Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1229538

В четвертом классе, в самом начале учебного года, мой сосед, который жил надо мной, на два этажа выше, был на два года старше и имел второй взрослый по шахматам, потащил меня на эти самые шахматы. Клуб был недалеко от нас, на площаде Победы (угол Володарского) ( не помню как он назывался, я условно назвал его Белая лошадь - по аналогии с 12 стульями) и был он, в принципе, неплохой. Поскольку в то время я ничем не занимался, то особых аргументов против не имел. В шахматы я уже играл и неплохо - меня научил отец еще лет в 5-6, а был он, в свое время, чемпионом Волынской области по шахматам среди школьников. Мы с ним довольно часто играли и к этому времени я у него иногда даже уже и выигрывал (хотя, возможно, он и поддавался, не знаю )). В первый же день, чтобы узнать мои шахматные навыки меня посадили играть с парнем, где-то моим ровесником, четвероразрядником, который уже год занимался в клубе. Не напрягаясь, я сыграл с ним вничью, после чего меня зауважали и негласно присвоили четвертый разряд. Наши тренировки состояли из двух частей – теории (лекции) и практики (игры). Теория состояла в следующем – ставилась вертикальная доска и на ней рассматривались всякие шахматные комбинации, выдержки из партий известных шахматистов, в общем, все такое...
На этой части я, обычно, засыпал - не то чтобы специально, просто так получалось. Один раз как-то проснулся, услышал, что сдвоенная пешка – это плохо и снова заснул.
Поэтому теории я не знал от слова совсем, что не мешало мне, однако, на практической части – игре, как правило, побеждать ).
Где-то через полгода я уже участвовал в командном первенстве города среди своих ровесников. Играли мы по одной партии. Соперник меня не впечатлил и минут за 10-20 я разнес его кавалерийской атакой так, что у него на доске, практически, не осталось фигур. Уже мысленно празднуя победу, я расслабился и решил понтануться – поставить мат теми же фигурами (королем и какими-то еще двумя), которые были у него и ... попал - он чуть не поставил мне мат. Это подействовало на меня как ушат холодной воды, я собрался и таки выкрутился, но ситуация была патовая – т.е. он мне делал шах я уходил, шах - я уходил. Если бы он отпустил меня хоть на ход ему был бы звездец и он это прекрасно понимал, но и поставить мат он не мог. Так мы вничью и сыграли. Этот случай стал для меня хорошим уроком – я понял, что самонадеянность и желание понтовать, обычно, так и заканчивается. Теперь, когда я быстро добиваюсь результата и готов расслабиться, я вспоминаю его и стараюсь быть начеку, чтобы не повторять ту историю.
А что касается первенства – мы заняли первое или второе место. Из нас трех один выиграл, один (я) сыграл вничью и один проиграл.
Прозанимался я год, особого усердия не проявлял, но играл неплохо. Меня, однако, смущало то что мои друзья во дворе бегают, прыгают, играют ... - то есть занимаются настоящим делом, а я в это время сижу тут и страдаю всякой хренью ...
К концу года (учебного) наша тренер уже хотела присвоить мне третий разряд, но потом в воспитательных целях (видя мое не очень усердное отношение к занятиям) решила повременить и дабы доказать свою правоту (дескать, я еще не достоин третьего разряда) посадила меня играть с перворазрядником десятиклассником, который лет шесть-семь уже занимался в клубе. Логику я не совсем понял – это было примерно то же, что присваивать звание мастера спорта только тем, кто перед этим обыграет (в свое время) Карпова или Каспарова.
Мы сыграли, ему пришлось со мной помучаться, играли мы довольно долго - в результате он выиграл. Тренер, которая все это время стояла чуть в стороне, делая вид что наблюдает за игрой ребят в зале, тем не менее постоянно косилась на нашу доску и сильно переживала – если бы я победил для нее это было б равносильно пощечине. Когда соперник выиграл, она облегченно вздохнула: - Вот видишь, тебе еще рано ...
Я сказал: - Конечно
и ушел ... из секции.
Если до этого я еще как-то сомневался, то ее поступок стал последней каплей, перевесившей в пользу решения уйти. Так что, по большому счету, я должен быть ей благодарен.
Уже после того как я бросил шахматы, мой сосед, второразрядник (который меня, в свое время, на них и потащил), позвал меня сыграть. Поскольку свободное время было я согласился ... и, не особо напрягаясь, обыграл его. Спускаясь по лестнице, услышал через закрытую дверь звуки ремня и крики его отца: - Я тебе покажу как проигрывать ... я тебе покажу ! ...
Я даже слегка пожалел, что выиграл – мне то пофиг, а ему воно как ...
Больше с ним в шахматы я не играл.
+89
Проголосовало за – 260, против – 171
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

Ost14.07.21 15:03

Это вам, блядь, за месяц сплошного футбола! :-)

+0
ответить

Kroki 14.07.21 14:32

С каких это пор в шахматах появился 4-й разряд?
Что юношеских, что спортивных всегда было по три.

+0
ответить

Котяра Ученый➦Kroki14.07.21 15:18

Насколько я помню, раньше был. Зато юношеских не было, их не так давно ввели.

+2
ответить

crystalviper ➦Котяра Ученый14.07.21 15:54

Не знаю давно для вас это или нет но 1980х юношеские разряды уже были . Так как сам имел третий. А вообще шахматы это самый лучший тренажёр для мозга . Гроссмейстером быть не обязательно но думать хотя бы на два хода вперёд в жизни очень пригодится.

+3
ответить

Kroki ➦Котяра Ученый14.07.21 16:14

Нашёл в книге от 1977 года упоминание о 4-х шахматных разрядах.
Другое дело, что присвоение разряда никогда не было личным желанием тренера. Спортсмен должен был набрать за определённый срок (обычно год) нужное кол-во баллов на официальных соревнованиях.
У нас в секции был парень, получивший КМС через полгода занятий -- стал призёром первенства Москвы.

+4
ответить

xxyzxx ➦Котяра Ученый14.07.21 16:28

Совершенно верно, раньше был.
И шахматные секции были повсеместно, и турниры районные и областные проводились постоянно.
Благодаря турнирам я свой первый разряд и заработал...

Но у нас тренером был нормальный и добрый КМС (позднее уже мастер спорта), так что нам, пацанам, шахматы были в удовольствие...
И во дворах играли, к слову.

+1
ответить

xxyzxx ➦Kroki14.07.21 16:33

Верно.
А максимальные баллы давались на турнирах. Просто так, играя внутри секций, их немного выходило.
Но многие пацаны в мое время просто боялись турниров, ну или их не брали, поэтому так и остались на 3-2 разрядах, хотя играли очень даже.

+0
ответить

xxyzxx 14.07.21 16:41

Я не застал.
Это сколько по баллам для мужчин? Менее 1000?

+0
ответить

sasha22148➦xxyzxx15.07.21 01:04

и сейчас есть, просто не на слуху и нужно огонь зажечь в дочке. все. проверенно.

+1
ответить

vitneo ➦Kroki15.07.21 07:23

Это где-то 79-й год, так что тогда было 4. Насчет юношеских я специально не интересовался, но ни разу о них в то время не слышал. Меня вообще вопрос разрядов мало интересовал. Что касается личного желания тренера - насколько я помню, учитывались игры внутри секции, это все как-то официально регистрировалось (за победу, по-моему, давали балл, за ничью пол) и, видимо, потом влияло на присвоение разряда, но, по-моему, определяющим все-таки было решение тренера, по крайней мере в моем случае.

+1
ответить

xxyzxx ➦sasha2214815.07.21 14:17

Я свою тоже пинаю в сторону шахмат, хороший интеллект и нетрадиционные решения порой. Не хочет...
Ну, время есть. Была во младенчестве, играла с удовольствием.

+0
ответить

sasha22148➦xxyzxx15.07.21 15:16

я не сильно большой фанат шахмат. нов свое время резались. было дело.

+1
ответить

xxyzxx ➦sasha2214815.07.21 15:31

Да думаю, кто сейчас постарше 30 лет, все так или иначе играли в шахматы.
А уж споры Карпов-Каспаров.)))

+0
ответить

skeptik_zanuda14.07.21 14:23

*Клуб был недалеко от нас, на площаде Победы (угол Володарского) ( не помню как он назывался, я условно назвал его Белая лошадь - по аналогии с 12 стульями)*, Кажись, Спартак. Когда умер Игорь Турчин, старый спартаковец, там было организовано прощание с ним. Мы из окон, сверху, наблюдали всю кавалькаду машин, съехавшихся на похороны

+1
ответить

drrddr14.07.21 13:59

До конца надеялся и ждал появления сдвоенной пешки

+10
ответить

xxyzxx ➦drrddr14.07.21 16:36

Кстати, в ряде случаев очень мощная конструкция, в основном, при атаке по флангу. Первую пешку жертвуешь, вторая идет в атаку/поддержку.

+1
ответить

Котяра Ученый14.07.21 13:37

Взрослые такие взрослые... Не реализовавшись сами, пытаются отыгрываться на детях. Так или иначе, но результат вполне себе предсказуем.

+1
ответить

xxyzxx ➦Котяра Ученый14.07.21 16:37

Увы...
Так и обычные учителя в школе - не дай бог выскажи мнение против мнения педагога, и всё: enemy mode activated.

+0
ответить

AleM ➦xxyzxx15.07.21 09:52

Достаточно задать вопрос на, который учитель не сможет ответить.

+1
ответить

xxyzxx ➦AleM15.07.21 14:19

Вы правы.

+1
ответить

Ввелник14.07.21 13:37

Немного теории: строенная пешка еще хуже.

+5
ответить

AK ➦Ввелник14.07.21 16:27

А ссемерённая - совсем жопа!

+1
ответить

xxyzxx 14.07.21 16:44

Скорее правдоподобнее восемь ферзей на доске, соглашусь с Вами.

+0
ответить

AK ➦xxyzxx14.07.21 16:47

Лучше девять!

+2
ответить

xxyzxx 14.07.21 16:49

Или же он имел в виду, что обращение верхней пешки в фигуру не делать.)))

+0
ответить

xxyzxx ➦xxyzxx14.07.21 16:50

Я таким макаром как-то партию выиграл, чисто стёбом.
Провел до 8 горизонтали, но превращать в ферзя не стал, чтобы не атаковать зажатого короля. И следующим ходом мат.

+0
ответить

xxyzxx ➦AK14.07.21 16:54

Максимум восемь делал, чисто развлекаясь. Девять это уже малореально, но нет предела совершенству.)

+0
ответить

xxyzxx 14.07.21 16:59

Разве?
Наверное, ФИДЕ постарались? Раньше можно было оставлять проходную пешку без превращения в фигуру.
Я давно так не делал, надо будет на личесс проверить.)

Спасибо!

+0
ответить

AK ➦xxyzxx14.07.21 17:01

Почему?
8 пешек и собственно ферзь.

+0
ответить

AK ➦xxyzxx14.07.21 17:03

Они все равно не будут свосьмерённые.
На первую горизонталь пешка не попадёт.

+1
ответить

xxyzxx 14.07.21 17:05

Посмотрел.
Да, Вы совершенно правы.
К тому же, есть правило ФИДЕ, что при нежелании игрока выбрать фигуру, автоматически ставится ферзь.

Еще раз спасибо!

+0
ответить

xxyzxx ➦AK14.07.21 17:07

Даже в стокфише нереально смоделировать подобную партию, чтобы хоть одна из пешек не была утрачена.

+0
ответить

xxyzxx ➦AK14.07.21 21:51

Попробуйте сами, пожалуйста.

https://stockfishchess.org/download/

+0
ответить

AK ➦xxyzxx14.07.21 21:53

лень

+1
ответить

xxyzxx ➦AK14.07.21 22:09

Понял Вас, дружище.
Тогда поверьте на слово.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru