Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1220265

Сага о раках

Всю историю падения российской цивилизации в нынешнее скорбное состояние, все робкие ростки и перспективы ее возрождения можно наблюдать по обыкновенным ракам. Сейчас это состояние легко определяется тем, что обычный горожанин, читая эти строки, даже не сразу врубится, о чем я говорю вообще. И вот поинтересуюсь - а когда он вообще съел своего последнего рака? Где, по какой цене?

Я пытался его съесть и в этом году. В сандуновских банях под пиво мне показалось уместным съесть несколько раков. Несколько охренел от цены - 470 рублей за штуку. Но гулять так гулять! На трех раков денег, пожалуй, не жалко. Все Сандуны украшены сотнями подстилок под еду с красочным изображением этих самых раков. Как тут не попробовать. Увы, раков в наличии не оказалось.

Раки - это показатель чистой воды. Собственно, они ее и делают. Мышь какая в пруду сдохла - тут же разложат ее на молекулы. Они природные фильтры, дарящие нам эту фундаментальную радость купаться в свежей воде вместо хлорки в бассейне. Поэтому если раков в водоеме нет - значит, нечто исключительно хреновое приключилось с этим водоемом. Так что туда лучше и не соваться купаться. Раки тут - на первой линии встречающих бедствие. Как доктора в пандемию или полиция при массовых беспорядках. Принялся кто-то гадить в водоемы - раков вышибает в первую очередь.

В трактире моих прадедов, до революции, раков подавали бесплатно, в любом количестве, к пиву. Рассказывать сейчас об этом - это все равно, что пережившим ядерный апокалипсис туземцам рассказывать о том, что вот было время, когда в кафе соль, сахар, перец и горчица лежали бесплатно, и никто не пытался их сожрать целиков и сразу, как делают сейчас все нормальные люди на халяву.

Миниатюра советских времен про мелких раков за три рубля и крупных за пять - из этой же серии. Пожилой человек из 1960-х охреневает с обеих цен. Раков в дореволюционной России ловили в простой приборчик, напоминающий мышеловку. Они сползались туда сами в изобилии, так что нечего и требовать было денег с клиентов за столь простое усилие. Сварить ведро раков тоже не бог весть какой труд. Поэтому бесплатно. Сейчас очень дорого и поштучно. Но и кто жил лучше и мудрее - мы или наши предки?
+242
Проголосовало за – 425, против – 183
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

SudokuFan 11.06.21 17:11

Про раков было интересно почитать.
Но аналогия с российской цивилизацией кажется притянутой за уши.

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦SudokuFan11.06.21 23:45

Чистая вода = счастливая цивилизация. Без всяких ушей. Меня в детстве где только не носило по стране. Куда не приедешь, первый вопрос - а где речка? Основное детское развлечение было купаться, если есть где. Москва - 15 миллионов человек самого успешного вроде бы российского населения. Прудов тысячи. Купаться почти негде. Раки почти вымерли. В таком масштабе да - это судьба цивилизации. Вы бы посмотрели на этих эффективных менеджеров в упор. Они даже руки в туалете мыть еще толком не научились и ершиком за собой смывать, куда уж там раки, велики и плавание на свежем воздухе в чистой воде. Через пару поколений все нормализуется. Скутеры вон освоили всего за пару лет, дебильное в общем-то сооружение - стоишь по стойке смирно, как в армии, и не двигаешься, однако же, иногда они отрываются от смартфона и вьебашиваются редко. На фоне наблюдаемых мною зомби - пешеходов и водителей - скутеристы просто луч света в темном царстве. Питекантропы, на голову поднявшиеся в своем развитии над троглодитами.

Я не считаю, что веду себя особо лучше на дороге. Но по крайней мере, руки мои чисты после посещения туалета, за руль держусь обеими руками, в смарт по дороге не смотрю, уши наушниками не затыкаю и вообще предпочитаю держаться от этих господ подальше - езжу глухими переулками. По времени выходит быстрее, чем у этих электроидиотов, толкающихся в созданной ими самими аццкой куче.

+0
ответить

SudokuFan ➦Некто Леша12.06.21 01:29

Я просто считаю, что чистая вода важна для всех, не только в России.

Кстати, интересное наблюдение. Работал я в российской компании, офис находится в бизнес центре внутри Садового кольца. Среди айтишников процент людей, мывших руки после посещения туалета, был примерно 90%. А вот среди менеджеров он составлял 50%.

В итоге перестал со всеми менеджерами здороваться за руку, на всякий случай.

+0
ответить

sasha22148➦Некто Леша12.06.21 03:27

попробуй на такси ездить. попроще ситуация.

+1
ответить

sasha22148➦SudokuFan12.06.21 03:28

да вы расист. гениальный, наверное.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша12.06.21 04:26

ну вот если не переедут вас - это хорошо.
а поколения думают: не перейти ли нам в "хрусты"

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦SudokuFan12.06.21 23:12

Ага. Нечисты на руку - выражение нарицательное. Достаточно зайти в туалет бизнес-центра, как благодаришь пандемию за причину не ручкаться :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★11.06.21 17:11

Чтобы хоть понять, что я думаю о раках в России, давайте представим себе постнуклеарную эпоху, где всё более-менее восстановилось, но вот маленькая неприятность - все блюда подаются вкусными, но совершенно несолеными. А ты все еще помнишь вкус соли и недоумеваешь - как же так? Как можно есть все это без соли? А тебе отвечают - любые хотелки клиента закон, но за отдельные деньги. Вот соль хуевая, из морской воды выпаренная, с горчинкой из-за окиси магния, щепотка - всего 3 тысячи рублей. А вот соль обычная, но за пять. Причина? Прикаспийские душманы совсем охуели. Поняли, сцуки, что без соли гяурам никак. Поставили цену - на вес золота. Не хотят никак иначе расставаться со своим природным ресурсом. Их право. И у вас полная свобода - хотите, ешьте без соли, хотите с херовой, но можно и с нормальной. Все зависит только от ваших желаний и платежеспособности.

С раками в России то же самое. Человек старших поколений привык, что их до хрена, за гроши или бесплатно. Нет в продаже - вынул дедовский ящик, снабдил приманкой, закинул. Через полчаса сварил себе ведро раков.

И вот тут вдруг выясняется, что раки перестали сползаться в ящик. И в продаже остались только хуевые за 3 и нормальные по 5. Как же так? Приглядевшись, понимаешь - выше по течению вступил в эксплуатацию химический комбинат. И вплоть до впадения Волги в Каспийское море раки вдруг исчезли. А на рынке в цене вдруг сильно поднялись. Надо же, какое совпадение.

Выше комбината - та же фигня. Стало легко купить лодки с бензиновым мотором. Они рассекают повсюду, оставляя жирные радужные пятна. А радуга, между прочим - это не только цвет природы. Это цвет пидарасов. Вот они и порезвились вовсю. Раки исчезли и из верховий.

Даже крах индустрии в 90-х особо не помог. Прекратить производить чего-то - это легко. Перестать гадить в реки, так чтобы вернулись раки - вот с этим всегда будет трудно. Рак vs мудак - это нелегкий поединок.

+0
ответить

irrazionalle➦Некто Леша11.06.21 19:46

Алексей, а может быть не только в воде дело, но и в том, что количество желающих отведать деликатес увеличилось в разы?

Жизнь в XVII веке в штате Мэн была довольно суровой. Территории переходили от французов к англичанам и обратно, а жители небольших, удаленных друг от друга поселений постоянно боролись за выживание. Местные тюрьмы отличались суровостью, но с одним исключением. Кормили в них преимущественно омарами и устрицами. Скоропортящиеся омары, которых выбрасывало на берег, считались не экзотикой, а пищей бедняков. Тюремные повара готовили их заключенным, а последние, в свою очередь, воспринимали обеды с лобстерами как «жестокое и необычное» наказание.

Сейчас же цены на лобстеров никогда не указывают в меню, ограничиваясь пометкой “market price”. Цена зависит от сезона и улова. Летом 2017-го омар средних размеров стоит порядка 13-16 долларов, а пару продавали за 30.

Так что не только у нас проблемы с раками, но и у них с лобстерами. При том, что с чистотой воды в пруде или реке количество лобстеров в море-окияне вряд ли коррелирует прямо пропорционально.

+0
ответить

vvt251 ➦Некто Леша11.06.21 19:59

Леша, насчёт раков не знаю, но а конце 80х, когда на Ладоге позакрывались заводы, рыбы в ладожских шхерах стало столько, что ловить ее стало не интересно. Забоасываешь удочку, если за 20-30 не клюнуло, значит червяк отвалился.
Причем это произошло практически скачком, одно лето - все как обычно, следующее уже как в аквариуме.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25111.06.21 23:00

Да, экосистема восстанавливается быстро, как только перестаешь ее портить. Раки на набережной центра Чикаго - это было потрясающе не только для Данилы Бодрова, но и для меня. Вода стала чистой в центре мегаполиса. Сейчас вот к Володе Сидорову всякая живность ломится. А в Чистых прудах вдруг завелась рыба. Сначала один оптимистический чувак воссел с удочкой после долгого отсутствия, тащил карасей в полкило с интервалом в минуты. Сейчас там четверо, но уже с кислыми лицами - клюет слабо. Обычный цикл природы - нет рыбаков, есть рыба. Есть рыба - есть рыбаки. Есть рыбаки - нет рыбы. Нет рыбы - нет рыбаков. И далее по кругу :)

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦irrazionalle11.06.21 23:14

Шоб я так жил! Каторжан на острове Змеиный во Владике во время строительства Транссиба небось мучили трепангами, гребешками и корюшкой :)

+-1
ответить

sasha22148➦irrazionalle12.06.21 03:30

тут про злобных массонов речь, а ты тут про сезоны. не политкорректный ты товарисч.

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25113.06.21 01:23

Обратная ситуация.
15 лет назад приехали на турбазу на юге Архангельской области. На границе с Кенозерским заповедником.
Мест нет, только со своей палаткой, которой тоже нет.
А хотите, мы вас на ближней заимке поселим ? Печка, дрова есть, три лежанки, чистый сортир.
Взяли аж $15 за двое суток...
У парнишки, который нас на заимку вел и помогал нести сумки, я спросил: а мишки-то здесь не лютуют ?
Парнишка:
Нету теперь. Раньше, говорят, колхоз удобрял поля, овес сеял, мишек много было, отстреливали даже. Колхоз накрылся - и мишек не стало ...
Это я про экологию ...

+0
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися13.06.21 02:02

Если им есть нечего, то и делать им там нечего.

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25113.06.21 02:05

ага.
но, обратите внимание: колхоз травил природу удобрениями - зверь был.

+0
ответить

Valentine D11.06.21 16:56

Надоело уже объяснять, что горчица, соль, перец и хлеб на столах вовсе небыли бесплатными. Их стоимость была включена в стоимость блюд из расчета (к примеру) что с первым блюдом съедается 2 кусочка хлеба, а со вторым- 1.
P.S. А еще раки очень любят утопленников.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Valentine D12.06.21 00:07

Разумеется, стоимость всякой мелкой фигни включается в общий ценник, иначе заведение прогорит. Но если ресторан включит счетчик на эту фигню - счета за электричество, воду и бумагу, если клиент зашел в сортир, сколько конкретно соли, перца и горчицы он израсходовал и сколько это стоит - заведение прогорит тоже. Крутизна дореволюционного времени в том, что это же относилось и к ракам. Просто вода была чиста. Свежий воздух тоже можно наверно загонять по неплохой цене, если он достаточно изгажен в целом. Но к этой задаче бизнес только подступается.

+-1
ответить

Avaz➦Некто Леша12.06.21 00:16

Когда то давно, в советские времена, камчатский краб на развале стоил по три рубля за штуку. Любой. Который тебе моргнул или просто приглянулся. Ну, а те, кто все же поел краба, разве могут рассуждать о раках? Вообще, можно ли на них обратить внимание?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz12.06.21 04:13

Аваз,
живого "камчатка" не пробовал, только засоленного.
раки/крабы - они все-таки одного вкуса ...

+-1
ответить

alkuptz11.06.21 15:46

Теперь бы хотелось почитать столь же захватывающую сагу о черной икре

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦alkuptz12.06.21 00:13

Пожалуйста. Но она будет лаконичной. Наши предки ели совсем другую черную икру - от осетров, поживших на свете лет хотя бы 70. Это была икра высшего качества. Сейчас и 30-летнего осетра найти на Волге задача непростая.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша12.06.21 04:03

Леша,
ты в детстве попробовал черную икру ?
Все, ТУ икру больше не попробуешь.
Браконьеров (справедливо) расстреливают из пулеметов.
Я не хочу есть рыбу из Красной Книги.
а то, что сейчас называется "Черная икра"...
она же вся пастеризованная, БЛЯТЬ !!!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дядя Дися12.06.21 22:37

Старшеклассником пробовал. В буфете Большого театра, в начале 80-х. На бутерброде в 5 рублей. До сих пор жалею :) Большие были для меня деньги, но любопытство! Гадость какая-то оказалась, да еще на черством хлебе.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша12.06.21 23:09

5 рублей - это перебор ! Рупь двадцать стоил бутерброд у нас в кафе-морожене. В 4 слоя что ли в Большом мазали ?
ХЗ, мне всегда вкусно было ...

+0
ответить

Кот 0тморозкин11.06.21 15:18

Автор этой фуфломициновой байки - пиздабол.
Не было отродясь в старину никаких бесплатных раков.
Дешёвые (как и вся трактирная закуска) - были, вот бесплатных не было

+1
ответить

nefanat➦Кот 0тморозкин11.06.21 17:26

Говорят же, к пиву, в нагрузку. Сейчас так в нормальных пивных орешки или сухарики подают

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦nefanat11.06.21 17:35

Ну да. В японских ресторанах так подают рис. Ешь сколько влезет - приправой к основному блюду. Владельцы ресторана исходят из теории, что не все же посетители прибыли из голодного края. На россиянах эта теория не всегда работает, любовь к халяве часть нашего культурного кода, но с годами наблюдаю улучшения.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Кот 0тморозкин12.06.21 00:17

*Не было отродясь в старину никаких бесплатных раков.

Пц.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша12.06.21 03:55

В японии не был.
В Индии и Шри-ланке был удивлен огромным порциям риса, которые шли бесплатно, ну или условно за 10 рупий.
Т.е. ты сидишь в ресторане и устраиваешь себе праздник живота. Сожрал курицу, крокодила, "нечто из НГ", а тебя все время уговаривают есть СЫТНЫЙ пресный рис. Они же вредят своему бизнесу !

+0
ответить

Serge71211.06.21 15:09

Не в этом дело. Ловить и продавать раков это хозяйственная деятельность со всеми разрешениями и лицензиями. Рыбнадзор, санитарный и ветеринарный контроль, сертификаты качества и т.п.
А как иначе? А вдруг кто-нибудь отравится этими раками неизвестного происхождения. Это сто лет назад можно было делать что угодно, в наше время всё цивилизованно и регламентировано.
Для мелких предпринимателей это нереально сложно, для крупных, ловить в реках в промышленных масштабах - нет такой концентрации раков а одном месте, экономически неоправданно. Раков можно выращивать на фермах, судя по всему, этого не делают потому что нет достаточно большого спроса, чтобы оправдать производство в больших объемах.

+2
ответить

sasha22148➦Serge71211.06.21 15:35

у меня магазин раков недалеко. аквариумы, по размеру отобраны. цены 350-400грн кг. друг есть любитель. поэтому в курсе. как по мне лучше мяса купить, вяленное, сырокопченное. есть всякии вкусняшки в ассортименте.варить не долго, но все таки-возня.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦sasha2214812.06.21 00:16

Я предпочитаю гребешки, креветки и корюшку. Раки, честно говоря, мне нахрен не сдались, но это реальный показатель чистоты воды.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serge71212.06.21 00:57

Однако же, даже при ебанутой советской экономике раков вполне удавалось ловить и продавать. Засунул дедовскую раколовку, зарядил ее всякой тухлятиной, через полчаса вынул. Сварить тоже нетрудно. Всей возни на полтинник максимум. Далее включались звериные законы рыночной экономики. Придется несколько часов торчать у пляжа, чтобы раков раскупили. Может подвалить милиционер, ОБХСС, санэпидстанция, и не знаю, к чему там было приебаться пожарникам, но раз они есть, наверно подваливали и они. Поэтому ведро раков стоило около 5 рублей в Азове в начале 70-х, но вообще это было дело договорное. Если солнце клонилось к закату, ведро могло уйти и за рубль. Потому что рубль - это все-таки лучше, чем ведро протухших раков на следующее утро.

Все эти маневры чего-то стоили только потому, что часть вод еще была чиста, и раки в ней были в изобилии.

30+ лет развития рыночной экономики, с конца 80-х, полный крах индустрии, основного источника загрязнения вод - и где раки? В Сандунах 470 рублей штука. Вот уж точно эпицентр спроса - небедные люди отдыхают, распарены, как правило пьют пиво, как же тут без раков? Были бы они хоть по тысяче рублей за кило, отбоя бы не было от покупателей. Но для этого нужна всего лишь чистая вода.

+-2
ответить

Serge712➦Некто Леша12.06.21 01:21

При советской системе не было никакого контроля и практически всё было разрешено. Не было тогда ресурсов и желания всё контролировать. Лови раков и продавай на базаре и никаких тебе лицензий и сертификатов качества.

+1
ответить

Avaz➦Некто Леша12.06.21 01:23

Это не совсем так - чистая вода. Например, одна московская фирма, вернее королевская г. Королев, страдает из-за сезонности. Потому как летом рака полно и как они утверждают, можно закупать ведрами и бочками. Но потом его надо хранить, ведь в Сандунах и зимой любят пиво с раками. И здесь начинается проблема требующая денег. Это когда они - раки, живут в озерце, что возле дома и то есть проблема, ведь зимой они в основном дремлют, а самки заботятся о потомстве. Да и как их из подольда вытаскивать? Вроде и вода чистая, но и лед крепкий. В общем как не крути, а себестоимость рака зимой возрастает многократно. А в бизнесе самое плохое это скачки цен. Поэтому они идут и летом по зимней, если клиент готов платить. Так что не особо здесь все из-за воды.

+-1
ответить

sasha22148➦Avaz12.06.21 02:17

обыкновенный цикличный скачек цен. кто в теме наваривается. все как у всех.

+0
ответить

sasha22148➦Serge71212.06.21 03:35

не правда. у гаишников то же нет ресурсов ловить нарушителей пдд. но есть желание. этого достаточно.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша12.06.21 03:41

Были бы они хоть по тысяче рублей за кило, отбоя бы не было от покупателей. Но для этого нужна всего лишь чистая вода.

Нет, Леша, там нужен "менеджер по ракам", который эмпирически выяснит правильную цену рака !

Задайся вопросом: " а Сандуны окупаются ? "

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дядя Дися12.06.21 23:03

Сандуны окупаются конечно. Несколько сот людей там оставляют ежедневно по 5-10 тыс рублей. Расходов минимум - баню растопить, веников насушить, по завершении дня вымыть. Расценки блюд - выше ресторанных. Кабинка на пару часов - в сущности пяточок, отделенный простой занавеской - 5 тыс вроде. Битье веником - 1800 руб за 15 мин. Мы, когда компанией приходим, друг друга так себя за бесплатно наколачиваем, что там и на 100 тыс выйдет по таким расценкам :) Менее помпезные бани стоят в несколько раз дешевле и как-то не прогорают. Сандуны - это плата за атмосферу, историю, дореволюционную красоту. Кормят их владельцев в сущности наши предки, скинутые в 1917.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Avaz12.06.21 23:22

Верно, но главная причина - это химическое загрязнение, раки к нему чувствительны. Впрочем, я тут оптимистичен, если уж в центр Чикаго раки вернулись, и к нам вернутся, достаточно перестать сливать химию и бензин в реки. Вот выражение прикольное: "узнаешь, где раки зимуют!" Походу, каким-то деспотическим барам и крестьянам приспичивало зимой отведать раков, вот и гоняли челядь и домашних раков добывать в наказание за что-нибудь, реально заколебешься их искать :) А летом сами приползают.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша13.06.21 00:32

ВООТТТ!
Туда люди приходят для повышения самооценки. А разве жалко для этой цели жалкие 500 рублей за целого рака ?

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта11.06.21 14:50

Раков есть очень хлопотно, надо мясо из панциря как-то извлекать, а ракооткрывалок человечество так и не изобрело. Отсюда потеря интереса тех, кто раками пиво закусывал, есть более доступная закусь, открыл пакетик/банку и съел, и при этом ты даже не весь в рачьих внутренностях. Мясо рака тоже не верх наслаждений гурмана, вот спрос на раков и упал, а с ним и предложение. Опять же в наш просвещённый век варить кого-то заживо не для всех приемлемо, тёщу бы он сварил, а раки ему ничего плохого не сделали. А для кого-то рак это большое насекомое, и эта двойка по биологии тоже спасает жизнь куче раков. Ещё омары и лобстеры, если у вас есть деньги, вы будете есть именно их ради имиджа, раков жрут пьяные извозчики, а лобстеров столь же пьяные аристократы.

+5
ответить

alkuptz➦Старый как дерьмо мамонта11.06.21 15:44

Полностью согласен, с единственным уточнением: лобстер - это тот же омар (или лангуст), но в Штатах

+0
ответить

sasha22148➦Старый как дерьмо мамонта11.06.21 18:43

смешно. но правда.

+0
ответить

irrazionalle➦Старый как дерьмо мамонта11.06.21 19:33

Пиво с_раками? Оригинально.

А вообще на вкус и цвет, как говорится.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Старый как дерьмо мамонта12.06.21 03:27

Лобстер, как и рак, имеет нежный вкус, который повар подчеркивает специями и солью.
В дешевой кафешке на Пукете для разделки/поедания лобстера ($15 за килограмм) приносили щипцы.
Раков теперь разводят (как и лобстеров). А ловить и продавать их - нерентабельно.

А когда я при юной дочке закинул в кастрюлю пригоршню раков и она заорала типо " папа ! он еще жив ! вытащи его !
она ЭТО не ела, я - без удовольствия.
с тех пор живьем никого не варю.

+1
ответить

mews 11.06.21 13:59

Кроме загрязнения окружающей среды, о котором так много говорит Тунберг, есть еще простая вещь: раков, как справедливо замечено, знающему человеку ловить легко. Поэтому вначале были переловлены все раки в доступных местах, а затем исчезли знающие люди, ибо в отсутствии раков знание, что там их легко поймать, не передашь.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mews11.06.21 16:14

На Путяевских прудах традиция не прерывалась. Но раков стало меньше. При том, что ни один ручей не впадает в верхний пруд, только подземные ключи из природоохранной зоны. Но что-то вредоносное случилось в последние годы. Я знаю только одну существенную новинку - улучшилось поголовное покрытие территории столицы 5G. Посмотрел мощность смартфонов - 5000 мА норма. Час работы такого устройства достаточно по расходуемой энергии, чтобы тушу весом в 100 кг поднять на высоту 80 метров. Эта микроволновка без экрана обычно находится у уха, то есть мозга, а также сердца и яиц. Люди, смартфонами увлекающиеся, чисто внешне похожи на зомби, расползшиеся из опиумного притона.

+-6
ответить

finnn 11.06.21 12:46

По-моему, у Чехова в каком-то рассказе один персонаж говорит: "Осетра в Москве-реке ещё можно выловить, а вот стерлядки уже нету... Испортили реку!"

+5
ответить

Гарик О ➦finnn11.06.21 13:28

Я бы добавил — испортили страну.
жаль

+-4
ответить

Гарик О 11.06.21 14:50

всю

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Гарик О11.06.21 15:52

Именно об этом я и пытался сказать в своей истории :) Но, судя по голосовалке, раков уже мало кто помнит и всю трагедию их потери осознать не в состоянии.

+-2
ответить

Гарик О ➦Некто Леша11.06.21 16:09

Не суди по голосам... Порой молчание говорит больше.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru