Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1213209

"- Как вы воспитали такого прекрасного ребёнка?
- Угрозы, шантаж, обман - ничего сложного." (bash)
Оказывается, в детстве я жестоко обманул сына, сегодня он "узрел грёбаную истину".
Паника! чего? как?
...В надлежащий срок малыш спросил, почему именно НЕЛЬЗЯ пальцами в розетку - ведь это невозможно технически, таких тонких пальцев не бывает? Я тогда ответил, что раньше делали толстые штепсели и розетки, куда пальцы вполне помещались. А мне эту версию задвинул мой папа, в моём детстве, сравнив с пятачком свиньи, замурованной в стену...
Взрослый сын узрел истину в музее. Оказывается, первые электроприборы имели на конце провода "фишку" с резьбой, как у лампочки, "фишка" вкручивалась в настенный патрон, который и назывался розеткой (rosette, фр. розочка). Совать туда палец легко, согласитесь, неизменно превосходный результат.
Cитуация просуществовала всего-то лет 10...15, до распространения современных "двухдырочных" розеток в 60-е годы. Но какой эпический след в культуре!
+324
Проголосовало за – 404, против – 80
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
72 комментария, показывать
сначала новые

ZANCIA15.12.22 00:21

Я читала, что так и было. А что касается безопасности и тд не надо забывать, что все это вырабатывалось постепенно. В конце концов, генераторы постоянного тока в домах тоже ставить перестали

+0
ответить

Ashmedai ★★27.05.21 08:21

Пиздеж и домыслы, при полном отсутствии логики...

+1
ответить

Saturn17.05.21 17:31

Холивар на пустом месте. Не могло быть таких розеток по одной банальной логике-завинчивание и вывинчивание - вызывало бы быстрое перекручивание и переламывание шнура. Кроме того и самое важное, такая конструкция соединения не позволяет быстро извлечь горящий электроприбор из сети, а это пожарооопасно и такое уебище просто не допустят к эксплуатации. Так что, все эти патроны на утюгах, не более чем местечковые изьебы.

+1
ответить

Tio Marcos ➦Saturn18.05.21 03:33

Хорошо, местечковые.
Откуда пласт фольклора "палец в розетку"?

+0
ответить

Saturn➦Tio Marcos18.05.21 06:57

Оттуда же, откуда мифы про "ртутные антены", бородавки от жаб, капуста для роста сисек, "переступи 6азад, а то не вырасту" и прочая пурга. Да и для пугания детишек - там пласт пластов хуерги всякой. Уж за фольклор точно цепляться не стоит в логике.

+2
ответить

Ashmedai ★★➦Saturn27.05.21 07:13

Так же считаю. А в розетку пальцы совать необязательно, сойдёт и гвоздь. В пионерском детстве мы пихали в розетки фольгу от шоколадок, пыхало нехуево

+1
ответить

Ashmedai ★★➦Saturn27.05.21 07:15

Теоретически, сиськи можно капустой увеличить. Временно, аккуратно подкладывая чашеобразные листья в лифон

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★17.05.21 00:10

"Всё, что развинчивается, должно быть развинчено, чтобы понять, как оно работает" - мне кажется, это врожденный мальчишеский инстинкт. Поэтому мифология тут полезна.
- Сунь пальчик, выйдет зайчик! - язвительно советовали мне опытные пятилетние ветераны моего детсадика, только завидев, что я пытаюсь ознакомиться с розеткой наощупь с прицелом на демонтаж. Интуитивно стало понятно, что это какой-то очень нехороший зайчик, и по всей видимости он выдаст мне пиздюлей по полной программе, если я стану туда соваться.

Ну вот и не совался, отнес к мудрости поколений. И сам говорил тоже самое потом всем младшим по возрасту, с таким серьезным видом, как будто этого зайчика видел лично, претерпел от него нечто жуткое, и мне очень интересно подбить несмысленыша настрадаться не менее. Стишок действует лучше прямых запретов.

+0
ответить

Tio Marcos ➦Некто Леша17.05.21 00:49

Значит, было время, когда палец -- влезал!!!
Развесистая мифология не появляется на пустом месте.

+-1
ответить

yura_graph➦Tio Marcos17.05.21 02:01

Ну вы и даете!
Цитата из "Войны токов".
1. Коммутация проводников постоянного тока, находящихся под нагрузкой, требует более сложных переключателей, так как при размыкании цепи постоянного тока возникает более устойчивая электрическая дуга, чем при размыкании цепей переменного тока.
2. https://habr.com/ru/company/airbnb/blog/367823/

+0
ответить

Tio Marcos ➦yura_graph17.05.21 04:40

Вот спасибо! На третьей сверху фотографии - то, о чём я толкую.

+0
ответить

ystervark16.05.21 20:17

Между прочим, в некоторых странах до сих пор применяются розетки с толстыми дырками. Например, в южноафриканскую палец взрослого не влезет, а ребенка вполне.

+0
ответить

Tio Marcos ➦ystervark17.05.21 00:00

И советский народ, верный интернациональному долгу, так близко к сердцу принял проблемы южноафриканцев...

+1
ответить

alkuptz16.05.21 19:44

Что тут сложного?! Пару гвоздиков в дырочки - и вперед!

+0
ответить

Tio Marcos ➦alkuptz16.05.21 23:55

Тогда бы детям говорили: "Не суйте гвозди в розетку!"

+0
ответить

васька ★★16.05.21 18:45

Нынешние розетки "распространились" в 60-ые годы, те, старые, якобы были 10-15 лет до этого. Это что же, бытовое электричество появилось только в 1950 году, примерно? Хотя, если школяр пишет, для него что 1950 год, что 1950 до нашей эры - всё едино. Были патроны с винтовой вкруткой, как для лампочки, но они были для плавких предохранителей ("пробок").

+-1
ответить

Tio Marcos ➦васька16.05.21 23:54

Бытовое электричество появилось в 19-м веке и использовалось ТОЛЬКО для освещения. Первые электроприборы, предположительно импортные, появились на территории СССР в 40-е годы.
Ситуацию в других странах я не рассматриваю.

+1
ответить

васька ★★➦Tio Marcos17.05.21 03:32

Да прямо "в сороковые годы". Настольные лампы и приёмники были ещё до войны. Вот я нашёл материал в вики о старых розетках: https://zen.yandex.ru/media/electromozg/starye-rozetki-iz-sssr-5d3312bd80879d00adf41fb2 . Да и сам я помню себя с конца 50-ых, никогда никто в то время не говорил о каких-то других розетках, которые "вот только недавно кончились". 127 Вольт было, но уже уходило. Хотя во многих приборах типа приёмников были переключатели 127/220 Вольт. И можно было лампочки купить на 127В. Может, Вы с этим перепутали? Одним словом, ссылочку, пожалуйста, откуда Вы этот бред почерпнули.

+0
ответить

Chicago95 ➦васька17.05.21 04:17

Да у Тио смешались в кучу кони, люди... Он живёт в Латинской Америке и думает что везде было так. А нифига! Эта розетка о которой он говорит это конкретно СШАское изобретение 1904 года и просуществовало до 1915. Натерритории СССР такого небыло. Я вот 1934 года и розетки всегда были такими. Даже для радио «колхозник». Можно было по ошибке в электросеть включить. Правда довоенную проводку я ещё настенную помню. С чёрной матерчатой изоляцией на проводах. А эти провода скручены на маленьких белых керамических изоляторах. Ну и розетки с включателями на стене, а не в стене

+0
ответить

Tio Marcos ➦васька17.05.21 04:57

В краеведческом музее г.Пошехонье Ярославской области мой сын видел электрический утюг с "фишкой" как цоколь лампочки.
Мы с ним решили, что был в истории СССР период, когда розеток такого типа было достаточно для возникновения фобии "не суй пальцы", а также фольклора:
"Дочка у мамы просила конфетку.
Мама сказала: - Сунь пальчик в розетку!
Платье сгорело, обуглились кости.
Долго смеялись над шуткою гости."
Или "сунь пальчик - будет зайчик", по воспоминаниям Некто Лёши.
Я согласен сдвинуть описываемый период с 40-х на 30-е или там 20-е годы.
Ссылки по теме:
https://habr.com/ru/company/airbnb/blog/367823/
https://www.facebook.com/permalink.php?id=1502152689867894&story_fbid=2445613275521826

+1
ответить

Tio Marcos ➦Chicago9517.05.21 05:10

Для своих 86-ти лет вы очень бегло владеете клавиатурой, дай бог каждому !
Но память подводит, подводит... Радио типа "колхозник" с его розеткой - именно 60-е годы. До того была "тарелка", её "подрубали" через клеммную коробку, раз навсегда.

+0
ответить

васька ★★➦Tio Marcos17.05.21 05:26

Я Вам больше скажу, были умельцы, которые делали переходник, который вкручивался в патрон электрической лампочки. Например, в хрущёвках не было розеток в санузле, а чтобы напечатать фотографии, электричество нужно. Вот и извращались, кто как мог.

+0
ответить

Chicago95 ➦Tio Marcos17.05.21 05:44

Ах, деточка! Мне бы твою уверенность в изрекаемой глупости. Вот если внучок трезвым приедет с гулянки, он тебя быстро за пояс заткнёт разными постановлениями. Я те только скажу что в начале 60-х «брехунцы» уже трёхпрограмными были. А после войны я тарелок и не помню. Громкоговорители на улицах конусного типа и «колхозники» по квартирам и общагам. До войны - да! Но не частое явление. По деревням почти небыло. А я до войны в деревне жила. А в послевоенной Москве «брехунец»

+-1
ответить

Tio Marcos ➦васька17.05.21 05:48

Эти переходники до сих пор продаются в провинциальных хозтоварах.
Теперь представим гордого советского обладателя электроутюга (предположительно 40-е годы). Подставив стремянку, он выкручивает лампочку на потолке, вкручивает переходник, гладит брюки... а если уже вечер и темно?
А народ рукастый! А проводка открытая! Подрубаем и крепим на удобной высоте настенный патрон, чтоб гладить без стремянки и с освещением.
Потом дети... пальцы.

Убедил, не ?

+0
ответить

Ashmedai ★★➦Tio Marcos27.05.21 07:22

Та я тоби умоляю!!! Прочитай хоть "Одноэтажную Америку" Ильфа с Петровым (Ильф погиб в ВОВ так что речь явно не о 40-х). Там про электроприборы упоминается. Ну, или Марти Ларни, хоть тот же "4-й позвонок"

+1
ответить

Пан Янек➦Ashmedai22.07.21 13:23

Петров погиб, но не важно.

+1
ответить

Ashmedai ★★➦Пан Янек22.07.21 15:05

Может и так, по Википедиям не лазил, помню что один из них войну не пережил...

+1
ответить

Пан Янек➦Ashmedai22.07.21 16:33

Петров, крушение самолёта, на котором он летел на очередное задание - он был военкором. Но это не важно в контексте установления точного периода действия Одноэтажной Америки по одной простой причине - время ее написания и действия прекр

+1
ответить

Пан Янек➦Пан Янек22.07.21 16:33

...прекрасно известно - это достоверно 1920-е.

+1
ответить

Ashmedai ★★➦Пан Янек22.07.21 16:45

Благодарю за уточнение.

+1
ответить

Пан Янек➦Ashmedai22.07.21 16:59

Не за что, тем более, что с временем написания повести я малость накололся, это 30-е, только что проверил. Но, в любом случае - не 40-е, так что , да, в контексте первичного утверждения все верно. А Ильф еще раньше умер, в 37-м как раз по завершении работы над повестью. Туберкулёз. Турне по Америке, перемена климата. Кстати, оба прожили по 40 лет (Ильф старше на пять лет, Петров погиб в 42-м). Мистика какая- то ...

+0
ответить

Valentine D16.05.21 17:46

Что-то непомню электроприборов, оснащенных другими вилками, чем применяющимеся сегодня. Может я еще не совсем и стар?

+-1
ответить

Tio Marcos ➦Valentine D16.05.21 23:58

Те, кто помнил, никому не рассказывали.
Вон даже мой папа мне соврал, а времена были уже брежневские !

+0
ответить

Antilex16.05.21 13:07

до распространения современных "двухдырочных" розеток в 60-е годы

о чём трёп?
двухдырочные розетки в какие-такие 60-е годы распространились?
этот бред даже нигде не упоминай

+-3
ответить

Tio Marcos ➦Antilex16.05.21 16:25

Уже упомянул.
Изложите вашу версию?

+0
ответить

Antilex➦Tio Marcos17.05.21 20:41

Харви Хаббелл тебе в помощь!

+0
ответить

Ost16.05.21 12:36

Не слышал о таких розетках.
Но в эпоху до счётчиков, оплата шла по числу подключений: партронов для ламп и розеток. Это обходили, конструируя т.н. жучки: повторный патрон для лампы с двумя самодельными роетками по бокам оного. Из-за излишней компактности, часто из этих "дополнительных розеток" почти торчали гильзы контактов и их вполне можно было "удачно" ухватить, особенно мокрыми руками. Грячая лампа вблизи только увеличивала вероятность этого.

+-2
ответить

vvt251 ➦Ost16.05.21 13:03

Мне отец рассказывал промежуточную версию. Штепсели были нормальные, но розеток в квартире не было - только патроны для лампочек. Поэтому они делали переходники. Но по домам ходили проверяющие и штрафовали если находили такой переходник.

+2
ответить

Ost➦vvt25116.05.21 13:43

Это та же самая "версия". В некоторых комнатах розеток не было вообще.

+0
ответить

Tio Marcos ➦Ost16.05.21 16:28

Пра-альна, зачем советскому человеку розетка, если электроприборы ещё не наклепаны?

+-2
ответить

Serge712➦Tio Marcos16.05.21 17:38

Радиоприемники были, во время войны их конфисковали, потом опять разрешили. Настольная лампа даже и Ильича была, задолго до 1960-х. Может быть где-нибудь в общаге или бараке и не было розеток, но разные электроприборы были испокон веков.

+2
ответить

vvt251 ➦Ost16.05.21 18:35

Я не уверен. Отец со своими родителями, насколько я понимаю, тогда были в эвакуации. Может они в каком-нибудь общежитии или бараке жили?

+0
ответить

Ost➦vvt25116.05.21 19:48

У нас один из таких самодельных жучков ручной работы много лет эксплуатировался в ванной комнате. В советских ванных в хрущобах розеток не было. А ванная - это лучшее место для печати фотографий. Вот и заменялась лампа в жучке заменялась на красную (зелёную, подключался фотоувеличитель и вуаля.

+0
ответить

mr_bl ➦Ost16.05.21 21:02

Мы жили в типичной хрущёвке, и розетка в ванной была. Для стиральной машины.

+0
ответить

vvt251 ➦mr_bl16.05.21 21:06

У нас не было. Да и негде было в типичной хрущебе поставить стиральную машину. ближайшая розетка была снаружи между ванной и туалетом (раздельный санузел).

+2
ответить

vvt251 ➦Ost16.05.21 21:07

Я посмотрел, окуда же идет название розетка. Все очень просто:
"Электрический разъём назван розеткой по аналогии с круглым элементом декора, крепящемся на стене или потолке. Сам же декор получил название от слова «роза».
В дальнейшем розеткой стали называть любые аналогичные устройства, не обязательно электрические."

+2
ответить

mr_bl ➦vvt25116.05.21 21:15

В совмещённом места для стирмашины хватало.

+0
ответить

Serge712➦mr_bl17.05.21 01:53

В совмещённом места хватало. Я жил в таких два раза, и стиральные машины держал там, хрущевки самого начала 1960-х. Не помню, где были розетки. Почему-то, вопреки здравому смыслу, совмещённый санузел считалось непрестижно. Интересно, как сейчас строят? Тоже делают тесные раздельные санузлы, как в СССР?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Tio Marcos17.05.21 02:16

Мой дед купил телевизор КВН примерно в 1951-52 году. Включал в розетку. Москва.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦mr_bl17.05.21 02:22

Да.
Можно было купить розетку и провод в магазине (или на заводе украсть) и подвести ток в ванную. Или подвести 220 к розетке снаружи ванной комнаты, розетка там стояла в блоке с выключателем лампочек.

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25117.05.21 02:26

В типичной хрущебе ширина ванной комнаты позволяла поставить "Эврику". Правда, в зазор между ванной и машинкой к раковине можно было пройти только боком.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Serge71217.05.21 02:31

"Почему-то, вопреки здравому смыслу, совмещённый санузел считалось непрестижно."
Элементарно !
Мой дед первую свою квартиру получил в 1949 г. Однокомнатную. На 5 человек (((

+2
ответить

vvt251 ➦Serge71217.05.21 04:25

Очень просто. В Америке совмещённый санузел - это удобно: их всегда несколько.
В советской квартире он был один. Если он раздельный, то им может пользоваться одновременно два человека. Если совмешенный - один.

+5
ответить

Chicago95 ➦Ost17.05.21 04:33

Да ладно! Конструировали? Такие розетки для подключения в ламповый патрон продавались в магазине. У нас в 1948 году в общаге был утюг. Электрический. Вот его так и подключали.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ost17.05.21 04:41

У нас один из таких самодельных жучков ручной работы много лет эксплуатировался в ванной комнате. В советских ванных в хрущобах розеток не было.

Но почему самодельные? Да и жучками их не называли. А использовали потому что дверь в ванную закрыть нельзя плотно было при подключении удлинителя в коридоре. Но это уже 60-е годы. Хоть «козлика» подключай. Везде счётчики стояли и никого не интересовало сколько у тебя розеток.

+-1
ответить

Chicago95 ➦vvt25117.05.21 04:46

У нас не было. Да и негде было в типичной хрущебе поставить стиральную машину. ближайшая розетка была снаружи между ванной и туалетом (раздельный санузел).

А нефиг было в блатных играться. В совмещённом санузле спокойно Рига помещалась. А удлинитель на кАЛИдоре подключался. И даже слив в полу был, если мне склероз не изменяет

+-1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися17.05.21 04:50

Или подвести 220 к розетке снаружи ванной комнаты, розетка там стояла в блоке с выключателем лампочек.

Почему в блоке? Выключатель где-то на уровне плеча (я метр шестьдесят четыре), а розетка под филёнкой. Ну в общем вам по пояс будет

+0
ответить

Tio Marcos ➦Serge71217.05.21 05:18

Шнур настольной лампы мог подключаться в распредкоробку.
Приемники тех лет могли работать год от одной батарейки, это радиола с моторчиком для проигрывания пластинок нуждается в электросети.

+0
ответить

Tio Marcos ➦Дядя Дися17.05.21 05:19

В розетку КАКОЙ формы?

+0
ответить

Serge712➦Tio Marcos17.05.21 05:44

Ламповые приемники от батарейки? Целый год? Ни фига себе батарейка. В 1950-ые уже была вся бытовая техника - телевизоры, холодильники, стиральные машины. Если и были розетки на два пальца, то это скорее в царской России, точно не в 1960-ые.

+1
ответить

Tio Marcos ➦Serge71217.05.21 06:22

Мне показывали батарейку от радио военных времён: 9 вольт, размером с пол-буханки хлеба. Вполне себе "фигá" !
Пока никто не разубедил меня, что в истории Советского Союза между 1925 и 1960 г. (на 40-х годах не настаиваю) был период, когда имели широкое распространение розетки типа "патрон Е27", куда совали пальцы, что привело к появлению стихов, пословиц, устойчивых фразеологических конструкций.
Царская Россия - нет, стилистика уж больно нашенская.

+0
ответить

simbad➦Ost17.05.21 10:49

А я еще такое устройство видел, подруга моей бабушки показывала доработанный патрон для лампы в котором была возможность подключить вилку. Правда сей девайс у нас назывался не жучок, а толи хапуга толи ворюга,за давностью лет не помню.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9517.05.21 12:46

Филенка - это часть двери, вообще-то ...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Tio Marcos17.05.21 12:49

Какая разница, была розетка квадратная или семиугольная ? Важно, что она была под двухполюсную вилку.

+1
ответить

Leonidas➦Serge71217.05.21 13:33

Гм. Почему раздельный должен быть тесным? Я у себя сделал просторным. И в ванной места хватает, и в туалете.

+-1
ответить

Ost➦mr_bl17.05.21 14:48

Если бы в нашу хрущобу поставили стиралку, хоть простую бочку,(а других и не достать было) то над ней пришлось бы ставить лестницу. И руки мыть с этой лестницы, стоя раком.

+0
ответить

Ost➦Chicago9517.05.21 14:57

В 48-м давно уже стояли счётчики. Речь о периоде "до"!

+0
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися17.05.21 16:53

Филенка - это часть двери, вообще-то ...

Ты чё на мою бабушку наезжаешь, замкадыш?
Филёнка - это узкая цветная полоска разделяющая два цвета стены. Если помнишь Советские масляные тёмно-зелёные или грязно-голубые. А вверху жёлтая побелка. Филёнка же обычно коричневая или чёрно-синяя между ними. Душещипательное зрелище!

+1
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9517.05.21 16:57

Давотхуй ! Полоска называется "раскладка".

+2
ответить

Chicago95 ➦Ost17.05.21 16:59

Согласен! Но автор упирается что его история не раньше 1945 года началась. А бабушка говорит что тогда розетки были как сейчас, только внешние на стене и электроприборы разные появлялись каждый год

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9520.05.21 02:02

Кстати, не помню такой раскраски, может в больничке были ?
"А между ними" - стеной и потолком - "уголок".

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru