikc15.04.21 18:09

Британия вовремя покинула тонущий корабль ЕС

+-1
ответить

Дикий Запад 15.04.21 13:06

Линия Рэдклиффа была вполне себе разумным решением в стиле "разделяй и властвуй". Для Индии - да, плохо. Но проблемы хоть индейцев, хоть индусов шерифа не волнуют.

+6
ответить

kamakama➦Дикий Запад15.04.21 15:52

Эмм, есть радикальное мнение, что само понятие Индия - искусственное. https://ru.wikipedia.org/wiki/Валлерстайн,_Иммануил

Например, в известном эссе «Существует ли Индия?» (первоначально написанном как приветственное слово Конгрессу индийских социологов) Валлерстайн наглядно показывает, что Индия как суверенное государство сформировалась в рамках современной капиталистической мир-системы как её часть и развитие Индии просто не может быть понято вне исследования её места, роли и судьбы в составе Британской империи, что современное территориальное единство Индии обусловлено вовсе не внутренними процессами, а поражениями Франции в ходе Семилетней войны, а современная единая «история Индии» была сконструирована политическими деятелями, учёными и широкими массами в настоящем и недавнем прошлом как способ легитимизации существующего положения вещей

+2
ответить

Koshiku➦kamakama15.04.21 20:05

Да кто б спорил. Но так уж сложилось, что к развалу Британской Империи уже была уже единая Индия. Да только поделили исламскую и остальную Индии так, что лучше бы не делили - обе стороны сочли себя обиженными и немедленно начали отрываться на иноверцах - на индийских территориях резали мусульман, те на пакистанских территориях изводили под корень неверных, в общем, докатились до ядерного противостояния, на чём, есть надежда, немного подуспокоились, вот только хрен знает, в какой момент и где там может бабахнуть. Так что Индии, может, и не существует, а вот член ядерного клуба, имеющий серьёзные претензии к соседу и не гарантированно имеющий достаточное количество тормозов - увы, есть.

+0
ответить

Plato➦kamakama15.04.21 21:49

Во мля жертвы ЕГЭ, про империю Маурьев, неа не слыхали?

+0
ответить

Plato➦Koshiku15.04.21 21:53

А если не делить, они что перестанут быть индусами и мусульманами и все станут буддистами, которые комара не обидят?
Может быть комарам и повезет, а вот иноверцев буддисты умеют резать не хуже мусульман, спросите у бирманских меньшинств.

+0
ответить

kamakama➦Plato15.04.21 23:08

Ну была и что? это было 2 тысячи лет назад и длилось всего полтора века. От этого пенджабцы не выучили бенгальский или тамильский (кстати, Тамилнад в нее не входил). Как были в самосознании разными народами, так и остались. Язык, традиции, вера. Английский язык так и остался языком межнационального общения внутри страны, параллельно с официальным хинди, как русский, скажем, для общения между таджиками и осетинцами.
Тут плавненько возникает другой, более животрепещущий вопрос. А существует ли единая Украина? Язык-то вроде общий есть, хотя не все так гладко, как хотелось бы. С ментальностью, культурой, обычаями и историей все куда хуже. Засбручье к остальной стране в теперешних границах не имеет никакого отношения со времен Даниила Галицкого по 1939 год. Что косвенно подтверждают сами немцы https://en.wikipedia.org/wiki/Central_Europe

+1
ответить

finnn 15.04.21 12:59

Решение Керенского отправить в тюрьму Лавра Корнилова за попытку установления военной диктатуры. Если бы Керенский уступил власть, Лавр Георгиевич прижал бы к ногтю большевиков и довёл войну до победы.

+-5
ответить

finnn 15.04.21 13:42

Естественно, не было бы октябрьского переворота и Гражданской войны. Константинополь сегодня был бы российским губернским городом. Также, как Варшава и Хельсинки ))

+2
ответить

mathematicus ➦finnn15.04.21 18:36

Ой ли? Дикая дивизия против ЦентроБалта.

+1
ответить

Гарик О➦finnn16.04.21 12:07

Переворот был неизбежен как и сам Керенский. Так что фуфло это всё.

+0
ответить

Михан15.04.21 12:21

А почему нет решения Гитлера начать вторую мировую войну?

+-1
ответить

kamakama➦Михан15.04.21 17:05

Там нет единого события. Вообще, думаю, что пятилетие с 1935 по 1940 в будущем назовут "черным" или "иудиным". Там было такое количество взаимных кидалов, подстав и разрывов договоров, что сложно найти хоть одно мало-мальски крупное государство, которое не было замазано в чем-либо малоприятном

+12
ответить

Chicago95 ➦kamakama15.04.21 18:17

Ой не надо всех очернять чтобы на их фоне великий кормчий посветлее выглядел

+-7
ответить

Koshiku➦kamakama15.04.21 20:14

Одно было. Япония. Оч-чень прямолинейные ребята были. Даже про Перл-Харбор хотели предупредить заранее, да как-то не сложилось.

+-1
ответить

Koshiku➦Chicago9515.04.21 20:15

Ой не надо всех обелять, чтобы на их фоне всем ясно кто почернее выглядел.

+6
ответить

Bogdan15.04.21 20:48

Ожидаемо заминусили. Многим у нас не нравится, когда говорят о роли Сталина в развязывании Второй мировой. А ведь война началась через неделю после подписания пакта Молотова-Риббентропа. А Советский союз активно помогал Германии воевать, снабжая её ресурсами.

+1
ответить

kamakama➦Bogdan15.04.21 21:16

В таком случае, туда же (в список пособников Гитлера) нужно вписать и шведов, и швейцарцев. В этих странах базировались научные центры Рейнметалла, в которых разрабатывались пушки, пистолеты, патроны, снаряды, так же, как и танкистские и авиационные школы в СССР. А уж металл шведы поставляли исправно всю войну из Кируны.

Так что - все замазаны, как ни крути. А по поводу японцев... ну геноцид китайцев, да и не только в самом Китае помнят очень хорошо. Про отряд 731 слышали? https://ru.wikipedia.org/wiki/Отряд_731 Оттуда такие факты, что человек без воды живет неделю, без еды месяц, без сна 2 недели. Опытным путем устанавливали, что на китайцах, что на советских пленных

+6
ответить

Bogdan➦kamakama15.04.21 22:57

С этим я не спорю, замазаны все и обман был всесторонний. Но только Советский союз умудрился обмануть сам себя и отдать врагу миллионы тонн ресурсов для войны, а также развязать руки пактом о ненападении. "Эффективный менеджер" и "талантливый управленец" Сталин угробил миллионы жизней советских людей своими гениальными тактическими решениями.

А упомянутые вами швейцарцы и шведы хотя б людей поберегли в отличие от Сталина.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★16.04.21 04:16

Ой оойй, а дру Черчилль и друг Даладье уже не при делах? Мухахахахаа..

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9516.04.21 04:18

Ну, он как и Адольф свою страну на разграбление не отдавал.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Koshiku16.04.21 04:19

Канешшна, тут сброс паря ядерных бомб на мирные города вообще не котируется никак, во какой рейтинг интересный.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Bogdan16.04.21 04:22

Как и Америка и Англия и Франция и Чехия, дружище. Немцы на чешских танках всю войну с удовольствием отвоевали, качество и цена приятно поражали фюрера. Французские танки даже под Москвой попадали в трофеи, а уж сколько техники бросили в Дюнкерке - там и на Египет вполне хватило.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Bogdan16.04.21 04:35

Читаешь и иногда такие опусы и думаешь - мало, мало тов. Сталин вас, блядей, искоренял, глубоко сидит семя иудино.
Гитлеру наперебой помогали все, и уж особенно американцы, но тут молчок, разумеется. История настолько уже откорректирована, что и полный текст нюрнбергского приговора никто не помнит, а уж советские книги по этому процессу давно из библиотек изъяты и уничтожены. А там мило, очень мило, про Польшу, значит, иуды из каждого утюга сифонят, но вот про Чехословакию - молчок, блеать, табу. Как и про Францию и про Египет с Алжиром и откуда Австрия с Венгрией и Болгарией к рейху приросли - история такая штука интересная, времени то немного прошло - а уже в ней белые пятна образовались.

Это вот как с Навальным - да хороший он парень, и правду-матку в лоб рубит, но попутно, совершенно попутно, его адепты несут, что и Крым историческая территория Украины и МН-17 Россия сбила и вообще Донбасс - это преступление России, и только благодаря бурятским танкистам там до сих пор нет бандеровского рая. Сцуко, не везет Навальному с адептами. Тут и сомневаться не приходится что со страной будет если он у власти окажется.
И это ещё я ни разу не верный путинец и не жополиз, но за такое мнение его секта меня в порошок сотрет если в состоянии будет. При всей их любви к правде и свободе.

+-2
ответить

Koshiku➦Виктор Джонг16.04.21 04:50

Ну, а вариантов-то кроме ядрёной бомбы было что, дофига? Штурмовать острова, чтобы положить там без счёта своих солдат, а заодно покромсать в капусту куда больше тех самых мирных жителей, только бросающихся на солдат с гранатами (винтовок на всех бы не хватило, а вот подрывных зарядов - наделали бы)? Так если бы на основные острова высаживались - потери среди мирняка были бы значительно больше. А так дали возможность капитулировать, сохранив лицо - типа, не потому, что враги сильнее, а потому, что у них вообще непобедимое оружие. В общем, преступление? Наверное, да. В противном случае было бы хуже? Определённо да. И не надо тут про разгром Квантунской армии - я в курсе, и сам в других случаях готов поддержать спор, но будем честны, японцы планировали сопротивляться до последнего человека. Оголтелый антиамериканизм - не меньшая дебильность, чем оголтелый антисталинизм.

+1
ответить

kamakama➦Bogdan16.04.21 08:21

Ну поляки как минимум еще обманули сами себя. Сначала вместе с Гитлером распилили Чехословакию, потом уже Гитлер распили их. Сколько там народу полегло - никто не знает. А уж сколько полегло в 44 во время Варшавской авантюры - никто не знает тем более. И потом, у народов СССР были несколько другие перспективы, они не все за людей считались, в отличие от всяких шведов, голландцев, французов. Выбор был не сильно большим - или воевать сейчас, или умирать потом.
А насчет договоров, пактов - время было такое. СССР были нужны ресурсы технологические, а партнеров, готовых ими делиться - было по пальцами пересчитать. С Германией никто тоже особо дел иметь не хотел, вот и нашли друг друга два изгоя. Собственно, я бы дипломатическую изоляцию СССР в 30е годы добавил в этот список - один Б-г ведает, что бы было вместо ВМВ

+1
ответить

mores➦Виктор Джонг16.04.21 10:30

Пару слов про помощь америкосов Гитлеру, пожалуйста. Это что-то новое. Я знаю, что вся WWII была срежиссирована, но чтобы настолько... Бомбардировщики В17 начали клепать в 1938 году, чтобы успеть к бомбежкам Германии в 1944 в количестве 25000. И т.д.

+-1
ответить

mores➦Koshiku16.04.21 10:32

Вы, что - с дуба рухнули? Япония была разбомблена армадой В17. Хиросима и Нагасаки мало что значили.

+1
ответить

Koshiku➦mores16.04.21 10:44

Вот как раз с последним вашим утверждением я и спорю. Бомбили Японию - если считать с рейда Дулитла - к тому моменту уже без малого три с половиной года. И как-то на готовность положить нацию до последнего человека, только бы не признавать своё поражение, это не повлияло. Бомбардировка Токио 10 марта 1945 тоже господ генералов с адмиралами не приблизила к капитуляции ни на шаг. А тут как-то внезапно хоба! - и как бабка отшептала дальше воевать.

+1
ответить

kamakama➦Koshiku16.04.21 11:01

Добило японцев череда связанных событий. У них не осталось флота, после последнего похода Ямато в начале апреля 1945, но это их сильно не смутило. Но после того как сровняли с землей 2 города одним махом в августе 1945 и самое главное - не оставили войск в Квантунской армии после Маньчжурской операции СССР в том же августе 1945 - у них не осталось ничего, что могло бы защитить их от вторжения, даже теоретически (потерять 500 тысяч солдат за месяц - это катастрофа) если опустить вопрос - как переправить этих солдат в Метрополию. Только женщины и дети с бамбуковыми копьями
Бомбардировки отдельных городов, пускай и длительные, на моральном и экономическом потенциале войск любой из сторон не сильно сказывались. Лондон, Берлин, Дрезден, Гамбург, Петербург - горели, разрушались, но фатальным это не было

+0
ответить

vvt251 ➦kamakama16.04.21 11:17

Решение о капитуляции было принято ещё 9 агуста и официально объявлено как только руководители военного переворота (хотевшие продолжения войны) сделали себе харакири.

+1
ответить

Koshiku➦kamakama16.04.21 11:21

Так и не спорю. Просто не люблю двух крайностей: когда одну из двух вами приведённых причин объявляют Самой Главной (и, соответственно, вторую - неважной и ненужной).

+0
ответить

kamakama➦vvt25116.04.21 11:27

https://ru.wikipedia.org/wiki/Акт_о_капитуляции_Японии
Ну да. 9 августа стало ключевой датой. В войну вступил новый противник, 2 города стерты с лица земли. И все это за 3 дня - есть повод глубоко задуматься. Наступление в Маньчжурии было стимулом как раз к безоговорочной капитуляции, без затягивания. До официальной капитуляции японцы на местах сопротивлялись, им были по барабану разборки где-то там в Токио
https://ru.wikipedia.org/wiki/Курильская_десантная_операция
А на Курилах так и подавно этим приказом подтирались еще 2 недели почти

+0
ответить

kamakama➦Koshiku16.04.21 11:59

Кстати, про оккупацию Японии... Жители Окинавы - они не совсем японцы. Точнее, совсем не-японцы и фанатизмом умирать за императора не страдали. Государство Рюкю было полунезависимым аж до середины 19 века. Метрополия начиналась только с острова Кюсю. А фанатизм коренных японцев и приказ биться до последнего человека - все-таки разные вещи. Кто и как его будет исполнять - большой вопрос. Так что это все больше анализ и заключение штабных теоретиков, чем реальность

+0
ответить

Гарик О➦Koshiku16.04.21 12:02

Бомбёжку Хиросимы и Нагасаки японцы даже и не заметили. К тому времени уже было уничтожено больше 60 городов. Так что тёрки про военную необходимость оставь для малолеток Навального.

+-3
ответить

Koshiku➦kamakama16.04.21 12:09

Ну, рюкюосцы - народ действительно отдельный, но когда в штабах к высадке планируют заготовить сотни тысяч комплектов похоронных принадлежностей и успевают заказать полтора миллиона медалей за боевые ранения - это повод отнестись к их прогнозам всерьёз.

+0
ответить

Koshiku➦Гарик О16.04.21 12:16

1. Заметили. 2. Пользуясь вашей же аргументацией, к тому времени было уничтожено и взято в плен более 3 миллионов японских солдат и моряков, потери Квантунской армии японцы и не заметили. B 3. Разницы-то с кем спорить, с малолетками Навального или с малолетками Путина, если и те, и другие категорично-бинарны.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦mores16.04.21 14:25

Хреново не знать, что был какой то там Нюрнберг, на котором адвокаты обвиняемых весьма успешно доказывали, что без экономической помощи Америки и Англии никакой рейх и не случился бы.
У нынешних историков вся "вина" теперь лежит на СССР, типа война началась с пакта Молотова-Риббентропа, который всё никак не могли найти, а теперь, в век развитой полиграфии - нате, нашли и якобы предъявили.
Кстати, и СССР помогал, но в обмен на технологии и специалистов.

+0
ответить

vvt251 ➦Гарик О16.04.21 17:58

Гарик, что вы альтернативно одаренный мы знаем давно.
Император принял решение о капитуляции ещё до начала наступления советской армии. Американцем правда повезло. Попавший в плен американский пилот, на вопрос сколько у вас таких бомб, ответил: "сотни" понятия не имея о том что его спрашивают.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru