Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1206843

Эффективная борьба с опозданиями сотрудников

Решило на моей работе руководство эффективно бороться с опозданиями, хотя не скажу, чтоб всё было критично, в моем отделе суммарно 2-3 опоздания в месяц на всех. И ввели у нас штрафы:
- Опоздание от 1 до 10 минут 500 рублей
- Опоздание на 11-30 минут 1000 рублей
- Опоздание более, чем на 30 минут 5000 рублей.

При этом неважно проспал ты или же попал под действие непреодолимых сил, штраф все равно влепят. Руководство считает, что ты обязан предусмотреть все ситуации.
Я живу в спальном районе и в случае какой-нибудь нештатной ситуации район встает в пробки намертво. Выбраться можно, но долго.

Так и случилось у меня как-то вскоре после введения штрафной системы - ДТП на одном из перекрестков окрасило в багрово-красный улицы на экране навигатора. Стою в пробке и с тоской смотрю на все увеличивающееся время прибытия на работу. Через 10 минут начнется рабочий день, а я проехала только малую толику пути. И навигатор показывает, что время моего пути уже накапало не просто на штраф, а на самый максимальный. Пока не наступил рабочий день звоню начальнице и говорю, мол, у меня ЧП, слёзно прошу за свой счёт сегодняшний день. В этом плане начальство у нас всегда идёт навстречу, можно задним числом написать заявление. Получила добро, развернулась и поехала домой.

Дневная зарплата моя меньше грозящего штрафа. Эффективность штрафной системы просто зашкаливает - работнику дешевле взять отгул и отдохнуть денёк, чем "приплачивать" за возможность поработать и принести компании прибыль. Зато руководство довольно - опоздания прекратились. Но, видимо, мою схему и другие сотрудники прочухали, т.к. увеличилось количество отгулов. А я вот последние деньки дорабатываю и валю из этого царства "эффективности и профессионализма".
+930
Проголосовало за – 1040, против – 110
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
75 комментариев, показывать
сначала новые

Rougecat24.04.21 11:48

Там где за дело берутся дефективные менеджеры начинается бардак

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Rougecat24.04.21 12:58

Давно уже работал по договору с серьезной конторой, делали им пакеты арбитражные, то есть готовил процесс чтоб только представитель в суде поприсутствовал. Отработал так три месяца, всё вроде нормально, но тут произошла замена менеджера юротдела, который учитывал работу. Поскольку в работе он не смыслил ровно ничего - начал учитывать работу по присутствию на рабочем месте. Естественно, переработки не учитывались, поскольку сам он приходил как солнце к 8.00 и сваливал ровно в 17.00.
Когда он таким образом "недоучёл" мне два дня за прошедший месяц, я точно так же просто собрал свои манатки и уведомил работодателя об окончании трудовых отношений в связи с их существенными изменениями. За мной ещё народ потянулся. В итоге делец остался без работы, со мной и остальными рассчитались, необходимость постоянного нахождения в офисе отпала.
У каждого, конечно, своя правда, но учитывать достаточно сложную умственную работу по количеству проведенных в офисе часов - думаю, нет даже смысла объяснять почему это долбаебизм и в итоге приводит к засилию офисных долбаебов.

+5
ответить

rodkom24.04.21 09:34

Правильно, с такой говноконторы надо валить. Ибо как говаривал Стив Джобс, "работать надо не 8 часов в сутки, а головой".

+4
ответить

rodkom➦rodkom24.04.21 09:36

В моей фирме мне вообще похуй ходит на работу тот или иной сотрудник. Я спрошу с него лишь сделана ли его работа))

+6
ответить

xxyzxx ➦rodkom24.04.21 10:25

Чем занимается Ваша фирма?
В медицине вот общеизвестно, что опаздывать нельзя, порой чревато смертью пациента.
Если IT - вопросов нет.

+0
ответить

xxyzxx 24.04.21 11:44

Да я понял, и насчет бухгалтерии согласен полностью.
Но за опоздания ебу всех, чтоб неповадно было.
Дашь послабление кому-нибудь, остальные станут возмущаться. И я их пойму.
Так что, всем без исключения - на работу вовремя.
Разве что, я не такими драконовскими методами пользуюсь, как в этой истории.
Депремирование работает, но чтоб сотрудника лишать части основного заработка - это за гранью моего понимания.

+1
ответить

xxyzxx 24.04.21 11:50

Вы, похоже, пожестче чем я.
До увольнения никогда не доводил.
Да и зачем? Один проёб не заменит сотрудника, который работает долгое время.

+0
ответить

xxyzxx 24.04.21 12:00

ИМХО, даже серия проёбов сотрудника не заменит его.
Какое-то время у меня работал очень хороший анестезиолог-реаниматор.
Выпить был не дурак, но к работе относился должным образом.
И вдруг запил.
Я урезал ему зарплату, и будто подменили человека. Стал и приходить вовремя, и ни в одном глазу.
Через три месяца ему вернули всё обратно, и удвоили бонусы.

Так что, наказывать депремированием можно и нужно.

+2
ответить

xxyzxx 24.04.21 12:03

Полностью согласен с Вами.

+0
ответить

Plato24.04.21 01:35

Лучше всего это показано в старом фильме "Фантоцци" с Паоло Виладжио:
https://youtu.be/4_akR_wcaGA?t=590

+3
ответить

Plato➦Plato24.04.21 01:37

Кстати и окончание рабочего дня там проходило точно так же:
https://youtu.be/4_akR_wcaGA?t=671

+3
ответить

xxyzxx ➦Plato24.04.21 08:31

Занятный фильм, спасибо!

+0
ответить

Ирэн23.04.21 23:31

Да никакой работодатель в здравом уме не будет отпускать за свой счет по первому требованиюъ либо он совсем уж дурак, что не очевидно, либо никакой прибыли вы компании не приносите

+-4
ответить

Лисса ➦Ирэн24.04.21 01:30

Есть отличие
Есть работодатель
Есть руководитель

+5
ответить

beglets23.04.21 20:49

Вот учит-учит всех Некто Лёша, что на работу на лисапедке ездить нужно, а всё без толку.

+1
ответить

xxyzxx ➦beglets24.04.21 08:39

Областной центр. До офиса ехать около 12 километров. И какой я там буду, на лисапедке?

+2
ответить

rodkom➦beglets24.04.21 09:27

Живу в СПб. Теоретически на лисапеде на работу добраться можно и даже возможно быстрее чем на авто. Но придя на работу нужно видимо полностью переодеться (что конечно не проблема, оставил костюм в кабинете и всё) и помыться, пот, пыль (а вот это проблема))))

+3
ответить

xxyzxx ➦rodkom24.04.21 09:29

Это и есть проблема.)
Остальное не слишком смущает.

+0
ответить

beglets➦rodkom24.04.21 14:11

(и для xxyzxx)
Дык Ляксей и говорит, что лепездрический лисапет нужен. Это всё у вас отговорки! )))

+2
ответить

beglets➦beglets24.04.21 14:15

...Ага, и ещё скажите, что зимой там, или в дождь не комфортно будет. Это всё у вас отмазки! Ударим лисапетом по пробкам!

+2
ответить

creaze➦beglets23.04.22 20:40

Некто Лёша? А не я?

Я как раз тоже ласипедаст. И да, вопрос пробок не стоит.

+0
ответить

creaze➦xxyzxx23.04.22 20:40

Москва. Один постоянный клиент находится в 33 (тридцати трёх) км. Это в один конец.

Ничего, нормуль.

+0
ответить

Морж23.04.21 15:42

Ну вот, я на заводе работал, там - не позже 7:00 тьi должен бьiть на проходной.
Одна минута - запись.
Я не помню, сколько записей надо бьiло, чтоб премии лишили.
Я старался не опаздьiвать, да и рано утром транспорт пустой, и пробок не бьiло, СССР ведь, периферия.
А, когда бегал на море и потом бегом на работу - даже от транспорта не зависел.
Но опаздьiвать бьiло нельзя.

А в етом рассказе - да, из таких дурдомов надо валить сразу.

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Морж23.04.21 18:46

Я понимаю, когда премии лишают за невыполнение плана, брак, но за "опоздания".... Тогда где наказания за поздний уход с работы?

+4
ответить

Дядя Дися ➦Виктор Джонг23.04.21 23:26

я в 14 лет пришел на практику на машиностроительный завод, станочником, на сделку. по КЗОТу имел право работать не более 4 часов.
попытка поработать еще (сделка) обернулась пиздюлями от начальства за поздний уход.

+4
ответить

Морж➦Виктор Джонг24.04.21 05:44

Вопроса не понял, но уход с работы не отмечался. Отмечался приход, да и то, не по панч-клоку, а просто, пришел позже - охранник записал. Ушел позже - кого ебет?
Брака у меня быть не могло: я был инженером-ремонтником, а не станочником.

+1
ответить

rodkom➦Виктор Джонг24.04.21 09:30

У меня жена работала одно время в организации, где надо было просто проработать в месяц определенное количество часов. Можно было прийти в 12 и уйти в 20, в какой-то день если тебе так удобнее. Турникет на входе безжалостно отмечал время прихода и ухода и высчитывал сумму отработанных часов. Вот это я понимаю демократия.

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦rodkom24.04.21 12:46

Это банальное здравомыслие.

+3
ответить

Серж Скоров23.04.21 14:41

Ещё до широкого внедрения интернет-карт с пробками некий лайфхакер в телефоне хранил фото пробок по пути на работу и, в нужных случаях, отправлял соответствующие начальнику с текстом: застрял в пробке.
Личный опыт: посылаю смс: застрял, сообщаю местоположение - ответ: вижу, ждём.
Форс-мажор!

+5
ответить

Driver23.04.21 14:27

И правильно! Думаю все кто хоть чтото может, скоро тоже оттуда свалят..

+2
ответить

Gang23.04.21 14:25

Думаю, там и другого идиотизма хватает. Идиот - он во всем идиот.

+8
ответить

Michael196923.04.21 14:21

Очень много лет назад я учился в школе. Мы были комсомольцами, поэтому у каждого из нас был личный кОмплексный план, который мы называли комплЕксным - во-первых, мы учились в математической школе, во-вторых, сходство было уж очень большим, в нем, как и положено комплексному числу, имелись действительная и мнимая части. Во вторую записывались обязательства изучать произведения классиков марксизма-ленинизма, пленумов ЦК ВЛКСМ и прочая муть в неимоверном количестве, но, к сожалению, обнулить действительную часть не удавалось. В частности, каждый комсомолец должен был провести одну текущую политинформацию в год.
Проходили они по пятницам на нулевом уроке, т.е. в 7:40, если опаздывал, то просто не приходил, это же не урок. Однако, как-то наша принципиальная классная руководительница вывесила выговоры, объявленные за непосещение политинформаций. Тогда еще были характеристики, при ее принципиальности она могла их и туда переписать, так что надо было что-то делать. Я предложил вместо объявления выговоров воспользоваться футбольным подходом (да, тогда киевское "Динамо" выиграло Кубок Кубков): пропустивший календарную политинформацию получает желтую карточку, получивший две желтые карточки пропускает календарную политинформацию. Предложение было встречено дружным ржанием моих одноклассников, что не улучшило мои довольно напряженные отношения с классной.

+0
ответить

qart23.04.21 14:06

Вообще-то штрафы незаконны. Меня всегда умиляют такие работодатели, по сути рабовладельцы.
Мой опыт говорит, что там где работник чувствует свою ценность и уважением своего начальника, нет необходимости стращать и запрещать.
Однажды руководитель , решив, что много опозданий, просто в 9 вставал у лифта и лично здоровался с каждым заходящим.
А это значит, что он и сам на месте, и не "задерживается", как всякое обличенное властью быдло любит о себе говорить.

+12
ответить

xxyzxx ➦qart24.04.21 08:30

Вообще штрафы законны, но есть небольшое НО.
Депремировать можно, а лишать части оклада нельзя. Налицо нарушение ТК.

+-1
ответить

qart➦xxyzxx24.04.21 12:49

Вот без первого предложения все правильно, а но в том, что для депремирования взыскание д.б. правильно наложено: акты, объяснительная и т.д.
И я уверена, что ничего этого нет.

+1
ответить

Ввелник23.04.21 13:43

показать комментарий

П**** эффективные работнички, таким действительно дешевле приплачивать, чтобы на работу не ходили.

+-14
ответить

lohhersonskii23.04.21 13:41

ездить на работу своей машиной, зная о риске попасть в пробку,это идиотизм

+-6
ответить

qart➦lohhersonskii23.04.21 13:58

Есть у нас такие районы, где общественным транспортом можно выбраться только на крыше оного!

+5
ответить

lohhersonskii➦qart23.04.21 15:24

Надо не ездить в час пик, а выходить из дому на пол-часа пораньше

+1
ответить

Oiler99➦lohhersonskii23.04.21 19:23

А то и на час, и своими делами позаниматься - книжка там, гитара, ан.ру

+3
ответить

qart➦Oiler9923.04.21 20:13

Да просто пешочком пешочком

+2
ответить

Ost23.04.21 13:11

А шо, трудовое законодательство на этой фирме не отменено под корень? Может стоило тогда пороть плетьми, а при повторе - отрезать палец?

+10
ответить

Дядя Дися ➦Ost23.04.21 23:10

Где формальное нарушение ТК ?

+-2
ответить

xxyzxx ➦Дядя Дися24.04.21 08:28

Например, что штрафы от основного заработка, а не от премии.
По крайней мере, со слов автора выходит так.

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися24.04.21 13:57

А почитать законы? Редуцированию на ставке подлежит только премия и доп. выплаты.

+1
ответить

Дядя Дися ➦xxyzxx24.04.21 17:09

Я у автора ничего подобного не увидел.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Ost24.04.21 17:30

Ну вот премию им и редуцировали.

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися24.04.21 18:21

Перечитай "историю".

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost24.04.21 19:13

Я не гордый, я перечитал.
Там не сказано, что штраф берется с должностного оклада.

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися24.04.21 22:19

Перечитай ещё и толковый словарь. Штраф - это штраф, а не депремирование.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost24.04.21 22:39

Да запросто!

Ожегов:
"ШТРАФ, -а, м. Денежное взыскание в наказание за что-н."

Ушаков:
"ШТРАФ, штрафа, м. (нем. Strafe, букв. наказание). Денежное взыскание, налагаемое в виде наказания. Штрафы доходили иногда до половины заработка, так что рабочий из заработанного рубля отдавал хозяину пятьдесят копеек в виде штрафов."

С кем поспоришь - с Ушаковым (мне он больше нравится) или с Ожеговым ?
Но теперь твоя очередь в БСЭ лезть.

+-1
ответить

Ost➦Дядя Дися24.04.21 23:00

Как говрил один советский оборзеватель о штатовской рекламе.
Ты по прилипчивости напоминаешь выплюнутую жвачку. Я всё сказал. Приказы бывают о депремировании, но не о штрафе. Это в нормальных фирмах. Где владеют языком.
И дикси, Дися. Надоел.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Ost24.04.21 23:03

Ты мне напомнил не жвачку, а склочную даму, от которой уже заперся на ключ, а она ходит под дверью и блажит-блажит ...

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦Ost27.04.21 01:17

А вы уверены, что премия там - не основная часть заработка?

+0
ответить

Ost➦Пахом Стаканыч27.04.21 09:49

Даже если основная. Депремирование - это депремирование, а не штраф.

+-1
ответить

Dimas 23.04.21 12:42

В те годы народ начал сходить с ума по дисциплине. На входе дежурил омсомолкий оперотряд и отлавливал всех опоздавших. В один из дней опоздал и я, выдал оперотряду столько тай про них, что от полученной информации эти придурки вызвали ментов и накатал рапорт в мой деканат.
Менты отвезли меня в отделение , выслушали мои объяснения - не поверили, потом поверили, поражали, сообщили ещё пару тайн ,которые необходимо знать оперотряду, но подумав сказали, что не стоит им эти тайны выдавать, а то придется им меня опять забирать.
Замдекана, почитав рапорт, строго сказала - Опаздывать нельзя!!!
На что я возразил, что тогда у меня будет пропуск, а по ним я постоянно в тройке лидеров.
Замдекана ласково посмотрела и говорит : но ведь за пропуски я тебе давно уже выговоры не объявляла.

+-5
ответить

nemurus ➦Dimas23.04.21 13:16

Рожающие менты ))))

+1
ответить

mr_bl 23.04.21 12:32

Работал давно на одном комбинатике. Там как-то решили побороться с опоздунами. Однажды специальная комиссия заняла пост на проходной и записывала всех, кто пришёл после 08:00. Помнится, один мой "записанный" коллега сильно на меня обиделся, потому что я в тот день опоздал ещё сильнее, пришёл, когда комиссия уже свернула свою деятельность и в результате не попал ни в какие списки.

+13
ответить

drrddr➦mr_bl23.04.21 12:36

Чую здесь кроется какая-то мораль!

+7
ответить

Chicago95 ➦drrddr23.04.21 15:37

Мораль сей басни такова. В гандоне системе дырочка была...

+4
ответить

Avaz➦mr_bl23.04.21 16:57

Да, это повод для хорошей байки. Сам напишешь или мне покорпеть?

+1
ответить

mr_bl ➦Avaz23.04.21 19:56

Чукча не писатель, чукча - читатель.

+0
ответить

mr_bl ➦Chicago9523.04.21 19:57

Ага, полумеры приводят к полурезультатам...

+1
ответить

kamakama 23.04.21 12:23

Меня штрафы миновали, но приходить на работу требовали строго, иначе приходилось писать вонючки ну и премий тоже не видать. Над главным входом висели часы, как изнутри, так и снаружи, причем показывали ощутимо разное время, минут на 5. Внешние часы были видны издалека, метров за 100. Ближе к 9 утра часто можно было видеть зрелище - вот идет себе человек, никого не трогает, заворачивает за угол, видит часы и начинает БЕЖАТЬ! Всех возрастов - от практикантов до пред- и пост-пенсионников. При этом совершенно никого не волновало, во сколько с работы ушел - раз сидишь, то не справляешься
В отместку за это за 5 минут до конца дня перед проходной стояла толпа народу и как только часы показывали 18-00 - все, проходная берется штурмом

+2
ответить

Avaz➦kamakama23.04.21 17:03

Тоже смешно - дисциплина прежде всего. Но я об этом уже писал, про экскурсию с замдиректором по пищекомбинату, где чаны с вином как раз под жд цистерну. И все главное трезвые такие ходят. Я поначалу охренел, а она мне пояснила, что у них дисциплина. В рабочее время не пьют. Я спросил, вообще? Она пожала плечами, но тут взревела сирена, об окончании смены. Рабочее время кончилось. Странно, что никто не утонул.

+2
ответить

Лисса ➦Avaz24.04.21 01:22

Авазик, миленький, такие вещи надо в основные истории закидывать, смеюсь в голос, разбудила всех домашних.

+5
ответить

xxyzxx ➦kamakama24.04.21 09:18

У меня обратная история.
Работала у нас на ресепшене негритянка многодетная, безалаберная до ужаса.
Опоздание на час-полтора - в порядке вещей.
А депремирования не было тогда.
Ну, и как понимаете, ей просто пофиг было. То ребенок заболел, то пробки, и т.п.
Ввели депремирование - стала являться за полчаса до начала рабочего дня, и даже дети резко болеть перестали.

Так что мера оправданная, и отлично работает.

+2
ответить

xxyzxx ➦Лисса24.04.21 09:24

Кстати, да.
Отличный слог, и подача не хуже.)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru