Спасибо. Вспомнил своих Учителей. Классуху а сентябре планирую проведать. Ммм... Историй много, но, предположим, о двух Учителях. Дрозд курил Беломор в две затяжки. Мы с парнями подсмотрели. А учитель был и (смотрел списки) есть - классный! Черчение +- труд. Прикол в том, что ещё мою маму в школе учил. И может быть моих детей ещё научит.)) Аннушка. Классная классная. Обалденная. Алгебра и геометрия. На выпускном в кабаре (!) Мы оказались с другой школой в соседних залах. У нас - два класса, у них - не помню. Но местами закусились. Как без этого... Ну, так вот. Был конкурс - ведущие вечер постарались: кто дольше продержит классника на руках. Ну, это ж изначально не было понятно, что за конкурс. Сначала вызвали по парню от класса, потом по классной вызвали... Короче, мы с Аннушкой победили.)) Держу я её на руках, а она: ой, Никита, поставь. А я: не боИтесь Анна Константинна, победим! И победили. Несмотря на градус.)) Люблю своих Учителей. А ещё были Татьяна Михайловна и Суворова, которых уже нет в живых. Аделина Августовна... Была шикарная историк Елена Абрамовна.. Много кто был и остаётся. Спасибо Вам за Вашу историю - столько воспоминаний всколыхнули, хороших и важных.
Вот так и встретились на уроке русской литературы Яна Энпин и Алька Надин. Русичка благоразумно решила переседеть эту встречу в Бухенвальде
А у нас таких литераторш не было.
Так...серятина. Я школьную литературу по хрестоматиям учил - меня их подборка попросту не интересовала.
Читал я много, но другое.
Слава БГ, были родители, которые подсовывали книжки, была библиотека дома, была и в селе.
Chicago95 ★➦Морж• 06.05.21 07:20
У меня было две классных руководительницы, две учительницы литературы. Обе добрые, умные и самоотверженные.
Первая была очень хорошая. А вторая - удивительная, прекрасная и замечательная.
У обеих на уроках было можно и нужно думать по-своему. На уроках второй вообще велись нескончаемые дискуссии (она любила зачитывать прямо противоположные мнения из сочинений и обсуждать это на уроках), иногда мы устраивали спектакли, иногда писали что-то свое, обсуждали то, что захотели, ходили на литературные вторники и пятницы... официальной программы на уроках мы не особо придерживались. Еще она возила нас по разным городам, водила в походы (не одна, конечно). А до нас она преподавала в обычной школе. Я видела людей, которых она буквально спасла, вытянула к человеческой и интересной жизни из неблагополучных семей.
Мне очень повезло. Обе любили детей. Взаимно.
Проффессор ★➦Ленка пенка• 06.05.21 06:33
Какое удовольствие читать женщин, которые умеют выражать свою мысль... )
До сих пор стыдно. Пришёл преподавать литературу не пофигист, а увлечённый предметом и начавшейся тогда перестройкой юный педагог, назовём его для анонимности Иван Иванович. Пытался проводить факультативы по Высоцкому, Евтушенко... но упало семя не на благодатную почву, а на камень земной или гладь морскую.
Я думал, мыслил, высказывал, не парясь, за или против, главное - чтобы было аргументировано. Был экзамен по толстовской "Война-Мир", из которой, каюсь, я до сих пор не прочитал ни буквы. Чой-то там по Платону Каратаеву как воплощению народа в истории... И опосля моего отличного ответа по учебнику задали мне вопрос: "А как ты думаешь, Пиво, кто ж на самом деле вершит историю - народ или личность?" - и ответил я: "Народ, ёптыть!", потому как именно это значилось в учебниках, а мне лично было похер, потому как собирался далее жизнь связать с цифрами и формулами.
А поразмыслив опосля экзамена, понял - личность! И обосновать это я смог бы, и аргументировать хоть Петькой Романовым, хоть Лениным-Сталиным, хоть совсем свежим примером - Гробачёвым... И абыдно мне стало, что Иван Иваныч счёл меня за гнусного приспособленца, который намеренно соврал и скрыл свои убеждения, дабы ответ соответствовал учебнику.
Много лет прошло, а гложет, однако. Прости, Ван-Ваныч, не соврал я, а просто реально мне похеру было, народ или личность, интегралы и расчёты аэродинамики крыла тогда волновали меня более вопроса, кто поимел Бонапарта - Платон Каратаев или Миша Кутузов.
drrddr➦Pivo Vodkin• 06.05.21 00:44
Не печальтесь. Верный ответ, что в отсутствие научных сосисических исследований с циферками все эти вопросы - надувание щек и бездоказательное пустословие на постном масле, Ван Ваныч бы не обрадовался бы такому ответу
"Собственно, больше я про директора ничего не помню"
Видать, хороший был директор. Иначе была бы масса воспоминаний: Директор героически спасает из пожара школьников, когда загорелась криво подведённая проводка! Директор подменяет забухавших трудовика и физрука и точит болты и подтягивается на турнике лучше их! Директор перед выпускным балом мужественно лазит по крыше без куда-то пропавшего страховочного пояса и латает покрытие, чтобы выпускникам на головы не капало!
А так - ничего не помните про директора. И электрики нормально проводку уложили, и трудовика с физруком на работу взяли непьющих, и крыша латалась по плану, а не в последний день. Не запомнился директор.
энпин➦Pivo Vodkin• 06.05.21 00:17
Неплохой администратор был директор, скорее всего. Коллектив преподавателей был достаточно высок. Музей, который был создан при его активном, полагаю, содействии, принимал немало гостей из Союза, даже Ирма Тельман к нам приезжала и тоже дарила какие-то экспонаты. Но уроков истории его я не помню. От слова совсем. Извините.
Хотя... в 8м классе 23 февраля Вовка Бобровский имел несчастье проходить мимо биологического кабинета после того, как туда раза три (прямо перед Вовкой) заглянули пацаны-малолетки... Ну, знаете, дверь откроют, прокричат что-нибудь или прокукарекают, и тикать. И так несколько раз. А в последний раз Гидра (биологиня) дверь распахивает - и видит Вовку. Он из туалета в класс мимо шел. Она его за шкирку - и к директору. А директор - послал Вовку за матерью. А мать надавала ему пиздюлей. 23 февраля!!! И за что?!?
Вот так началась наша двухнедельная война с Гидрой. Мы обьявили ей бойкот. Вставали, когда она входила в класс, и... оставались стоять молча. Она терпела. Нервы у Гидры сдали 8 марта, когда я вручила Гидре открыточку с пожеланием стать когда-нибудь хорошим учителем. Тут Гидра разрыдалась и побежала к директору. А следом и меня вызвали.
Но директор не успел послать за моей мамой. Меня класс отвоевал. Сорвали урок и пошли к директору разбираться. В итоге, меня отпустили безнаказанно.
Хороший был человек директор. Говорю, везет мне на хороших людей.
Но это уже другая история?
Я в девятом классе написал в сочинении по "Отцам и детям", что Тургенев хотел изобразить крайне отталкивающего человека - Базарова - и это у него талантливо получилось. Результатом был целый абзац красной ручкой и три балла. Кажется, единственная тройка за сочинение.
xxyzxx ★➦max32• 06.05.21 17:24
Нигилизм сверх меры.
Мне тоже никогда Базаров не нравился.
С одной стороны, вот это вот наше всё, - а с другой, косность и высокомерие.
Да и произведение, если честно, так себе... Лучше б Булгакова или Лескова включали поболе в школьную программу, чем занудного Тургенева с не менее занудным Толстым, которого тоже сменить бы на однофамильца.
Правильно или неправильно это зависит от точки зрения, но она хотя бы думает. Правда, иногда для карьеры полезнее не думать, или хотя бы не показывать виду.
В моё школьное детство, пришедшееся на конец 80х начало 90х, рушились идеалы, было голодно, но... мы смогли вырастить критическое мышление, бунтарский дух, отрицание авторитетов и плюрализм мнений. Сейчас это невозможно. Сейчас - ёбаный Совок, только под маской звериного капитализма... Министерство правды - и пиздец. Еретиков сжечь, желательно живьём. К сожалению, такое не только в России.
Pivo Vodkin ★➦Проффессор• 05.05.21 23:58
Совок учил мыслить. Уроки истории тому примером. А ярлыки приклеили уже позже. Сначала "Сталин плохо, СССР плохо, лучше бы мы немцам проиграли, жили бы в Европе", потом "Мы победили фашизм и запустили Гагарина, за это слава России и Путину, а в совке умели делать только галоши!"
Морж➦Проффессор• 06.05.21 00:32
Ну....сейчас тем, про кого вьi говорите, к 50. Т.е. именно те, кто уже лет 20 как составляет основную определячщую часть населения страньi.
Ну и....?
И у нас было почти такое. Разгромили Екатерину в лоскуты. И учителя были реально круты, в обычной средней школе.
Помню в классе 6-м написал сочинение "как думал", а не "как в учебнике". Скандал был, родителей классная (она же учительница русского языка и литературы) вызывала. Причём больше всего её возмущался то, что "отличник и гордость школы" осмелился высказать мысли, не совпадающие с утверждённым свыше.
Заставили переписывать...
Глупый пИнгвин робко прячет...
Автор, а Вы уверены, что точно понимаете значение слова шиньон?
xxyzxx ★➦azsek• 05.05.21 17:11
Может, он имел в виду то, что для шиньонов чаще применялись накладки.
Но фраза автора вполне к месту.
Alexander_A ★➦azsek• 05.05.21 19:20
chignon это причёска.
Точно также, как Butterbrot - хлеб с маслом. А вот бутерброд это и, даже, Биг-Мак.
xxyzxx ★➦Alexander_A• 05.05.21 20:07
Шиньон - буквально затылок, это вариант прически с волосами, собранными на затылок.
Alexander_A ★➦xxyzxx• 05.05.21 20:37
А Homo - буквально, человек. А вот гомик - несколько иное.
А Park - устричный судок.
А bouillon - раковина.
Т.е. парк бульонов - полный судок раковин?
ЗЫ. Шайтан - чёрт. Арба - телега. Шайтан-арба - железная дорога. (с).
xxyzxx ★➦Alexander_A• 05.05.21 21:40
Александер, Вы если неправы, смиритесь.
Выглядите полным, блядь, идиотом.
Мысль конечно интересная.
Но у Чернышевкого записан монолог Катерины.
"Почему люди не летают? Почему люди не летают как птицы?!" - насколько я помню со школы.
Попробовала полететь. И полетела, а не "сиганула с обрыва".
Ну, с первого раза не получилось. Так бывает.
Как интересно получается. Значит, сама воспитала послушных угодников, не смевших рта раскрыть и высказать своё мнение, которые должны думать правильно - так, как в учебнике, но с радостью заценила свободомыслие и смелость суждений той, которую учила не она!
У тебя иллюзии. Нет там никакого свободомыслия. Обычная бабская история. Детишки обсуждают то, с чем не знакомы вообще в силу своего малого возраста.
ystervark➦azsek• 05.05.21 14:32
Тем не менее, вопрос вполне резонный. Училка, оказывается, поощряла дискуссии, но при этом так поощряла, что никто об этом ничего не знал.
А что обсуждают то, с чем незнакомы - ну так другой классической литературы у нас нет. Что есть, то и изучают, а что изучают, то и обсуждают.
azsek➦ystervark• 05.05.21 15:17
Конечно училка поощряла. И не скрывала этого ! Зачем это скрывать ! Маленькие наивные советские детишки обсуждают чувства и поступки взрослых людей которые жили в жёсткой кастовой системе крепостного права. Какое тут может быть свободомыслие у детей ?
Наоборот. Всё очень строго в рамках советской идеологии о борьбе угнетённых с угнетателями и их несчастной судьбе.
Я не про то что дети не все знакомы с текстом пьесы, а про то что текст - это одно, а реальная жизнь о которой дети конечно реально ничего не знают - это совсем другое.
Pivo Vodkin ★➦azsek• 06.05.21 00:08
Согласен. По аналогии с физкультурой, училка ставила барьер (может, завышенный чересчур) и разрешала прыгать. Кто не смог - получал свои 3-4-5 в аттестат, в зависимости от того, насколько быстрый разбег и правильный толчок. Но пришла девочка, которая смогла перепрыгнуть. Что ж ей теперь, двойку?
Я бы посмотрел на учителя математики в 1 классе, который, поставив задачу "Сколько будет 3+4", за ответ ученика "Скалярно 7, а векторно зависит от угла, при угле 90 градусов будет 5" поставит двойку.