Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1232824

Благословенные времена "развитого социализма" времен Леонида Ильича Брежнева. Килограмм колбасы "Докторская", той самой, по которой тужат любители "светлого прошлого", стоит 2 рубля 20 копеек. Сейчас не будем о том, что во множестве советских городов и сел население ее никогда в магазинах не видело. Сейчас о цене - 2.20.

Мясокомбинаты закупали у колхозов и совхозов Украинской Советской Социалистической республики свинину по цене 950 рублей за тонну, сиречь, 95 копеек за килограмм. В РСФСР закупочная цена біла віше - 1040 рублей тонна.

Но это - "живой вес". Со шкурой, копытами, костями, хрящами, зубами, содержимым кишечника и разным прочим ливером. "чистого" мяса и сала, исключительно из которых, как убеждены "свидетели светлого прошлого", делалась "самая качественная" советскаяч колбаса, было только около 70% от "живого веса". Соответственно, возрастает и их цена.

Но и это еще не все.

Хрюшку надобно забить, разделать, отсортировать; мясо и сало обработать, пермолоть в фарш, добавить к нему специи, закупить искусственную колбасную оболочку или обработать под оную кишки, запустить на конвейер.
Но и это еще не все.

Производство колбас требует электроэнергии и воды, и удаления отходов; а еще есть такая штука, как амортизация оборудования; а еще есть такая штука, как зарплата работников, начиная от приемщиков и забойщиков скота и заканчивая директором мясокомбината.

Но и это еще не все.

Колбасы нужно до магазина довезти. Это расходы на транспортировку. Колбасы должен кто-то продавать - это зарплата продавцов и расходы магазина на ее хранение.

А еще мясокомбинат должен иметь прибыль. И магазин тоже.
И кто-то будет утверждать, что это вот все вписывалось в два рубля двадцать копеек?
Щаззз!
Почему же советская колбаса була такой относительно дешевой? Ответ прост: в нее добавляли дешевый картофельный крахмал, сою и муку пшеничную.
Вот вам "колбасный" ГОСТ 23670-79 (цитирую):
"В колбасах отдельной, отдельной бараньей, свиной, столовой, московской, чайной допускается замена 2 кг говядины или свинины на 2 кг крахмала картофельного или муки пшеничной".

А до них еще добавляли выварку из копыт и плазму крови. А чтобы колбаска вкусная была - для этого существовал чеснок, искусственные ароматизаторы и пищевые добавки. Здесь и натрия триполифосфат (использовался для производства стирального порошка), и натрий аскорбиновокислий и другие «вкусности». Натрия фосфат однозамещенный 2-водный, кроме колбасы, еще в процессе производства жидкости для мытья стекол применяли.
А чтобы колбаска была на вид красивой - клали натриевую и калиевую селитры, которые являются сильными канцерогенами. А чтобы ее больше было на вес, к фаршу добавляли воду, а чтобы ее связать - загустители.
К слову - в том ГОСТе упомянуто и препарат коптильный ВНИИМП, с помощью которого делали «копченые колбасы» - это тот самый «жидкий дым».

А много ли было всего этого в советской колбасе? Ого-го, друзья! В дешевой "Чайной" по рубльвосемьдесят 60% состава - крахмал, соя и мука, из-за чего даже добавки не помогали и она имела в прямом смысле этого слова "бледный вид".

О культуре производства и санитарии, о том, каково процентное содержание в советской колбасе крыс и мышей - отдельная невеселая тема - об этом как-то в следующий раз.

Скажут: а вот сейчас...
Сейчас тоже полно дешевой соевой "колбасы", напичканной химическими добавками. Но сейчас есть и выбор. Вы можете покупать "соевую" по 100 гривень, а можете качественную - по 200. В СССР покупатель выбора не имел.

Нет, все же имел. Но покупатель не всякий, а крупные партийные и хозяйственные чиновники. Номенклатура. Для них при каждом мясокомбинате отдельные цеха были, которые делали колбаску из мяса, строго по первоначальной технологии и рецептуре, которые еще в 1936 году нарком продовольствия Анастас Микоян купил и привез из США.

А вы думали, что колбаса "по 2.20" это советское изобретение? Нет, она из Чикаго. Как и оборудование для ее производства. Кстати, знаменитая советкая "Краковская" к полькому городу никакого отношения не имеет. Она тоже родом из столицы американской мясной промышленности, только там она называлась иначе.
+-62
Проголосовало за – 353, против – 415
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
115 комментариев, показывать
сначала новые

Saturn10.08.21 16:18

Компиляшка пропагандистских украинских штампов. Правда как всегда где-то в стороне.

+0
ответить

Uncle_bl27.07.21 10:09

Краковскую колбасу ем до сих пор, она, как была вкусная, так и осталась. Да, в Кракове, где я был несколько раз, она немного другая, но не сильно. В США она тоже есть и называется очень просто: polska kielbasa. Продукт на любителя, но очень даже съедобный.

+2
ответить

Uncle_bl27.07.21 10:05

Вареная колбаса в США до сих пор продается, называется Болоньей и на вкус она даже хуже, чем советская и, тем более, украинская.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Bologna_sausage

+3
ответить

Искандер 27.07.21 05:53

Работал в стройотряде, в 87-м. Нам молоко было положено, а его завозили в сельпо раз в неделю. Как его неделю хранить без тетрапака и консервантов, не понятно. И председатель колхоза, такой:" А хотите мы вам своё, колхозное будем отдавать, ну, не бесплатно конечно, по закупочной?" Отцы командиры, не будь дураками:" Конечно хотим, что за вопрос!" А когда расчёт нам сделали за выполненную работу, оказалось, что закупочная у них 2 рубля за литр. И ведь всё равно, колхоз, перед государством, в должниках ходил, потому что работать было некому, одни старики, женщины и дети, да три калеки-алкаша, прям, как в сорок пятом.

+1
ответить

Ввелник26.07.21 23:05

Жуй сало и не писди.

+-2
ответить

Павел Андерсен 26.07.21 22:01

Да плохо мы жили, плохо. Чудом выжили. Успокойтесь уже, почтеннейший.

+-1
ответить

Avaz26.07.21 21:58

Бля, прочитал и поневоле вспомнил свое детство. Постоянно хрюкающих в сарае парочку поросят, корову Зорьку, бегающих в загородке кур, живущих в яме кроликов. Огород, бля, на котором я в детстве чуть не стал горбатым. Но и помню до сих пор вкус колбасы которую делала дома мама. Из кусочков натурального мяса, кровяночку, ливерную, сальтисон. Ничего вкуснее никогда я не ел, но и сейчас ем. А секрет прост, не взирая на то, что у меня есть колбасный цех, который хреначит эту самую колбасу тоннами, я всегда для себя имею поросят которые выращены не на свинокомплексе, а в сарайчике на крапивке и отходах от пекарни. Это наверное потому что я не ленивый и люблю вкусно поесть. А не мотаться на электричках за тем, что дают.
Поэтому хотелось поспорить с автором этой статьи, насчет сегодня и насчет СССР и дешевой колбасы. К сожалению его тут нет, а коппипаст "комент" это просто комент и всего то. Я вообще сомневаюсь, что он видел колбасу, а не то что ее производил. Ведь даже вот эта фраза должна была бы его смутить: Вот вам "колбасный" ГОСТ 23670-79 (цитирую):
"В колбасах отдельной, отдельной бараньей, свиной, столовой, московской, чайной допускается замена 2 кг говядины или свинины на 2 кг крахмала картофельного или муки пшеничной".
А на какой объем? На сто килограмм, на тонну, на сотню тонн? Вот я знаю. А комент нет, поэтому сожрет и не почешется да и с остальными этой уткой поделится, не сочтите за мясо птицы.

+9
ответить

sasha22148➦Avaz26.07.21 23:40

не выежуйся. не один ты госты читал. автор немного не в теме. поэтому делает детские ошибки. по сути он прав. отсутствие альтернативы и привело к тому , сравнить нечего было. я сравнивал самые дешевые и сосиски и сардельки- я не гурман. думал что нет разницы. афигеная разница.

+1
ответить

sasha22148➦sasha2214826.07.21 23:43

самые дешевые и самые дорогие

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz27.07.21 02:10

на 10 кг.
из мяса, которое "в магазине" покупаешь, колбаса фиговая ( типа той, что ты в своем цеху делаешь ).

бля, какой вкус был у мяса в Подмосковье, если купить на рынке окорок борова !!!

+-1
ответить

Веста➦Avaz27.07.21 21:49

Как на какой объем... Сказано же 2 кг говядины на 2 кг крахмала

+-1
ответить

Морж26.07.21 20:41

Приписывают Бисмарку, но, говорят, впервые появилось раньше:

Gesetze sind wie Würste, man sollte besser nicht dabei sein, wenn sie gemacht werden

"Законы - они как колбаса; при их изготовлении лучше не присутствовать".

+7
ответить

Оса 26.07.21 20:20

Анекдот-загадка из СССР
Длинная, зеленая, стучит, колбасой пахнет?
Электричка Москва-Зажопинск.
Ну это так.. к слову. А по факту (опять старый анекдот) В СССР ничего нет, но в принципе всё есть. Так вот, в принципе тогда было всё.
И образование было, и здавоохранение было, и несуны-лоботрясы имели гарантированную зарплату, на которую могли колдырить.
Умные и деловитые имели доход побольше.
Сейчас образование "оптимизировали", не знаю как у вас на Украине, у нас уже. Здравоохранение тоже под каток оптимизации.Бесплатные путевки в санаторий? Нет, не слышали. Сейчас правда пытаются принудительно обеспечить бесплатной путевкой на тот свет, но народ сопротивляется.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Оса27.07.21 02:01

"Бесплатные путевки в санаторий? Нет, не слышали."

Пиздить - не мешки ворочать !

За последний год моему отцу 3 раза бесплатные путевки в Крым давали.
Два раза он отказался в последний момент ( по-болезни ).

+0
ответить

mathematicus ➦Дядя Дися27.07.21 03:12

А за путевки в Донбасс последние годы даже приплачивают

+0
ответить

Дядя Дися ➦mathematicus27.07.21 03:14

Возможно.
Но 79-летнему прадеду в Донбасс не предлагали.

+0
ответить

Попкин➦Оса27.07.21 03:28

Есть бесплатная путёвка на море. Лаптевых. Хочешь???

+-1
ответить

Оса ➦Попкин27.07.21 07:55

Это достижение за 20 лет? Я не удивлен, говорилка.

+-1
ответить

Оса ➦Дядя Дися27.07.21 10:59

Таки да, сейчас есть возможность (возможность!) получить бесплатную путевку, для "отдельных категорий граждан". Это как раз одно из великих достижений за 20 лет - разделять всех и вся.
И что это за категории? Смотрим к примеру детей -
На такой отдых могут рассчитывать ребята от 7 до 15 лет, относящиеся к льготным категориям:
сироты;
дети без опеки;
из семей, где доход ниже прожиточного минимума;
дети с тяжелыми заболеваниями, инвалиды и пострадавшие от экологических и техногенных катастроф;
отличники, победители олимпиад, спортивных соревнований, лауреаты творческих конкурсов.
Со взрослыми ситуация практически аналогична.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Оса27.07.21 16:23

Ладно, пример пенсионера не нравится - вот при детей ( пример 10 летней давности ). Моя старинная подруга, мать-одиночка с двумя детьми каждый год отправляла сына "на отдых" (бесплатно) в водные походы по Карелии. Тем, кто "за деньги", это обходилось в $ 1500-2000.
Ни под одну из перечисленных вами категорий ее сын не подходил, просто юный раздолбай.

+1
ответить

Попкин➦Оса27.07.21 17:52

Вообще-то это что-то в виде цитаты из нашумевшем римейке Кавказской Пленницы.

+0
ответить

Cabanches➦mathematicus27.07.21 20:29

Участникам АТО?

+0
ответить

Tarvas26.07.21 19:01

Какая колбаса? В РФ точно скажу , по Волге колбасы не было,в Москву электрички были забиты , ехали за колбасой . хорошо помню колбасный магазин на Комсомольском проспекте, с 78 по 90 года. Да , там колбаса была, а в Ярославле - не было. Я уж про чудный горон Чебоксары просто промолчу

+5
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas27.07.21 01:53

И в потребкооперации не было ? По цене "Комсомольский пр-т" х 2 ???
А в в/ч в Заполярье в 1988г (сборы) вареная колбаса продавалась в солдатском чипке.

+1
ответить

alkuptz26.07.21 17:17

Не знаю, как на Украине (1-й ценовой пояс), а у нас в Москве (2-й ценовой пояс) с начала 60-х по конец 80-х докторская колбаса стоила 2.30 за килограмм

+-4
ответить

Лисса ➦alkuptz26.07.21 23:09

А по 2.90 что за колбаса была?

+2
ответить

alkuptz➦Лисса26.07.21 23:12

Любительская

+2
ответить

sasha22148➦alkuptz26.07.21 23:45

та мы больше шашлыком, кровянкой, салом, там тяжело с добавками

+0
ответить

Дядя Дися ➦alkuptz27.07.21 01:41

2,90 р/кг
в Москве.
я ее раз даже фасовал ...

+1
ответить

AirFan26.07.21 16:56

Про рецепт из Чикаги - ложь, пиз**жь и провокация.

+0
ответить

Хрюндель ИН➦AirFan26.07.21 17:18

да, колбаса из него тоже мерзкая будет....

+6
ответить

Chicago95 ➦AirFan26.07.21 18:23

Да и сам он, прямо скажем, не говяжья вырезка. Но всё-таки скатина!

+5
ответить

mathematicus ➦AirFan27.07.21 03:10

Конечно. "Докторская"-мортаделла из Италии.

+0
ответить

Uncle_bl➦mathematicus27.07.21 11:12

Но в совок ее привезли из США

+0
ответить

AirFan➦mathematicus30.07.21 08:53

У мортаделлы и докторской гораздо больше различий, чем совпадений!
Ты сам-то сравнивал мортаделлу из одной свинины с цельными кусочками жира и перетертую докторскую из свинины, говядины и специй? :)
Так можно сказать, что все вареные колбасы - это один и тот же рецепт!
Если хочешь сравнить, то мортаделла больше похожа на Любительскую , чем на Докторскую.

+0
ответить

AirFan26.07.21 16:56

Почему докторская колбаса - докторская? История создания самой знаменитой колбасы.
4 марта 2018
8,8 тыс. прочитали

В СССР активным спросом пользовалась «докторская» колбаса. Она считалась атрибутом благополучия семьи, королевой всех вареных колбас. Докторскую резали в знаменитый салат Оливье, в сборную солянку, в любое блюдо, даже если там мясо и быть не должно. Бутерброды с этой колбаской подавали даже в партийных буфетах! На несколько коробок докторской колбасы можно было выменять новенькие жигули, но это не точно.

К ее названию все привыкли, и мало кто задумывается, откуда оно пошло. Но иностранцев это название до сих пор ввергает в шок. Действительно, с колбасой Куриной и Языковой все понятно: первая делается из курятины, вторая – из говяжьих языков. А Докторская что, производится из мертвых докторов? Или исключительно для медицинских работников? И за что эту колбасу так все любили?

Колбаса «Докторская» появилась в 30-е годы прошлого века, а точнее – 29 апреля 1936 года. Тогда были экономически тяжелые времена, особенно в деревнях. Люди в основном питались кашами и постными щами, а мясо ели только по праздникам. Естественно, среди сельского, да и городского населения царствовала анемия и подобные ей недуги, связанные с недостатком в пище белков.

Голодающее поволжье 1921 год. Голод длился много лет, правительство реагировало очень долго. Голодала бОльшая часть ссср.

Советские врачи были обеспокоены этой проблемой, или делали вид, что обеспокоены. Поскольку данная колбаса появилась во многом благодаря озабоченности медиков вопросом нерационального питания, ее назвали «докторской», то есть рекомендованной докторами для всего населения с подорванным здоровьем, а не только для медицинских работников. В документе того времени так и было написано: «… больным, имеющим подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма».

Рецептуру докторской колбасы придумали специалисты института мясной промышленности по приказу народного комиссара Анастаса Микояна Ивановича (да, дядьку звали Настей). Колбаса содержала много белка, но мало жиров.

Настя Микоян Иванович.

Согласно ГОСТу тех времен, для приготовления 100 кг продукта необходимы были следующие ингредиенты:
• 25 кг жилистой мякоти говядины высшего сорта;
• 70 кг нежирной свинины;
• 2 л цельного коровьего молока;
• 75 шт. куриных яиц;
• соль;
• сахар;
• специи (исключительно мускатный орех и кардамон).
«Докторскую» колбасу времен СССР можно было назвать лекарством. Ее действительно включали в диету при язвенной болезни желудка, колите и прочих заболеваниях ЖКТ. Продукт был также рекомендован для употребления детьми.

А что можно сказать о нынешней «докторской» колбасе? Согласно ТУ, она состоит из следующих компонентов:
• птичьего мяса (30 %);
• мясной эмульсии, т.е. переработанных субпродуктов (25 %);
• соевого белка (25 %);
• мяса (10 %) – ВОТ ОНО, НАШЛОСЬ;
• муки и крахмала (6-8 %);
• вкусовых и прочих добавок – каррагинана из водорослей, гуаровой камеди, фосфатных химических соединений, нитратов и нитритов (2%). Однако есть еще несколько рецептов, но мяса в них примерно в таком же процентном соотношении.

+3
ответить

Chicago95 ➦AirFan26.07.21 18:27

Дядьку звали Анастас, а Шура это его любовница, а не мужик

+-1
ответить

sasha22148➦AirFan26.07.21 23:55

меня одного смущает, что в деревнях голод был? а охота , а рыбалка, а грибы, а ягоды? неурожай то такое. а тут до людоедства дошли.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦AirFan27.07.21 01:37

"На несколько коробок докторской колбасы можно было выменять новенькие жигули, но это не точно."
Юноша, вас обманули ! Как человек, подрабатывавший в 1980х грузчиком в продуктовых сообщаю вам :
1. Докторская поставлялась в виде батонов примерно 50-60 см длиной и примерно 12-15 см в диаметре, масса батона составляла 7-10 кг, поступали в магазин в пластмассовых ящиках, обычно по 6 батонов/ящик.
Качество было ... ОЧЕНЬ разное.
2. Нормальная ВКУСНАЯ колбаса продавалась в Твери в КООПе по 4-6 рублей, т.е. нажиться на покупке в Москве по 2,90 и продаже в Твери могли дать 1-2 рубля на килограмме.
3. Пусть "несколько" равно 5.
6 батонов х 5 ящиков х 10кг х 2руб/кг = 600 руб.

А Лада - минимум 10000 руб ...

+1
ответить

mathematicus ➦AirFan27.07.21 03:09

А почему ж эта советская лечебная колбаса так напоминает итальянскую мортаделу?

+-1
ответить

Uncle_bl➦mathematicus27.07.21 11:13

Это она и есть. Но привезена из США в довоенные годы.

+0
ответить

AirFan➦mathematicus30.07.21 08:55

Если хочешь сравнить, то мортаделла больше похожа на Любительскую , чем на Докторскую.
У мортаделлы и докторской гораздо больше различий, чем совпадений!
Ты сам-то сравнивал мортаделлу из одной свинины с цельными кусочками жира и перетертую докторскую из свинины, говядины и специй? :)
Так можно сказать, что все вареные колбасы - это один и тот же рецепт!

+0
ответить

AirFan➦Uncle_bl30.07.21 08:55

Чем докажешь?

+0
ответить

AirFan26.07.21 16:54

Почему докторская колбаса - докторская? История создания самой знаменитой колбасы.
4 марта 2018
8,8 тыс. прочитали

В СССР активным спросом пользовалась «докторская» колбаса. Она считалась атрибутом благополучия семьи, королевой всех вареных колбас. Докторскую резали в знаменитый салат Оливье, в сборную солянку, в любое блюдо, даже если там мясо и быть не должно. Бутерброды с этой колбаской подавали даже в партийных буфетах! На несколько коробок докторской колбасы можно было выменять новенькие жигули, но это не точно.

К ее названию все привыкли, и мало кто задумывается, откуда оно пошло. Но иностранцев это название до сих пор ввергает в шок. Действительно, с колбасой Куриной и Языковой все понятно: первая делается из курятины, вторая – из говяжьих языков. А Докторская что, производится из мертвых докторов? Или исключительно для медицинских работников? И за что эту колбасу так все любили?

Колбаса «Докторская» появилась в 30-е годы прошлого века, а точнее – 29 апреля 1936 года. Тогда были экономически тяжелые времена, особенно в деревнях. Люди в основном питались кашами и постными щами, а мясо ели только по праздникам. Естественно, среди сельского, да и городского населения царствовала анемия и подобные ей недуги, связанные с недостатком в пище белков.

Голодающее поволжье 1921 год. Голод длился много лет, правительство реагировало очень долго. Голодала бОльшая часть ссср.

Советские врачи были обеспокоены этой проблемой, или делали вид, что обеспокоены. Поскольку данная колбаса появилась во многом благодаря озабоченности медиков вопросом нерационального питания, ее назвали «докторской», то есть рекомендованной докторами для всего населения с подорванным здоровьем, а не только для медицинских работников. В документе того времени так и было написано: «… больным, имеющим подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма».

Рецептуру докторской колбасы придумали специалисты института мясной промышленности по приказу народного комиссара Анастаса Микояна Ивановича (да, дядьку звали Настей). Колбаса содержала много белка, но мало жиров.

Настя Микоян Иванович.

Согласно ГОСТу тех времен, для приготовления 100 кг продукта необходимы были следующие ингредиенты:
• 25 кг жилистой мякоти говядины высшего сорта;
• 70 кг нежирной свинины;
• 2 л цельного коровьего молока;
• 75 шт. куриных яиц;
• соль;
• сахар;
• специи (исключительно мускатный орех и кардамон).
«Докторскую» колбасу времен СССР можно было назвать лекарством. Ее действительно включали в диету при язвенной болезни желудка, колите и прочих заболеваниях ЖКТ. Продукт был также рекомендован для употребления детьми.

+3
ответить

Крупный скутерист26.07.21 16:15

Автор тупой балбес, понятия не имеющий о колбасе и как её делают.
Делаю сам своими руками колбасу по ГОСТам СССР, очень вкусно получается.

+1
ответить

vvt251 ➦Крупный скутерист27.07.21 05:49

А 1978 году перед новым годом в магазинах изчезла водка.
В журнале "Химия и жизнь" напечатали статью про изготовление водки. Если ее внимательно прочитать, то там был описан полный технологический процесс (не подряд, а часть в одном абзаце, часть в другом ... те ещё тролли были).
Я взял спирт, и превратил его в водку следую описанию из статью.
Такой хорошей водки я никогда до того не пробовал. Но почему-то в магазинах продалось то что продавалось, а не то что у меня получилось, хотя по одному ГОСТу делали.

+0
ответить

последний геморой26.07.21 15:57

Смотрят в книгу - видят фигу.

Гост 79 года действительно разрешил в некоторых видах колбасы менять мясо на муку или крахмал. 2 кг на 2 кг. Из 60 килограмм говядины в Отдельной колбасе два килограмма говядины можно было заменить двумя килограммами крахмала. То есть в ста килограммах "Отдельной с крахмалом" было 58 кг говядины, 25 свинины и 15 - шпика бокового, т.е. сала. И целых два кило из ста - крахмала. Караул просто. Один крахмал. Аж 2%.

Про натриевую и калиевую селитру - вообще песня. По химии у писателя была крепкая двойка в школе, потому что нитрит натрия (который до сих пор в колбасе называют Е250) и нитрат натрия (натриевая селитра) - разные химические соединения. А про нитрит, а тем более нитрат, калия в ГОСТ вообще ни слова.
Так вот этого "канцерогена" предусматривалось в колбасе от 5,6 до 7,5 (это в свиной) на 100 кг пищевого сырья (не считая воды). При допускаемой ныне ВОЗ концентрацией 7 мг в килограмме еды. Порядок чувствуете? Сейчас в питьевой воде больше допускается.

Неграмотность, умноженная на конспирологию, дает не только антипрививочников, но и колбасоненавистников.

+26
ответить

Дядя Дися ➦последний геморой27.07.21 01:10

простите, но вместо хлористого калия я дала вам цианистый, доплатите в кассу 4 копейки !

+4
ответить

Попкин➦последний геморой27.07.21 03:33

"Неграмотность, умноженная на конспирологию, дает не только антипрививочников, но и колбасоненавистников."
!

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Дядя Дися27.07.21 05:31

хлористого КАЛЬЦИЯ, ёпт

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Попкин27.07.21 05:33

А по моему прививаны и советоненавистники - это одни и те же люди.

+-1
ответить

vvt251 ➦последний геморой27.07.21 05:44

Вам не кажется, что приводить в качестве доказательства ГОСТ - не совсем правильно. ГОСТы были замечательные. По ним делали колбасу для райкомов, обкомов ... . Колбаса очень хорошая получалась.
Одна моя знакомая рассказывала про скандал в дачном поселке ВЦСПС. Какой-то профсоюзный деятель должен был вручать переходящее знамя директору колбасного завода, по совместительству соседу по даче. Профсоюзный деятель покормил свою собаку колбасой из обычного магазина, и та заболела.
Он кричал соседу, что не будет ему знамя вручать, пока тот не скажет из чего эта колбаса сделана. А тот в ответ орал, что только идиот будет покупать колбасу ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.

+-3
ответить

последний геморой➦vvt25127.07.21 11:25

Отчего же неправильно? Совершенно правильно. Эта статейка, притащенная сюда с сайта доменной зоны UA как раз ГОСТ и критикует. Написана якобы историком, но четко видно, что писавший полный гуманитарий.
Колбаса, которая "не для населения", а для избранных отличалась от обычной вовсе не технологией и оборудованием, а усиленным контролем за исходным сырьем. Просто сырье выбирали тщательней и все. Жилованная говядина она ведь из конкретных туш делается и получаются конкретные куски. Всегда можно выбрать лучшее в пределах стандарта и готовый продукт будет лучше среднего.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Виктор Джонг27.07.21 15:40

при чем здесь "хлористого КАЛЬЦИЯ", ёпт ?

+1
ответить

Cabanches➦Дядя Дися27.07.21 20:23

Вот-вот, именно в этом ключе!

+1
ответить

vvt251 ➦последний геморой27.07.21 20:44

Я ничего не знаю про эту статейку. Я о своем личном опыте писал. Различие в качестве колбасы было не в том какого качество горядину брали, а в том, чем ее заменяли (в порядке исключения - помните такое выражение было).

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Дядя Дися27.07.21 20:58

Патамушта нэт в аптеке хлористого калия, понятно, блят нэрускай?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Дядя Дися27.07.21 22:51

Этой хуйней убить можно не хуже, чем цианидом, ахуеть, его и вправду в аптеке без рецепта продают.

Раньше дефицит калия обычной марганцовкой устранялся, теперь марганцовка - очень экстремистское вещество, теперь надо клеточный яд разбавлять и внутривенно вводить.

А ты себе кольни его в залупу, должна растолстеть перед тем как отвалится.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Виктор Джонг27.07.21 23:06

Убить тебя можно чем угодно, воздухом например.

И, хер свой обсыпь марганцовкой, понаблюдай, расскажешь здесь потом или видео на ютюбе размести ...

+1
ответить

тамбовский кот 26.07.21 15:53

Муку добавляли. А ЕСЛИ в колбасу не добавить муки - будет не колбаса, а фарш россыпью. Мука там для "пластификации" продуктов.
Ну почему все фашики такие тупые?

+9
ответить

mathematicus ➦тамбовский кот27.07.21 03:03

Настоящая колбаса - это и есть фарш, плотно набитый в кишку. И с ней копчёный, варёный или жареный. А пластиковую кашу сам ешь. Можешь добавить гнилую селедку третьего сорта.

+-3
ответить

Cabanches➦mathematicus27.07.21 20:21

Сюрстрёмминг?

+0
ответить

crystalviper 26.07.21 14:52

Иногда в некоторых государствах выгодно что то делать в убыток. Ну например городской трамвай почти везде убыточный но же есть или например в Австралии есть такая ипотечная программа * фёрст руфф * ( первая крыша ) человек Афстралии совершенно без какого либо личного жилья может один раз в жизни взять ипотеку на 30 лет под 4% . нет не в год а вообще ... Да это банкам не выгодно потому что даже в спокойной Австралии инфляция за 30 лет всё равно будет выше этих 4% но убытки банкам по этой программе покрывает государство. Потому что государство Австралия понимает что у человека с собственным жильём меньше шансов пойти на криминал а значит благодаря этой программе меньше бездомных и преступников на улицах хоть и в убыток государству. И в Австралии не дают как в России кредиты под залог единственного жилья.

+22
ответить

Awn26.07.21 14:07

Это Вы загнули насчёт 70% мяса и сала. Гораздо меньше. Я несколько раз покупался на рекламу нашего мясокомбината и брал свинину полутушами. До сих пор морозилка шкурьём и всякими костями забита. Абсолютно невыгодно.

+10
ответить

Малютка Бо Пип ➦Awn26.07.21 15:46

Собачка не желает "шкурьё" употреблять? Или собачку не держите?)

+1
ответить

Дядя Дися ➦Awn27.07.21 01:06

Суп попробуй варить.
Научишься - распробуешь - "чистое мясо" вообще перестанешь покупать ...

+1
ответить

Tarvas26.07.21 14:03

показать комментарий

Прикольные ту и свиньи пасутся, типа хрюнделя. Но вот незадача -тупые,лапти мозг сжали в ноль. Ну , пусть хрюкают. Тупой ты, хрюндель

+-14
ответить

finnn 26.07.21 13:40

Вообще-то советская экономика была со странностями, цена и себестоимость там могли быть и вовсе не связаны. Закупочные цены на сельхозпродукцию, как правило, были значительно ниже себестоимости, то есть чем больше колхоз или совхоз сдавал «в закрома Родины», тем больше были убытки. Их компенсировали дотациями. С промышленной продукцией бывали свои приколы. Так, чтобы простимулировать сдачу металлолома, на него сильно подняли закупочные цены. При этом цены на металлопрокат были копеечные — так металлургические предприятия начали гнать металл с прокатных станов прямо в металлолом, и получать прибыль. Тогда цену на металлолом уменьшили, а чтобы его всё-таки сдавали, обложили предприятия планом по сдаче, за невыполнение — штраф. Прикинув затраты на сдачу металлолома (порезать, погрузить, отвезти) предприятия поняли, что проще заплатить. Приёмные пункты рапортовали о своих успехах (штрафы шли им в прибыль), при этом через склады не проходило ни тонные металлолома, ну, только если пионеры что-то соберут… Обхохочешься!

+7
ответить

Хрюндель ИН26.07.21 13:24

хохлы страдают по колбасе.... но почему-то на русском языке и на сайте "Анекдоты из России"

+6
ответить

Tarvas➦Хрюндель ИН26.07.21 13:41

показать комментарий

Ты свинья , так ничего и не понял.

+-17
ответить

Хрюндель ИН➦Tarvas26.07.21 13:47

судя по проявлению тобой своей бл.ской сути- я как раз и понял то что видно тут....

+5
ответить

Tarvas➦Хрюндель ИН26.07.21 13:51

показать комментарий

Я ж и говорю - ты олигофрен свиной. Научись мысли излагать , быдло,а не лезь со свои рылом.

+-16
ответить

Хрюндель ИН➦Tarvas26.07.21 13:54

ты у меня тоже неплохо рифмуешься с тем, что является твоей сущностью, хохлобаранина....

+2
ответить

Хрюндель ИН➦Tarvas26.07.21 13:55

а кстати, термин БЫДЛО для тебя родной- пшеки очень точный термин для вас придумали ...

+0
ответить

Tarvas➦Хрюндель ИН26.07.21 13:55

показать комментарий

Пошел вон , лапотная тварь , сын свиньи

+-12
ответить

Хрюндель ИН➦Tarvas26.07.21 13:57

Что так? священный запал ненависти к москалям кончился?

+8
ответить

Chicago95 ➦Tarvas26.07.21 18:33

а кстати, термин БЫДЛО для тебя родной- пшеки очень точный термин для вас придумали ...

Хрюндель вождя не чтит! Ты же адинарод с быдлом, Хрюша!

+0
ответить

Tarvas➦Chicago9526.07.21 18:36

Он типичный совок ватник. Задал мне вопрос и заблокировал для меня возможность ответа. Ну, чего ожидать от свиньи?

+-6
ответить

Chicago95 ➦Tarvas26.07.21 23:38

А ты думаешь чего я тебе пишу?

+1
ответить

sasha22148➦Хрюндель ИН27.07.21 00:05

хохлы по советской колбасе не скучают
https://ubr.ua/business-practice/innovation-in-business/ukrainskie-fermery-proizvodjat-mjasnoj-delikates-khamon-luchshe-chem-v-ispanii-i-italii-3860628
вот например
https://delikatesi.com.ua/ru/%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BA-%C2%AB%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%C2%BB.html

или вот
http://rmk.kh.ua/

а еще отдельная песня это сыры и молочка. что там говорить - вкусно и доступно
завидуй молча

+-1
ответить

sasha22148➦Хрюндель ИН27.07.21 00:08

вы такое и не видели наверное. думаю, что испанский дешевле

+-3
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas27.07.21 00:59

Мистер, вы тоже за речью следите, пожалуйста.
Быдло (Крупный Рогатый Скот) не имеет рыла.

+2
ответить

vvt251 ➦Хрюндель ИН27.07.21 03:37

Некоторые все буквально понимают: "анекдоты из России", "колбаса из мяса".
Как говорил Энди Таккер; "Когда ты продаешь подмоченные акции на бирже, разве ты хлопочешь о том, чтобы с них и вправду капала вода?"

+-1
ответить

Хрюндель ИН➦sasha2214827.07.21 13:50

что вы, я из квартиры последние триста лет ваще не выхожу и ничего в жизни не видел... спасибо за познавательный рассказ.

+1
ответить

Хрюндель ИН➦Дядя Дися27.07.21 13:51

быдло в быдле не разбирается, ибо- быдло....

+1
ответить

Хрюндель ИН➦vvt25127.07.21 13:53

А некоторые предпочитают не выдуманных персонажей, а реальных, уважаемых. Но это кому что ближе. Героев мультфильмов, если что, цитировать тоже не надо.

+1
ответить

sasha22148➦vvt25127.07.21 20:05

да ты весч сказал

+-1
ответить

sasha22148➦Хрюндель ИН27.07.21 20:06

приходиться людей просвещать

+-1
ответить

ElenaEPetrova 26.07.21 13:21

Раньше была дифференциация по положению в обществе, сейчас - по доходам. И работник с зарплатой в 15 тыс. руб. (в провинции - зарплата рабочего, есть зарплаты в 10 т.р.) не может себе позволить покупать колбасу по 200 руб/кг (по крайней мере, часто). Зато, действительно, в продаже есть "мясные продукты" по смешным ценам, зато со страшным содержанием:"Мясо птицы механической обвалки, свинина шпик, говядина, белковый стабилизатор (шкурка свиная,вода питьевая), молоко сухое обезжиренное, соевый белок, крахмал картофельный, мука рисовая, посолочно-нитритная смесь (соль, фиксатор окраски Е250), экстракты смесей и пряностей (перец черный), сахар, антиокислители (Е300,Е330)..." и т.д.- дальше ещё штук 5 наименований различных усилителей вкуса и аромата, красителей, загустителей... Не уверена, что это лучше "колбасы по 2.20".

+6
ответить

Малютка Бо Пип 26.07.21 13:06

"...думали, что колбаса "по 2.20" это советское изобретение? Нет, она из Чикаго."
Не смейте из нашего Чикаго делать колбасу!!!

+25
ответить

Chicago95 ➦Малютка Бо Пип26.07.21 18:37

Не, ну меня на всех желающих не хватит. Хотя один кусочек в 8 см уже готов. Скажи этим чикагоненавистникам что могу им дать пососать. Грызть только когда ещё вырастет 😉

+3
ответить

птица ★★★➦Chicago9526.07.21 20:49

Да ты гигант)))

+1
ответить

Nadine ➦Chicago9526.07.21 22:09

Ты это, шорты купи. Я фотку в меме с бабой в волосатом купальнике выставила.

+3
ответить

Avaz➦Nadine26.07.21 22:16

В купальнике?! Бля, а я думал настоящая, как есть. Или под купальником еще хуже?

+0
ответить

Nadine ➦Avaz26.07.21 22:19

Бля, я Чике инфу передаю, ориентиры накидываю, где искать, а ты тут тупорылишь, базар устраиваешь... Нишкни!

+2
ответить

Avaz➦Nadine26.07.21 22:24

Хорошо сказала, но я еще не вник, от твоего купальника отойти не могу. После такого не только затупорылишь, но и рылом отупеешь. Последнее слово вообще не смог перевести. К сожалению.

+0
ответить

Nadine ➦Avaz26.07.21 22:35

Дурень, купальник не мой, я шорты толкаю за полцены. Там, в комментах к мему ищи.

+1
ответить

Avaz➦Nadine26.07.21 22:44

Да меня от купальника тошнит, а если комменты читать, обрыгаться что ли. Ты зачем вообще эту хрень надела? Это я мем пиарю, если что.

+0
ответить

Nadine ➦Avaz26.07.21 22:45

А ну быстро купил шорты.
Они лучше купальника. Прибыль пополам.

+3
ответить

Avaz➦Nadine26.07.21 22:48

У меня есть шорты, даже двое, если память не изменяет. Но одна фишка мне в меме понравилась. Нет, не купальник, видели и круче. А вот то, что в правой у тебя руке.

+0
ответить

Chicago95 ➦Avaz26.07.21 23:37

Классный у Надьки купальник! Ты чего? Полупрозрачный. Только груди там зачем-то нарисованы.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9527.07.21 00:53

Мы с тобой, как и все прогрессивное человечество !
Встанем, как один.
Скажем - не дадим ! (Чикагу на колбасу) !

+1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися27.07.21 01:18

И ещё это... Свободу Луису Корвалолу и Анжеле Девайс!

+2
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9527.07.21 01:39

Корвалан давно свободен !

+1
ответить

Попкин➦Avaz27.07.21 03:36

Ну, во всяком случае под купальником волосики у той подлиннее, а там на любителя...

+0
ответить

Попкин➦Nadine27.07.21 03:37

А чё на шортах, волосатый зад?

+0
ответить

Clopodav26.07.21 12:59

Со слов отца, который ремонтировал Микояновский мясокомбинат в Москве, так оно и было. "Райкомовская" колбаса делалась качественно.

+-1
ответить

finnn 26.07.21 12:51

"Ответ прост: в нее добавляли дешевый картофельный крахмал, сою и муку пшеничную"... А народ тогда говорил, что туалетную бумагу добавляют. Врали, выходит!

+3
ответить

Nadine ➦finnn26.07.21 13:00

Подозреваю, что слухи о туалетной бумаге в колбасе были по нескольким причинам — регулярное отсутствие оной (бумаги) в продаже; добавляемый в колбасу желатин был в виде листочков (видела на фото в старой книге "о вкусном и полезном питании").

Кстати, видела по тв эксперимент — в фарш действительно вмешали рулон туалетной бумаги полностью и он там растаял...

+1
ответить

Дон Спаржа➦finnn26.07.21 15:02

Там была какая-то форма целлюлозы...

+0
ответить

тамбовский кот ➦finnn26.07.21 15:51

Туалетная бумага ТОГДА стоила дороже мяса. Ну и какой идиот станет класть её в колбасу?

+13
ответить

finnn ➦тамбовский кот26.07.21 17:04

Это было мнение народа, иными словами, слух. С какой стати слух должен подчиняться какой-то логике? Современные фейки ей подчиняются?

+0
ответить

Дядя Дися ➦finnn27.07.21 00:50

Не врали.
Боялись произнести слово "использованную" )))

+0
ответить

Попкин➦Дон Спаржа27.07.21 03:39

Как "опилки" в печенье?

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru