Интересно, почему наше государство делает все, чтобы нашим гражданам
невыгодно было дейстсвовать по закону? Вот вам для сравнения:
Свою первую машину я ставил на учет в Германии. Для этого нужно было
собрать следующий пакет документов: квитанция о страховании, квитанция о
техосмотре, техпаспорт, свидетельство о снятии с учета... и все.
Оформление страховки занимает минут 10, техосмотр и снятие с учета
обычно проводит предыдущий владелец (без этого машину в Германии хрен
продашь).
Со всеми этими бумажками приходишь в МРЭО. Здесь сидишь где-то час в
очереди, и это самая трудная часть всей операции. Дождавшись, сдаешь
весь комплект бумажек милой барышне за компьютером. Барышня еще
поитересуется, желает ли господин произвольную комбинацию букв на
номере, или (за лишних 10 евро) какую-нибудь особенную. После чего дает
направление в мастерскую и в кассу. Заплатив пошлину и получив болванки
номеров (и это все в одном здании, и не надо вручную заполнять бланки с
километровыми номерами счетов), возвращаешься к барышне, где тебя уже
ждет готовый техталон. Барышня клеит на номера Государственную Печать и
плакетки техосмотра. Саму машину никто смотреть не будет, если только не
на экспорт, данные об угонах все занесены в компьютер. Все! Счастливого
пути.
А вот то же самое, но в Москве. Сначала ты долго и нудно ждешь, пока
ГАИшник изволит осмотреть твое авто. А он нге спешит, ему еще надо
дожевать бутерброд. Потом, отстояв еще одну очередь, получаешь бланк, с
которым едешь через полгорода к криминалисту. Он работает через день, и
еще с перерывом на обед. Но нам повезло, и он был на месте. Потом
возвращаешься в МРЭО, стоишь еще в одной очереди, чтобы отдать все
бумаги, потом идешь в Сберкассу, платишь пошлину (если в МРЭО номера
счетов правильные), стоишь в очередь на получение бланка техталона,
потом стоишь на изготовление номеров. И, наконец, стоишь в очереди к
Большому Начальнику, который ставит в техталон свою начальственную
закорючку. Всего времени на все - не меньше рабочего дня, если повезет.