Сильно и красиво сделанная интрига. Филимон Пупер, Вы таки точно еврей, а не хитровыгнутый древний римлянин ??
Тот случай когда в истории нет ни одного вызывающего симпатию персонажа, включая аленя-Ваню.
Почитал комментарии
Все моралисты, призывающие все грехи на душу автора, почему-то не обратили внимание на его честное признание, что история «перемешанная», то есть и не история уже, а как бы рассказ.
И сюжет рассказа, как это часто бывает, к личности автора имеет очень отдаленное отношение.
А рассказ и язык его - хороши.
+, с удовольствием
Семен Спокойный• 22.07.21 04:39
очень трогАтельная история. Но выдуманная. Г. Путлера подвело незнание предмета.
Начиная как минимум с послевоенного времени ни в каком соввузе кроме МФТИ не могло быть среди студентов 30% евреев. Процентная норма в разных местах была разная, от 0 в МГИМО и в некоторых военных, морских и ГБ-шных вузах до 2 или даже 3% в каком-нибудь затруханном педине, но 30% - это творческая фантазия нафантазировала.
Евреи и еврейки, которые не хотят сочетаться браком с русскими, были и есть. Увы. Это только среди русских нет дураков и ни один руский не станет возражать против брака с еврейкой, татаркой, цыганкой, армянкой, ... Т.е. девушка действительно могла быть такой, как здесь написано. Но она так не сказала бы.
Про США автор знает больше, чем про евреев, но все равно недостаточно, чтоб писать об американской жизни. В частности, тот 90-летний домохозяин не повышал цену не по забывчивости, а по одной из двух причин: или потому, что это непросто и мелкому домохозяину не нужно или потому, что существовал только в творческой фантазии автора.
vvt251 ★➦Семен Спокойный• 22.07.21 04:53
// ни в каком соввузе кроме МФТИ //
Там тоже не могло. Евреев при поступлении организовывали в отдельные группы с нужным резыльтатом (типа писменная математикп - 5, устная - 2).
Повышенный процента (но сколько не знаю) был, например, в МИИТ (куда поступили друзья, которых не взяли на мехмат).
2haw2 ★➦Семен Спокойный• 22.07.21 12:32
А почему увы? Что плохого в том, что евреи и еврейки не хотят сочетаться браком с русскими?
Филимон Пупер ★★★★★➦vvt251• 22.07.21 15:57
Совершенно верно. На физмат специальности тех вузов, куда брали, поступали те, кого не взяли на мехмат, в МФТИ, МИФИ и т.д. Я учился именно в МИИТе, но были также МИХМ, Керосинка и еще несколько. Я как-то просматривал список выпускников Керосинки за какой-то год вроде 1982 - еврейских фамилий около половины.
Филимон Пупер ★★★★★➦Семен Спокойный• 22.07.21 16:06
Меня всегда удивляет, как читатели придираются совершенно не к тому. В истории много переделано и допридумано, конечно, я это не скрываю. Но не в этом. В частности, про квартиру - правда. Дом был 4-этажный, в Боропарке. С 1996 года (когда туда заселились мои родители) до 2007 (когда хозяин умер и за дело взялись его наследники) кварплата не повышалась ни разу, а по закону ее можно было повышать на 4% каждый год. Под конец я платил меньше $500, а все вокруг за аналогичное жилье - по $800 и больше.
Семен Спокойный➦2haw2• 22.07.21 19:32
В том, что НЕКОТОРЫЕ евреи и еврейки не хотят сочетаться браком с русскими, плоходо то же, что и в том, что НЕКОТОРЫЕ русские не хотят сочетатья браком с севреями и еврейками.
Семен Спокойный➦Филимон Пупер• 22.07.21 19:35
Меня всегда удивляет, как авторы возражают не на то, что было сказано. Он не повышал плату не по забывчивости, я по другим причинам. По которым большинство, если не все, мелкие хозяева в США не повышают плату за жилье.
yls2➦Семен Спокойный• 22.07.21 20:25
Это правда. У меня, к примеру, есть жильцы которым я за 11 лет поднимал аренду лишь один раз
Царь Борис➦Семен Спокойный• 08.06.24 22:44
Семён Спокойный, я вас немножко поправлю. Кроме МФТИ, было ещё несколько ВУЗов, где не было процентной нормы. Но их было мало, и все они были известны. Поэтому туда ехали поступать евреи со всего СССР и в итоге, проходя по честному конкурсу, составляли затем большинство студентов факультета.
Отец моей бывшей жены, например, закончил мехмат МГУ и среди его однокурсников большинство были евреями. А родился он после Великой Отечественной Войны
Правда, через год или два после его поступления и в МГУ ввели процентную норму, поэтому количество евреев там резко снизилось. Но мой бывший тесть успел поступить.
Конечно, все эти события произошли ещё до рождения моей бывшей жены и даже до встречи моего бывшего тестя с моей бывшей тёщей.
У меня была одноклассница еврейка, с фамилией Генрихсон. Чудесные голубые глаза, попа, грудь, рост чуть выше среднего. Но еврейка. Сейчас, спустя несколько десятилетий увидел ее снова-сара барабу еврейская, да глаза голубые, но уже не то.
Так что, ебите евреек до 25 лет. А некоторых и раньше заканчивайте ебсти и никогда на них не женитесь.
2haw2 ★➦Woldemars• 21.07.21 23:44
Это вы, батенька, просто русских мужиков после 30 не видели :3 душераздирающее зрелище
Woldemars➦2haw2• 22.07.21 00:01
Еще бы, водка и еврейки уничтожают людей.
Простите, а еврейки тоже бухают как русские мужики?
А почему должен чувствовать вину? Ежели подогнал домкрат поновее прежнего и погрузоподъёмнее - так тебе от него пузырь полагается.
"...и изрядную сумму денег..."
Не ясно, Ада вам процент отстегнула ?
Филимон Пупер ★★★★★➦Дядя Дися• 21.07.21 21:06
Нет, это продолжение фразы "... и новую жену". Второй развод ему влетел в копеечку. Оказался разводом в обоих смыслах.
yls2➦ManBearPig• 22.07.21 00:28
Видите ли, я смотрю на развод как на некую травму. Причём страдают часто от этого дети. И возраст детей абсолютно не важен, ибо развод родителей всегда более чем неприятно. И быть косвенной причиной этого, не комильфо.
Плюс покоробило, что старый "друг" семьи играл в свою игру. Не совсем понятно почему, правда. С одной стороны некий мутный Ваня. Ну ладно, учились вместе, так мало ли с кем ты учился. А тут человек с которым ты так сказать регулярно "преламываешь хлеб" и устраиваешь ему подляну. Что за игра в Б-га. Не в обиду аффтару, но таких друзей, за хер и в музей.
Так как бы я помог другу (то есть человеку с которым у меня близкие отношения)? Ну хотя бы тем, что я бы ему не подгонял самку, что ищет кошелёк и гражданство.
ManBearPig➦yls2• 22.07.21 01:28
Но ведь "развели" самого первого как раз Ваню.
"Прямо из стойла увели!"
Насчет Мервиса у автора не было особых дружеских отношений как понял. В конце концов, это вопрос морали, как кто-то пройдет испытание женскими чарами, Мервис поддался. Его могли зацепить где угодно и кто угодно, только вопрос времени когда бы сорвался.
yls2➦ManBearPig• 22.07.21 05:31
Ваню никто не "разводил." Он с Адой, судя по тексту, встречался. Потом они разошлись.
А вот дружеские отношения (ну по крайней мере то, что у нормальных людей считается дружескими/тёплыми отношениями) были. В тексте прямо сказано " Мы близко приятельствовали с Мервисами: бывали друг у друга в гостях, ходили на спектакли, выставки, концерты заезжих бардов (это последнее втроем, Ада терпеть не могла самодеятельность), пару раз даже ездили вчетвером отдыхать." То есть сегодня мы пьём на брудершафт, а завтра строим козни. Как по мне, поступок недостойный, как минимум.
Ещё раз, кто такой Ваня? Хрен с бугра, по большому счёту. А тут человек с кем ты реально близок. И не в студенческие годы, а конкретно сейчас. Зачем делать подлость. У людей семья, быт, дом, дети. Может внуки скоро будут. Не без сложностей, конечно, но в какой семье их нет. И тут "друг" который сегодня мило улыбается, и играет в вершителя судеб.
А вот насчёт испытания. Не надо лезть в чужую семью подставляя соблазны. Это как перед наркоманом в завязке положить шприц с дозой героина. Или в компании пьяных мужиков положить заряженный пистолет. Или как в рассказе Д. Лондона "Под палубным тентом." Если будет в правильное время и обстановке предложен соблазн, то есть есть шанс, что выйдет худо. Я хоть и не христианин, но согласен с тем, что сказано в Евангелие от Матфея 18:6 "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской."
Нет уж, упаси Господь от подобных "друзей" или знакомых.
одобряю.
не переживайте, последний абзац показывает только то, что вся предыдущая история - выдумка.
на самом деле, когда у тебя есть деньги, жизнь непрерывно подводит тебе голодных телок на десять и на двадцать лет моложе твоей жены, тут совершенно не нужны старые друзья с камнем за пазухой...
max32➦ManBearPig• 22.07.21 07:23
"Его могли зацепить где угодно и кто угодно" следуя этой логике его можно было при случае освободить от лишних денег тоже, ну чтоб не оставлять это на волю случая.
mitosSmitos ★➦yls2• 22.07.21 10:35
Подсунуть вертихвостку - однозначно мерзкий поступок. Но вертихвостка сама по себе ничего сделать не сможет.
В крепком браке ей даже соблазнить мужа не удастся. Но соблазнить- это легко. Плоть слаба. Тут можно считать, что за это несёт ответственность автор, подогнавший вертихвостку.
Но развод - это гораздо более взвешенное решение. Принять решение бросить ради вертихвостки жену - это уже сам дурак, автор никак этому поспособсвовать не мог.
yls2➦mitosSmitos• 22.07.21 15:08
Тут не согласиться нельзя. Развод, особенно в таком возрасте, решение куда более взвешенное и сложное. Ну тут, я думаю, играет роль и другой фактор. То что аффтар отнюдь не друг Мервису, это ясно. Но вот сам то Мервис об этом не знал или не понимал. Если исподтишка его тн "друг" лил определённую информацию на уши, создавая тон, то его вина есть и в разводе.
Сами же видите, аффтар ясно повествует, что в течении нескольких лет он этому Ване регулярнейшим образом "сливал" инфу о частной жизни семьи.
Это вообще нормальный поступок?
mitosSmitos ★➦yls2• 22.07.21 15:35
Я давно перестал удивляться человеческой подлости.
Люди разные, но посплетничать любят почти все. Причём мужики сплетничают ничуть не меньше баб, только у них это в другом формате: в форме баек и истоий
Раз старик свою старуху,
Променял на молодуху.
Это не лихачество,
А борьба за качество.
М-да…Ходить в гости, на концерты, дружить (или делать вид), а потом подсунуть вовремя подсуетившуюся блядь? Ну, не знаю, как это назвать…
И ещё. У этой истории нет конца, только начало. Много случаев, когда муж/жена уходят к тому, кого любили в юности, но такие вновь образованные пары недолго живут вместе. Идеализированный партнёр, оказывается, уже имеет груз не совсем приятных привычек, сексуальная жизнь не такая как ожидалась, раздражает запах, и т. д.
..... Ну, не знаю, как это назвать…
это назвать - вранье. Если у Вас есть деньги, всегда есть вокруг голодные бляди на десять и на двадцать лет моложе вашей жены. "подгонка" сто первой бляди охуевшим другом вашей жены ничего в этом плане не меняет
Если бы не последний абзац, была бы нормальная мимозная история, а так противное послевкусие какое-то. Типа, дружили семьями, ходили в гости друг к другу, а автор втихаря лез в чужую семейную жизнь, чтобы помочь кенту.
Kangaroo➦змееед• 21.07.21 19:02
Так все же в итоге улучшили свою личную жизнь, какие тогда претензии к автору?)) он семью не разрушал, брак изжил себя и спусковым крючком для развода могло послужить что угодно. Не эта нелегалка, так другая.
змееед ★➦Kangaroo• 22.07.21 04:38
То есть, если бы Вы узнали, что какая-нибудь близкая подруга втайне от Вас знакомит Вашего мужа с молодыми красотками, подбивая на измену, то это было бы нормально, без претензий, можно дальше общаться, как ни в чём не бывало?
Попкин➦Алексей 18• 21.07.21 17:25
Я, ну я экономил, советовал сразу 20-летную, чтобы дольше хватило на домкрат.
Chicago95 ★➦Nadine• 21.07.21 17:53
Почему предатель? Мужики даже авто на модель поновее меняют
Valentine D➦mathematicus• 21.07.21 19:24
А некоторые женщины- "средство" продвижения. По службе.
на 30 лет младше себя. ты в арифметике не силен, как я погляжу?
Chicago95 ★➦mathematicus• 22.07.21 02:05
Почему "даже"? Авто - средство передвижения!
А жена-еврейка тоже самое!
С евреями понятно почему только 30% при 2 % в населении. Потому что умные, в отличии от аборигенов. И уехали из Совка в Израиль за свободой вероисповедания и возможностью разговаривать на родном идише тоже поэтому.
А Адочку я, кажись, знаю. Правда она и не Ада вовсе и не в Чикаго живёт. Сегодня у тёщи уточню и расскажу. Я же ни к друзьям, ни знакомым Филимона не пренадлежу. Я его даже и не знаю. Так что всё по чесноку
mathematicus ★➦Chicago95• 21.07.21 18:20
Да бог его знает, почему. Вроде на олимпиадах их большинство было, а на Союз мы с Мыколаем выходили. Мыкола из-под Молодечно был. Помню, очень удивился: у них самогонный аппарат был тройной спирали, как та ДНК.
В МГУ он не попал несмотря на синий диплом: на сочинении срезали. В его веси русский был исключительно в форме матерного.
Филимон Пупер ★★★★★➦mathematicus• 21.07.21 18:50
Это какие годы? Вроде я помню Мыколу из Молодечно, он меня младше на год или два. Выходили тогда на Союз и я, и Игорь Лозинский, а Боря Гинзбург Союз даже выиграл, но на международную олимпиаду его все равно не пустили и в МГУ без экзаменов не взяли.
Филимон Пупер ★★★★★➦mathematicus• 21.07.21 19:02
А нет, ошибся. Тот был не Мыкола, а Игорь.
Айболит 66 ★➦Chicago95• 21.07.21 21:36
Какой на фиг идиш в Израиле? В Нью-Йорке идиш знает больше евреев, чем в Израиле.
ManBearPig➦Айболит 66• 22.07.21 01:29
Поскольку Айболит старше Чикаго аж на 29 лет, то ему конечно виднее
Chicago95 ★➦Айболит 66• 22.07.21 01:57
Какой на фиг идиш в Израиле? В Нью-Йорке идиш знает больше евреев, чем в Израиле.
Ну ты гонишь! Как это? Там что антимемитизм?
В Совке был антисемитизм и были газеты на идише. А на земле обетованной жиды евреев совсем затретировали! На родном языке разговаривать не дают. А может там во власти маскали и хахлы?
Chicago95 ★➦Айболит 66• 22.07.21 02:52
В Израиле иврит.
Так и в России русский. Но за отсутствие идиша в школах русские были антисемитами. А в физраиле почему не антисемиты
Филимон Пупер ★★★★★➦bafometr• 22.07.21 19:49
Нет. В Израиле 6,7 млн, во всех США в сумме - около 6. Но много.
Bad__Guy➦Chicago95• 26.07.21 06:14
Там во власти комуняки и аравим мехаблим, это похуже москалей и хохлов.
Bad__Guy➦Филимон Пупер• 26.07.21 06:15
Тут про евреев, а в Израиле евреев жалкая горстка, а остальные гои.
mathematicus ★• 21.07.21 16:43
Но вины перед ним я не чувствую. В конце концов, он мог бы и отказаться.
провокатор будет наказан.
drrddr➦mathematicus• 21.07.21 16:54
вымыт и выбрит, по рукам связан,
невесты продажные тоже наказаны, дегтем намазаны, мы начнем сразу
drrddr➦mathematicus• 21.07.21 19:02
Иные скажут в наше время уже можно считать классикой :-Р
Сегодня конкурс "у кого длиннее"?
Какой-нибудь Онегин из-за наследства вынужден был выслушивать длиннющие сентенции дяди.
Но мне плевать на наследство. Мне хватает.
ЗЫ. Утверждение о привлекательности девичьей свежести, мне кажется, граничит с педофилией.
Алексей 18 ★➦Alexander_A• 21.07.21 17:24
Утверждение о привлекательности девичьей свежести, мне кажется, граничит с педофилией.
А ты, Саша, большой фантазер!
Alexander_A ★➦Алексей 18• 21.07.21 17:43
Лёша, ты бы мои сценарии почитал...
К сожалению, их печатать нельзя.
Chicago95 ★➦Alexander_A• 21.07.21 17:56
Ты их ещё одному Лёше продай. Он задорого возьмёт. Почти что одигарх. У него даже электровелик есть
Bad__Guy➦Alexander_A• 26.07.21 06:18
Пидрштоле, или тебе несвежих подавай, некрофил хулев?