Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1225667

- Почему российская морковь стоит дороже эквадорских бананов?
- Мы будем над этим работать, по просьбам населения поднимем цены на бананы.
+520
Проголосовало за – 620, против – 100
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
70 комментариев, показывать
сначала новые

Ravanelly02.07.21 08:40

Морковь россиянскую давно сожрали. Та, что сейчас продаётся, забугорная

+-1

Juk 02.07.21 08:36

Уже 30 лет власть не назначает цены на продукты, потому-что коммунячество закончилось

+0

Sergiy02.07.21 01:34

посмотрел Штаты. У них тоже морковь своя а бананы привозные.

морковь - 1.80 доллара
бананы 1.20

https://www.globalproductprices.com/USA/carrot_prices/

https://www.globalproductprices.com/rankings/banana_prices/

+0

Sergiy02.07.21 01:24

У нас и бананы, и морковь привозные. И тоже морковь дороже бананов.

Бананы - многолетняя трава. каждый год один стебель приносит 45 кг бананов. после этого стебель срубается, тот же самый корень ( то есть выкочевывать и пересаживать ничего не надо) за год выгоняет новый стебель и новые 45 кг бананов.

сравните стоимость срубания мачете грозди бананов со стоимостью выращивания полуцентнера морковки

+1

птица ★★★➦Sergiy02.07.21 10:18

Повторю. А давайте так.

Яблоки! Посадил дерево и радуйся 20 лет! А таджики на уборке вряд ли получают намного больше, чем негры на плантации.

Ну и почему тогда яблоки не дешевле воздуха? По логике плато они ну никак не могут стоить 100- 150 рублей, максимум двадцаточку

+1

Sergiy➦птица03.07.21 01:21

у яблок проблема с уборкой. Механизировано яблоки можно только стрясти, при этом они бьются и сгнивают за считанные дни. То есть делать это можно, но только на сок и пюре. так что сбор , как и столетия назад, вручную по одному яблоку, стоя на леснице. Сравните с бананами: один взмах мачете - сто футнов бананов в тачке

+0

птица ★★★➦Sergiy03.07.21 15:21

После взмаха мачете бананы нужно быстро упаковать, доставить в порт, на рефрежиратор и так далее...

Кстати, знаете, что бананы на складе хранятся при определённой температуре, да ещё и газ специальный заканчивают, чтобы не зрели быстро.

И если вы хотите доказать, что сбор урожая имеет большой % в ценообразовании, то вряд ли это так. Таджики херачат за тыщщу в день и нормы выработки у них нехилые. Да и сады сейчас все больше шпалерные, высотой не более 2 метров

Вообще этот спор яйца выеденного не стоит. Морковка подорожала в 3 раза не из-за негрофф на плантации

+0

Sergiy➦птица04.07.21 00:14

и правда, мы увлеклись обсуждением деталей банановодства.
Кстати, у меня у тестя с тещей во дворе бананы растут :) но я в выращивании участия не принимаю

+0

птица ★★★➦Sergiy04.07.21 00:27

Все так увлеклись доказыванием, что морковь должна стоить дороже бананов... Столько умных слов... А если морковка упадёт до 20, вся логика к ЧЕРТУ)))

+1

Vladimir Sidorov01.07.21 23:35

Я люблю морковку)

И редиску)))

+0

AlexSon 01.07.21 21:17

Тут речь не про морковь и бананы.
С таким же успехом можно задать вопрос: почему в России бензин дороже, чем, скажем, в Чехии, где нет собственной нефти?

+5

птица ★★★➦AlexSon01.07.21 21:30

Бездуховность и скреп нет. Вот почему...

+5

Kangaroo➦AlexSon01.07.21 21:34

Мне тоже всегда интересно, почему там, где её добывают, бензин дороже, чем скажем в Татарстане.

+0

AlexSon ➦Kangaroo01.07.21 21:59

В Татарстане своей нефти полно.

+4

AlexSon ➦птица01.07.21 22:00

В Чехии? Тогда понятно.

+1

wasting the dawn ➦Kangaroo01.07.21 22:02

в цену бензина входят НДС, НДПИ, акциз...

+1

Sergiy➦AlexSon02.07.21 01:12

почему в России бензин дороже, чем, скажем, в Чехии, где нет собственной нефти?

а если не врать? бензин в чехии стоит два с лишним раза дороже, чем в России

https://www.google.com/search?q=gasoline+price+czech+republic&oq=gasoline+price+checz+&aqs=chrome.1.69i57j0i22i30.23048j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

https://www.google.com/search?q=gasoline+price+russia&oq=gasoline+price+russ&aqs=chrome.0.0j69i57j0i22i30j0i390l5.7174j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

+0

wasting the dawn ➦Sergiy02.07.21 04:42

Цена 1000 литров 95 бензина в Германии составляет 0.668 от средней зарплаты гражданина Германии а в России 1000л 95 - 1.148 от средней зарплаты гражданина России, ну давайте расскажите мне про дорогой европейский бензин

+4

Sergiy➦wasting the dawn02.07.21 04:57

прошу прощения, а причем тут процентная составляющая цены бензина в бюджете немца к тому, что Ваш ситуационный приятель нагло врет здесь про чехию, думая, что его поленятся проверить?

Вы хотите мне доказать, что россияне - не самые обеспеченные люди в мире? Не трудитесь, капитан Очевидность )))

+-2

AlexSon ➦Sergiy02.07.21 05:21

Соврал. Ей-богу соврал! Точнее надо было сказать, что цена на бензин в Чехии стабильно держится около 30 крон и довольно давно. А у нас стабильно дорожает.

+3

Sergiy➦AlexSon02.07.21 05:27

забираю свою tnx назад

опять проверил - опять неправду говорите
ну где же здесь "стабильно"?

+0

Ravanelly➦AlexSon02.07.21 08:42

Пойди в ЗАГС и смени фамилию на "Пиздунов"
Ну или найми репетитора по арифметике, эхсперд нефтяной))

+-1

птица ★★★➦Sergiy02.07.21 10:17

Ну и насколько вырос бензин в Чехии за 20 лет? А в России?

+2

Kangaroo➦Sergiy03.07.21 00:52

В Белоруссии, в Казахстане почему?)

+1

Sergiy➦Kangaroo03.07.21 01:06

чисто предположение

может потуму, что за верность союзников надо платить? и, возможно, разумнее платить дешевой нефтью, которой в стране - хоть жопой жри, а не всегда нужными долларами?

Вот, если скинут Луку (в чем я очень сомневаюсь) и верховным государственным органом республики Беларусь станет посольство США, как в украине - посмотрите, сколько у них бензин будет стоить...

+-1

Sergiy➦птица03.07.21 01:13

судя по таблице - в чехии втрое
в россии - в 2 и 1\3 раза

https://tradingeconomics.com/russia/gasoline-prices

что и неудивительно , если считать, что основной компонент цены бензина - цена нефти, а нефть в Чехии русская

+-1

Sergiy➦птица03.07.21 01:15

соврал (мне показалось, что в чехии в 200 был 0.5, на самом деле - 0.75) Так что в чехии - вдвое, не втрое

+-1

Kangaroo➦Sergiy03.07.21 13:05

Возможно, Вы правы...

+-1

птица ★★★➦Sergiy03.07.21 15:24

в россии - в 2 и 1\3 раза

Да ну?

По данным Росстата, в 2000 году средняя стоимость на АИ-92 составляла 7,5 рубля, АИ-95 – 8,5 рубля, ДТ варьировалось около 5,50 – 6,00 рублей.

Сегодняшние цены сами найдёте?

+1

птица ★★★➦Sergiy03.07.21 15:25

Вот кстати, в 2004 году 92 стоил уже рублей 14-15

+0

Sergiy➦птица04.07.21 00:15

считайте в долларах, я дал Вам ссылку.
или же сравнивайте доходы населения в 2000 и сейчас тоже в рублях

+-1

птица ★★★➦Sergiy04.07.21 00:24

считайте в долларах... А с какого? У нас в стране другая валюта. И при чем тут доходы? По этой логике в 90х было вообще зашибись. Доходы миллионами росли.

Тогда уж надо и доходы в $$ считать. А тут все не так радужно

+1

Sergiy➦птица04.07.21 05:38

не конструктивный разговор. Хотите рассмотреть стоимость сommodity в долгосрочной перспективе - считайте в стабильной валюте или золоте.
вообще, пора топик заканчивать, правда?

+-1

птица ★★★➦Sergiy04.07.21 08:51

Ой! А помните песни 14 года "нам пох на $$", а как разговор о росте цен, так сразу бежим считать в "стабильной валюте".

Повторю. Тогда и "рост доходов" тоже в стабильной валюте считать надо, и стоимость газа на Украине...

+1

Максим Камерер ★★★★★➦птица04.07.21 09:40

Ну и посчитаем.
https://index.minfin.com.ua/tariff/gas/2021-06-01/
11,94гривны за куб. 32 рубля. В Московской области 5,4₽
В 6 раз.

+0

Sergiy➦птица04.07.21 11:31

песню не помню - я уехал в 2000 и больше эстраду никогда не слушал. Газ на украине считаю , конечно, в тех же USD

рост доходов в USD легко доступен
2020 - 11,585 на душу
2000 - 1,771 на душу

в десять раз за двадцать лет!!! совсем не плохо

+-1

птица ★★★➦Sergiy04.07.21 12:00

Ну тут всё не так однозначно. Я в 2000 г зарабатывал 6-8 тысяч в месяц, в 2008 за пол года зарабатывал тысяч 400,сейчас зарплата 20-25 тр.

Конечно, достаток вроде бы растёт, но....

Вот в 02 году купил японку 12 лет за 100 тысяч (3 т$). в 12 году купил японку 12 летнюю за 300 тысяч, до сих пор на ней и езжу, но сейчас такая стоит тысяч 400.

В 14 году купил квартиру по 46тр за метр, сейчас больше 100 за метр стоит.

+1

птица ★★★➦Sergiy04.07.21 12:06

8000 :28 = 286$
25 000: 73= 342$

Не так уж и много.

Допустим, на том же месте, что и в 00х, я бы сейчас получал тысяч 50. Ну пусть 700$.

Ну далеко не в 10 раз.

В бюджетных организациях было, конечно, намного меньше, но не везде

Просто в 00х все было в чёрную, поэтому и официальные доходы маленькие.

+0

птица ★★★➦Sergiy04.07.21 12:07

При этом если пересчитать рост цен даже в $$...

+0

Plato01.07.21 17:03

А почему собственно должно быть по другому, с чего это себестоимость производства бананов должна быть выше чем моркови?
Во-первых, рабочая сила в третьем мире дешевле, накрайняк можно бананами и заплатить, а вы за морковку работать пойдете? Тем более как уже отмечено бананы сами растут притом огромными грозьями, их надо только вовремя срезать, а морковку надо сажать, потом выкапывать, да еще с сорняками бороться.
Ну а перевозка на банановозах на десятки тысяч тонн вообще копейки в пересчете на кг, по супермаркетам на порядок дороже развозить.

+0

Valentine D➦Plato01.07.21 17:16

За морем телушка- полушка, да рубль перевоз...

+3

Plato➦Valentine D01.07.21 19:22

Если на лодочке возить, возможно, а если по 1000 контейнеров зараз, то все затраты на морской части маршрута на порядок меньше внутристрановой логистики.

Технические данные рефрижераторного банановоза «Dole Chile»:
Длина - 204,9 м;
Ширина - 32,2 м;
Осадка - 10,2 м;
Дедвейт - 30145 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Sulzer RTA 72U» мощностью 32531 л.с.;
Скорость - 21 узел;
Вместимость контейнеров - 1000 сорокафутовых контейнеров

+0

wasting the dawn ➦Plato01.07.21 20:31

суть вопроса была именно в том, что морковь подорожала, пример с бананами неудачный, но суть от этого не меняется...

+1

птица ★★★➦wasting the dawn01.07.21 21:29

Платон опять сыплет левыми ссылками? К чему технические данные корабля, уж силится что доказать, пусть приведёт стоимость транспортировки. Кстати, если бананы грузить в контейнер, а не рефрежиратор, то на пункте назначения будет чёрная вонючая жыжа)).

К тому же банан это не дерево, а трава. Её каждый раз сдать заново надо, удобрять, поливать, потом выкорчевывать....

Да и морковь уже давно промышленным способом и садят, и пропалывают, и убирают.

Тка что, платоша, опять мимо. Сейчас начнёшь истерить и материться?

+3

Chicago95 ➦птица01.07.21 21:46

Не-а! Он тебя забанит. И усё!

+2

Plato➦wasting the dawn01.07.21 23:30

Если по делу и без оскорблений, можно и вычеркнуть из стоп-листа, дело-то секундное.
И смысл не в технических данных корабля, а в том, что после появления рефрижераторных судов морская перевозка бананов перестала быть существенной долей в их конечной цене в супермаркете, гораздо больше влияет внутренняя логистика.
Ну а углубляться в тонкости бананового рынка нет ни времени ни желания, тем не менее факт - бананы в большинстве развитых стран обычно стоят дешевле местных овощей и фруктов.

+0

Plato➦wasting the dawn01.07.21 23:41

Справедливости ради и пользы от этих бананов немного, удивляюсь людям, которые их жрут килограммами.
Это всего лишь легкий перекус получше сникерса, особенно в странах вроде Индии, где остальные фрукты надо мыть с мылом и желательно не один раз, а то может на них летучая мышь покашляла.
https://lenta.ru/news/2021/06/27/india/
"Ученые Национального института вирусологии Индии впервые обнаружили у летучих мышей вирус Нипах (NiV). К людям он передается через фрукты, на которые попала слюна болеющего животного. Вирус особо заразен, от него нет вакцины или лекарств, уровень летальности среди зараженных им людей составляет 40-75 процентов."

+-1

Sergiy➦Plato02.07.21 01:27

польза бананов - в них много клетчатки, из них получается много говна, что ведет к снижению риска рака кишечника

+1

Sergiy➦птица02.07.21 02:09

Платон опять сыплет левыми ссылками?

платон сыпет ссылками, а Вы пишите чушь из своей головы.

бананы перевозятся именно контейнерами. На корабле через контейнеры гонится поток охлажденного воздуха.
Поливать их не надо - потому и выращивают их промышленно в паре стран в мире, что так климат подходящий.
Бананы - многолетняя трава, которая плодоносит 5-6 лет каждый год, так что садить и выкорчевывать приходится раз в пятилетку

+0

птица ★★★➦Sergiy02.07.21 07:47

Ну немного заврался)))

Я видел именно спец контейнеры, видимо, о них и речь. Бананы поливают как минимум при посадке и иногда в сухой сезон. Да, трава многолетняя, но сути не меняет.

А давайте так.

Яблоки! Посадил дерево и радуйся 20 лет! А таджики на уборке вряд ли получают намного больше, чем негры на плантации. Ещё до кучи могу привести технические данные камаза!

Ну и почему тогда яблоки не дешевле воздуха? По логике плато они ну никак не могут стоить 100- 150 рублей, максимум двадцаточку

+1

Sergiy➦птица02.07.21 07:57

а давайте вернемся к конструктиву )))))

Везде, где я бывал и обращал внимание на цены, морковь дороже бананов. Я щас скопирую свой ответ другому собеседнику, так как, думаю, Вы весь топик читать не будете

"в Штатах, так точно , как и в России, морковка дороже бананов. При том штаты - третий в мире экспортер моркови после Китая и Голландии, и самый крупный в мире импотрер бананов"..

потому считаю, что винить российское правительство любого уровня в дешевизне бананов и дороговизне морковки - просто хейтерство и читерство ))))

+0

птица ★★★➦Sergiy02.07.21 08:07

Кстати, вопрос даже не в цене бананов, а в том, что год назад морковка стоила 20, а сейчас 100.труд гастарбайтеров так подорожал? Или морковь сплошь импорт? Тогда где же пресловутое импортозамещение?

А что будет, если бананы в 2 раза подорожают? Данные какого контейнеровоза плато выложит тогда?

Суть в том, что он постоянно пытается натянуть сову на глобус

+1

птица ★★★➦Sergiy02.07.21 08:25

Ну в штатах (по той же логике) оплата негра на плантации в разы выше, чем в России у таджика.

На протяжении всей эпохи стабильности главный аргумент патриотов на вопрос о разнице в зарплатах с западом было "а у них продукты дорогие", но это не работает уже много лет. Даже после падения рубля многие из Питера и Калининграда ездят через границу за продуктами. Выходит дешевле и качественнее.

Далее. Анекдот про то, что бананы стоят дороже огурцов ещё из начала 90х.я прекрасно понимаю, почему бананы дешёвые. Но морковь год назад стоила рублей 20.не в бананах дело, я полагаю.

И вы правы - от нашего правительства (да и президента) мало, что зависит.)))) но тогда главный аргумент патриотов "без путина Россия ПАГИБНИИИИИТ" нивелируется.

+0

Plato➦Sergiy02.07.21 12:48

Кстати некая птица если уж выпросила себе исключение из стоп-листа и постоянно лезет в дискуссию, могла бы и оппонентов исключить из своего стоп-листа, а то как-то монолог получается, причем с неоправданными наездами.
Я здесь вообще ничего не писал о политике, потому как ее влияние на цену бананов с морковкой на десятом месте, а на первом как ни странно сезон. Дождитесь сезона уборки моркови и будет она вам по 20 рублей.

+0

Plato➦Sergiy02.07.21 12:54

А если птица считает, что сезонность не должна влиять на цены, поскольку хранение ничего не стоит, что ему мешает накупить осенью подешевке десяток мешков этой моркови и хранить ее в квартире до весны?
Цены на бананы в гиперах кстати тоже колеблются, именно потому что они долго не хранятся.

+0

Дон Спаржа01.07.21 12:27

Бананы сами растут, только снимай. А морковь надо сперва в землю воткнуть, потом обратно выткнуть. Кропотливый ручной труд.

+2

darth955➦Дон Спаржа01.07.21 15:25

а в России всегда так, морковь должна сама вырасти и собраться, щука должна сама ловиться... , потому Лада и ездит, как кровать Емели.

+5

Valentine D➦Дон Спаржа01.07.21 17:00

А бананы надо в порт привезти, на корабль погрузить, довезти и разгрузить. Причем температуру в трюме необходимо поддерживать строго определенную (если не ошибаюсь, 12 градусов), а то привезешь гниль. Так что все таки дешевле?

+4

Valentine D➦Valentine D01.07.21 17:13

P.S. И это я еще не написал о стоимости страховки груза, простоя в портах и множества других мелочей.

+2

vvt251 ➦Дон Спаржа01.07.21 20:17

Ага сами растут. В е что своими руками не делаешь, все само делается.

+5

Chicago95 ➦Дон Спаржа01.07.21 21:48

Морковку давно механизированно выращивают. Это в таоём колхозе «20 лет без урожая» надо всё вручную делать

+2

ManBearPig➦Chicago9501.07.21 21:52

Вся проблема в хранении, туземцам не подвезли еще нормальных технологий, по которым корнеплод не сгнивая до следующего лета долежит.
Одного величия для этого не хватает

+0

Sergiy➦vvt25102.07.21 01:39

корень банана выгоняет новые стебли и плодоносит 5-6 лет, по пол-центнера бананов в год. Та работа, которую вы видите, выполняется раз в пять лет

+0

vvt251 ➦Sergiy02.07.21 05:58

Ну да, бананы не надо удобрять, пропалывать, разрыхлять землю, опылять пестицидами, ...
Посмотрите, хотя бы, в Википедии: там при выращивание бананов сказано - labor-intensive

+1

Sergiy➦vvt25102.07.21 06:05

Ну да, бананы не надо удобрять, пропалывать, разрыхлять землю, опылять пестицидами, ...

так точно, как и морковку, правда?
Вы видели мой пост в верху обсуждения - в Штатах, так точно , как и в России, морковка дороже бананов. При том штаты - третий в мире экспортер моркови после Китая и Голландии, и самый крупный в мире импотрер бананов.

Но при этом местные хохлы и американцы , как обычно, смело анонимно испражняются здесь на российское правительсво

+1

Дон Спаржа➦Valentine D02.07.21 07:53

Идёте в магазин, смотрите на ценник, узнаёте, что дешевле :D

+0

Дон Спаржа➦Chicago9502.07.21 07:54

Неправда, я точно знаю, что её сначала крестьяне в землю втыкают, а потом обратно вытаскивают. Это ритуал инициации моркови.

+1

Valentine D➦Дон Спаржа02.07.21 15:58

Это не показатель. Морковка может ждать месяцами, пока ее купят, а бананы через неделю превратятся в кашу. Поэтому цена и установлена, чтоб они не залеживались.

+1

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru