Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1206853

Водителю красного грузовика-самосвала с прицепом!

Лет 50 назад мы с отцом ехали на 407 Москвиче.
Отец, весьма осторожный и аккуратный водитель, вдруг почему-то решил обогнать большой по тем временам грузовик в закрытом повороте.
А грузовик вдруг включил левый поворотник, да еще и сместился влево, не давая ходу.
Отец в эмоциях возмутился, а потом, тут же, притормозив автомобиль и свою реакцию, сказал в мою сторону – а ведь он прав.
Немедленно по встречной полосе пролетел автомобиль…

А сегодня на узкой дороге вполне приличного качества в направлении Снежинска впереди меня довольно бодро, в меру своих сил и привычек, оказался самосвал с прицепом.
И так мне хотелось его обогнать, но навстречу двигались машины, и разрыв между ними был для меня маловат.
Я, конечно, и сам увидел, что встречка освободилась, но водитель грузовика чуть-чуть раньше включил правый поворотник, приглашая меня обгонять.

Он совсем не обязан был это делать, да и не принято на наших дорогах вот так заботиться о тех, кого ты через две минуты забудешь и никогда, возможно, не встретишь.
Он и не герой, просто внимательный человек, заботливый и умный.

Спасибо Вам, обоим водителям, просто спасибо – и всё!

Смотришь на самого себя, и думаешь – а ты как себя ведешь на дороге?
Позволишь ли встроиться перед собой в пробке?
Притормозишь или уйдешь во вторую полосу, когда видишь, что с боковой дороги просится въехать давно уже стоящий автомобиль?

Но это я так, ворчу по-стариковски…
+712
Проголосовало за – 805, против – 93
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

Aceofspeeds24.04.21 04:47

Я всегда стараюсь пропустить народ, держу дистанцию, побибикаю,если вижу, что у машины впереди открыт багажник или лючок бензобака. И таких, как я, много, что не может не радовать. Но некоторые водители ведут себя безобразно. Например, сегодня: мне нужно перестроиться вправо, т.к. скоро поворот. Между мной и позади идущей машиной нормальный такой зазор. Включаю поворотник, и тут этот сучёныш жмёт на газ, при этом истошно бибикая. Что ж, замедляюсь в своей полосе, жду, пока он проедет, перестраиваюсь. Дальше краем глаза вижу, как он уходит влево (не включая поворотник), затем, подрезав кого-то ещё, уходит опять вправо. Вот что это было, а? Банальная вредность же!

+0
ответить

mikololo➦Aceofspeeds26.04.21 03:43

Мы не видели ситуацию глазами "сученыша".
Возможно, ему зазор показался меньше чем вам, а вас он определил в "сученыши" которые подрезают и пытаются влезть без мыла. Потом, на нервах, начал все свои перестроения.

Я его не оправдывают, более того, все последующие "перестроения" явно не характеризуют его положительно.

+0
ответить

mikololo24.04.21 02:12

50 лет истории и простыня на анекдот.ру потребовались автору чтобы начать задумываться о своем поведении на дороге.

Автор, задумайтесь еще над следующим:
Если вас вдруг озарила идея, не стоит спешить сообщить о ней миру. Вполне возможно что мир давно уже знаком с тем что вы желаете ему сообщить.

+1
ответить

Ирэн23.04.21 23:34

Вот я сейчас тоже буду ворчать.
А в другом месте нельзя ворчать по-стариковски? Ну совсем загадили сайт этой тоскливой скукотенью.

+-1
ответить

Морж➦Ирэн24.04.21 01:46

Ирэн

Ворчите по-молокососски. Мы Ва мешать не станем.

+0
ответить

SudokuFan ➦Ирэн24.04.21 01:46

Так получилось, что этот сайт облюбовали эмигранты зрелого возраста.
Хотите повеселее - читайте Пикабу.

+0
ответить

apriv23.04.21 20:54

Я об этом читал ещё в журнале "За рулём" за 198... какой-то год.

+1
ответить

VadimCJ23.04.21 19:46

чудеса... человек "ворчит по-стариковски" но кажется только что услышал про эти сигналы...

это не только в РФ - но и в других странах общепринятый сигнал. поворотник на обочину - "обногяй", поворотник в противоположную сторону - "обгонять нельзя". мигать дальним при обгоне на пустой трассе - чтобы обгоняемый тебя заметил...

и так принято уже десятилетия...

+1
ответить

sasha22148➦VadimCJ23.04.21 21:01

согласен

+0
ответить

Дядя Дися ➦VadimCJ23.04.21 23:52

"мигать дальним при обгоне на пустой трассе - чтобы обгоняемый тебя заметил..."
это что-то новое.

+1
ответить

javs ➦Дядя Дися24.04.21 08:58

раньше в ПДД вообще было требование побибикать при обгоне... А ночью - посигналить переключателем с дальнего на ближний

+0
ответить

VadimCJ➦Дядя Дися24.04.21 15:02

ну может вы просто не особо много на дальнобое катались :)

+0
ответить

Дядя Дися ➦javs24.04.21 17:21

Вот не поленился я и позвонил отцу, сдававшему на права в 1973г.
НЕ было такого в правилах, чтоб бибикать!
А вот запрет на использование дальнего света при наличии других а/т средств на расстоянии 150 метров и ближе - был.

+0
ответить

Дядя Дися ➦VadimCJ24.04.21 17:32

В 1993 - 1998 гг довольно часто ездил экспедитором.

+0
ответить

VadimCJ➦Дядя Дися24.04.21 17:48

Ну тогда странно что не знали :) это в самом деле для твоей же безопасности - обгоняемый может тебя не увидеть и с какой-то целью перестроиться левее... чисто привлечь внимание "я тут тебя обгоняю" коротким дальним в зеркало... это не пункт правил а так сказать "правила хорошего тона"

про запрет постоянно вклченного дальнего если перед тобой близко едет другой автомобиль (а также если есть навстречу в пределах работы дальнего) - это и сейчас есть (не уверен что прямо в правилах ПДД - но в правилах здравого смысла - точно).

+2
ответить

Дядя Дися ➦VadimCJ24.04.21 19:49

Почитал ПДД про фары.
Действительно, предупреждать об обгоне звуком и светом разрешено...
Да, многое поменялось за 25 лет )))

+0
ответить

javs ➦Дядя Дися24.04.21 20:11

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
(п. 19.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/97740763b8b2b6482c476391e6a2f5fff4204809/ - текущая редакция ПДД. Обязательного требования нет, только рекомендации

+1
ответить

Дядя Дися ➦javs24.04.21 20:15

я так и написал, только короче.

+0
ответить

apriv➦javs25.04.21 19:26

А сейчас толь ко по желанию. Пункт9.6 ПДД Украины: "Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства можно применять переключение света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал".

+0
ответить

Kroki 23.04.21 18:19

Достаточно регулярно водители большегрузов моргает правым поворотником, если можно обгонять, и левым, если нельзя.
Ну а мне не в лом им потом аварийкой "спасибо" сказать.

+4
ответить

САНЬДА➦Kroki23.04.21 18:57

Их масса. Я их называю мастерами спорта.

+-1
ответить

САНЬДА➦САНЬДА23.04.21 18:59

Ну и ещё есть вариант для "асов" - "водитель-рецидивист"))

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Kroki23.04.21 23:50

Вообще-то и легковой "ведущий" так делает при плохой видимости. Но пока не всегда...

+1
ответить

Морж23.04.21 16:02

Наш штат, Нью Джерси, ругают за невежливьiх водителей.
Не знаю. Вожу 31 год. В основном, именно в нем. Особого хамства не видел, за исключением 2 епизодов и одной аварийной ситуации, из которой чудом вьiскочил - кто-то меня за руку вел.
Мои правила:
- позволь встроиться, когда люди вьiезжают из комплексов на дорогу.
- Всегда показьiвай поворот. Заранее, а не при повороте (да, у нас тут - национальная болезнь, не любят).
- Если равноценная развилка - все равно покажи оворот, идущим сзади будет легче.
- Если идешь в левой полосе, и сзади простроились - пропусти. Нельзя мешать людям получать честно заслуженньiе штрафьi.
- На двухполосной дороге не иди вровень с другой машиной.

У нас в США правила простьiе, а полицейские не ловят за "пересечение сплошной" и т.д. - ловят за реальньiе безобразия: разворот в неположенном месте, слишком вьiсокая скорость, проезд СТОПа бьiстро без остановки.

И, да. Висящих на хвосте без причиньi (обгонять не хотят, просто висят) предупреждаю бьiтрьiм стоп-сигналом. Действует.

+5
ответить

Алексей 18 ➦Морж23.04.21 17:05

"Висящих на хвосте"

Это долбоебы, просто долбоебы. На трассе замедляюсь, замедляюсь пока эти пидары почти не остановятся (учитывая узкие промежутки и встречки, потом даю обогнать себя, а уже потом, когда позволяют условия, обгоняю пидаров как стоячих, и превращаюсь в точку!))

+-4
ответить

Морж➦Алексей 1823.04.21 18:34

Да, именно долбоебы. Человек, не понимающий, что на дороге бывают ситуации екстренного торможения, и на ето нужно иметь запас по дистанции - по определению долбоеб.
В меня сзади въезжали дважды. Бьiвает, не везет и нормальным людям, но въехали именно долбоебы. По дождю, на довольно сильном закруглении, в которое вьiходит второстепенная дорога, ну нормальньiй человек просто обязан замедлиться. А сзади впритык едет долбоеб. У долбоеба - легковая ниссан, у нормального человека - Гранд Чероки. Ну, долбоеб остается со стоящим колом передним капотом, и, когда я к ней (долбоебша?) подошел, она уже держала наготове свою страховку.

У меня привычка - держать дистанцию втрое больше рекомендованной правилами.
Как-то спасло серьезбо. Ехал в дальнюю поездку, во Флориду, и только начал по хайвею у себя в штате ехать. В левой полосе, с грузовиком Форд Ф150 что-то случается, он начинает вилять, его заносит, и разворачивает передом к идущему трафику. Хайвей, скорость у всех - 75-80 миль, т.е. в районе 120 км/ч. Ему повезло, он остался на узкой обочине перед отбойником. А мне даже екстренно тормозить не пришлось: я плавно снизился до 20миль, и, когда подъезжал - он стоял, а мы ехали мимо. Но между мной и ним было около 60м. Было б 4-5, как рекомендуют у нас (1-2 корпуса машиньi)....я б тормозил с визгом, пытался б перейти в соседнюю полосу.....сценарий для аварии, а в машине - вся семья.

Еще ненавижу текстующих по телефону. Как правило, женщины, но встречались и мужчины. Обычно бибикаю и делаю енергичный жест. Но однажды увидел виляющую машину, в ней девка, уткнулась в телефон, реально щас впилится. Бибиканье не помогло. Ну...для етого у нас есть номер #77, спросили где мы, сказали, полиция ее будет ждать.
Лучше так, чем если она кого убьет.

+2
ответить

Booooo ➦Морж23.04.21 20:18

На Америку вообще гонят много. Голливуда заслуга. Но по сравнению со многими, это страна с очень осторожными водителями. После беспредела начала девяностых в России мне вождение в Германии лет 25 назад казалось верхом вежливости. А десятилетием позже после Нью Джерси и штата Нью Йорк оказалось, что вождение в Германии
агрессивное, хамское и жлобское. Едешь по автобану, левая полоса - фуры едут 100-120, правая вроде пустая, начинаешь обгонять - сзади тут же на 180-200 подлетает БМВ или Мерс, садится на хвост и давай дискотеку устраивать. А что деться, очевидно, некуда - это не пердолит.

В последние 10 лет в Европе, правда, по струнке стали ездить с внедрением камер с читкой номеров и вычислением средней скорости. Но это тоже перебор.

+2
ответить

Booooo ➦Booooo23.04.21 20:22

Пардон - лево с право перепутал :))🤭

+0
ответить

Морж➦Booooo23.04.21 22:10

Я в Европе водил дваждьi, один раз в Мадриде пару дней (давно, 20 лет назад), и неделю в Германии (3.5 года назад). Бад-Вюрттемберг, в основном по Штуттгарту и вокруг, но один раз до Нюрнберга и назад.
Скажем так, к Германии претензий не бьiло вообще. Сел и поехал, никаких неожиданностей.
В Испании....да, там водят похоже на то, что бьiло на Кавказе. У Пуерто-дель-Сол там в мадриде раундабаут (забьiл как в русском, ну кольцо, в общем). Вот. Я еду по своей полосе....ети доньi Педрьi срезают по хордам через 3 ряда, причем так, что мне приходится тормозами работать, а им пофигу.
Хотя, если честно, кроме етого особьiх проблем не возникало: опьiт вождения в любом случае помогает, а в новом месте всегда проявляешь больше осторожности, ну и все.

+0
ответить

Booooo ➦Морж23.04.21 22:32

В Испании не водил, а вот во Флоренции на круговой развязке пришлось четыре круга сделать :) ну это с непривычки, а так там вполне было, не знаю, почему у итальянцев репутация еще та. Вообще в Европе кроме Германии претензий не было, хотя ездил там много: Италия, Швейцария, Австрия, Франция, Нидеры, Бельгия... Одно время летал в Париж по работе, а брат в Голландии живет, мне проще было на машине, чем на поезде. 4 часа расслабленной езды.

+1
ответить

Морж➦Booooo23.04.21 23:44

Мне на Канарах нравилось водить. Я там даже вспомнил, как с ручной передачей ездить.
Вот где расслабуха бьiла. Едешь себе.....дорога полупустая....приятно....я, в основном, по Лансароте ездил.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Booooo23.04.21 23:46

Первый раз в Москве на посту мне показали фото с камеры ( с читаемым госномером и явно моей рожей за рулем ) в 1998 году.
Европа догоняет !

+0
ответить

Booooo ➦Дядя Дися24.04.21 00:39

Да нет, если просто фото с камеры типа на красный свет проехал - это там еще хрена знамо с каких времен. Мне еще в 94-м в Германии фото присылали. В ранние dевяностые точно было. А вот вычисление средней скорости на автобанах - это лет 10 как, вряд ли более. Въехал - считали номер. Съехал - считали. Посчитали среднюю скорость. Сравнили с тем, что должно быть, исходя из разрешенной. И если превысил - штраф автоматом. Оно, может, и дисциплинирует. А вот ехать по незнакомой трассе, учитывая, что разрешенный максимум может быть не постоянным, а зависит от участка, очень утомляет - нужно постоянно знаки отcлеживать.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Booooo24.04.21 00:47

законопослушный американец сетует не законопослушному россиянину на неоюодимость смотреть на дорожные знаки !
я охреневаю, дорогая редакция...

+0
ответить

Booooo ➦Дядя Дися24.04.21 00:55

Дык... В Америке на трассах знаков практически нет, напрягаешься только в городах и в окрестностях, да и люфт по скорости минимум 5 миль в час. А в Европе все плотней, по автобану едешь - то 120, то 130, то 100... да и люфта, похоже, нет.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Booooo24.04.21 01:14

виноват, я не заметил, что действие происходило в Европе.

+0
ответить

Морж➦Дядя Дися24.04.21 01:47

А у нас ввели....и отменили.
И еще много где или отменили, или сильно уменьшили число.

+0
ответить

Морж➦Дядя Дися24.04.21 01:49

А кто россиянин?
Если не я, то кто сетует?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Морж24.04.21 02:15

Виноват, никак не получается запомнить, кто тут откуда, да еще некоторые переезжают туда-сюда ...

а россиянин - это я.

+0
ответить

max32➦Алексей 1824.04.21 03:51

зачем такая драма- превращался бы в точку сразу.

+0
ответить

Морж➦max3224.04.21 05:47

А в душу насрать? Долбоебу?

+0
ответить

max32➦Морж24.04.21 08:15

не, не мое, я на дороге пытаюсь все это в голову не брать, а то так недолго самому одним из них стать, карма однако.

+0
ответить

javs ➦Морж24.04.21 09:03

вообще встречал рекомендации дистанцию между машинами измерять не в метрах, а в секундах (движения). Не помню точно, что-то порядка нескольких секунд. Тогда с ростом скорости она автоматически увеличивается.

+0
ответить

max32➦javs25.04.21 01:40

лучше, но все равно мало. Дистанция торможения растет квадратично от скорости:
mV^2/2 = mgkS, k- коэфф. трения
S = V^2/2gk

время растет линейно от скорости, но все равно растет, зараза:

at^2/2 = V^2/2gk
t = V/gk

+0
ответить

javs ➦max3225.04.21 15:14

вообще-то ситуация, когда встречается что0то неподвижное - крайне редки, закладываться на них не стоит. Впереди идущий транспорт то же имеет свой путь торможения. Если он от чего-то уворачивается - то у тебя то же какое-то время для этого остается...
Физику то же в школе и институте любил, сейчас больше "инженерными прикидками" занимаюсь, благо физические понятия и законы на подкорку записаны. :-)

+0
ответить

max32➦javs25.04.21 21:01

это конечно так, пока тот впереди идущий сам во что-то неподвижное не въехал, у нас на хайвэях так и случаются кучи мала, по 10-30 машин, все кто ехал в тот момент. На скорости же невозможно быстро определить по тормозным огням если впереди идущий просто притормаживает или тормозит со всей дури.
Для меня интересен сам характер зависимости, попытка держать дистанцию в метрах вызывает квадратичную ошибку. Интуитивно все увеличивают дистанцию со скоростью, но когда я начал проверять по секундам (там, если правильно помню нужно не менее 2 секунд держать) на скорости я часто еду ближе а даже те 2 секунды становятся недостаточными выше примерно 60 км/ч. Например, на 100 км/ч уже бы надо на 3 отставать. Кроме того, все эти расчеты не учитывают время реакции, а это еще 0.3-0.5c, зависит от глубины сна :)

+0
ответить

Ввелник23.04.21 13:47

Ты редко по трассе ездишь.

+6
ответить

finnn 23.04.21 13:33

По многолетнему опыту хочу сказать: культура вождения в России неуклонно повышается. Что уж тут причиной, не знаю, но всё-таки автомобили становятся лучше, дороги лучше, и как-то хамить уже меньше хочется. Но есть «однако», как же без него. Последнее время езжу, в основном, в дальнем Подмосковье, и периодически проезжаю место, где сходятся два потока. Так вот водители строго соблюдают принцип «через одного», хотя одна дорога здесь главная, а другая второстепенная, но люди понимают – ехать-то надо всем. Пропускаемые не забывают промигать «спасибки», лепота, короче. А где же «однако»? А вот: попал тут в московскую пробку, и что? Пришлось вспоминать старые навыки и толкаться, понял, что просто так с включённым поворотником можно и всю жизнь простоять. На обобщения не претендую — так, наблюдение….

+3
ответить

Алексей 18 ➦finnn23.04.21 17:06

На обобщения не претендую — так, наблюдение….

Москвичи гандоны?

+-3
ответить

finnn ➦Алексей 1823.04.21 18:34

Ха-ха-ха! Не я это сказал ;)

+1
ответить

Oiler99➦finnn23.04.21 19:30

Судя по каналу Russian Crash, аварий меньше не становится

+0
ответить

finnn ➦Oiler9923.04.21 20:09

Аварии - это пьяное быдло. Это как извержение вулкана - логика тут отсутствует. Но то, что меньше стало на дорогах тупого хамства - факт! Сам удивлён! !!

+1
ответить

Дядя Дися ➦finnn23.04.21 23:36

Дык, все хамы поехали покорять Москву, на окраинах МО остались только приличные водители ! )))

+0
ответить

Dimas 23.04.21 13:17

Это абсолютно стандартные действия на автобанах или междугородках.
У нормальных водителей, разумеется.
А ещё меняются лидерами. Мы году в 91-ом так из Ставрополя с немецкой фурой ехали. То он за нами, то мы. Километров по 30-50 и менялись.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Dimas23.04.21 23:28

зачем менялись ?

+0
ответить

javs ➦Дядя Дися24.04.21 09:09

на хвосте проще... Едешь, на расслобоне держишь дистанцию.... Отдыхаешь практически. Даже на лековушках заметна разница, а уж на фурах - должно быть тем более

+0
ответить

Дядя Дися ➦javs24.04.21 20:09

не, я всегда любил первым ехать.
сам скоростной режим устанавливаешь.

+0
ответить

Ost23.04.21 13:15

Вообще-то, это общая практика во многих странах. И не совсем добровольная. "Медленный" транспорт ОБЯЗАН по возможности пропускать торопунов.

+7
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru