Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1232568

История десятилетней давности, но вспоминаю постоянно. Однажды в комментариях под статьей про Porsche Cayenne кто–то разместил фото вот этого автомобиля как пример отчаянного безвкусия московских мажориков. Я загуглил, кто же это такой нахальный.

«Кайен» был подарен дистрибьютором Porsche Московскому правительству, а оно по каким–то причинам отдало его Московской службе пожаротушения. Автомобиль попал в руки к начальнику службы, Евгению Чернышеву, и пока вся история выглядит банальной взяткой.

Но нет. Евгений Чернышев переделал «Кайен» в полноценный пожарный автомобиль, и из пятиместного тот превратился в трехместный: половину салона заняли баллоны со сжатым воздухом, огнетушители, маски, резервуары, сабельная пила, набор цепей, запасной аккумулятор. На передке появилась профессиональная лебедка, на крыше — маячки. Cayenne, помимо мажористости, является ещё и хорошим внедорожником, плюс весьма динамичен, что позволяло Чернышеву оперативно выезжать на место событий.

Евгений Чернышев уже будучи начальником всё равно первым приезжал на пожар и начинал работать сам, за что получил прозвища «Тушила» и «Разведчик». На его счету была ликвидация 250 пожаров, включая крайне сложные возгорания Останкинской башни, Манежа, МГУ... И Cayenne был для него не способом доминировать над окружающими, а этаким служебным псом.

Евгений Чернышев погиб 20 марта 2010 года из–за обрушения крыши при тушении бизнес–центра на 2–ой Хуторской в Москве. До этого он успел вывести пять человек. Ему было 46 лет.

Для меня это история даже не про геройство, а про человека, который любил своё дело настолько, что даже подаренный Cayenne не застил ему глаза. Такие люди есть и сейчас, но, к сожалению, иногда это становится очевидным только после смерти. При жизни мы пишем о других.
********
P.S.
Фотография этого парня имеется.
Но мне не нравится, когда тыкают картинками текст.
О чем может говорить карточка человека, погибшего ради своего дела на благо людей.
Он такой же как все мы, нормальные люди.
******
Кому интересно, может сходить по ссылке.
+1332
Проголосовало за – 1414, против – 82
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые

ElenaEPetrova 26.07.21 09:21

Спасибо за историю. Таких людей надо помнить. Царствие ему небесное...
Частично я согласна с mikolo, что, возможно, больше пользы Чернышев принес бы, руководя издали - но это голос чистого разума. С другой стороны, вместо него неизвестно кого назначат - не факт, что новый начальник будет столь же порядочен и самоотвержен, как герой истории. В критических ситуациях, как и на войне, порядочные люди гибнут очень часто, не отсиживаясь за чужими спинами.

+0
ответить

mikololo26.07.21 05:19

Мало кто заметил что Чернышев, находясь на посту начальника, сам пытался быть "затычкой во всех дырках", лично бросаясь в пожар с каеном наперевес. Закономерный итог - "погиб, вынося..." и прочая и прочая. Слезы наворачиваются.

Лучше бы занимался своим делом, глядишь до сих пор бы работах, осуществляя эффективное руководство вверенным участком.

Знаю таких горе-руководителей. У них план горит, а они бегут лично костер тушить пока бригады стоят и ждут приказов.

+0
ответить

mikololo➦mikololo26.07.21 05:23

В частности, мог бы отдать пожарокайен самому расторопному из обычных пожарных, который бы справился с Чернышевским подвигами не хуже, если не лучше

+-2
ответить

Sergiy➦mikololo26.07.21 05:58

по сути, Вы правы.
Но есть вещи, более важные, чем существо вопроса.

одна из них - "о мертвых либо хорошо, либо ничего"

потому, и только потому, извините, я этот Ваш пост минусую. Ничего личного

+4
ответить

Sergiy25.07.21 20:40

справедливости ради, порше выпускает некоторое количество кайонов навороченными пожарными машинами

https://www.carmagazine.co.uk/car-news/first-official-pictures/porsche/porsches-new-911-the-cayenne-fire-engine/

порше кайон - пожарные машины в Штутгарде

https://www.motorauthority.com/news/1077383_porsche-cayenne-fire-truck-is-500000th-vehicle-built-at-leipzig-plant

пятисоттысячный порше-кайон - пожарная машина

+5
ответить

Искандер 25.07.21 15:38

показать комментарий

Что-то слишком часто появляется в рассказе название фирмы производителя, чаще, чем имя самого героя. Это конечно смешно, что честный и отважный человек проявил смекалку и применил дорогую хрень для пользы дела, но можно же было написать, к примеру: " дорогой автомобиль одного известного производителя". По крайней мере " Cayenne, помимо мажористости, является ещё и хорошим внедорожником..." выглядит, как скрытая реклама. То есть фотку героя поставить западло, а пять раз прорекламировать продукцию концерна нет.

+-13
ответить

Nadine 25.07.21 15:21

По ссылке оказалось, что автомобиль был изначально пожарным...

+5
ответить

Жги бандеру25.07.21 14:44

Как же погано на душе когда "Такие" люди живут не долго а всякая мразота живет 100 лет не прекращая пить кровь у народа. Да еще и в предсмертной агонии наверное пытаются еще что то ухватить с собой.

+-5
ответить

yls225.07.21 14:27

Я, наверное, чего-то не понимаю, но как по мне это бред. Для определённых вещей есть спец техника. Можно вбухать охулиард и превратить феррари в лесовоз, только зачем? Если Порше хотел прогнуться или сделать хорошее лело, подарил бы нормальную, современную пожарную машину в какой-нибудь небогатый город или регион. Или оплатил бы лечение пострадавшим во время исполнения служебного долга. Или ещё что реально полезное.
Есть такая вещь, как правильный имидж. Не каждый подарок надо принимать.

Интересно, в какой нибудь европейской стране есть еще подобное? Ну скажем Бентли мусороуборщик? Или Ламборджини поливальщик? Или Рэндж Ровер асфальтоукладчик?

+-7
ответить

Chicago95 ➦yls225.07.21 15:19

Какой ты приземленный! Нет в тебе красоты полёта фантазии! В то время, когда космические корабли бороздят просторы космического океана какой-то жалкий Каен не может тушить пожар или перевозить мусорные кены? А не к этому ли стремилось человечество за свою многовековую историю? Не об этом ли фрески в индийских храмах и на гробницах фараонов. Ты может ещё и hot chilies peppers воспринимаешь как растение, а не автомобиль?

+-2
ответить

Nadine ➦yls225.07.21 15:22

Так Порше и подарил пожарную машину, по ссылке, там, в комментариях это есть...

+3
ответить

yls2➦Nadine25.07.21 16:17

Вопрос, а дарил ли скажем Феррари пожарную машину в соответствующую организацию в Монако? Или Кадмллак в Нью Йорке? Нет? А почему? Как версия, может они не считают получателей условными "зулусами", что можно купить с потрохами за блестящие зеркальца и бусы.
"Любит наш народ разное говно..."

+-10
ответить

vvt251 ➦yls225.07.21 17:14

Юра,всегда надо дарить то что ценится теми кому дарят.
Скажем европейским сильным мира сего дарили драгоценности и достижения науки и промышленности, а вождям племен - бусы и зеркальца. И наоборот - нельзя,обидятся.

+3
ответить

Пирамидон ➦Nadine25.07.21 17:26

Помогу)))

В связи с празднованием 860-летия Москвы и в качестве особой благодарности за отличное сотрудничество с правительством города в ходе реализации этого амбициозного строительного проекта Porsche доктор Видекинг лично передал мэру Лужкову автомобиль Porsche Cayenne S, предназначенный для использования пожарной службой города. Сотрудники Porsche AG в Цуффенхаузене вручную превратили спортивный внедорожник в современный пожарный автомобиль с двумя кислородными агрегатами, аппаратом для дыхания долговременного действия, синими проблесковыми огнями, лебедкой и различными специальными инструментами.
https://www.porsche.com/russia/aboutporsche/pressreleases/pru/?id=2007-09-18&pool=russia

+4
ответить

Пирамидон ➦yls225.07.21 17:33

Кстати о Порше Кайен.
Его выпускает завод на окраине Лейпцига, рядышком с аэропортом Лейпциг-Халле.
Лет десять назад в самом аэропорту этих Кайенов было как собак нарезанных, кучу служб их использовали.
То есть: отношение к этой бибике было утилитарным а вовсе не как к предмету роскоши.

Сейчас их в Лейпциг-Халле уже нет. Пожалуй списали по старости)))

+6
ответить

yls2➦vvt25125.07.21 17:34

Вообщем ты прав, стопудофф. Хотя бывают случаи когда даритель даёт подарок в соответствии со своим видением мира и тогда получается неудобняк.
Я даже как то об этом историю писал, когда мужу нашей знакомой (он в 50-х годах работал в ООН в Африке) местный вождь прислал дочку в подарок.

+2
ответить

yls2➦Пирамидон25.07.21 17:35

Спасибо. Интересно.

+2
ответить

Sergiy➦yls225.07.21 20:39

вас, уважаемый, в Гугле забанили, или Вы просто не можете упустить нb одной возможности высраться на современную Россию?

https://www.carmagazine.co.uk/car-news/first-official-pictures/porsche/porsches-new-911-the-cayenne-fire-engine/

порше кайон - пожарные машины в Штутгарде

https://www.motorauthority.com/news/1077383_porsche-cayenne-fire-truck-is-500000th-vehicle-built-at-leipzig-plant

пятисоттысячный порше-кайон - пожарная машина

+5
ответить

Sergiy➦vvt25125.07.21 20:41

см мой пост вверху. Порше выпускает кайоны пожарными машинами, как минимум, Германия покупает

+0
ответить

yls2➦Sergiy25.07.21 21:21

Давайте, пардон, не сравнивать хрен с пальцем. В Штуттгарде 2 машины, а не для тупых понтов, а из за топографических особенностей (по крайней мере так пишет статья.). В Лейпциге, там где завод Порше, это машина #500,000.
Короче, это не показатель, а экзотика.
В стране где до сих пор кладут асфальт местами и немного, чтоб каждый оккупант на подступах застрял, Порше как пожарка - понты. А точнее маркетинговый трюк.

+-1
ответить

В поиске➦yls225.07.24 19:09

По-моему, первый и единственный случай, когда yls2 был неправ и упорствовал в этом :-)

+0
ответить

MasterIvanov ★★25.07.21 13:32

Интересно, в Москве ееть улица его имени?

+-1
ответить

Шютник25.07.21 12:38

А по ссылке написано что Порше подарил именно специализированный Пожарный автомобиль !

+13
ответить

fghjkl ➦Шютник25.07.21 13:47

Да там можно докопаться до чего угодно.
От "подарил" и заканчивая "специализированный".
Время бесплатных подарков давно кануло в Лету.
Скорее всего мэрия, или власти Москвы заказали и выкупили этот автомобиль у Порше.
А уже затем передали пожарным как бы в дар.
(Распил оставим в сторонке)

"Специализированным", он не мог быть по определению.
Для этого имеются автомобили на другой базе - Зилы и Уралы. С комплектом рукавов, насосов, лестниц, и прочих приспособлений необходимых для пожаротушения.

Главное, что человек, будучи начальником, не отсиживался в уютном салоне, а принимал активное участие в пожаротушении.
А то, что погиб, так это часть его работы, которую он выполнял честно.
Сейчас настало такое время - выполнять свою работу честно - это уже подвиг.

+4
ответить

бабадюк ➦fghjkl25.07.21 16:16

Насколько я слышал, этот автомобиль изначально предназначался для конкретного человека за его прошлые заслуги. Как о нём узнали и почему решили сделать такой подарок.

А то, что погиб, так это часть его работы - риск может быть частью работы, но не смерть, не путайте.

+4
ответить

Chicago95 ➦бабадюк25.07.21 16:54

Поверь, смерт. Это тоже часть работы. Для таких профессий в процентном отношении измеряется Уж я то знаю.

+1
ответить

leva ➦fghjkl25.07.21 16:59

"Главное, что человек, будучи начальником, не отсиживался в уютном салоне, а принимал активное участие в пожаротушении."
Здесь я с вами не согласен.Ему как начальнику надо было только руководить.

PS Ещё Чапаев правильно понимал "где должен быть командир?":

+2
ответить

Sergiy➦fghjkl25.07.21 20:45

слава погибшему на пожаре человеку.

<<<<А то, что погиб, так это часть его работы, которую он выполнял честно.

по доброму не согласен . место начальника - в кабинете, службой руководить. Личное участие в тушении пожаров - совсем не место ему. Адреналиновый наркоман? плохо закончившаяся показуха? не знаю...

+-2
ответить

xxyzxx ➦Sergiy25.07.21 21:57

В целом я согласен с Вами.
Но человечество всегда знало Кёнигов, которые сражались в авангарде.

Не принижайте, пожалуйста, память хорошего человека; и, возможно, героя.

+5
ответить

Интроверт ➦leva25.07.21 23:31

Всё правильно. Всё верно для тактики боя. Но пожар это не бой по уставу.
И каждый пожар имеет свою особенность. Трудно судить чего он туда в это пекло полез.
Раз полез, значит посчитал нужным.
К тому же пожар - это стихия. Обстановка с локальными возгораниями может измениться в доли секунды, а весь пожарный расчет занимается каждым своим делом. Возможно просто не хватало людей.
Нужно видеть общую картину развития пожара посекундно, чтобы судить о его действиях.
ОН был профессионалом с высшим пожарным образованием, а не мальчиком с улицы.
Значит другого решения не было и иначе поступить он не мог.

+0
ответить

mikololo➦Интроверт26.07.21 05:37

если убрать воду, ваша аргументация слаба: "Раз полез, значит посчитал нужным."

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru