Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1222909

ИМЯ ТВОЕ ПОКА НЕИЗВЕСТНО
Сразу предупреждаю, что история не смешная, но не дает мне покоя много лет, считаю нужным довести ее до широкой общественности из-за ее уникальности и символичности одновременно. Не общаясь ни в каких сетях (не до этого), излагаю здесь.
Ее мне рассказал, подчеркнуто доверительно, мой тогдашний приятель, в последние годы существования СССР. История касалась подробностей пребывания его отца в немецком плену, а приятель сам факт того, что отец был в плену, остерегался рассказывать, опасаясь, что это скажется на его карьерных намерениях. Я же не скрывал, что мой дед был в плену, а отец мой, побывавший и на германской и на японской войнах, был после войны осужден и сидел ( За деяния, совершенные им во время службы в Красной Армии в Китае, но уже после полного окончания Второй Мировой. У многих опаленных двумя войнами и продолжавших тянуть лямку, и на чужбине, в их контуженных головах, помнивших картины ужасов войны, после принятия "транквилизатора и антидепрессанта" в одном флаконе, крышу сносило. То, что показал Тодоровский в картине "Анкор, еще анкор!", это еще цветочки,- там офицеры релаксируют только после одной войны и у себя на родине).
И вот мой приятель решил мне доверительно рассказать об отце, поскольку я не скрывал суровой, тяжелой правды жизни о своем.
Отец его попал в плен в тот момент, когда лежал контуженный на поле боя, после его окончания, и медленно приходил в сознание. На теле у него была видна только поверхностная рана. Немцы в этот момент уже ходили вокруг валяющихся тел и пристреливали серьезно раненых, но еще подававших признаки жизни. Оказавшись возле тела отца моего приятеля (далее для краткости П), они пнули его сапогом. Тело отреагировало. Тогда немцы осмотрели тело, повертывая его сапогами, и, не найдя серьезных ранений, скомандовали отцу П встать. Так отец П молоденьким солдатиком оказался в плену.
Начальник лагеря, где оказался отец П, имел привычку время от времени вечером напиваться в зюзю. На следующее утро он, пребывая в очень мрачном виде, командовал всем заключенным построиться в две шеренги. Затем шла команда первой шеренге рассчитаться на от первого до десятого, и каждому десятому выйти из строя. Затем вышедших уводили и расстреливали. В очередной раз отец П оказывается в первой шеренге, идет рассчет, приближается к отцу П, и тот видит, что очередным десятым окажется ОН!!!КОНЕЦ!!! И тут он ощущает чью-то ладонь у себя на правом плече. Поворачивает голову назад и видит незнакомого мужика, на вид сорокалетнего. И в тот же момент этот мужик очень резко и сильно дергает отца П за плечо назад, а сам встает на место отца П. Все молча. Рассчет десятого приходится на этого мужика, и его впоследствии уводят. За все дальнейшее пребывание в лагере отец П абсолютно ничего не услышал об этом мужике.
После освобождения из лагеря отец П был подвергнут основательной фильтрации. Бить не били, но многочисленные унизительные и изнурительные допросы были. В том числе будили ночью, заспанного вели на допрос, садили за стол с одной стороны, с другой стороны стола офицер, задающий вопросы, лица которого не видно, потому что в глаза бьет направленная на отца П настольная лампа. Сбоку от стола сидит еще один офицер, который ничем другим не занимается, кроме как пристальным наблюдением за лицом допрашиваемого.
Наконец в один из дней отца П и других строят на плацу и сообщают, что им предоставляется возможность ДОБРОВОЛЬНО поехать на крупную стройку народного хозяйства и т.д. В конце речи добавляют, что если кто не хочет добровольно, то могут оформить и по-другому. Все как один изъявили желание поехать на крупную стройку народного хозяйства ДОБРОВОЛЬНО!
Если не ошибаюсь, отец П восстанавливал народное хозяйство 6 лет, после чего сумел создать семью и завести детей. Всю свою жизнь отец П жил на глубинке с ощущением ладони у себя на плече и мучаясь тем, что не может поехать к родственникам того мужика, чтобы поклониться им в ноги.
Видимо, судьба решила, что мучений на жизнь отца П уже предостаточно, и уготовила ему легкую смерть совершенно без мучений, в ясном уме и добром здравии, в автопроишествии с мгновенным летальным исходом.
P.S.. Образ этого мужика у меня возникал часто, когда поминали войну, в виде, похожем на персонажи из фильма "Они сражались за Родину",- в вылинявшей гимнастерке, с хмурым и напряженным лицом. А в последнее время- в виде бронзового памятника единению нации, с почерневшей от времени поверхностью. В памятнике изображен обернувшийся назад молодой солдатик с ужасом на лице, буквально секунду назад осознавший, что минуты его жизни уже сочтены, и глядящий в глаза незнакомого сорокалетнего мужика (положившего ему ладонь на плечо) и еще не сознающий, что заглянул в глаза своему ангелу-спасителю. На подножии памятника, тоже бронзово-темном, в воображении всегда возникают свежие живые цветы и выпуклыми буквами надпись: "Так значит нам нужна одна Победа!"
P.P.S. В силу определенных и весомых причин, в том числе и географических и идеологических, мое общение с этим приятелем прекратилось. Но если ему доведется (надеюсь, что он еще жив) прочесть мое писание, то хочу заметить, что при современных инфоматизированности и доступности военных архивов у него есть реальный шанс исполнить неосуществленное желание отца поклониться в ноги родственникам его ангела-спасителя.
+479
Проголосовало за – 594, против – 115
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

dobrovit 21.06.21 20:36

В последней серии нового сериала "Обитель" (2021) есть точно такой же эпизод, где главный герой встаёт десятым на расстрел вместо парня, видя, что в другой шеренге десятой оказалась его любимая...

+1
ответить

Болтабай➦dobrovit22.06.21 00:03

Спасибо, при случае посмотрю. Когда по телевизору посмотрел первые кадры, меня они совершенно не заинтересовали, очередная картина про зверства Гулага, заштампованность, и больше я и не пытался смотреть. У меня с некоторых пор возникает стойкое раздражение, когда времена великой репрессии показывают как чуть ли не нашествие зверей-инопланетян в человеческом обличье на белый и пушистый народ, как бы забывая, что на каждого репрессированного в среднем приходилось более одного доноса. Репрессивная система отрабатывала желания народа, у которого раскрутили звериное начало,- сожрать своего ближнего. Параллельно немецкий народ, с высочайшей культурой, раскрутили на сожрать другие народы. Культура хрупка, в генах не заложена, в генах заложено практически то же, что и в наших предках времен людоедства.
Десятеричность в счислении распространена во всем мире (например, в яичных упаковках), и по-видимому, восходит к человеческой распальцовке. И в русском и в английском множитель 10 именуется порядком. Поэтому при доминировании звериной ментальности естественно не мудрствовать далее распальцовочного счисления.

Но у меня в истории никаких художеств, я изложил только реальность, плюс отдельно, в P.S., ассоциации в моем сознании.

+4
ответить

Chicago95 ➦Болтабай22.06.21 06:11

Яичная упаковка в Омерике - 12 или 18 штук. Редко 24.

+1
ответить

max32➦Chicago9522.06.21 11:13

у них все не как у людей

+1
ответить

Болтабай➦Chicago9523.06.21 00:32

Герой Олега Табакова в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино" по Чехову восклицает: "Исключения, мой друг, подтверждают правила!"
Я лично встречал магазинные яичные упаковки даже с НЕЦЕЛЫМ количеством яиц! А уж про встречаемых столяров-станочников с обрубленными пальцами я вообще молчу. Это иррациональное число, оно невыразимо ни в десятичной ни даже в двоичной системе. Разве только в системе на осное е... и пи...! Или когда на руке остается только один средний палец.
Берегите и пальцы и яйца! Еще пригодятся!
..............................................................
Однако вернемся к нашим курганам.

+2
ответить

Морж21.06.21 16:54

Думаю, нет, не получится.
Их там много было. Узнать некому.
Это даже не иголка в стоге сена.

+3
ответить

Болтабай➦Морж21.06.21 18:27

"Их там много было. Узнать некому."
Пожалуйста, конкретизируйте свои утверждения так, чтобы их можно было воспринимать однозначно. В особенности я имею ввиду употребление словозаменителей, таких как "их", "там". Что именно эти слова заменяют, должно быть ясно однозначно из контекста.

Брат моей мамы пропал без вести на фронте в 1944. Мама слала и слала запросы в разные инстанции, но везде приходили ответы, что таковой не значится. Более того, похоже, стали подозревать, что мой дядя дезертировал с фронта, а его сестра развернула бурную иммитационную активность по якобы без вести пропавшему. (Их мать была безграмотной, в школе никогда не училась, и писать запросы не могла). В 1954 пришло сообщение о местонахождении братской могилы в Прибалтике, где мой дядя похоронен. И тогда же моей бабушке назначили небольшую пенсию по потере кормильца. Но для бабушки, мне кажется, больше была важна не пенсия, а сам факт установления, что ее сын честно исполнил свой воинский долг. Это был ее единственный сын.
Несколько лет назад я потратил кучу времени, чтобы получить ответ на долго мучивший меня вопрос, а почему 10 лет не могли найти?
И нашел весьма вероятную причину: дивизия, в которой служил мой дядя, показала себя неудовлетворительно и была прямо во время войны расформирована. Это в условиях наступательных боев, в условиях хорошего обеспечения. Поскольку рыба гниет с головы, то и ведение документации при неудовлетворительном командовании было, по-видимому, соответствующим.
Пожалуйста, если будете писать, конкретизируйте свои высказывания.

+4
ответить

Chicago95 ➦Болтабай22.06.21 06:14

Чё те конкретизировать? Стояло 80 лет назад минимум 100 человек. И те за решёткой. Как узнать кто кого подменил? Расскажи вот как Берию расстреляли. Это посвежее и человек поизвестнее. И вроде всё по закону было?

+2
ответить

Морж➦Болтабай22.06.21 15:31

Если из того, что я написал, Вам лично ничего не понятно, то пояснять и комретизировать - бесполезная потеря времени. Я изложил максимально ясно.

+0
ответить

ElenaEPetrova 21.06.21 14:11

Спасибо за историю

+3
ответить

Plato21.06.21 14:08

при современных инфоматизированности и доступности военных архивов у него есть реальный шанс исполнить неосуществленное желание отца
-------------
Это вряд ли, отец бы может узнал мужика по фотографии, то как его узнает сын, который никогда его не видел и никаких примет кроме "на вид сорокалетнего".

+2
ответить

Болтабай➦Plato21.06.21 14:29

Не исключаю, что отец П рассказал об этом случае при многочисленных допросах, и описал мужика. Не исключено также, что выжил к моменту фильтрации и еще кто-нибудь из очевидцев, и тоже дал как бы перекрестные показания. Наконец, произошедшее трудно было не заметить охране, хотя быть может, сделали вид, что не заметили. Но в бумагах, наверное обратили внимание на необходимость более настороженного внимания к контингенту ввиду проявлений несломленности духа. Может, даже попросили об усилении команды.
Надо пытаться найти. Сколько таких случаев было за войну? Может, это единственный?

+-1
ответить

Plato➦Болтабай21.06.21 14:58

Расхождения цифр между пропавшими без вести и учтенными пленными в миллионы, т.е. никто до сих пор не может определить куда делись миллионы людей на оккупированной территории, как там найти конкретного мужика, разве что случайно, если его знакомый видел и где-то об этом написал.

+6
ответить

Болтабай➦Plato21.06.21 15:37

Да не является этот мужик случайным по крайней мере по нескольким параметрам:
1) Конкретный лагерь, где происходили события,- он вычисляется махом по документам на отца П, и это резчайше сужает круг поиска
2) Примерный возраст мужика
3) Примерный рост мужика, он должен быть сопоставим с ростом отца П, поскольку, обернувшись, отец П увидел прямо перед собой лицо мужика
4) Этническое происхождение мужика. Отец П-славянской внешности, с классической "говорящей " русской фамилией, образованной от русского слова, если бы историю мне не поведали доверительно, конечно я озвучил бы фамилию отца П. Безусловно, если бы мужик выглядел бы не по славянски, отцу П врезалась бы такая особенность в память.

Надзирателей гитлеровских концлагерей и других нацистких преступников до сих пор временами вычисляют.

Я полагаю, что если власть сочтет целесообразным идеологически, патриотически и еще как-нибудь -ически вычислить, она это сможет сделать. Но инциатива обращения к властям должна идти не от меня. От меня идет лишь обращение внимания П, что он может такую инициативу проявить. Я не считаю себя вправе говорить, что П ДОЛЖЕН это сделать.

P.S. Народная мудрость: "Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета..."

+2
ответить

Болтабай21.06.21 14:01

Не знаю, примерно такие методы дознавания я встречал в описаниях времен великой репрессии. Но там обязательно были и пытки. Здесь же, что меня до сих пор поражает, не били. Если кто в курсе, сообщите, была ли это общая установка для фильтровальщиков, или это была конкретная стилистическая особенность данной бригады.
Дед мой, который тоже был в плену, и которого я смутно помню по своему раннему детству (он ушел из жизни, когда я был школьником-среднеклассником и мы жили уже вдали от деда), о плене ничего не рассказывал, да и вообще ни одного слова по-русски от него не припоминаю, русский был для него не родной, хотя на слух он его воспринимал. По косвенным данным от отца я могу установить, что дед вернулся после плена домой не позже первой половины 47-го года, а может и раньше. Это пример другого исхода фильтрации.
Другие документальные примеры фильтрации после плена мне неизвестны.
Судьба свела раз с бывшим узником Бухенвальда (да-да, того самого!), тот рассказывал совершенно для меня неожиданные подробности о жизни в лагере, но о фильтрации вообще не обмолвился, более того, не сказал, как и когда попал после лагеря к своим (лагерь освобождали американцы, и он был свидетелем неких драматических событий в первые часы после освобождения).

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай21.06.21 14:14

Мои дедушка с бабушкой были в Дахау, там и познакомились, точнее, в поле, когда их брали на работу бауэры (местные фермеры). После окончания войны оказались в американской зоне.
Моя мама (близнецы) родились с апреле 46-го, но по мимолетным словам бабушки, вряд ли бы они родились, если бы они оказались в советской зоне оккупации.
В Союз вернулись в 1956-м.

+7
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай22.06.21 00:04

Наверное у каждого свой опыт. Есть у меня хороший товарищ, полковник спецслужбы в отставке, а отец его бывший генерал-майор КГБ... Так вот, отец отца в августе 1941 года попал в плен, и был освобождён весной 1945 года, прошёл фильтрацию и был отправлен дослуживать, правда уже после Победы.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Болтабай22.06.21 01:32

А зачем его бить ?
Чтоб от боли себя оговорил ? И зачем им это ?
Так, прощупали и на каторгу отправили ...

+0
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен22.06.21 02:24

Так может Ваш спецтоварищ даст справку, насчет того, были ли случаи, когда били при фильтрации, чтобы повысить процент выявления предателей, диверсантов или вообще не били?

+1
ответить

Chicago95 ➦Болтабай22.06.21 06:19

Ты не с Ковидом, случайно?

+1
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай22.06.21 10:43

А Вы уверены в том,что велась подобная статистика?! Мне кажется, что это дело индивидуального подхода и мировоззрения каждого отдельного следователя... "Нестандартные" методы "колки" подозреваемых применяются всегда и везде, и не стоит себя обманывать, что где-то там, в прекрасном далёко, есть вежливые следователи, со слегка усталыми, но очень добрыми глазами! Могу поделиться своим опытом, как в своё время, в РУБОПе, мне на голову, неоднократно, надевали полиэтиленовый пакет... После того, как обмочился(есть понимаете ли у организма такое неприятное свойство при удушье), согласился подписать на себя всё... И заметьте никаких следов!!! Правда не скажу, что был невиновен...

+0
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен22.06.21 12:42

Отвечу, но чуть ниже, а сейчас по поводу справки от спецтоварища. Я так понимаю, что ее не будет. И что моие наивное предположение, что быть может власти решили, в приступе эйфории от Победы, не мучить пытками бывших в плену, ведь тогда в народе была ОЧЕНЬ употребительна поговорка "Война все спишет!" (оба моих родителя об этом вспоминали), неверно. И это означает, что генеральной установки не бить не было, и отцу моего приятеля просто повезло. И вдвойне повезло, что формально не осудили и тем самым не подпортили анкеты детям. Но каков был процент таких везений в ходе проверки легенд в целом по стране я, как и многие, наверное никогда не узнаю. А Ваш спецтоварищ, который возможно знает сию корпоративную тайну, свято ее сохранит до конца жизни. Понимаю, понимаю.
Теперь ответ на Ваше "А Вы уверены в том,что велась подобная статистика?! Мне кажется, что это дело индивидуального подхода и мировоззрения каждого отдельного следователя... ": Почти уверен, отсылаю к в основе своей автобиографичному фильму Тодоровкого "Курсанты" о минометном 3-х месячном военном училище времен войны (Склоняю голову перед ним за его творение, это единственный мне известный правдивый фильм о военных училищах времен войны, где ускоренными темпами готовили офицеров. Отец мой тоже прошел через училише, пехотное, но ему больше повезло, их готовили аж 9 месяцев. Но характеризуя себя, когда он оказался на фронте взводным, он сказал, что был "сопляк" (воспроизвожу дословно.) В этом фильме один из героев фильма, особист училища, прямо называет в разговоре с руководством училища спущенный ему количественный план по выявлению врагов народа среди курсантов за время их обучения. И таки выявлял! А после войны застрелился.
В целом за ответ спасибо.

+1
ответить

Nadine ➦Павел Андерсен22.06.21 13:14

А мы когда-то были свидетелями драки на улице, когда шли мимо, в 8 вечера. Так нас загребли с ними... 10-й класс. Надо как-то написать об этом.

+1
ответить

Павел Андерсен ➦Nadine22.06.21 18:00

Ну драки на улице,особенно в последнее время,тем отдельная. Я всем своим знакомым даю простой совет, если вы участвовали в уличном конфликте с применением силовых методов решения вопроса, то независимо от результата, и наплевав на "понятие" и самолюбие, бегите со всех ног в ближайшее ОВД и пишите заявление о нанесении вам побоев. Иначе, всё может закончится более чем печально.((((

+2
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай22.06.21 18:12

Я не питаю иллюзий касательно людей имеющих отношение к органам(любая спецслужба подразумевает под собой постановку человеческих чувств на второе место), но мой товарищ действительно весьма приличный человек. Чтобы Вы понимали моё мнение о нём, имея высокопоставленного отца, он отслужил срочную на общих основаниях, без "лапы" поступил в учебное заведение на Мичуринском проспекте, и по окончании оного уехал по распределению на три положенных года служить не куда-нибудь, а в Тикси... Да и будучи уже в Москве, как говорится ангелом он не был(неблагоприятная на нашем глобусе для них среда обитания), но и краёв не терял никогда. Поэтому, позволю себе дать Вам рекомендацию, не торопитесь обобщать и делать экстраполяции!
Что же касается училищ, то немного не в тему, но расскажу. Мой покойный дед, в 1939 году поступил в лётное училище, но через год был отчислен из него переводом в 1-е КАУ, которое и окончил перед войной. Отчислен был из-за фамилии, которая досталась нам от его отца датчанина, был в 1940 году издан приказ об отчислении из лётных граждан с иностранными фамилиями и корнями. Так вот, это спасло ему, и опосредовано мне жизнь! Из его выпуска, который был довоенный двухгодичного обучения, последний погиб в 1943 году!!!
Что же касается роли особистов, то опять же, всё очень индивидуально. Со слов моего деда, который с 1943 года(когда ему ещё не было и 22-х лет) командовал полком, разные они были. Были и карьеристы, и откровенные шкурники и сволочи, а были нормальные люди, которые выполняли свою весьма непростую, и прямо скажем неприятную работу. Но грести всех под одну гребёнку неразумно, чем Вы тогда отличаетесь от, приведённых Вами в качестве примера, "плановиков"?!

+0
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен22.06.21 23:33

Я и не думал грести всех под одну гребенку, я греб в другую сторону,- понять общую картину отношения и обращения к вернувшимся из плена,- спускался ли план на выявление преступных элементов, давались ли сверху установки по дознаванию с пристрастием или неприменению его, насколько широко пытки реально были распространены. Применение пыток в великую репрессию сейчас уже не тайна. Пояснений от Вашего спецтоварища через Вас не получил, за это его не черню, повторюсь, понимаю. Может Вам известен заслужвающий доверия открытый соответствующего профиля источник, буду благодарен за ссылку. Я сам ничего найти не могу, а конкретных случев я знаю только 2, описанных мною в истории и комментах.
Со штатными спецсотрудниками личных отношений, дожив до седин, иметь не приходилось. По-видимому, из-за роковой ошибки, которую я совершил в ранней юности, последствия от которой, мне кажется я ощущаю до сих пор. Я совершил ее во время приписной комиссии в 9-ом или 10-м классе. Я проходил ее вместе с одноклассниками одной интеллектуально-элитной школы (Была тогда популярна фикс-идея, что будущих гениев можно вычислить в подростковом возрасте, поддержать их, как Михайлу Ломоносова в свое время тремя копейками в день на хлеб, квас и чернила и университетскими светилами, и будет у страны Нобелей как гобеленов!). Комиссия начиналась с череды врачей и уходила вдаль и за угол, конца ее не было видно. Ребята, прошедшие ее и выходившие с другой стороны, гордо сообщали, что их приписали в ракетные войска! Прохожу и я, все нормально,- в конце врачиха в белом халате кивнула еще на закуток, отгороженный простынной ширмой, дескать в самом конце надо еще и туда заглянуть. Заглядываю, там сидит военный с двухпросветными погонами. Он просматривает мои бумаги, задает вопросы, в том числе, были ли родственники судимы. Я бодро и звонко, как это обычно делают отличники, отвечаю, что да! Военный весь напружинился. Когда он выяснил, что что это мой отец, и осужден военным трибуналом, у него на лице выступила испарина. Стал допытываться до деталей, насколько, когда, где, по какой статье. Я что слышал от отца, рассказал. Военный был очень недоволен неполнотой информации, но через некоторое время отпустил меня. Впоследствии я узнал, что я единственный из класса приписан к артиллерии, все остальные - в ракетчики (Класс был практически мальчиковый, в районе 30 человек). Одному, бешено близорукому, выдали белый билет. Отец мой, когда я ему об этом рассказал, был еще сильней недоволен, и сказал: "Ну всё, теперь тебя всю жизнь будут проверять!". Пережевывая описанное, я склоняюсь к тому, что это был спецсотрудник, который страшно перетрухнул, что в эйфории от будущих нобелиатов чуть было не проворонил неблагонадежного элемента и не приписал его в ракетчики.
За время своей научно-иссследовательской работы я слышал более чем от одного из своих завлабов недоуменное сообщение о том, что во время обсуждения работ и исполнителей с руководством НИИ (причем руководства тоже менялись во времени) вставал один и тот же вопрос: "Что же за человек этот Х, можно ли ему доверять?". (Иногда при этом намекая на личное дело). Я выслушивал сообщения молча и никак не комментировал. После одного из таких совещаний хорошо оплачиваемая работа (а это был голодный для науки конец 90-х) была отдана другому сотруднику, хотя за минуты до этого было на том же совещании бездискуссионно заявлено, что соответствющей высокой квалификации в институте кроме меня ни у кого нет. Это поведал мне вернувшийся с совещания изумленный завлаб, спросив, не перешел ли я где-нибудь сильно дорогу лично руководству.
Но зато меня никогда не пытались вербовать на информаторство, и я не имел личных отношений с конторой глубинного бурения!!! А мои знакомые из творческих кругов, не только наука, рассказывали доверительно, как им приходилось неловко, когда их пытались вербовать. (Из завербованных никто со мной инфой не делился.)
Я знаю двух информаторов, которые "провалились" явно (ну не профессионалы же), один очень достойный, другой редкостный ..., чуть жизнь не поломал одному однокурснику: того по доносу на пустом месте вызвали в КГБ и обвинили в попытке создать организацию, противостоящую комсомольской. Но это любители.
Вполне допускаю наличие достойных людей в профессионалах. Но быть с ними лично знакомым не посчастливилось.
Если Вы пытаетесь вызвать меня на личностную пикировку, то я этого не приму: уже не тот тестостерон, чтобы хвостами мериться.

+2
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен23.06.21 00:15

Вдогонку про Вашего деда: А Вы не допускаете, что Ваш дед, окончив училище, стал бы легендарным асом покруче Покрышкина, командовал бы знаменитой эскадрильей на основе сокурсников, названной из-за национальности ее командира "Летучими голландцами", и спас бы много-много жизней? И у памятника Вашему деду каждый год на 9 Мая появлялись бы живые цветы, а в Голландии на стене дома, где жили предки Вашего деда, висела бы мемориальная доска, а Вы были бы почетным гражданином Голландии, в память о выдающемся вкладе Вашего деда в победу над фашизмом?
Родственник моего отца (типа двоюродный или троюродный брат, точнее не знаю) был во время войны летчиком, горел в самолете, выжил, после войны был директором техникума, хотя с головой у него было не все в порядке, последствия войны. Больше всего он ругал Сталина за то, что якобы Сталин хотел держать его народ в безграмотности, и всех грамотных пытался через репрессии уничтожить (судя по тому, как репрессии прошлись по родственникам отца, я не могу такую версию отрицать). Этот родственник ушел в середине 90-х, до конца оставаясь физически очень бодрым и энергичным.
Из взвода отца за одну атаку в живых осталось только двое, в том числе мой отец, которого сначала признали погибшим и отправили похоронку домой. Но он выкарабкался, не без тяжелых последствий.
Война есть война, как сказал Окуджава в одном из выступлений, у каждого свой персональный роман с войной.
Не факт, что Ваш дед тоже погиб бы.

+1
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай23.06.21 00:47

Самое забавное, что с Александром Ивановичем Покрышкиным мой дед был неплохо знаком, они вместе учились в Академии Генерального Штаба, у меня сохранилась их совместная фотография, и подаренная Покрышкиным деду книга с авторской подписью. И ещё, Александр Иванович очень уважал моего деда за то,что в 1957 году, после снятия маршала Жукова со всех постов, на партийном собрании слушателей академии, мой дед был единственным, кто не побоялся встать и возразить маршалу бронетанковых войск Ротмистрову, который с трибуны хулил поверженного. Про этот случай написал в своих мемуарах другой их соученик, генерал-лейтенант С.П. Крахмалов.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай23.06.21 00:57

Я тоже отнюдь не настроен на конфликт, тем более что по "удалёнке" это бессмысленно. Поэтому прошу меня извинить, если чем-либо зацепил, не хотел этого ни в коей мере. Просто я Вас пытаюсь предостеречь от обобщений. Касательно пыток, думаю, что документов не было, но на применение подобных методов смотрели сквозь пальцы. Неоднократно доводилось читать, что якобы в архивах Администрации Президента, хранится телеграмма подписанная Сталиным о дозволенности применения мер физического воздействия к некоторым категориям подследственных, но её подлинность, по мнению ряда историков, не бесспорна. Но повторюсь, на своём опыте знаю, что в нынешнее время, подобное иногда практикуется, хотя стремятся, чтобы следов не оставалось. А в остальном, снова повторюсь, разные сотрудники спецслужб встречались, были и нормальные ребята, которые реально работали, а встречались и законченные мерзавцы. И ещё раз приношу свои извинения, если чем-то Вас задел.

+1
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен23.06.21 01:19

Чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что мир тесен. Если б Вы видели, как Покрышкин известен и почитаем в Новосибирске, раньше его памятник стоял на самом центральном месте города, громадный поток всякого транспорта проезжал мимо него, и люди проходили по тротуарам. Он увековечен там во множестве форм. Будете в Новосибирске, зайдите к примеру в краеведческий музей, полагаю, что Вам полностью все огласят, особенно, если узнают, что Вы- внук его товарища.
С почтением к Вашему деду.

Новосибирск знаменит еще одним летчиком, совершившим, быть может, тоже уникальный полет, который не так известен. Он один на АН-2 с почтовым грузом пытался влететь в окно "любимой" теще в многоэтажку, но промахнулся и попал в соседнее окно лестничного пролета. Так и застрял в нем. В возникшем пожаре пострадали и, точно не припомню, погибли люди. Ему не поставили ни дна, ни покрышки. Не ас.

+1
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай23.06.21 08:13

Да, мир действительно тесен! Только что закончился судебный процесс в Арбитражном суде Новосибирской области, с одним кафе из вашего города, которое незаконно использовало принадлежащий мне товарный знак!)))) Правда смогли договориться с судом, и участвовали в заседаниях через видео-конференц связь!)))
Да, сейчас посмотрел, что это инцидент произошёл в Новосибирске... А у меня в голове он почему-то ассоциировался с Иркутском.
За почтение деду, моя огромная признательность. К сожалению почти все ветераны уже ущли... Последний из тех, кого я знал лично, был дед моего товарища с ещё дошкольных времён, скончался 15 декабря 2020 года, 20 апреля ему бы исполнилось 103 года!!! Кстати, он тоже Ваш земляк!!! Василий Георгиевич Зибарев!

+1
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен23.06.21 09:48

На то, что Вы написали, мне полдня ответы писать, на это беру таймаут до завершения других срочных дел.
Но пока только об одной части, "Да, сейчас посмотрел, что это инцидент произошёл в Новосибирске... ".
Да какой там инцидент! Весь более чем миллионный город, самый крупный город страны за Уралом, гудел!!! Все ездили смотреть на этот дом, все мужики костерили этого мудака за то, что он промазал, а, главное за двойное мудачество: тещи в этот момент вообще не было в доме, и она физически никак не пострадала! МУДАЧИЩЕ!!! Не убивай ни в чем неповинных людей, выясняя свои отношения с тещей!!!
Пострадала ли теща нравственно, и воспользовалась ли она предоставленной ей возможностью почтить память своего безвременно ушедшего в рассвете сил зятя, я до сих пор не знаю.
Буду благодарен, если скинете ссылку, вдруг наткнувшись на такую инфу. Среди горожан разговоры о нем через некоторое время сошли практически на нет. Видимо, тень Покрышкина так подчеркивала это мудачество, что на подсознательном уровне сопоставление личностей требовало забыть об этом мудаке.
А вот психологический портрет тещи интересен. Может, она своего рода символ определенного типа отношений теща- зять. Сколько зла и горя принес такой тип отношений.
У чеченцев, сейчас не знаю, а раньше был порядок, что зять вообще не должен пересекаться с тещей. Выработан, наверное, горьким опытом.

+2
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай23.06.21 15:35

Вы знаете, вряд ли я смогу Вас информировать, более подробно чем интернет, но как я читал, от него ушла жена, забрав ребёнка, и поселилась как раз у тёщи, поэтому он туда и целился... Так что тёща была не основной мишенью(если дозволено шутить по такому поводу). Неадекват(это самое мягкое определение) конечно полнейший, мало того что посторонние люди пострадали бы при любом раскладе, так там же, по его предположению вместе с женой и ребёнок должен был находиться!!!

+1
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен23.06.21 19:12

У меня очень цепкая память, по-видимому, выработанная работой типа собаки-ищейки, когда нужно тщательно "обнюхивать" все полученные экспериментальные данные дорогих и/или проблематично воспроизводимых экспериментов. Хотя я 20 с лишним лет ничего об этом "асе" не слыхал и в интернете никогда о нем не справлялся (ну тупиковая ветвь развития цивилизации), я хорошо помню, что во всех бывших тогда на слуху версиях была всегда следующая составляющая: он еще не развелся, но были скандалы, стимулируемые тещей, и жена с ребенком временами уходила к матери. "Ас" целился в окно КУХНИ, которое находилось рядом с окном лестничного пролета. "Ас" ранее неоднократно бывал "у тещи на блинах", прекрасно знал планировку квартиры, и знал, что теща обычно хозяйничала на кухне. Никогда нигде не муссировалось, что у него были намерения что-то сделать своей семье, но муссировалось, что он считал тещу корнем зла. Я: Если бы он хотел влететь в свою семью, гораздо более вероятным было застать семью в жилой комнате за соседним окном.
Но подчеркиваю, я воспроизвожу лишь ходившие слухи.
Последние слова его были: "Ждите меня на Станиславском жилмассиве, я отключил рацию". Сразу после взлета. Истерии в голосе не было. (Утечка из служебного разбора полетов от одного из).

Я думаю, дальше стоит перейти на двухстороннее общение. Вряд ли это интересно широкому кругу. Мой е-маил стоит в моем логине (этот ящик завел мой друг, для совместного пользования и обмена большими объемами без межящичной пересылки, но после того, как он ушел, я продолжаю пользоваться им один, никогда для официальной переписки).

+1
ответить

Болтабай➦Nadine25.06.21 00:44

1) Если не секрет, был ли кто из Ваших бабушки и дедушки в Дахау (Приальпийе, пригород Мюнхена (может, сейчас и в городской черте), рядом шелковистые приальпийские луга, на склонах которых нагуливаются коровы и наливается виноград, где привлечение сезонных рабочих привычное для сельхозхозяйства дело) в статусе военнопленных, и как сложилась судьба их после возвращения в Союз?
Насколько я знаю, фермеры к пригнанным на работу относились привычно как к сезонным рабочим, вполне по-человечеки, как рачительный хозяин к рабочей скотинке,- вовремя накормит, в хлеву содержать будет, и без нужды хворостиной не ударит. И к Гитлеру в определенном отношении относились одобрительно, за то, что основательно и для фермеров недорого (аренда рабсилы была весьма умеренной) решил вопрос с сезонными рабочими.
2) Не предлагали ли хозяева остаться у них жить в хозяйстве постоянно?
3) Получили ли Ваши предки компенсацию от Германии в дальнейшем и если да, то примерно в какие времена? (Осведомляться о размере не считаю себя вправе).
В Союзе, насколько я слышал, к принудительно угнанным на работу в Германию, по возвращению относились сочувственно, в измене родине массово не подозревали и дискриминации не чинили. Бабушка одного моего знакомого украинца, угнаннная на работу, имела воспоминания о пребывании в Германии как о самых лучших годах своей жизни, но компенсацию в 90-х, святое дело, получила.
4) Не вздыхали ли Ваши предки, что было бы неплохо съездить еще подзаработать?
5) Рассказывали ли они о иеговистах в лагере, какой примерно процент их был, и отличались ли они своим поведением от остальных? (Как я слыхал, всех остальных, кто отказывался брать в руки оружие, гильотинировали (в тылу) или расстреливали (на фронте), а иеговистов отправляли почему-то в концлагеря, присваивая им лиловую масть ромбом на спине. За какие такие особые заслуги, не знаю.)

Вполне отдаю отчет, что вопросы деликатные, поэтому ничуть не обижусь, если не ответите.

С уважением

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай25.06.21 01:03

Я всё собираюсь написать об этом подробнее, никак не соберусь.
Да, были военнопленными (этот момент моё детское восприятие отталкивало).
Относились бауеры по-разному, например, к дедушке хозяйка хорошо, а хозяин плохо.
После войны они сошлись, в 46-м дети родились.
В 49-м переехали в Бразилию, в Союз вернулись после смерти Сталина, в 56-м, в ярославскую область — там нашли родственников, потом переехали в Украину.
Дед был уже в возрасте, его отец был репрессирован ещё в 29-м, так что от Сталина ничего хорошего не ждал.
Компенсацию ни за что не получали, в 90-е бабушки и дедушки уже не было.
Об особых заслугах иеговистов не слышала. Соблюдают политнейтралитет. Слышала, что многие из них могли покинуть лагерь, всего лишь отказавшись от своей веры.

+0
ответить

Болтабай➦Nadine25.06.21 05:41

Большое спасибо. Если напишите обстоятельную историю, пожалуйста, дайте мне знать по е-майл (мой логин), а то я боюсь пропустить, нерегулярно читаю, это я сейчас к печальному юбилею активизировался историей, которая давно жгла мне душу. (Все думал, случай представится состыковаться со своим приятелем, об отце которого написал в истории, напрямую посоветовать ему перестать шифроваться, а сейчас, после многих лет необщения, он меня скорей всего пошлет. И я бы наверное на его месте так бы сделал). А не написать я не мог, потому что вижу, как рвется связь времен, как появляются наклейки "Можем повторить!". Это означает, что современное поколение не имеет представления, как ВСЯ СТРАНА захлебывалась горем, отхаркиваясь кровью и снова захлебываясь. Я посмотрел, как раз Познер сделал попытку обратиться к молодежи с предостережением по поводу такого настроя. Сделал, на мой взгляд, совершенно бездарно, в совковом морализаторском ключе. Поэтому я и решил повоевать тем, что имею. И один в идеологическом поле воин! Несколько лет назад я отправил знакомой молодежи на 23 февраля: "Храните острыми Вы сабли/Держите порох Вы сухим/Не торопясь ступать на грабли/И высекать из древка дым!". Похвалили, сказали, что к праздничному столу хорошо пошло. Вот такая была реакция.

По поводу "Дед был уже в возрасте, его отец был репрессирован ещё в 29-м, так что от Сталина ничего хорошего не ждал.". Факты говорят, что такой причинно-следственной связи в тогдашней ментальности не было. Многие продолжали любить Сталина не то что после репрессий близких, но и даже после собственной отсидки! Сошлюсь на песню Высоцкого (воспроизвожу по памяти): "А потом, на карьере ли, в топи ли/Наглотавшись обид и сырца/Ближе к сердцу кололи мы профили/Чтоб Он слышал, как бьются сердца." Мог бы сослаться и на свою семью, которую репрессии тоже не обошли, но это гораздо менее репрезентативно по сравнению с обобщенным образом у Высоцкого.

Просьба: Если пересечетесь с иеговистами, поинтересуйтесь, пожалуйста, насчет отношения к ним как к отказникам воевать.

+2
ответить

Nadine ➦Болтабай25.06.21 06:07

Ну, судя по всему, мой дедушка Сталину не доверял, хотя в идеалы коммунизма верил. Его не стало, когда мне было 9лет.
О иеговистах. Я знаю Свидетелей Иеговы, во многих странах военная служба им заменяется на альтернативную. Или, увы, тюрьма. Вообще при желании любой призывник может проходить альтернативку.
Но это такое... Ранее слышала, что альтернатива в РФ была жесткая — три года отработки в тубдиспансерах, моргах и тому подобном за минимальную зарплату или даже меньше.
Что сейчас — не знаю.
В РФ они экстремисты, их преследуют. Хотя не за что, пострадавших нет, дела фабрикуют.
Если набрать "узники совести", найдёте инфу.
В Испании, Италии СИ — пользующаяся уважением и доверием властей организация, вроде 3-я по величине религиозная группа.

+0
ответить

Болтабай➦Nadine25.06.21 15:18

1) На "Ну, судя по всему, мой дедушка Сталину не доверял...". Похоже, вера в вождя сильно пошатнулась у тех, кто оказался в пехоте на передовой в начале войны. От одного из них, рассказанное своему сыну: "Выдавали по 3 патрона на день. Моральный дух был очень низок. Ночью всерьез обсуждали, не прейти ли к немцам". (После осколочного в район колена и госпиталя комиссован).
Вы не можете припомнить, кем на момент пленения была Ваша бабушка, и когда примерно попала в плен?- Я где-то встречал, что по крайней мере с середины войны медперсонала у немцев не хватало и они задействовали советских, причем не только хирургов.

2) На "О иеговистах. Я знаю Свидетелей Иеговы...". Похоже, я нашел причину привилегированности иеговистов у Гитлера: "...рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер рассматривал возможность использования идеологии и вероучений свидетелей Иеговы для подавления национально-патриотических настроений на оккупированных территориях на востоке (Рейхскомиссариат Остланд). Данная информация была опубликована в «Ежегоднике Свидетелей Иеговы» за 1974 год"(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%98%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%B2_%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%BC_%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%85%D0%B5).

3) На "В РФ они экстремисты, их преследуют. Хотя не за что, пострадавших нет...". Преследуют нарушителей закона, напр., проехавших на красный свет без жертв. Нарушение закона является достаточным основанием, установленность явной жертвы не является необходимой для начала преследований. Напр., сборка атомной бомбы в гараже, без жертв на момент сборки, является законно уголовно преследуемой. Про явные жертвы я вспоминаю сюжеты по ТВ несколько лет назад о погибших детях из-за препятствования родителями-иеговистами переливания крови по медпоказаниям.

4) На "В Испании, Италии СИ — пользующаяся уважением и доверием властей организация...". К сожалению, я данными языками не владею, не могли бы Вы дать ссылку, а там, надеюсь, с компьютерной помощью разберусь.

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай25.06.21 15:49

Бабушка была мобилизована в Ленинграде, связисткой или телефонисткой, осенью 41-го, вскоре и в плен попала.
Дедушка — наверное, инженерные войска — наведение переправ.
Попал в котел под Харьковом, точнее, как говорят историки, того малоизученного эпизода, "в мешок".

Насчёт привилегированности СИ. Их в гитлеровской Германии обещали уничтожить, стереть с лица земли.
Так себе привилегия.
Рассказывали, что они были парикмахерами или брадобреями в концлагерях. Это профессия, связанная с опасными острыми предметами. Немецкие военные были уверены, что СИ горло не перережут, в отличие от других, потому что действительно исполняют то, что декларируют.
Насчёт ссылок об испанских Свидетелях. А я помню?!
Можно ж просто поискать Свидетели И. в Испании и так далее.
Кажется, в Испании они имеют право регистрировать браки на уровне с католической церковью и государством.
Но точно не помню.
По переливанию крови бесполезный разговор. Благодаря их отказу от переливания крови в мире развиты другие технологии, которыми массово пользуются представители других религий, которые тоже не переливают кровь, но так громко это не декларируют.
В статистике отказов от переливания крови СИ — всего лишь около 30%. Кто все остальные?
Многие медики отказываются от переливания чужой крови себе и родственникам, но опять же это не заявляется громогласно.

+0
ответить

Болтабай➦Nadine25.06.21 17:21

1) Уточните, пожалуйста, в статистике отказов от дачи разрешений на переливание крови своим детям и только им, занимают иеговисты лишь 30 %?
Это важно, я полагаю за отказ с медманипулированием с кровью на себе еще никто в мире не додумался преследовать. Иначе суд по правам человека давно встал бы на дыбы! У меня товарищ загнулся в молодом возрасте после отказа от предложенной процедуры гемосорбции ( это свою и только свою родную кровь очищают от токсинов пропусканием грубо говоря через активированный уголь), сказав, что это для него вредно (он вообще был себе на уме и считал себя шибоко умным), прийдя в создание после операции по поводу лопнувшего аппендицита с уже сильно развившимся гнойным перитонитом. Хирург, который его оперировал, сказал мне потом, что такого туалета в животе он уже лет 12-13 не видел, и он не может себе представить, как мой товарищ мог терпеть такую боль, перед этим еще и отказываясь от операции ( хирург сказал, что товарищ (физик по профессии), доставленный в больницу уже позеленевшего цвета, говорил, что у него желудочно-кишечная инфекция, что он сейчас подышит по Бутейко, и все пройдет. Пришлось связываться с Бутейко по телефону, и тот дал моему товарищу указание оперироваться, и после этого мой товарищ дал согласие на операцию. А после отказа от гемосорбции он через 20 минут потерял созание и больше в него никогда не приходил. Его долго держали в реанимации, несколько раз за это время запускали остановившееся сердце, и кирдык. Но тут хозяин- барин. В случае распоряжения чужой жизнью должен верховенствовать закон. Не нравится закон- борись за его отмену, перемещайся в страну, где аналогичного закона нет. Не найдешь на Земле- колонизируй незанятые планеты, устанавливай там свои законы.
Мне вот не нравится правостороннее движение. Но я не считаю себя вправе ездить по левой стороне, приводя гаишникам несокрушимые аргументы преимущества левостороннего движения (а я их имею!).
Так именно в статистике отказов от дачи разрешений на переливание крови не себе, а своим детям и только им, занимают иеговисты лишь 30 %? И это мировая статистика, или статистика по Россиии?. (В пампасах там свои прибамбасы, я туда не монастырюсь).

2) Отец мой попал под Харьков весной 43-го, выпущенный досрочно из пехотного училища перед Курской битвой. Крайне неохотно говорил об этом, но дважды, подчеркивая, сказал, что бои были очень тяжелые, Харьков 6 (!) раз переходил из рук в руки. В интернете максимум, что я находил, это 4 раза.

+2
ответить

DIMA 4021.06.21 12:42

будили ночью, заспанного вели на допрос, садили за стол с одной стороны, с другой стороны стола офицер, задающий вопросы, лица которого не видно, потому что в глаза бьет направленная на отца П настольная лампа. Сбоку от стола сидит еще один офицер, который ничем другим не занимается, кроме как пристальным наблюдением за лицом допрашиваемого

Возможно, это был дедушка Венедиктова

+-4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru