Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1236204

Где ещё поспорить с уважаемым министром обороны как не тут.
В других местах оно неадекватно.
Тема – его идея построить новую столицу Руси и ещё два-три города миллионника в Сибири.

В одном хорошем фильме есть умная фраза: «Зачем в России дороги? По ним неприятель пройдёт». Действительно, зачем вырубать Сибирь, если (1) людей в стране вообще-то мало для такой территории, (2) лучшая защита от неприятеля – непроходимые леса, клещи, волки, рыси и медведи, (3) Сибирь – лёгкие планеты. Может быть, егерям платить нормальную зарплату, а не народ к клещам на поругание свозить фактически насильно. Насильно, потому что налоги по совокупности такие, что легче идти в государеву кабалу, чем своё дело налаживать. В стране закрылось огромное количество ИП. Кому нужны независимые собственники, если строить властям хочется, а людей не хватает. Вот что вы выберете: своё небольшое дело на человеческих условиях в обжитом месте или в тайгу клещей кормить и здоровье терять за весьма неадекватную для таких рисков зарплату. Хотя бы егерям платили нормально – это сложная работа, не для всех. Строителям массово здоровье губить – не по-человечески.

Идея строек века и гранд прожектов типа поворота рек и «мы наш, мы новый мир построим» не нова, только зачем. Там, где уже живут люди, не всё так хорошо и замечательно, как могло бы быть. Почему за последние сто лет ни один руководитель России не задумывался о том, чтобы обустроить Рязань, Астрахань, Тверь, Калугу, Подмосковье? Газ везде? Электричество? Канализация в каждом доме? В Сибири уже есть замечательные города, их бы сохранить.

Если вы проедете на машине из Москвы в Прибалтику, то увидите километры пустых земель, и более-менее стабильные признаки какой-либо деятельности появятся только в Белоруссии. Если ехать из Москвы в Поволжье – та же картина. Страна фактически пустая, а климат для жизни лучше всё-таки в европейской части.

Если рассуждать чисто теоретически, что всё оно кто-то построит и там будет город-сад -волшебно. Если представить, что у человека нет работы, своё дело открыть из-за налогового и административного бремени практически невозможно, безнадёга и кредиты, и это же грозит его детям, то хочется крикнуть: это рабство. Может быть, хватит метаться по стране строительным табором? Может быть, оставить большую часть территории Сибири и Дальнего Востока, Алтай природными заповедниками? Воздух чистый для всех важнее гранд-прожектов.

Хватит издеваться над природой. Стадион на берегу Финского залива, здание Газпрома, дикие мосты – примеры надругательства над природой. Крымский мост – это направление огромного потока машин на полуостров, который для них не приспособлен. Даже при СССР троллейбусы из Симферополя в Ялту пустили, потому что они экологичнее. Я из тех, кто считают Крым российским навсегда, но это не значит, что любые прожекты властей автоматически считаю разумными. Надругательство над природой никогда и ни для кого не проходит бесследно.

Министра обороны искренне уважаю и признаю его неоспоримые заслуги перед Отечеством. Если бы все делали столько, сколько он, рай на Земле давно бы построили. Именно потому хотя бы здесь возражаю. Он обогнал время. Лет через 300-400, когда в нормальных климатических условиях всем будет хорошо жить, может быть, надо будет и о тайге подумать. Но вот хотим ли мы вымирания волков и медведей, амурских тигров, рысей, снежных барсов и много каких опасных, но таких красивых зверей? Вряд ли.
Если Аляску сделали природным заповедником, то почему Сибирь и Крым нельзя?
Закатать всё в бетон быстро, но потом не надо удивляться торнадо и тропическим ливням там, где их раньше никогда не было. Бережнее к природе надо относиться. Трепетнее.
+-13
Проголосовало за – 318, против – 331
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
106 комментариев, показывать
сначала новые

юрий5208.08.21 07:34

Точно! Вокруг миллионника Новосиба на сто км нет ни рыбы ни зверя.

+0
ответить

Болтабай➦юрий5208.08.21 09:04

Людей даже нет! Одни утки, и те информационные, летают.

+1
ответить

SudokuFan 08.08.21 06:01

Запасной аэродром себе готовят, когда из Москвы попрут... Будет "правительство в изгнании".

+0
ответить

Woldemars07.08.21 23:51

Я вот никак ее принадлежу ни к либерде с говновальнятами, но вот этот выпад "строить в Сибири города" осуждаю. Можно подумать все построенные там города уже хорошо живут, а и предприятия пухнут от богатств и успехов.

Одно только сало кто понял. Будут строить военные города...

+-6
ответить

Avaz07.08.21 22:03

Болтабай, вот это: До сих пор не встречал авторитетной критики начатой им реформы. Я просто хотел уточнить, ты ее в википедии ищешь или уже на гугл перешел?

+-1
ответить

Avaz07.08.21 21:49

Слушай, Болтабай, если ты такую непонятную хрень вычитал в википедии, переводи вначале на русский язык, чтобы здесь публиковать. Или ты сказку перевел - иди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что. Похоже.

+-2
ответить

Nadine 07.08.21 20:13

А что, зря ли собираются использовать труд зеков на великих стройках на работах, где не хватает рук?
Правда, уголовные зеки работать не хотят, поэтому надо побольше сажать "икстримистов" со стаканчиками, плакатами "мирумир" и библиями. Может, хоть этих работать зеки заставят...

+1
ответить

Avaz➦Nadine07.08.21 21:46

Зеков, Надин, читай пленных. Под них почву и готовят по большому счету. Вот ты сейчас чем занимаешься? Видишь, я не знаю. Но знаю чем будешь скоро заниматься. А я редко ошибаюсь.

+-2
ответить

Nadine ➦Avaz07.08.21 21:50

Сейчас молоко пью.
Целый день занимались глупым советским делом — варили повидло, консервировали томатный сок и другие летние заготовки.
Прикинь?

+4
ответить

Avaz➦Nadine07.08.21 22:04

Прикинул.

+0
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 00:17

Да тут на целое Политбюро должно хватить!
Как надои?

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 00:27

Ну как... 1 литр фермерского остался.

+1
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 00:33

С пивом пойдет!

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 00:34

Молоко с пивом? А зачем?

+-1
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 00:40

Для разнообразия ощущений.
Раз молоко у Вас фермерское, не могли бы Вы прокомментировать коммент "alex7070➦Болтабай• 07.08.21 23:26 Раньше, когда кипятили молоко, которое покупали в СССР и забывали выключить газ, оно стабильно убегало. А сейчас может кипеть сколько угодно и не убегает." Разница между покупным молоком и фермерским по убеганию ощущается?

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 00:45

У меня всё молрко покупное, и фермерское, и магазинное. Бесплатно не дают.
Убегает вроде точно так же. Надо только вовремя отвернуться или лучше выйти из кухни. Не убежит, если в кастрюле ложка.
Но я очень редко кипячу молоко, хотя пенку люблю.

+2
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 02:51

М-да, таки две большие разницы. Может, у того товарища молоко из-под бешеной коровки, под пальмой пасущейся?
А колорадский жук у Вас на огороде водится?

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 05:40

Увы, колорадский жук не водится, прислать не могу. Когда-то прибегало пару штук к этим, цветным...к баклажанам, но были бессердечно растоптаны.

+0
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 06:27

Так я и не просил мне жуков присылать, дачу свою давно забросил, это Вы меня видать с кем-то спутали. Но то, как Вы относитесь к тому, что прислали аж из самой Америки, как-то неожиданно. Но я никому не расскажу.

Может, их от Вашей земли химия отпугивает? А те два, что пришли, токсикоманы были?

+0
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 06:37

А вы что, поклоняетесь Америке?!
Зачем так с придыханием " из самой Америки"? Не скрепно ж...

+0
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 08:41

Я- нет. Но видел такое неоднократно в репортажах из Украины, что и вызвало "когнитивный диссонанс". А если Вам показалось, что с придыханием, так то, наверное, второе дыхание трошки прорывалось.

Так что, и без химии их у Вас нет?

В молодости видел беду от них на Украине. Даже немного помог собрать с подизъеденной картофельной ботвы.

Вызывает интерес ваш картофельный прогресс. Как картошку Вы растите, с колорадом али без?

+0
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 08:49

Картошку вообще-то не растим. Только в этом году впервые экспериментально 4 куста из одной картофелины (разрезана была). Пока не знаем, есть ли там вообще что-то:)))
У нас нет огорода в нормальном понимании этого слова. Частный дом с двором и садом, две теплицы, 15,5 соток.
Так, по мелочам сажаем, изначально — чтобы вырастить экологически чистые продукты для внучки.
Только помидоров много, целая сотка засажена (включая теплицу). Я какой-то фанат помидор и томатного сока. Переступаю равнодушно клубнику в августе, чтоб сорвать помидорку.

+0
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 09:01

То есть химию от колорадского жука на этой земле никогда не применяли, и тем не менее он к вам в массовом порядке пока не пожаловал?

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 09:06

Дело в том, что картофель у нас никто не сажает, у всех сады, лужайки и по мелочи, зелень. Вокруг городская черта.
Что колораду у нас жрать, яблоки или липу?

+1
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 09:14

Насколько я припоминаю, картошка и помидоры- близкие родственники, пасленовые, и плодами и ботвой похожи.

+2
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 09:16

На томатах никогда не видала жуков. Никогда. А кусты у нас... Были даже по 4+ метра. По потолку теплицы лезли.

+-1
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 09:28

Может, один из жуков на шухере висел, и все успевали в землю зарыться перед Вашим приходом.

"4+"- это 4 креста?

Ну хоть потолок теплицы натяжной был?

+-1
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 20:29

//... Я какой-то фанат помидор и томатного сока. ...//

Я в одной популярно-оздоровительной передаче услышал, что потребление более 20 кг помидоров в день может нанести вред здоровью.

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 21:18

Вы мне льстите.

+0
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 22:41

Я?!
Да кто, кроме меня, скажет Вам суровую правду!

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай08.08.21 22:43

Я сама себе скажу правду суровее суровой, такую суровую, что вам и не снилось в самом суровом сне.

+0
ответить

Болтабай➦Nadine08.08.21 23:09

Так ведь этого никто не услышит. Я не о внутренних голосах. Они Вас могут обманывать.
(Во снах я чаще вижу не суровую правду, а голую.)

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай09.08.21 08:18

Увы, ваши внутренние голоса могут обманывать только вас!

+-1
ответить

Болтабай➦Nadine09.08.21 11:14

Да как голоса могут обманывать их не слышащего? Разве только окружающих, способных услышать в них лесть о себе?

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай09.08.21 11:25

Так не я, а вы ж о каких-то голосах заговорили! "У кого что болит, тот о том и говорит"©

+-1
ответить

Болтабай➦Nadine09.08.21 11:38

Цитирую начало комментов о голосах самой себе:

"Nadine ★➦Болтабай• 08.08.21 22:43 Я сама себе скажу правду суровее суровой, такую суровую, что вам и не снилось в самом суровом сне."

Так что посоветуете, если вдруг услышу голоса, говорящие о Вас хорошее,- верить им или нет?

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай09.08.21 12:15

А с каких это пор образное выражение "сама себе скажу", подразумевающее голос (тоже образное выражение) собственной совести (надеюсь, реальное для вас качество) или рассуждения вслух стали "говорящими в голове голосами"?!

А голосам в голове верить или нет? Проконсультируйтесь с психиатром, я не знаток.

+1
ответить

Болтабай➦Nadine09.08.21 12:42

По крайней мере, насколько себя помню, образное выражение "сама себе скажу" переходит в выражение "мой внутренний голос мне говорит".
Ну да берите все это в голову. Радуйтесь жизни без колорадских жуков поблизости! "Светит солнце, и пиво пенится, все образуется, все переменится!". А если какая пенка от Вас и убежит, то новые придут!

Кстати, Вы 4 куста картошки по разным частям света посадили? Тот, что в южной части, можно уже где-то в середине августа аккуратно подкопать, посмотреть, как идет процесс. Только долго на солнце не рассматривайте, а то позеленеет. Такой вот зеленеющий от солнца родственник у помидора.

+1
ответить

Nadine ➦Болтабай09.08.21 12:59

Нет, в ряд возле дорожки сидят кусты картошки. Я не любопытная — подкапывать и заглядывать. Начнут кусты подсыхать — выкопаем, отчитаюсь, есть ли она там вообще.

+0
ответить

Nadine ➦Болтабай09.08.21 13:02

*Зеленое на картохе — это соланин. Он на луке тоже появляется. Кстати, раздражает, когда профессиональные повара не срезают зелёные островки на репчатом луке, а режут в блюдо.
Это "двойка".

+-1
ответить

Болтабай➦Nadine09.08.21 14:49

Обычно первый урожай картошки знатный. В последующие года земля истощается, если не поддабривать.
Если пойдут обильные дожди и участок превратится в жижу, то картошку лучше выкопать, а то фитофтора может ее испоганить.
Фото урожая пришлите!

+1
ответить

Болтабай➦Nadine10.08.21 02:15

//...Зеленое на картохе — это соланин. Он на луке тоже появляется. Кстати, раздражает, когда профессиональные повара не срезают зелёные островки на репчатом луке...//

Профессиональные повара знают об этом, поэтому всю жизнь мучаются угрызениями совести, чуть ли не плачут, когда им приходится это делать. И стараются смешивать при возможности такой лук с нейтрализующими его помидорами.
Я тоже порой так делаю. Потом еще болгарских перцев добавляю. Продукт приобретает лечебные свойства (Его иногда для краткости лечо называют). Сосуды вроде расширяет.

+1
ответить

SlavaSeversky07.08.21 20:07

Практически всем политологам и аналитикам не хватает аналитических способностей, чтобы увидеть реальную подоплеку событий.
Например, крымский мост нужен совсем не для потока машин туристов, это побочный эффект, потому что туристов можно и нужно даже возить самолетами, как в Эмиратах.
Крымский мост нужен для снабжения базы флота в Севастополе на самом деле, для надежности всегда нужен сухопутный маршрут, ну, это в понимании наших военных.
И с сибирскими новыми городами тоже не все причины на поверхности.

+-2
ответить

mathematicus ➦SlavaSeversky07.08.21 22:37

База флота в Крыму нахрен не нужна, как и надводные корабли крупнее сторжевика.

Непотопляемый авианосец ещё имеет какой-то смысл, но только до тех пор, пока в Запорожье не развернули пару дивизий ПВО.

+0
ответить

Avaz➦mathematicus07.08.21 22:48

Думаешь Шойгу и Путин к твоим словам прислушаются? Не дай разуму конечно, но если прислушаются, вряд ли там есть интернет и мы об этом узнаем.

+-1
ответить

MAGDANOZA➦SlavaSeversky07.08.21 23:21

Как же в Сирии снабжают базу, неужели поездами?

+4
ответить

Woldemars➦MAGDANOZA07.08.21 23:52

Будет мост в Сирию, будут поездами снабжать.

+-2
ответить

Арсений ➦Woldemars08.08.21 00:10

"Будет мост" - это маниловщина. Мост мало построить, его, вообще-то говоря, обслуживать надо. Сосчитай и сравни расходы, а потом ответь на вопрос: "Нахрена?"

+1
ответить

Woldemars➦Арсений08.08.21 00:23

Нахрена мне в казани мечеть? А мусульманам тамошним нужна. Вот и мост мне тот ни другой не нужен. А кому-то нужен.
Кстати, аэропорт обслуживать не дешевле ЖД ветки. Особо учитывая возможности по объемам перевозок.

+-2
ответить

Арсений ➦Woldemars08.08.21 00:32

Окей, иными словами ты там выше всего лишь сказал, что не возражаешь, если кто-то, кому это надо, на свои деньги что-то построит? Ценно и мудро, я оценил. Вопросов больше не имею.

+2
ответить

SlavaSeversky➦MAGDANOZA08.08.21 00:38

Разницу между жопой и пальцем знаете?

+-2
ответить

SlavaSeversky➦MAGDANOZA08.08.21 00:59

Например, отправляют авианосец из кронштадта вокруг всей европы, который еле доковылял, чуть не сгорел по дороге.

+0
ответить

mathematicus ➦SlavaSeversky08.08.21 03:33

Из Кронштадта? Не из Североморска?

+1
ответить

Serge712➦SlavaSeversky08.08.21 08:58

А что, а Крым кроме туристов ничего больше не возят? Или предлагаете снабжать Крым по воздуху, как армию Паулюса?

+2
ответить

Болтабай➦SlavaSeversky10.08.21 02:30

//Разницу между жопой и пальцем знаете?//

Он не проктолог.

+1
ответить

Paulpelz 07.08.21 17:06

"Министра обороны искренне уважаю и признаю его неоспоримые заслуги перед Отечеством."
Вот только за эти слова жирный минус!
Хотя, остальное, вроде бы,верно.

+5
ответить

Woldemars➦Paulpelz07.08.21 23:53

Тебя можно понять, ты агент вражеской армии, уважать министра обороны не можешь, но ты ж палишься, агент, раскрыл ты себя!

+-5
ответить

НМ ★★07.08.21 16:18

"Сибирь - легкие планеты", дальше можно уже не читать.
С октября по март, видимо, планета Земля задыхается от недостатка кислорода - ведь в Сибири зима и растения кислород врообще не выделяют?
Вообще-то, "легкие планеты" - это фитопланктон мирового океана.
Даже не джунгли Амазонки...
Остальное вообще лень комментировать, детский бред...

+12
ответить

Avaz➦НМ07.08.21 21:55

Вот так и пиши, видимо в экологии ты силен.

+-3
ответить

Woldemars➦НМ07.08.21 23:54

Ёлки в Сибири зимой сбрасывают иголки, да?
Тебя самого лень комментировать.

+-1
ответить

НМ ★★➦Woldemars08.08.21 02:56

Цитата: "Для фотосинтеза не только свет и хлорофилл нужны, но и температура положительная.
Листопадные и вечнозелёные впадают в спячку. Накопленных питательных веществ за весну-осень, вполне достаточно, чтобы перезимовать"

+1
ответить

Woldemars➦НМ08.08.21 09:09

Как и у животных, впадающих в спячку, вечнозеленые не перестают жить и хоть чуток, да действуют.
Но.
Чтоб тебя с твоими джунглями Амазонки утереть, процитирую как ты: 80% кислорода обеспечивается морскими и океаническими водорослями, которые имеют общее название – фитопланктон. Так что ни джунгли и ни Сибирь. И более того, еще одна цитата: мощным источником кислорода является фотохимическое разложение водяного пара в верхних слоях атмосферы под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца

+0
ответить

beglets➦НМ08.08.21 09:54

А Вы, ежели зимой окна на ночь закрываете, к утру не угораете? А, у Вас вентиляция, воздух движется. Дык и на планете нечто подобное.

+-1
ответить

НМ ★★➦Woldemars07.09.21 15:27

Добывание кислорода из воды под действием ультрафиолета?
Т.е. фактически разложение воды на кислород и водород под действием солнечного света?
Нобелевку в студию!
Растения для фотосинтеза больше не нужны!

+1
ответить

Woldemars➦НМ07.09.21 16:19

Не из воды, а фитопланктоном

+-1
ответить

Uncle_bl07.08.21 14:22

Очевидно, что критика без залезания языком в жопу к власти на роиссе нынче невозможна даже анонимно.

+3
ответить

Avaz➦Uncle_bl07.08.21 21:56

Ну ка покажи пример. Очень бы хотелось послушать. Давай-давай, не стесняйся.

+0
ответить

Woldemars➦Uncle_bl07.08.21 23:54

Покритикуй-ка Германий или США, смелее.

+-2
ответить

Avaz➦Woldemars07.08.21 23:59

Благодарю за службу!

+-1
ответить

lohhersonskii07.08.21 14:08

в 1954г Крым был легитимно передан от России Украине. Через 60 лет был подло и вероломно украден, это сделал Путин . Кто считает совершенное преступление правильным, тот или подлец, или идиот.

+-6
ответить

Oiler99➦lohhersonskii07.08.21 18:18

В 1960 году остров Кипр был полностью передан людям, населявшим его.
В 1974 году Турция подло и вероломно взяла под защиту от греческих националистов всю равнинную часть (на равнинах удобнее вести хозяйство, это лучшие земли) и турецкое население (меньшинство).
Турецкие флаги висят повсюду с флагами ТРСК. Большое число людей переселилось с материковой Турции. Фактически Северный Кипр - неотъемлемая часть Неоосманской империи Республики Турции, был подло и вероломно украден.
Кто считает совершенное преступление правильным, тот или подлец, или идиот. А никто не считает, кроме теперь уже демократической Греции. Туда ездят отдыхать и англичане, и немцы, и покойный блогер Елецкий туда от путинизма уехал. На претензии греков по поводу территорий и имущества всем в Евросоюзе плевать. Турция не под санкциями, туда также ездят отдыхать много европейцев и активны экономические отношения в других сферах. Страна - член НАТО. База Инджирлик также продолжает существовать.
Греки-киприоты доверились будапештским соглашениям англичанам. Но те ничем не помогли, а базы в Декелии и Акротири остались в их собственности. Помочь могли только советники, выводившиеся из Сирии и Египта после похолодания отношений после поражения в войне 1973 года от израильтян (как бы поставленное оружие было неэффективным, а помощь - неквалифицированной). Но предоставить порт Кирении (теперь - Гирне) под базу Средиземноморской эскадры, выводимой из Тартуса, арх. Макариос и его сподвижники не догадались...

+6
ответить

lohhersonskii➦Oiler9907.08.21 19:26

Не оправдывайте воровство Крыма примером Кипра.
В 1954г передача Крыма от России к Украине была узаконена внесением соответствующих поправок в Конституцию РСФСР «в связи с передачей Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР», единогласно проголосованных 2 июня 1954 г. на сессии ВС РСФСР, после чего все вопросы законности оформления передачи Крыма с точки зрения советского законодательства были закрыты.
31 мая 1997 в Киеве был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной (ратифицирован Федеральным законом от 02.03.1999 № 42-ФЗ),
28 января 2003 года Россия и Украина подписали договор о государственной границе (вступил в силу после ратификации обоими государствами в апреле 2004 года), в котором Крымский полуостров признаётся частью Украины.
в 2008 году председатель правительства РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос телеканала ARD о возможных претензиях России на Крым и Севастополь, заявил, что Крым не является спорной территорией, Россия «давно признала» границы Украины и «будет руководствоваться» соглашениями 1997 года по Черноморскому флоту.
И после всего этого в 2014 г Путин Крым украл. Эта подлость безгранична.

+-3
ответить

Дедушка Пихто➦lohhersonskii07.08.21 20:15

Тут про Сибирь, про Крым идиотам уже пора забыть со своим "легитимно", "подло", "вероломно": умерла, так умерла)))

+6
ответить

Пирамидон ➦Дедушка Пихто07.08.21 20:45

Читать умеете?
...дикие мосты – примеры надругательства над природой. Крымский мост – это направление огромного потока машин на полуостров, который для них не приспособлен. Даже при СССР троллейбусы из Симферополя в Ялту пустили, потому что они экологичнее. Я из тех, кто считают Крым российским навсегда, но это не значит, что любые прожекты властей автоматически считаю разумными.
И где здесь про Сибирь?

+0
ответить

Ку 3 раза ➦lohhersonskii07.08.21 21:13

Странно. На Украине терпеть не могут все советское и избавляются от него, как могут. Ну и от советского подарка избавились. Радоваться надо.

+5
ответить

НМ ★★➦Дедушка Пихто07.08.21 21:15

Угу. Ждем ввода 50-миллионной китайской армии в Сибирь, под предлогом того, что китайскоязычным сибирякам не дают создать свою автономную республику на исконно-китайских территориях Сибири...

+2
ответить

Avaz➦НМ07.08.21 21:42

Дурак ты, НМ, просто дурак. Да разве китайцев туда пустят русскоязычные китайцы? С кем они тогда торговать будут, а у них если на государственное позаришься могут и на площади расстрелять. Ты видимо далек от экономики с политикой, раз такую хрень несешь. Но зато русский. Тебя, кстати, не Иваном в реальности кличут?

+-2
ответить

Avaz➦lohhersonskii07.08.21 21:51

Да забери ты его, раз вора поймал. А если вора знаешь, но забрать не можешь, то по-пацанским понятием ты его подарил. На крайняк с уважением подогнал.

+-1
ответить

Avaz➦lohhersonskii07.08.21 21:57

Ну, а что ты тогда у идиотов с подлецами выпрашиваешь?

+0
ответить

lohhersonskii➦Ку 3 раза08.08.21 08:12

Врёшь, собака! Такие как ты, это черноротые путиноиды, с пеной у рта оправдывающие своего пахана.

+-4
ответить

Ку 3 раза ➦lohhersonskii09.08.21 14:29

Аргумент на уровне "Ой, всё!" :)

+0
ответить

lohhersonskii➦Ку 3 раза09.08.21 15:44

Когда-нибудь тебе будет стыдно за свою подлую сущность

+0
ответить

Ashmedai ★★➦lohhersonskii27.08.21 18:12

Не украден, а аннексирован, подобно тому, что Адольф сделал с Судетами... Правда, это потом неважно для него обернулось...

+1
ответить

Ashmedai ★★➦lohhersonskii27.08.21 18:17

Нуууу... Нашел, кому верить. Он и про повышение пенсионного возраста говорил, с образными выражениями типа "деревянный макинтош", и про то, что не будет цепляться за президентское кресло. Реальный хозяин своего слова: Сам дал, сам взял обратно... Как Россия Крым 😁

+1
ответить

Болтабай07.08.21 13:45

Уж не младший ли братик Греты Тунберг, еще не научившийся подписываться, тут в качестве анонимного автора истории эпистолярными зубками прорезался?

Какой смысл на дилетантском уровне да еще и с эмоциональным окрасом такие глобальные инициативы обсуждать? Тщеславие свое пощекотать? Или заказняк?

Царские инициативы по освоению Сибири и Дальнего Востока тоже в те времена некоторыми воспринимались неразумными. А кто сейчас так считает?
Столыпина, инициатора великого перенеселения части населения страны на восток, убили. До сих пор не встречал авторитетной критики начатой им реформы.

Может, кто на серьезном уровне выскажется? Ну или на остроумном?

"Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном" (М.В. Ломоносов).

+2
ответить

mews ➦Болтабай07.08.21 14:00

Критика очень проста.
Та территория, которую люди сами рвутся осваивать, развивается хорошо.
Та территория, куда людей завозят по высочайшему указу, развивается далеко не так хорошо.
Если города там не сложились естественным путём, они не будут процветать.

+8
ответить

Болтабай➦mews07.08.21 19:43

//Если города там не сложились естественным путём, они не будут процветать.//

Как насчет Питера, туда люди сами рвались болота осваивать? И к царю Петру явились с ультиматумом "Здесь будет город заложён!"?
Чем слабее государственность, тем сильнее стихийность. Но ни то ни другое доминирование еще не означает само по себе правильности выбора, в обозримой исторической перспективе.

+4
ответить

Avaz➦mews07.08.21 21:58

Охрененная логика. А давай не голословно, а с примерами из жизни.

+-1
ответить

mews ➦Болтабай07.08.21 23:27

Питер и не процветает экономически. Даже сейчас, когда он стал важным торговым портом на Балтике.
В нем условия по факту такие же, как в Москве. А ВРП на душу населения вдвое меньше. Бредовое решение было, хорошая крепость и порт под ее защитой вполне могли бы без переноса столицы существовать.

+0
ответить

Avaz➦mews07.08.21 23:32

Вот чувствуется государственный ход мысли. Прямо, что ни слово, то государственное. Ты Наполеон что ли?

+-1
ответить

НМ ★★➦Болтабай08.08.21 03:32

"Царские инициативы по освоению Сибири и Дальнего Востока тоже в те времена некоторыми воспринимались неразумными".
Эти "царские инициативы" (на самом деле Витте и Столыпина) удались (более-менее, не на 100%) по ряду причин:
1) основным экспортным товаром Российской Империи был хлеб
2) в южной Сибири было много необрабатываемых земель, пригодных для земледелия
3) там был дефицит рабочей силы, в то время как к других регионах (Украина), был избыток рабочей силы, при дефиците пахотной земли
4) сами украинцы теоретически могли бы переехать в Сибирь, но это стоило приличных денег, которых у них не было
5) государство имело достаточные средства, чтобы такой переезд организовать, при этом результатом массового переезда было бы снижение социальной напряженности в черноземных областях России при потенциальном росте экспорта хлеба через 5-7 лет.

+1
ответить

Болтабай➦НМ08.08.21 06:11

Я имел ввиду под царскими инициативами не только Столыпинскую реформу, но и всю историю освоения Сибири и Дальнего Востока (и малость Америки). Этот процесс шел в основном на госсредствах. Исторические детали сейчас для обсуждения не важны. Важно, что было масштабное мышление, "государево", не всегда доступное для понимания всему населению.
Чего далеко ходить за примером: До сих пор яростные дискуссии вызывает властвование Горбачева. Оценка исторического значения его деяний, с которой согласится большинство граждан, возможно придет в будущем.

Пока в обсуждении вброшенной истории я не увидел никаких весомых ни "за" ни "против" озвученных намерений Шойгу. Дискуссия проходит в виде ее профанации. Я, по-видимому, в ней дальше не участвую.

+1
ответить

Ввелник07.08.21 13:25

Либо природа, либо рабочие места.

+-5
ответить

mews 07.08.21 13:10

Уважаемый анонимный автор!
Вы
1) считаете Крым нашим навсегда и
2) искренне уважаете и признаете неоспоримые заслуги г-на Шойгу, который превратил пожарную охрану, до него иногда пробавлявшуюся случайными взятками, в стройную и мощную систему выкачивания денег из карманов юридических и физических лиц, регулярно фиктивно возглавлял предвыборный список самой одиозной партии и стал министром обороны, не имея опыта службы в армии, нахаляву получив высокое воинское звание.

То есть вам похрену разумные аргументы в этих двух вопросах (в первом они тоже есть, но за них дают много лет тюрьмы).
Почему же вы решили, что вашим единомышленникам не похрену ваши разумные аргументы?
С вашей стороны разумные аргументы не в моде, сам Шойгу (правая рука Самого!) сказал - значит, всем заткнуться и исполнять. Если только Сам не снизойдет и не поправит.
А на нашей стороне мы уже привыкли, что ваши вожди придумывают какую-то хрень, которая только случайно может оказаться разумной. Но всегда оказывается способом отобрать деньги у людей и отдать их кому-то из друзей Самого.

Так что выбирайте, трусики или крестик (и неважно, что с чем вы соотнесете).

+4
ответить

crystalviper ➦mews07.08.21 13:54

Тут ходют слухи что Шойгу сейчас тесно контачит с Собяниным . Типо их тандем сегодня основной на место правителя России когда оно опустеет.

+1
ответить

Uncle_bl➦crystalviper07.08.21 14:20

Очевидные кандидаты не доживают

+2
ответить

mews ➦Uncle_bl07.08.21 14:41

Это не кандидаты, это избиратели

+1
ответить

Пирамидон ➦crystalviper07.08.21 17:52

Патрушев уступит место насиженное КГБшником?

+1
ответить

Nadine ➦crystalviper07.08.21 20:05

Шойгу Путину с Собяниным изменяет?

+0
ответить

Avaz➦crystalviper07.08.21 22:01

Ммм, ты провидец или аналитик? Или может быть с тобой неназванное лицо из правительства поделилось. Или ты из тех людей, что сказанное если не случится, никто и не вспомнит. А если случится, ты будешь до хрипоты орать - а я вам говорил!

+-4
ответить

Avaz➦mews07.08.21 22:07

А хрен ли ты можешь исполнить? Вот по сути? Да нихрена, потому как никто и звать тебя никак. Вот и вся твоя жизнь, такая же никчемная и никому не нужная. Или ты хочешь доказать обратное?

+-7
ответить

mews ➦Avaz08.08.21 04:58

Не хочу доказывать обратное. Зачем мне что-то доказывать человеку, от которого я не собираюсь ничего добиваться?

+5
ответить

crystalviper ➦Avaz08.08.21 09:11

Нет я люблю слушать аналитику людей долго работавших в кремле , знающих всю эту кухню и получающие от туда новости напрямую до сих пор ))))))) А тебе товарисчь действительно лучше молчать - умнее выглядишь )))))

+6
ответить

crystalviper ➦Пирамидон08.08.21 09:14

Если бы Патрушев захотел бы стать публичным человеком и возглавить страну он бы это сделал уже давно . Ему тут никто не сможет помешать. Но роль серого кардинала ему судя по всему нравится больше. К Бортникову и Нарышкину это относится так же .

+0
ответить

lohhersonskii➦mews08.08.21 10:28

Не обращайте внимания. Этот обкуренный неадекватный

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru