Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1212180

Начало 90-х. Рубль скачет как угорелый. Я работаю на коттедже, по отделке. Параллельно со мной, в одной из комнат работает мужчина, печник (так он сам себя называл), кладёт камин. Познакомились, зовут Сергей, 50+ лет. Печник в третьем поколении. Работает аккуратно, не торопясь. Камин с изразцами. Мне интересно, на перекурах, в обед, подхожу, интересуюсь - что да как. Сергей не "жадничает", рассказывает, показывает, объясняет. Молодец! (Я даже помню что-то записывал, в основном пропорции камина.) Естественно разговор зашёл и о цене, в то беспокойное и тяжёлое время. Сергей и тут не стал "ломаться" и отнекиваться, а сказал прямо и просто:

- Не поверишь, но цена у меня ещё советская - 2 ТОННЫ БЕНЗИНА... Бензин он хоть и жидкий, но в нашей стране это самая твёрдая валюта!
+610
Проголосовало за – 657, против – 47
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
36 комментариев, показывать
сначала новые

Дядя Дися 13.05.21 00:25

как он его взвешивал ?

+0
ответить

васька ★★➦Дядя Дися13.05.21 06:45

Сначала взвешивается пустая автоцисцерна, потом - с горючим. Или из цисцерны скачивается бензин по счётчику, но тогда - в литрах, о чём я и писал.

+0
ответить

васька ★★12.05.21 22:24

Опять же, к слову. Горбачёвские времена. Повысили цену на водку. Спрашивают работягу, мол, пить-то меньше стал?
-Да нет.
-А если ещё повысят?
-Да повышайте. Распредвал для жигулей как стоил две бутылки, так и будет стоить.

+0
ответить

васька ★★12.05.21 22:22

К слову. Мужик один рассказывал. Он в 90-ых работал на Украине автомехаником. Пригоняет им один "новый украинец" свой дизельный джип - Чероки или, может, Пасфайндер, не знаю. Что-то, мол, мотор не тянет. Мужики начали разбираться - топливный фильтр забит какой-то дрянью. Они его почистили и отдали машину обратно. Говорят мужику - повнимательнее смотри, чем заправляешь. Проходит три месяца - история повторяется. Они спрашивают - ты где заправляешься-то? А мужик - типа богатенького фермера. Я, говорит, по случаю три тонны солярки купил, дёшево, трактора заправлять. Ну и свою машину тоже заправляю, чего лишние деньги тратить?

+1
ответить

Dimas ➦васька13.05.21 11:49

Ставили танковый фильтр с калужского завода

+0
ответить

Ввелник12.05.21 22:19

В девяносто втором бензин был страшный дефицит. Я купил дизельную вольво 244дл. И заправлялся у автобусов. Но, столкнулся с другой проблемой.

+0
ответить

васька ★★➦Ввелник12.05.21 22:27

И с какой же? Ты не стесняйся, рассказывай.

+0
ответить

Ввелник➦васька13.05.21 17:30

Рассказывать нечего. Говно солярка.

+0
ответить

Dimas 12.05.21 21:14

Брехня, подалуй.
Он в советское время брал 8500 за камин? Дом 150 м с коммуникациями стоил 20 000

+1
ответить

васька ★★➦Dimas12.05.21 22:14

Откуда такие цифры? В 80-ые годы 93 бензин стоил 40 коп./литр, а 76 - 30 коп./литр. Я думаю, что там не о двух тоннах, а о 2 тысячах литров идёт разговор, но разница не большая. То есть, это было 600-800 рублей. А если считать по оптовым ценам, то раза в три меньше. потому что никто бы не стал ему платить бензином, покупая его по официальной цене на бензоколонке.

+0
ответить

Гарик О ➦васька13.05.21 08:09

Я думаю, что там не о двух тоннах, а о 2 тысячах литров идёт разговор, но разница не большая.

Разница большая. В остальном согласен.

+0
ответить

Dimas ➦васька13.05.21 09:05

Соглашусь про бензин, забыл, что цена за 10 литров стояла.
1200-1300 за камин - все равно несколько завышена, но , возможно, в те времена камины заказывали те, кому такая сумма совсем не казалась значимой.

+0
ответить

basilio➦Гарик О13.05.21 22:14

1.33, существенно

+0
ответить

basilio➦васька13.05.21 22:28

васька, ты вроде человек образованный 1л*1.33=1 кг так что, цена вопроса минимум +30%

+0
ответить

Ashmedai ★★➦Гарик О15.05.21 09:26

Разница, примерно, четверть объема (коэффициенты перевода у разных видов бензина могут чуть-чуть отличаться)

+1
ответить

Гарик О ➦Ashmedai15.05.21 09:34

хм... я думал, больше... Но и четверть дохрена.

+0
ответить

Микхо12.05.21 14:25

- Карачун тебе, Царители!

+2
ответить

Alexander_A 12.05.21 14:12

Твёрдая валюта, конечно, была жидкая. Но не бензин же!

+3
ответить

ystervark12.05.21 14:05

Мой приятель собрался заменять камин на печку (железную, с дверцей). Вот интересно, и технология другая (железо вместо камня), и предмет заводской, а не изготовленный по месту, а стоит столько же: две тонны бензина. Что-то, видимо, есть сакральное в этом количестве.

+0
ответить

Дядя Дися ➦ystervark14.05.21 00:40

у меня в прошлом году зависло полсотни печек.
чугунных, массой от 60 кг, с дверками, крышкой, колосником и т.д.
я их распродал по цене примерно 90л бензина за 1 шт.
хотя изначально хотел по 100 л.

+0
ответить

ystervark➦Дядя Дися14.05.21 00:50

Ну мне та цена тоже высоковатой показалась (иными словами, я от нее слегка охуел), да и приятель мой покупать пока не торопится. Ну там все такое красивое, на понтах.

А так-то буржуйка и у нас на даче была когда-то, явно небольших денег стоила. Потом сняли. Давно, еще при союзе. Я недавно спросил родителей - а что сняли-то? А, типа, чтобы зимой бомжи в домике не селились. Тут я тоже слегка прихуел.

+0
ответить

Дядя Дися ➦ystervark14.05.21 00:58

С чего прихуел-то ?

+0
ответить

ystervark➦Дядя Дися14.05.21 01:11

ну, видимо, во-первых, почувствовал свою оторванность от корней. Как-то сейчас я из других соображений решаю, что в своем домике иметь, а что нет. А во-вторых, речь же не о ельцинских временах, а о замшелых советских, вот как-то не ожидал тогда подобной проблематики (хотя, почему бы?)

+0
ответить

Дядя Дися ➦ystervark14.05.21 01:23

В конце СССР бомж залез к нам на дачу, украл мои валенки, пошел в соседний дом и там повесился. в мои валенках, сцуко !
100 км от Кремля.

+1
ответить

НМ ★★12.05.21 13:55

Терминология неправильная. Рубль - не "скакал". Скакал доллар. Постоянное падение рубля (с редкими-редкими паузами) словом "скачки" никто не называл.

+-2
ответить

Alexander_A ➦НМ12.05.21 14:11

Хто нэ скачэ, той москаль.

+0
ответить

Avaz➦НМ12.05.21 15:05

Я всегда говорил, что доллару доверять нельзя - считайте все в черпаках.

+1
ответить

Gang12.05.21 13:30

В свое время после войны одним из движителей, что помогли экономике ФРГ выбраться, были купоны на определенное количество ресурсов, выпускаемые фирмами - производителями и добывающими. Такие частные деньги - очень удобная вещь. У них нет инфляции, на них можно положиться.

Так что этот мастер мудр.

+0
ответить

Avaz➦Gang12.05.21 15:07

У нас в России тоже такое было, что произвел, тем и получил. Многие очень быстро поняли какую хрень они производят.

+3
ответить

Gang➦Avaz12.05.21 15:46

Это были банкноты, обеспеченные углем, бензином и подобными универсальными ценностями. А не разваливающимися мотороллерами. Но главное - никто не принуждал их брать. Люди сами их охотно разбирали. Не хочешь - пожалуйста, бери деньгами, по которым есть инфляция.
Вообще, вы бы почитали чего на тему "частные деньги", прежде чем болтать пустое.

+0
ответить

Chicago95 12.05.21 13:21

Ну что это за валюта? Цена то на бензин постоянно падает! Мы же столько нефти добываем!

+5
ответить

Avaz➦Chicago9512.05.21 15:08

Верно подметил, наверное экономист. Или мама?

+0
ответить

Chicago95 ➦Avaz12.05.21 21:22

Сам заметил вот год назад бензин 1,80$ стоил. А года три назад по 4 шёл.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru