Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1218604

К истории про "сотрудника безопасности". Противоположный случай. История с бабушкой-пенсионеркой; хорошая знакомая, так что все вполне достоверно.
Бабушка слегка подрабатывает, зарплату (копеечную) ей на счет переводят. Бабушке звонит такой "сотрудник службы безопасности", сообщает, что ей "по ошибке" перевели на счет сумму, для нее совершенно фантастическую (ее зарплата лет за 10), и советует перевести назад -- сообщает куда именно. Бабушка "умная маша" проверяет и убеждается, что та сумма на счет реально поступила, и переводит, куда сказано. После этого выясняется, что от ее имени оформлен кредитный договор на ту сумму, и банк через суд требует возврат кредита с процентами. Подпись под договором очевидно подделана, да и чисто технически она не могла его подписать - сидела самоизолированная за тысячи километров. Обращения в суд и в полицию результата не дали, сейчас собирается квартиру продавать.
+-63
Проголосовало за – 66, против – 129
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

Bad__Guy07.07.21 00:00

Шо зв идьёт адвокат у бабки? Уголовное дело по заявлению бабки заведено? Записи телефонных переговоров бабки затребованы следствием у опсоса, номер звонившего и история звонков с этого номера, IMEI телефона и история звонков с этого телефона? Экспертиза подписи, эеспертиза микроследов на банковском экземпляре договора, свидетельские показания собраны?

Да это хуйня какая-то а не история. Как апеляшка мотивировала решение?

+0
ответить

al_sasa➦Bad__Guy07.07.21 05:40

Я ж не бабка, что она расскажет, как в гости зайдет, - то и излагаю. Знаю, что в полицию заявление она писала сразу, после события. Дело завели и теперь от одного следователя к другому перепихивают. Опять же, с ее слов, склажывается впечатление, что суды -- это одно, а полиция - совершенно другое, с первым никак не связанное. То есть первый суд прошел, когда полиция по делу вообще еще ничего не делала.

+0
ответить

васька ★★06.06.21 01:01

Сволочи! Народ совсем совесть потерял. Например делятся в интернете, как можно кидать таксистов. Они уже и так возят почти даром. Скажем, везти четырёх человек получается дешевле, чем им заплатить за маршрутку. И ещё строят из себя бар, мол, за эти копейки ты должен нас в жопку поцеловать.

+0
ответить

Дядя Дися 05.06.21 21:17

"Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал чудовищной ситуацию с хищением денег у 96-летнего ветерана Великой Отечественной войны Василия Пронина."

Ой, звоночек ...

+1
ответить

Reyhs 05.06.21 16:41

Автор пиздабол

+0
ответить

al_sasa➦Reyhs05.06.21 18:18

Содержательно.

+-2
ответить

НМ ★★05.06.21 15:41

"Плавали, знаем".
Эдак в 2014 году вытащили у меня в метро паспорт из сумки. В тот день я, обнаружив пропажу, потратил ПЯТЬ ЧАСОВ в мили/полиции, чтобы написать заявление о краже паспорта (и кредиток, кстати). При этом ребята делали НЕИМОВЕРНЫЕ усилия, чтобы из одного отделения меня отправить в какое-нибудь другое - из отделения по месту жительства в отделение в метрополитене, или в отделение по месту работы. В 6 вечера, слава Аллаху, получил я из полиции бумажку с каракулями, на которой что-то было написано (до сих пор прочитать не могу, что именно). Но дата стояла правильная.
С этой бумажкой я получил новый паспорт. Еще через неделю нашел свой старый номер паспорта в списке недействительных на сайте МВД. Вздохнул с облегчением и забыл об этом.
Через полгода мне мой банк (хороший, красивый, "типо заграничный" неожиданно не одобрил увеличение лимита по кредитке (обычно - рутинная вешь, делается за 10-15 мин). От разъяснений отказались, хотя у меня в том банке и депозиты были, сильно превышавшие запрашиваемый лимит, и просрочек по кредитке пока не наблюдалось. Я удивился, но ничего не сказал им, обошелся своими силами.
Еще примерно через месяц - вот оно что. Приходит письмо счастья от каких-то там "коллекторов" из Брянска. Я, оказывается, через неделю после того, как мой паспорт был объявлен недействительным (!), пошел с этим паспортом в МТС-банк и взял там кредит на НЕИМОВЕРНУЮ СУММУ - 45 тыс рублей, причем под 80% в месяц (я не шучу)!
Ессно, полгода "я" по этому "кредиту" не платил. Банк, типо, пытался мне напомнить о просрочке, но не смог, т.к. "я" оставил банку номер сотового телефона, полученный ровно за день до "получения кредита". Номер, разумеется, был получен "мной" в МТС (!). В итоге банк отправил "мой" долг (что-то типа 500 тыс руб набежало, с 45 тысяч-то неплохая норма прибыли за полгода, а?!) типо коллекторам в брянские леса, а они меня уже уведомили: "Хьюстон, у вас проблемы", "денги давай".
Ну, я пишу банку цидулю (копия в прокуратуру, копия в потребнадзор): "Ничего, что мой паспорт висел в базе данных недействительных паспортов за неделю до того, как Вы выдали "мне" кредит?" Ничего, что моя "морда лица" не имеет ничего общего с лицом Вашего заемщика?
Ну и, если уж начистоту - нафига мне было брать жалкие 45 тыс на 6 мес под 80% В МЕСЯЦ, если у меня в приличном банке уже была открыта кредитная линия в несколько сот тысяч под 12% ГОДОВЫХ?
С извинениями они таки написали мне, что я им, типа, ничего не должен, и мои данные в бюро кредитных историй скорректированы (проблемы с увеличением лимита по кредитке были именно отсюда).
История про этот "замечательный" банк (не знаю, он уже обанкротился, или еще нет?) была, безусловно, рассказана ВСЕМ моим знакомым.
Теперь вот и с Вами делюсь.
На всякий пожарный случай.

+11
ответить

Chicago95 ➦НМ06.06.21 03:31

Я так понимаю что Вы всё таки сделали этот банк! Ловкость рук и никакого мошенничества. А 45 штук даром лишними не бывают 😉

+0
ответить

НМ ★★➦Chicago9506.06.21 05:24

Я больше переживал (поначалу), что мне кредитный лимит не увеличили. И совершенно неожиданно для меня. Я просто терялся в догадках, что могло банку не понравиться. А ларчик просто открывался - непогашенный в течение 6 мес копеечный кредит со ставкой 80% в месяц... Кредитный рейтинг мой просто шмякнулся об землю...

+1
ответить

Янги05.06.21 15:19

- а если это просто фикция [лат. fictio] ? - продажа квартиры
мелкий шажок в многоходовочке

+0
ответить

crystalviper 05.06.21 14:03

Это как ? Это чего за виртуальная реальность ? Когда я брал кредит я ЛИЧНО присутствовал в банке,давал им свой паспорт с которого при мне этой же комнате сняли ксерокопию и тут же мне вернули оригинал и весь процесс подписания снимался на видеокамеру банком для подтверждения что сделка была. Ответьте мне человеку с юр. образованием если бабушка лично не ходила в банк, не подписывала документы, не давала свой паспорт, и у них нет видео процесса получения кредита. На чём строятся утверждения банка что он давал кому то кредит ?

+4
ответить

Kangaroo➦crystalviper05.06.21 15:13

Я тоже юрист, и была удивлена, когда в ходе такого вот расследования (Сбер списал у моей клиентки деньги мошенникам) безопасник Сбера сказал: сейчас есть программы, при которых ты просто зашёл в сбер-онлайн, а на тебя уже оформился кредит. Так же, как и микрозаймы в интернете на ура выдают, да ещё и под 500% годовых (по закону 150% - потолок). И посоветовал вообще не заходить в сбер-онлайн в течение суток после звонка мошенникам. Списывают даже без кодов и паролей.

+0
ответить

crystalviper ➦Kangaroo05.06.21 15:26

У меня в онлайн банкинге что бы списалась любая сумма надо ввести цифровой код который приходит мне на телефон иначе НИЧЕГО не спишется и не переведётся .

+2
ответить

Baken➦crystalviper05.06.21 16:33

Это, увы, ничего не гарантирует. От вашего имени пишется заявление об утере симки, коррумпированный сотрудник оператора связи выдает ее дубликат на руки мошенникам. И вуаля, направленный на ваш номер под виден, но не вам.

+0
ответить

crystalviper ➦Baken05.06.21 17:06

А потом этот сотрудник идёт в тюрьму на 7-9 лет за хищение личного имущества в особо крупных + мошенничество и подлог . Симка именная и привязана к определённому паспорту и выпустить дубликат её могут только при предъявлении оригинала этого паспорта а влюбом другом случае тюрьма . я ж говорю у меня есть юр. образование и я немножечко понимаю как разбираться в законах. Они у нас не самые плохие - их надо просто знать.

+-2
ответить

НМ ★★➦Baken05.06.21 18:03

"коррумпированный сотрудник оператора связи выдает ее дубликат на руки мошенникам" - при этом симка в Вашем телефоне неожиданно перестает работать, что, вообще-то, трудно не заметить...

+4
ответить

НМ ★★➦crystalviper05.06.21 18:04

Проблема в том, что никто никуда не идет, кроме Вас...

+0
ответить

НМ ★★➦НМ05.06.21 18:05

Имел в виду не Вас лично, а "терпилу". Сорри.

+0
ответить

al_sasa➦Kangaroo05.06.21 18:12

В этом плане там все "прекрасно". Кредитный договор оформлен в Питере, где бабушка была единственный раз в жизни в пору ее пионерской юности. К тому же бабушка в те дни сидела самоизолированно дома (в Красноярске) по причине подозрения на КОВИД. Подпись под договором близко не ее не похожа. Я уже писал, что там очевидно сотрудники банка были задействованы, потому как при ее доходах в нормальных условиях ей бы ни один банк такой кредит не выдал. А в банке копия паспорта, разумеется, имеется.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Baken05.06.21 18:38

Угу.
Одновременно нужно знать логин и пароль в СБ-онлайне, подменить симку и получить кредит ... Дохрена связанных действий одномоментно.

+0
ответить

Baken➦НМ05.06.21 19:30

Да,вы это заметите. Только денежки уже тютю.

+-1
ответить

Baken➦Дядя Дися05.06.21 19:32

Поэтому такие случаи происходят не каждый день. Но происходят.

+0
ответить

Baken➦Дядя Дися05.06.21 19:43

Увы, многие банки позволяют зная логин (который почему то некоторые и не скрывают) и имея телефон с номером владельца экаунта в руках восстановить пасворд. Код для восстановления приходит на тот же номер, что и и код для операции перевода.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Baken05.06.21 19:49

Поэтому на телефон, который можно потерять, я не ставлю приложений, связанных с деньгами.

+0
ответить

Baken➦Дядя Дися05.06.21 20:26

Все так. Я например никогда не использую для банковских приложений устройство в котором есть симка - только планшет, который берет инет из вайфая и никогда не покидает дом
Только от описанной ссхемы перехвата кодов приходящих на телефон это не спасет, только от утери физического девайса.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Baken05.06.21 21:01

Ну как вы выясните мой ник и пароль в условном сбере ?

Нужно задействовать внедрение вредоносной программы на телефон при разговоре (возможно), переправку паролей Сбер - преступник через меня транзитом, обратную переправку именно в то время, как я вошел в аккаунт. И чтоб я не позвонил в Сбер с воплем "БЛОКИРОВАТЬ!!!"
Проще - утюг и паяльник.

+1
ответить

Serge712➦НМ05.06.21 21:20

Имеют место случаи (в США) - телефон перестал работать, ну мало ли причин почему перестал работать, клиент начинает разбираться, потом находит другой телефон, пытается дозвониться до телефонной компании, пока разберётся, деньги со счетов пропали. Жулики получили новую карту и захватили телефон. SIM swap называется. Конечно, для такой аферы нужно знать достаточное количество персональной информации о жертве, полученной из других источников.

+0
ответить

Baken➦Дядя Дися05.06.21 21:21

Если стал известен логин ( многие тупо используют фамилию), то дальше нужно лишь получить симку с номером на который приходят коды. Получить новый пароль и получить полный доступ с онлайн банку - дело папы минут. А уж есть деньги на счетах и даёт ли банк оформить кредит онлайн - зависит от владельца счета и банка

+0
ответить

javs ➦Baken05.06.21 21:25

ну и подмену симки - перехват СМС сообщений уже лет 10 как освоили..

+0
ответить

javs ➦Дядя Дися05.06.21 21:36

выяснить - не проблема. Мало того, что уговаривают "сотрудники безопасности" ставить что-то вроде тимвьювера или ремотадмина (ну это если уж совсем для лохов, типа "поставьте антивирус из ссылки в СМС"), так не говоря о всяких фишинговых сайтах (зеркал банков и магазинов) есть всякие вирусоподобные штучки - как через почту в телефоне, так и куча других способов. Посмотрел картинку в сообщении - через день твой логин уже не секрет для кого-то
У нас в корпоративной почте мало того, что во всех письмах снаружи вложения по умолчанию блокируются (но не очень сильно, через подтверждение можно работать), так и регулярно про троянских коней во всяких картинках и прочих вкладышах админы рассылки делают, не очень регулярно, но, похоже, после каждой попытки взлома.

+0
ответить

Дядя Дися ➦javs05.06.21 21:43

можно все, что угодно ...

жена хранит рубли на депозите, НЕ привязанном к девайсам, только личная явка.
а я доллАры - в банке зарытой под дубом.

+0
ответить

Дядя Дися ➦crystalviper05.06.21 22:23

мистер, есть у меня подозрение, что юрист умеет ставить запятые.

изготовить паспорт, похожий на настоящий - несколько тыщ рублей, очень похожий - подороже, конечно. а девочка в офисе ОБСОСа проходит курс проверки подлинности документов и денег - но ее же можно отвлечь шоколадкой и обещанием "вечером - в клуб!!

+-1
ответить

Дядя Дися ➦НМ05.06.21 22:27

для работы по стандартному старику - сутки минимум есть.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Baken05.06.21 22:41

не совсем так.
чтоб получить новый пароль - нужно еще и мою почту контролировать.
а у меня почта на телефоне требует пароль для входа.
а пароль для входа в почту я не вспомню даже с паяльником в анусе, он дома на бумажке среди тыщи других.

вообще-то я бы как поступил, будь очень большим начальником ?
1.подсказал бы уркам, что стариков обманывать западло и предложил бы таких мошенников опускать.
2.запустил бы пару сюжетов по ТВ, как негодяи обокрали маму криминального авторитета и выселили ее на помойку.
3.закинул бы "Новой газете" пару постановочных видео в плохом качестве, где з/к ебут мошенника шваброй.

+-1
ответить

javs ➦Дядя Дися05.06.21 22:57

хранить-копить -да, так лучше. Но в то же время весьма удобно на том же рынке через СБП оплачивать те же помидоры или мясо (у тех продавцов, кто терминалы не завел)... Налички больше 500 руб очень редко когда имею, сейчас даже в автобусах проезд спокойно банковско1й картой оплачивается

+-1
ответить

Дядя Дися ➦javs05.06.21 23:05

я, конечно, мастодонт...
коробка-механика, деньги-наличные, баба-не резиновая.
минимальная сумма в кошельке, если отъезжаешь от дома на 50 км - 30000 рублей.

+1
ответить

Baken➦Дядя Дися05.06.21 23:53

В каких то банках нужно. В каких то нет.
В каких то банках отслеживают смену уникального номера симки - там такой фокус вообще не пройдет.

+1
ответить

НМ ★★➦Serge71206.06.21 03:07

В Штатах, если доказан fraud (а при подмене симки все легко доказывается), банк тупо возвращает деньги пострадавшему, насколько я понимаю.
В отличие от России.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ06.06.21 05:01

Да, случалось со мной — и неоднократно.
Всегда в мою пользу, возвращают всё, до копейки.
И довольно быстро.

+2
ответить

crystalviper ➦Дядя Дися06.06.21 08:59

Меня учит правописанию человек который начинает предложение с маленькой буквы ? ))))))) И мой совет перестаньте смотреть дешёвые детективы где сверх умные преступники и супер тупые полицейские и *безопасники* . В мой опыт работы говорит что в реальности всё совсем не так. )))))))

+1
ответить

bormotuha➦crystalviper06.06.21 11:57

А вот тут вы ошибаетесь. списания с карты возможны и без смс Или с смс, но без вашего личного участия глазами руками...
Как безопасный пример можете попробовать арегистрируйте свою карту на алипэй и узнаете что это возможно.

+0
ответить

crystalviper ➦bormotuha06.06.21 15:34

На Али у меня привязана не карта а номер счёта . А со счёта только всегда через смс . У китайцев я купил больше сотни вещей и там вообще обмана с деньгами нет . Мне возвращали полностью леньги за не тот цвет товара , за не вовремя прибывшую посылку. И там и там я писал всего одно заявление с фото . Рассмматривалось пару дней и всегда в мою пользу.

+0
ответить

Дядя Дися ➦crystalviper06.06.21 20:42

Вы пропустили минимум три запятые и двоеточие.
Юрист, хуле ...

+0
ответить

crystalviper ➦Дядя Дися07.06.21 06:24

Я рад что ты хоть к старости благодаря мне научился писать с большой буквы . Задрод хуле....

+1
ответить

crystalviper ➦Дядя Дися07.06.21 06:58

Всем известно - Когда кому то из за своего скудоумия нечего сказать умного по теме но очень хочется аж чешется то он начинает вспоминать правописание . Это известный факт. Давай так ещё раз напишешь не по теме я запрещу тебе комментить мои посты. Я крайне приветствую комментарии но ненавижу троллей во всех их проявлениях . Ок ?

+1
ответить

Дядя Дися ➦crystalviper07.06.21 16:03

Даже вульгарное слово "задроТ" написать правильно не можешь ...

+0
ответить

Дядя Дися ➦crystalviper07.06.21 16:04

Только не бросай меня в терновый куст !!!

+0
ответить

crystalviper ➦Дядя Дися08.06.21 09:56

Да тяжёлый случай . Ты чемпион по коллекционированию врагов . Ну держи тогда . Заслужил убогий ..

+1
ответить

Dmitry Karpov 05.06.21 13:47

Первая ошибка бабушки:
Если банк, от лица которого выступает их сотрудник, считает, что перевод был ошибочным, то банк имеет возможность отменить перевод. Особенно если деньги пока что со счёта никуда не ушли, не были переведены или потрачены. И тут даже согласие бабушки не требуется; проблемы могли бы возникнуть если бы она успела потратить столько, что при возврате счёт ушёл бы в минус.

Вторая ошибка:
Если на первый взгляд обращение истинное, то дальше надо самостоятельно найти телефон банка и звонить туда. Предварительно записав тел.номер и имя звонившего "сотрудника безопасности".
А можно позвонить в полицию. Нынче полицию вполне доброжелательная.

Третья ошибка, уже не важная на фоне первой и второй:
При ошибочном переводе денег (в т.ч. при отказе от сделки, в результате которого правильный платёж оказывается неверным и его приходится откатывать обратно) - деньги должны возвращаться строго обратно: на тот счёт, откуда пришли. Этот принцип позволяет пресечь очень многие виды жульничества.

Ну и наконец, надо отказываться от своей подписи под кредитом. Пусть банк доказывает, приводит записи с видеокамер и прочие доказательства. А квартиру продавать не надо.

+4
ответить

al_sasa➦Dmitry Karpov05.06.21 17:59

По 1-3 -- тут очевидно, что бабушка лопухнулась. Самое простое, что ей надо было делась сразу после того, как деньги на счете обнаружила, -- мчаться в офис банка и на месте разбираться, откуда "ноги выросли".

От подписи под кредитом она уже отказалась. Она уже два суда прошла: первый признал кредитный договор ничтожным (именно из-за подписи), и, соответственно, все прочие последствия -- также ничтожными (я решение суда видел). Банк подал апелляцию в суд высшей инстанции -- и ее выиграл. Это решение я не видел -- только с ее слов знаю, что она проиграла.

Я-то, собственно, все это к тому, что в данном случае вполне очевидно: все это действо не могло состояться без участия сотрудников банка. С какой бы радости банк стал выдавать такой кредит пенсионерке, у которой годовой доход в десятки раз меньше, и на счете даже 100 т.р. отродясь не было?

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Dmitry Karpov05.06.21 18:42

Бабушка сделала всего одну серьезную ошибку - перевела деньги.

+0
ответить

nefanat05.06.21 13:00

Да и пусть себе требуют, что с пенсионерки взять? Единственное жилье тоже не отберут. Если уж совсем задолбают, можно банкротство оформить

+2
ответить

al_sasa➦nefanat05.06.21 13:44

Там есть, что отнять. У нее мать (90+) еще жива, живет отдельно, а квартира на эту же бабушку оформлена. Предлагают им съезжаться и одну квартиру продать в счет задолженности.

+2
ответить

nefanat➦al_sasa05.06.21 15:45

ну пусть квартиру перепишут на детей.

+0
ответить

Алексей 18 ➦nefanat05.06.21 17:29

Конституционный суд России допустил изъятие у должников единственного жилья.

+1
ответить

Nadine ➦Алексей 1805.06.21 17:36

И что, на улицу людей выкинули?

+0
ответить

Алексей 18 ➦Nadine05.06.21 17:52

Я с такими случаями не сталкивался, но вполне могу такое предположить. Я со своим ваучером еще не разобрался, а у меня еще и пенсию вдобавок спиздили. Обожаю их!

+2
ответить

al_sasa➦Nadine05.06.21 18:01

Пока нет, решение еще в силу не вступило. Ждет, по адвокатам бегает.

+0
ответить

nefanat➦Алексей 1806.06.21 09:25

с предоставлением другого

+0
ответить

azsek05.06.21 12:25

Вот же мрази !

+4
ответить

al_sasa➦azsek05.06.21 13:41

Не отнимешь. ВТБ, если кому интересно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru